Прицепы для снегоходов

Как выбрать прицеп для перевозки снегохода

Юлия ТохтуеваРазмеры

Выбирая прицеп, вы удивитесь, насколько разными они могут быть. Далеко не в каждый войдет снегоход. Проверьте габариты вашего снежного вездехода, заглянув в технический паспорт. Сравните его параметры с внутренними габаритами прицепа. Кстати, в прицепах шириной более 2 метров можно перевозить сразу два снегохода.

Удобство погрузки

Задумайтесь, как решать проблему загрузки/выгрузки снегохода. Например, в самосвальный прицеп снегоход легко заедет. Такие прицепы оборудованы задними откидными бортами и самосвальным механизмом

Важно, чтобы бортовые замки и петли были надежными, не допускали самопроизвольного открывания на ходу и поломки при заезде снегохода. Хорошо, если прицеп оборудован специальной накладкой на полу, за покрытие которой цепляется гусеничный трак снегохода

Это также застрахует от самопроизвольного скатывания техники. Такие накладки можно приобрести дополнительно или же сделать самому. Для фиксации внутри прицепа должны быть продуманы места для крепления страховочных тросов, позволяющие надежно зафиксировать снегоход и снаряжение.

Надежность

Бывалые экстремалы могут рассказать страшные истории, как отправились покататься на снегоходах, загрузили их в прицепы и уехали за сотни километров от дома, но там прицеп подвел, буквально развалился на ходу

Никому не хочется попасть в такую неприятную ситуацию, поэтому, выбирая прицеп, обратите внимание, не только на то, из каких комплектующих он сделан, но и как сделан. Металлическую раму и дышло производители обычно обрабатывают либо методом горячего цинкования, либо порошковой окраской

Первый вариант предпочтительнее, так как цинк делает детали более устойчивыми к воздействию солей и реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Для изготовления бортов прицепа также могут использоваться различные материалы: оцинкованный метал, алюминий или фанера. В данном случае опять же предпочтительнее оцинкованные стальные борта, т.к. они более устойчивы не только к реагентам, но и к механическим повреждениям.

Укрытие

Как правило, тент – это дополнительное оборудование, не входящее в комплект поставки прицепа. Но мы рекомендуем его обязательно приобрести. Ведь в любом случае придется чем-то накрывать снегоход, чтобы защитить его от летящей с дороги грязи. Пластиковые крышки – более практичный, но и более дорогой вариант. Некоторые производители предлагают не только традиционные цвета тентов (синий, серый, черный), но и яркие расцветки (в том числе с рисунком по вашему желанию)

Важно, что яркие цвета не только радуют глаз – это еще и повышенная безопасность, так как прицеп становится заметнее на дороге для других участников движения

Движение с прицепом

Наличие прицепа серьезно влияет на аэродинамику, расход топлива, тормозной путь и в целом на поведение автомобиля на дороге. Скошенный передний край тента снижает силу воздушного удара, позволяя уменьшить парусность, немного сократить расход бензина и уровень шума, а также улучшить управляемость. Многие автовладельцы оставляют летнюю резину на прицепах даже зимой. Но мы этого делать категорически не советуем: лучше потратиться и сменить покрышки. Прицеп на зимних шинах ведет себя стабильнее на дороге, особенно разница чувствуется при поворотах.

Ниже мы сравнили прицепы российских производителей, которые подходят для перевозки снегоходов. В таблице приведены сопоставимые по характеристикам модели.

