Как часто смазывать цепь
Существует несколько критериев, согласно которым нужно заняться профилактикой друга на двух колесах. Рассмотрим основные ситуации.
- Примерно после стокилометрового пройденного пути нужна обязательная глобальная чистка с последующей смазкой.
- Путешествие по грунтовым дорогам тоже требует подобного действия.
- Возникает недопустимый звук в виде шелеста переходящий в хруст. Немедленно реанимируем свой велосипед.
- Попадание в сильный дождь приводит к смыванию большей части смазки.
Смазывание цепи – это не только вопрос безопасности. Это еще проблема вложения дополнительных ненужных финансовых ресурсов. То есть периодическое использование качественной смазки, значительно экономит деньги на приобретении испорченных деталей. Поэтому то, кто лениться смазывать цепь, будет приобретать дорогие элементы велосипеда.
Инструкция по смазке цепи на велосипеде
Каждого начинающего любителя велосипедных забав, тревожит проблема: как правильно смазывать цепь велосипеда. Такая процедура состоит из двух ключевых этапов.
- Очитка цепи от сгустков оставшегося материала. Он представляет собой смесь, ранее нанесенной смазки и налипшей грязи.
- Второй шаг заключается непосредственно в нанесении смазочного материала.
Разберем два способа очистки – быстрый и глобальный.
Быстрая очистка характеризуется отсутствием действий связанных с демонтажем цепи. Главное условие – подобную чистку нужно обязательно проводить на улице.
Алгоритм действий при чистке.
- Сухой тряпкой начинаем протирать цепь, сопровождая действие вращательным движением педалей. Работаем до избавления от всей грязи.
- Протираем все звездочки.
- Небольшой тряпкой осуществляем чистку каждого звена велосипедной цепи.
- Предварительно разведя моющее вещество в тепловатой воде, с помощью ненужной зубной щетки всесторонне вычищаем велоцепь.
- После промывки обмываем обычной водой.
- Оботрем насухо и оставим на просушку.
- Такой процесс желательно повторить со звездочками.
Глобальная очистка подразумевает демонтаж всей цепи и помещение в специальное чистящее средство. Используя тряпку и щетку, выдраиваем изделие до идеального состояния.
Нанесение смазочного материала.
- Цепь в собранном виде должна находиться на своем месте.
- Смазывание начинаем с первого звена, отметив его каким – либо знаком.
- Каждый ролик обязательно смазать педантично.
- Избегаем попадания смазочного материала на покрышку обод или тормоз.
- После окончания процесса вращаем педели в течение двух минут для равномерного нанесения велосмазки.
- Удаляем излишки ветошью.
Теперь можно отправляться путь.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях
Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть
После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Типы
Различают следующие типы смазок:
- Жидкие. В данную группу входят различные масла. Имея низкую степень вязкости, они не задерживаются на поверхности. Жидкая консистенция наиболее походит при повышенной запыленности, поскольку предотвращает образование твердой пленки, блокирующей движение.
- Консистентные. Изготовленные на основе масел, консистентные (пластичные) смазки имеют в составе загустители, присадки, усиливающие те или иные свойства. Например, благодаря литиевому мылу, добавленному в минеральную или силиконовую основу, цепным передачам будет обеспечена защита от воздействия температур. Один из недостатков — вязкость состава, повышающая сопротивление в быстро действующих механизмах.
- Проникающие. Данный вид смазок используется не постоянно, а только в случае необходимости, например — при заклинивании цепи, вызванной коррозией. Проникающие составы обладают низкой вязкостью, поэтому отлично заполняют мельчайшие разрушения, микротрещины и предотвращают дальнейшее заклинивание и заедание элементов.
- Сухие. Порошки дисульфида молибдена, графита, PTFE продаются в баллонах. Смешанные с летучими растворителями, они распыляются на участок цепи, создавая тончайшую прочную пленку, которая защищает запчасти от трения, влаги, пыли.
- Пасты — предназначены для оборудования, работающего с высокими нагрузками при больших температурах (300°С и выше).
