Настоящее
Kawasaki
Сегодня японские производители Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha доминируют в индустрии больших мотоциклов, хотя Harley-Davidson по-прежнему сохраняет высокую степень популярности, особенно в Соединенные Штаты.
В последние годы во всем мире наблюдается возрождение популярности многих других марок мотоциклов, включая BMW, Triumph и Ducati, а также появление Victory в качестве второй успешный серийный производитель американских крейсеров-близнецов.
В ноябре 2006 г. голландская компания E.V.A. Компания Products BV Holland объявила, что первый имеющийся в продаже мотоцикл с дизельным двигателем , Track T-800CDI, стал серийным. На Track T-800CDI используется трехцилиндровый дизельный двигатель Daimler Chrysler объемом 800 куб. Однако другие производители, включая Royal Enfield, производили мотоциклы с дизельным двигателем по крайней мере с 1965 года.
В развивающихся странах
Бангкоке
Существует большой спрос на небольшие, дешевые мотоциклы в развивающемся мире, и многие фирмы, удовлетворяющие этот спрос, теперь также конкурируют на зрелых рынках, таких как Китай, который делает версию почтенной Honda CG125.
Такси на мотоциклах – обычное дело в развивающихся странах. Скутеры, мопеды и мотоциклы предлагают быстрый, дешевый и рискованный способ преодолеть загруженное движение и ограниченный общественный транспорт, поскольку они могут легко протиснуться через пробки.
Мотоциклы BMW
До 1924 года BMW выпускала гражданские мотоциклы, двигатель которого копировал английский оппозитный Douglas, но ближе к 1930 годам мотоцикл начал приобретать уже знакомые черты. Именно к этому времени BMW презентовал новую модификацию, получившую название R32, а первой реальной военной разработкой стал R35.
Новинки, введенные в строение мотоциклов к 1930м. годам:
- Карданная передача вместо цепного привода. Кардан более удобен и безопасен в условиях военной нагрузки, требует меньших затрат и изнашивается меньше цепи
- Телескопическая передняя вилка и вилка с гидравлическими амортизаторами
Модели мотоциклов компании BMW:
R35
R12
R66
R71
R75
Мотоциклы BMW разрабатывались с разными комплектациями для перевозки оружия, боеприпасов и транспортировки раненных. Отдельными версиями были мотоциклы для отрядов мотовойск и патруля-полиции. Мотоциклы имели кофры, крепления для орудий, даже кофры под автомат. Отличались большой грузоподъемностью и ремонтоспособностью, выпускались как с колясками так и одиночки-соло.
BMW зарекомендовал себя с наилучшей стороны, да еще и произвел целый фурор моделью R71, которая стала универсальной и одной из самых популярных.
Первые коммерческие продукты
За десятилетие с конца 1880-х годов появились десятки конструкций и машин, в частности в Германии и Англии, а вскоре распространился и на Америку. В этот ранний период истории мотоциклов было много производителей, поскольку производители велосипедов адаптировали свои конструкции для нового двигателя внутреннего сгорания.
В 1894 году Hildebrand Wolfmüller стал первым серийным мотоциклом и первым, получившим название «мотоцикл» (нем. : Motorrad). Однако когда-либо было построено всего несколько сотен экземпляров этого мотоцикла. Первый экземпляр термина «мотоцикл» также появляется на английском языке в том же году в материалах, рекламирующих машины, разработанные E.J. Пеннингтон, хотя мотоциклы Пеннингтона так и не продвинулись дальше стадии прототипа.
Excelsior Motor Company, первоначально компания по производству велосипедов, базирующаяся в Ковентри в Уорикшире (Англия ), начали производство своей первой модели мотоцикла в 1896 году, доступной для покупки населением. Первым серийным мотоциклом в США был Orient-Aster, построенный Чарльзом Мец в 1898 году на его заводе в Уолтем, Массачусетс.
В 1898 году Peugeot Motocycles представляет на Парижском автосалоне первый мотоцикл, оснащенный двигателем Dion-Bouton. Peugeot Motocycles остается старейшим производителем мотоциклов в мире.