Сравнительная таблица прицепов
Марка/модель прицепаРазмеры грузовой площадки, ммОцинкованная рама/кузовЦена, руб.
МЗСА/МЗСА 817711.001-053449×1371да/да68 900
Прицеп Экспедиция/ «Универсал»3400х1350да/да66 800
«Курганские прицепы»/ «Тайга Плюс»3360 x1370нет/нет67 000
«Трейлер»/ модель 8294503420х1480да/да66 500
«Вектор»/ ЛАВ 810123200х1400да/да67 900
КМЗ3270×1400нет/да63 300
«Аляска»/ Модель Аляска-71433750х1370нет/нет68 000

Материал подготовлен совместно с

Редакция рекомендует:

КАМАЗ показал уникальный внедорожник для Арктики Водительский медосмотр: что изменится с 1 марта

Ужесточать штрафы за скорость не будут: скандальный закон не приняли

Ставка на локализацию: как кроссоверы Nissan испытывают и дорабатывают в России

Обновленный Skoda Karoq: что поменялось и когда ждать в России

Новости СМИ2

Способы перевозки снегохода

Существует несколько вариантов реализации поставленной задачи:

  • С помощью прицепа – для этого подойдет прицеп с платформой, бортовой, и даже лодочный прицеп, дело только в подготовке буксируемого транспортного средства и фиксации «снегомобиля»;
  • На крыше легкового автомобиля, оборудованной багажником – речь идет только о самых легких и компактных моделях снегоходов. При этом ухудшение управляемости транспортного средства на зимней дороге никто не отменял, равно как и сложности с загрузкой и выгрузкой машины;
  • В кузове пикапа – это хороший способ, но такая машина есть не у всех, к тому же, погрузка снегохода на высоту и выгрузка представляет определенную трудность;
  • Грузовики и фуры – снегоход просто загоняется в кузов, но такая транспортировка экономически затратна, и выгодна только тогда, когда нужно доставить на место больше одного «снегомобиля»;
  • В микроавтобусе. Для этого нужны задние двери и демонтаж нескольких сидений.

Самым распространенным способом транспортировки снегохода является легковой прицеп, но не обычный, а специальный – с откидной аппарелью, креплениями для фиксации, а еще лучше с лебедкой. Алгоритм погрузки снегохода стоит рассмотреть именно на примере прицепа.

Прицеп для снегохода, отличный помощник при перевозке грузов

Сегодня много любителей активного отдыха выбирают в качестве транспортного средства снегоход.

Но для таких прогулок необходимо определенное количество багажа, который нужно на чем-то перевозить, независимо от целей поездки (занятия спортом либо же обычная прогулка).

В случае перевозки легкой поклажи, ее можно перевезти и в багажной сумке. Но если объем багажа слишком велик, без правильно выбранного прицепа для снегохода не обойтись.

Общие характеристики

Они разделяется на закрытые и открытые модели. Первые — являет собой прицеп без крышки, он оснащен специальными креплениями (и некоторыми дополнительными атрибутами, например, лебедкой).

Стоит сказать о том, что во время поездки внутрь может попадать грязь, снег или песок и это является существенным минусом открытых моделей.

Так, по прибытию на назначенное место, придется потратить какое-то время для того, чтобы устранить грязь или частички песка (либо растаявший снег) из кузова.

Самым популярным являются те, которые оснащены тентом. Согласно особенностям конструкции, их еще разделяют на колесные и сани.

Прицеп на колесах преимущественно выбирают те, кто путешествует по универсальным дорогам (и по снегу, и по грунту, и по присыпанной песком дороге).

Такой вид устройства, как сани предпочтительней для передвижения по заснеженной местности, с помощью него осуществляется движение только по снегу. Колесная вариация гораздо популярнее по причине своей универсальности.

Также их могут разделять по другим меркам. К примеру, такие, у которых можно открыть только задний борт или такие, у которых можно открыть все борта.

При покупке, следует акцентировать свое внимание на таких свойствах, как оцинкованный кузов, это поможет застраховать его от коррозии и продолжительность использования будет выше. Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик. Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик

Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик.

Какие нужны документы для постановки на учет мотоцикла вы можете узнать в нашей статье.

Мотогарнитуры Scala Rider описание полезного аксессуара для мотоциклистов.

Изготовление своими руками

Часто, любители зимней рыбалки либо активного отдыха, создают прицеп для снегохода собственноручно. Для этого потребуется боковой прицеп с мотоцикла или автомобильный, трансформированный в прицеп для снегохода.

