Замена масла в АКПП
На Audi А6 С5 устанавливалось три типа коробок передач, и у каждой из них своя периодичность замены технической жидкости и технология проведения работ.
Методы выполнения замены
Для начала рассмотрим методику замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для этого типа КПП существует два метода замены – частичная и полная.
Частичную замену необходимо выполнять каждые 50-60 тыс. км пробега. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется постоянно использовать только его.
Полная замена выполняется через 150 тыс. км и делается она на специализированном оборудовании в автосервисе.
От варианта замены зависит количество смазочного материала. При частичной смене обычно расходуется 6 литров масла, а при полной – 10-12.
Материалы, оснащение
Для замены потребуется специальное масло для автоматических трансмиссий. Для Audi А6 С5 следует приобретать оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналоги – Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.
Рассмотрим алгоритм работ по частичной замене смазочного материала в АКПП. Для ее проведения потребуется:
- Масло ATF (6 литров);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр;
- Сливная и заливная пробки на замену;
- Набор головок, шестигранников и Torx;
- Технический шприц;
- Динамометрический ключ;
- Емкость для сбора отработки;
- Ветоши.
Алгоритм действий
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Технология проведения такова:
- Выкручиваем шестигранником на 8 сливную пробку с поддона АКПП, предварительно поставив под нее емкость;
- Выжидаем время, пока смазка полностью не стечет (около 5 литров), после чего ставим на место пробку, и затягиваем ее с усилием 40 Нм;
- Торксом Т27 откручиваем крепежи поддона и снимаем его вместе с прокладкой;
- Сливаем с поддона остатки масла в емкость с отработкой;
- По состоянию масла и наличию стружки на магнитах, установленных на поддоне, определяем состояние АКПП (темное масло с ярко выраженным запахом гари, а также большое количество стружки будет указывать на сильный износ элементов коробки и необходимость проведения ремонта);
- Тщательно очищаем и протираем поддон и магниты;
- Откручиваем винты крепления фильтра и на его место ставим новый элемент (если нового нет, «старый» можно попытаться отмыть и использовать его снова);
- После замены фильтра, ставим на место поддон, заменив на нем прокладку. Крепежи поддона следует затягивать с усилием 10 Нм. Порядок затяжки показан ниже;
- Головкой на 17 откручиваем заливную пробку (установлена на поддоне недалеко от сливной пробки);
- Через отверстие заливной пробки закачиваем новое масло, используя технический шприц с загнутым наконечником или резиновой насадкой, помпу и прочее (изнутри поддона на отверстие посажена пластиковая втулка, которая не даст маслу выливаться). При этом чтобы залить смазку, наконечник приспособления для закачки следует завести за эту втулку;
- Заливать следует до тех пор, пока из отверстия не начнет капать смазочный материал;
- Закручиваем заливную пробку (усилие затяжки – 80 Нм).
После процедуры замены запускаем двигатель и селектором КПП перебираем все режимы работы коробки.
Прогрев коробку до 45 град., проверяем уровень смазки в ней. Для этого снова выкручиваем заливную пробку (на заведенном моторе).
Нормальным считается уровень, когда из отверстия вылетают мелкие капельки смазочного материала. Если их нет – дозакачиваем масло (на работающем моторе), пока из отверстия оно не потечет, после чего заворачиваем пробку. На этом частичную замену можно считать оконченной.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы A6 заливают преимущественно синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В дизеля льют вязкость 10W-40 (обязательно с пометкой на упаковке что продукт подходит для дизелей)
Выбор и покупка какого-то определенного бренда/фирмы не принципиален, можно брать любое популярное и не дорогое масло с магазина. Как вариант приведем маленькую часть распространенных:
- Motul 5w30;
- LazerWay LL 5W-30;
- Castrol 5W40;
- Mobil 5w40;
- Total Quartz 5w-40;
- Ликви Молли 5W40;
Какую вязкость выбрать?
Выбор определенной вязкости должен зависит от температурного режима вашего региона. Табличка расположенная ниже поможет определить “правильную” вязкость подходящую именно для вашего региона.
