Модификации
Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:
- Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
- Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
- Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
- Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
- Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
- Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.
Основные модификации Honda VT1100 Shadow:
Honda VT1100C Shadow (1987-1996) – базовая версия мотоцикла. Отличается литыми колесными дисками, двойным выхлопом справа, топливным баком на 13 литров, 4-ступенчатой КПП и задним барабанным тормозом.
Honda VT1100C Spirit (1997-2007) – преемник прошлой модификации. Визуально очень похож на предшественника. Отличается формой выхлопа, бака и некоторыми визуальными чертами. Из технических отличий следует отметить увеличенный до 15,8 л топливный бак и 5-ступенчатую КПП.
Honda VT1100C2 A.C.E. (1995-1999) – классическая версия мотоцикла. ACE расшифровывает как American Classic Edition. Модель отличается спицованными колесами, удлиненными крыльями, более широкими колесами, задним дисковыми тормозом, коленвалом с одной шатунной рейкой (для усиления вибраций) и мощностью в 53 л.с.
Honda VT1100T A.C.E. Tourer (1998-2001) – туринговая версия прошлой модификации. Отличается наличием пластиковых кофров, ветровым стеклом, литыми колесными дисками, выхлопной системой по бокам и другими колесами.
Honda VT1100C3 Aero (1998-2002) – аналогичная ACE-версии, но с более глубокими крыльями, большой фарой и выхлопом 2-в-1.
Honda VT1100C2 Sabre (2000-2007) – аналогичная ACE-версии, но с двигателем от Spirit и литыми колесными дисками особой формы.
В 2003 году на рынке оставались только базовая версия VT1100C Spirit и VT1100C2 Sabre, которые практически в неизменном виде предлагались до 2007 года включительно, после чего были полностью сняты с производства, полностью уступив место модели – Honda VTX 1300.
Краткая история модели
- 1987 г. – официальное начало производства и продаж Honda Shadow 1100. Модель называлась также – Honda VT 1100 C.
- 1991 г. – модель официально не выпускается.
- 1992 г. – Honda Shadow 1100 получает 5-ступенчатую КПП и переднее колесо на 17′.
- 1995 г. – последний год выпуска мотоцикла в обычной версии (Honda Shadow 1100). Модель заменяется модификацией Classic на всех рынках, кроме рынка США. В США параллельно c обычной версией появляется модификация ACE. Модель также называется – Honda VT 1100 C2.
- 1997 г. – обычная версия мотоцикла (для рынка США) носит название Spirit. В этом же году появляется модификация ACE Tourer.
- 1998 г. – появление модификации Aero. Модель также называется – Honda VT 1100 C3.
- 2000 г. – появление модификации Sabre. Модель также называется – Honda VT 1100 Sabre.
- 2007 г. – последний год выпуска модификации Sabre.
Модификации
Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:
- Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
- Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
- Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
- Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
- Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
- Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.
Ходовые характеристики (динамика разгона)
Несмотря на внушительны объём двигателя, максимальная скорость невелика — 172 км/час. Но пользователи отмечают что отсутствие ветрозащиты всё равно больше 160 км/час ехать не даёт. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.
Разгон с места до 100 км/час для круизера довольно неплох — 6 сек.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 5.2 л на 100 км пути. Владельцы замечают что при степенной езде по трассе в стиле этого мотоцикла, можно уложиться и в 4 л.
Конечный результат зависит от дорожных условий, но стоковый бак в 16 л (последние редакции) может позволить проехать 350-400 км, что является хорошим результатом для любого байка, не только степенного круизера.
Что определяет круизер?
Вот я привязался к этому слову, да?) А это потому, что у меня ещё при покупке был установлен практически весь набор для доделки такого мотоцикла именно под дальнюю поездку по шоссе.
