Как снизить риски
Многих автовладельцев справедливо интересует ответ на вопрос о том, как можно защитить машину от угона. Обеспечить 100% гарантии защиты не сможет никто. А если вас и будут уверять в обратном представители производителей охранных систем, верить их словам нельзя. Риск остаётся всегда, и с этим придётся смириться. Но зато есть реальная возможность свести все риски к минимуму. Для этого потребуется грамотно воспользоваться доступными охранными средствами. Будет лучше, если автовладелец начнёт использовать комплекс, который состоит из нескольких разных решений. Полагаться на дорогие штатные системы тоже не стоит. Все они примерно идентичные, что позволяет мошенникам достаточно быстро разобраться в особенностях их работы, найти обходные пути и подобрать функциональные средства для взлома. Чтобы снизить вероятность угона собственного транспортного средства, следует создать полноценный комплекс, куда будут входить разные противоугонные системы. Их выбирают на основе конкретных условий эксплуатации, пожеланий самого владельца и его финансовых возможностей. Использовать только одну систему, какой бы современной и дорогой они ни была, не стоит. Долго и эффективно работать она не сможет. Угонщики рано или поздно найдут способ, как вскрыть машину и обойти охрану.
При интеллектуальном взломе, когда применяются сканеры и кодграбберы, в современных диалоговых системах имеется сложная защита, на разбор которой может уходить несколько дней. Поскольку у преступников вряд ли есть возможность находиться столько времени около машины, они сначала пытаются нейтрализовать сам оповещатель. Для этого им нужно поднять крышку капота, найти там элементы охранной системы, включить глушители защиты и пр. Но уже на этапе взлома механической защиты возникают проблемы. Замки на капоте, дверях, блокировщики коробки передач делают любые цифровые взломы бессмысленными, поскольку машину невозможно привести в движение, пока работает блокиратор.
Именно по этой причине машины с комплексной охранной системой воры обходят стороной. Они сталкиваются с одним препятствием за другим. Чтобы обойти все и действительно совершить угон, нужно много времени, сил, разные инструменты и знание особых методов взлома. А подобная материально-техническая база есть далеко не у всех преступников
В результате они оставляют автомобиль в покое и переключают своё внимание на более уязвимые транспортные средства. Искать самые лучшие сигнализации или пытаться найти лучшие иммобилайзеры бессмысленно
Нет таких понятий, поскольку всё оборудование нужно подбирать в индивидуальном порядке, опираясь на конкретные условия эксплуатации, доступные методы хранения машины и пожеланиях самих владельцев транспортных средств. Логично сделать вывод, что при существовании реально лучшей сигнализации все устанавливали бы на свои машины именно её. Но однозначно сейчас рекомендуется использовать те системы охраны, которые обладают повышенной устойчивостью к инструментам интеллектуального взлома. Чтобы было проще разобраться в нюансах выбора охранного комплекса, нужно отдельно рассмотреть механические и электронные средства защиты.
Иисточники для составления рейтинга угонов
В России есть 3 официальных источника, дающих информацию для составления рейтинга угонов:
- Статистическое подразделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют о краже в полицию. Информация о количестве и характере таких обращений направляется в ГИБДД, где они тщательно анализируются и составляется общая статистика угонов автомобилей.
- Информационная база производителей противоугонных систем. Эти компании собирают данные об угонах автомобилей, на которых установлена сигнализация. Обработка информации об угнанных автомобилях позволяет выявить недостатки существующих систем безопасности и исправить их в будущем. По данным, собранным от всех ведущих производителей на рынке противоугонных систем, можно сформировать вполне достоверную статистику.
- Подборка информации от страховых компаний. Страховщики отслеживают всю информацию об автоугонах, так как стоимость страховки часто напрямую зависит от того, какое место занимает автомобиль в рейтинге угонов. Данные о таких преступлениях будут достаточно репрезентативными только в том случае, если они будут собраны со всех страховых компаний страны.
Основные методы, которые используют угонщики, и способы защиты от них
Почему некоторые машины так часто угоняются? Ответ прост. Это связано с тем, что у них слабая защита, отсутствует штатная сигнализация, поэтому взлом двери не сопровождается какими-либо звуками. У более современных моделей, которые и по стоимости намного выше, такая сигнализация имеется, поэтому взломать их будет тяжело.
Взлом автомобилей без штатной сигнализации можно осуществить менее, чем за 40 секунд.
Как осуществляется взлом и угон авто
- Свертом (или занозой) открывается дверь автомобиля.
- Далее открывается капот, отключается функция штатного иммобилайзера при помощи замены контроллера автомобиля.
- Ключ зажигания включается также при помощи сверта и надетого на него рычага.
Таким образом мошенники угоняют машины.
Способы защиты машины от угона в 2022 г.
- Сделать маркировку стекол (обычно используется идентификационный номер транспортного средства).
- Установить видеоняню.
- Купить громкую сирену, которая реагирует на движение.
- Спрятать в машине старый телефон, который, в случае угона, можно отследить по функции «Найти устройство».
- При парковке колеса разворачивать к бордюру, так будет сложнее украсть авто при помощи эвакуатора.
- Для отвлечения внимания, можно установить GPS-трекер на видном месте, а также блокировку руля, часто это отпугивает угонщика.
- В случае аварии, обязательно закрывать дверь на ключ (угонщики могут специально спровоцировать индидент и воспользоваться шоковым состоянием водителя).
Чтобы не пополнить список самых угоняемых машин и не попасть в него, требуется ознакомиться со всеми способами защиты от угонщиков и обязательно их использовать.
Угонов стало меньше, и почти все раскрывают
По данным МВД, в 2021 году в России стали угонять меньше автомобилей – причем такая тенденция сохраняется уже второй год. Официально в стране год было угнано 1877 автомобилей, причем это на 13,5% меньше статистики угонов прошлого года. А в 2020-м было угнано 2170 автомобилей – и это на 11,8% меньше, чем годом ранее.
Выходит, в России год от года угоняют все меньше автомобилей. И если в 2020-м это связывали с пандемией и локдауном, то причины снижения числа угонов в 2021 году пока только предстоит понять.
Но для начала стоит разобраться, что такое угон и чем он отличается от хищения автомобиля:
- угон – это неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. И последние слова в данном случае определяющие. Это означает, что угонщик действовал, исходя из каких-то своих внутренних обстоятельств – например, ему экстренно потребовалось куда-то доехать, но было не на чем, и он решил угнать автомобиль. Сюда же относятся угоны нетрезвыми молодыми людьми для «покататься», и прочие случаи;
- хищение – предполагает, что похититель хочет не только использовать автомобиль по назначению, но и распорядиться им по-своему. Например, продать в другом городе или разобрать его на запчасти.
То есть, угон – понятие более «временное» (и автомобиль еще можно как-то найти и вернуть владельцу), тогда как похищенный автомобиль, скорее всего, уже разобрали на запчасти.
Естественно, отличается и ответственность за угон и кражу. Причем ситуация достаточно необычная: наказание за угон может быть в целом строже, чем за кражу. Например, за угон любого автомобиля может быть назначено лишение свободы сроком до 5 лет (а в группе – до 7 лет). Если угнанный автомобиль дорогой – то угонщик рискует получить 10 лет тюрьмы. А в случае с хищением все зависит от стоимости похищенного – если это более миллиона рублей, вор получит те же 10 лет, но если сумма ущерба не превысит 250 тысяч рублей, можно вообще избежать ответственности (возместив вред потерпевшему и примирившись с ним).
Поэтому 1877 автомобилей, угнанных в России в 2021 году – это только те случаи, когда угонщик не собирался распоряжаться автомобилем. Соответственно, если прибавить сюда случаи, когда автомобиль похищают организованные группировки и тут же разбирают их на запчасти или перебивают номера, цифры будут другими.
