Обзор чехлов для мотоцикла

Самые популярные мотоциклетные чехлы — известные бренды

Если вы хотите купить первый в своей жизни чехол для мотоцикла, стоит делать ставку на проверенные бренды. В нашей стране особой популярностью пользуются несколько компаний, например:

  •  Оксфорд;
  • велосипедный курс;
  • Экстремальный.

Оксфорд, помимо чехлов, также предлагает одежду и гаджеты, которые можно использовать для повышения комфорта вождения. Среди других заслуживающих внимания производителей: Румобайк или экстрим. Помните, что крупные компании могут предложить вам более выгодные цены, чем небольшие компании. Однако, если вы найдете небольшого производителя чехлов, вы можете обнаружить, что качество будет выше. Однако это не правило.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных

Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле)

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

Как пошить чехол на мотоцикл

Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:

Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится

Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.

При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой

В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных

Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле)

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

Материалы покрытия мотоцикла

Чехлы для мотоциклов изготавливаются на заказ из синтетических материалов.

Синтетический чехол для мотоцикла

Чехол для мотоцикла из ПВХ самый распространенный на всем рынке. Прочный и требующий минимального ухода, этот тип покрытия обеспечивает хорошую защиту. Если вы ищете альтернативу ПВХ, вы можете выбрать чехол из полиэстера или нейлона что тоже очень эффективно. Для повседневного использования предпочтительнее крышка из ЭВА или этиленвинилацетата.

Антиконденсационный чехол для мотоцикла

Чехол для мотоцикла с защитой от конденсата изготовлен из ткани GORE-TEX. Этот материал широко используется в дизайне технической одежды для зимы.

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка

Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.

Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.

Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Конструкция:

В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.

Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.

Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:

При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.

Не требует топлива.

Не нуждается постоянных ТО.

Нет необходимости в заливке масла.

Нет резких запахов выхлопа.

Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.

Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.

Особенности:

Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.

Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.

Недостатки:

По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.

Низкие пробег на одном заряде.

Долгое время зарядки.

Быстрый расход заряда при высоких скоростях.

Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».

Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.

Не всегда возможна зарядка от сети 220V.

На большинстве СТО нет специалистов по электронике.

В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.

Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.

Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.

Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.

В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.

Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.

При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.

Как пошить чехол на мотоцикл

Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:

Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится

Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.

При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой

В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.

От чего может защитить чехол для мотоцикла?

От чего защищает чехол для мотоцикла? Дождь или град приходят на ум в первую очередь. Однако есть и другие опасные внешние факторы. Летом солнечное излучение может быть опасным для вашего мотоцикла. Это осветлит некоторые элементы и нагреет их, что может иметь негативные последствия.

Если поставить автомобиль в тень и накрыть его чехлом, проблема исчезнет. Учтите, что просто стоянка машины в затененном месте не устраняет полностью эти проблемы. Да, солнечные лучи больше не заставят краску выгореть, но как насчет всех опасностей, которые таятся под деревьями? Планируя, как защитить свой мотоцикл, учтите их все и защитите себя от неприятных неожиданностей.

Такой чехол также защищает мотоцикл от птичьего помета. Их трудно избежать, особенно в городе, а птицы любят сидеть на мотоциклах! «Сувениры» из голубей или воробьев могут вступать в реакцию с краской, оставляя стойкие разводы, поэтому чехол будет очень кстати.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных

Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле)

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

Преимущества от использования чехлов

С помощью чехла можно защитить байк от дождя или снега при хранении его на улице. Ткань в этом случае должна быть водонепроницаемой. Но накрывание мота дает и другие преимущества:

  • Защита от пыли. Улицы наших городов довольно грязные, особенно в начале сезона, пока песок, которым посыпались дороги зимой, еще не смылся дождями. Любой порыв ветра поднимает в воздух пылевые тучи, которые оседают на мотоцикл. Выглядит это малоприятно, особенно если байк черный. Пыль царапает лак, особенно если ее вытирать сухой тряпкой или тем более рисовать по ней пальцем;
  • Защита в гараже во время зимовки. За несколько месяцев простоя байк покроется слоем пыли. А если гараж снимает несколько человек – то повышается шанс его толкнуть, уронить, поцарапать. Также грамотно подготовленный мотоцикл, смазанный специальной химией везде, где только можно, создает под тентом свой микроклимат, не ржавеет, не сыреет. Главное – не ставить его на зиму мокрым;
  • Защита от кражи. Большинство угонов происходит по принципу «шел, увидел – блестит, захотел украсть». Чехол на мотоцикле делает технику незаметной, неброской. Вору нужно будет как минимум залезть под ткань, чтобы изучить, что именно там за аппарат. Конечно, от профессионалов покрытие не защитит, но от «мимокрокодилов» — вполне;
  • Защита от любопытствующих. Очень часто люди не понимают, что байк – это чья-то собственность. На него могут полезть фотографироваться, захотят посадить ребенка, могут случайно толкнуть или уронить мот, понажимать «разные кнопочки», после чего вы его не сможете завести… Оставляя транспорт дольше, чем на пару минут – желательно всегда накрывать его.

Пользуются тентами далеко не все. Но это связано не с какими-то практичными особенностями, а с банальной ленью. Всегда хочется, приехав, поставить мотобайк на стоянку, и убежать по делам. А потом прийти, запрыгнуть на коня, и умчаться вдаль. Чехол же надо достать, развернуть, аккуратно набросить, одернуть со всех сторон. А потом снять, сложить, если мокрый – просушить, упаковать в кофр или рюкзак, и только тогда – ехать. Вся романтика пропадает! Но согласитесь, защита байка во всех смыслах куда дороже пары минут вашего времени.

Польза и применение чехлов для мотоцикла

Любой байк меньше защищен от непогоды, чем автомобиль

Оставляя железного коня на парковке или стоянке, под открытым небом, важно его хорошо защитить. Именно для этих целей существуют чехлы для мотоцикла

Преимущества от использования чехлов

С помощью чехла можно защитить байк от дождя или снега при хранении его на улице. Ткань в этом случае должна быть водонепроницаемой. Но накрывание мота дает и другие преимущества:

  • Защита от пыли. Улицы наших городов довольно грязные, особенно в начале сезона, пока песок, которым посыпались дороги зимой, еще не смылся дождями. Любой порыв ветра поднимает в воздух пылевые тучи, которые оседают на мотоцикл. Выглядит это малоприятно, особенно если байк черный. Пыль царапает лак, особенно если ее вытирать сухой тряпкой или тем более рисовать по ней пальцем;
  • Защита в гараже во время зимовки. За несколько месяцев простоя байк покроется слоем пыли. А если гараж снимает несколько человек – то повышается шанс его толкнуть, уронить, поцарапать. Также грамотно подготовленный мотоцикл, смазанный специальной химией везде, где только можно, создает под тентом свой микроклимат, не ржавеет, не сыреет. Главное – не ставить его на зиму мокрым;
  • Защита от кражи. Большинство угонов происходит по принципу «шел, увидел – блестит, захотел украсть». Чехол на мотоцикле делает технику незаметной, неброской. Вору нужно будет как минимум залезть под ткань, чтобы изучить, что именно там за аппарат. Конечно, от профессионалов покрытие не защитит, но от «мимокрокодилов» — вполне;
  • Защита от любопытствующих. Очень часто люди не понимают, что байк – это чья-то собственность. На него могут полезть фотографироваться, захотят посадить ребенка, могут случайно толкнуть или уронить мот, понажимать «разные кнопочки», после чего вы его не сможете завести… Оставляя транспорт дольше, чем на пару минут – желательно всегда накрывать его.

Пользуются тентами далеко не все. Но это связано не с какими-то практичными особенностями, а с банальной ленью. Всегда хочется, приехав, поставить мотобайк на стоянку, и убежать по делам. А потом прийти, запрыгнуть на коня, и умчаться вдаль.

Чехол на скутер своими руками

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Классификация кофров

На рынке можно встретить следующие виды кофров:

Матерчатые сумки. Эти дополнительные отделения могут размещаться с боку, на топливном баке или багажнике. Сумки на багажник и боковые приспособления характеризуются высокой универсальностью, то есть практически подходят для большинства мотоциклов. Сумки закрепляются на конструкции мотоцикла с помощью ремешков. В то время как сумки на топливный бак в большинстве случаев крепятся на магнитах и различных молниях.

Матерчатые сумки имеют достаточное количество недостатков, к примеру: данные багажные отделения быстро вымазываются, зачастую поддаются воровству. Но при правильном подходе этих «проблем» можно избежать –

сумки легко снимаются, то есть их можно брать с собою в качестве рюкзака. Для предотвращения частой стирки, можно приобрести специальные чехлы для матерчатых сумок.

Сумки, выполненные из кожи стоят дороже, но они легко очищаются от грязи с помощью специальных средств. Кожаные сумки специализированы для отдельного типа мотоциклов-чопперов. С этими мотоциклами кожаные сумки сочетаются лучше всего. Они крепятся как ремнями, так и крепежами из железа. В зависимости от модели и ценовой политики, данные сумки могут быть обработанными влагоотталкивающими средствами.

  • Жесткие кофры из алюминия пользуются широким спросом среди фанатов мототуризма. В такие отделения можно положить все необходимые вещи, которые на вряд ли повредятся. Чтобы повысить безопасность перевозки, алюминиевые кофры внутри отделывают специальной набивкой. Кофры из алюминия характеризуются долговечностью и надежностью. Одним из минусов таких кофров можно считать неудобство при ручной переноске, возможную деформацию при механическом воздействии.
  • Металлические кофры характеризуются высокой прочностью, практически не нагреваются, хорошо держат объем – повреждение вещей не возможно.

Пластиковые кофры стоят порядком дешевле, нежели выполненные из метала отделения. Монолитный пластик обладает высокой прочностью, удобен и легок. Как правило, деформация такого пластика не возможна, толщина стенок 3-4 мм. Большинство кофров из монолитного пластика устанавливаются сзади, на нем могут быть предусмотрены стоп-сигнал и указатели воротов.

На что еще обращать внимание при покупке моточехла?

Логично, конечно, что во-первых, он должен подходить вам по размерам. Но с этим проблем обычно нет, ведь существуют размерные ряды с делением на классы и даже на наличие ветрового стекла и боковых сумок. Поговорим о самом чехле.

Швы — швы моточехла в идеале проклеенные или прорезиненные, потому что это самое уязвимое место, в котором протекает вода. Иногда, водители берут сложные в покрое модели, которые несомненно здорово смотрятся со стороны, но у таких чехлов больше шансов к протеканию. По логике, шов уже потенциальное место протечки. Отсюда следует, что выбирать хорошо бы вариант, где меньше всего швов. Хотя должна признаться, что такие чехлы смотрятся как большая пилотка.

Резинки и застежки — Чехол нужно каким-то образом крепить, чтобы его аки парашют или парус не унесло с парковки вместе с вашим мотоциклом. Смех смехом, а когда модель агрегата маленькая, а ветер сильный, то не застегнутый чехол вполне может стать причиной опрокидывания мотоцикла.

Резинки не так практичны, просто потому что добавляют мороки в момент накрытия мотоцикла. Застежки или завязки, кнопки всяческие в разы удобнее, ведь вы спокойно накидываете чехол, а потом фиксируете его. Можно брать комбинированные чехлы с резинками у колес и застежками под мотоциклом.

Очень интересные встречаются модели с магнитными фиксаторами вместо застежек.

Перфорации — полезная мелочь, которая спасает от конденсата в жаркую погоду. Вы накрываете весь мотоцикл, но при этом перфорированные вставки дают ему дышать. Некоторые производители делают модели с молниями у руля или возле боковых сумок, на случай, если вам требуется быстро что-то достать. Так же встречаются модели с перфорацией или пленкой на номерном знаке.

Подкладка — внутренняя сторона чехла в идеале должна быть мягкой. Она касается лакокрасочного покрытия, поэтому жесткая внутрянка мысленно коробит водителя, теоретической возможностью добавить царапины на красивом баке или свежевыкрашенном крыле.

Дизайн – Встречаются пилоты, которые говорят, мол, все это ерунда, самое важное — цвет чехла. По мне так цвет чехла уже последнее дело

Да, как технолог могу поумничать, что мол черный цвет чехла будет влиять на нагрев техники под ярким полуденным солнцем, потому что он не шибко отражает солнечные лучи, возможно, мотоцикл нагреется под таким сильнее, чем под зеленым или синим. А ночью в потемках можно бесконечно бродить в поисках мотоцикла под черным чехлом. На мой взгляд, на вкус и цвет — все фломастеры разные. Тем более не такой великий дефицит – выбрать понравившуюся модель чехла в расцветке под настроение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий