Новая подвеска
Хотя об этом не говорится в информации для прессы, подвеска к 2020 модельному году немного изменилась. Это все еще 48-мм пневматическая вилка WP XACT и амортизатор WP XACT, но настройки и клапаны изменились, чтобы обеспечить больше комфорта FC 450. Медиа-менеджер завода объяснил, что в этом году Husqvarna хочет дистанцировать себя от KTM, создавая свои мотоциклы с лучшим соотношением производительности — комфорта, а не просто выпуская мотоциклы только для самых быстрых гонщиков. Руководствуясь этим, они снизили жесткость пружины амортизатора с 4,5 до 4,2 и снизили давление воздуха в вилке с 10,8 до 10,7 бар. Они также изменили клапаны как в передней, так и в задней подвеске.
Сначала мой напарник прокатился на мотоцикле и немного перенастроил подвеску под себя. Он легкий (68 килограмм), и даже при более мягких заводских настройках он сделал ее еще мягче несколькими щелчками в настройках скорости сжатия вилки и несколько прикрутил отбой, чтобы заставить переднюю часть мотоцикла немного успокоиться. Вернувшись на трек, он увеличил скорость и проверил результат. При этих настройках он был очень доволен тем, как мотоцикл вел себя на трассе. Он рассказал, что хотя он быстр на трассе, больше относит себя к поклонникам класса 250 4т и всегда чувствует себя неловко, садясь на 450 и не имея времени на привыкание к мотоциклу. Но при тесте Husqvarna FC 450 2020 он не нашел для себя особых сложностей. В прошлом, по его словам, он прекрасно ладил с Husqvarna, но с более мягкими настройками подвески.
Я ехал на мотоцикле после моего напарника и оставил его настройки, чтобы опробовать их, но мне это не помогло. Я чувствовал, что вилка слишком мягкая для меня. Она быстро сработала на большой ход, а потом резко сработала на отбой, что застало меня врасплох. Я остановился и вернул все настройки вилки обратно и такие настройки оказались намного лучше для меня. Вилка уже не работала на такой большой ход и, следовательно, не отскакивала назад. Несмотря на то, что пружина амортизатора немного мягка для моего веса, мне нравилось, как работала задняя подвеска. Я поставил более высокую скорость отбоя амортизатора, чтобы помочь мотоциклу сбалансироваться.
Новые режимы работы двигателя
За последнее время мы привыкли к мотоциклам Husqvarna с переключателем карт на руле, предлагающим две карты на выбор и возможность переключения на ходу. Хотя эта система более удобная, чем сменная «флешка» или даже переключатель карт Хонды (когда вы должны остановиться, удерживать кнопку и ждать, пока мигающие огни не покажут вам, на какой карте вы находитесь), но на предыдущих мотоциклах Husqvarna разница между картами №1 и №2 не была такой заметной. Раньше, на моделях 19-го года, характер двигателя с картой №1 должен был обладать большей мощностью в нижнем диапазоне оборотов и быть более спокойным с набором оборотов , а со второй картой должен был быть мягким снизу, но более агрессивным с середины и до отсечки. И в какой-то степени это было правдой.
Но к 2020 году в Husqvarna отказались от таких установок и упростили ситуацию. Теперь первая карта — это то, что они называют «стандартной» картой, которая разработана для того, чтобы иметь хорошо управляемую, линейную мощность, которая должна быть более дружелюбной к пилоту. А вот вторая карта — это то, что Husqvarna называет «агрессивной» картой, которая должна быть сильнее по всем направлениям — немного более острой, если хотите.
Мы оба чувствовали, что более контролируемая мощность карты №1 и ее линейная подача дают нам больший контроль над мотоциклом, и мы смогли ездить на нем более комфортно, что также означало быстрее. Реакция дроссельной заслонки все еще быстра, и мы вообще не ощутили снижения мощности на первой карте. Это по-прежнему гоночный 450, ориентированный на победу. Такое ощущение, что кривая мощности — это плоская линия под углом 45 градусов от нижнего конца к вершине диапазона оборотов.
Карта №2 более яркая и живая, особенно в среднем диапазоне. Мотоцикл не отрывает ваши руки, но разгоняется еще быстрее, чем с картой №1, как будто у него открылось второе дыхание. Создается впечатление, что у него более традиционная кривая мощности, а не прямая линия. Но мы оба чувствовали, что мотоцикл ехал на нас больше, чем мы ехали на нем. А мой напарник — быстрый и опытный гонщик. Несмотря на это, если бы мы ехали по другой трассе, скажем, по широкой трассе с более длинными прямиками, большими трамплинами, мягким песком или грязью, карта № 2, вероятно, была бы нашим выбором. Но трек, где мы тестировали мотоцикл, относительно напряжный, и карта №1 позволяла нам чувствовать себя более комфортно.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Z650 2016
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 449.9 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 95×63,4 мм |
Максимальная мощность | 63 л.с. |
Тип впуска | Инжектор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 310 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 300 мм |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 260 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 220 мм |