Отсюда и высокий процент раскрываемости таких дел – полиция в 2021 году раскрыла 95,7% угонов, в 2020-м тоже было около 95%. Но стоит понимать, что раскрыть угон, если это подростки вскрыли авто, чтобы проехать пару кварталов – это совсем не то же, что спасти украденную и тут же вывезенную в другой регион на разбор иномарку.
Чаще всего из регионов автомобили угоняют в Москве и области, в Чечне, Курской, Иркутской и Воронежской областях – там средний уровень угонов составляет 0,08% (то есть, там угоняется 8 автомобилей в год на каждые 10 тысяч машин. В регионах, где угонов меньше всего, это не более 3 авто на 10 тысяч.
Как обезопасить авто от угона
Основные рекомендации, которые позволят существенно обезопасить свою машину от возможного угона (подходит для абсолютно любых марок):
- Установка сигнализации. Даже самой простой. А если нет финансовой возможности это сделать, то можно воспользоваться «фальшивой» сигнализацией: просто установить мигающий светодиод на приборную панель.
- Монтаж «секрета». Как правило, это специальная кнопка, которую обязательно нужно нажать перед запуском двигателя. Если угонщику не удается её обнаружить за 2 – 3 минуты, то с большой долей вероятности он прекратит попытки угнать автомобиль и попросту пойдет искать новую «жертву».
- Использование иммобилайзера. Стоит упомянуть, что среди машин, бывших в употреблении, его часто отключают. Либо из-за потери ключа, либо из-за поломки самого иммобилайзера (а на замену стоит очень дорого). Но это действительно надежный вариант защиты от угона, который блокирует запуск двигателя без прохождения условной идентификации владельца транспортного средства.
- Интеграция GPS-датчика. Его можно установить абсолютно незаметно. Но при этом координаты передаются довольно точные, с погрешностью всего в 5 – 10 метров. Этого более чем достаточно, чтобы отыскать и идентифицировать ранее угнанное авто. Главное — сразу же обратиться за помощью к правоохранительным органам.
- Использовать механическую «противоугонку». Как правило, это специальные замки, которые не позволяют поворачивать рулевое колесо или переключать передачи. Они взламываются довольно легко. Но если это будет дополнением к штатной противоугонной системе, то злоумышленник потеряет слишком много времени, пытаясь угнать транспортное средство. А статистика показывает, что если им это не удается сделать в течение 2 – 3 минут, но они бросают эти попытки.
- Сделать автомобиль узнаваемым. Даже если это популярная модель, то чтобы она была уникальной можно нанести аэрографию или многоцветную окраску. Действующими законодательными нормативами это не запрещено. Главное, чтобы эти новшества были внесены в технический паспорт автомобиля.
И не следует забывать о страховке. От угона защититься на 100% невозможно. Но нужно быть к этому готовым. А страховка действительно предусматривает возможный угон транспортного средства и компенсирует почти полную его стоимость.
Страны-производители по угоняемым авто
Злоумышленники, преследующие цель угона автомобиля, проявляют повышенный интерес к отечественным моделям. Автомобили LADA Priora и LADA 4×4 наиболее уязвимы для них, так как не оснащены надежными средствами защиты от взлома.
Преступники охотно угоняют автомобили японского производства. Скоростные и маневренные автомобили известных марок всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производится больше всего угоняемых автомобилей. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, выпускающих модели, предпочитаемые угонщиками, представлен в таблице.
Страна | Скорость угона автомобиля | Отношение к общему количеству краж (в процентах) |
Россия | 6 170 | 29,2 |
Япония | 6078 | 28,8 |
Корея | 4005 | девятнадцать |
Евросоюз | 3471 | 16,4 |
США | 1 231 | 5,8 |
Фарфор | 157 | 0,7 |
В список аутсайдеров вошли автопроизводители из Чехии и Франции.
Откуда берется информация по угонам автомобилей
В РФ есть всего 3 «официальных» открытых источников с такой информацией:
- ГИБДД. Ведь примерно в 95% случаев пострадавшие обращаются в полицию. А там эта информация обязательно передается в ГИБДД для объявления автомобиля в розыск.
- Статистические данные страховых компаний. Ведь страховка сейчас является обязательной. Более того, стоимость полиса варьируется в зависимости от модели транспортного средства. Чем выше вероятность кражи — тем большей будет цена на страховку.
- Статистические данные производителей и продавцов противоугонных систем (которые занимаются также их установкой и техническим обслуживанием).
Самые угоняемые марки
Статистика свидетельствует, что за последние два года преступность в сегменте автомобильных краж сократилась на 8-10%. Но угонщиков по-прежнему интересуют машины отечественного производства.
В список самых угоняемых марок авто входят:
- «LADA Priora»;
- «Toyota Camry»;
- «Mazda CX-5»;
- «Hyundai Solaris»;
- «Renault Logan»;
- «LADA 4х4»;
- «Toyota RAV4»;
- «Kia Spotage»;
- «Kia Rio»;
- «Kia cee’d».
Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.
Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.
Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.
Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.
Автомобильные бренды
Рейтинг популярных марок легковых машин, которые чаще всего угоняют злоумышленники, соотносятся с данными вышеуказанной таблицы. Самыми угоняемыми авто в 2021 году остаются модели, выпускаемые под брендом «LADA ». Вторую строчку в списке занимает японская марка «Toyota». На третьей позиции – «Hyundai» (Южная Корея).
Наименование бренда | Показатель угнанных авто | Отношение к общему количеству угонов (в процентах) |
LADA | 5 655 | 27 |
Toyota | 2 624 | 12,5 |
Hyundai | 1 879 | 9 |
Kia | 1 832 | 8,7 |
Nissan | 951 | 4,5 |
Ford | 742 | 3,5 |
Renault | 712 | 3,4 |
Mazda | 675 | 3,2 |
Mercedes | 539 | 2,6 |
Mitsubishi | 530 | 2,5 |
В 2021 году угонщики сместили акцент с моделей премиум-класса в пользу более дешевых вариантов.
Как происходит угон
В большинстве случаев угон происходит из-за халатности автовладельца. Редко встретишь угонщиков, у которых в инвентаре есть хорошее оборудование, способное включить сигнализацию.
Очень часто воровство происходит самым банальным образом:
- Преступники пользуются потерей бдительности. При этом чаще всего машину угоняют с заправок, где автолюбители часто оставляют машину незапертой, а некоторые даже не глушат двигатель. Нападающему остается только вытащить заправочный пистолет из бака и бежать в вашу сторону;
- Потеря бдительности. Как только преступники опознают нужный им автомобиль, банку вешают, например, на глушитель или во внутреннюю полость колеса. Многие вешают какой-то груз весом по 500-700 грамм на колесо. В результате создается ощущение, что колесо откручено. После того, как машина тронется с места, грабители начинают преследовать ее. Как только автолюбитель останавливается проверить поломку, машину тут же угоняют;
- Насильственный угон автомобиля. В этом случае вас просто выкинут из машины и оставят в ней. При этом, как правило, грабители успеют зайти достаточно далеко, вызвав полицию, написав заявление и проделав другие действия по поимке преступника;
- Угон автомобиля с помощью кодграббера. Такие устройства есть у продвинутых угонщиков автомобилей. Происходит все очень просто: злоумышленники ждут, когда жертва активирует автосигнализацию. В это время перехватывается код брелка к блоку сигнализации. Это дает преступникам свободу действий. Все, что им нужно сделать, это нажать кнопку и открыть свою машину;
- Эвакуация автомобиля. Один из самых популярных видов угона, ведь никто не подумает, что машину, сигналящую эвакуатору, угнали. Даже если кто и думает, первое, что приходит на ум, это эвакуация из-за неадекватной парковки. Большинство сигнализаций от этого не спасут, ведь датчик удара в этом случае не сработает.
Как видите, способов украсть огромное количество. Кроме того, воры не сидят на месте и с каждым днем совершенствуют свои методы. Очень сложно предотвратить кражу автомобиля, если преступники уже нацелились на него и завели.
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5-10 минут. Большая часть краж носит технический характер, то есть с применением специальных электронных и механических средств, отмечают эксперты. «В последнее время для автомобилей с бесключевым доступом это реле, то есть расширение диапазона обычного ключа. Для автомобилей с обычными ключами это означает взламывание замка с помощью высокопрочных «складок» и запись дополнительного ключа в память штатного иммобилайзера», — рассказал Алексей Курчанов, директор компании по установке иммобилайзеров Ugona.net.
После угона автомобиль отправляется на выгребную яму, где его проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в мастерскую для предпродажной подготовки. Как правило, машины уезжают из Москвы в регионы. Еще один вариант развития событий — аналитика. Старые автомобили обычно используются для запчастей. Стоимость запчастей на подержанные иномарки премиум-сегмента не ниже ассортимента новых моделей, на которые есть приличный спрос, в том числе б/у.
Способы защиты
При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.
Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.
Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.
Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.
Рейтинг самых угоняемых авто за 2021-2022 год
Hyundai Santa Fe (13,1% угонов)
Место лидера в 2022 году в России завоевал автомобиль Hyundai Santa Fe. Целых 13,1% угонов. По каким-то неизвестным причинам отечественные воры любят именно эту модель. Таким образом, он по праву занимает свое первое место.
Mitsubishi Outlander (12,1% угонов)
Чуть ниже, с небольшим отрывом, находится Mitsubishi Outlander со своими 12,1% угонов по России. К сожалению, эту модель тоже не обошла возможность быть украденной.
Kia Rio (10,1% угонов)
Третье место по количеству угонов в России заслуженно заняла Kia Rio. У этого автомобиля малого класса корейской компании Kia Motors целых 10,1% от общего числа краж автомобилей в 2022 году в России.
Toyota Camry (7,1% угонов)
Статистика угонов включает в себя также эталон комфорта и безопасности в мире автомобилей – Toyota Camry. По всей России за 2021 год среди всех машин было украдено 7,1% Toyota Camry.
Hyundai Tucson (6,1% угонов)
В 2022 году угонов по модели Hyundai Tucson было зафиксировано 6,1% от общего числа краж транспортных средств в России. В результате кроссовер корейской компании Hyundai занял пятое место.
В списке за 2022 год есть также компактный кроссовер от компании Kia Motors. Kia Sportage – это 5,1% всех угонов в РФ.
Toyota RAV4 (4% угонов)
Компактный японский кроссовер тоже достаточно популярный у угонщиков. Благодаря этому в 2022 году Toyota RAV4 – это 4% всех угонов в России.
Какие автомобили пользуются наименьшим спросом среди угонщиков во всем мире
Мировая статистика показывает, что ежегодно количество угоняемых автомобилей существенно снижается (примерно на 13% от показателей предыдущего периода). И связано это с тем, что сейчас практически во всех автомобилях устанавливают продвинутые противоугонные системы, которые контролируются как бортовым компьютером, так и дистанционной системой блокировки работы двигателя внутреннего сгорания.
Тойота Приус
Самый редкий угоняемый автомобиль. Его ключевая особенность: гибридный двигатель. Он и в техническом плане очень сложный, да и из-за малого процента продаж выявить угнанное авто для правоохранительных органов не составляет особых проблем. Дополняется это как раз продвинутой устанавливаемой электроникой. Это действительно та машина, которая практически не вызывает интереса у воров. Но при этом на текущий момент во всем мире продали порядка 3 миллионов Приусов.
LEXUS CT
А это — гибрид начального уровня. Да, у него доступная цена (в сравнении с другими «гибридами»). А вместе с этим — сложная базовая компоновка. А управляется он полностью через бортовой компьютер, где у Лексус стоит одна из самых продвинутых систем быстрой идентификации водителя. Проще говоря, «обмануть» автомобиль практически невозможно. Ну и из-за небольшого числа продаж машину попросту сложно спрятать от внимания правоохранительных органов. А вот запасные комплектующие к нему не особо востребованы. Нужно понимать, что человек, который покупает Лексус, является более чем обеспеченным. И для него нет смысла покупать бывшие в употреблении комплектующие для своего автомобиля при техническом обслуживании.
