Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2021 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
Технические характеристики
CB400 SUPER FOUR | CB400 SUPER BOLD’OR | |
Заводской номер модели | EBL-NC42 | |
Длина (мм) | 2,080 | |
Ширина (мм) | 725 | |
Высота (мм) | 1,080 | 1,160 |
Колесная база (мм) | 1,410 | |
Дорожный просвет (мм) | 130 | |
Высота сиденья (мм) | 755 | |
Вес мотоцикла (кг) | 197 | 200 |
Количество мест (сиденье) | 2 | |
Расход топлива (км/л) | 31 (при скорости 60км/час) | |
Радиус поворота (м) | 2.6 | |
Модель двигателя | NC42E | |
Типа двигателя | Рядный 4х-тактный, 4х-цилиндровый с водяным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр | |
Объем двигателя (см3) | 399 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) | 55.0 × 42.0 | |
Степень сжатия | 11.3 | |
Мощность двигателя (кВт/обмин) | 39/10,500 | |
Крутящий момент (Н・м/обмин) | 38/9,500 | |
Топливная система | Электронная системы впрыска (PGM-FI) | |
Запуск двигателя | Электростартером | |
Система зажигания | Электронный блок управления зажиганием | |
Система смазки | Насос с масляным фильтром | |
Объем топливного бака (л) | 18 | |
Тип сцепления | Многодисковое в масляной ванне | |
Коробка передач | 6ти-ступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 1 | 3.307 |
2 | 2.294 | |
3 | 1.750 | |
4 | 1.421 | |
5 | 1.240 | |
6 | 1.130 | |
Продольный наклон вилки (кастер) | 25゜ 5′ | |
Размер шин | Передняя | 120/60ZR17M/C (55W) |
Задняя | 160/60ZR17M/C (69W) | |
Тормозная система | Передний тормоз | Гидравлический, двухдисковый |
Задний тормоз | Дисковый, гидравлический | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами | |
Задняя подвеска | Рычажная с двумя гидравлическими амортизаторами | |
Рама | Дупленская двухтрубная сварная |
Краткая история модели
1986 г. — начало производства и продаж Honda VFR400R. Первое поколение — NC21.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG
1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ
1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK
1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM
1992-1993 гг. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN
1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.
Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT
1998 г. — последний год производства.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW
Регулировка клапанов Honda VT 400 Shadow
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda VT 400 Shadow, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов
Обслуживание мотоцикла Хонда СБР 400
В сравнении со многими другими мотоциклами, имеющими 4 цилиндра, уход и обслуживание мотора Honda CBR 400RR не доставляет хлопот. Силовой агрегат отличается большим ресурсом, но довольно требователен к своевременности замены расходников и масла.
Несмотря на то что система питания состоит из четырех карбюраторов, регулировать их проще, чем на аналогичных двигателях Yamaha или Suzuki. Кроме того, оригинальные карбюраторы Keihin славятся своей надежностью, безотказностью и простотой обслуживания.
Honda отличается своими мотоциклетными коробками передач. Благодаря исключительной надежности и качеству они стали эталоном в мире мотоциклов. Ресурс сцепления составляет 50 тыс. при агрессивном стиле езды, при спокойном – намного больше.
Подвески и ходовая часть достаточно надежны и показывают хорошие показатели даже по современным меркам. Тормозная система не вызывает нареканий, хотя многие жалуются на ее недостаточную информативность. Данный недостаток легко исправить путем установки армированных тормозных шлангов.
Honda CBR 400
Post Views: 13 699
Несколько слов о безопасности
- Изображение
- Текст
6
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БЕЗОПАСНОСТИ
Ваша безопасность и безопасность окружающих исключительно важны. Поэтому управление мотоциклом в полном соответствии с правилами безопасности является вашей прямой обязанностью.
Соответствующая информация по мерам предосторожности, размещенная на предупреждающих табличках на самом транспортном средстве и в Руководстве по эксплуатации, призвана облегчить задачу обеспечения безопасности вождения. Эта информация служит для предупреждения о ситуациях, в которых существует опасность причинения вреда вам и окружающим людям
Конечно, невозможно предостеречь обо всех рисках, связанных с управлением или обслуживанием мото- цикла. Поэтому в своих действиях в первую очередь необходимо руководствоваться здравым смыслом.
Важная информация, относящаяся к безопасности, будет встречаться вам в различном виде, включая:
• Предупреждающие таблички
— на самом мотоцикле.
• Информация, относящаяся к безопасности
— перед которой помещен символ внимания
и одно из трех
сигнальных слов: ОПАСНОСТЬ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
илиВНИМАНИЕ. Эти сигнальные слова означают следующее:
Эти сигнальные слова означают следующее:
Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Надёжность. Мотоцикл очень редко ломается. Ремонтопригоден, нет проблем с запасными частями.
- Динамичность. Хорошие скоростные и динамические показатели.
- Манёвренность. Легко объезжает неровности на дорогах, отлично маневрирует в городских пробках.
- Популярность модели. Не возникает проблем с ремонтом и поиском запчастей и расходников.
Минусы
- Устарелый внешний вид. Мотоцикл смотрится как пережиток 20 века.
- Мягкость передней вилки. Бывают неприятные клевки на неровностях. Проблема решается установкой более жёстких пружин или заменой масла на более вязкое.
- Проблемы с реле регулятором на моделях до 1999 года. Приходиться возить с собой запасной регулятор при поездках на дальние расстояния.
Фотографии
Краткий обзор Honda VFR 400 (RVF 400)
Honda VFR 400 — спортбайк, положивший начало всей линейке VFR, представители которой выпускаются и по сей день. Этот мотоцикл отличается впечатляющими динамическими характеристиками по меркам класса, и пользуется популярностью на вторичном рынке до сих пор — начинающие мотоциклисты ценят его на доступную цену и хорошие технические характеристики. В течение всего выпуска Honda VFR 400 неоднократно менялась и модернизировалась, а с 1994 года модель выпускалась под названием Honda RVF 400.
Первое поколение мотоцикла увидело свет в 1986 году, но уже в 1987 году он было заменено вторым, отличавшимся переработанным внешним видом, обычным сцеплением против гидравлического, консольной задней подвеской и некоторыми мелочами. Оно выпускалось два года, и уже в 1989 году на смену ему пришло третье поколение, получившее другие фары головного света, иной выхлоп и перенастроенный двигатель. С 1994 года в серию пошло четвёртое поколение (RFV 400), получившее видоизменённые фары, вилку перевёрнутого типа, другую раму, другие колёса и другие подвески. Первые два поколения в продаже встречаются исчезающе редко, поэтому ниже приведены технические характеристики Honda VFR 400 третьего и четвёртого поколений.
Похожие мотоциклы:
- Honda CBR 400 RR
- Yamaha FZR 400 RR
- Suzuki GSX-R 400
- Kawasaki ZXR 400
Технические характеристики Honda VFR 400 (RVF 400)
- Годы выпуска: 1986-1996
- Класс: спортбайк
- Рама: легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 399
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр:
- Подача топлива: карбюратора
- Мощность: л.с. при 12800 об/мин (61 л.с. при 12500 об/мин с 1994 года)
- Крутящий момент: 39 Нм при 10000 об/мин (35 Нм при 10000 об/мин с 1994 года)
- Максимальная скорость, км/ч: 220
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,7 секунды
- Трансмиссия: -ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 100/90-16 (с 1994 года — 120/60-17)
- Задняя шина: 140/60-18 (с 1994 года — 150/60-17)
- Передние тормоза: диска 269 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 1994 года — перевёрнутая), с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Задняя подвеска: консольный маятник с моноамортизатором, с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров:
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,6
- Сухая масса, кг: 164
Плюсы и достоинства Honda VFR 400 (RVF 400)
- Эффективные тормоза
- Впечатляющая динамика
- Высокая максимальная скорость
- Развитая ветрозащита
- подвески с набором регулировок
- Невысокая цена
Минусы и недостатки Honda VFR 400 (RVF 400)
- Солидный возраст всех сохранившихся экземпляров
- Не самый высокий ресурс форсированного малокубатурного мотора
- Жёсткие подвески хороши на треке, но не добавляют комфорта при повседневной эксплуатации
История мотоцикла
Изначально байк назывался Honda CBR 400 Aero. Но с 1988 года ему существенно изменили внешность, а заодно и собственное название на Hurricane (Ураган). В 1994 году мотоцикл подвергся модернизации и получил новое имя Fireblade. Аппарат был создан в стилистике более дорогого мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (годы выпуска: 1992-1995).
Honda CBR 400 оснащалась довольно сложным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 399 кубов. Характеристики мотора были передовыми для того времени: макс. мощность 59 л. с., макс. крутящий момент – 39 Нм. Однако при модернизации в 1993 году в связи с необходимостью укладываться в новые экологические требования мощность снизили до 53 л. с. Основную отдачу мотор показывал в верхнем диапазоне оборотов с 10000 до 12500 об/мин.
Чтобы отличить мотоциклы первого поколения (1988-1989 гг.) от второго (1990-1993 гг.), необходимо смотреть номер рамы. Первое поколение в качестве номера имело индекс NC23, второе – NC29.
Отличались эти поколения исключительно внешним видом: формой рамы, седлом, пластиковым обвесом. С технической точки зрения аппарат нисколько не изменился. Третье поколение мотоциклов (1993-1999) от второго отличалось силовым агрегатом меньшей мощности.
Из исключительных особенностей мотоцикла Honda CBR400RR больше всего выделяется алюминиевая рама, привод газораспределительного механизма шестернями, обыкновенная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая.
Honda CBR 400F3
Определение года выпуска по номеру рамы
Модель | Годы выпуска | Номер рамы |
---|---|---|
CB400SF 2N | 1992 | NC31: 1000001-1034643 |
CB400SF 2R | 1993 | NC31: 1200001-1212250 |
CB400SF 2S | 1994 | NC31: 1300001-1307373 |
CB400SF 3S | 1995 | NC31: 1350001-1354811 |
CB400SF 2T | 1996 | NC31: 1400001-1401880 |
CB400SF 3T | 1996-1997 | NC31: 1450001-1456784 |
CB400SF 2V | 1997 | NC31: 1500001-… |
CB400SF 3V | 1997-1998 | NC31: 1550001-… |
CB400SF Fx | 1999 | NC39: 1000001-1007220 |
CB400SF Fy | 2000 | NC39: 1010001-1019999 |
CB400SF F1 | 2001 | NC39: 1020001-1029999 |
CB400SF F2 | 2002 | NC39: 1030001-1039999 |
CB400SF F3 | 2003 | NC39: 1040001-1049999 |
CB400SF F4 | 2004 | NC39: 1050001-1099999 |
CB4005, CB400S5 | 2005 | NC39: 1100001-… |
CB4006, CB400S6 | 2006 | NC39: 1200001-… |
CB4007 | 2007 | NC39: 1300001-… |
CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8 | 2008 | NC42: 100001-… |
CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9 | 2009 | NC42: 110001-119999 |
CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa | 2010 | NC42: 120001-129999 |
CB400B, CB400SB, CB400Ab, CB400SAb | 2011 | NC42: 130001-139999 |
CB400C, CB400SC, CB400Ac, CB400SAc | 2012 | NC42: 140001-149999 |
CB400D, CB400SD, CB400Ad, CB400SAd | 2013 | NC42: 150001-159999 |
CB400E, CB400AE, CB400SE, CB400SAE | 2014 | NC42: 160001-169999 |
CB400AF, CB400SAF | 2015 | NC42: 170001-179999 |
CB400G, CB400AG, CB400SG, CB400SAG | 2016 | NC42: 180001-189999 |
Технические характеристики
На протяжении своей истории технические показатели Honda CB400 незначительно менялись, сказывалось внедрение новых технологий и материалов. Приведённые ниже технические характеристики относятся к мотоциклам 1999 года, оснащённых системой Hyper Vtec:
- Вес мотоцикла – 168 кг;
- Максимальная скорость – 195 км/час
- Разгон до 100 км/час – 4,5 сек;
- Расход топлива — 4-8л/100 км.
Расход топлива на этой модели очень сильно зависит от стиля езды, при движении на скорости до 120 км/час около 4,5 литров бензина. Но если выкручивать ручку газа, то потребление топлива увеличивается до 8 литров на 100 километров.
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1999 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 4 карбюратора VP04B |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая, секвентального типа |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60-17 |
Размер задней шины | 160/60-17 |
Передние тормоза | два диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 296 мм |
Задние тормоза | один диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 240 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 сек |
Длина мотоцикла | 2050 мм |
Ширина мотоцикла | 725 мм |
Высота мотоцикла | 1070 мм |
Высота по седлу | 760 мм |
Колесная база | 1415 мм |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 168 кг |
Производство
Выпускалась модель с 1989 по 1996 годы. Мотоцикл был прекрасно принят общественностью, потому что очевидно было: байк этот – передовой. Но, в отличие от футуристичных туристических машин, явно выбивающихся из класса, VFR 400 явно не выходил за рамки своей категории, а лишь задал новый уровень.
С моделью соперничали три байка от других японских производителей мотоциклов: это FZR 400 RR от Ямаха, GSX-R400 от Судзуки и, наконец, ZXR 400 от Кавасаки. Все три машины представляют интересные экземпляры, которые, однако, не производят столь сильного впечатления своим экстерьером, как VFR 400.
Видео
- Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
- Езда на Honda VFR 400 (NC30).
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.
К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.
Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.
В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?
Тюнинг
Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.
- Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
- При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
- Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
- Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.
Тюнинг под спорт