Подогрев рук на мотоцикле и все, что нужно об этом знать
Мерзнут руки на мотоцикле в плохую погоду и в межсезонье? Что же делать. Обогрев руля мотоцикла у новых моделей встречается в качестве базовой комплектации, а когда-то такая функция была роскошью и многие крутили проволоку нихрома, чтобы согреться.
Поговорим о способах подогрева руля и установке этой системы, а также разберем некоторые другие решения по обогреву рук. Конечно, необходимость подогрева сильно зависит от образа жизни мотоциклиста, от продолжительности мотосезона, для кого-то он и в декабре еще не кончается, а для некоторых первыми дождями смывает все желание к езде.
Путешественникам на большие расстояния в особенности приятно иметь подогрев руля. Если в городе дорога может не занимать много времени или мотоциклист погреет руки на светофоре, то в дальних путешествиях пальцы мерзнут ощутимо.
Если нет возможности или желания устанавливать подогрев, то можно поставить ветрозащиту рук. Пусть это не согреет, зато ограничит воздействие холодного встречного ветра. Хорошие подспорье к теплым длинным перчатками.
Бюджетный китайский подогрев ручек
C приходом холодов уже в ноябре кататься стало холодно, особенно рукам, и особенно, если моросит дождь. Стоит проехать хотя бы километр, пальцы деревенеют и начинают колоть иголками. Без подогрева ручек кататься практически невозможно, даже в перчатках.
Приходилось периодически останавливаться и греть руки под выхлопным отверстием глушителя, вот так:
Способ, конечно, действенный, но всё время так кататься не будешь.
Я заранее заказал у китайцев неплохие ручки с подогревом, они как раз вовремя приехали, однако на мой квадрик не подошли, курок газа упирался в боковину ручки. Очень, очень жаль, ведь сами ручки были очень качественные, хорошая и не вонючая резина, отличная сборка, в общем, ручки просто сказка, и всего 28 долларов! Но увы, не лезут – значит, не лезут. (На скутер или мотоцикл они отлично подойдут, так что если кому надо – пишите, отдам по себестоимости).
Что собой представляет китайский подогрев? Это целый комплект: собственно, две плёнки – термоэлементы, провод с тумблером, скотч и термоусадка. Всё это – китайское в самом китайском смысле слова. То есть, провод жиденький, но в толстой трубке, скотч такой, что рвётся, но не разматывается, а термоусадочная трубка требует большой сноровки и чуть ли не особого обряда, чтобы усадить её ровно.
Поскольку я этот подогрев планировал как временное решение на один сезон, то я решил ничего не делать культурно. Культурно – это провода под капот, тумблер куда-нибудь на крыло или на крепление на руль. Неохота. Единственное, что я сделал – заменил китайский провод между термоэлементами на русский, он подлиннее и покомпактнее.
Получилось вот так, хоть плёнка и не на всю ширину, но этого вполне достаточно:
Провод просто воткнул в прикуриватель. А то зачем этот прикуриватель нужен – пусть выполняет какую-то работу :).
Выключатель просто повесил в щели приборной панели. Он там никак не закреплён, но и не вываливается, так что пользоваться им вполне сподручно.
Несмотря на мороз, я сразу же покатил тестировать подогрев. Впечатления от первой же поездки просто супер! Ну, что я могу сказать – это праздник, реальный праздник! Если бы не набегающий поток холодного воздуха, можно было бы ездить без перчаток.
В комплекте, к сожалению, нет подогрева курка, это обидно, потому что курок тоже надо подогревать. Иначе большой палец мёрзнет. Но тем не менее, когда вся кисть в тепле, то и в большой палец поступает тёплая кровь, и ему в мороз уже гораздо легче.
Нет также и регулятора мощности нагрева, но за такую цену было бы странно требовать и его. Поэтому при перегреве приходится щёлкать тумблером. А так, больше никаких претензий у меня нет.
