Видео
Предлагем вашему вниманию некий тест — драйв, который представляют герои данного видеоролика. По качеству дорожного полотна видно, что действие происходит за границей. Но этот факт не мешает нам увидеть, как данный байк ведет себя как в городском автопотоке, так и на узких улочках.
Комментарии (3)
- Serggrub: 18.08.2015 в 13:36
Супер мотоцикл!
Ответить
- Honda biker:
14.09.2015 в 11:43
Практически идеальный байк. Жаль, что стоит сумасшедшие деньги. Уже год на нечто подобное накопить не могу. Придется взять бу-шку. Очень уж сильно хочется именно эту модель
Ответить
- Vl:
05.10.2016 в 07:23
Купил себе такой в 2014 г. (правда б/у 2008г.в.) мот хороший, надежный, управляемость на высоком уровне как в городе так и на трассе. Но нехватает динамики на обгонах, каждый обгон это хорошо продуманный манёвр. В городе со светофора до светофора все нормуль, а вот на дальняк тяжко. За раз проезжал 400 км , можно и больше усталость на нём не чувствуется, но обгон фур это квест =). Можно конечно поставить фильтр нулевик , правильный выхлоп и прауэр командер это поправит ситуацию, но по вложенным деньгам можно взять мот по больше. Моё мнение круизёр ( чоппер) должен быть больше литра. А так шадовка 750 хороший мот как первый учебно тренировочный болид.
Ответить
Мотоциклы и политика
Едва американское правительство осознало, что новый японский байк может заткнуть за пояс их “Харлей Дэвидсон” и попросту вытеснить его с рынка, как сразу забило тревогу. Были срочно придуманы государственные пошлины на мотоциклы иностранного производства с объемом мотора, превышающим 700 куб. см, а поскольку Honda Shadow 750 идеально подпадал под эти нормы, то путь в США ему был закрыт.
Японцы обошли этот запрет играючи, они стали завозить запчасти по договорам на территорию Америки (совершенно беспошлинно) и собирать свой мотоцикл в американских цехах. Найти мелких производителей в достаточном количестве не составило труда. Когда во внешнеторговом ведомстве США разобрались что к чему, было поздно. Мотоциклы Honda Shadow 750 уже вовсю колесили по дорогам американских штатов, причем на вполне законных основаниях.
И надо сказать, что японец действительно составил серьезную конкуренцию своему собрату по имени “Харлей Дэвидсон”. Правда, первое время японские инженеры делали недовольное лицо из-за того, что циферблат спидометра их круизера содержал информацию в милях, на американский манер, но вскоре они с этим смирились. В остальном дела шли неплохо, японский двойник “Харлей Дэвидсона” пришелся по вкусу разборчивым американцам, и его продажи за год выросли более чем вдвое. “Хонда 750” выгодно отличался изящными обводами, сравнительно тихим двигателем и мягким ходом. В остальном также проглядывало традиционное японское качество.
Стоимость
Круизные и туристические мотоциклы оцениваются несколько ниже спортивных и гоночных байков. Тем не менее особо продвинутые модели японского производства (а “Хонда 750” именно из таких) могут стоить немалых денег. Мотоцикл Honda Shadow 750, цена на который колеблется в пределах 80-495 тысяч рублей, можно приобрести как подержанный, так и новый. На рынке предлагается достаточное количество самых разных машин.
При этом особое внимание стоит обратить на год выпуска мотоцикла и его текущее техническое состояние. Следует учесть, что ремонт байка обходится очень дорого и те суммы, которые уйдут на оплату оригинальных запчастей и квалифицированную работу по замене изношенных деталей, вполне могут быть сопоставимы с ценой новой машины. Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет
Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет.
Технические характеристики
В конце прошлого века началось повальное удешевление производства одновременно с ужесточением экологических норм, поэтому старые Shadow заметно мощнее, чем более свежие. Так, NV750 имела 66-сильный мотор, а первая VT750C, образца 1986 года – 60-сильный. Но все их последователи резко утратили мощность, которая у них составляет 42-45 л.с., так что, как ни парадоксально, у современных Шадоу 750 характеристики скромнее, чем у старых.
Двигатель
До 1968 года устанавливался V-твин с классическим углом развала цилиндров в 45°, но столь старых байков в продаже почти нет. А на всех Honda Shadow 750, выпущенных в 1987 году и позднее, двигатель уже совсем другой. Это 745-кубовый V-твин жидкостного охлаждения с 3 клапанами на цилиндр, одним или двумя карбюраторами (с 2008 года – с инжектором) и либо цепным, либо карданным приводом в зависимости от модификации. Максимальная скорость – 160 км/ч (180 км/ч у версии RS), разгон с 0 до 100 км/ч – около 7 секунд, крутящий момент – от 59 до 69 Нм.
Трансмиссия
Все версии круизера получили одну и ту же 5-ступенчатую трансмиссию. В 80-х годах это было неплохо, ведь на моделях конкурентов тогда иногда ещё ставили 4-ступенчатые КПП. Но что помешало конструкторам перенести КПП-6 с NV750, решительно непонятно. Как неясно и то, для чего потребовалось заменять кардан на цепь. Карданный привод позднее вернулся, но все выпускаемые сейчас модификации оснащаются цепью.
Ходовая часть и тормоза
Самые лучшие передние тормоза, двхудисковые, устанавливались на NV750, но потом японцы решили сэкономить. Начиная с 1986 года на эту модель ставили 1-дисковый 296-мм диск с 2-поршневым суппортом, а на заднее колесо и вовсе установили древний «барабан». К счастью, в 2009 году его заменили на дисковый тормоз, а заодно добавили и систему ABS, которая пришлась очень кстати.
Электроника
Она вся может уместиться в небольшом пакете из ближайшей «Пятёрочки». Много ли было электроники в мотоциклах полвека назад? Вот и в Honda VT750C её примерно столько же, и здесь нет ничего сложнее генератора, аккумулятора и коммутатора, в котором сходятся все провода. Хотя на свежих европейских версиях появился даже штатный иммобилайзер!
Вес и габариты
Сухая масса колеблется от 211 до 246 кг, а снаряженная – от 225 до 263 кг. Несмотря на внушительные цифры, мотоцикл не кажется тяжёлым, потому что львиная доля его массы приходится на двигатель, расположенный в самом низу. По размерам Хонда ВТ 750 ближе к «четырёхсоткам», чем к «литрам», благодаря чему на ней действительно удобно ездить по городу.
Управляемость
Сложно ждать впечатляющей маневренности от старомодного круизера, но детище японских инженеров и тут способно удивить. Конечно, этот чоппер уступает по управляемости классикам и спортбайкам, но он всё равно рулится намного легче своих более тяжеловесных собратьев, и отлично себя чувствует даже в плотном городском потоке.
Расход топлива
Благодаря разработанному почти четыре десятка лет назад мотору Honda VT750C совершенно не требовательна к качеству топлива, особенно на карбюраторных (до 2008 года) версиях. Но с карбюраторами она более прожорлива, и средний расход составляет около 5 литров по сравнению с 4,3 литра у инжекторных модификаций.
Недостатки
У разных моделей минусы могут отличаться, но для Shadow 750 пользователи выделяют несколько:
- Низкий клиренс. Среди 10-ка моделей не было машины с высокой посадкой, но для круизера, это не свойственно.
- Подвеска. Мало того, что её рабочий ход падает с выходом новых версий, так ещё нет и возможности настроить её под дорогу.
- Цена деталей и комплектующих.
и достоинства
На этом байке можно одинаково уверенно ездить по скоростным трассам, городским улицам, разбитым дорогам и даже по грунтовке в сухую погоду.
К плюсам отнесли:
- Американизированный дизайн. Даже Phantom имеет множество блёсток.
- Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров.
- Управляемость.
- Манёвренность.
- Хорошая динамика для такого гиганта.
- Идеальная развесовка (В угоду этому качеству концерн несколько раз перебирал разработки, пересматривалось всё, вплоть до положения скоб на тормозных дисках).
Основным достоинством, которое отмечают все владельцы стал аккумулятор. Вне зависимости от температуры «за бортом» заводится байк в любую погоду.
Часто задаваемые вопросы
- Можно ли воткнуть старый полносильный мотор в раму от свежей модели? Нет, и рамы, и двигатели у них разные, так что такая конверсия невозможна без глубокой переделки всего мотоцикла. А это дорого и бессмысленно, проще сразу купить «литр».
- Какая у него реально предельная комфортная скорость, чтобы мотор работал без надрыва? Порядка 130-140 км/ч. А вот уже на 150 км/ч двигатель орёт так, что его становится жалко.
- Запчасти между разными модификациями взаимозаменяемы? 50 на 50, в зависимости от года выпуска и от того, о какой конкретно запчасти идёт речь. К примеру, вилку от Aero перекинуть на Spirit можно, но тогда придётся менять и переднее колесо. А вот сиденья у них разные, они различаются крепежами.
Модификации мотоцикла
- Honda NV750. Самая первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. Обладает самым мощным мотором (66 л.с.), в продаже почти не встречается в силу преклонного возраста. Оснащалась карданом и 6-ступенчатой КПП.
- Honda Shadow 750 ACE (American Classic Edition), 1997-2001 годы. Цепной привод колеса, 14-литровый бензобак, глубокие крылья, тяжеловесный облик и один балансирный вал вместо двух, чтобы американские байкеры насладились столь милыми их сердцу вибрациями.
- Honda Shadow 750 Aero. Выпускается с 2004 года и по настоящее время. Оснащается карданным приводом.
- Honda Shadow 750 Phantom. Ничем не отличается от Аэро, кроме матово-чёрной цветовой гаммы. Выпускается до сих пор.
- Honda Shadow Slasher 750, на некоторых рынках – Black Widow. Представляет собой слегка видоизменённую Honda Shadow ACE, но с тонким передним колесом увеличенного радиуса, уменьшенным на 1 литр бензобаком. Производилась с 2000 по 2007 год.
- Honda Shadow VT750RS. Внешне напоминает гибрид между круизером и классическим дорожным мотоциклом, отличия хорошо видны на фото. Отличается самым маленьким бензобаком – 10 литров и прямой посадкой. популярностью модель не пользовалась, а потому выпускалась недолго, с 2010 по 2013 год. Привод колеса – цепь.
История модели
Изначально линейка Shadow, которую японская компания предлагала американцам состояла всего из двух моделей – Honda Shadow VT500C и Shadow VT750C.
Появились эти мотоциклы в 1983 году. Первый из них был оборудован 500-кубовым V-образным мотором V-Twin OHC, у второго объем составлял уже 750 куб. см.
Двигатель этот тоже был V-образным, V-Twin SOHC.
В следующем году после появления Honda Shadow на рынке, американское законодательство увеличило пошлины на ввозимые мотоциклы объемом больше 700 куб.см.
В следствие этого производство модели Shadow VT 750C «заглохло» на долгие годы.
При этом сама линейка Shadow расширялась, причем довольно значительно.
За время производства выпускались модели с моторами от 400 до 1100 куб.см.
А вот о модели Shadow с 750-кубовым мотором вспомнили лишь в 2000 году, но эта модель была уже ориентирована на европейского потребителя.
Honda VT 750 Shadow выпущенный в 1983 году имел классический стиль американского «круизера». Модель выпускалась в двух цветах: черный и карамельно-красный.
Хотя, красный цвет – лишь условность, поскольку красными у мотоцикла были только бак и боковые бардачки. Двигатель и рама были выкрашены в черный цвет.
Многие элементы мотоцикла имели хромированное покрытие: передняя вилка и крыло, приборная доска, фара, выхлопные трубы.
Двигатель у мотоцикла оснащался водяным охлаждением, а газораспределительный механизм подразумевал наличие трех клапанов на каждый цилиндр. Коробка передач у Shadow VT750C была 6-ступенчатой, привод на заднее колесо осуществлялся карданом.
В 2000 году приемником первого Shadow VT750C стала модель с несколько другим названием – Honda VT750DC Black Widow, она же «Черная вдова».
Название хоть и другое, но «вдова» — это все же Shadow VT750C, но с несколько измененной внешностью. Этот мотоцикл уже больше был похож на «чоппер».
В 2007 году в линейке появились еще одни модели с 750-кубовыми моторами, но этим моделям в название добавили приставку Shadow.
Сначала появилась модель VT750DC Shadow Spirit, а затем VT750DC Shadow Black Spirit. Эти модели производятся и сейчас.
Отличиями от первого 750-кубового Shadow у современников, в основном касаются внешности, хотя есть и изменения в технической части.
Сейчас эти мотоциклы являются уже 5-ступенчатыми, изменилась и система питания – заменили карбюраторы на электронную систему впрыска.
Но в целом сама концепция мотоцикла осталась прежней – много хромированных деталей, в том числе и двигатель, низкая посадка, каплевидный бак.
И только модель VT750DC Shadow Black Spirit отличается практически отсутствием хрома, он почти весь черный.
Ремонт и тюнинг
Любую модификацию Honda Shadow VT750C можно без проблем обслужить или отремонтировать самостоятельно. За минувшие десятилетия в конструкции этого мотоцикла практически ничего не изменилось, так что, вооружившись мануалом, с ним легко разберётся любой байкер, который хотя бы раз ковырял в гараже «Урал» или другое исчадие советской мотопромышленности.
Ремонт
Если каких-то серьёзных проблем нет, отгонять мотоцикл в мотосервис не обязательно – в нём нет ничего такого, чего не поддавалось бы гаражному ремонту. А если за ним хорошо следить, то серьёзные проблемы и не возникнут. К счастью, никаких разъёмов для подключения к ноутбуку с фирменным дилерским ПО у Honda VT750C нет – только старое доброе железо.
Тюнинг
Всё, что душе угодно! Сиденья, кофры, багажники, спинки, стёкла, поворотники, фары… Есть как фирменные детали от именитых зарубежных производителей, так и куча дешёвого тюнинга из Китая, так что каждый владелец Honda Shadow 750 легко найдёт что-нибудь на свой вкус и кошелёк.
Конструкция
За долгую историю производства мотоцикл выпускался в различной цветовой гамме.
- Единственная деталь, которая не подвергалась изменениям — рама, её конструкция и геометрия. Для жёсткости применили сталь, для лёгкости, управляемости, манёвренности — трубчатую схему.
- В зависимости от года производства модификации имели разные размеры, отдельные технологические решения и фишки. Но за исключением нескольких моделей, которые отличались только цветом и обвесом, это были разные мотоциклы, имевшие совершенно разные настройки.
- Подвеска решалась по стандарту. Перед — на телескопической вилке, зад — на маятниковой основе. Вилка использовалась обычного типа, но за 30 лет её рабочий ход уменьшился с 145 мм (NV750 Custom) до 117 мм (Aero и Phantom).
- Отличительной чертой линейки является наличие пары амортизаторов сзади, но и у них рабочий ход стад меньше — от 105 мм до 80 мм.
Aero и Phantom по-прежнему находятся на конвейере и доступны к заказу как новые, так и б/у.
Экстерьер
Тип круизер предполагает полный комплект световых, приборов, зеркал, и, иногда, ветрозащиту.
Передняя часть
- Модель АСЕ (American Classic Edition) запущенная в 1997 году получила ветровое стекло в наследство от первых версий. Оно большое, выгнутое под обвес и по отзывам, пилота защищает хорошо. На последующих модификациях его убирают. Кроме этого модель отличает удлинённое переднее крыло и большое количество хрома, свойственное американским мотоциклам. Модель Slasher (другие названия Shadow Spirit, Black Widow) 2000 год и все последующие выпускается уже с укорочённым крылом.
На фото модель Honda Shadow ACE 750 1997 года выпуска с родным ветровым стеклом.
- Перья вилки у мотоцикла голые. Небольшие чехлы, на высоту колеса получает только модификация Black Spirit. Так как модель является ближайшей родственницей Aero (отличие только в цвете) чехлы можно устанавливать самостоятельно.
- Головная оптика повторяется от версии к версии. Её роль выполняет большая круглая фара. Указатели поворота выносятся на перья вилки, крепятся на её уровне. Фару окружает символический обвес.
Для фиксации указателей поворотов используется специальный полый кронштейн, внутри которого проходит проводка.
- Благодаря длинным стойкам, в междурядье зеркала не мешают, картинку дают сравнительно большую. Но крепление на руле, угод изгиба и высота которого менялись от версии к версии, иногда создают проблемы с обзором ситуации. Высота руля и угол изгиба трубки менялись от чисто чопперной на версиях Slasher и Aero до стандартной европейской — Black Spirit.
Приборная панель
Эту часть опишем по модели Phantom, по-прежнему предлагаемой производителем. Набор перед пользователем невелик. Один большой стрелочный электронный индикатор скорости, и несколько лампочек.
Приборная панель этого байка – это стрелочный спидометр, расположенный в накладке топливного бака.
Индикатор размечен до 190 км/час или 200 миль/час (для американских моделей). Над ним разбросаны 3 индикатора:
- дальний свет;
- поворот (1 шт. для обоих направлений);
- мало полпива.
Все три индикатора размещены на пластине, скрепляющей перья передней вилки.
Кроме них, под стекло спидометра легли ещё 4;
- нейтраль;
- замените масло;
- температура двигателя;
- check engine.
На спидометр в отдельном окошке выводится и счётчик километража. Он цифровой.
На некоторых моделях лампочка поворотов находится под стеклом спидометра.
Циферблат расположен довольно низко, на американский манер, увидеть показания не опустив голову будет непросто.
Вид сзади
- Оптика задней части представлена в полном комплекте. Повороты вынесены за пределы байка на собственных стойках. Стоп и габарит, традиционно собраны под одно стекло. Нужно отметить — большинство модификаций имеет (!!!) заднее крыло, и красные сигналы стоят на нём, поэтому не увидеть их будет сложно. Но, хоть место для багажника на байке есть, самого его нет, установка какой-то свисающей конструкции может закрыть фонари.
- Седло разделено на две части по велосипедному принципу, пассажир сидит на заднем колесе. Умельцы часто меняют его целиком, делая для себя и второго номера спинки — длина базы позволяет.
- Топливный бак расположен стандартно — перед водителем. За 30 лет вырос с 12,5 до 14 л. Промежуточные версии имели 10 л.
Описание конструкции
Переднее колесо прикрыто сверху не габаритным крылом. Передняя вилка имеет широко поставленные перья. Сама она покрыта хромом. Переднее светооборудование состоит из небольшой по размерам фары и двух маленьких поворотников. Вверху передней вилки установлен широкий руль.
За рулем располагается небольшой каплевидный бак с установленной на него приборной доской.
Сиденье не особо габаритное, ступенчатой формы, рассчитано на двух человек.
Заднее крыло более широкое, чем переднее, но короткое. На его конце установлен стоп-сигнал, а также площадка под номер.
Рама – трубчатая, практически не просматривается, в передней части перед ней расположен радиатор системы охлаждения.
Силовая установка – V-образная, на 2 цилиндра с карбюраторной системой питания, выполненная заодно с коробкой передач. С правой стороны между цилиндрами установлен воздушный фильтр.
Выхлопные трубы – две, по одной на каждый цилиндр, и выведены на правую сторону.
Коробка передач – с ножным переключением, 5-скоростная. Передача крутящего момента на заднее ведущее колесо при помощи цепной передачи.
Задняя подвеска – маятникового типа с использованием двух амортизаторов, установленных по бокам.