В ранний период истории мотоциклов многие производители велосипедов адаптировали свои конструкции для установки нового двигателя внутреннего сгорания. По мере того, как двигатели становились более мощными, а дизайн перерос велосипедные корни, количество производителей мотоциклов увеличивалось. Многие изобретатели девятнадцатого века, работавшие над ранними мотоциклами, часто переходили к другим изобретениям. Например, Daimler и Roper продолжили разработку автомобилей.
На рубеже 20-го века появились первые крупные фирмы массового производства.
В 1901 году английский производитель квадрициклов и велосипедов Royal Enfield представил свой первый мотоцикл с двигателем объемом 239 куб. переднее и приводное заднее колесо через ремень
В 1898 году английский производитель велосипедов Triumph решил расширить свое внимание, включив в него мотоциклы, и к 1902 году компания выпустила свой первый мотоцикл – велосипед с двигателем бельгийского производства. Год спустя это был крупнейший производитель мотоциклов с годовым объемом производства более 500 единиц
Другие британские фирмы включают Norton и Birmingham Small Arms Company, которые начали производство мотоциклов в 1902 и 1910 годах соответственно.
В 1901 году Indian Motocycle Manufacturing Company, основанная двумя бывшими велогонщиками, разработала так называемый Indian Single, двигатель которого был построен фирмой Aurora в Иллинойсе в соответствии со спецификациями Indian. Сингл был доступен в темно-синем цвете. К 1902 году производство Indian увеличилось до более чем 500 мотоциклов, а в 1913 году оно вырастет до 32 000, самого высокого уровня за всю историю. Indian производило более 20 000 велосипедов в год. Самый старый из сохранившихся мотоциклов российского производства, «Россия», датируется 1902 годом. Американская компания Harley-Davidson начала производить мотоциклы в 1903 году.
В этот период эксперименты и инновации были вызваны популярный новый вид спорта гонки на мотоциклах, с его мощным стимулом к производству прочных, быстрых и надежных машин. Эти усовершенствования быстро нашли применение в машинах общественности.
Начальник Август Воллмер из Беркли, Калифорния Полицейское управление приписывают организацию первый официальный полицейский мотоциклетный патруль в США в 1911 году. К 1914 году мотоциклы перестали быть просто велосипедами с двигателями; у них были свои собственные технологии, хотя многие все еще поддерживали велосипедные элементы, такие как сиденья и подвеску.
По военным тропам в мотоспорт
Мотоцикл Л-300 выпускался до конца 1939 года – всего было изготовлено около 19 тыс. мотоциклов этой модели. И даже, когда к 1940 году их конструкция уже «морально» устарела, а на смену пришли ижевские «мотолегенды», ленинградские Л-300 все еще пользовались спросом за счет их высокой надежности и легкости управления. Доказать это привелось и на деле –Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. Они принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и в начале Великой Отечественной.
Л-300 принял активное участие и в развитии отечественного мотоспорта – он широко использовался в гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. На соревнованиях Л-300 часто выигрывал призовые места в конкуренции с известными иностранными мотоциклами.
Фото: Военно-технический музей
И, пожалуй, самое главное – Л-300 предоставил тысячам советских людей возможность впервые сесть в седло мотоцикла. При этом опыт организации серийного выпуска Л-300 помог в производстве отечественных мотоциклов новых поколений. Так появился первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500, а следом Л-8 со множеством гоночных модификаций и скоростью около 140 км/час. «Потомками» Л-300 стали и легендарные ижевские мотоциклы Иж-7 и Иж-8. Последний считается настоящим советским байком-легендой, а также получил известность за границей. Мотоцикл Иж-8 даже выбит на серебряных монетах Новой Зеландии.
Кроме Ижевска, серийное производство мотоциклов было налажено в Подольске, Таганроге, Серпухове. Но все же первым был Ленинград и модель Л-300. Сегодня этот мотоцикл уже не встретить на дорогах, но можно увидеть в музее. Один из экземпляров этой модели выставлен в музее АО «ОДК-Климов».
Когда и кто изобрел первый мотоцикл
«Отцом» первого мотоцикла стал немецкий инженер Готлиб Даймлер, появление его детища датируется 1885 годом. Машина имела сходство с беспедальным велосипедом. Бензиновый одноцилиндровый двигатель Даймлер установил на раме, сооруженной из дерева, деревянными были и колеса. Крутящий момент колесам передавалось от мотора с помощью ремня. Во время испытаний машина весом 70 кг показала способность развития скорости в 12 км в час.
Инженер Э. Батлер создает мотоцикл в Англии 1887 году, вслед за ним последовала разработка первого мотоцикла французским инженером Ф. Милле, а потом в Италии Э. Бернарди. С появлением этой двухколесной машины ее поклонники стали страстно стремиться к установлению мировых рекордов по скорости. Об истории изобретения мотоцикла известно почти все.
Начиная с середины 19 века, стали работать над созданием силовой установки в виде парового двигателя, который хотели позже установить на двухколесном экипаже. Но такие двигатели были несовершенными.
История мотоциклов Honda на спортивном олимпе
Впервые с трассой Tourist Trophy молодая команда спортсменов из Японии стала, знакомится в 1959 г. на 125-кубовых, двухцилиндровых мотоциклах Honda. Лучшим результатом в этот раз стало шестое место, и Soichiro Honda решил использовать в соревнованиях опыт зарубежных гонщиков. Это решение принесло свои скорые плоды, и в 1961 году в классе 125 см3 австралийский спортсмен Tom Phillis выйграл звание чемпиона мира, а англичанин Mike Hailwood на мотоцикле той же серии только на 250 кубовом байке принес еще одну золотую медаль. В итоге в период 1961- 1967 годы интернациональные профессиональные гонщики принесли компании 16 чемпионских медалей в различных классах от 50 до 125 см3, и в классах 250 — 350 см3. Почти все гоночные мотоциклы Honda того времени комплектовались многоцилиндровыми четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением. Победные титулы предоставили возможность стремительно атаковать иностранные рынки. 1959 году Honda открывает свое первое подразделение в Соединенных Штатах 1961 году — в Европейской части. В Бельгии в 1962 г. запускается сборочный завод. Уже начала 60-х годов концерн Honda вышел на первое место в производстве различной фототехники и с того времени не уступает лидерство его никому. Первой моделью спортивного мотоцикла, впитавший в себя весь гоночный опыт, стала Honda СВ450, дебют которой состоялся в 1965 году. Мотоцикл был оснащен 44 – кубовым, двухцилиндровым рядным силовым агрегатом, мощностью 43 л.с., который устанавливался на замкнутую дуплексную, трубчатую раму. Впервые в практике для серийных моделей Honda СВ450 имел в конструкции двигателя два верхних распредвала с оригинальными торсионными пружинами клапанов. Разгонялся достаточно тяжелый 187 — килограммовый мотоцикл до 180 км/ч. Разгон до «сотни» занимал — 5,6 с, опережая на то время самые скоростные, британские 750-кубовые мотоциклы. В марте 1969 года в истории компании Honda происходит знаковое событие, запускается серийный выпуск новой модели Honda СВ750, которая затмила всех своих конкурентов. Honda СВ750 имела рядный 736см3, четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и с воздушным охлаждением и развивала мощностью — 67 л.с., разгонялся аппарат до — 200 км/ч. На мотоцикле устанавливается пятиступенчатая коробка передач и электростартер. А самое главное, — технические новинки не сильно повлияли на стоимость мотоцикла, цена оказалась не на много выше популярных британских аппаратов, тем самым мотоциклы Honda остаются конкурентноспособными. Honda СВ750 имела огромный успех, в последующие годы, обросла модификациями, начиная с 347 и заканчивая 544 — кубовыми двигателями и коренным образом поменяла представление о мощных мотоциклах.
Концерн не оставлял без внимания и развитие моделей с небольшим объемом двигателей. На заказ Парко Токио в 1960 году выпускается опытная 49-кубовая модель на 5-дюймовых колесах микромотоцикла Супер Каб на жестких подвесках. Через некоторое время модель Monkey (Мартышка) запускают в серию. 1969 год стал дебютным для минибайка Dax (в переводе Утка) с установленными 10 -дюймовыми колесами с мягкой подвеской и с объемом двигателя 49 или 72 см3. В 1966 году выходит в серию 49 -кубовый четырехтактный мопед Little (маленький) с оригинальным горизонтальным цилиндром, моторчик крепился рядом со ступицей заднего колеса. В 1969 году, серия дорожных мотоциклов CD приобретает модернизированные двигатели с вертикальными цилиндрами, объем которых составляет от 124 до 325 см3 с замкнутой трубчатой рамой. Повышение спроса на внедорожные модели побуждает разработку и выпуск аппаратов данной категории. И 1970 году выходят серия SL мотоциклы двойного назначения, имеющие легкую дуплексную раму, на которую крепится одно или двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат объемом от 72 до 325 см3.
Появление на свет первого велосипеда Honda Model A
В 1946 году продает бизнес, так наступает послевоенная кризисная ситуация. И меняет сферу своей деятельности. Первой его идеей становится поставить на велосипеды двигатель, и данный вид транспорта пользовался большим спросом в то время.
Пионерские времена
Конечно, история мотоциклетных двигателей началась с простых одноцилиндровых конструкций. Поиски новых решений продолжались. Вскоре появились двухцилиндровые «двойники», а в 1905 году первый четырехцилиндровый двигатель смонтировали продольно. Модель FN Four с объемом от 350 см3 до 750 см3 была создана бельгийским производителем оружия Fabrique Nationale.
Мотоцикл родом из Бельгии
Первые модели были оснащены одной передачей, приводом вала и декомпрессором для облегчения запуска двигателя. В 1908 году FN получил двухскоростную коробку передач, а вскоре и три передачи. В свое время это был самый технически совершенный мотоцикл , а к 1911 году также самый быстрый.
На другой стороне Атлантики примерно в то же время, в 1909 году в США, некий Уильям Хендерсон создал проект мотоцикла с четырьмя цилиндрами, а два года спустя он и его брат построили первый рабочий прототип. Строительство было принято с таким энтузиазмом, что через год была создана компания Henderson Motorcycle Company благодаря увеличенному акционерному капиталу в 175 000 человек.
Henderson Four – пассажир сел на руль, водитель сзади
Именно тогда – в 1912 году – бельгийский FN перестал быть самым быстрым серийным мотоциклом. Он был свергнут с трона мотом Henderson Four, с объемом двигателя 934 см³ . Новый рекордсмен был оснащен одной передачей и сцеплением. Благодаря длинной колесной базе он может легко вместить пассажира, но что интересно – не за водителем, а перед ним!
Мотоциклы Zundapp
KS600
KS750
Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.
Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.
Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.
Приводная тележка профессора Бернарди 1894 год .
Полную противоположность таким солидным персонам, как Даймлер и Бернарди, представлял американец Джоэль Пеннингтон (1858-1911). Несомненно, одаренный изобретатель — на его имя были зарегистрированы 27 американских и 55 английских патентов, — он был также непревзойденным мошенником, обобравшим карманы простофиль по обе стороны Атлантики на совершенно умопомрачительные по тем временам суммы: один лишь Лоусон, ведущая фигура в британской автопромышленности конца XIX века, выложил за его патенты 100 миллионов фунтов стерлингов, что, впрочем, не помешало Пеннингтону окончить свои дни в нищете.
Фантастический рисунок, рекламирующий якобы необычайные возможности, 1894 год.
По его собственному утверждению, свой первый мотоцикл с двигателем, работавшим на масле, он сделал в США еще в 1890 году. Через несколько лет он пересек океан и в 1894 году представил очарованной публике мотоцикл с двухцилиндровым горизонтальным двигателем, установленным за задней осью. Шатуны двигателя были напрямую соединены с задним колесом — особенность конструкции, явно навеянная паровозами и, как бич, преследовавшая многих создателей мотоциклов в конце XIX века. Весьма оригинально осуществлялось электрическое зажигание: один электрод был укреплен, как и положено, в головке цилиндра, второй — на поршне; искра проскакивала при удалении поршня от верхней мертвой точки. Цилиндры были вовсе лишены оребрения, поскольку Пеннингтон полагал, что в то время, как в одном цилиндре совершается рабочий ход, разрежение, образующееся во втором, заставит его охлаждаться. Пеннингтон построил два мотоцикла по этому проекту, и они показали достаточно приемлемые результаты для того, чтобы изобретатель, получил кучу заказов — разумеется, предварительно оплаченных. Впоследствии он создал еще несколько интересных конструкций, но, увы, технические идеи служили для него лишь приманкой для доверчивых простаков: когда деньги были собраны, он терял всякий интерес к их доводке.