Выбирая тип смазки для цепных передач, необходимо учитывать требования к эксплуатации оборудования, условия работы узлов с системой цепной передачи. Критериями должны служить показатели:
- Температурный режим работы. Существуют составы, выдерживающие экстремально низкие или высокие температуры. К высокотемпературным относятся сухие, пластичные смеси с добавками в виде графита, металлов. Они не имеют температуры каплепадения, не текут, а по мере охлаждения возвращаются в прежнее состояние. Низкотемпературные — не растрескиваются при морозе и сохраняют защитные свойства.
- Наличие контакта с продуктами питания. Цепные приводы пищевого оборудования должны обрабатываться составами, контакт с которыми не приведет к отравлениям или иным негативным последствиям для человека.
- Скорость работы. Смазка, используемая для высокоскоростной работы, должна обладать механической устойчивостью, и вместе с тем — антикоррозийностью, влагостойкостью. Высокой стойкостью обладают составы на основе силикона.
- Запыленность. Предотвратить загрязнение механизмов позволяют сухие смазки. Также при наличии системы постоянной подачи подойдут масла, которые благодаря текучести способствуют постоянному очищению деталей.
Неправильный выбор смазки для цепных передач становится причиной преждевременной коррозии, износа, аварий и поломок. Чтобы избежать ненужных простоев оборудования, стоит учесть уровень рабочей нагрузки, и выбрать оптимальный способ подачи смазочных материалов.
Можно ли использовать моторное масло?
Допустимо ли использование в качестве смазки для пилы моторного масла – это еще один распространенный вопрос владельцев инструмента.
Нужно учитывать, что подобные составы подходят исключительно для конкретных моделей пил. О том, что инструмент можно смазывать моторными или трансмиссионными маслами, должно быть указано в технической документации, прилагающейся к технике.
Не подходят для промазки цепного механизма и обычные растительные масла. Разумеется, недолгий смазывающий эффект они окажут, но стоит помнить о том, что подобные составы имеют характерное свойство – они высыхают. Впоследствии это может привести к тому, что цепь будет двигаться в механизме очень плохо, с задержками. Из-за этого заметно ухудшится работа пилы в целом, поэтому не рекомендуется экспериментировать и с растительными маслами в отношении указанной техники.
Немного про смазку цепи бензопилы отработкой
Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.
Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.
Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм. Использование отработки, также увеличивает вероятность поломки масляного насоса.
Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.
Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.
Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?
Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.
https://scorum.ru/ru-ru/cycling/@bdn/kak-bystro-ochistit-velosipednuyu-cep
https://velogo.com.ua/blog/zachem-chistit-i-smazyvat-tsep-velosipeda
https://sportbu.ru/how-to-clean-a-bicycle-chain-at-home-how-often-it-is-necessary-to-clean-the-chain/
Как почистить велосипедную цепь перед смазкой
Мойка, для велосипеда для многих является любимым занятием. Чтобы получить удовлетворительный результат, отмывать приходится всю ходовую часть. Есть два способа подготовки велосипеда к смазке.
Быстрая очистка
При таком способе велоцепь не станет отменно блестящей, но время сэкономите.
Моем велосипед «дедовским» методом при помощи ветоши, щётки. Однако в 21 веке альтернативой может стать приобретение машинки для чистки цепи.
Капитальная очистка
Быстрая чистка — неплохо! Но это лишь передышка между капитальной. Не рекомендуется забывать о ней. Освободитесь раньше с работы, чтобы этим заняться. Снимите цепь и положите в таз с приготовленным очистительным средством и промывайте, пока вода не станет чистой.
При необходимости часто меняйте воду. Далее выньте из воды и повесьте, чтобы просушилась. За это время промойте звёзды и ролики переключателя.
Подождите, пока всё хорошо просохнет.
Подготовительный этап
Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.
Мыть цепь можно двумя способами:
- не снимая с велосипеда — используя цепемойку;
- снимая и вымачивая в растворителе.
Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:
- цепь с велосипеда снимать не нужно;
- руки остаются чистыми;
- весь процесс занимает мало времени.
Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).