Сейчас ко мне уже приехали другие ручки с подогревом, которые я буду ставить ближе к осени (поставил и написал в этой статье). А пока мой вердикт такой: очень рекомендую, дёшево и практично!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
«Теплый руль» для скутера, мотоцикла. а может и велосипеда ????
Набрел на забавную приспособу для мотоциклистов/ скутеристов (а может и велосипедистов:). Себе брал правда для несколько иных целей
Как позиционирует продавец (это стоит почитать;):
*гибкая и клей, колодки подходят под ваши ручки, не вызывая потерю контроля. *быстрое время прогрева *работа со всеми велосипеды.
мощность: 10 Вт. цвет: Как на картинке подогрев зажимные колодки размер: Прибл. 9 х 9 см (Д * Ш) термостойкие покрытия размер: Прибл. 11 х 6.5 см (Д * Ш)
И я «солидарен» с продавцом! :))) Реклама двигатель торговли! Я бы не смог сказать красивее
Короче как Вы уже вероятно догадались это подогрев ручек на мото (вело) транспорте. Ну а почему нет!? У кого что мерзнет! У автомобилистов ж… извиняюсь — подогрев сидений. У мотоциклистов руки (или в первую очередь, или потому что у некоторых остальное уже «отмерзло»
Упаковка в стиле минимализма…
Но однако даже инструкция имеется на английском
Содержимое… Само устройство, пара термоусадок и изолента (ну и инструкция)
Устройство состоит из двух одинаковых гибких «панелей» обогрева, на которых нанесено покрытие выполняющее роль спирали обогревателя.
Соединение с кабелем питания…
Сама схемка уже «из коробки» готова к подключению — присутствует включатель питания со скобой крепления и кабелем для подключению к аккумулятору.
Как я понимаю гибкие «элементы» накладываются на рукоятки и поверх натягивается термоусадка. Подогреваем термоусадку и фиксируем подогреватели. Делаем небольшой запас на ход рукояти и закрепляем кабель и включатель обогревателя (в удобном месте). Подключаем питание к аккумулятору, полярность (по идее в данном случае) не имеет значения.
Размеры обогревателей и термоусадок
Длина кабеля от «общей» точки соединения
Продавцом заявлена потребляемая мощность 10Вт — проверим на всякий случай, а так же заодно измеряем температуру, до которой нагреваются элементы.
Такую штуковину можно конечно и на велик «присобачить», но на 12В потребляемый ток около 1А получается при этом. Надо прикидывать насколько времени нам хватит такого подогрева, если например использовать аккумулятор от UPS
На самом деле ток еще сильнее упал бы, не заметил что сбил рукой установленное выходное напряжение
Греется действительно очень быстро, через несколько минут температура дошла до 70 градусов. Однако надо иметь ввиду, что это без «отбора тепла» — на руль будет происходить охлаждение и через термоусадку на руки. При прикосновении рукой нагреватель довольно быстро охлаждается до приемлемой температуры, тепловой инерции то практически нет
Мощность получается поболее 10Вт даже… Уж не знаю возьмут ли мотолюбители на вооружение эту конструкцию, я бы подумал — стОит ли портить вид ручек и ухудшать их тактильные свойства, сцепление с рукой и т.п.
Ну а лично я покупал этот товар с иной целью!
У меня относительно редкое авто, и комплектация не имеет обогрева зеркал. Вот именно для доработки зеркал решил попробовать эту «приспособу» Уж слишком хорошо она вписывается для задуманной цели. Когда дойдут руки до самой переделки трудно сказать, поэтому решил выложить обзор с «идеей использования» не дожидаясь окончания результатов «эксперимента» «Натягивать» обзор лишней информацией установки решил нецелесообразным — сложного ничего нет, а технология в каждом случае будет своя (в зависимости от конструкции зеркал), и от моих точно будет отличаться Возможно кому-нибудь еще идея будет полезна и «воплотит в жизнь» даже раньше меня
По идее все должно нормально получиться, а учитывая стоимость устройства- почему бы и не попробовать!?
