Как вытянуть ремень безопасности из катушки
Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.
Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.
Вытягивание ремня безопасности из катушки
При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора
Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную
Стопор для катушки
Как вытянуть заклинивший ремень
Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.
Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.
Снятие накладки центральной стойки
Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.
Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись
Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться
При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.
Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.
Разобранная катушка ремня безопасности
Далее следует проверка
Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль. После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной
Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик
После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.
После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.
Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.
Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:
Возможные проблемы при снятии ремня и после него
Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.
Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.
Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.
Пружина в катушке
Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.
1 Основные причины неисправности инерционных ремней
Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:
- заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
- не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
- ремни не втягиваются при отстегивании;
- сломан замок катушки или поврежден основной механизм.
Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.
Неисправный механизм ремней безопасности Рекомендуем ознакомиться
- Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров
- Установка подсветки днища автомобиля – эффективные решения!
- Решетка радиатора Шевроле Ланос — варианты тюнинга и замены!
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.
Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.
2 Принцип работы механизма и инструменты для починки
В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.
Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма
Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:
- набор плоских и крестообразных отверток;
- набор накидных ключей различного диаметра;
- смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.
В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.
3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Что значит заклинивающий ремень?
Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.
Ремень безопасности транспортного средства
Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.
В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.
Ремонт
Сперва разбирайте обшивку, снимайте катушку, облицовку боковой панели.
Чтобы гарантировать безопасность, с аккумулятора снимают клемму, которая для минусового проводника.
Лучше всего деактивировать контакты с подушками безопасности, чтобы избежать их случайного срабатывания.
Открутите фиксаторы ремня безопасности, временно закрепите его на проушине, применяя канцелярскую прищепочку или зажим.
Заготовленным ключом на семнадцать откручивайте болт катушки и снимайте её с кронштейна. Поищите крышечку, закрывающую инерционный механизм (потрясите — где гремит, это она). Используем проволоку, снимаем пластиковые пистоны и крышку.
В коробке должны быть обнаружены цилиндрик, шарик и коромысло.
Когда механизм функционирует верно, то коромысло станет, не заедая, легко перемещаться по оси. Чтобы проверить, разместите механизм вертикально и склоните часть наверху в сторону шарика. Коромысло должно вернуться в изначальную позицию без заклинивания. Если оно есть, вымывайте ось коромысла, пока не добьётесь успешного вращения.
Теперь достаём металлический инерционный механизм над пластмассовой шестерёнкой. В центре отверстия должен быть эксцентрик с зубчиками, из-за него ремень и клинит при выдергивании. Пространство там следует получше прочистить, полив некоторое количество бензина по периметру, в центр.
Дальше возьмите катушку в руки, поддерживая с помощью указательного пальца пружину, пластмассовую направляющую, другой рукой намотайте ремешок и пару раз дёрните его. Повторите ещё раз. Не позволяйте сматывания ремня, пока обратно не соберёте механизм.
4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.
Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.
Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической “лапки”, на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.
Ремень безопасности является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если ремень безопасности по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.
Если не вытягивается ремень безопасности , можно произвести ряд действий, которые помогут быстро решить эту проблему. Опытные автомеханики готовы дать несколько советов, как правильно устранить поломку. При этом получится избежать посещения автосервиса и дополнительных затрат.
Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»
О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.
Очень плохо ремни заезжают обратно. Передние ремни.Подскажите дело в самих катушках или их нужно смазать ? если смазать то чем ?Машина vw golf 4.1998года. Ремни не менялись.
Комментарии 29
У меня на Октавии была такая же беда с ремнями.Сматывались очень плохо.Так и продал с этой проблемой.Но новый хозяин всё равно сменил.После моего ДТП они сработали!
Проблема решается с помощью силиконовой смазки в балончиках.Вытащи полностью ремень обильно брызни с обеих сторон, и так два-три раза.Проверенно не на одной машине.
если ремни с стреляными пиропатронами, то причина может быть в этом, если же пп нет, или не стрелял, то грязь делает ремень менее гибким и укладка работает хуже.
Проблема может быть:
В пружинеПричина — замерзание смазки при минусовых температурах вместе с обыкновенным же старением смазки. Разобрать обшивку и снять блок, который сматывает. Почистить, отмыть от старой смазки и и смазать незамерзающей смазкой. Литол, шрус, фиол и прочие консистентные смазки густеют на морозе. Здесь необходима морозостойкая смазка, например Циатим201 или ее аналог. Как вариант жидкий силикон.
В самом ремнеПомогает мытье самого ремня с мылом или порошком. Он пачкается и становится жестким — как следствие плохо сматывается. Вытащите наружу, застопорите, аккуратно помойте и высушите.
P.S. Все работы делаете на свой страх и риск. Отключите клемму аккумулятора, чтобы не сработал пиропатрон при всех этих операциях и не было сообщения об ошибке.
P.S. 2. Прежде чем разбирать — может вытащить ремни до конца и посмотреть — может они просто перехлеснулись на катушке.
P.S. 3. Если будете разбирать саму катушку — поищите где-нибудь отчет так как там есть нюансы. Разобрать просто — собрать тяжело.
вот это развернутый ответ, спасибо большое.
Сталкивался с таком проблемой. Знаю как напрягает. Желаю скорейшего решения.
Я так понимаю, с моей проблемой действовать надо так же?)
Я так понимаю, с моей проблемой действовать надо так же?)
Ну да, там обычная механика. Или ремень жесткий или смазка. Всё из-за пыли/грязи.
ясно. Ну, поломаю на выхах. СПС!)
Проблема может быть:
В пружинеПричина — замерзание смазки при минусовых температурах вместе с обыкновенным же старением смазки. Разобрать обшивку и снять блок, который сматывает. Почистить, отмыть от старой смазки и и смазать незамерзающей смазкой. Литол, шрус, фиол и прочие консистентные смазки густеют на морозе. Здесь необходима морозостойкая смазка, например Циатим201 или ее аналог. Как вариант жидкий силикон.
В самом ремнеПомогает мытье самого ремня с мылом или порошком. Он пачкается и становится жестким — как следствие плохо сматывается. Вытащите наружу, застопорите, аккуратно помойте и высушите.
P.S. Все работы делаете на свой страх и риск. Отключите клемму аккумулятора, чтобы не сработал пиропатрон при всех этих операциях и не было сообщения об ошибке.
P.S. 2. Прежде чем разбирать — может вытащить ремни до конца и посмотреть — может они просто перехлеснулись на катушке.
P.S. 3. Если будете разбирать саму катушку — поищите где-нибудь отчет так как там есть нюансы. Разобрать просто — собрать тяжело.
а если застревает конкретно в петле, что на стойке? снимал кожух в салоне со стойки, до петли ходит отлично, а вот после уже тормозится
Ремень безопасности является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если ремень безопасности по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.
Если не вытягивается ремень безопасности , можно произвести ряд действий, которые помогут быстро решить эту проблему. Опытные автомеханики готовы дать несколько советов, как правильно устранить поломку. При этом получится избежать посещения автосервиса и дополнительных затрат.
Ремонтируем заклинивший ремень безопасности
Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка – начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!
Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее решить, вам понадобится лишь десять минут. Вам даже не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.
Но для начала запаситесь следующими инструментами:
- Отвёртка короткая крестообразная.
- Отвёртка шлицевая.
- Накидной гаечный ключ (“17”).
- Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
- Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
- Кусок обычной жёсткой проволоки.
- Шприц медицинский с трубочкой.
- Бензин “Галоша” (бензин для зажигалок).
теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.
на следующем этапе ремонта вытягиваем ремень безопасности полностью
Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине
Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.
Не забудьте накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.
Поищите крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще – на фото она находится слева. Так же можете потрясти саму катушку – где загремит, там этот механизм и находится.
Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем снять её.
Под этой крышкой расположен первичный механизм ремня – коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и “коромысло”. Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.
Тщательно проверьте « коромысло», свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите “коромысло” вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень быстро, без каких-либо заеданий! Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы онаснова стала вращаться свободно!
Далее следует второй механизм, являющийся инерционный. Он стальной по своей структуре , находится он обычно под пластмассовой шестернёй. Ее можно снять даже пальцами.
Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть. Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр. При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.
На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять фиксируем ремень на его катушке, а затем снова повторите такую же процедуру пару раз.
Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать катушку и поставить её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять в обратном порядке.
Автор; Зотов Алексей г.Самара
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Немного статистики
Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.
Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города
Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения
Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.
Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).
Что значит заклинивающий ремень?
Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.
Ремень безопасности транспортного средства
Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.
В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.
Заклинило ремень безопасности: что делать, как отремонтировать
› Салон
Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм.
Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения.
Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.
Основные причины поломки
Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.
Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.
- Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
- Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
- Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.
Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.
Проблема с катушкой
Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.
В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.
Способы диагностики
Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.
Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми.
Недостаточное втягивание ремня
Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.
В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.
- Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
- Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.
Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.
Первый способ
Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.
- Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
- Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
- Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
- Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
- Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.
Устраняем неисправности ремня безопасности
В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.
Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.
Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить. Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде
Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить
Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить
Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным
Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить
Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным
Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.
Ремонт и восстановление ремней безопасности
Ремень безопасности VW Tiguan 2017
Ремни безопасности являются одним из самых главных защитным механизмом в автомобиле. В то время как подушка безопасности не дает вам врезаться на полном ходу в лобовое стекло автомобиля лбом, ремни удерживают вас на месте и именно благодаря им вы не будете летать по салону, получая срьезные травмы. Поэтому ремонт ремней безопасности обязательно должен быть произведен после ДТП, в котором они сработали, чтобы в дальнейшем вы так же были защищены.
Стоимость услуг по ремонту/разблокировке ремней безопасности
- Разблокировка ремня безопасности: 1000 руб.
- Ремонт ремня безопасности: от 3000 до 5500 руб. (итоговая стоимость зависит от характера поломки и определяется мастером)
- Пиропатрон ремня безопасности: от 3000(наличие и возможность приобрести отдельно уточняйте)
Многие системы SRS устроены так, что если ремень безопасности не пристёгнут, подушки безопасности срабатывать не будут. О не пристёгнутом ремне будет сигнализировать датчик ремня безопасности.
Рассчитать стоимость
Типы ремной безопасности
- статические;
- инерционные;
- автоматические.
По числу креплений:
- двухточечные;
- трёхточечные;
- четырёхточечные;
- детские ремни безопасности.
Спортивные автомобили чаще комплектуются пяти- и шеститочечными ремнями безопасности, которые в легковых моделях не нашли широкого применения.
Основные этапы ремонта ремней
В списке главных поводов посетить автосервис для ремонта ремней стоит выделить:
- Ремень автоматически не втягивается в катушку. Скорее всего, изношены элементы замка.
- Ремень вытягивается крайне слабо. Вероятная причина – деформация, износ роликов. Сильные морозы также могут негативно сказаться на функционировании системы;
- Ремень блокируется. Чаще всего поводом для этого дефекта служит ДТП – замок катушки заклинивает.
Специалисты Аирбагцентр производят разблокировку ремней безопасности, ремонтируют крепления, катушки, пиропатроны и преднатяжители ремней безопасности. При необходимости мы заменим полностью или частично дефектный механизм, вернув системе работоспособность.
Качественная диагностика позволит точно установить причину неисправности и разработать оптимальную схему ремонта.
- При плохом натяжении и втягивании мастера меняют блокиратор и проверяют целостность роликов.
- Если ремень часто барахлит в сильные морозы – мы предложим смазку литолом и в качестве превентивной меры – изоляцию вытяжного механизма.
- Если необходим ремонт катушки, мастера демонтируют обшивку боковых панелей корпуса, отключают провода, заменяют сломанные компоненты.
- В некоторых случаях мы можем предложить автовладельцу смену всей начинки системы.