При этом акцент делают на усиленные передние и задние подвески (опытные изготовители рекомендуют применить эти детали, взятые от обычных Жигулей).

Амортизаторы рекомендуется водворять под уклоном (чтобы не выступали). Самое первое отличие от автомобильного — существование хрупкой рамы.

Задняя часть самодельного приспособления зачастую изготавливается в откидном варианте, это облегчает погрузку или выгрузку тяжелого багажа.

Стоимость новых и б/у

На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.

Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.

Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.

На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.

Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.

Рекомендации о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы застряли и вам некому помочь, тогда вам просто необходима ручная лебедка для снегохода.

Фотогалерея

Перевозка не габаритного груза на дальние расстояния может создать не мало проблем и неудобств. А любителям охоты или рыбалки нужно взять не мало с собой необходимых вещей. В таком случае вам просто необходим прицеп для снегохода, он легко справится с задачей.

В данном видео, нам демонстрируют прицеп трансформер. Его можно использовать, для доставки снегохода на место отправки. После чего ловким движением рук, он превращается в прекрасный прицепной вагончик для снегохода, в котором можно укрыться на время от ветра или просто перекусить.

Варианты транспортировки

Для перевозки снегохода, гидроцикла и квадроцикла, о прицепах для которого мы поговорим в следующей статье, используются специальные ТС.

Есть несколько вариантов, чтобы доставить свой снегоход к месту для катаний:

  • приобрести готовый новый прицеп;
  • купить бу ТС;
  • собрать конструкцию своими руками;
  • обратиться к специальным службам, которые перевезут вашу технику;
  • взять автоприцеп в аренду.

Про особенности аренды я вам уже подробно рассказывал. Неплохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.

Покупка подержанных прицепов через Интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техника в принципе. Потому я бы советовал взять уже новое транспортное средство, дабы не рисковать.

Насчет сборки своими руками можно спорить бесконечно. Одни говорят, что самодельный автоприцеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводские изделия очень высокая. Но скажу от себя. Чтобы собрать прицеп, вам потребуются не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все компоненты для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации ТС и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это сделать очень сложно, поверьте.

Специальные службы требуют внушительных денег за свои услуги, потому тут проще просто арендовать себе подходящий прицеп.

Вот и получается, что при активной эксплуатации снегохода лучшим вариантом остается покупка собственного прицепа для этой техники. Найти их в Москве, Питере, Новосибирске, городах типа Пермь или Волгоград не составит труда. Тут главное определиться с выбором. Именно об этом и пойдет разговор.

Инструменты и материалы

Агрегаты и детали самодельного прицепа желательно покупать отдельно, а не собирать частями от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать вторично.

Материалы:

  • ось;
  • колеса размером R13 либо R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
  • ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки, стоимость новых ориентировочно 1300 руб. за ступицу б/у (бывшую в употреблении), на авторазборках – от 500 руб., исходя из технического состояния;
  • болты колесные с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса (это имеет большое значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов), резьбы большей части болтов может быть недостаточно;
  • замковое устройство (прицепное устройство, тяговосцепное устройство) на шар (крюк) фаркопа. Это соединение изготавливается несколькими предприятиями, стоимость нового от 800 руб., выпускается под круглые трубы и трубы с прямоугольным сечением (профильные трубы, потребуется на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • болты для присоединения ступицы к конструкции прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы. Категория прочности не меньше 8,8;
  • труба металлическая профилированная для изготовления рамы 40×80, с толщиной стенки не меньше 1,5 миллиметров;
  • специализированные держатели, для присоединения ступицы к каркасу;
  • крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 руб. за единицу, необходимо 2 штуки;
  • толстая фанера.

Инструментарий:

  • отрезная пила по металлу либо угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • рулетка, угломер, фломастер белого цвета (комфортней работать с металлом);
  • электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • электросварочный аппарат;
  • ключи гаечные.

Прицеп под снегоход своими руками — Спецтехника

На сегодняшний день немалое количество любителей активного отдыха отдает свое предпочтение снегоходам. Но наличия одного лишь снегохода недостаточно, ведь его еще нужно доставить в конкретное место. Для этих целей используются прицепы.