Так что первыми, кто предложил потенциальному мотоциклисту не радужные обещания, а реальную машину, стали немецкие изобретатели братья Генрих и Вильгельм Хильдебранды и Алоис Вольфмюллер. Братья еще в 1889 году спроектировали паровой двигатель для велосипеда, а в 1892 году, уже совместно с Вольфмюллером, разработали мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем. Но результаты испытаний оказались неудовлетворительными, и к 1884 году была готова новая конструкция. Причем дело не ограничилось опытным образцом, им впервые в мире удалось наладить серийное производство машин, названных ими «Motorrad» — в Германии этот термин и сейчас применяется для обозначения мотоцикла.
Подробнее о мотоцикле Батлера:
Это трехколесное сооружение с единственным приводом на заднее колесо, которое было оснащено мотором в 600 куб. см, мощностью 5,8 л.с. с электрическим зажиганием и водяным охлаждением. Из-за того, что у Батлера не было спонсоров и финансовой стабильности, массовое производство мотоциклов не представлялось возможным. В 1888 году Батлер пытался наладить серийный выпуск мотоциклов, однако идея не получила коммерческого успеха.
Интересно, что первым создателем, который не гнался за славой, стал Готлию Даймлер. Его детище, деревянный мотоцикл «Райтваген», был разработан не для коммерции, а для обкатки двигателя. Годом выпуска мотоцикла считается 1885 год.
«Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки» — так описывает писатель и публицист Мелисса Холбрук Пирсон первый и последний мотоцикл Готлиба Даймлера, который был создан на пути к истинной цели конструктора — созданию четырёхколёсного автомобиля.
Германия
1894 год ознаменовался первым серийным выпуском мотоцикла в Мюнхене. Этому поспособствовали Алоиз Вольфмюллер, братья Вильгельм, Генрих Хильдебранд и механик Ганс Гайзенхоф. Несколько сотен мотоциклов первой серийной модели «вышли в свет» благодаря основному заводу и мелким мастерским, которые находились во Франции и Германии. Точное количество экземпляров неизвестно, но, по мнению экспертов, цифра варьируется от 800 до 2000 экземпляров.
В патенте на производство от 20 января 1894 года зафиксировано, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» обладал массой в 50 кг и был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 2,5 л.с., с водяным охлаждением. Это позволяло развить скорость в 45 км/ч. Парадокс, но у мотоцикла не было педалей, заводного кик-стартера и даже сцепления. Для запуска двигателя водителю было необходимо разгоняться: бежать и толкать мотоцикл самостоятельно, и лишь потом «оседлать» своего коня.
Это изобретение вызвало невероятный интерес. Мотоциклы раскупали моментально, несмотря на то, что его цена превышала 1200 марок. К концу 1894 года основной завод по производству в Мюнхене производил более 10 экземпляров в сутки.
Изобретатели ставили перед собой большие цели. Они планировали наладить производство и выпускать более 3000 мотоциклов ежегодно. Но из-за жалоб на ненадежную и опасную езду и из-за судебных исков покупателей финансовое положение производителей резко ухудшилось и привело к закрытию завода.
В 1897 году на рынке появились абсолютно новые двигатели с искровым зажиганием. Это был совершенно новый этап, который позволил улучшить производство всех средств передвижения.
Эксперты утверждают, что на сегодняшний день по всему миру раскидано около 10-ти оригинальных моделей, которые были выпущены в период с 1894 по 1897 год! Аукционная цена каждого из них составляет более 150 тысяч долларов.
13.11.2018
24.05.2017
26.12.2018
30.06.2020
05.05.2017
22.02.2019
19.04.2017
24.01.2018
11.04.2018
15.02.2017
06.04.2018
31.07.2018
20.06.2018
18.01.2018
20.03.2019
22.11.2017
24.05.2019
13.03.2018
Автоновости
Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»
Мотоцикл “Славия” Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента 1899 год.
В 1895 году фирма “Де Дион Бутон” начала серийное производство трициклов, оборудованных двигателями новой конструкции. Двигатель устанавливался за задней осью и приводил ее через шестерни и открытый дифференциал. Граф Де Дион, с энтузиазмом относившийся ко всем видам “моторного” спорта, заявлял новинку на многочисленные соревнования и с триумфом подтверждал ее превосходные качества. К концу XIX века трициклы “Де Дион” были, несомненно, самыми распространенными машинами во всей Европе, не говоря уже о множестве копий, выпускавшихся фирмами Франции, Германии, Великобритании. В 1899 году лицензию на трицикл “Де Дион” приобрел и промышленник из Риги Александр Лейтнер, выпустивший несколько трициклов под звучным названием “Россия”.
Популярность трициклов в конце XIX века может подтвердить и тот факт, что на первой “гонке моторов”, состоявшейся в России 11 (25) октября 1898 года, из семи участников шестеро выступали на французских трициклах “Клеман” с двигателями “Де Дион”. На этой машине шел и победитель гонки, Павел Николаевич Беляев, показавший на заснеженной дороге, изобиловавшей поворотами и подъемами, среднюю скорость 25,14 км/ч.
Появление на ринге достаточно легкого и надежного двигателя значительно оживило деятельность велосипедных фирм, начавших производство мотовелосипедов либо с двигателями “Де Дион”, либо с его облегченными вариантами. Наиболее удачливыми в новом бизнесе оказались эмигранты из России – братья Михаил и Евгений Вернеры. Четверо братьев Вернеров были довольно известными в России издателями, выпускавшими журналы “Вокруг света”, “Друг детей” и “Сверчок”. Но Париж всегда как магнитом тянул русского человека, и Михаил с Евгением перебрались в столицу Франции, рассчитывая и там заниматься журналистикой. Этим планам не суждено было воплотиться, и братьям пришлось обратиться к помощи второго своего увлечения – техники. Они организовали мастерскую по ремонту граммофонов, пишущих машинок и фотоаппаратов. В середине 90-х годов прошлого века они занялись новинкой – велосипедом с моторчиком. В 1896 году они построили опытный образец с двигателем, располагавшимся горизонтально перед втулкой заднего колеса, но результаты испытаний их не удовлетворили, и они перенесли двигатель, установив его над передним колесом. В 1897 году было выпущено 12 мотоциклов новой модели, с одноцилиндровим четырехтактным двигателем мощностью 0,75 л. с. при 1200 об/мин, оборудованным калильным зажиганием и ременным приводом на переднее колесо. Мотоцикл (или мотовелосипед) с таким двигателем развивал скорость до 35 км/ч. Вскоре появилась усовершенствованная модель, с электрическим зажиганием, а в 1898 году началось производство новой модели, с более мощным двигателем. Машина стала очень популярной: к началу 1901 года было выпущено свыше 3500 мотоциклов “Вернер”, по лицензии их производство наладили также в Германии и Великобритании, не говоря уже о многочисленных подражаниях.
Один из первых мотоциклов марки “Вернер”, еще с калильным зажиганием, купил в 1898 году чешский промышленник Вацлав Клемент (в те годы его страна звалась Австро-Венгрией). Клемент с 1895 года вместе с Вацлавом Лаурином изготовлял велосипеды “Славия”. И ему пришла в голову идея расширить производственную программу копией французской новинки. Но испытания и “Вернера”, и вскоре изготовленной точной его копии не устроили компаньонов, и для лучшей устойчивости они решили переместить двигатель в нижний угол рамы. Их мотоцикл, увидевший свет в 1899 году, имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 239 см3 и мощностью 1,75 л. с., зажигание от магнето собственной конструкции, привод на заднее колесо плоским ремнем, весил 55 кг и развивал максимальную скорость 55 км/ч. В сущности, это был первый мотоцикл современной компоновки, если не считать мотоцикла Даймлера.
Но хотя новая схема на стыке веков получала все большее распространение (назовем, к примеру, французский “Пежо” 1899 года и английский “Фелон энд Мур” 1900 года), только братьям Вернер пришла в голову идея ее запатентовать – поэтому формально именно они считаются создателями современного мотоцикла. “Новый Вернер”, выпущенный в 1901 году, не только имел большой коммерческий успех, но и стал образцом для всех конструкторов мотоциклов – от России до Соединенных Штатов.
Первый автомобильный конвейер
Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.
Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».
Первый автомобиль Форда
«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».
Конвейер на заводе Г. Форда
Мотоциклетные сообщества
Властные структуры не могли остаться в стороне от происходящего. Мотоциклетное сообщество настолько выросло, что возникла необходимость в создании собственной организации FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme).
Годовой выпуск мотоциклов составлял несколько тысяч штук. Причем наибольшим спросом транспортные средства пользовались среди молодых мужчин.
Отчаянные и смелые покупатели не могли себе позволить дорогие автомобили. Поэтому они отдавали предпочтение мотоциклам. К тому же, многие из парней просто не успели обзавестись семьями. Мотоциклы – это не только средство передвижения. Транспортное средство использовалось для развлечения.
В обществе возникла мода на активный отдых за рулем мотоцикла. К основным факторам, которые оказали сильное влияние на покупательский спрос, можно отнести низкую цену, высокую скорость и практичность. Мотоциклы начали проникать практически во все сферы жизни. Транспортные средства применялись для доставки продуктов и почты. Конструкция некоторых мотоциклов позволяла использовать коляску, в которой можно было перевозить пассажира.
Холлистерский бунт
В 1940 году байкерская культура была на пике популярности. Во время слета население небольшого города увеличивалось в несколько раз. Гости вели себя довольно агрессивно. По улицам разъезжали пьяные байкеры. Такое поведение вызывало негативное отношение со стороны местного населения.
Зачастую улицы были завалены пивными банками. Однако беспорядков и разрушений было недостаточно, чтобы сформировать отрицательный образ участника мотоклуба.
События о многочисленных происшествиях с участием байкеров стали появляться в газетных публикациях. Средства массовой информации окончательно испортили деловую репутацию людей, увлекающихся мотоспортом. Впоследствии происшествия, которые произошли в штате Калифорния, стали основой для создания фильма «Дикарь».
В основе сюжета лежит борьба 2 байкерских клубов. Фильм имел большой успех среди американцев. По сути, сложился особенный жанр, который касался криминальной составляющей. Однако многие байкеры не имели никакого отношения к преступной деятельности.
Поэтому образ, который сформировался СМИ, не соответствовал действительности. Мотоциклисты начали активно противостоять общепринятым устоям. Байкерскую культуру многие люди воспринимали негативно. Настоящие банды действительно существовали.
Развитие мотоциклов до начала ВОВ
В двадцатые годы прошлого века инженеры провели много экспериментов с разными видами конструкций. Постепенно они отходили от первоначальной задумки и превратили необычную и ненадежную машину в удобный и качественный вид транспорта. Таким образом был создан мотоцикл для ежедневного использования. При этом по своей сути он не слишком существенно отличался от современных устройств.
В 1922 году в Германии появился мотоцикл бренда DKW. Это транспортное средство получило широкое распространение. Это было связано с пробегом вокруг страны и доступной ценой. Благодаря этому мотоцикл стал популярен среди простых людей. Он был способен наращивать скорость до 65 километров в час и тратил на 100 километров 2 литра бензина. Транспортное средство удавалось завести от ножной педали. Оно отличалось небольшим весом и прекрасными ходовыми характеристиками.
Приблизительно в тот же период началось развитие мотоспорта. Это послужило толчком к развитию серийных мотоциклов. Вначале гонки проводились в виде длительных марафонов на обыкновенных дорогах. Однако постепенно они переместились на ипподромы и кольцевые трассы. Двигатели стали дополнять нагнетателями. Также инженеры ввели в конструкцию так называемый сухой картер, увеличили коэффициент полезного действия, уменьшили массу и улучшили аэродинамику.
Больших успехов в производстве спортивных мотоциклов удалось добиться компании BMW. В 1924 году бренд выпустил успешную модель R32. При этом фирма стремительно развивалась и делала свой транспорт все мощнее. Именно благодаря этому бренд не раз устанавливал общемировые скоростные рекорды.
В начале тридцатых годов прошлого века стали выпускать первые советские мотоциклы. Поскольку инженеры не имели в этой сфере достаточного опыта, модели, которые они создавали, представляли собой, по сути, копии немецких и британских транспортных средств. Однако уже спустя несколько лет конструкторы СССР стали внедрять оригинальные идеи. В результате появились такие модели, как Л-8 и МЛ-3.
МЛ-3 – первая советская модель, которая была создана с нуля. Ее начали производить в Серпухове в 1939 году. Конструкция включала легкий двигатель, объем которого составлял 123,7 кубического сантиметра. К тому же транспортное средство имело 3-ступенчатую коробку передач.
Эта простая модель предназначалась для массового распространения. Однако этому помешала Вторая мировая война. Тем не менее, на этом история советских мотоциклов не завершилась.