The Cornering Bible
Обучающий фильм, созданный по методике преподавания Кейта Коуда, американского мотогонщика, инструктора, автора книг, основателя Colifornia Superbike School. В фильме собраны полезные учебные материалы, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным байкерам. По методу Коуда обучались мастера и любители во всем мире. В 2006 году Кейт начал разработку программы для морских пехотинцев США, направленную на повышение уровня безопасности, ставшую впоследствии «золотым стандартом». Его советы не устарели до сих пор. Ознакомиться с ними можно, просмотрев The Cornering Bible с переводом на русский язык.
Курсы для новичков
Большинство людей, записавшихся на курсы для начинающих, никогда не ездили на мотоциклах. Те, кто регулярно ездят на велосипеде, обычно хорошо чувствуют равновесие и понимают, как двухколесный мотоцикл поворачивает на поворотах. Те, кто водят автомобиль с помощью рычага переключения передач и сцепления, обычно легко приспосабливаются к перемещению сцепления с левой ноги на левую руку и перемещению переключателя с правой руки на левую ногу. Начинающие студенты, которые никогда не водили машину и не ездили на велосипеде тоже научаться езде на мотоцикле, только это займет больше времени. Будет сложно, но с терпением можно сделать любое вождение комфортным. На курсах для новичка появляются даже опытные наездники (категория А или А1). Каждый студент к концу курса узнает что-то новое, чего не знал раньше.
Обучение – это особый навык, а опытный мотоциклист не может автоматически квалифицировать человека как учителя, а потом сдать экзамен. В большинстве областей Украины курс для начинающих занимает от 16 до 20 часов и включают как практическое обучение на мотоцикле, так и теоретическое время в классе.
Регистрация бизнеса
Для открытия мотошколы в 2020 году первым делом необходимо зарегистрировать юрлицо со следующим кодом деятельности по классификатору ОКВЭД: 85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств. В эту группу входит в том числе деятельность и по обучению вождению мотоциклов.
Поскольку мотошкола в любом случае квалифицируется как образовательное учреждение, в обязательном порядке необходимо получить лицензию на право предоставления специализированных услуг. Этим занимается Департамент образования того региона, где вы планируете вести свой бизнес. Перед визитом в эту госструктуру понадобится выполнить еще несколько необходимых формальностей: получить одобрение пожарной службы, СЭС, а также дорожной полиции.
С учетом того, что далеко не каждый предприниматель располагает необходимыми знаниями и временем, чтобы заниматься решением этих бюрократических проволочек, можно воспользоваться профессиональными услугами юристов. Стоит это порядка 50-70 тысяч рублей в зависимости от региона.
Полагаться на русское «авось» и начинать деятельность мотошколы без лицензии категорически не советуем. Размер штрафа, если вы попались, будет весьма значительным — от 100 000 рублей если деятельность велась без получения прибыли и до 200 000 рублей, если вы уже успели на ней что-либо заработать.
Лайфхаки
Самостоятельные тренировки существенный плюс, но удачный выбор школы является залогом успеха и безопасности на дороге
Стоит обращать внимание на учреждения с опытными инструкторами, имеющими стаж вождения мототехники и автомобиля не менее 3-х лет. Мотопарк должен быть укомплектован разнообразными моделями, отличающимися весом, мощностью, конструктивными особенностями
Если техника не ухожена, преподаватели передвигаются в свободное время на авто, а не на байке, руководство не участвует в жизни школы, а ученикам не выдается экипировка, стоит держаться подальше от подобного заведения.
5 ноября 2022
Финансовые показатели
Затраты на открытие бизнеса вполне можно удержать в пределах полутора миллионов рублей. Согласно нашим расчетам в таблице ниже, при закупке 7-8 единиц мототехники (новой либо подержанной, но свежих годов выпуска и в хорошем состоянии) первоначальные вложения в проект составят даже чуть меньше — 1 300 000 рублей.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. |
---|---|---|
Получение разрешений на ведение бизнеса | ||
1 | Лицензирование (с использованием услуг юридических фирм), сопутствующие разрешения (СЭС, дорожная полиция) | 100 000 |
Закупка оборудования | ||
2 | Приобретение мототехники (7-8 единиц) | 1 000 000 |
3 | Аренда площадки и офиса, переоборудование классов | 50 000 |
4 | Покупка экипировки (шлемы, наколенники и т.д.) | 100 000 |
Маркетинг | ||
5 | Рекламные компании (соцсети + контекст) | 50 000 |
Итого: | 1 300 000 |
Что касается фонда оплаты труда, мы приводим расчеты исходя из 5 человек, которые вы возьмете в команды. Это «обязательный минимум» из одного преподавателя теории, 5 инструкторов по вождению, а также администратора, который возьмет на себя документооборот и работу с новыми клиентами.