Нередко перевозку осуществляют на самых обычных прицепах, но все же лучше приобрести специальный прицеп для снегохода. Его преимущества очевидны, ведь такой прицеп оборудован специально под снегоход.

И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.

Какие бывают прицепы?

Выделять разновидности прицепов можно на основании различных критериев. Прежде всего, укажем, что прицеп для перевозки снегохода может быть:

С первым видом все просто: это прицеп без какой-либо крышки, оборудованный лишь специальными креплениями (а также некоторыми дополнительными аксессуарами в виде, например, лебедки). Правда, необходимо отметить, что у такого прицепа есть существенный недостаток: во время перевозки на снегоход будет попадать все, что есть на дороге (снег, грязь, песок, лед, высыпанные дорожными службами реагенты). В результате по прибытии на место владелец вынужден будет потратить немало времени на то, чтобы тщательно отмыть свой снегоход.

Поэтому более предпочтительным вариантом являются прицепы другого вида — закрытые.

Они предполагают наличие некоего защитного элемента, предотвращающего повреждения снегохода при транспортировке.

Таким элементом может быть тент, натягиваемый на каркас, или пластиковая крышка.

Что из этого лучше? Как правило, крышку советуют выбирать в том случае, когда в прицепе планируется перевозить исключительно снегоход. Если же наряду с ним вы собираетесь разместить в прицепе еще какие-либо предметы, то лучше выбрать вариант с тентом.

По конструктивным особенностям выделяются также два вида прицепов:

  • первый вид — это прицеп на колесах;
  • второй же представляет собой сани.

Но при рассмотрении таких разновидностей следует учитывать, что прицеп в виде саней пригоден для перевозки снегохода исключительно по снегу. Колесный же вариант является наиболее универсальным, что и обусловливает его распространенность.

Наряду с указанными разновидностями возможно выделение и множества других, если в основу классификации будут положены иные критерии.

Например, можно делить прицепы на те, у которых открывается лишь задний борт, и те, у которых открываются все борта.

Но основные классификации были рассмотрены выше.

О стоимости

Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.

Например, купить прицеп для перевозки снегохода с откидывающимся задним бортом, тентом, обработанный антикоррозийным покрытием, обойдется покупателю в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента).

Как выбрать прицеп для снегохода / MZSA-CLUB

Снежной зимой, снегоход является чуть ли не основным средством передвижения в северных регионах России, и также является средством спортивных развлечений. Но обладание снегоходом, влечет за собой некоторые сложности, такие как хранение его в летний период, доставка снегохода до места хранения и места использования, доставка на техническое обслуживание, и регистрационные действия.

Основными характеристиками прицепов, на которые стоит обратить внимание при выборе, являются:

Внутренние габариты кузова прицепа. Определяется достаточно просто; берем длину и ширину вашего снегохода и сравниваем ее с размерами кузова прицепа, размеры снегохода должны быть чуть меньше кузова прицепа

Хотя с шириной можно поиграть, если снегоход едет в прицепе не один, а с ним едет какое либо снаряжение или к примеру сани.
Достаточно важный пункт, это грузоподъемность прицепа! Перед покупкой прицепа обязательно нужно рассчитать вес который вы в нем повезете (вес снегохода + вес саней + бензин + снаряжение), вес всего этого не должен превышать грузоподъемность прицепа.
Также следует обратить внимание на задний борт прицепа, он должен быть усилен фанерой, во избежании прогиба борта при заезде. В прицепе должны быть петли крепления груза

На некоторых моделях прицепов, может быть установлен противоскользящий лист с просечкой.

Как защитить снегоход в дороге от грязи?