Температурный рабочий диапазон | Вязкость |
---|---|
от -35 до +20 | 0W-30 |
от -35 до +35 | 0W-40 |
от -25 до +20 | 5W-30 |
от -25 до +35 | 5W-40 |
от -20 до +30 | 10W-30 |
от -20 до +35 | 10W-40 |
от -15 до +45 | 15W-40 |
от -10 до +45 | 20W-40 |
от -5 до +45 | SAE 30 |
Кроме масла нужно менять и фильтр очистки, для каждого двигателя могут быть “свои” модели фильтров по этому приводить здесь конкретные примеры подходящих моделей не разумно.
Варианты двигателей объемом 2.4 литра
- 2.4 (136 л.с., 100 KW) (ALW, ARN, ASM);
- 2.4 (156 л.с., 115 KW) (APC);
- 2.4 (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ, AMM);
- 2.4 (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, ARJ, APS, AML);
- 2.4 quattro (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ);
- 2.4 quattro (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, APS, ARJ, AML);
При покупке сообщите продавцу свою комплектацию двигателя для того чтоб он смог точно подобрать вам подходящий фильтр (либо фильтрующих элемент).
Какой объем масла в двигателе Audi A6?
Audi A6 – семейство автомобилей премиум-класса, выпускаемых в кузовах седан и универсал. Одноименная модель образца 1994 года представляла собой модернизированную версию Audi 100 – это заметно в идентичном оформлении кузова и салона.
В целом, переименованная модель позиционировалась как более роскошный и престижный автомобиль, способный конкурировать с аналогичными моделями от BMW и Mercedes-Benz. Так, одноименный седан и универсал в 1994 году поступили на рынок с моторами V4 объемом 1.
8 и 2,0 л, с мощностью 125 и 140 л. с. Также был досутпен 2,5-литровый 133-сильный агрегат V5. Кроме того, самые топовые версии получили двигатели 2,6 и 2,8 литра, с отдачей 150-193 л. с. Семейство турбодизелей состояло из двух моторов объемом 1.9 и 2,5 литра.
Привод – передний или задний. «Заряженная» версия получила название Audi S6.
В 1997 году стартовало производство Audi A6 второго поколения. Машина получила доработанный кузов и салон, но в целом, имела минимальные изменения в сравнении с Audi A6 1994.
Зато автомобиль стал более мощным, а также универсальным за счет широкой гаммы моторов. Так, базовые версии получили двигатели 1.8 и 3,0 л, с мощностью 125 и 250 лошадиных сил. Дизельные модификации объемом 1,9 и 2,5 литра.
Еще есть две самые топовые версии – S6 и RS6 с двигателями мощностью 335 и 444 лошадиные силы соответственно.
Рекомендуемый объем масла для двигателей Audi A6
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.8 | 3.5 – 4 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.9 | 3.5 – 3.8 |
1995, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.0 | 3 – 4.2 |
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.4 | 6 – 6.5 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 2.5 | 5 – 6 |
1995, 1996, 1997 | 2.6 | 5 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.7 | 6 – 8.2 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2007, 2008, 2012 | 2.8 | 5 – 6.3 |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 3.0 | 6.3 – 8.2 |
2006, 2007, 2008 | 3.1 | 8.1 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 4.2 | 7.5 – 8.8 |
В 1999 году состоялась модернизация, в результате которой Audi A6 с передним приводом впервые стал оснащаться с вариатором. Кроме того, к тому времени был доступен универсал повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.
В 2001 году у машины появились модернизированная подвеска, улучшенная КПП и широкая гамма двигателей. Объемы производства Ауди А6 в КНР и ФРГ превысили отметку в 1,2 млн штук.
В 2004 году стартовал конвейер по производству совершенно нового Audi A6. Автомобиль изменился внешне и получил кардинальные доработки в интерьере и технической «начинке». Более того, эксклюзивно для Китая изготовлена топовая версия А6 с длиннобазным кузовом. В 2008-м состоялся рестайлинг.
Более топовая комплектация с 2-литровым ДВС мощностью 249 л. с. оценивается в 2 млн 955 т. р.
И наконец, сама флагманская версия (для РФ) стоимостью 3 млн 900 т. р. Для этой версии предусмотрены трехлитровый V6 на 333 л. с. и роботизированная коробка.
This div height required for enabling the sticky sidebar
Ауди А6С5
Ауди 6 серии являются, по своей конструкции, автомобилями представительского класса. В частности Ауди А6С5 выпускалась с 1997 по 2005 год включительно и цены на нашем рынке варьируются от 4500 до 6000$ в зависимости от года авто, комплектации и пробега. Ауди A6C5 оснащались двигателями объемом от 1.8 до 4.2 литра мощностью от 110(1.9 TDi) до 450 л.с.(4.2 RS6 quattro).
Масло
В зависимости от двигателя объемы масла следующие:
- Двигатель 1,8 — 4,0 литра масла;
- Двигатель 1,8 Т — 3, литра масла;
- Двигатель 2,0 — 4,2 литра масла;
- Двигатель 2,4 — 6,0 литра масла;
- Двигатель 2,7 T — 6,9 литра масла;
- Двигатель 2,8 — 6,5 литра масла;
- Двигатель 3,0 — 6,5 литра масла;
- Двигатель 4,2 qu — 7,5 литра масла;
- Двигатель 1,9 TDI — 3,5 литра масла;
- Двигатель 2,5 TDI — 6,0 литра масла.
По руководству технической эксплуатации рекомендуется лить синтетическое масло и менять его через каждые 15 тыс. пробега.
Масло которое льют на заводе, на сколько мне известно, Shell Helix Ultra 5W-40, которое на данный момент стоит 46$ за 5 литров и 11$ за 1л масла.
Неплохим заменителем этого масла является масло Eni i-Sint 5w-40, которое стоит 20$ за 5 литров и 4,5$ за литр, а уже сколько нужно каждому двигателю считайте сами.
Охлаждающая жидкость
Объемы охлаждающей жидкости распределяется следующим образом:
- бензиновыми двигателями 1,8 л -7 л
- бензиновыми двигателями 2,4 и 2,8 -8 л
- дизельными двигателями 1,9 л -7 л
- дизельными двигателями 2,5 л -10 л
Стоимость 5 литров красной охлаждающей жидкости (по мануалу) с маркировкой G-12 стоит самая дешевая 6$(марки Sibiria).
Ременной привод Ауди А6С5
Ременной привод включает в себя ремень ГРМ и поликлиновый ремень, причем ремень ГРМ может быть исполнен в виде цепи. Цена ремня ГРМ и его замена зависит от вида двигателя, если двигатель рядный, то цена запчасти и его замена соответственно будет дешевле.
Рядный двигатель 1.8л
Стоимость ремня ГРМ рядного двигателя составляет ориентировочно 70$, за его замену мастера на СТО берут ориентировочно 50$, в связи со сложностью и большой ответственностью за проделанную работу.
V-образный двигатель 2.4л
Стоимость ремня ГРМ V-образного двигателя значительно выше, чем рядного, она составляет 150$ по курсу(если брать комплект INA). За его замену друиды на СТО берут 100$, исключительно за работу.
Подвеска Ауди А6С5
В общем ,такой набор, как показан на рисунке, стоит от 210 до 500 американских рублей. Цена варьируется в зависимости от фирмы выпускавшей запчасти по комплектации все тоже самое. Даже не знаю стоит ли переплачивать за такой же кусок алюминия больше минимума, ну да ладно, поехали дальше.
Амортизаторы в этих автомобилях устанавливаются обычные. Цена передних амортизаторов начинается от 25$ и заканчивается 100$ за штуку, а задние начинается от 20$ и заканчивается 75$. Ну это наверное нужно быть психом, чтобы на машину, которой 20 лет, ставить амортизаторы за 350$, ХОТЯ У БОГАТЫХ СВОИ ПРИЧУДЫ. Ну и наконец защитные колпачки на амортизатор стоят 2.5$ за штуку.
Сколько заливать масла
Далее рассмотрим общее количество масла для моторной гаммы Audi A4, отдельного для каждого года выпуска.
1.6 бензин
Год выпуска – 1995-2001
- Для бензинового мотора 1.6 100 л. с.:
- Сколько заливать – 3,5 литра
Год выпуска – 2001-2008
- Для бензинового мотора 1.6 102 л. с.:
- Сколько заливать – 3,7 литра
1.8 бензин
Год выпуска – 1995-2001
- Для бензинового мотора 1.8 20V 125 л. с.:
- Сколько заливать – 3,5 литра
Год выпуска – 1997-2001
- Для бензинового мотора 1.8 20V Turbo 150/180 л. с.:
- Сколько заливать – 3,5 литра
Год выпуска – 2002-н. в.
- Для бензинового мотора 1.8 Т 150-190 л. с.:
- Сколько заливать – 4,1 литра
1.9 дизель
Год выпуска – 1996-2001
- Для дизельного мотора 1.9 TDI 75-116 л. с.:
- Сколько заливать – 3,8 литра
Год выпуска 2001-2007
- Для дизельного мотора 1.9 TDI 100-130 л. с.:
- Сколько заливать – 3,6 литра
2.0 бензин
Год выпуска – 2000-2007
- Для бензинового мотора 2.0 20V 130 л. с.:
- Сколько заливать – 4,2 литра
Год выпуска – 2002-2005
- Для бензинового мотора 2.0 FSI 150 л. с.:
- Сколько заливать – 4.2 литра
Год выпуска – 2004-н. в.
- Для бензинового мотора 2.0 TFSI 200-220 л. с.:
- Сколько заливать – 4,5 литра
2.4 бензин
Год выпуска – 1997-2001
- Для бензинового двигателя 2.4 165 л. с.:
- Сколько заливать 5,7 литра
Год выпуска – 2001-2004
- Для бензинового двигателя 2.4i V6 30V 170 л. с.:
- Сколько заливать 5,7 литра
2.5 дизель
Год выпуска – 1997-2001
- Для дизельного двигателя 2.5 TDI 150 л. с.:
- Сколько заливать – 5,5 литра
Год выпуска – 2000-2007
- Для дизельного двигателя 2.5 TDI V6 155-180 л. с.:
- Сколько заливать 5,3 литра
Год выпуска 1995-2001
- Для бензинового двигателя 2.6 150 л. с.:
- Сколько заливать – 5 литров
Год выпуска – 2005-н. в.:
- Для дизельного двигателя 2.7 TDI V6 180-190 л. с.:
- Сколько заливать 8,2 литра
2.8 бензин
Год выпуска – 1996-1996
- Для бензинового двигателя 2.8 174 л. с.:
- Сколько заливать – 5 литров
Год выпуска – 1996-2001
- Для бензинового двигателя 2.8 30V 193 л. с.:
- Сколько заливать – 6 литров
Год выпуска – 2004-н. в.
- Для дизельного двигателя 3.0 TDI V6 204-240 л. с.:
- Сколько заливать 8.2 литра
Год выпуска – 2000-2004
- Для бензинового двигателя 3.0 V6 220 л. с.:
- Сколько заливать – 6,3 литра
3.2 бензин
Год выпуска – 2004-н. в.:
- Для бензинового двигателя 3.2 FSI 255 л. с.:
- Сколько заливать – 6,5 литра.
Это интересно: Крутящий момент двигателя Suzuki SX4 — разбираемся детально
Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди А6
Оригинальное
Для автомобиля Ауди А6 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen со следующими допусками: 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (2000 г. в. и позже). Еще есть допуск 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Для автомобиля Ауди А6 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие
Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А4
Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А6.
Первое поколение
Для бензиновых моделей 1994 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 10W-30 и API-SG. Для машин 1997 года можно использовать полусинтетику API-SG. В дизельные моторы заливают API-CE для машин указанных годов.
Второе поколение:
В бензиновые двигатели Ауди А6 1997 г. в. заливают всесезонную полусинтетику SAE 10W-40 с допуском API-SG. При этом для моделей 2004 г. в. можно рекомендовать полусинтетику API-SJ. Дизельные моторы заправляют тоже полусинтетикой, но с допусками API-CE и API-CH для моделей 1997 и 2004 г. в. соответственно.