Применение специального устройстваМытье с использованием WD-40Вымачивание в растворителе
SMOOVE Universal Chain Lube
Цена: от 1885 рублей
Парафиновая смазка в виде жидкости подходит для любых погодных условий. SMOOVE Universal Chain Lube одинаково хорошо работает при высокой влажности или в засуху. Средство надолго поддерживает чистоту цепи, препятствует попаданию на нее влаги.
Продукт имеет высокие показатели эффективности и при применении по прямому назначению. Он уменьшает износ цепи, снижает нагрузку на трансмиссию.
Достоинства:
- продолжительный эффект;
- сохраняет цепь в чистоте;
- работает в любых погодных условиях.
Недостатки:
- маленький объем и высокая цена;
- в дождь свойства смазки проявляются немного хуже.
Стоматологические изделия
И хотя поставщики не прекратили работу, закупки стали обходится значительно дороже и проходить со скрипом. Многие запасы застревают еще за границей, так как проходят дополнительные проверки, например, на “двойное назначение” технологии. Основная проблема в том, что отечественных или китайских альтернатив материалам по качеству мало. Поэтому, если ситуация не переменится, на стоматологическом рынке ожидают серьезную трансформацию. В связи с этим в качестве мер поддержки предлагается облегченная регистрация отечественных изделий. Однако для того, чтобы создать линию производства высокого уровня и выйти на устойчивое производство, по оценкам экспертов, потребуется срок от двух лет.
Производители смазок для мотоциклетной цепи
Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:
- для уменьшения трения;
- чтобы исключить прилипание песка и пыли;
- чтобы смазывающее средство быстро высыхало и не вытекало из-под сальников.
Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).
Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:
- универсальная;
- дорожная;
- к спортбайкам;
- на кроссовые и внедорожные мотоциклы;
- к старым мотоциклам.
Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:
- Motul Chain Lube Factory Line. Самый популярный вариант смазки этой фирмы. Подходит ко всем цепям, но в большей степени для дорожного и спортивного транспорта. Способствует снижению трения и потери мощности, благодаря чему увеличивается период эксплуатации средства. Показывает отличное сцепление с поверхностью за считанные минуты.
- Motul Chain Lube Off Road. При помощи этой смазки обрабатываются стандартные и кольцеобразные втулки. Рекомендуется применять для внедорожного мототранспорта. Благодаря специальному составу предотвращается налипание песка и грязи.
- Ipone Sand Chain. Аэрозольная смазка, оптимально подходящая для мототранспорта при эксплуатации на песчаной территории. При её использовании образуется защитная плёнка для исключения абразивного износа и налипания песка.
- Ipone Racing Chain Blue. Высококачественное средство на тефлоновой основе подходит для использования в экстремальных ситуациях на высоких оборотах. Имеет отличные защитные свойства, обладает влагостойкостью.
- Presto Ketten-Spray. Обладает отличными смазывающими свойствами. Может выдержать даже воздействие бытовой химии – после мытья мотоцикла с пеной на цепи присутствует смазка. Баллон рассчитан на 6000-7000 километров.
Обслуживание задней и передней втулки
Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.
Периодическое обслуживание
Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.
Вынужденное обслуживание
Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:
- Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
- Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
- Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
- Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).
В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.
Преимущества парафиновых смазывающих продуктов
Смазки с парафином (воском) образовывает после нанесения прочную пленку, которая отталкивает пыль и грязь. Воск отлично скользит, не давая загрязнениям набиваться внутрь элементов трансмиссии. В случае применения воскового средства нужно существенно реже чистить и смазывать велоцепь, а сам привод выглядит чистым и сухим.
Цена парафиновой смазки – от 220 рублей
Чаще всего велосипедисты выбирают между смазками на основе парафина и тефлона. Сравним эти средства по двум главным критериям.
Характеристики | Парафиновая смазка | Тефлоновое смазочное средство |
Условия использования | Отлично работает как в дождливые дни, так и в сухую погоду. | Подходит для сухих погодных условий или кратковременного контакта с влагой. |
Особенности нанесения | Ложится на металл толстым слоем, реже нуждается в обновлении. | Нужно обновлять после попадания под дождь. |
Износ
Тема износа для велосипедных цепей очень острая. Пара дней в мастерской заставит шевелиться волосы даже у самого стойкого райдера, так как подавляющее большинство владельцев об этом не беспокоятся нисколько.
Самая частая жалоба — чего-то переключается плоховато. Когда берешь измерительный инструмент, то оказывается, что и мерять там уже особо нечего. Цепь растянута настолько, что пределов измерения инструмента не хватает, и кассета, как следствие, изношена преждевременно.
Инструмент для измерения износа цепи.
На скорость износа влияют разные факторы. Во-первых, условия эксплуатации. Шоссейный режим использования сулит больший километраж между заменами, так как система работает в относительной чистоте. МТБ цепи живут меньше, так как обилие грязи говорит само за себя. А если не понятно, то объяснение очень простое — грязь содержит в себе мелкие песчинки, являющиеся абразивным материалом, проникающим вглубь звеньев и забивающимся между роликом и осью. Ехать на грязной цепи тяжелее, да и к растяжению добавляется образование ненужных зазоров из-за абразивного износа.
Во-вторых, на износ влияет количество и качество смазывающего материала. Если используются не специальные масла, то налипание грязи становится просто стихийным бедствием. Если масла не используются вовсе, то цепь быстрее сотрется, чем растянется.
Износ цепи происходит тем медленнее, чем чище трансмиссия в процессе эксплуатации. Поддерживать ее чистоту можно своими силами, однако это требует определенных навыков и времени. На личном опыте я убедился, что надпись на упаковке 3000 километров может превратиться в 5000, если за цепью регулярно ухаживать. После грязной поездки цепь и вся трансмиссия снимаются и моются с использованием разнообразной химии, которая хорошо растворяет остатки старой смазки и выбивает самый мелкий песок из всех щелей.
Не доводите цепь до такого состояния.
Вместе с цепью изнашивается и кассета с задними звездами, хотя практика показывает, что кассета переживает две-три цепи.
Чтобы понимать степень износа, достаточно обзавестись очень простым инструментом — измерителем цепи. У него всего два щупа. Первый сигнализирует о растяжении, при котором стоит задуматься о замене цепи. Второй щуп позволяет осознать, что цепь мертва и что под замену, скорее всего пойдёт и кассета.
Помните, что изношенная цепь, которая давно не менялась, грязная и плохо смазанная может стать источником самых неприятных ситуаций.
Чем смазывать подшипники велосипеда
Периодически нужно смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых можно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время приобрел банку замечательной смазки Shimano Premuim, на мой взгляд, просто идеальное решение для подшипников — очень скользкая (в доме тоже пригодилась).
Смазка каретки
В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. Например, уже давно не надо смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах
Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, поэтому внимание трущимся частям необходимо
Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взгляд, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с подшипниками и осью в сборе. Стоил этот узел весьма дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.
Более новые стандарты интегрированных кареток, например, шимановский Hollowtech, по идее, также не должны требовать обслуживания, но в реальности их подшипники-картриджи через некоторое время езды по бездорожью начинают хрустеть.
Официально тут нужно менять каретку, но на самом деле можно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, увидеть, что внутри полно грязи и следов начавшегося процесса ржавения и вычистив, тщательно смазать.
Периодичность этой процедуры зависит от конкретной каретки и условий катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, например, после активного летного сезона.
Смазка рулевой колонки
Рулевая в современных велосипедах чаще всего интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом использовании горного велосипеда рулевая постоянно находится под воздействием грязи и воды, поэтому время от времени надо заглядывать и в неё.
Возможно, на вашем байке открытые подшипники, до которых просто добраться, я писал статью о том, какие бывают типы рулевых, посмотрите. Если подшипники всё же с неразборным картриджем, то всё равно можно попробовать добраться до шариков. Если это удалось, то нужно всё вычистить и смазать шимановской смазкой.
Смазка велосипедных втулок
Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Несмотря на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, вода и грязь проникают в них по мере эксплуатации.
Помню, после сезона трофи-рейдов по лесам и болотам, во втулках разве что водоросли не завелись, тем не менее, после 10 минут чистки и смазки эти колеса прослужили еще много тысяч километров.
С насыпными подшипниками всё просто — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется грязь и старая смазка, ставится новая, и после недолгой регулировки конусов можно идти катать.
Конечно, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то рано или поздно у вас соберется полный набор.
Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо меняются картриджи очень просто и почти без инструмента. Но можно попробовать добраться до подшипника и тоже вычистить его и смазать.
Как смазывается цепь электропилы – порядок действий для начинающих
Как правило, смазка цепи электропилы выполняется с применением качественного автомобильного масла. Единственный важный момент – не следует использовать отработанные составы, так как они только навредят садовому инструменту.
Перед добавлением масла нужно отключить электропилу от питания. Если электропила оборудована системой автоматической подачи масла, то смазочную жидкость нужно залить в отдельную емкость инструмента, после чего начать работу.
Если вы заметили, что не смазывается цепь на электропиле даже при наличии большого количества масла в бачке, то в первую очередь потребуется проверить плунжерный насос инструмента. В большинстве моделей он изготовлен из мягкого пластика, и зубья на нем очень быстро приходят в негодность. В таких случаях замена детали обойдется достаточно дорого, из-за чего многие владельцы предпочитают покупать новые электропилы.
Если такая система автоматической смазки в электропиле отсутствует, то смазка цепи выполняется совсем по-другому. Для этого цепь нужно окунуть в масло, после чего установить ее обратно на электропилу. Смазка цепи должна быть обильной, иначе из-за нехватки масла двигатель пилы будет подвергаться сильным нагрузкам.
Пильная цепь у электропилы является важной функциональной деталью, которую рано или поздно придется затачивать, ремонтировать или полностью менять на новую. Чтобы правильно это сделать, нужно учитывать конструктивные и другие особенности данной оснастки
Бизнес идея 14. Продажа бижутерии
Вложения: от 500 тыс. рублей
В связи с сокращением доходов населения востребованными становятся недорогие, но оригинальные украшения. Добиться успеха в данном бизнесе смогут те магазины, которые грамотно составят ассортимент и смогут угадать предпочтения целевой аудитории. За высокой доходностью скрываются определенные сложности – высокая конкуренция и необходимость оформлять разрешительную документацию для торговли ювелирными изделиями. Из-за этих сложностей открывать ювелирный магазин рекомендуется предпринимателем, у которых есть опыт и существенный стартовый капитал. Подробнее об открытии ювелирных магазинов – смотрите здесь.
Теория: роль смазки в пильной цепи
Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.
Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.
Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.
У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.
Недостаточно масла
Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:
- деформации шины;
- преждевременному износу направляющего шинного паза;
- заклинивание и износ ведомой звездочки;
- заклинивание или обрыв цепи.
Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.
Избыток масла
Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.
Производство детского питания
Чрезвычайно зависим от импортной продукции российский рынок детского питания. Доля отечественных производителей на рынке детского питания для детей до шести месяцев не превышает 7%. В России не производят основной компонент заменителя грудного молока – деминерализованную сыворотку. Именно поэтому большую часть продукции приходится импортировать.
Подобная ситуация означает, что срыв поставок может дестабилизировать рынок. В марте 2022 года эта угроза стала реальной в связи с накалившейся геополитической обстановкой и в сбоях налаженных логистических цепочек из европейских стран. Торговые сети получили предупреждения от Nestle о сокращении количества сырья, в связи с чем детское питание начало быстро дорожать, как следствие возник ажиотажный спрос.
Чтобы простимулировать отечественное производство детского питания ужесточаются нормы ветеринарного контроля, были попытки ввести квоты, однако пока эти меры не принесли желаемого результата. С 2019 года правительство РФ субсидирует производителей на строительство мощностей по выпуску сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них в размере 20% от понесенных затрат. В начале 2022 года на фоне нарастающего кризиса стал обсуждаться вопрос об отмене 15% пошлины на ввоз ингредиентов для создания российского питания и других мерах поддержки российских производителей.