Технические характеристики
3х3 Макси | 3х3 Мини | 3х3 Амфибия | 2х2 | |
Цена | 196 000 руб. | 169 000 руб. | 306 000 руб. | 110 000 руб. |
Страна производитель | Россия | |||
Гарантия | 12 месяцев АСЦ | |||
Доставка по Москве | Бесплатно в пределах МКАД-ТТК | |||
Доставка по России | В любой город собственный отдел логистики | |||
Пассажировместимость | 2 чел. | |||
Ведущий привод | Полноприводный | |||
Тип двигателя | 4Т бензиновый | |||
Объем двигателя | 150 куб. см | 420 куб. см | 150 куб. см | |
Мощность двигателя | 9,5 л.с. | 15 л.с. | 9,5 л.с. | |
Число цилиндров | 1 | |||
Охлаждение двигателя | Воздушное | |||
Передние колеса | 27х12-12″ | 25х10-12″ | 90/50-16″ | 27х12-12″ |
Задние колеса | 27х12-12″ | 25х10-12″ | 90/50-16″ | 27х12-12″ |
Грузоподъемность | 250 кг | 150 кг | ||
Объем топливного бака | 8 л | |||
Система пуска | электростартер | |||
Максимальная скорость | 50 км/ч | |||
Масса | 140 кг | 150 кг | 160 кг | 135 кг |
Трицикл с китайским двигателем
Всем привет! Как вы уже поняли из заголовка, речь в этой статье пойдет о трицикле с китайским двигателем Forza (аналог Lifan). Изначально трицикл был сделан из мотоцикла Урал, что подробно рассмотрено в одноименной статье. Здесь же рассмотрим сам процесс установки двигателя, соединения его с жигулевской коробкой передач, подготовки крепления для всего этого, и сопутствующие моменты. Итак, начнем.Зачем все это нужно?
Ответ на этот закономерный вопрос вытекает из недостатков родного Ураловского двигателя и трансмиссии. А именно:
- постоянные проблемы с карбюраторами и системой зажигания;
- склонность к перегреву;
- высокий расход бензина.
- отсутствие задней передачи;
- слишком высокая скорость на первой передаче.
Вроде бы мелочи, особенно если учесть, что трайк серьезно ни разу не подвел, но без них было бы лучше.
Плюс ко всему было просто интересно скрестить китайский мотор с коробкой от классики. Было интересно, что из этого выйдет. А вышло весьма неплохо.
Несколько слов о двигателе
Изначально планировалось установить исключительно 15-сильный Lifan с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Но практика использования трайка в лесу показала, что средняя скорость передвижения редко превышает 25-30 км/ч. Из-за того, что все дороги заросли или заболотились, передвигаться с высокой скоростью либо невозможно, либо некомфортно и даже опасно. Поэтому было решено остановиться на двигателе Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил, тоже с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Стоил он в 2 раза дешевле 15-сильного, плюс был небольшой опыт эксплуатации именно этого двигателя и уверенность в его надежности. Знакомый отъездил на мотобуксировщике с таким двигателем несколько сезонов при весьма жесткой эксплуатации. В чем я не был уверен, так это в том, хватит ли 6,5 “лошадей” для трицикла массой около полутонны. Забегая вперед скажу, что вполне хватило.
Двигатель Forza — аналог Lifan
Так получилось, что именно 6,5-сильного Лифана с нужным диаметром вала под редуктор у продавца не оказалось, но оказался аналогичный ему двигатель FORZA, который вдобавок стоил на тысячу рублей дешевле. Характеристики те же, размеры тоже, по качеству и надежности время покажет, благо есть гарантия на год. Обошлось все (двигатель и редуктор) примерно в 9 500 рублей.
Коробку сразу было решено использовать от классики. Нашли на Авито старую, но рабочую 4-ступку всего за 1200 рублей. Эти коробки очень надежные, думаю она является самым живучим узлом трицикла.