Во избежании закидывания снегохода дорожной грязью (которой на зимних дорогах предостаточно), летящей из под колес автомобиля, следует позаботиться о защите снегохода. Есть три варианта решения проблемы:

  • Чехол для снегохода. Снегоход спасет, но чтобы его снять придется самому изрядно запачкаться.
  • Тент с каркасом на прицеп. Вполне удобная вещь, снегоход и весь груз в прицепе остается чистым и сухим во время транспортировки. А для очистки самого тента, достаточно просто загнать прицеп на любую мойку, и сбить грязь струей воды, при желании можно использовать автохимию для мойки автомобилей.
  • Пластиковая крышка. Стоит гораздо дороже, но есть и плюсы. Есть возможность закрыть на замок, можно оставить машину с прицепом на парковке не опасаясь что кто то в него залезет.

Самые популярные прицепы для перевозки снегоходов.

  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъёмность: 490 кг
  • Габаритные размеры: 4459×1860×873 мм
  • Внутренние размеры кузова: 3119×1371×290 мм

Прицеп оснащен противоскользящим листом с просечкой и усиленным задним бортом.

  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъёмность: 450 кг
  • Габаритные размеры: 4459×1986×922 мм
  • Внутренние размеры кузова: 3119×1371×290 мм

Практически все тоже самое, но более увеличен дорожный просвет за счет колес R16.

  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъёмность: 475 кг
  • Габаритные размеры: 4789×1860×873 мм
  • Внутренние размеры кузова: 3449×1371×290 мм

Прицеп оснащен противоскользящим листом с просечкой и усиленным задним бортом.

  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъёмность: 465 кг
  • Габаритные размеры: 4457×2000×873 мм
  • Внутренние размеры кузова: 3119×1511×290 мм

Прицеп имеет ширину платформы 1511 мм, что позволяет комфортно перевозить дополнительное оборудование для снегохода.

  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъёмность: 450 кг
  • Габаритные размеры: 4787×2000×873 мм
  • Внутренние размеры кузова: 3449×1511×290 мм
  • Прицеп имеет ширину платформы 1511 мм
  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъёмность: 430 кг
  • Габаритные размеры: 4787×2126×922 мм
  • Внутренние размеры кузова: 3449×1511×290 мм

Прицеп имеет ширину платформы 1511 мм, все тоже самое, но более увеличен дорожный просвет за счет колес R16.

  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъёмность: 350 кг
  • Габаритные размеры: 4816×2500×905 мм
  • Внутренние размеры кузова: 3449×1951×290 мм

Вариант для перевозки двух спортивных снегоходов.

Какой выбрать прицеп зависит от длины вашего снегохода, и того что вы с ним везете. Также напоминаем вам, что все эти модели прицепов могут быть использованы и для бытовых целей, а не только для перевозки снегохода.

Какой штраф за фаркоп предусмотрен и в каких случаях

Вы уже выбрали между закрытым и открытым вариантом. Теперь пройдемся по остальным, не менее значимым моментам. Это несколько советов, позволяющих вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенных для транспортировки снегоходов.

  • Размеры снегохода. Не зная размеры своей техники, вы не сможете толком объясниться относительно габаритов самой кабины, в которую будет загружаться покоритель снега;
  • Наличие трапа. Он должен выдерживать нагрузку от загружаемой в прицеп техники. Потому ознакомьтесь со спецификациями этого элемента;
  • Лебедка. Некоторые считают, что их физических усилий хватит для погрузки и выгрузки техники из транспортного средства. Но на деле ситуация оказывается печальной, когда человек безуспешно пытается поднять снегоход наверх. Чтобы у вас не пропало желание покататься, берите ТС с лебедкой или покупайте ее отдельно;
  • 2 или 1. Ориентируйтесь на то, сколько снегоходов вы собираетесь перевозить. На рынке представлены модели под 1 или 2 агрегата для езды по снегу. Они отличаются по конструкции, техническим характеристикам и нагрузкам. Плюс более мощные модели стоят дороже. Но это выгоднее, чем отдельно брать 2 автоприцепа;

  • Запас пространства. Поездки со снегоходами требуют наличия не только самой техники, но и разного вспомогательного оборудования, вещей, запчастей, инструментов. Выбирайте модели прицепов, где останется пространство для всего этого. Иначе придется грузить все в машину;
  • Надежность креплений и разграничителей между 2 снегоходами;
  • Колеса. Поскольку снегоход предназначен для снега, то эксплуатироваться прицеп будет преимущественно зимой. Тогда на машине и на самом ТС обязаны стоять зимние шины. Его эксплуатация с летней резиной, даже при наличии зимних шипованных колес на автомобиле, может привести к печальным последствиям и авариям. Не рискуйте.