Третье поколение
Для бензинового А6 2004 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ. Для машин 2011 года рекомендуется полусинтетика API-SM. Дизельным моторам требуется полусинтетика API-CH и API-CI-4 для моделей 2004 и 2011 г. в. соответственно.
Четвертое поколение
Для бензиновых моделей Ауди А6 2011 г. в. подходит полусинтетическое масло 10W-40 с допуском API-SM. При этом для машин 2018 г. в. можно остановить выбор на чистой синтетике API-SN. В дизельные двигатели заливают API-CI-4 и CJ-4 для моделей 2011 и 2018 г. в. соответственно.
Пятое поколение:
Для бензиновых Ауди А6 2018 г. в. и позже подходит синтетика 10W-40/10W-50 с допуском API-SN.
Для дизелей – API-CJ-4.
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди А6.
По допуску 504/507:
- Mobil ESP Formula 5W30
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30
- Castrol Edge Titanium 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30.
Моторное масло для двигателя Volkswagen Touran
Моторное масло для двигателя Renault Sandero Stepway
Моторное масло для двигателя Ford Kuga
Моторное масло для двигателя ВАЗ 21214 Нива
Сколько масла необходимо для АКПП Ауди А6
Поколение 1 (1994-2003)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.9 – 5,5 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 2.7 л
- Масло в АКПП с двигателем 4.2 – 9,0 л
Поколение 2 (1997-2006)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.7 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 2,7 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.0 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 4.2 – 9,0 л
Поколение 3 (2004-2012)
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.7 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 2,7 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.0 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 4.2 – 9,0 л.
Поколение 4 (2010-2018)
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.0 – 9,0 л
Масло в двигатель Ауди
Масло в двигатель Ауди рекомендуется заливать именно то, которое рекомендует производитель. (см. ниже). Ассортимент таких масел достаточно велик и все они написаны в сервисной книжке. Да, эти масла стоят недешево, но и автомобиль Ауди достаточно дорог, поэтому на масле для двигателя лучше не экономить.
Вот лишь небольшой перечень. Все эти масла в двигатель Ауди можно лить без боязни. В скобочках указана приблизительная цена. Все масла синтетические. Все эти качественные масла обеспечивают минимальный износ двигателя, а соответственно очень большой ресурс. Также уменьшается расход топлива, токсичность выхлопа также минимально. В холодную погоду двигатель легко заводится.
LongLife II SAE 0W-30. Объем 5 литров. Цена 3200 руб.
LongLife III 5W-30. Тоже 5 л. стоит 3250.
Vag Special Plus 5W-40. Цена за 5 литров 2600. Особенно рекомендуется для дизельных двигателей.
Shell Helix Ultra VX SAE 5W-30. 2650 руб.
Castrol EDGE Proffessional Powerflow 5W-30. 460 руб за 1л.
Замена масла в двигателе Ауди несложный процесс. Необходимо сначала немного проехаться, тогда масло легко будет стекать. Необходимо подождать до тех пор, пока масло, при сливе, перестанет даже капать. И только тогда завинчивать сливную пробку.
Естественно при замене масла необходимо менять и масляной фильтр. Для Ауди предлагается большой количество фильтров от различных производителей. Цены, в зависимости от модели автомобиля, приемлемые – от 200 до 600 руб. Хотя можно найти и подороже.
Замена масла в двигателе автомобиля Ауди меняют раз в год или при достижении отметки кратной 15 000 км. пробега. Если условия эксплуатации тяжелые, то не хуже, если масло будет меняться почаще.
1,2 TFSI | 3,5 Л Audi A1 |
1,4 TFSI | 4,2 Л Audi A1, A3 |
1,6 TDI | 4,2 Л Audi A1 |
1,6 | 4,6 Л Audi A3 |
1,8 TFSI | 4,5 Л Audi A3, TT, A4, A5 |
1,9 TDI | 4,6 Л Audi A3 |
2,0 TDI | 4,6 Л Audi A4, A4 Allroad |
2,0 TDI | 5,0 Л Audi Q3, Q5 |
2,0 TFSI | 4,6 Л Audi A3, TT, A4, A4 Allroad, A5, A6, Q3, Q5 |
2,4 MPI | 6,4 Л Audi A6 |
2,5 TFSI | 5,2 Л Audi TT |
2,7 TDI | 8,1 Л Audi A6 Allroad |
2,8 FSI | 6,2 Л Audi A6, A6 New, A7 |
2,8 FSI | 6,3 Л Audi A6 |
3,0 TDI | 6,9 Л Audi A4, A4 Allroad, A5, Q5 |
3,0 TDI | 8,2 Л Audi A6, A6 New, A6 Allroad, A7, A8, A8 New, Q5 |
3,0 TFSI | 6,5 Л Audi A6 Allroad |
3,0 TFSI | 6,6 Л Audi A4, A6, A6 New, A7, A8 New, Q5 |
3,2 FSI | 6,2 Л Audi TT, Q5 |
3,2 FSI | 6,6 Л Audi A3, A4, A5, A6, A6 Allroad, A8 |
3,6 FSI | 6,9 Л Audi Q7 |
4,2 FSI | 8,9 Л Audi R8 |
4,2 FSI | 9,1 Л Audi A5, RS5 |
4,2 FSI | 9,2 Л Audi A6, A6 Allroad, A8, A8 New, Q7 |
4,2 TDI | 9,6 Л Audi A8, A8 New, Q7 |
5,0 TFSI | 10,3 Л Audi RS6 |
5,2 FSI | 10,2 Л Audi R8 |
5,2 FSI | 10,1 Л Audi A6, A8 |
6,0 MPI | 12,6 Л Audi A8 |
6,0 TDI | 12,6 Л Audi Q7 |
6,3 FSI | 12,7 Л Audi A8 New |
Инструкция
Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Подходящее масло по допуску Ауди А6 С5
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4 Средняя цена: 3.100р. | 1 литр Артикул: G055167M2 Средняя цена: 870р. |
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 Артикул 5л.: 3701 или 7501 Средняя цена: 3.500р. | MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40 Артикул 4л: 152061 Средняя цена: 2.200р. |
Объем масла в двигателе
1.8 — 4 литра1.8 Turbo — 3,0 л2.0 л — 4.2 л2.4 л — 6 л2.7 T — 6.0 л2,8 — 6.5 л3.0 — 6,5 л4.2 — 7,5 л
Дизель: 1.9 TDI — 3.5 л, и 2.5 TDI — 6.0 л.
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди А6 С5 около 2л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов.
Ауди А6 C5 2.4 расход масла
В зависимости от двигателя, расход масла в данном автомобиле является нормой, до определенной «цифры». Более подробно смотрите в данном видео.
Оптимальным выбором станет Motul xcess 5W40 и
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Проверка уровня масла
Уровень масла в норме, если он находится в зоне b. Если уровень масла находится в зоне с, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе.
Какое масло лить и сколько?
C4
Для двигателей серии A6 первого поколения подходят синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и полусинтетическое 10W-40.
Большая часть владельцев выбирает синтетику, особенно если в регионе постоянной эксплуатации автомобиля преобладают минусовые температуры.
Выбор определенной фирмы не принципиален, можно брать любой популярный бренд.
- Газпромнефть 5W40;
- Molygen New Generation 5W-40;
- Wolf Guardtech B4 10W-40;
- Addinol 10w40;
- Eneos 5W40;
Заправочные объемы
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.
- Для двигателя объемом 1.8 (ADR) потребуется — 3.5 л;
- 1.9 TDI (AHU, 1Z,) — 3,5 л;
- 2.0 (ABK, AAE, ACE) — 3 л;
- 2.2 S6 Turbo (AAN) — 4.5 л;
- 2.3 (AAR) — 4.5 л;
- 2.5 TDI (AEL, AAT) — 5 л;
- 2.6 V6 (ACZ, ABC) — 5 л;
- 2.8 V6 (ACK, AEJ, AAH) — 5 л;
- 4.2 S6 4.2 quattro — 7.5 л;
C5
Владельцам Audi A6 C5 рекомендуется использовать синтетические моторные масла с универсальной вязкостью 5W-30 и 5W-40. Разница между вязкостями только в рекомендациях по использованию в зависимости от преобладающего климата эксплуатации автомобиля. Вязкость 5W-40 имеет больший эксплуатационный спектр. Таким образом его можно применять в более жарком климате где температура доходит до +35 градусов Цельсия. В то время как 5W-30 рекомендуется использовать от -25 до +25 градусов.
Что касается дизельных агрегатов, то для них рекомендуется 10W-40 со специальной пометкой “Disel”.
Выбор конкретной фирмы не важен. Можно покупать любую популярную фирму соблюдая указанные выше рекомендации.
- LazerWay LL 5W-30;
- Total Quartz 5w-40;
- Motul 5w30;
- Mobil 5w40;
- Castrol 5W40;
- Ликви Молли 5W40;
Необходимое количество масла зависит от мощности и комплектации конкретного двигателя.
Заправочные объемы
- 1.8 – 4 л;
- 1.8 Turbo — 3,0 л;
- 2.0 — 4.2 л;
- 2.7 T (turbo) — 6.0 л;
- 2,8 — 6.5 л;
- 3.0 — 6,5 л;
- 4.2 — 7,5 л;
- 1.9 TDI (турбированный дизель) — 3.5 л;
- 2.5 TDI (турбированный дизель) — 6.0 л;
Таким образом видно что самый “прожорливый” на масло оказывается двигатель с объемом 4,2 который единообразие поглотит до 7,5 литров не дешевого синтетического масла.
C6
Таблица расположенная ниже поможет определить оптимальную вязкость и даже фирму изготовителя (конечно это не все рыночные фирмы а лишь малая часть) моторного масла. Для жителей средних географичных широт лучше присмотреться к универсальных вязкостям.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2004 |
| SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2005 |
| SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2006 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
C7
Для двигателей Audi A6 C7 изготовитель рекомендует использовать моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Обратите внимание что на упаковке должен быть специальный допуск VAG: VW502, 504.00, 507
Фирма может быть практически любая принимая в внимания рекомендации и требования выше. Посмотрим несколько из возможных продуктов.
- Motul 5W30;
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
- SHELL 0W-30 Professional AV-L;
- Castrol Edge 0w30 502-505;
Заправочные объемы
1.8 TFSI (CYGA) — 4,5 л;
2.0 TFSI (CDNB) — 4.6 л;
2.0 TDI (CZJA, CNHA, CGLD);
2.0 TFSI (CAEB, CDNB, CAED, CYPA , CYNB) — 4.6 л;
2.8 FSI (CCDA) — 6,8 л;
3.0 TDI — 6.4 л;
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Ауди А6 составляет 60-100 тыс. км. Производитель не указывает в инструкции, что масло в АКПП необходимо менять в определенные сроки. Однако регулярная проверка все равно не помешает, особенно если автомобиль подвергается большим нагрузкам или эксплуатируется в неблагоприятных условиях. Тем более, что в нашем случае речь идет о подержанном авто, поэтому регулярной замены масла все равно избежать не получится. Отметим следующие признаки, по которым можно определить качество масла:
- Пропало масляное давление в магистрали. Это является фактором следующих возможных неполадок: низкий уровень масла, неисправность клапана сброса в масляном насосе, загрязнение соленоидов или гидроблока.
- Пробуксовки в процессе переключения передач
- Возможны пробуксовки во время езды на затяжном подъеме, а также на последней скорости, из-за чего пробуксовки усиливаются и коробка вынуждена перейти на пониженную
- Машина отказывается начинать движение (ни назад, ни вперед)
- Трансмиссия не переходит в любое другое положение кроме Р или N
- Трансмиссия вполне работоспособна, передачи включаются, следуют толчки, однако движения все равно не происходит.
Поколение 1 (1994-2003)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.9 – 5,5 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 2.7 л
- Масло в АКПП с двигателем 4.2 – 9,0 л
Поколение 2 (1997-2006)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.7 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 2,7 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.0 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 4.2 – 9,0 л
Поколение 3 (2004-2012)
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.7 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 2,7 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.0 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 4.2 – 9,0 л.
Поколение 4 (2010-2018)
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 9,0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 3.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.0 – 9,0 л