№ | Должность | Зарплата, руб. | Кол-во, чел. | ФОТ, руб. |
---|---|---|---|---|
Административный | ||||
1 | Администратор (менеджер по работе с клиентами) | 25 000 | 1 | 20 000 |
2 | Преподаватель | 30 000 | 1 | 30 000 |
3 | Инструктор по вождению | 50 000 | 5 | 250 000 |
Итого: | 300 000 |
Как правило, оформляются сотрудники в штат с официальным минимальным размером оплаты труда, а некоторые работают по договору подряда в качестве ИП, потому информацию по социальным отчислениям считать в затратной части не будем.
Стоимость базового курса обучения на права категории А в городе-миллионнике составляет 7-10 тысяч рублей, стоимость более продвинутых курсов обычно выше — от 20 000 рублей. При средней стоимости курса в 10 000 рублей, с трех групп по 30 человек прибыль составит 900 000 рублей. Длительность базового курса обучения при сдаче на категорию А — полтора месяца, то есть 600 000 в месяц месячной выручки.
Итого:
Затраты на начальном этапе: 1 300 000 рублей;
Размер месячной выручки: 600 000 рублей;
Постоянные расходы: 350 000 рублей в мес.;
Средняя доходность при потоке в 3 группы: 250 000 рублей;
Период окупаемости: от полугода.
Почему нужно учиться:
Мотоцикл, в силу своей конструкции, водить несколько сложнее и опаснее чем легковой автомобиль. Как следует из официальной статистики, аварии с участием 2-колесной техники чаще сопряжены с тяжелыми последствиями и летальным исходом. Это объясняется несколькими причинами:
- обычно мотоцикл гораздо легче любого автомобиля, что делает его более уязвимым транспортным средством (вспомните физику и законы Ньютона);
- мотоцикл намного меньше автомобиля, а значит и менее заметен на дороге, поэтому надо быть вдвойне аккуратным и ожидать любых неожиданностей;
- мотоцикл быстрее развивает большие скорости и многие мотоциклисты этим злоупотребляют, нарушая правила, а значит, подвергают себя и других участников движения излишней опасности;
- водители скутеров зачастую выезжают на дороги вообще не изучая правила дорожного движения;
Мы постараемся помочь Вам минимизировать весь этот риск. Для этого Вы должны пройти полный курс обучения в нашей школе, переняв у наших инструкторов максимально возможное количество знаний и опыта. И в конце обучения, сдав все испытания, Вы получите водительское удостоверение категории А или A1 и гордое звание мотоциклиста или, как сейчас называют, «пилота».
Mотошкола DoctoR предлагает пройти обучение по программе категории А (мотоцикл с объемом двигателя свыше 125 см3 и мощностью более 11 кВт, для граждан достигших 18 лет), по программе подкатегории A1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт, для граждан достигших 16 лет), по программе подкатегории М ( скутер до 50 см3). Грамотные инструкторы, специально оборудованный автодром, учебные мотоциклы – всё это и еще многое мы готовы предоставить Вам для того, чтобы вы научились водить мотоцикл и получили водительское удостоверение категории “А” или “A1,М”.
Сдача Школьного экзамена теории и практики на категорию “М” , “А1” и “А” в Автошколе на мотоциклах школы на собственном автодроме. Организованная сдача группы экзамена ГИБДД на мотоцикле школы в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД на ш.Революции,85. Выдача свидетельства и водительского удостоверения в день экзамена.
На цикле обучения выдаётся полная экипировка (шлем, подшлемник, защита коленей и локтей, защитный панцирь и перчатки, дождевик на случай непогоды).
Подготовка проходит в несколько этапов:
|
|
Повороты
Для поворота учащиеся узнают, что, когда мотоцикл наклонен, ему нужен импульс, чтобы предотвратить падение. Точно так же, можем размахивать ведром с водой, не проливая на голову, мотоцикл можно наклонять, не падая, пока импульс не нарушен. Попытка остановить мотоцикл при наклоне приведет к падению.
Намного легче понять, что дроссель и тормоз – это два отдельных элемента управления, и нужно использовать один или другой, а не оба одновременно. Изучив, как управляться с органами управления, плавно тормозить без заноса, наклоняться на поворотах и оставаться на дросселе, а также переключать передачи, учащиеся приобретают базовые навыки для подготовки к поездке на улице. Учатся крепко тормозить на высоких скоростях, обходить препятствия, правильно позиционировать полосу движения, чтобы наиболее эффективно и безопасно настраивать повороты, выполнять развороты и ускоряться на поворотах. Также изучаются маневры аварийной остановки в повороте
Изучается всё, что может помочь: важность следования с дистанцией, сканирование для анализа потенциальных опасностей и важность езды без нарушений
Лучше всего обучаться и сдавать на права в родном городе. Если у вас киевская прописка, то одна из лучших мотошкол в Киеве, где проходит обучение – это школа “Карат”. Сам экзамен проходит при участии МВД, для этого нужно посетить Сервисный центр. Сдача проходит в 2 этапа: сначала тесты за компьютером, а потом вождение при инспекторе.
Как тормозить
По мнению Владимира Оллилайена, правильным является один вид остановки – дающий минимальный тормозной путь. Кратко изложив теорию, основанную на физических явлениях, подкрепленных наглядными примерами, Владимир доказал, что самым оптимальным решением будет задействовать обе тормозные системы – переднюю и заднюю. Зрители узнают, как сделать это наиболее эффективно, когда стоит прибегнуть к торможению двигателем, что происходит с мототехникой во время работы разных систем, что такое дауншифтинг, как его использовать. Владимир тщательно изучил теорию и практику. Он является автором учебных книг, преподавателем, победителем Intarnational Stunt Games 2015, участником INTERIO Stunt Gup 2004 (класс PRO), Чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу (трюковая езда).
Краткий SWOT-анализ
К сильным сторонам проекта мотошколы можно отнести стабильный спрос на услуги по обучению вождению. Большим преимуществом именно этого направления является достаточно низкая конкуренция в нише, если не брать в расчет привычные автошколы.
Слабые стороны — сезонность (наибольший всплеск интереса со стороны клиентов наблюдается ближе к началу весны, чтобы успеть к открытию мотосезона), меньшая востребованность по сравнению с по сравнению с автомобильной категорией B.
Мы уже упоминали выше, что хорошо организованная мотошкола это не только образовательное учреждение, но и клуб любителей по интересам. Идеально работающий сценарий — клиенты, которые с получением прав и повышением квалификации по вождению возвращаются для обслуживания мотоциклов на клубном сервисе, устраивают совместные выезды-покатушки, покупают запчасти и аксессуары для своих «железных коней».
Угрозы для мотошколы — нестабильная финансовая ситуация в стране, которая может привести к снижению платежеспособности населения и падению спроса на мототехнику. Если автомобиль для многих из роскоши стал просто средством передвижения, то мототехника пока остается все же по большей части дорогим хобби. Для региональной школы, располагающей небольшими финансовыми ресурсами, угрозой может стать также приход на местный рынок крупных федеральных игроков.
Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.
Вы уважаемый друг собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Правильно? Для этого наверно и пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки вождения мотоцикла и за одно изучить правила дорожного движения, для последующего получения водительских прав категории «А» или «А1»? Но по каким-то причинам вам нужны еще и дополнительные знания а также доступные простые объяснения, которые помогут вам легко и быстро научиться водить мотоцикл? Без проблем. Наше интернет-издание предлагает Вам небольшое руководство- «Шаг за шагом» с помощью которого любой желающий сможет для себя понять, что ему необходимо предпринять, чтоб быстро научиться управлять мототехникой.
Мотоцикл как и автомобиль однозначно притягивает к себе внимание. Многие бы из нас в своих мечтах хотели бы овладеть им (его управлением), но как обычно заранее ошибочно полагают, что водить мототехнику довольно-таки сложно и очень опасно
Но это друзья совсем не так, на самом деле все достаточно просто, необходимо просто соблюдать все меры предосторожности и конечно же правила дорожного движения, тогда сам мотоцикл станет для Вас не опаснее автомобиля. Но все-таки мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с повышенным риском на котором легко можно попасть в аварию
Не смотря на это уважаемые друзья мы со своей стороны считаем, что наши советы все-же помогут Вам сделать процесс своего первоначального обучения езды на мотоцикле и получения первоначального опыта более приятным и комфортным
Но все-таки мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с повышенным риском на котором легко можно попасть в аварию. Не смотря на это уважаемые друзья мы со своей стороны считаем, что наши советы все-же помогут Вам сделать процесс своего первоначального обучения езды на мотоцикле и получения первоначального опыта более приятным и комфортным.
Персонал мотошколы
Но вот наконец заветная корочка лицензии получена и можно делать следующие шаги по открытию бизнеса. Разумеется, успех вашей компании будет во многом предопределен выбором преподавателей, на плечи которых ляжет главная задача — научить начинающих мотоциклистов грамотно и безопасно управлять «железным конем». Какой бы гениальный маркетинг вы не использовали, какие бы отличительные конкурентные преимущества не придумали — все может пойти «коту под хвост» из-за плохого преподавательского состава.
Как правило, инструкторы получают фиксированный процент от количества проведенных с учениками часов. Про наличие богатого опыта езды на двух колеса говорить не будем — это обязательное условие. Будет также нелишним, если ваши преподаватели имеют за плечами опыт выступлений в спортивных соревнованиях (мотокросс, кольцо, стантрайдинг).
Закупка техники
Стандартный набор мототехники из разряда must have для мотошкол — байки начального уровня. Как правило это недорогие китайские модели наподобие Stels 200, либо проверенные временем «японцы» начального уровня — за простоту в управлении инструкторы очень любят Yamaha YBR125. Стоимость единицы техники в зависимости от того, новая она или с пробегом, колеблется в пределах 70-150 тысяч рублей.
Такие базовые мотоциклы есть, как правило, у многих автошкол, а вот если речь идет о навыках езды для более продвинутых райдеров, придется разориться на более мощные модели. Это может быть классик Honda CB400, либо более современные аналоги.
Не стоит забывать и про нишевые варианты, например простенькие 50-кубовые скутеры — из-за специфики «табуреточной» посадки они требуют немного других навыков езды, чем привычный мотоцикл. Большим плюсом может стать наличие 1-2 квадроциклов, как правило, берется хорошо зарекомендовавшая себя техника марки CF Moto. Люди, которые пересаживаются на такую технику впервые, как правило, ошибочно испытывают ощущение устойчивости квадроцикла — это чревато многочисленными авариями в первый же сезон. Поможет увереннее чувствовать себя в седле четырехколесной техники для активного отдыха и теория по езде на бездорожье.
Мы рекомендуем часть техники взять новой, а часть мотоциклов найти на вторичном рынке в хорошем состоянии — особенно это касается мощных версий, которые в салонах стоят довольно дорого и «съедят» существенную долю вашего бюджета.
Маркетинг для мотошколы
С чего начать продвижение вашего бизнеса и на какие результаты можно рассчитывать в первые полгода-год? Все будет зависеть от того, насколько креативно вы подойдете к решению этого вопроса.
Соцсети
Особое внимание следует обратить на соцсети — лучше всего в этой нише работают отзывы первых ваших клиентов. Не поленитесь и соберите обратную связь от учеников первого потока — это позволит вам не только выявить слабые места, но и получить классные кейсы для размещения в соцсетях
Оптимальный формат поста — фотография довольного клиента в процессе обучения, его краткий отзыв из нескольких предложений и ссылка на профиль в соцсети, если таковой имеется.
Мероприятия. Многие мотошколы получают хороший поток лидов после участия в специализированных мероприятиях — это могут быть различные шоу и фестивали по автозвуку и тюнингу. На ивентах такого формата не стоит ограничиваться стандартным размещением своего стенда и раздачей листовок. Можно провести розыгрыш сертификата на обучение в вашей мотошколе среди посетителей и даже устроить зрелищное выступление ваших инструкторов на байках с выполнением сложных трюков.
Контекстная реклама. Стоимость кликов и показов в рекламных компаниях Яндекс.Директ и Google Adwards сопоставима с затратами на онлайн-рекламу у автошкол и из-за высокой конкуренции в смежном сегменте бизнеса довольно высока. Пренебрегать такими видами продвижения не стоит — тем более пока на первых порах не будет «сарафанного радио».
Дополнительные сервисы. В продвижении особый упор необходимо делать на свои конкурентные преимущества — мы рекомендуем делать ставку на дополнительные сервисы, такие как «продвинутые» курсы для владельцев спортбайков или внедорожных мотоциклов.
Видеоблог. С ростом популярности YouTube, неплохим решением для маркетинга может стать собственный канал на популярном хостинге, посвященный тонкостям езды на мотоцикле. Чем занимается потенциальный клиент мотошколы, решивший освоить вождение двухколесного транспорта? Правильно, изучает видеоматериалы по безопасной езде в плотном городском трафике, обзоры на новые модели мотоциклов для новичков, особенности их обслуживания и т.д. Если заинтересовать зрителя качественным контентом, можно рассчитывать на дополнительный поток лидов с канала.
Рассрочка. Дополнительным инструментом для привлечения клиентов может стать также беспроцентная рассрочка для клиентов. Это неплохо работает у традиционных автошкол.
Подводим итоги
Открытие мотошколы — бизнес несомненно интересный и прибыльный, хотя и требующий особого подхода. Начинают его, как правило, люди, которые сами не первый год являются ярыми поклонниками мототехники — это позволяет им более глубоко вникать в детали, и лучше «держать руку на пульсе» бизнеса. В любом случае направление очень перспективное. Надеемся, что в ближайшие годы количество мотошкол будет только расти. Как насчет того, чтобы пополнить их ряды?
Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
31.01.2020
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал