Из достоинств Honda Baja 250 отметим следующее:
Качественная подвеска;
Задний амортизатор имеет регулировку сжатия и отбоя. Полностью разборный и при необходимости можно приобрести ремкомплект для того чтобы восстановить его.
Съемный подрамник;
Благодаря этому облегчается доступ к узлам и его можно снять для удобства транспортировки, либо для длительного хранения. Это позволяет сократить длину самого мотоцикла.
Так называемый «Сухой картер»;
Это дает дополнительное охлаждение масла, за счет того что масло работает в раме. Тем самым рама забирает его тепло. Также на Honda Baja можно передвигаться на заднем колесе, что исключает возможность масляного голодания.
Надежность двигателя;
Двигатель Honda Baja 250 очень надежный и позволяет передвигаться в тяжелых условиях на низких оборотах без пробуксовки сцепления. И при этом можно не менять передаточное отношение зубчатой передачи. У Honda XR 250 Baja, также легко и удобно регулируются зазоры клапанов. Не шайбами как у большинства мотоциклов, а регулировочными болтами. Но тут есть и один маленький минус, он заключается в том что это приходится делать более часто чем у моделей двигателей с системой регулировки шайбами.
Свет;
Также на этой модели отличный свет, за счет применения сдвоинной фары. Наверное это лучший заводской свет класса 250 куб..
Но есть и некоторые недостатки у этой модели мотоцикла
- У Baja 250 очень низовой мотор. Он не особо любит высокие обороты. Его не желательно долго держать на высоких предельных оборотах. Что совсем не подойдет для длительных прогонах по трассе.
- Менее надежный по сравнению с его одноклассниками и конкурентами, механизм ГРМ. Который нередко выходит из строя при сильном перегреве или небольшом масляном голодании.
- Сальник вторичного вала не имеет дополнительной защиты. И это может привести к тому что он выйдет из строя при езде в особо тяжелых условиях. Например, намоталась трава и после этого есть вероятность что выдавит этот сальник.
- Низкая производительность масляного насоса у первых версий этого мотоцикла, с 95 по 97 года. Что может приводить к перегреву и масляному голоданию. Также есть некоторые неудобства измерения уровня масла. В связи с тем что масло заливается в раму мотоцикла.
- Не самый удачный натяжитель ГРМ. Иногда протирается крепление пружины натяжителя и лечится только заменой.
- В прогрессии подвески Honda Baja, нет пресс-маслёнок. Что усугубляет обслуживание подвески и требует полного разбора, для того чтобы ее смазывать.
Honda XR250 Baja MD30 1996 г. — видео 2 мин 11 сек
Современная история легендарных легких эндуро Honda XR250 начинается с 1995 года, когда в серийное производство вышли модели Honda XR250 и Honda XR250 Baja.
Краткая история модели
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RG.
1987 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RH.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RJ.
1989 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RK.
1990 г. — модель получает задний дисковый тормоз.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RL.
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RM.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RN.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RR.
1995 г. — без существенных изменений для экспортных рынков. Модель появляется на японском рынке, обновляясь до нового поколения. Появление модификации XR250 Baja.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RS, XR250S (Япония); XR250IIIs.
1996 г. — новое поколение модели заменяет собой предыдущую версию на внешних рынках.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RT, XR250T (Япония); XR250IIIt.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RV, XR250V (Япония); XR250IIIv.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RW, XR250W (Япония); XR250IIIw.
1999 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RX.
2000 г. — небольшие изменения модели.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RY, XR250Y (Япония); XR250IIIy.
2001 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R2.
2003 г. — внутрияпонская версия XR250R претерпевает рестайлинг. Модификация XR250 Baja производится последний год. Появление новой версии — XR250 Motard.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250R3, XR250-3; XR250III3.
2004 г. — внутрияпонские версии временно не производятся. Последний год выпуска экспортной версии XR250R.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-6.
2007 г. — последний год производства.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-7.
Краткая история модели
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RG.
1987 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RH.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RJ.
1989 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RK.
1990 г. — модель получает задний дисковый тормоз.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RL.
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RM.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RN.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RR.
1995 г. — без существенных изменений для экспортных рынков. Модель появляется на японском рынке, обновляясь до нового поколения. Появление модификации XR250 Baja.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RS, XR250S (Япония); XR250IIIs.
1996 г. — новое поколение модели заменяет собой предыдущую версию на внешних рынках.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RT, XR250T (Япония); XR250IIIt.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RV, XR250V (Япония); XR250IIIv.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RW, XR250W (Япония); XR250IIIw.
1999 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RX.
2000 г. — небольшие изменения модели.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RY, XR250Y (Япония); XR250IIIy.
2001 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R2.
2003 г. — внутрияпонская версия XR250R претерпевает рестайлинг. Модификация XR250 Baja производится последний год. Появление новой версии — XR250 Motard.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250R3, XR250-3; XR250III3.
2004 г. — внутрияпонские версии временно не производятся. Последний год выпуска экспортной версии XR250R.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-6.
2007 г. — последний год производства.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-7.
Это интересно: Мотоцикл Honda CBR 900 RR Fireblade 1992 — рассмотрим обстоятельно
2008 Honda CRF250R
Основное внимание Honda в 2008 году было сосредоточено на увеличении мощности CRF250R, и он получил новые изменения в двигателе, в результате которых возросла степень сжатия до 13.1: 1 (в 2007 году 12,9: 1), и обороты с 13,370 до 13500. Также на обе модели CRF450R и CRF250R был установлен инновационный рулевой демпфер HPSD (Honda Progressive Steering Damper), который был впервые применен Honda в мотокроссе, а также новые траверсы. В качестве дополнительного бонуса, инженеры Honda понимали, что с помощью системы HPSD они могут уменьшить смещение вилки от 24мм до 22мм (то, что гонщики делали с 2004 года)
Эти два изменения дополняли друг друга и, по словам инженеров, изменение смещения никогда бы не произошло без демпфера HPSD. Новое смещение было разработано, чтобы сделать прохождение поворотов острее, в то время как новый рулевой демпфер был установлен, чтобы гасить любую нестабильность. Это было интересным решением проблемы, которое не давало покоя инженерам Honda на протяжении десятилетий
В качестве дополнительного бонуса, инженеры Honda понимали, что с помощью системы HPSD они могут уменьшить смещение вилки от 24мм до 22мм (то, что гонщики делали с 2004 года). Эти два изменения дополняли друг друга и, по словам инженеров, изменение смещения никогда бы не произошло без демпфера HPSD. Новое смещение было разработано, чтобы сделать прохождение поворотов острее, в то время как новый рулевой демпфер был установлен, чтобы гасить любую нестабильность. Это было интересным решением проблемы, которое не давало покоя инженерам Honda на протяжении десятилетий.