- платформы вместо подножек
- высокое и широкое ветровое стекло
- гелевая сидушка для большой американской попы
- 2 вместительные боковые сумки с замками (замки на сумках чопперообразной техники вообще вещь нечастая)
Не хватало только дуг безопасности и адекватного выхлопа. Впрочем, я над этим работаю
Кстати о сумках. Боковые сумки у меня быстросъёмные, но даже без них остаётся ещё задний «чемодан» литров на 30 объёма. Это значит, что я могу спокойно возить с собой ремкомплект для колёс, чехол, цепь, рюкзак с вещами и всё это легко вместится только в 1 сумку. Приятно? Безусловно, однако для путешествия (особеноо если оно с палатками) придётся сильно умерить аппетиты, а возможность таскать с собой кучу вещей несколько..
развращает
расслабляет. Но в целом да, шансы что у показавшегося на горизонте мотоцикла с сумками будет так нужный вам сейчас жгут, куда выше, чем у того же спортбайка.
Что будет, если снять весь этот обвес? Будет вроде бы круизер, но и не совсем — не каноничный «чоппер», но и не круизер, готовый для «круиза». Словом, он не сильно будет отличаться образом от какого-нибудь HD 883. В чём тогда смысл бóльшей кубатуры в этом случае? Ну, во первых ускорение. Как ни странно, даже владельцы «спокойных» байков иногда меняют машину на «побыстрее». Второй, и не менее важный момент — рык мотора. Не зря именно владельцы такой техники много внимания уделяют звуку глушителя и глушителю в целом. А ничто так не придаёт «внушительности», как плохо глушащий глушитель на большой кубатуре
Кстати, к вопросу, почему называть такой мотоцикл чоппером — неправильно.
То есть ключевые особенности «каноничного» чоппера — минимальный обвес, вынесенная вперёд вилка и переделанная рама. Например, вот так =)
Основные конкуренты:
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
- Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
- Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.
Посадка и комфорт
Нужно отдать должное создателям модели. Сидеть на этом байке приятно и удобно. После длительных поездок ничего не болит и не затекает. Удобную позу можно подобрать даже высоким и очень тяжелым людям. Длинная база байка делает свое дело. Нужно отметить и пассажирское место, тут тоже сидеть очень комфортно. На таком мотоцикле приятно путешествовать, в том числе и на длительные расстояния.
Круизер и должен быть удобным, но эта модель удобна, как диван в вашей гостиной. Добавьте ко всему этому плавность и мягкость хода, а также приятное урчание мотора – и получится идеальный вариант для дальнего путешествия в свое удовольствие.
После 2003 года
Почти все рассмотренные модификации со временем ушли в историю. После 2003 года производитель выпускал лишь базовую модификацию VT1100C Spirit, а также VT1100C2 Sabre. Нужно сказать, что обе эти модели дошли до 2007 года без каких-либо серьезных изменений. Позже эти модели сняли с производства. Когда это случилось, компания «Хонда» предложила преемника в виде Honda VTX 1300. Это был закат легендарной эпохи «Хонды Шадоу» того исполнения. Представители компании сами говорили о том, что сняли модель с производства с большой тоской и грустью. Но это бизнес, тут не до сентиментальности, нужно было навязывать борьбу конкурентам новой актуальной моделью.
Технические характеристики VT1100
Любая Шадоу, независимо от модификации, представляет собой крепкого середнячка по всем параметрам, будь то Хонда Шадоу 1100 Spirit, Sabre или ACE. Литровый двигатель обладает поистине «паровозной» тягой на низких оборотах, что вкупе со скромной по меркам круизерного класса массой (порядка 250-260 кг) делает байк весьма динамичным. Он очень бодро разгоняется, теряя задор и ощутимо сдавай по достижении отметки в 120-130 км/ч на спидометре. Предельная для мотоцикла скорость — порядка 180 км/ч, но она зависит от состояния конкретного экземпляра и других факторов. Но у Хонда Шадоу 1100 технические характеристики отлично сбалансированы — этот круизер одинаково хорошо подходит как для дальних поездок, так и для ежедневных разъездов по городу.
При этом мотор «Тени» охотно потребляет АИ-92, при правильно настроенных карбюраторах укладываясь в 6 литров топлива на 100 км пути про скорости в 120-130 км/ч. На более высокой скорости появляются неприятные паразитные вибрации, особенно у версии ACE и Aero. К счастью, модели Honda Shadow 1100 Spirit и Sabre вибрируют ощутимо меньше. Объёма бензобака хватает на 200-250 километров езды без дозаправок, но точное значение зависит от выбранной скорости, качества топлива, состояния мотоцикла и его загруженности. Если у вас есть возможность лично поспрашивать владельцев этой модели — тем лучше.
Honda Shadow 1100: технические характеристики
Тут все зависит от конкретной модификации. Характеристики Honda Shadow 1100 немного разнятся в зависимости от версии байка. Но что-то все равно можно назвать как-то усредненно. Масса мотоцикла составляла от 245 кило на версии VT1100C (годы выпуска: 1985-1986) и до 284 кило (версия VT1100T).
Наименьший бак имел мотоцикл VT1100C (1987-1996 годы выпуска), объем составлял тринадцать литров ровно. Самый большой топливный бак объемом почти шестнадцать литров имели версии последних годов выпуска модели. Максимальная скорость всех моделей равнялась 172 км/ч, а разгон до первой сотни составлял в среднем шесть секунд.
В качестве привода производитель избрал кардан, за всю историю существования модели предлагались четырехступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая «механика» на более поздних версиях. Охлаждение было всегда жидкостным, на всех версиях и модификациях.
Моторы предлагались с двумя цилиндрами (четырехтактные, V-образные) от 53 «лошадок» до 78 лошадиных сил на самых первых модельных рядах мотоцикла. Рабочий объем силовой установки – 1099 «кубиков». Рама изготавливалась из высококачественной стали.
Передняя подвеска представляла собой телескопическую вилку с ходом в пятнадцать сантиметров. Задняя подвеска была маятниковой с парой амортизаторов (была регулировка преднатяга), ход подвески составлял десять сантиметров. Благодаря длинной базе мотоцикл был очень приятный, плавный и мягкий на ходу.
Особенности (достоинства и недостатки)
«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
- Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
- «Вечный» мотор.
- Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
- Посадка, свойственная классу.
- Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.
Технические характеристики VT1100
Любая Шадоу, независимо от модификации, представляет собой крепкого середнячка по всем параметрам, будь то Хонда Шадоу 1100 Spirit, Sabre или ACE. Литровый двигатель обладает поистине «паровозной» тягой на низких оборотах, что вкупе со скромной по меркам круизерного класса массой (порядка 250-260 кг) делает байк весьма динамичным. Он очень бодро разгоняется, теряя задор и ощутимо сдавай по достижении отметки в 120-130 км/ч на спидометре. Предельная для мотоцикла скорость — порядка 180 км/ч, но она зависит от состояния конкретного экземпляра и других факторов. Но у Хонда Шадоу 1100 технические характеристики отлично сбалансированы — этот круизер одинаково хорошо подходит как для дальних поездок, так и для ежедневных разъездов по городу.
При этом мотор «Тени» охотно потребляет АИ-92, при правильно настроенных карбюраторах укладываясь в 6 литров топлива на 100 км пути про скорости в 120-130 км/ч. На более высокой скорости появляются неприятные паразитные вибрации, особенно у версии ACE и Aero. К счастью, модели Honda Shadow 1100 Spirit и Sabre вибрируют ощутимо меньше. Объёма бензобака хватает на 200-250 километров езды без дозаправок, но точное значение зависит от выбранной скорости, качества топлива, состояния мотоцикла и его загруженности. Если у вас есть возможность лично поспрашивать владельцев этой модели — тем лучше.
Модификации
Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:
- Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
- Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
- Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
- Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
- Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
- Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.
Краткая информация
Большинство мотоциклов японской характеризуются как стабильные ТС без излишеств и изъянов. Эта характерная черта касается также Honda Sabre. Все в мотоцикле продумано до мелочей. Байк имеет несколько модификаций, ориентированных преимущественно на рынок Америки. Имеются модели, двигатель которых подражает легендарному мотору «Харлей Дэвидсон». Шатуны у него размещены на одной рейке, а звук работающего «движка» стал более грубым.
Еще одной особенностью силового агрегата является повышение «голосистости» на малых оборотах и ее нивелирование при максимальной нагрузке. Это связано с тем, что чем больше агрегат похож на «Харлей», тем лучше он продается.
В России эта модель также не была проигнорирована. Модификацию С-2 можно купить не только с рук, но и через официальных дилеров. Немаловажным фактором является то, что аппарат рассчитан на различные виды дорожного покрытия без существенного изменения комфорта передвижения.
Технические характеристики Honda Shadow 1100:
Модель | Honda VT1100 Shadow |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1985-2007 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1099 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,5 x 91,4 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV36 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986) 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007) 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T |
Максимальный крутящий момент | 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986) 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007) 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T |
Коробка передач | 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-ступенчатая – VT1100C (1987-1996) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T |
Размер задней шины | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986) 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан – VT1100C 1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 100 мм |
Длина мотоцикла | 2325 мм – VT1100C (1985-1986) 2376 мм – VT1100C (1987-1996) 2380 мм – VT1100C (1997-2007) 2435 мм – VT1100C2 2485 мм – VT1100T |
Ширина мотоцикла | 810 мм – VT1100C (1985-1986) 791 мм – VT1100C (1987-1996) 880 мм – VT1100C (1997-2007) 965 мм – VT1100C2, VT1100T |
Высота мотоцикла | 1230 мм – VT1100C (1985-1986) 1200 мм – VT1100C (1987-1996) 1220 мм – VT1100C (1997-2007) 1160 мм – VT1100C2 1430 мм – VT1100T |
Колесная база | 610 мм – VT1100C (1985-1986) 1651 мм – VT1100C (1987-1996) 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 мм – VT1100T |
Высота по седлу | 750 мм – VT1100 (1985-1986) 660 мм – VT1100 (1987-1993) 690 мм – VT1100 (1994-1996) 730 мм – VT1100 (1997-2007) |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 сек |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л – VT1100C (1985-1986) 13,0 л – VT1100C (1987-1996) 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Масса мотоцикла (сухая) | 245 кг – VT1100C (1985-1986) 242 кг – VT1100C (1987-1996) 251 кг – VT1100C (1997-2007) 260 кг – VT1100C2 284 кг – VT1100T |
Причины популярности
В наши дни на вторичном рынке России и других стран этот байк до сих пор представлен очень широко. Чаще всего в продаже встречается Honda Shadow 1100 Spirit — вероятно, потому, что выпущено этих мотоциклов было очень много. Honda Shadow 1100 Sabre тоже попадается часто, а вот старые «Шадоу» первого поколения в «живом» состоянии найти проблематично — возраст, увы, никого не щадит. Впрочем, специально за этой модификацией гоняться смысла нет никакого — более свежие Spirit, ACE и Sabre легко обходят своего предка по всем параметрам — у Honda Shadow 1100 технические характеристики весьма хороши даже по современным меркам.
Надёжность мототехники Honda уже вошла в поговорку, и абсолютно заслуженно. Даже 20-летние Хонды Шадоу 1100 зачастую отлично себя чувствуют и не менее хорошо выглядят, если, конечно, они находились в заботливых руках. Но если Хонда зимовала не в сугробе под окном, а её предыдущий владелец не сводил всё обслуживание к замене масла в двигателе, о её техническом состоянии беспокоиться не придётся.
Цены
Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.
И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.
Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.
Технические характеристики
Модель | Honda Shadow 1100 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1987-2007 гг. |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1099 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,5 х 91,4 мм |
Степень сжатия | 8,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x CV Keihin 36 mm |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 50-67 л.с. при 5500 об/мин (в зависимости от версии) |
Максимальный крутящий момент | 84-95 Нм при 2500 об/мин (в зависимости от версии) |
Коробка передач | 5-ступенчатая (до 1992 г. – 4-ступенчатая) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/90-18 (в зависимости от версии) |
Размер задней шины | 170/80-15 |
Передние тормоза | 1 диск, 336 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабанные (1 диск, 276 мм – Sabre) |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм, ход – 150 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 сек |
Максимальная скорость | 172,4 км/ч (в зависимости от версии) |
Емкость бензобака | 13-19 л (зависит от версии) |
Масса мотоцикла (сухая) | 250 кг (в зависимости от версии) |
Обзор мотоцикла Honda Shadow 1100 (VT1100)
Honda VT1100C (1997-2007)
Honda VT1100C (1985-1986)
Honda VT1100 Shadow
Honda VT1100 Shadow(1)
Honda VT 1100
Honda Shadow 1100
Модель круизера Honda VT1100 Shadow
появилась в 1985 году на американском рынке. В те годы модель отличалась высокой мощностью (78 л.с.), двойным дисковым тормозом спереди и гидравлическим сцеплением. Заводское обозначение модели —VT1100C . С 1987 года мотоцикл обновляется внешне и по технической части — увеличивается колесная база, глушители по бокам переносятся на правую сторону, снижается максимальная мощность (до 67 л.с.), значительно снижаются рабочие обороты, что повышает тягу на «низах» и «середине», гидравлическое сцепление уступает место тросиковому.
Именно с этой модификации началась популярность модели Honda VT1100 Shadow — версии 1985-1986 годов встречаются довольно редко.
Основные модификации Honda VT1100 Shadow
- Honda VT1100C Shadow (1987-1996) — базовая версия мотоцикла. Отличается литыми колесными дисками, двойным выхлопом справа, топливным баком на 13 литров, 4-ступенчатой КПП и задним барабанным тормозом.
- Honda VT1100C Spirit (1997-2007) — преемник прошлой модификации. Визуально очень похож на предшественника. Отличается формой выхлопа, бака и некоторыми визуальными чертами. Из технических отличий следует отметить увеличенный до 15,8 л топливный бак и 5-ступенчатую КПП.
- Honda VT1100C2 A.C.E. (1995-1999) — классическая версия мотоцикла. ACE расшифровывает как American Classic Edition. Модель отличается спицованными колесами, удлиненными крыльями, более широкими колесами, задним дисковыми тормозом, коленвалом с одной шатунной рейкой (для усиления вибраций) и мощностью в 53 л.с.
- Honda VT1100T A.C.E. Tourer (1998-2001) — туринговая версия прошлой модификации. Отличается наличием пластиковых кофров, ветровым стеклом, литыми колесными дисками, выхлопом 2-в-1 и другими колесами.
- Honda VT1100C3 Aero (1998-2002) — аналогичная ACE-версии, но с более глубокими крыльями, большой фарой и выхлопом 2-в-1.
- Honda VT1100C2 Sabre (2000-2007) — аналогичная ACE-версии, но с двигателем от Spirit и литыми колесными дисками особой формы.
В 2003 году на рынке оставались только базовая версия VT1100C Spirit и VT1100C2 Sabre, которые практически в неизменном виде предлагались до 2007 года включительно, после чего были полностью сняты с производства, полностью уступив место модели — Honda VTX 1300.
Модельный ряд серии Honda Shadow:
- Honda Shadow 400
- Honda Shadow 600
- Honda Shadow 750
- Honda Shadow 1100
Основные конкуренты Honda Shadow 1100 в классе:
- Yamaha XV 1100 Virago / Yamaha XVS 1100 Drag Star
- Kawasaki VN1500 (Vulcan 88, VN-15)
В завершение
Японские конструкторы создали реально надежный, стильный и сбалансированный мотоцикл Sabre. Он легче своих «собратьев» типа VTX-1800, однако может посоревноваться на равных не только с ними, но и с круизерами производства Соединенных Штатов и Германии. Именно это качество и сделало мотоцикл любимцем многих байкеров.
Рассматриваемое транспортное средство изначально рассчитывалось как мотоцикл надежный, долговечный, пригодный для езды по различному дорожному покрытию. Отличает машину не только оригинальный дизайн, но и V-образный мотор, который гармонично вписывается в общую концепцию, напоминающую стиль легендарной американской легенды под звучным названием «Харлей Дэвидсон».
Особенности выпуска (цены)
Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.
В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость
Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.