Установка недорогих ручек с подогревом с Ali
Всем привет! На сайте уже есть статьи про ручки с подогревом Oxford и их адаптация под управление через меню Yamaha MT09 Tracer. Я решил пойти по более дешевому и простому пути. Приобрел вот такие ручки на всем известном ресурсе.
Стоило это все 566.80 рублей. На китайских базарах существует еще несколько вариантов. Но по соотношению цены, качества и набора характеристик — этот вариант самый оптимальный. Такие ручки я увидел у своего знакомого на мотоцикле. Он их устанавливал на два свои последних мотоцикла и был доволен. На первый взгляд они у меня восторга не вызывали своим внешним видом. Сам переключатель простенький, но при этом не требует дополнительного места для установки, и им удобно пользоваться, во время движения нет случайных переключений. Грезил по KOSO и Oxford, но цена смущала, задумался об альтернативе.
Начал со снятия штатных ручек, подробности нет смысла описывать, поскольку все просто, приложу лишь пару фото.
Рассмотрев и сравнив обе ручки, понял, что без доработки ставить их не стоит, так как диаметр окружности, на которую наматываются тросики, значительно меньше на китайской ручке. Это увеличивает угол, на который надо повернуть ручку, чтобы ускориться, и крайне неудобно в эксплуатации. Внимательно осмотрел китайскую ручку и принял решение ее разобрать, цена вопроса не так высока в случае поломки. Разобрал довольно легко, резиновая часть ручки надета на пластиковое основание с креплением тросиков. При разборке китайской ручки боялся повредить нити обогрева, но оказалось, что они находятся внутри резиновой части, и их не видно. С торца ручки входят нити и там же к ним припаяны провода для подключения
На фото слева основание штатной ручки белого цвета и ее резиновая часть, а пластиковое кольцо ранее было приклеено к резиновому основанию китайской ручки и закрывало место вывода нитей обогрева и место пайки с проводами. Справа на фото разобранная китайская ручка. Не перестаю удивляться, как все просто оказалось. Далее, надел резиновую часть китайской ручки на основание штатной.
Примерил на мотоцикл и провернул ее так, что бы провода смотрели почти вниз при закрытой ручке газа. Такое расположение вывода провода позволяет не замечать сам провод при работе ручкой газа. Снял и проклеил места, через которые может попасть влага, добавил немного клея, чтобы ручка не проворачивалась. После чего собрал в обратной последовательности и закрепил проводку пластиковыми хомутами к штатным жгутам. Подключение питания на Трейсере очень простое и требуется лишь удлинить провод питания ручек и герметично замотать изолентой проводку, разъемы и микроблок управления обогревом. Два провода питания удлиняем. Снимаем стекло и пластиковое основание стекла и получаем доступ к штатной проводке. Немного углубляемся и находим три свободных разъема, к четвертому подключен штатный прикуриватель. Поскольку потребляют ручки 2А, смело подключаемся к любому свободному разъему, способ подключения выбираете сами, главное герметично и безопасно. Сборка в обратном порядке. Если напряжение на разъём не подается, то нужно проверить и поставить предохранитель, который находится за пластиковой щекой с правой стороны мотоцикла. Ву-а-ля ручки установлены.
Опишу немного свои впечатления от использования. Производитель заявляет на первом уровне нагрева 30 °С, на пятом 80 °С. Думаю, эти значения достигаются в идеальных условиях. По-настоящему опробовать работу ручек удалось в один весенний день, в течении дня погода сменилась с солнечной +14 °С на дождь и +6-8 °С. В этот день мне пришлось сделать несколько поездок, днем я ручки не включал, а вечером использовал 4-5 уровни обогрева. Перчатки в районе пальцев в один слой кожи, и обогрев ощущается довольно хорошо. На пятом уровне обогрева при +10 °С даже стало не комфортно. При +6 … +8 °С комфортно было на пятом уровне. Думаю, нет смысла говорить о том что есть более плотные перчатки с gore-tex, в которых было бы еще теплее.
