Противопоказания к вождению автомобиля

Прохождение осмотра офтальмолога

Требования к зрению водителей высокие. Одного умения управлять транспортным средством недостаточно. В первую очередь на положительный результат в получении прав влияет зрительное восприятие.

Человека с плохим зрением направляют к окулисту до прохождения автошколы, чтобы он зря не тратил деньги на обучение.

Тест на дальтонизм

Данное тестирование подразумевает картинки Рабкина. Пациента садят на расстоянии 1 м от изображений. Затем показывают фигуры, нанесенные на бумагу с помощью различных цветов.

Пациент называет изображенные фигуры/цифры. Тестирование позволяет определить, есть ли у человека отклонения в цветоощущении. Оно состоит из 24 изображений.

Тест на дальтонизм

При нормальном цветовосприятии ставят диагноз — нормальный трихромат. Некоторые люди вовсе не различают цвета, они видят мир в черно-белых тонах. Такое заболевание называется ахромазия.

Тестирование проходят и в домашних условиях с помощью компьютера. Главное не приближаться близко к монитору, рассматривать цифры и фигуры следует с расстояния не менее 1 м. Калибровка цвета на мониторе играет важную роль, поэтому рекомендуется посетить врача.

Тест кругозора

Отличной остроты зрительного восприятия недостаточно для получения водительского удостоверения. Проходя медицинскую комиссию, оценивают кругозор. В норме он составляет не менее 20 градусов, при меньших показателях запрещается управлять любым транспортным средством.

Его сужение указывает на патологические состояния, включая отслоение ретины. Оценка кругозора необходима, чтобы снизить риск образования ДТП на дорогах, особенно с трехполосной разметкой.

Пациент обращается в офтальмологический центр для решения данной проблемы с помощью оперативного вмешательства. Если через 3 месяца после этого кругозор составляет не менее 20 градусов, окулист даст допуск на получение водительского удостоверения.

При каких особенностях здоровья ездить можно, а при каких – нельзя

Перечислим наиболее распространенные случаи особых состояний организма и уточним, подпадают они под запрет вождения или нет.

  1. Беременность. На законодательном уровне вождение в «интересном» положении не запрещено. Будущие мамы сами решают, стоит ли им водить автомобиль или лучше поберечься. Это касается всех сроков беременности. Кто-то из представительниц прекрасного пола не садится за руль при появлении животика, а кто-то самостоятельно едет до роддома при первых схватках – решать каждой самостоятельно.
  2. Водитель, перенесший инсульт. Сам факт перенесенной болезни не является причиной для запрета управления автомобилем. А вот его возможные последствия могут напрямую стать таковым. Не смогут сесть за руль автолюбители, перенесшие инсульт со следующими осложнениями:
  • потеря памяти;
  • приобретенное слабоумие;
  • потеря зрения на оба глаза.
  1. Сахарный или иной диабет. Водители, страдающие диабетом, беспрепятственно допускаются к управлению ТС.
  2. Эпилепсия. Приступы такого недуга, заставшие водителя в момент нахождения за рулем автомобиля, могут спровоцировать ДТП с различного вида последствиями. С целью обеспечения безопасности участников дорожного движения водители-эпилептики не допускаются к вождению автомобилей независимо от их категории и конструкции.
  3. Энцефалопатия. Этот недуг не внесен в нормативно-правовые акты как противопоказание к езде на автотранспортном средстве. Поэтому людям, страдающим этой болезнью (вне зависимости от ее разновидности), можно спокойно садиться за руль.
  4. Астигматизм. Снижение остроты зрения (рефракция) накладывает определенные ограничения к вождению. Водитель обязан использовать очки или линзы, и это требование будет отражено в 4 графе водительского удостоверения.
  5. Сердечные заболевания. Наличие проблем с сердцем не только не запрещает водить машину, но и предполагает вождение при приеме необходимых для поддержания сердечной мышцы лекарственных препаратов.
  6. Астма. Такого рода заболевание, определенно, приносит его владельцу определенные неудобства. Но законодателем бронхиальная астма не отнесена к медицинским противопоказаниям для управления ТС.
  7. Проблемы с давлением. Водитель, ощущающий на себе понижение или повышение давления, беспрепятственно может управлять транспортным средством. Если в результате скачков давления гражданин ощущает головокружение, видит «мушек», то лучше не допускать аварийных ситуаций на дороге и оградить себя от руля до стабилизации состояния.
  8. Болезнь Паркинсона. Сама по себе болезнь допускает возможность вождения автомобиля. Но если в ходе болезни у пациента начало развиваться слабоумие, то его придется оградить от управления автомобилем.
  9. Сломанная рука. Временная травма допускает управление транспортом. При этом водителю самому необходимо взвешенно оценить свои возможности и убедиться в том, что вождение при наличии гипса не несет угрозу участникам движения.