Как соединить двигатель с КПП
Тут все просто, с помощью звезд и цепи. Со звездой на коробку пришлось немного повозиться. Под нее была выточена шлицевая часть от жигулевского диска сцепления и просто вварена в звезду. Таким образом звезда спокойно надевалась на первичный вал коробки, который, вдобавок, вставляется в дополнительный подшипник вне коробки.
Соединение двигателя с КПП
В нашем случае вал коробки вращается в обратную сторону, т.к. мост перевернут и снова переваривать крепления не хотелось. Плюс с таким вращением компоновка получилась наиболее простой и компактной. Что касается кардана, то со стороны моста стоит обычная крестовина, а со стороны коробки — родная жигулевская резиновая муфта. Все прекрасно работает.
ЭПИЛОГ.
Занес руку, чтобы написать «эпитафия», но потом подумал и решил, что пусть все же будет «эпилог». По итогу беглого просмотра и оценки мотовездеходов становится понятно, что если ты мотоциклист — не думай даже покупать себе это. Поскольку на нормальной эндуре даже с веслом через плечо проедешь дальше, быстрее и комфортнее. Тут получается очень забавная дилемма. Если ты умеешь ездить на мотоцикле эндуро — то тебе не нужен мотовездеход. А если не умеешь — то мотовездеход тебе не поможет, просто купи какой-нибудь Чероки или Нивку, если совсем денег нет, за недорого затюнь под оффроуд — и гоняй по охотам и рыбалкам с кучей шмурдяка в свое удовольствие. Ну или квадос. А мотовездеход — это извращение конечно.
Все.
Что можно сделать из бензопилы Дружба
Техника, которую можно сделать своими руками из бензопилы Дружба 4 имеет большой список. Все ограничивается только фантазией мастера. В интернете опубликовано много видео с подробным описанием пошагового изготовления самоделок. В рамках статьи мы собрали только самые лучшие видео, на основании которых можно без проблем сделать нужную вам технику. Самой простой самоделкой считается лодочный мотор, а сложной – вездеход, мотособака, газонокосилка. Приведем примеры самоделок от простого к сложному.
Нож из шины
Эта поделка не имеет прямого отношения к бензопиле Дружба 4, однако пользуется спросом, т.к. нож из шины бензопилы Дружбы очень хорошо держит заточку, устойчив к коррозии. Для изготовления потребуется только сама шины от пилы. Цена на вторичном рынке варьируется от 200 до 500 рублей. Для реализации поделки предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого подробно описывает, как сделать кухонный нож из шины. Особенность видео в том, что автор показывает простой метод проделывания отверстия в стали рукоятки, без сверления.
Читать также: Пускатель электромагнитный 220в с тепловым реле
Велосипед
Чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы Дружба понадобится сама пила и велосипед, желательно Кама с багажником. Процесс изготовления самоделки:
- Закрепить двигатель на раме велосипеда.
- Проложить тросик газа и курок на руль.
- Соединить цепью приводное колесо велосипеда и шкив на двигателе пилы.
В качестве наглядной инструкции рекомендуем посмотреть видео готовой самоделки.
Косилка (газонокосилка)
Чтобы сделать косилку, опять потребуется сама бензопила Дружба 4, маленькие колеса, нож и металлопрокат для изготовления корпуса и защитного кожуха. Нож подойдет либо от мотокосы, либо от газонокосилки, все зависит от того, какой рабочий диаметр будет заложен проектом. Представляем вашему вниманию на обзор видео, автор которого сделал косилку из бензопилы Урал (существенного отличия от Дружбы нет, поэтому и рекомендуем к просмотру).
Лодочный мотор
Переделать бензопилу в лодочный мотор уже будет гораздо сложнее, нежели в велосипед или косилку. Изделие будет нацелено на контакт с водой, а с ней, как известно нужно быть предельно внимательным. По рекомендациям многих мастеров, привод и вал лучше использовать от старого лодочного мотора. Двигатель от Дружбы 4. Останется только соединить их воедино. Для примера рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сделал лодочный мотор из бензопилы Дружба 2. Автор демонстрирует работу пилы в бочке с водой.
Пилорама
Чтобы сделать пилораму из бензопилы, достаточно изготовить приспособление для продольного роспуска бревна. Ее задача – удерживать шину пилы в ровной плоскости относительно бревна. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть видео демонстрации приспособы в работе. Из видео становится ясно, что для самоделки нужен минимум материалов – обычный металлопрокат (профильная труба).
Вездеход
Переделать бензопилу в вездеход уже очень сложно, но все-таки возможно. В интернете много видео, авторы которых реализовали данную идею. Вся суть заключается в том, что нужно изготовить свое шасси: раму, колеса, привод и т.д., а в качестве двигателя будет использоваться бензопила Дружба 4. Единственная рекомендация – это использовать вместо колес обычные камеры, связанные по периметру, такие колеса существенно легче тех, что с шинами, соответственно мотору будет гораздо проще во время движения.
На обзор предлагаем посмотреть интересное видео о самоделке вездеходе из бензопилы Дружба 4. В самоделке используется самокат, гусянка, поэтому это скорей всего снегоход, нежели вездеход.
Мотособака (мотобуксиробщик)
Изготовление мотособаки из бензопилы Дружба 4, как и в случае с вездеходом также сводится к первоначальной разработке шасси: рама, гусеница, управление и т.д. А двигатель пилы это всего лишь движущая сила.
Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как сделать мотособаку почти из подручных материалов. Например, зацепы гусеницы изготовлены из обычных пластиковых труб, а весь каркас мотобуксировщика сварен из обычной профильной трубы маленького диаметра.
Вертолет
Переделка бензопилы в вертолет – это скорей всего просто эксперимент, практического применения нет. В интернете есть видео летательных аппаратов, авторы которых разработали такие проекты и реализовали в жизнь, например самодельный самолет из бензопилы.
Трицикл-вездеход Васюган 3WD
Трицикл-вездеход Васюган 3WD – это полноприводный мотовездеход на шинах низкого давления Kenda-299, с колёсной формулой 3×3. Мотовнедорожник в стандартной комплектации поступает в продажу с четырёхтактным бензиновым двигателем 157QMJ принудительного охлаждения. Таким же силовым агрегатом, объёмом 150 см³ и мощностью 9.5 л.с., оснащаются квадроциклы. Мотор заводится электро или кик-стартером.
Трёхколёсный мотовездеход, грузоподъёмностью 200 кг, способен перевозить двух человек с полезным грузом. Разборная конструкция позволяет демонтировать переднюю вилку, которая крепится к раме мотоцикла двумя болтами, вместе с колесом за четверть часа. Цепной привод переднего ведущего колеса можно отключить, и тогда водитель с пассажиром смогут продолжить движение, используя только задний ведущий мост.
Мотобездорожник Васюган 3×3 снабжён задним ходом – реверсом, что вне дорог является весьма полезной опцией. Передвижению в тёмное время суток поможет яркая галогенная фара мощностью 55 Вт. Для повышения безопасности движения скоростной режим внедорожного трицикла принудительно ограничивается производителем, вследствие чего на прямых участках мотовездеход не сможет развивать скорость превышающую 50 км/ч.
Кроме прочего, трёхколёсный мотоцикл оборудуется большим багажником, на котором удобно перевозить снасти и экипировку. Как дополнительная платная опция, существует возможность за небольшие деньги заказать установку фаркопа. С помощью такой простой функции, владелец трицикла-внедорожника получает возможность буксировать прицеп, телегу или другое прицепное оборудование общей массой не более 230 кг.
За счёт использования шин низкого давления, мотовездеход Васюган 3WD оказывает небольшое удельное давление на поверхность грунта или снежного покрова, а объёма воздуха в его трёх колёсах вполне достаточно, чтобы трицикл уверенно держался на поверхности воды. Благодаря этому, а также трёхколёсной компоновке, мотоцикл можно вплавь переправлять через водоёмы, толкая его перед собой или буксируя за лодкой.
Но этого объёма воздуха недостаточно, чтобы водитель мог сплавляться или плавать сидя на мотовнедорожнике. Если вам нужен полноценный плавающий трицикл, производитель предлагает продажу плавающую версию мотоцикла – это полноприводный каракат-амфибия Васюган 3×3 на больших шинах сверхнизкого давления Шаина-2. Такая модификация комплектуется более мощным двигателем Лифан, объёмом 400 см³.
Обзор некоторых моделей мотоциклов для охоты
Тарусь 2×2
Данный мотовездеход имеет брутальный дизайн и простую конструкцию. Мотоцикл предназначен для выполнения утилитарных задач, в том числе преодоления бездорожья. Мотовездеход «Тарусь» с успехом используется охотниками, рыбаками, фермерами, любителями загородных путешествий.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час.
Вес модели в зависимости от комплектации составляет от 50 до 80 килограммов. Бензобак вмещает 4 литра.
Васюган
Мотовездеход «Васюган» представляет собой трехколесный мотоцикл. Выпускается две модели — «Мини» и «Макси». Различия между ними состоят в уровне комплектации, массе и цене. В модели «Макси» присутствует трансмиссия с реверсом, легкосплавные диски из алюминия, а также увеличенные в размерах шины низкого давления.
На мотовездеход установлен 150-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Максимальная скорость мотоцикла — 50 километров в час.
Мотовездеход оборудован полным приводом, причем есть возможность его отключения. «Васюган» имеет внушительный клиренс — 35 сантиметров и способен преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров.
Мотовездеход комплектуется дополнительным оборудованием. В список входят такие полезные устройства: фаркоп, усиленные амортизаторы, поворотники и стоп-сигналы, светодиодные фары.
Мастер-Про
Мотовездеход «Мастер Про» оснащается 7-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем. На выбор предлагаются 2 вида моторов — от «Honda» или производства «Лифан». На мотовездеходе устанавливается центробежное автоматическое сцепление и ручной стартер.
Благодаря подключаемому приводу и шинам низкого давления мотовездеход способен отлично справляться с условиями бездорожья. Колеса изготовлены из камер автомобиля УАЗ и обтянуты шипованной лентой.
Грузоподъемность мотовездехода — 170 килограммов. Весит данная модель почти 100 килограммов.
Скаут
Компания «Ижмаш» производит мотовездеход «Скаут». Он рассчитан на утилитарные цели и может использоваться охотниками. Предлагаемая модель имеет одноцилиндровый двигатель объемом 196 кубических сантиметров (6,5 лошадиных сил), систему воздушного охлаждения двигателя. Мотовездеход оснащен задним приводом и автоматической трансмиссией.
Расход топлива — 1 литр на 100 километров пути. Бензобак вмещает 4 литра бензина. Максимальная скорость — 100 километров в час.
Вес мотовездехода — 100 килограммов. При этом аппарат способен перевозить грузы весом до 60 килограммов.
Сибирь 2×2
Мотовездеход «Сибирь 2×2» оснащен полным приводом. Причем полный привод имеет реализацию через шрус. Рама произведена на основе круглой 26-миллиметровой трубы. Трансмиссия выполнена по принципу сцепление-автомат. Амортизаторы регулируются по жесткости (3 ступени).
Предлагаются две модели мотовездеходов «Сибирь»: M-4 и M-5. Отличие состоит в наличии у М-5 задней подвески.
Атаман
Мотовездеходы «Атаман» производятся в России и предлагаются в таких модификациях:
- Light;
- Standard;
- Trike;
- Max;
- «Моторекс».
Отличия между этими моделями мотовездеходов состоят в мощности двигателей и комплектациях. Также есть разница в количестве колес: бывают модификации с двумя и тремя колесами, а также с задним гусеничным колесом («Моторекс»).
Мотовездеходы «Атаман» имеют стальную раму и крылья. Мощность двигателей составляет от 6 до 10 лошадиных сил.
Велосипед-вездеход
Трансформации велосипеда могут быть ничуть не менее удивительными, чем трансформации автомобиля. Оставляя каркас механизма прежним, можно добавить несколько абсолютно новых деталей и получить велосипед, способный и со снежной горы спуститься, и по болоту проехать.
Помимо всем известных заплывов в болоте, существуют и заплывы в болоте на велосипеде. Их выдумали в английском городе Llanwrtyd Wells и нескромно стали называть ежегодные состязания мировым чемпионатом. Это при том, что затеяли все однажды за разговорами в местном пабе. С 2000 года со всем подобающим событию пафосом заплывы проводят в местном болоте глубиной в два метра. Соревнующиеся облачаются в гидрокостюмы и маски с трубками, наливают в шины воду, а в пустую раму велосипеда пихают свинцовые шарики. Плюс — надевают огромные рюкзаки с камнями и пускаются в путь. Нужно проехать около четырнадцати метров и обогнуть флагшток. Если сможете это сделать — победили
Неважно, падали ли вы с велосипеда в самую топь, захлебнулись ли пару десятков раз или нет: победителей не судят!
А что если к велосипедной раме добавить поверх еще одну раму? И еще одну? Получится высоченный велосипед, отдаленно напоминающий те цирковые модели, которые встречались когда-то на манеже. И, да, еще нужно добавить манеж (но уже не цирковой) и пики. И тогда перед нами современные рыцарские сражения. Здесь, также как и встарь, требуется выбить соперника из седла по всем благороднейшим правилам. Необычные баталии стали популярны в последнее время в Европе и Америке, где можно найти целые спорт-комплексы и массу видов копий, от почти игрушечных до серьезных, способных тяжело ранить
Единственное важное уточнение: покорить Tall bike могут высокие люди, другим это будет не под силу
Этот вариант велосипеда изобрели еще в позапрошлом веке, как и основной. А в 1961 году даже была образована Международная Федерация Скибоба (FISB). Новый вид зимнего спорта пока не включили в соревнования Олимпиады, но уже проводят мировые чемпионаты. Заменив колеса на лыжи, у скибоба оставили прежним каркас с легко управляемым рулем и добавили снежные склоны, с которых и спускаются соревнующиеся. Возможно, петербургские умельцы могли бы улучшить стандартную модель скибоба и сделать ее более доступной для плоских городских улиц. Таким образом навсегда решился бы вопрос о том, быть зимой в европейском городе велосипеду или нет.
Виды самодельных вездеходов
Легкие вездеходы, которые также называют каракаты на шинах низкого давления, пользуются высочайшим спросом, поскольку они отлично подходят для передвижения по бездорожью. Они выгодно отличаются от стандартных внедорожников, поскольку способны перемещаться при полном отсутствии дорожного покрытия в условиях пересеченной местности. Подобные изделия отличаются простой конструкцией и широкими функциональными возможностями, что делает их идеальным транспортным средством для использования в труднодоступных областях страны. Существует сразу несколько разновидностей подобного рода изделий, что позволяет каждому выбрать для себя оптимальный вариант. Среди них целесообразно упомянуть:
- пневмоходы лодочного типа, которые отличаются доступной стоимостью и простейшим устройством. Снабжаются силовым агрегатом подвесного типа, что позволяет им осуществлять передвижения по водоемам небольших размеров;
- гусеничные изделия, отлично подходящие для передвижения по болотам и водоемам с большим количеством растительности. Изготовить подобную конструкцию значительно сложнее, поскольку для этого потребуется подобрать подходящий гусеничный привод;
- болотоходы на шинах низкого давления — самый простой в изготовлении и перспективный тип, который может быть создан из подручных материалов с минимальными затратами.
Поскольку последняя разновидность является наиболее простой в сборке, целесообразно ознакомиться с ней подробнее. Подобные вездеходы работают по одинаковому принципу, предусматривающему использование колес большого размера для передвижения по бездорожью. Существует сразу несколько подвидов каракатов данной разновидности. Среди них следует отметить:
- полноприводные модели, предусматривающие использование КПП и ходовой от автомобилей. Отличается наличием полного привода, а также герметичным корпусом, изготовленным на основе лодки;
- трициклы — изделия с 3 колесами, собирается на основе ненужных мотоцикл, чаще всего отечественного производства;
- вездеход из мотоколяски — предполагает размещение силового агрегата под сиденьем, в качестве основы используется мотоколяска, а также детали автомобиля;
- модели, где основой выступают легковые транспортные средства либо квадроциклы.
Крайне важно перед изготовлением определиться с разновидностью вездехода, его моделью, а также раздобыть подходящие чертежи, что позволит не допустить ошибок в процессе самостоятельной сборки
Характеристики вездехода
Реальные характеристики вездехода на шинах низкого давления напрямую зависят от используемых узлов и элементов, а также разновидности устройства. Настоятельно рекомендуется использовать силовые агрегаты достаточной мощности, что позволит без каких-либо проблем преодолевать даже сложные препятствия.
Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностью | Неустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами |
Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимости | Неудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей |
Простота конструкции, без сложных и дорогих деталей | Трудности с внедрением полного привода |
Высокая ремонтопригодность | При прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов |
Полноприводный мотовездеход 2х2 «Васюган»
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы увидите обзор и Тактико технические характеристики полноприводного мотовездехода с колесной формулой 2х2. «Васюган» Автор Василий Васильев, его вы можете найти на форуме «Луноходов. нет » Необходимые контакты указаны в конце статьи. Как все прекрасно знают, что с дорогами у нас всегда были проблемы, а все потому что климатические условия в нашей Стране очень суровы и не предсказуемы в отличии от Европейских Держав, где в основном тепло и безмятежно. На дорожное покрытие воздействует большое количество факторов: мороз, солнце, вода, ветер, механическое давление, движение грунта. Так что в нашем случае создавать отличные и высокопроходимые вездеходы нежели дороги)))
Вот и наш автор Василий Васильев разработал и создал абсолютно новый мотовездеход с объемом двигателя 150 кубиков на раме сваренной из проф трубы квадратного сечения, в качестве движетелей использованы камеры от автомобиля УАЗ одетые в бандаж. А самое главное он имеет полный привод с возможностью отключения, что в разы повышает проходимость и управляемость по бездорожью, особенно это помогает при езде по вязкой и глубокой грязи, кстати клиренс составляет 30 см, глубина преодолеваемого брода порядка 60 см с поднятым воздухозаборником. На строительство автор тратит сравнительно немного времени, потому как рука уже набита)
И так теперь давайте рассмотрим точные тактико технические характеристики представленные автором.
ТТХ мотовездехода «Васюган»
- двигатель 157 QMО
- колеса из камер автомобиля УАЗ
- объем двигателя 150 м3
- тип двигателя 4-тактный бензин
- мощность двигателя 9.5 л/с
- объем топливного бака 8 л
- максимальная скорость 50 км/ч
- запуск двигателя-электростартер
- трансмиссия-вариатор
- масса 125 кг
- тип привода- полный отключаемый
- габаритные размеры 2.1 х 0.4 х 1.1 м
- клиренс 30 см
- грузоподьемность 135 кг
- глубина преодолеваемого снежного покрова до 40 см
- глубина преодоления брода 60 см с поднятым воздухозаборником
Теперь следует ознакомиться с вездеходом наглядно и посмотреть фотографии сделанные автором. Кстати мастер собирает данные мотовездеходы на заказ в своей мастерской. Созданием и разработкой вездеходов автор занимается уже сравнительно длительное время, пробовал воплощать в жизнь самые смелые и порой неординарные идеи, но всегда все получалось, хоть на пути конструктора встречалось и не мало трудностей. Вот собственно самая первая работа мастера.
Где то за городом..
https://youtube.com/watch?v=Uu3eIeCPLMM
Надеемся обзор вам понравился, если вы хотите постоянно получать свежую информацию. то присоединяйтесь к нам ВКонтакте. Ждем Вас друзья! Заранее всем Большое Спасибо!
голоса
Рейтинг статьи
Результат
Трайк оказался вполне пригодным для эксплуатации. Особой динамики с такой мощностью, конечно, быть не может, да она и не нужна. Как я уже говорил, средняя скорость по лесу редко превышает 25-30 км/ч, да и то по относительно ровной поверхности. Мощности этого мотора хватает, чтобы уверенно держать скорость в районе 20-25 км/ч на 4-й передаче. Дальше просто не хватает оборотов. Думаю увеличить максимальную скорость с помощью звезд. Сейчас со звездами 15 зубьев на моторе и 35 — на КПП скорость такая:
- на 1-й передаче — около 3-4 км/ч;
- на 2-й — 6-8 км/ч;
- на 3-й — 14-17 км/ч;
- на 4-й — до 24 км/ч.
Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.
В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.
Преимущества трицикла
- Невозможность диагонального вывешивания. Все 3 колеса всегда находятся в контакте с поверхностью, если конечно трайк не перевернут или не лежит на боку.
- Меньшая масса со всеми вытекающими: чуть лучше проходимость, меньше расход, лучше динамика. При прочих равных, конечно.
- Простота конструкции.
- Лучше проходимость, если сравнивать с заднеприводной четырехколесной техникой. Тут могу ошибаться, т.к. с одной стороны толкать одно рулевое колесо легче, чем два. Плюс меньше общая масса. А с другой стороны, с четырьмя колесами, задние ведущие колеса едут уже по колее от передних, что иногда может улучшить проходимость. Поэтому тут не все так однозначно.
Если же взять, к примеру, полноприводный трицикл и похожий по характеристикам полноприводный квадроцикл, то я почти уверен, что квадрик окажется проходимее.
По достоинствам трехколесной компоновки вроде все, теперь по недостаткам.
Полноприводный мотовездеход Васюган 3х3
Внедорожный трицикл «Васюган» 3WD оснащается полным, но, при необходимости, отключаемым приводом (колёсная формула 3×3). Это настоящий трёхколёсный вездеход, который способен уверенно передвигаться по бездорожью. Мотовездеход собирается на заказ, с учётом всех адекватных пожеланий будущего владельца, поэтому на сайте указана базовая цена. Окончательная стоимость индивидуальной сборки мотоцикла озвучивается после согласования технических данных.
На полноприводный трёхколёсный мотоцикл возможно установить колёса с разными типами шин. Это могут быть шины низкого давления или шины с вездеходным протектором, например, Кенда-299, БЕЛ-79 или другие. Учитывая условия и особенности дальнейшей эксплуатации, при помощи различного типа шин, их размерности и свойств, «Васюган» можно превратить в колёсный снегоход или компактный мотоболотоход.
Мотовседорожник «Васюган» оснащается, преимущественно, квадроциклетными четырёхтактными двигателями, объёмом 150 см³, но, если желание заказчика – установить другой мотодвигатель – конструктивно возможно, производитель установит его. Трансмиссия – обычно это вариатор (автоматическая коробка), но её тип зависит непосредственно от силовой установки, выбранной покупателем. В качестве системы запуска используется кик-стартер и электрический стартер.
Мотовнедорожник на трёх колёсах обладает грузоподъемностью до 200 кг. На слабонесущих грунтах полный привод 3WD обеспечивает мотовездеходу отличную проходимость и положительную устойчивость на воде (если требуется вплавь переправить технику на другой берег водоёма). За счёт увеличенного «пятна контакта» (площадь соприкосновения шин и поверхности грунта), песок и грязь, снег и лёд, болото и лес – привычная и даже родная стихия для трёхколёсного вездехода.
Электрическая схема мотоцикла включает аккумуляторную батарею ёмкостью 4 А/ч (12 В), яркую галогенную фару (55 Вт) и возможность подключения других потребителей электроэнергии (до 100 Вт). Задние колёса имеют свою подвеску, топливный бак вмещает 8 литров бензина марки АИ-92 или АИ-95, а глушитель выводится наверх, под багажник. На прямых участках пересечённой местности или по ровной дороге трицикл-вездеход «Васюган» способен развивать скорость до 50 км/ч.