Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом
Дисковый тормозной механизм на скутере имеет, как правило,
гидравлический привод, в отличие от барабанного механизма. Диск (либо
два диска) жестко крепится к ступице колеса, а тормозная скоба (суппорт)
— к вилке. В момент торможения диск зажимается с двух сторон тормозными
колодками. Тормозные скобы различаются по конструкции и могут иметь от
одного до восьми поршней. На скутерах, как правило, используются двух- и
четырехпоршневые варианты. Скобы также отличаются по способу крепления к
вилке — они могут быть фиксированными и плавающими. Различие их состоит
в том, что в фиксированных скобах на каждую колодку давят свои поршни, а
в плавающей скобе поршень находится только с одной стороны и
равномерное усилие на колодки прилагается благодаря перемещению всей
тормозной скобы по направляющим. При уменьшении давления на колодки,
скоба возвращается в изначальное положение, образуя зазоры между
колодками и диском.
Впрочем, на малокубатурной технике бывает достаточно и барабанных
тормозов, так как скорости здесь невысоки, зато на современных «больших»
скутерах нередки дисковые тормоза как спереди, так и сзади, на ступице
переднего колеса может располагаться два тормозных диска, и,
соответственно, два тормозных гидравлических суппорта на вилке.
Тормозные системы на большинстве скутеров имеют раздельное управление —
т. е. тормоза заднего и переднего колес приводятся в действие
независимо друг от друга. Задний тормоз обычно приводится в действие
рычагом на левой рукоятке. Передние тормоза задействуются правой
рукояткой (как на мотоцикле).
В последнее время на скутерах с большим объемом двигателя также начали
применяться комбинированные тормозные системы с гидравлическим приводом,
когда правый рычаг управляет не только передним тормозным суппортом, но
и направляет часть усилия на тормоз заднего колеса.
Помимо рабочих тормозов на некоторых «старших» моделях скутеров может
применяться стояночный тормоз, использующийся для удержания скутера на
уклоне. Как правило, он состоит из барабанного тормоза, встраиваемого в
ступицу заднего колеса, и приводится в действие отдельным рычагом.
На современных моделях скутеров с большим объемом двигателя не редкость
антиблокировочные системы, которые помогают избежать блокировки колеса
при резком торможении. Всего существует несколько разновидностей таких
систем, но конечная цель у них у всех одна: не дать тормозам
заблокировать колесо, что может привести к падению скутера. Системы АБС
интегрируются в гидравлические тормозные системы скутеров, и состоят из
блока управления, датчиков вращения колеса и системы гидравлических
клапанов, «отвечающих» за уменьшение давления в тормозной магистрали при
появлении признаков блокировки колеса.
История внедрения системы
Инженеры ведущих автомобильных компаний усердно занимались разработкой ABS в первой половине 70-х годов. Даже самые первые системы были довольно успешны, и уже в том десятилетии подобные системы начали устанавливать в автомобили серийного производства.
Изначально на автомашины монтировались механические датчики только на одной оси, которые отправляли данные в модуль управления об изменении давления в тормозных контурах. Разработчики с Германии сделали в этой области еще один шаг вперед и начали использовать датчики без контактов, и это, в свою очередь, катализировало передачу информации в логический блок. Кроме того, число ложных срабатываний сократилось, и за счет того, что устранились трущиеся поверхности, пропал износ. По тому же принципу, который использовался в первых антиблокировочных системах, работает и современная система.
Составные антиблокировочной системы
Гипотетически строение АБС абсолютно несложно, и состоит из следующих устройств:
- гидроблок
- датчики скорости
- блок электронного управления
Последнее играет роль «интеллекта» системы (компьютер), поэтому не трудно представить какую он отыгрывает роль. Что касается датчиков контроля скорости и гидроблока, необходим более глубокий анализ.
Как работает датчик скорости
Датчики, которые контролируют скорость работают по принципу электромагнитной индукции. В редуктор ведущего моста жестко зафиксирована катушка с магнитным сердечником. Также в ступице закреплен зубчатый венец, который вращается параллельно с колесом. Затем такое вращение меняет параметры магнитного поля, что в ответ обуславливает появление тока. Сила электротока будет прямо пропорционально расти по отношению к скорости вращения колес. Отталкиваясь от этой силы, в свою очередь, создается сигнал, и передается в блок электронного управления. Импульсы передаются от четырех датчиков скорости, которые бывают двух типов: активными и пассивными, а также отличатся по конструкции.
Активный тип датчика функционирует с магнитной втулкой. Передача бинарного сигнала осуществляется посредством считывания его метки. Благодаря скорости вращения, отсутствуют погрешности, и как результат – точные импульсные данные.
В пассивном типе применяется определенная гребенка в блоке ступицы. Благодаря подобным сигналам, датчик способен определить скорость вращения
Важно учитывать один недостаток этой конструкции – при небольшой скорости может получится неточность
Гидроблок
В состав гидроблока входит:
- резервуар для хранения тормозной жидкости – гидроаккумулятор;
- впускные и выпускные электромагнитные клапаны, благодаря которым регулируется давление, нагнетаемое в тормозных цилиндрах транспортного средства. Каждый вид ABS отличается числом пар клапанов;
- благодаря универсальному насосу осуществляется нагнетание необходимого давления в системе, в результате чего подается тормозная жидкость из гидроаккумулятора, а когда необходимо, отбирает ее назад.
Как установить abs на мотоцикл
Собственно, помогите подобрать модель мотоцикла-донора для извлечения из него блока ABS. Нужен модуль, который совмещает в себе управление, насос, гидроаккумулятор и клапаны. Мозги нужны автономные, без шины связи с блоком управления двигателем. Желателен объем мотора мотоцикла донора 600-1000 cc и вес до 150 кг.
Еще несколько вопросов: как я понял, без питания блок ABS это просто кусок алюминия со сквозным проходом тормозной жидкости? Все ответственные гидравлические клапаны нормально открытые? То есть в аварийной ситуации, когда блок не проходит самотестирования система «превращается» в обычные тормоза с удлиненной магистралью?
у самого фазер 6 с абс штатная, там колеса, магистрали, сам блок абс и электрика как минимум. причем магистрали часть идут в железной трубочке (т.е. часть соедениния обычный шланг, где подвижность не нужна идет трубочка жесткая). колеса так ваще отличаються от не абс версии, в них дырочки есть для крепления диска сенсора с которого считываются показания скорости колеса (насколько понимаю трудно будет просверлить и сделать проставки с заданной точностью), а само колеса только одно стоит на мегазипе 30 тысяч + доставка, на ебеях таких колес нет как и на разборках.
Насос 4 остановлен, NC клапан 11 закрыт, порт 9 открыт, порт 13 закрыт. То есть все остается как было, только магистраль длиннее.
Далее, не попасть в программу мотоцикла очень даже реально. Если брать модуль от более тяжелого мотоцикла, то, скорее всего, абс будет срабатывать намного раньше и попусту. Ведь легкое тело остановить гораздо проще и быстрее. Величина рабочего замедления легкого мотоцикла может оказаться выше «порога» срабатывания модуля АБС от тяжелого мото.
READ Формат dbf как установить
Насчет технической стороны прошу особо не беспокоится. Пару вечеров в компасе и лазерная резка дадут нужный результат без замены колес
Важно лишь будет число «полос» на гребенке. Магистрали, насос и модулятор установить не проблема
Вот на примере схемы того же FJR1300A 2003: АБС достаточно автономна и поддается «вырезанию» )
а так модуль от FZ6 может подойти, она двухканальная для переднего и заднего колеса и без распределения усилия между ними
Кстати, какие карбюраторные шестисотки от Ямахи были с АБС? Никакие?
Роwеrеd bу рhрВВ 2001, 2005 рhрВВ Grоuр
Источник
Почему задние тормоза барабанные
Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.
Главная деталь в системе барабанного тормоза — это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно поступающего сцепку с металлическим барабаном колеса.Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, колодки подлежат замене.
Советы по выбору
Прежде всего необходимо определиться с целью, по каким дорогам вы планируете ездить: по городу, на длительные расстояния или в спортивных рейсингах. В зависимости от назначения определяется мощность и возможности аппарата. Продажа автомобилей на экспорт, выкуп автомобилей без технического контроля в любой точке Франции
Марка. Выбирайте только марки известных фирм-производителей, от этого зависит ваша же безопасность.
Крайне не советуем приобретать максискутер, бывший в употреблении, даже проверенной марки
К сожалению, они имеют свойство быстро ломаться, да и расходники для замены найти будет довольно проблематично.
По городским дорогам подойдут модели с объемом двигателя в 200-250 кубов, компактные и развивающие скорости до 130 км в час, остальные варианты для любителей скорости.
При езде по пересеченной местности обратите внимание на большой диаметр колес от 30 см и выше и резину с широким протектором, высоте фильтра воздухозаборника, высоте глушителя с дополнительным кожухом, большой мощности и маятниковой, а в идеале – телескопической вилкой.
Посетите не один салон, проконсультировавшись со специалистами для создания четкой и целостной картинки понравившейся модели.
Экономя средства при покупке, можно проиграть при эксплуатации транспортного средства.
Расход топлива. Обязательно учитывайте этот пункт.
Цена
В зависимости от ваших возможностей и размера кошелька.
Правда ли, что с АБС мотоцикл тормозит дольше?
Одним из аргументов «против» ABS является то, что правильное контролируемое торможение без антиблокировочной системы оказывается на несколько метров эффективнее, чем с ней. Да, это действительно так.
Но стоит понимать, что все эксперименты такого плана проводятся на идеально ровном сухом асфальте, не в экстренной ситуации, а байк при этом управляется опытным пилотом, навыки торможения которого отточены до вершины мастерства. В реальной обстановке на дороге помните о двух вещах:
- Если Anti-Lock Brake System не сработала – вы остановитесь так же быстро, как без нее;
- Если сработала, то ваш общий остановочный путь будет меньше, чем с ней, поскольку без АБС в аналогичной ситуации вы бы уже упали, и скользили бы металлом и пластиком об асфальт с той же скоростью прямо в препятствие.
Какой тормозной путь короче, с ABS или без?
Существует расхожее мнение, что если сравнивать профессиональное торможение на грани срыва сцепления колеса с дорогой и торможение с ABS путём зажимания тормозов со всей силы, то тормозной путь с ABS будет длиннее. Например, в любительских экспериментах по оценке тормозного пути скутер с ABS занял в итоговых результатах только третье место. Тем не менее профессиональные исследования показывают, что при использовании ABS тормозной путь в среднем сокращается на 5%, а в случае загруженного мотоцикла (с пассажиром) тормозной путь сокращается на 7%. На мокрой поверхности эти результаты составляют 10.8% и 15.5% соответственно.
Есть непроверенное предположение, что если водитель опытный, то и с ABS, и без, тормозной путь у него будет одинаков (потому что он сможет тормозить так, что у ABS не появится причины вмешиваться, сможет тормозить не допуская блокировки колеса).
KTM при первом пожаре
Поскольку даже лучшие гонщики никогда безжалостно не давят на пятки, во время измерений при торможении подача последовательно увеличивалась. Экстренное торможение при движении по прямой составляло значение, в котором сравнили результаты. Скорость на выходе для каждой пробы мы установили на уровне 60 км/ч. Это скорость, с которой вы обычно едете на крутых поворотах.
Тестовая дорожка представляла собой круг диаметром 28 метров . Во время его преодоления датчики регистрировали углы наклона и скорости, которые варьировались в зависимости от окружности шин, уменьшающихся при наклоне машины по дуге (мы контролировали их с помощью GPS).
Поскольку в поворотах меньше 40-45°, радиус круга, по которому ездил байк, теоретически должен был быть больше, до точки торможения мотоциклы были выпрямлены, чтобы получить угол, который был задан в заданном испытании.
На первый огонь пошел KTM 1190 Adventure. Тормозной путь при езде по прямой на скорости 60 км/ч составил 15,4. м
Обращало внимание то, что, когда наша „морская свинка” начал тормозить по максимуму, сначала произошло скольжение. Из-за большого шага вилки на начальном этапе торможения нагрузка на передние шины была небольшой. Тормозная система слишком рано создавала высокое давление, типичное для нагрузки с полностью сжатой вилкой
Такое поведение характерно для высокого туристического эндуро. Прежде чем блокируется колесо на замке, ABS уменьшает давление в системе. Когда вилка тяжело опускается вниз, утяжеляя переднее колесо, ABS снова увеличивает давление в тормозной системе. Начальная фаза скольжения никогда не бывает опасной, но она давала о себе знать во всех измерениях
Тормозная система слишком рано создавала высокое давление, типичное для нагрузки с полностью сжатой вилкой. Такое поведение характерно для высокого туристического эндуро. Прежде чем блокируется колесо на замке, ABS уменьшает давление в системе. Когда вилка тяжело опускается вниз, утяжеляя переднее колесо, ABS снова увеличивает давление в тормозной системе. Начальная фаза скольжения никогда не бывает опасной, но она давала о себе знать во всех измерениях.
В целом, KTM с ABS на повороте сделал свою работу лучше, чем хорошо, даже с 45-кратным наклоном. Тормозной путь 18 м (задержка 7,7 м / с 2 ) означает, единственная проблема в том, сможете ли вы достаточно быстро поддержать ногу. KTM не показал слабые стороны при тесте на мокрой дороге.
Когда мотоцикл входил в повороты, радиус поворота уменьшался и, следовательно, окружность шины уменьшалась тоже, и в результате скорость движения увеличивалась. Угол наклона показывал верхний дисплей.
Для новичка лучше брать мот без ABS, чтобы он научился правильно тормозить
Это одно из самых опасных заблуждений в мотомире. Большинство мотоциклистов могут всю жизнь ездить и ни разу не попасть в экстренную ситуацию. Они не отрабатывают свои навыки на площадке, не проходят курсы продвинутых мотошкол. Но достаточно будет одного внезапно возникшего препятствия, чтобы произошло серьезное падение. И вот в этой ситуации АБС как раз спасла бы.
Если новичок хочет просто путешествовать, ездит спокойно, не нарушает, следит за дорожной обстановкой и предугадывает развитие событий – он может с самого начала начинать ездить на байке с антиблокировкой. Главное во время езды на байке с АБС ездить так, словно ее нет. Помните, что если она не срабатывает при торможении – значит, вы все делаете правильно. В таком случае, наличие Anti-Lock Brake System станет просто вашей страховкой.
Но если вы хотите ездить без ABS – то вы просто обязаны приложить все усилия, чтобы научиться правильно тормозить на мотоцикле. Иногда можно двадцать лет проездить, и потом понять – что все эти двадцать лет вы ездили неправильно. И страховки в экстренной ситуации у вас не будет.
Что такое ABS на мотоцикле?
ABS — Anti-Lock Brake System – либо, простыми словами, антиблокировочная система ставится как на японские мотоциклы так и на байки из США и Европы. Это сложный механизм, срабатывающий при резком торможении, когда возникает риск заблокировать колеса.
Помимо тормозных дисков (или барабанов), тормозных машинок с колодками, шлангов и рычагов система с АБС оснащена особым датчиком, который следит за давлением тормозухи, и ее распределением. Если компьютеру «не нравится», как тормозит пилот, срабатывает сброс давления, что позволяет колесу прокручиваться снова. Такие циклы могут достигать 10 раз в секунду. Это хорошо ощущается в момент торможения как резкое подергивание байка, кратковременные толчки в руль. Только, в отличие от электроники, ни один мотоциклист не сможет десять раз за секунду поджать и отпустить тормоза, чтобы достичь такого же эффекта.
Abs на мотоцикл своими руками
Друзья, в этой теме я хочу поделиться с вами информацией как самостоятельно поставить ABS на Бусу второго поколения. О всех технических нюансах и подводных камнях с которыми я столкнулся)) Установка не составила трудностей, сложностей было много на этапе подготовки, сбора информации и подбора инструмента.
Если он без кронштейна, то: 55660-15H00 кронштейн 09320-10066 резинки 2шт 55662-10G00 втулка 2шт
2. Колесные роторы :
54162-27G00 перед 64162-23H00 зад
3. Датчики:
55710-15H10 передний 55731-23H00 крепеж переднего датчика 65710-15H10 задний
4. Кронштейн заднего тормозного суппорта:
69150-15H31
Если у вас армированные передние шланги, то понадобится шланг-перемычка от правого к левому суппорту, резиновый стоковый или собирается армированный. Для бюджетной и простой установки все, что перечислено выше можно заменить армированными шлангами с фитингами.
6. 18-пиновая фишка разъёма гидроблока
. Самая ценная деталь комплекта! В природе отдельно от жгутов не встречается и не продается, найти ее это большая удача. Можно и без неё, но это колхоз))
7. Изготовление кронштейна переднего датчика
на правое перо под сварку аргоном.
8. Изготовление транзисторного ключ
а для световой индикации работоспособности системы.
9. Изготовление проводки.
10. Изготовление топливного шланга.
11. Разный крепеж
. Болты обычные М5, М6. Пластиковые штучки без которых можно обойтись ———————————————————————————————— Добавлено через 2 минутыУстановка гидроблока. Для установки нам потребуется просверлить два крепежных отверстия в раме. Я размечал на глаз, так как не имел точных размеров и мог только догадываться, но думаю +/- 2мм попал в размеры новой бусы.
Для сверления переднего отверстия использовал угловой переходник на дрель и укороченное сверло(сломанное под основание и заново заточенное). Советую сверлить это отверстие первым, т.к. сверление в ограниченном пространстве приведет к тому, что отверстие уйдет в сторону!
Источник
Преимущества системы ABS – антиблокировочной системы тормозов
За последние несколько лет, система ABS завоевала тормозные системы многих транспортных средств, а в последнее время эта система стала появляться даже на скутерах. Ещё немного времени и антиблокировочная система тормозов будет использоваться в каждом транспортном средстве, что не может не радовать.
Прежде всего стоит отметить, что система ABS предназначена для широких масс водителей, а если посмотреть на дороги России, которыми явно многие не довольны, то можно смело сказать, что система АБС – это очень полезный «девайс” для любого водителя.
Система АБС будет очень полезной для новичков, которые только-только сели за руль мотоцикла
Да и опытным байкерам тоже, ведь если дорога за рулём перевалила за 600 км., то чувства водителя притупляются, не говоря уже о 10-ти часовом ритмичном движении по дороге или даже по магистрали, мозг начинает уставать и притупляться внимание на дороге. А если в этот самый момент перед водителем возникнет препятствие, придется резко ударить по тормозам, а не более плавно – как это делает «свежий пилот”
И если не антиблокировка тормозов, ситуация может быть очень печальной, если и скорость была за сотню.
Это интересно: В своё время учеными было проведено много опытов с торможением на разных поверхностях, в том числе и на пятне масла или песка. Интересно но оказалось что, переднее колесо которое попадает в данную ситуацию, способствует падению водителя с мотоцикла, так как торможение происходит полностью, а не что называется «по грани сцепления”. Сделав вывод было принято решение о разработки специального антиблокировочной тормозной системы, которая называется аббревиатурой ABS – Antilock Brake Sistem.
А вот уже оснащать такой системой автомобили и мотоциклы в серийном производстве начали не так давно. И так что же представляет из себя система ABS? Ведь с тормозами не шутят, поэтому давайте поподробнее рассмотрим данную систему.
Замена Задних Тормозных Колодок На Китайском Скутере
Обслуживание и ремонт скутеров
Сменные барабанные тормозные колодки на скутере
замена
Тормозные колодки тормозного барабана необходимы в случае износа колодок, дефектов самих колодок, а также в некоторых случаях, когда самокат не работает удовлетворительно с существующими колодками из-за низкого качества колодок. Итак, давайте посмотрим на процесс замены тормозного барабана на тормозную колодку самоката.
Процесс замены тормозных колодок.
Даже начинающий скутер, который не справится с ремонтом оборудования, сможет заменить тормозные колодки самостоятельно.
Мы рекомендуем вам прочитать следующие статьи, прежде чем приступить к восстановлению барабанного тормоза:
Наиболее распространенные барабанные тормоза можно увидеть на заднем колесе самоката, мы рассмотрим его. Управление передним колесом принципиально не отличается. Давайте посмотрим на весь процесс ремонта, чтобы:
Снятие заднего барабанного тормоза.
Разместите самокат на ровной твердой поверхности. Используйте центральную поддержку. Глушитель обычно не позволяет снять заднее колесо скутера, поэтому мы продолжаем снимать глушитель. Это очень просто. Снимите два болта, которые крепят глушитель к картеру двигателя. А также два штифта, прикрепленных к цилиндру. Если заднее колесо оснащено плотно прилегающим пластиковым крылом, которое предотвратит демонтаж колеса, крыло также следует снять. Теперь откручиваем колесную гайку. Снимите заднее колесо с оси. После снятия гайки необходимо только снять ее с пазов на валу. Снимаем тормозные колодки. Они удерживаются только за счет натяжения двух пружин, которые крепятся к кулачку и эксцентрику. Тщательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая касается тормозов). Если сам барабан изношен, замена только одного вкладыша не поможет. Внутренний диаметр барабана определяется производителем каждой модели скутера и указан в инструкции по эксплуатации. Если внутренний диаметр превышает предел, необходимо заменить диск колеса. Проверьте толщину тормозные колодки на подушках. Если прокладки изношены сверх предела, указанного в инструкции по эксплуатации самоката, подушки необходимо заменить
Обратите внимание, что вам нужно менять две панели одновременно, а не одну, если она изношена. Замена задних тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Снятие колеса HORS MOTORS 056.
Это видео было обработано в видеостволе YouTube () скутер
Сделай сам.
Задняя сборка барабанный тормоз.
- Соберите в обратном порядке. Сначала поверните метку на кулачке в направлении оси заднего колеса.
- Износ индикатора износа колодок, расположенного на пазах эксцентрикового вала, следует вернуть к отметке на эксцентрике.
- Теперь установите индикатор износа и рычаг на пазы, совмещая эксцентриковую канавку с эксцентриковым гнездом.
- Обязательно смажьте кулачок и кулачок небольшим количеством смазки перед установкой колодок. Смазочные материалы должны быть сведены к минимуму для предотвращения попадания прокладок на рабочую поверхность во время работы. Жир на подушках в будущем значительно снизит качество барабанного тормоза.
- Если на колодках (колодках) и внутри тормозного колпака (на ступице колеса) видны какие-либо следы грязи, протрите их тканью, смоченной растворителем или минеральными спиртами.
- Замените тормозной трос и затяните регулировочную гайку так, чтобы свободный зазор ручки колесного тормоза на колесе составлял 10-20 мм.
Должны ли все мотоциклы иметь ABS?
https://youtube.com/watch?v=M3MfLcJLaCs
На самом деле это не простой вопрос, дать ответ, на который однозначно невозможно. Посмотрите видео ролик выше, который показывает, как работает система ABS на мотоциклах и как она помогает мотоциклисту при торможении.
Тем не менее, даже после этого ролика все равно нельзя однозначно сказать, что всем мотоциклам крайне необходима тормозная система ABS.
Безусловно, всем мотобайкам она конечно и не нужна. Но, например все дорожные мотоциклы в любом случае должны быть оснащены системой ABS в качестве основной базовой функции, а не в качестве дополнительной опции.
Кроме того, во всех мотоциклах, которые с завода комплектуются системой ABS, должна быть возможность отключения этой функции. Водитель-мотоциклист должен иметь возможность вручную отключить систему ABS в тех случаях, когда ее работа может быть наоборот опасна. Сами понимаете, что дороги бывают разные.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Что насчет Ducati?
Тормозные диски диаметром 330 мм, массивные суппорты, радиальный главный цилиндр спереди и ABS на поворотной планке – согласно данным на бумаге Ducati должен соответствовать BWM и KTM. Есть одно «но»: у него есть только простой ABS Bosch, который не образует интегрированной системы.
Или это дефект? Чтобы оценить поведение во время экстренного торможения 1299 Panigale S, машина была протестирована в режимах 2 и 3 ABS (производитель рекомендует режим 1 только для езды по трассе, потому что тогда ABS активен только спереди). Уже езда по прямой показала, что Panigale имеет потенциал, настолько, что его невозможно в полной мере использовать из-за поведения во время резкого торможения. Значения задержек, которые мы получили во время торможения на грани работы ABS, не оставляли сомнений. В режиме 2 оборудование было изготовлено компанией Stoppie. Инерциальный измерительный блок (IMU), используемый в Ducati, который измеряет уклон мотоцикла, слишком поздно снизил давление в системе. Результатом стало нагнетание вверх–вниз. Это явление также присутствовало в режиме 3, но мягче. Резкое торможение было – в зависимости от режима – от 1 до почти 2 метров короче, чем во время экстренного торможения. Еще одним доказательством слишком агрессивной работы были значения измерений. В режиме 2 задержки составляли от 7,4 (минимальное значение) до 9,6 м / с.2 (максимум). В режиме 3 диапазон составлял от 7,3 до 9,4 м / с 2 . Для сравнения: в случае второго мотоцикла, спортивного Yamaha YZF-R1 значения упали равномерно – они колебались между 7,6 и 8,9 м / с2 .
Этот непредсказуемый диапазон эффективности приводит к тому, что экстренное торможение 1299 Panigale S в режиме 2 на прямой дороге было опасным. Он не отличался при торможении во всех тестах. В режиме 3 при торможении было намного лучше, но в сборке становилось жарко.
Глубокая подача и резкое торможение. В случае с Ducati 1299 Panigale S почти всегда это заканчивалось выходом из поворота на переднем колесе. В крайнем случае мотоцикл развернулся боком к направлению движения.
Почему же тогда до сих пор ABS не ставят на все мотоциклы?
Если все так радужно и идеально, напрашивается логический вопрос – почему тогда производители до сих пор не оснастили все свои модели антиблокировочной системой? На это влияет несколько факторов:
- Размер и вес. Легкие малокубатурники до 125 см3 не должны оснащаться ABS даже согласно Европейской комиссии. На самом деле, это не забота о вашей безопасности – просто производителю невыгодно ставить антиблокировку на такие мопеды, ведь это увеличит их вес и себестоимость – отчего сразу упадет количество продаж;
- Предназначение мотоцикла. На эндуро, кросс и прочие внедорожные варианты например Yamaha WR 250 не ставят АБС, поскольку часть техники эффективного торможения и управления байком как раз и заключается в умении правильно заблокировать колеса на мокром грязном покрытии;
- Внешний вид. В большинстве случаев ABS загромождает дизайн мотоцикла. Поэтому компания Harley-Davidson, стремящиеся сохранить классику и минимализм, никогда не ставила на свои байки эту систему (ее можно установить как дополнительную опцию за дополнительные деньги).
Подводя итоги, можно сказать, что главным аргументом «против» ABS является ее высокая цена и сложность в обслуживании. Если тормозную жидкость в обычной системе можно поменять просто в поле «на коленке», то в случае с Anti-Lock Brake System придется искать специализирующийся на этом мото-сервис.
А вот именно в плане безопасности езды по дорогам общего пользования никаких недостатков у нее нет, одни сплошные «за».