Работой ручек доволен, управление для меня удобное, приятное и не скользкое покрытие самих ручек, лучше стоковых. Рекомендую к установке.
Автор данного текста и фото/видео – Ринат Касимов.
Термоэлементы для ручек мотоцикла
Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.
Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:
- Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
- Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
- Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
- Греем феном.
- Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
- Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
- Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.
Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов. Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей
Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.
Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку. Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера
Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.
Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:
- Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
- Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
- Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
- Устанавливаем на место штатные накладки ручек.
Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.
Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла
Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.
Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).
Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).
Термоэлементы для ручек мотоцикла
Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.
Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:
- Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
- Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
- Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
- Греем феном.
- Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
- Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
- Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.
Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов. Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей
Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.
Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку. Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера
Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.
Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:
- Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
- Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
- Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
- Устанавливаем на место штатные накладки ручек.
Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.
Основные принципы установки подогрева
90% успеха зависит от модели мотоцикла и выбранной системы подогрева. Производители не скупятся на инструкции по установке. На рынке без проблем можно найти комплекты как универсальные, так и узкоспециализированные для конкретных байков. Цены – разные. Больше того, есть системы подогрева, которые вставляются внутрь трубки руля и подогревают таким образом изнутри
Если ваш выбор пал на них, то обратите внимание на одну деталь. Стальной руль держит тепло лучше, чем руль из алюминиевых сплавов
Подобные системы редкий выбор, но он тоже имеет место быть. Хотя он вызывает недоверие у многих, ведь подогрев должен работать так, чтобы тепло через трубку, грипсы и перчатки доходило до водителя, а это затраты энергии.
Сначала производится демонтаж штатных ручек и подготовка места для грипс с подогревом. После снятия предыдущих может оставаться клей, даже ржавчина. Далее нужно примерить систему и рассчитать положение проводов. Многие прячут провода внутрь трубки руля
Особое внимание обратите на ход рукоятки газа
Важно оставлять зазор на ее проворот таким образом, чтобы провод не мешал работе. Проверить настройку просто: если после выкручивания газа рукоятка не возвращается обратно, то длина провода не верна
С короткоходными ручками принцип тот же
Проверить настройку просто: если после выкручивания газа рукоятка не возвращается обратно, то длина провода не верна. С короткоходными ручками принцип тот же.
С левой стороны руля крепится пульт управления, он же переключатель. У разных моделей он отличается по функционалу и имеет несколько режимов в зависимости от производителя.
Технически рекомендуется подключать через реле, чтобы подогрев работал только при запуске мотоцикла. Делается это для обеспечения сохранности аккумулятора, даже если вы забыли отключить подогрев, без зажигания система не должна потреблять энергию.
Для поиска нужной клеммы под подключение реле советуют использовать тестер – мультиметр. При выключенном зажигании нужно измерить напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где фиксируется +12В, не походят. В том месте, где есть напряжение при включенном зажигании и нет при выключенном – лучший вариант для подключения реле. Крепление делают рядом с аккумуляторным отсеком так, чтобы оно не мешало постановке аккумулятора.
Что еще нужно учитывать при выборе рукояток с подогревом?
- Грипсы с подогревом выбираются по диаметру трубки руля
- Модель предназначена для малокубатурной техники имеет меньшее потребление
- Модели мотоциклов с круиз-контролем не всегда сочетаются с установкой рукояток с подогревом. Но производитель всегда предупреждает об этом.
Схема подключения через реле
Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).
Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):
Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.
Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.
Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.
Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла
Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.
Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).
Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).
Подогрев ручек и курка для квадроциклов своими руками
Квадроцикл для многих давно стал всесезонным средством передвижения, и счастливые его обладатели стремятся сделать езду на нем более удобной и приятной. Подогрев ручек квадроцикла способен обеспечить комфорт и тепло для рук квадроциклиста, что, соответственно, позволит получить наиболее яркие впечатления от прогулок. В сочетании с защитой рук для квадроцикла подогрев дает наиболее хорошие результаты. На форумах очень часто обсуждается нужность и ненужность данного девайса, но мы не будем вдаваться в философские искания и просто познакомим вас с устройством подогрева для рук, способами его установки, а также поговорим о том, как сделать подогрев ручек руля своими руками с минимальным вложением средств.
На самом деле в устройстве подогрева рук нет ничего сложного, нагревательные элементы помещены в грипсы (резиновые ручки), подключены посредством проводов к регулятору нагрева (позволяет вам выбрать степень нагрева ручек) и снабжены проводкой для того, чтобы запитать всю схему.
С устройством подогрева мы разобрались, давайте перейдем к установке.
Если на квадроцикле установлена защита рук, ее необходимо снять изначально.
Далее необходимо избавиться от старых ручек, а вот здесь иногда возникают небольшие сложности: как правило, старые ручки очень тяжело снимаются, а на многих моделях они намертво приклеены к рулю. Поэтому целесообразнее сразу разрезать старую ручку ножом и не тратить на этот этап время.
После того, как ручка удалена, необходимо зачистить руль от остатков клея и резины.
Для того, чтобы ручки с подогревом без проблем наделись на руль, необходимо пролить внутреннюю поверхность ручек смазкой «VD-40», подождать пару минут, и ручки зайдут на руль без особых усилий.
Чаще всего ручки встают намертво, но если вы заметили, что они недостаточно хорошо закрепились, следует снять их, протереть от остатков «VD-40» и посадить на «Poxipol».
Очень часто в комплекте с подогревом рук идет подогрев курка, для его установки необходимо прикрепить нагревательный элемент к курку акселератора на двухсторонний скотч, надеть термоусадочную трубку и обжать ее с помощью строительного фена.
Устанавливаем регулятор нагрева на руле в любом удобном месте.
Для надежности всю проводку можно обернуть в гофру и провести до места запитки, укрепив пластиковыми стяжками.
Подключить подогрев необходимо плюсовым проводом к плюсу, появляющемуся после включения замка зажигания (при таком подключении в случае, если вы забудете выключить подогрев, аккумулятор не разрядится). Как правило, под капотом всегда есть свободный разъем, если вы не обнаружили разъема, можно подключиться к питанию прикуривателя, а минусовой провод накинуть на массу.
Далее следует проверить работоспособность подогрева, протестировав его в разных режимах.
На этом установка подогрева ручек завершена, и можно проводить сборку демонтированных деталей на место.
Производители предоставляют огромный выбор различных подогревов, и вы без труда сможете выбрать подходящий вам по качеству и бюджету вариант, но если жажда эксперимента и руки, выросшие из правильного места, не дают вам покоя, подогрев ручек квадроцикла можно сделать своими руками.
Подогрев ручек руля своими руками
Для изготовления понадобится МГТФ провод во фторопластовой изоляции с сечением 0.12мм и длинной 14 метров (по 7 метров на каждую ручку).
Далее обычным проводом подпаиваемся к концу петли провода МГТФ (для запитки), соединение изолируем термоусадкой.
Наматываем провод МГТФ поверх ручки вашего квадроцикла, не допуская скруток и складок провода.
Для курка из провода МГТФ можно сделать вот такую заготовку. Витки зафиксированы «Супер-клеем»
Запитка подогрева курка производится описанным выше способом, а фиксируется на курке термоусадкой, также термоусадку следует надеть и на ручки руля.
Регулятор нагрева тоже можно изготовить самостоятельно по схеме, приведенной ниже (файл прошивки тоже приложен),
также в качестве регулятора нагрева можно использовать регулятор накаливания ламп (продается в электротоварах), при этом следует позаботиться о влагонепроницаемости.
Приведенный на фото выше терморегулятор двухканальный (отвечает за регулировку температуры ручек и сидения), вы можете использовать один канал или придумать свое решение.