INFINITI EX35
Особенность этого автомобиля — это большое количество устанавливаемых штатно видеокамер. Они есть и спереди, и сбоку, и сзади, и даже сверху. Это позволяет водителю прямо на дисплее интегрированного в приборную панель видеть панорамный вид всего окружения. Естественно, всё это может вести съемку постоянно и отправлять данные на удаленный сервер. И злоумышленники отлично понимают, что в этом авто имеется подобная система. Даже если машину удастся угнать, то поймать вора — это будет делом ближайшего времени.
HYUNDAI VERACRUZE
Это единственный автомобиль корейского производства, который входит в ТОП-10 самых «неинтересных» автомобилей для угонщиков. Хотя нужно понимать, что производство этого кроссовера было остановлено в 2011 году. Но автомобиль получился настолько надежным и доступным, что даже сейчас пользуется огромной популярностью на вторичном потребительском рынке. Его единственный недостаток — это слишком простая противоугонная система. Но её без каких-либо проблем можно модернизировать. Причем, производитель самостоятельно её выпускал в своё время.
Почему автомобиль не представляет интереса для угонщиков? Потому что он — редкость на автомобильных дорогах. То есть, идентифицировать транспортное средство после угона не составит никаких проблем.
SUBARU FORESTER
Изначально он выпускался как компактный кроссовер для городской езды, но в дальнейшем его модернизировали по полноценного внедорожника начального класса. Сложно ответить, почему автомобиль не пользуется особым спросом среди автомобильных угонщиков. Но факт: всего 0,1% от всех проданных автомобилей пытались угнать. Причем, в большинстве случаев — неудачно. И это актуально для всех выпущенных поколений автомобиля.
MAZDA MIATA
Двухместный легкий родстер, у которого предусмотрено всего два посадочных места (есть модификации и на 4, но в РФ их продажи так и не начинались). Тоже не совсем понятно, почему эта машина не пользуется спросом среди угонщиков. Есть предположения касательно того, что над разработкой двигателя и трансмиссии работают Alfa Romeo. А продажи этой марки в РФ традиционно низкие. То есть, продать в дальнейшем ворованный автомобиль, в том числе и по запчастям, очень сложно. Риск для угонщиков попросту не окупается.
VOLVO XC60
Концерн Вольво всегда акцентирует внимание на том, что их автомобили являются одними из самых безопасных и наименее интересных для угонщиков. И XC60 поколения 2011 года действительно угоняют крайне редко
Лишь в 2017 году статистика достигала отметки в 0,15% по РФ, а сейчас и вовсе опустилась до 0,1% от всего числа проданных автомобилей. И здесь штатная противоугонная система довольно продвинута, так что угнать машину просто не получится.
Машины премиум класса, угоняемые чаще других
Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2022 год выглядит следующим образом:
- Lexus LX – 174 шт.
- Mercedes E-Class – 155 шт.
- BMW X5 – 150 шт.
- BMW 5 – 139 шт.
- Mercedes S-Class – 137 шт.
- Land Rover Rang Rover – 118 шт.
- Lexus RX – 109 шт.
- BMW 3 – 101 шт.
- Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
- Mercedes C-Class – 89 шт.
Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.
Самые угоняемые марки автомобилей
Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2022 года может помочь понять тенденцию 2022 года или даже 2022 года.
Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2022 год выглядит следующим образом:
- Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
- Тойота – 16%.
- Хендай – 7%.
- Киа – 6%.
- Ниссан – 5%.
- Мазда – 4%.
- Рено – 4%.
- Форд – 4%.
- Мицубиси – 3%.
- Хонда – 3%.
- БМВ – 3%.
- Мерседес – 3%.
- Фольксваген – 2%.
- Шевроле – 2%.
- Лексус – 2%.
- Лэнд Ровер – 2%.
- Ауди – 2%.
- Дэу – 1%.
- Инфинити – 1%.
- Газ – 1%.
Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.
В 2015 и 2016 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2017 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.