При каких болезнях можно ездить?

А теперь давайте перечислим перечень заболеваний, о которых часто спрашивают водители и которых, тем не менее, нет в официальном списке ни в качестве противопоказаний, ни в качестве особых показаний или ограничений.

При следующих состояниях ездить точно можно:

  • экстрасистолия
  • болезнь Бехтерева,
  • ВИЧ (но зависит от его последствий),
  • гепатит,
  • киста головного мозга (если не влияет на психические отклонения),
  • лунатизм (если не сопровождается психическими отклонениями),
  • мигрень и любые головные боли,
  • неврозы сами по себе также не являются противопоказанием, но если они сопровождаются психическими расстройствами, то могут таковыми стать),
  • любая грыжа (позвоночника, паховая и другие),
  • остеохондроз,
  • реватоидный артрит,
  • синдром Туретта (могут быть особые показания при нарушениях двигательных функций),
  • синдром Фукса,
  • тахикардия,
  • тонус матки,
  • цирроз,
  • аппендицит,
  • ишемическая болезнь сердца,
  • инсульт (если нет опасных последствий),
  • пневмония,
  • гипотония,
  • варикоз,
  • грипп,
  • гастрит,
  • язва.

Особенности оформления справки для ГИБДД

Обязательным условием для получения такой справки является прохождение медицинского осмотра у соответствующих специалистов, в процессе которого выявляются ограничения для управления автотранспортным средством. Причем для каждой отдельной категории прав применяются свои правила относительно состояния организма автовладельца.

По результатам комиссии в медцентре заполняется справка для сотрудников ГИБДД, в которой фиксируются сведения о способности водителя управлять автомобилем. Кроме того, в данном официальном документе содержатся определенные рекомендации, в случае обнаружения каких-либо дефектов в работе органов зрения и слуха у автовладельца.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

– Документы на водительскую комиссию оформляются по предварительной записи. Благодаря электронной очереди и предварительной записи каждый может пройти комиссию в 24-й поликлинике в удобное для него время. Медицинское освидетельствование на право управления транспортными средствами не является неотложной медицинской помощью – это планируемый медицинский осмотр, осуществляемый преимущественно по предварительной записи. Но и в приеме без записи никому не отказывают, однако в приоритете электронной очереди предварительно записавшиеся водители.

Предварительная запись позволяет зарегистрироваться в течение 5-8 минут и пройти комиссию в течение часа. Также потребуются документы, необходимые для прохождения комиссии.

КСТАТИ:

Перечень документов, необходимых для прохождения водительской комиссии:

– паспорт;

– военный билет для военнообязанных мужчин;

– 2 фотографии 3х4;

– выписка из медицинских документов поликлиники по месту обслуживания за период не менее 5 лет, содержащая информацию об обращениях за медицинской помощью, а также результатах обследований (анализы крови (общий и на сахар), ЭКГ, флюорография отделов грудной клетки).

При отсутствии серьезных заболеваний вы можете участвовать в проекте по получению справки в ускоренном варианте, зарегистрировавшись на нашем сайте в рубрике «Быстрая медицинская справка». В этом случае вам не придется посещать свою поликлинику для получения выписки. По вашему желанию выписку запросит 24-я поликлиника. При отсутствии противопоказаний вы получите справку о годности к управлению транспортом не более чем через час.