Цена вопроса

Я понимаю, что теперь вас интересует только одно — во сколько подобная покупка обойдется. Ориентировочно отыскать подходящий вариант можно в пределах 10-70 тысяч рублей.

На вторичном рынке представлены довольно дешевые варианты. Есть и новые заводские модели стоимостью от 10 тысяч рублей. Но их брать не советую, поскольку подержанные ТС и дешевые новые модели явно не обладают нужным качеством, надежностью и прочими характеристиками, которые вам нужны.

Лучше выбирать ТС в пределах 20-50 тысяч рублей. Если уж совсем денег не жалко, берите двойной прицеп под пару снегоходов закрытого типа с максимальным оснащением примерно за 60-70 тысяч рублей.

Топ-4. МЗСА Трейлер

Высоко универсальная конструкция

Прицеп с собственной лебедкой и домкратом, предназначенный для самостоятельной погрузки оборудования.

Средняя цена: 67 000 рублей.
Дорожный просвет (мм): 300
Размеры (Д×Ш): 4645×1380
Грузоподъемность (кг): 415
Смертельный вес (кг): 335
Размер колеса (R): 16

Если у вас тяжелый снегоход или электроинструменты, которые трудно погрузить на автомобиль самостоятельно, этот прицеп для вас. Это один из немногих вариантов с собственной лебедкой в зоне фаркопа и автомобильным домкратом для подъема устройства и крепления его к автомобилю. Оптимальная система для тех, кто имеет квадроцикл и часто выезжает на природу в одиночку. Здесь также есть рейтинг лучшей управляемости. Прочные рессоры и усиленные подшипники значительно улучшают курсовую устойчивость даже без нагрузки. Кроме того, высокий дорожный просвет и большой размер платформы позволяют перевозить даже самые крупные гусеничные и колесные машины. Его длина составляет более 4 метров, а высота — почти 2 метра.

Плюсы и минусы

Лебедка и подъемник

Полный трейлер

Усиленный буксировочный крюк

Хорошая управляемость
Сделано на заказ.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

  • открытые;
  • закрытые.

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход — вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

https://youtube.com/watch?v=yGqzJ7lnL6g

Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.

Изготовление своими руками

Часто, любители зимней рыбалки либо активного отдыха, создают прицеп для снегохода собственноручно. Для этого потребуется боковой прицеп с мотоцикла или автомобильный, трансформированный в прицеп для снегохода.

При этом акцент делают на усиленные передние и задние подвески (опытные изготовители рекомендуют применить эти детали, взятые от обычных Жигулей).

Амортизаторы рекомендуется водворять под уклоном (чтобы не выступали). Самое первое отличие от автомобильного — существование хрупкой рамы.

Задняя часть самодельного приспособления зачастую изготавливается в откидном варианте, это облегчает погрузку или выгрузку тяжелого багажа.

Подводя итоги

Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.

Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.

Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Для изготовления рамы необходимо:

Лонжерон (материал — железные швеллера).

Главные, средние и задние поперечные.

Для пассивной тормозной системы понадобится:

  1. Кронштейн.
  2. Балка.
  3. Упор.
  4. Ось.
  5. Втулка.
  6. Косынка.
  7. Корпус сцепного устройства.
  8. Главный тормозной цилиндр.
  9. Стойки.
  10. Болты, гайки.
  11. Прицепная рама.

Это приблизительный главный набор необходимых деталей, но он может отличаться в зависимости от разновидности прицепа. Готовую конструкцию обязательно нужно покрасить.

занимается продаже прицепов для снегоходов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий