Пятое место: Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 250 2021
Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 250 2020
Место, по мнению гонщиков: 5-5-5-5-5-2
В 2021 году Husqvarna FC 250 получила несколько изменений — более мягкие настройки подвески и дополнительную крышку корпуса воздушного фильтра с увеличенными отверстиями. Дополнительная крышка позволяет двигателю легче дышать и получить более резкий отклик, при этом мотор Husqvarna любит средние и высокие обороты.
В этом году Husqvarna приняла сознательное решение дистанцироваться от KTM благодаря собственным настройкам подвески. KTM нацелен на профессионального гонщика, которому нужны агрессивные настройки подвески, а Husqvarna ориентирована на среднего гонщика и более комфортна. Это не значит, что мотоцикл слабый, кроссовый Husqvarna FC 250 имеет очень хорошую управляемость. Пневматическая вилка WP не так хороша, как механические пружинные вилки конкурентов, но предлагает более широкий диапазон регулировок.
Гидравлический привод сцепления Brembo на Husqvarna работает отлично, многие гонщики оценили его выше привода Magura на KTM. Husqvarna комплектуется отличным рулем ProTaper, который хорошо гасит вибрации и изолирует руки гонщика от излишней обратной связи. Кроме того, дизайн кроссового Husqvarna FC 250 более приятный, чем дизайн KTM — белый мотоцикл выглядит отлично. Если бы рама тоже была белого цвета, это был бы самый красивый мотоцикл на тесте.
Достоинства Husqvarna FC 250 2020
- Высококачественные компоненты
- Отличный баланс подвески с широкими возможностями настройки
- Ощущение легкого мотоцикла на трассе и на весах
- Потрясающие способности в поворотах
- Мощные тормоза с хорошим чувством обратной связи
Недостатки Husqvarna FC 250 2020
- Двигатель испытывает нехватку мощности в нижнем диапазоне оборотов
- Подвеска слишком мягкая для быстрых или тяжелых гонщиков
- Новая крышка корпуса воздушного фильтра помогает двигателю дышать легче, но он все еще воспринимается, как «задушенный»
- Пластиковая защита рамы в районе ног быстро изнашивается
- У руля ProTaper должна быть подушка ProTaper
Первые попытки модернизации
Спустя пару десятилетий после появления первого мотоцикла, (напомним, что он увидел свет в 1885), стало ясно, что стандартные модели для езды по пересеченной местности подходят плохо – они слишком громоздки и тяжелы. В то же время, правила состязаний еще не были четко проработаны, что дало энтузиастам определенную свободу, благодаря которой они начали вносить в конструкцию первые изменения.
В основном они касались облегчения машин для улучшения их маневренности. Для этого гонщики просто демонтировали все «лишние» детали вроде багажника, подножек для пассажира и даже фар. Чуть реже изменениям подвергалась подвеска – ее старались сделать более жесткой, чтобы машина вела себя на бездорожье более предсказуемо, а отдельные владельцы даже работали над улучшением двигателя, стараясь добиться большей мощности.
Спортбайки 250 кубов
Мотоциклы спортивного назначения характеризуются большим спросом на рынках стран СНГ. Модели производителей Zongshen, Spark, Ekonika и многие другие уже несколько лет успешно колесят по нашим дорогам.
Максимальная скорость этих мотоциклов может достигать 200 километров в час. Для езды в таком скоростном режиме нужны дороги с ровным покрытием и хорошим сцеплением.
Чтобы эффективно остановить двухколесную машину, производители ставят дисковые тормоза
Именно такая тормозная система в силах быстро снизить скорость, что очень важно для байкеров
Большинство моделей спортивных мотоциклов отличается динамическим дизайном, удобными сиденьями, положением руля и держателями ног. Обязательно расположение тормозной ножки вблизи с держателями, чтобы наездник мог быстро среагировать.
Сцепление на эти машины ставят, как правило, многодисковое в масляной ванне. Механическая коробка передач имеет пять и более ступеней для уверенного разгона даже на скорости более 100 километров в час (в то время как китайские дорожные мотоциклы 250 кубов теряют резвость после 70 км/час).
Стоит отметить модели с двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Такие силовые агрегаты значительно опережают одноцилиндровые. Два поршня с коротким ходом смогут веселее вращать коленвал, нежели один, более длинный.
Шестое место: Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2021
Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2020
Место, по мнению гонщиков: 6-6-6-6-6-6
Ни для кого не секрет, что среди тестируемых кроссовых мотоциклов Suzuki RM-Z450 является наиболее устаревшим — он не получил серьезных изменений к 2021 году и не получал их в течение многих лет. RM-Z450 — один из самых тяжелых мотоциклов в классе, его вес составляет 112 килограмм, при этом у него нет аккумулятора и стартера, в отличие от пяти его конкурентов.
Тем не менее даже Suzuki RM-Z450 имеет характеристики, которые не смогут использовать в полной мере большинство гонщиков. Suzuki ценится за свою любовь к поворотам и за ощущение легкости на трассе, несмотря на его вес — все благодаря хорошей эргономике и отзывчивому, легкому в управлении двигателю. Он не самый быстрый, а его шасси не самое лучшее. Однако поклонники Suzuki достаточно лояльны, и желтый мотоцикл можно превратить в серьезное оружие с помощью хороших тюнинговых деталей.
Вилка Showa работает отлично, ахиллесовой пятой мотоцикла остается амортизатор BFRC, который имеет ограниченные варианты настройки и странные характеристики. При стоковых настройках кроссовый Suzuki RM-Z450 недостаточно стабилен и предсказуем. Мы установили очень низкое провисание — 110 мм (в прошлом году мы пробовали даже 166 мм). После этого опустили вилку в траверсах на 2–3 мм. В этой конфигурации мотоцикл стал гораздо более предсказуемым и сбалансированным, но проблема с настройками усилия отскока амортизатора — это один из основных недостатков Suzuki RM-Z.
Достоинства Suzuki RM-Z450 2020
- Понятный характер двигателя
- Любит повороты (при правильной настройке)
- Удачные передаточные числа КПП
- Хороший внешний вид
- Великолепная отдача двигателя в низком диапазоне оборотов
Недостатки Suzuki RM-Z450 2020
- Кикстартер
- Плохой баланс подвески
- Странные характеристики заднего амортизатора
- Сиденье слишком мягкое
- Шасси ощущается очень жестким
Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2020
Байки 250 кубов
Китайские мотоциклы 250 кубов — отличный выбор как для начинающих «наездников», так и для опытных байкеров. Модели с таким объемом двигателя можно поместить между тяжелыми мотоциклами и небольшими скутерами.
Мощности у байка вполне хватает, чтобы разогнать железного коня до скорости свыше 120 километров в час. Максимальная скорость аппарата напрямую зависит от технологии его двигателя и передаточных чисел шестерней в коробке передач и звездочек на цепном приводе (если такие имеются).
Эти модели считаются довольно прогрессивными. Они отлично подходят для езды по городу, шоссе или сельской местности.
Как показывает практика, китайские мотоциклы 200, 250 кубов показывают себя довольно достойно на протяжении нескольких лет работы. Нужно всего лишь не забывать о своевременном проведении технического осмотра и ремонта агрегата (если есть необходимость).
Помимо собственных моделей, китайские производители умеют делать неплохие копии мотоциклов от известных производителей.
Карты зажигания
По неясной причине Husqvarna TC 250 2021 с завода оснащена переключателем карт на руле, в то время как владельцы аналогичного двухтактника KTM SX 250 2021 лишены этой возможности. Вернее сказать, она у них есть, только достигается при помощи отцепления одного проводка. Под баком KTM находится белый провод с пластиковым коннектором. Это единственный белый провод под рамой и его легко поэтому определить, так вот: расцепив коннектор, мы переключаем KTM на «мягкую» карту зажигания. Воткнув разъём обратно, мы вернём «агрессивную» карту. Но продолжим о Хаске:
Husqvarna TC 250 оснащена двухпозиционным переключателем на правой стороне руля (не для всех рынков, но как минимум для рынка США). Первое его положение — это «агрессивная» карта, а второе — «мягкая». При включенной «мягкой» карте тяга станет более плавной для более управляемой езды. Большинству кроссменов она пригодится на жёстких или скользких поверхностях, поскольку на них легко сорвать колесо. Но вообще засчёт неплохого подрыва на средних, да ещё с настроенным мощностным клапаном, «мягкая» карта может быть более полезной. Впрочем, большинство предпочитает «агрессивную» карту — которая по факту стоковая.
Переключатель карт на Husqvarna TC 250
Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 250
Двигатель
Взрывной и оборотистый 4-х тактный 250сс мотор с титановыми клапанами производит огромное количество мощности (46 hp) и обладает потрясающим крутящим моментом. Двигатель FС 250 настроен специально для мотокросса, а это значит, что он полностью под вашим контролем в любом диапазоне оборотов. И на низах, и на пиковых значениях этот мотор демонстрирует прекрасную отзывчивость на поворот ручки газа. Вес мотора составляет всего 26.1кг
DOHC головка цилиндра
Головка цилиндра DOHC оснащена легкими и прочными титановыми клапанами, которые позволяют достигать таких высоких оборотов – 14,000 rpm. Покрытие DLC и кулачковые валы, вся работа которых направлена на извлечение максимальной мощности.
Картер
Отлитый под высоким давлением, картер обладает высокой прочностью при малом весе. Балансировочный вал очень компактный, но ощутимо снижает вибрацию. Крышки картера стали устойчивы к царапинам от ботинок пилота
Гидравлическое сцепление Magura
Высококачественная система сцепления немецкого производства гарантирует идеальную модуляцию сцеплением в любых условиях. Другими словами, сцепление работает одинаково хорошо в разных климатических условиях и после длительного использования. Гидравлическое сцепление Magura имеет высокую надежность и практически не требует технического обслуживания.
Сцепление CSS
На 250-кубовых и 350-кубовых моторах устанавливается абсолютно новое сцепление. В нем: семь дисков (что на один меньше чем в предыдущем), шесть пружин, фрезерованная стальная корзина с новым дизайном. Внутренняя часть и выжимная пластина получили новый дизайн для улучшения доступа масла.
КПП
Коробка переключения передач легкая и компактная. Вилки с покрытием, снижающим трение – переключение осуществляется максимально легко и четко.
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип 1-цилиндр, 4-такта, водяное охлаждение
- Объем 249.9 cm³
- Диаметр 78 мм
- Ход 52.3 мм
- Система запуска Электростартер
- Трансмиссия 5-передач
- Первичная передача 24:73
- Вторичная передача 14:51
- Сцепление Мокрое, многодисковое, гидравлическое Magura
- Система зажигания Keihin EMS
- Рама Хром-молибденовый сплав, трубчатая
- Вилка WP XACT, Ø 48 mm
- Задний амортизатор WP XACT с прогрессией
- Ход передней подвески 310 мм
- Ход задней подвески 300 мм
- Передний тормоз Дисковый
- Задний тормоз Дисковый
- Диаметр переднего тормозного диска 260 мм
- Диаметр заднего тормозного диска 220 мм
- Цепь 5/8 х 1/4″
- Угол наклона рулевой колонки 63.9 °
- Колесная база 1485 ± 10 мм
- Клиренс 370 мм
- Высота по седлу 950 мм
- Бензобак 7 литров
- Масса без топлива 99.5 кг
Конкуренты
Двигатель TC 250 на удивление более управляем, чем у более резкого близнеца KTM SX 250. Его подхват на средних оборотах не так ярко выражен, как ждёшь от 250-кубового двухтактника. Тяга наиболее выражена с низов до средних оборотов, и потом он довольно быстро сдувается. При сравнении бок-о-бок два идентичных двигателя выказывают весьма различные характеры: KTM бодрее и резче, а Хаска более взвешена и управляема. Но оба двигателя толком не тянут после 8200 оборотов.
Husqvarna TC 250 находится где-то посередине между верховой тягой Yamaha YZ250 и взрывными низами KTM SX 250. Надо отдать должное инженерам — получить два разных характера с одного двухтактного двигателя, с возможностью дополнительной настройки — это удачное решение и неплохая реализация.
В идеальном мире идеальный движок имел бы низовую тягу KTM SX 250 и верха Yamaha YZ250. Но не считайте наше желание иметь злые верха упрёком в сторону Husqvarna TC 250 — это всё ещё быстрая двухтактная чекушка с идеальным характером для тех, кого пугает оранжевый мотоцикл, но не впечатляют вялые низы синего. Кроме того, она замечательно управляется — всё, что нужно райдеру — это добиться баланса, установив подходящий сэг и высоту вилки, и дальше шасси идёт как на автопилоте. Руление не требует усилий, и мотоцикл не переруливает, не недоруливает, не вихляет. И не пугает.
Сцепление
Husqvarna TC 250 с завода оснащаются разными сцеплениями, но во всех них стоит диафрагма с тарельчатой шайбой (её ещё называют Белльвильская шайба). Husqvarna FC 350, FC 250 и TC 125/150 оснащаются сцеплениями со стальной диафрагмой (DS), а четырёхтактный Husqvarna FC 450 и двухтактный Husqvarna TC 250 имеют демпфированную стальную диафрагму (DDS).
Сцепление с DDS имеет шесть резиновых демпферов, находящихся во внутренней части сцепления. Эти демпферы смягчают работу сцепления на резких ускорениях и быстрых переключениях. Сцепления с DS лишены демпферов, так как по мнению инженеров небольшая тяга малокубатурных двигателей не требует дополнительного демпфирования. Тем более, что у демпферов есть и минус: со временем они изнашиваются и приводят к неприятно невнятной работе сцепления
Демпферы важно заменять не реже раза в 40 моточасов
Второе место: Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2021
Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020
Место, по мнению гонщиков: 1-2-1-5-2-2
Победитель среди кроссовых мотоциклов в классе 450 см. куб. 2019 года, Kawasaki KX450 не получил серьезных изменений в 2021 году, за исключением полностью зеленого пластика. KX450 может похвастаться хорошим распределением мощности двигателя по всему диапазону оборотов и это единственный японский мотоцикл, оснащенный гидравлическим сцеплением. Карты ЭБУ меняются как флешки – одна стандартная, более плавная, а вторая – агрессивная. На наш взгляд, стандартная карта прекрасно справляется во всем диапазоне оборотов.
Подвеска Showa очень эффективна на этом Kawasaki KX450, мотоцикл имеет хорошую стабильность на высокой скорости и не боится поворотов. Kawasaki ощущается легким и отзывчивым на трассе. Все гонщики отметили, насколько надежным является поведение мотоцикла на скорости, и похвалили KX за предсказуемый характер. Шасси и подвеска очень хорошо сбалансированы, мотоцикл не пытается изменить траекторию при торможении или ускорении. Байк ощущается узким, перемещать тело вперед или назад легко.
Из всех протестированных кроссовых мотоциклов Kawasaki KX450 имеет больше всего возможностей по регулировке эргономики. На других байках тоже есть четырехпозиционная регулировка руля, но Kawasaki – это единственный мотоцикл, на котором можно регулировать подножки в двух положениях. Отличная опция для высоких гонщиков.
Пара тестеров поставила KX450 на первое место, и инженеры Kawasaki были правы, что оставили мотоцикл без изменений в новом сезоне. Это мотоцикл для победителя.
Достоинства Kawasaki KX450 2020
- Широкий диапазон мощности с большим крутящим моментом
- Отличный баланс подвески
- Отличный внешний вид
- Отличная смесь стабильности и управляемости
- Гидравлическое сцепление обеспечивает постоянные характеристики
Недостатки Kawasaki KX450 2020
- Рычаги сцепления и переднего тормоза имеют странную форму
- Задний тормоз имеет тенденцию к перегреву
- Смена карт ЭБУ требует времени
- Руль Renthal диаметром 22,2 мм можно погнуть при падении
Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020
Китайские мотоциклы 250 кубов: цена
Чтобы приобрести новый китайский байк (250 кубов), покупателям придется выложить за это удовольствие от 55 тысяч рублей за самую скромную модель. Стоимость мотоцикла зависит от:
- Ценовой политики производителя двухколесной машины.
- Качества деталей, используемых для изготовления мотоциклов.
- Наличия современных и инновационных систем и механизмов.
- Характеристик мотоцикла.
- Назначения мотоцикла.
- Других факторов.
Стоимость некоторых моделей может переваливать за 100 000 и даже 200 000 рублей. Из всей линейки таких байков самые высокие цены — на китайские спортивные мотоциклы 250 кубов.
Модели этого назначения особо нуждаются в высокоточных деталях и надежных запчастях, иначе поведение двухколесной машины на скорости может быть непредсказуемым.
Лучшие 250-кубовые мотоциклы
Имидж лучших в мотопромышленности уже давно завоевали японские производители. Высокие скорости, узнаваемые очертания, собственный стиль – обладателями такой техники хотят быть многие
И если вы среди них, тогда стоит обратить внимание на такие модели:
Honda REBEL 250 – маневренный и хорошо управляемый круизер. В распоряжении водителя 2-цилинтровый 4-тактовый двигатель, 17,4 лошадиных сил, 5-ступенчатая коробка передач. REBEL 250 начала выпускаться в 85 году прошлого века, и с тех пор ее экстерьер не претерпел больших изменений. Максимальная скорость составляет 140 км/час. Благодаря устойчивости и хорошей проходимости может стать достойной кандидатурой на роль первого байка.
Kawasaki KX250 – кроссовый 250-кубовый байк, представленный на рынке тринадцатью поколениями, выпускаемыми с 1974 по 2008 гг. Покупая этого «японца», вы получаете 54 л.с., которые при весе техники 100 кг. открывают массу возможностей для оффроада.
Yamaha YBR 250 – дорожный представитель «японского семейства», подкупающий своим дерзким экстерьером. В вашем распоряжении 154-килограммовая конструкция, наделенная 21 лошадиной силой и разгоняющаяся до 140 км/час. YBR 250 – идеален для преодоления пробок и просто комфортной езды. Среди последних «фишек» стоит отметить мультиотражающую фару и ЖК-панель приборов.
Общее среди перечисленных 250-кубовых мотоциклов – это безупречная репутация и большая армия поклонников.
Кроссовые 250-кубовые мотоциклы: что выбрать?
Если вы всерьез решили заняться гонками по пересеченной местности и у вас есть амбиции к победам, тогда стоит обратить внимание на «титулованные» модели:
Kawasaki KX250F – легкий, юркий и послушный «японец». Отличается плавным переключением передач и мощным двигателем. KX250F не раз становился победителем престижных турниров.
Yamaha YZ250F – выпускается с 2001 года и постоянно модернизируется под запросы участников соревнований. Последние модели – комфортные за счет новой рамы, управляемые за счет точной трансмиссии, надежные за счет улучшенного шасси.
Однозначно при выборе надежного кроссового или внедорожного мотоцикла побеждает Япония. А вот если вам нужна экономичная, бюджетная и простая в управлении мототехника для города, тогда лучше остановиться на Китае. Делайте выбор, исходя из ваших предпочтений, и пусть покупка будет полезной.
SUZUKI RM-Z250
Кроссовый мотоцикл на 250 «кубиков» этой марки не имеет себе равных при прохождении поворотов, езде по жестким трекам или грязи. Шасси байка прекрасно сбалансировано, поэтому «перекладывание» с одной на другую сторону – не проблема. К плюсам гонщики относят вилку с раздельными функциями. Также порадовал мотор, диапазон мощности оптимально подходит для гонщиков различного уровня.
В отзывах потребителей можно услышать и указание на определенные недостатки, а именно:
- Плохое сцепление, часто требующее замены пружины.
- Слабая устойчивость при скоростной езде на прямых участках.
- Недоработанный передний тормоз.
Вывод
Мы выяснили, что для городских и сельских дорог, новичкам и опытным водителям подходят китайские мотоциклы 250 кубов. Отзывы о последних в большей части положительные.
Именно такие мотоциклы — нечто среднее между мопедами, скутерами, 100-кубовыми мотоциклами и тяжелыми мощными байками с относительно большим объемом двигателя и его же мощностью.
Они предельно быстрые и маневренные, подходят для опытных наездников и начинающих мотоциклистов.
Управлять такими двухколесными машинами легко и удобно. Ценовая политика китайского производителя остается довольно лояльной, несмотря на переломные моменты в экономике страны.