Можно ли опротестовать решение комиссии? Как это сделать? А. Б., Минск

– В случае несогласия с решением комиссии обжаловать ее выводы возможно на заседании Минской городской медицинской водительской комиссии в составе главных внештатных специалистов комитета по здравоохранению. Для этого необходимо заявить свое желание об обжаловании председателю комиссии или заведующему отделением. Комиссия заседает 1 раз в месяц, каждый четвертый вторник. После подготовки необходимых документов водителя пригласят на заседание с указанием даты и времени.

Нужны ли сейчас справки от нарколога и психолога? Тимофей

– Для минчан и жителей Минского района сведения об отсутствии наркологического и психиатрического учета запрашиваются водительской комиссией во время регистрации водителя на комиссию, в течение нескольких минут мы получаем ответ на запрос, предоставлять справки от нарколога и психиатра водителям не нужно. Для иногородних водителей ответы на запросы поступают в течение 7 дней. Водитель может ускорить процедуры, предоставив сведения самостоятельно.


Медсправка исключена из перечня документов для прохождения техосмотра
Подробнее

ЗРЕНИЕ И СЛУХ

– Снижение слуха не является основанием для прекращения права управления механическими транспортными средствами (МТС) для водителей категорий А, В. Для водителей легкового транспорта даже глухонемота не служит противопоказанием к вождению. Но, если речь идет о водителях грузового и пассажирского транспорта (категория Д, электротранспорт), острота слуха имеет значение (противопоказание для этих категорий профессионалов – если водитель не слышит нормальную разговорную речь на расстоянии трех метров и далее). Острота слуха определяется с учетом коррекции снижения слуха слуховым аппаратом или другими техническими средствами, например, речевым процессором, до разрешенного уровня слуха (более 3 метров).

Какие максимальные диоптрии с помощью очков допускаются для категорий А, В? М. Базилюк

– Вне зависимости от состояния переднезадней оси глаза максимально допустимая коррекция близорукости и дальнозоркости с помощью очков и контактных линз составляет 9,0 диоптрии. Если речь идет об астигматизме, для ношения нужны цилиндрические стекла или линзы, причем сумма сферы и цилиндра линз не должна превышать 9,0 диоптрии, а максимально допустимая разница между очковыми линзами составляет 3,0 диоптрии.

Раньше при проверке цветоощущения использовали светофор, сейчас же показывают картинки с цифрами и фигурами. Я их плохо вижу, в отличие от сигналов светофора. Почему показывают картинки, а не светофор? Так ли страшно не увидеть эти цифры? Дмитрий, Минск

– Проверка зрения на цветовосприятие является важным моментом при прохождении водительской комиссии. Специальные полихроматические таблицы Рабкина позволят врачу-офтальмологу оценить уровень вашего цветоощущения и выявить такое нарушение, как дальтонизм. Чаще всего нарушение цветоощущения наблюдается у мужчин, а допуск к управлению автотранспортом возможен только при правильном различении основных цветов светофора. По-прежнему такой светофор, который вы видели раньше, есть в нашей поликлинике и в любом другом подобном учреждении. Рекомендую сразу сказать офтальмологу комиссии, что есть трудности с определением оттенков. При нарушении цветоощущения вас проверят на правильное определение цвета сигналов светофора с помощью цветных фильтров, беспорядочно расположенных в горизонтальном ряду. Главное – правильно их различать.


Водительские медкомиссии заработают дополнительно в трех местах Минска
Подробнее

Особенности профзаболеваний

Существует такое понятие как профзаболевания — профессиональные заболевания. Это патологии, которые развиваются вследствие многолетнего занятия какой-то деятельностью, включающей в себя негативные для здоровья факторы. При этом:

  • в большинстве случаев реальная вредоносность данных факторов проявляется только при регулярном длительном воздействии, т.е. за 1-2 года работы вряд ли получится заполучить «профзаболевание»;
  • наступление профзаболевания для каждого человека индивидуально в зависимости от состояния здоровья, иммунного статуса и т.д., если сопротивляемость организма сильная, то можно спокойно проработать не один год, выйдя «сухим из воды»;
  • наконец, вероятность наступления профзаболеваний варьируется от работы к работе, ни один врач не сможет дать гарантий, ни что заболеваний не будет, ни что они обязательно наступят через определенный промежуток времени.

Водители тоже имеют ряд своих профессиональных «болячек», связанных со спецификой многолетнего времяпрепровождения «за баранкой». Общие деструктивные факторы здесь можно выделить следующие:

  1. гиподинамия в сидячем положении, то есть малоподвижность, длительное время нахождения в одной позе — сидя;
  2. вдыхание выхлопных газов, которые содержат примерно 200 токсичных веществ (оксид азота NO, угарный газ CO, формальдегид, бензапирен, фенол, тяжёлые металлы и пр.);
  3. регулярные, длящиеся много лет стрессовые нагрузки — особенно это касается дальнобойщиков, тех, кто вынужден длительное время находиться в дороге без сна и отдыха.

Азбука водителя с диабетом

Независимо от запланированного времени вождения, водитель-диабетик должен иметь под рукой простые углеводы на случай гипогликемии

Важно, чтобы они легко распаковывались и находились в нужном количестве. Это может быть сладкий напиток, глюкозный гель или таблетки

Если предстоит более продолжительная поездка, также следует приготовить перекус в дорогу и запас воды или другого напитка без сахара.
Длительное вождение без нужного количества жидкости приведет к головной боли и повышенной утомляемости. Таким образом, диабетик, собираясь водить машину, должен помнить не только о том, что нужно сохранять низкий уровень сахара, но и есть пищу во время более длительного путешествия.
Основным оборудованием автомобиля должен быть глюкометр, а у людей, интенсивно лечившихся инсулином, еще и глюкагон.
Никогда не продолжайте движение при плохом самочувствии. Не возвращайтесь в движение, пока уровень глюкозы в крови не будет отрегулирован.
В случае длительного вождения рекомендуется делать перерывы и измерять уровень сахара каждые 1,5–2 часа. Во время перерыва важно выйти из машины, немного погулять и выполнить несколько простых упражнений (наклоны, приседания). 

Продолжительная езда в сидячем положении часто приводит к гипергликемии.

Кому нужна медкомиссия на водительские права, а кому она не требуется

Водительская медицинская справка – это документ, на получение которого приходится тратить много временных и финансовых ресурсов. Поэтому возникает вопрос о том, кому её получение действительно необходимо, а кто без данной справки может обойтись.

Перечислим ситуации, в которых требуется оформление справки 003-В/у:

Вы обучаетесь в автошколе и планируете получить права. Уже на экзаменах вам, скорее всего, придётся предоставить справку о прохождении медкомиссии;
Вы решили обучиться на другую категорию прав. Без прохождения медкомиссии в этом случае не обойтись

И не важно, сколько лет вы за рулём и какие категории у вас уже есть;
Срок действия ваших прав кончился. Водительское удостоверение действительно 10 лет

При смене удостоверения вам придётся пройти водительскую медкомиссию;
Вас лишили водительского удостоверения (за пьяную езду или за отказ от медицинского освидетельствования). Срок лишения закончился, и вам вновь нужно получить права;
У вас появилось заболевание, которое способно повлиять на ваше качество вождения;
Вы решили устроиться водителем. Медкомиссия для профессиональных шофёров требуется раз в год.

Существуют обстоятельства, в которых медицинская справка не нужна:

  • Вы меняете водительское удостоверение в связи со сменой каких-либо данных. Чаще всего это смена фамилии у женщин после замужества;
  • Вы испортили или потеряли водительское удостоверение. В этом случае вам выдадут удостоверение без предоставления медицинской справки. При этом у нового удостоверения срок действия будет тем же, что и у испорченного или утраченного;
  • Вы получаете международные права.

Медицинские показания и рекомендации

Если имеются конкретные предписания по данному виду заболевания, водителю требуется соблюдать определенные условия для получения разрешения на вождение транспортного средства. Так, например, одно из самых частых показаний врачей – требование использовать очки во время вождения, если у гражданина плохое зрение. Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения всех условий с целью обеспечения безопасной дорожной обстановки.

Основные показания, отмечаемые в ВУ:

  • требуется ручное управление;
  • эксплуатация транспорта с АКПП;
  • наличие парктроника в ТС;
  • езда допускается только при наличии очков/линз;
  • необходимость использования слухового оборудования.

Если вождение возможно только с использованием ручного оборудования

Конкретные условия зависят от состояния и типа диагноза. Требования по оборудованию ТС и наличию специальных приспособлений обусловлены необходимостью обеспечения безопасного использования транспорта, с учетом особенностей здоровья гражданина.

В каких случаях предписывается данное управление:

  • деформация/ невозможность свободного движения стопы;
  • разница длины ног от 6 см;
  • культи бедер/голеней;
  • наличие культи 1 бедра/голени – нарушает двигательную и статическую функцию;
  • любая деформация, либо патологии в области нижних конечностей, позвоночника, мешающие самостоятельному передвижению и возможности занять вертикальное положение;
  • заболевания нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.

Если вождение возможно только на АКПП

Сюда попадают граждане, чьи патологии предполагают использование исключительно тех видов транспорта, которые оборудованы автоматической КПП, облегчающей процесс управления.

Водители, имеющие следующие патологии, допускаются к управлению исключительно транспорта с АКПП:

  • ампутация руки / кисти;
  • ампутация ноги / стопы;
  • повреждение кисти/стопы, ограничивающее свободное движение;
  • если ампутирована рука при наличии культи части ноги;
  • наличие патологий пальцев/фаланг, суставная неподвижность;
  • последствия пораженной ЦНС, гемиплегия.

В этих случаях автоматическая КПП будет оптимальным решением для автолюбителя и поможет обеспечить безопасную дорожную обстановку для всех окружающих.

Слуховые аппараты

Испытывая проблемы со слухом, автолюбитель не сможет вовремя среагировать при возникновении опасной дорожной обстановки. Для свободного использования ТС, водителю необходимо носить аппараты, улучшающие слух.

Это необходимо при болезни органов слуха и утрате способностей слышать речь, значительное снижение слуховых показателей. Коррекция способности слышать до нормального уровня происходит при помощи использования специального оборудования.

Разновидности ограничений

Важно различать ограничения при использовании ТС. Выше мы ознакомились с теми требованиями, которые должны соблюдать абсолютно все водители

Ниже приведены отдельные требования по здоровью автолюбителя, действующие для конкретного вида транспорта.

  • Мототранспорт.
  • Легковые ТС.
  • Автобусы и грузовики.

Здесь будет учитываться не только категория, предписания по управлению могут различаться даже в рамках подкатегорий. Самый простой перечень норм приводится для легковых ТС, а вот у граждан, управляющих грузовыми ТС или автобусами требований и ограничений куда больше.

Как планируется выявлять водителей с остановками дыхания во сне?

Инструментальное обследование всех без исключения водителей является, с одной стороны, очень эффективным, а с другой – чрезвычайно дорогостоящим мероприятием. Поэтому на начальном этапе Комитетом по водительским правам Еврокомиссии запланировано только обязательное анкетирование водителей с целью выявления у них наличия и степени дневной сонливости. При этом признается, что реальная картина в ряде случаев будет искажаться – частично из-за сложности субъективно оценить, насколько критично собственное сонливое состояние, а частично из-за преднамеренного умалчивания водителями собственных симптомов дневной сонливости, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с правами на вождение. Но этот способ пока признан единственно доступным и ожидается, что законопослушные европейские водители в большинстве своем будут предельно ответственны и честны при заполнении таких анкет.

С момента вступления закона в силу, новые требования будут действовать как в отношении тех водителей, у которых уже есть водительские права, так и в отношении тех, кто только ходатайствует об их получении.

Поскольку остановки дыхания во сне определяют высокий риск дорожно-транспортных происшествий, Европейскими сообществами исследования сна и респираторных проблем принято решение о создании экспертной группы, которая исследует возможности полноценной реализации директивы Евросоюза о водительских правах. В Комитете по водительским правам Еврокомиссии убеждены, что выявление водителей с обструктивными апноэ сна и выраженной дневной сонливостью будет способствовать значимому повышению безопасности на европейских дорогах.

Если болезнь была выявлена при наличии прав

Иногда болезни, препятствующие вождению, выявляются у гражданина после получения им водительского удостоверения. В таком случае доступ к управлению транспортным средством должен утратить свою силу. Но страх гражданина остаться без комфорта зачастую не позволяет ему добровольно сообщить о наличии заболевания медикам или полицейским. Водителям необходимо понимать то, что на их плечах лежит большая ответственность за здоровье и жизнь свои и других участников дорожного движения.

Лишение прав в обязательном порядке в таком случае возможно следующими способами:

  1. Если водитель будет лишен прав на иных основаниях. В таком случае медицинская комиссия, которую обязан пройти лишенный прав водитель, даст отрицательное заключение на доступ к управлению ТС.
  2. По истечению срока действия водительского удостоверения. Процедура по продлению срока действия прав так же предусматривает прохождение медкомиссии, очевидный результат которой был рассмотрен выше.
  3. Досрочное лишение прав на основании возникших медицинских противопоказаний в судебном порядке (ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения). В суд такая информация может быть направлена правоохранительными органами (например, из числа лиц, стоящих на учете у нарколога, но при этом неправомочно имеющих водительские права).

Диабетик за рулем — как подготовиться к вождению

Диабет не является противопоказанием для получения водительских прав. Однако, чтобы диабетик не подвергал опасности себя и окружающих, он должен очень ответственно подойти к этому вопросу.

Четких рекомендаций по таким ситуациям нет. Любой совет, который можно дать диабетикам, будет касаться их здравого смысла, чувства ответственности за себя и других, а также хорошего понимания реакций своего организма.  

  • Прежде чем сесть в машину, примите меры против гипогликемии. Перед поездкой обязательно проверьте уровень сахара в крови. Если он слишком низкий или может снизиться в ближайшее время, нужно обезопасить себя дополнительной порцией углеводов, чтобы сохранить безопасный уровень сахара. Большое значение имеет планируемое время вождения. Планируя длительный путь, вы должны не только постоянно контролировать сахар, но и пытаться предсказать, как он изменится с течением времени.
  • Оцените риски гипергликемии. Точно так же, как вам следует избегать гипогликемии во время вождения, вам не следует садиться за руль, если у вас тяжелая гипергликемия. Высокий уровень сахара в крови часто вызывает вялость, замедляет реакцию и у некоторых людей приводит к спутанности сознания. Следовательно, в случае высокого содержания сахара сначала уменьшите его уровень, а затем отправляйтесь в путь.

По каким основным критериям осуществляется проверка

Для различных видов ТС требуется выполнения разных физиологических процессов и задач. Один из важнейших показателей для проверки – это острота зрения.

Для разных категорий ВУ требования по зрительным показателям разные:

  • Разрешается эксплуатация легкового ТС при зрительных показателях от 0,6 для лучшего, и 0,2 для худшего глаза. В расчет берутся и показатели в очках/линзах.
  • Те же самые условия относятся и к мотоциклистам. Но в случае, когда один глаз вообще не видит, другой должен демонстрировать показатель от 0,8.
  • Если говорить о грузовых ТС, показатель равен 0,8, а на худшем – 0,4. Коррекция диоптрий в очках разрешается не более 8. В случае, когда один глаз не видит, управление данным видом ТС запрещено.

Рост гражданина также является важным параметром.

Кому нельзя управлять транспортом: категории «А»/ «M» и подкатегории «A1»/ «B1»

Вождение ТС этих категорий разрешается при зрительных параметрах 0,6 /0,2. При каких условиях водитель не будет допущен за руль?

Нарушения зрительных параметров:

  • один глаз не видит, а показатель по второму менее 0,8;
  • состояние после операции, снижающее функции зрения;
  • хронические болезни, влияющие на зрение и мешающие движению глазного яблока;
  • стойкая диплопия, вызванная косоглазием;
  • спонтанный нистагм, отклоняющий зрачок на 70 градусов от существующей нормы;
  • обзор ограничен на 20 градусов и более.
  • отсутствие / деформация кистей, стоп, конечностей;
  • отсутствие фаланги/пальца, неподвижность суставов между ними;
  • одна нога длиннее другой на 6 см (здесь исключаются случаи, при которых сохраняются двигательные функции).

Водитель также не будет допущен за руль при установлении патологий вестибулярного анализатора, синдрома головокружения или нистагма.

Кому нельзя управлять транспортом: категории «B («BE», «B1»)

В случае использования легковых ТС ряд требований сравнительно небольшой, так же, как и условия по зрительным параметрам не такие строгие: показатели зрительной функции 0,6/0,2. Медицинские предписания для управления легковыми ТС аналогичны предписаниям при использовании транспорта категорий А и М.

Кому нельзя управлять транспортом: категории «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории

Здесь предъявляются самые суровые ограничения. Зрительные параметры – 0,8/0,4. К управлению данным типом ТС не будут допущены водители по всем вышеназванным заболеваниям, аналогично всем остальным категориям, а также заболеваниям двигательной системы (отсутствие/ затруднение движения конечностей/ частей), разнице в длине ног выше максимального значения.

Также здесь есть и специальные условия, ограничивающие в передвижении тех водителей, у кого диагностированы заболевания:

  • Деформация череп, любые черепные патологии.
  • Болезни органов слуха, не позволяющие гражданину улавливать разговорную речь при стандартной громкости на 3-х метрах, или речи шепотом – при удалении от говорящего на 1 м.
  • Водитель ростом ниже 1,5 м.

Цена справки для ГИБДД при замене и получение прав

УслугаЦена, руб.
Справки в ГИБДД нового образца1500

Купить медицинскую справку для ГИБДД автовладельцам придется даже в бюджетной организации. Однако время и усилия, затраченные в этом случае, будут колоссальными.

В нашем медцентре «Здоровье Плюс» оформить справку, которую следует предоставить в ГИБДД для замены прав в 2022 году, можно по минимальной стоимости – всего 1500 рублей. При этом Вы проходите всех узких специалистов без очереди и получаете официальный документ в укороченный период времени.

То есть, мы не предлагаем купить мед справку для ГИБДД. Каждый водитель в обязательном порядке посещает у нас соответствующих врачей и проходит лабораторные исследования. Полная анонимность, комфортные условия и взаимодействие со специалистами высшего разряда Вам гарантированы!

Где и как получить медицинское заключение

Как уже было сказано выше, в некоторых случаях для замены водительских прав требуется медицинское заключение, которое, начиная с 1 июля 2016 года, заменило старую медицинскую справку. Для его получения, необходимо посетить специализированное государственное или частное медицинское учреждение, имеющее лицензию на эти услуги, и пройти медицинскую комиссию.

Обследование включают в себя:

  • 1) осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом);
  • 2) осмотр врачом-офтальмологом;
  • 3) обследование врачом-психиатром;
  • 4) обследование врачом-психиатром-наркологом;

для профессиональных водителей дополнительно обязательны:

  • 5) осмотр врачом-неврологом
  • 6) осмотр врачом-отоларингологом
  • 7) электроэнцефалография

дополнительное обследование п.5) также может быть назначено терапевтом для любой категории водителей, если он сочтет это необходимым.

По результатам обследования вам будет выдано медицинское заключение  по Форме N 003-В/у, утвержденной приказом министерства здравоохранения РФ №344н от 15 июня 2015г.

Получение медицинского заключения – это платная услуга. Может быть получена в некоторых государственных поликлиниках (но стоит вначале туда позвонить, чтобы в это убедиться) или в частных медучреждениях. Стоимость прохождения медкомиссии может колебаться от 1500 до 5000 руб.

Медицинское заключения действительно 12 месяцев с даты выдачи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий