Мотоцикл Honda Monkey 50: разъясняем суть

Немного истоиии

Согласно японской версии сайта Honda, оригинальные мини-мото Monkey были созданы в ранних 60х годах, когда Такео Фуджисава, партнёр Соичиро Хонда, создал три парка развлечений в Японии, чтобы дети, да и взрослые, имели возможность повеселиться на мотоаттракционах, увлекательных и довольно безопасных. Парки Ikoma Tec и Tama Tech были открыты в апреле 1962, а парк Suzuka Circuit — в январе 1963.

В те дни даже автомобилей в Японии было очень немного, так что эти парки стали новым словом в индустрии развлечений, предоставив обычным людям доступ к мотоциклам и автомобилям. Это всё происходило по сути в послевоенный период, когда экономия, низкий уровень жизни и низкое качество продукции превалировали в Японии. И лишь спустя годы Япония развила культуру производства, выработала стандарты качества и уважение к своему труду.

В тех парках использовались мини-мотоциклы производства Honda, оснащённые 49-кубовыми двигателями от Super Cub, на которых райдеры могли ощутить то, что им было недоступно более нигде — захватывающие ощущения от поездки на мотоцикле. Хотя это были довольно странные поездки: эти мини-мото были частью одного аттракциона, к которому они были прикреплены стержнями, образуя большую карусель, на которой все «ездоки» ехали по общему треку. Технические характеристики и вопросы безопасности тогдашних Monkey нам уже сложно выяснить, но они работали, ездоки веселились, а дети на них ехали к светлому будущему.

Спустя пару лет, ввиду популярности этих мопедов и уже имеющихся производственных мощностей, Honda начала массовое производства мини-мото, сначала выпустив их как CZ100 на азиатский и европейский рынки, всё ещё используя 49-кубовый силовой агрегат. В конце концов, в 1968 Honda Z50A была представлена на американском рынке под весёлым прозвищем Monkey. Она была на 8-дюймовых колёсах, обладала складным рулём, а в версии 1969-70 получила фару и задний фонарь, но пока не имела допуска на дороги общего пользования. Два задних амортизатора появились на Monkey 1972 года, существенно улучшив характеристики малыша и превратив его из хардкорного хардтэйла во что-то, на чём нравилось ездить всё большему числу поклонников. Только за первый год в США было продано 50000 экземпляров, что по сегодняшним меркам весьма впечатляюще.

Потребность в дорожном ретро-малыше на 12-дюймовых колёсах с более мощным, чем 49-кубовый раритет, движком, довольно неожиданно вскрылась после анализа продаж Honda Grom, которые были представлены в США энтузиастами в 2013 году. Общие продажи Grom в США с 2013 года составили около 40000 единиц, и возможно, это современный лидер продаж в категории маленьких мотоциклов.

Honda Monkey Живая легенда

Когда в 1961 году Хондовские инженеры представляли широкой публике суперкомпактный мопед Honda Z100 они и подумать не могли, насколько культовым станет в будущем их детище. Первая зетка была вопиюще примитивной, имела 5 дюймовые колеса без подвесок, один вариант раскраски и двигатель от Honda Super Cub первых выпусков, а еще Honda Z100 образца 1961 года был не предназначен для дорог общего пользования и был очень мал, причем мал настолько, что ездущий на этом мопеде ездок смотрелся весьма забавно, что и позволило получить машинке прозвище «monkey bike»

.Прототип Honda Z100 1961 год

Z100 так и остался бы игрушкой для детей если бы не высокий уровень интереса со стороны взрослых, так Honda вскоре представила дорожную версию своего первого манки-байка под названием Honda CZ100. Этот мопед был очень популярен и даже начал экспортироваться в Европу в 1963 году.

Honda CZ100 1961 год

В 1967 году Honda CZ100 претерпел модернизацию, сменив имя на Z50M, а древний нижневальный двигатель на более современный но меньшего объема от обновленного Honda Super Cub 50. Так же Z50M получил складывающийся руль, что позволяло безпрепятственно возить его в багажнике автомобиля, и более высокое седло, что заметно улучшило посадку. Но аппарат по прежнему был оснащен 5 дюймовыми колесами и лишен подвесок, что ограничивало круг его применения.

Honda Monkey Z50M 1967 год

В 1969 году хонду Z50M сменила Z50A на которой, появилась передняя подвеска, а колеса увеличились до 8ми дюймов. Z50A была очень популярным минибайком своего времени, главным образом из за наличия подвесок, мощного двигателя и полуавтоматической трансмисии. Так же Z50A был первым манки байком доступным для продажи в США и имел имя собственное – Honda Minitrail. Z50A продержался на Американском рынке до 1978 года, когда его сменил Z50R. В том де году в Европе и Японии ему на замену был выпущен усовершенствованный Z50J, который продержался почти без изменений до 1999 года.

Honda Monkey Z50A 1969 год

Honda Minitrail Z50R выпускался с 1978 по 1999 и представлял собой предшественника современных спортивных питбайков. На спортивную направленность указывало отсутствие светотехники и площадки под стартовые номера. Модель имела большой успех у молодых гонщиков и просто любителей погонять по бездорожью, зарекомендовав себя как исключительно надежная и обладающая большим потенциалом по увеличению мощности двигателя.

Нonda Minitrail Z50r 1983 год

За все годы выпуска минитрейл практически не изменился технически, но сильно изменился внешне, став более похожим на современные кроссовые мотоциклы. В 2000 году на смену минитрейлу пришел питбайк Honda XR50.

Honda Monkey Z50J 1978 год

В 1978 году одновременно с обновленной базовой моделью Honda Monkey Z50J Хонда выпускает ее модификацию Honda Gorilla Z50J-1, которая отличалась некоторыми деталями оформления и отсутствием складного руля. Эта модель выпускается и поныне вместе с Z50JP (обновленный Z50J для внутреннего рынка Японии).

Honda Gorilla Z50J-1 1978 год

Хорошо заметны отличия гориллы от манки: бак большего объема, измененная форма седла и место для поклажи спереди над фарой и в корме – позади седока.

Honda Monkey ZB50 1987 год

В 1987 был начат выпуск манки-байка несколько иной философии, чем базовая зетка, Honda ZB50/Z50RT обладал диагональной алюминиевой рамой, алюминиевым маятником с моноамортизатором, 10 дюймовыми колесами и более эффективной передней вилкой. По задумке маркетологов Хонда Манки РТ противопоставлялась версии Z50R которая была заточена под кроссовые трассы и бездорожье.

Несмотря на эффектный внешний вид и хорошие технически показатели Honda Monkey ZB50 выпускался всего год – производство минимотоцикла оказалось для Хонды слишком дорогим.

В 2009 году спустя 48 лет после первого нижневального CZ100 Honda Monkey Z50JP получает серьезную модернизацию – систему впрыска топлива Honda PGM-FI. Нововедение заметно снижает расход топлива — теперь на одном литре топлива можно будет проехать 55 километров, так же улучшается экологичность двигателя.

Но хонду манки любят не за экономичность и компактность, это ездва ли не самый тюнингуемый мотоцикл в мире! В арсенале манки-тюнеров есть всё от тюнинговых поршневых до турбонаддува и алюминиевых рам. На базе Манки делали миничопперы, стриты, стантовые и кольцевые болиды, словом, всё, до чего только может додуматься человек. Но о них позже)

Большие перемены Honda Monkey 2021

В отличие от оригинального мотоцикла Honda Monkey, который начал свой путь как игрушка для детей и стал дорогим и городским мотиком, новая Honda Monkey 2021 — это полноценный дорожный мотоцикл.

Основываясь на странной, но популярной Honda MSX125 (или Grom для большинства людей), Monkey имеет 9,25 л.с. с воздушным охлаждением 125 куб.см один цилиндр — достойная прибавка мощностипо сравнению с подростковым оригиналом 49 куб.см.


Новая Monkey также получает четырехступенчатую коробку передач (по сравнению с оригиналом с тремя скоростями), но центробежное автоматическое сцепление ушло в пользу стандартного рычага.

Honda Monkey 2019 года

Honda Monkey 2019 года имеет ряд общих компонентов с Grom и считается чем-то вроде его люксовой версии ввиду использования в его отделке деталей повышенной шикарности для ретро-стилизации. Ретро-детали включают два задних амортизатора, 6-литровый окрашенный металлический бак с олдскульным логотипом Honda в виде крыла, а также хромированные стальные крылья на колёсах. Снаряжённая масса составляет 105 кг (в версии с ABS — 107 кг), и если сравнить её с Grom (104 кг), мы увидим, что они и весят примерно одинаково, и имеют одинаковую мощность. Также на Monkey использована перевёрнутая вилка от Grom и передняя секция шасси, скрытая из виду.

Технические характеристики

Как и у Grom, угол выноса вилки составляет 25 градусов, но трейл чуть больше — 82 мм. С учётом того, что маятник Monkey отличается от Grom’овского наличием двойных амортизаторов, а колёсная база ощутимо короче — 115 см против 120 см у Grom, разница в трейле вполне объяснима.

На Monkey установлен тот же 125-кубовый двигатель воздушного охлаждения с одним верхним распредвалом и двумя клапанами, обладающий четырёхступенчатой трансмиссией. Ему лишь сменили крышки для соответствия ретро-эстетике Monkey. Позади двигателя установлен каталитический конвертер, замаскированный высокой выхлопной трубой с защитным экраном.

Высота седла составляет 77 см, и это не низкое сиденье, но благодаря узкому баку невысоким райдерам на нём удобнее, чем на многих других аппаратах той же высоты.

Разумеется, у Monkey есть множество атрибутов современного мотоцикла, об отсутствии которых не может быть и речи — электростартер, дисковые тормоза на обоих колёсах, инжектор, диодный свет и жидкокристаллическая приборная панель со спидометром, одометром, уровнем топлива и двумя трипметрами. Трипметрами, серьёзно? А хотя, почему бы и нет?

ABS доступна как опция, и только для переднего колеса, зато с инерционной платформой, ограничивающей «стоппи-эффект» — т.е. отрыв заднего колеса. Monkey доступна в двух цветах: Banana Yellow и Pearl Nebula Red. На Monkey нет пассажирских подножек, так что кому надо — купит и поставит самостоятельно. Также нет индикатора передачи на приборке, но в четырёх передачах на таком моторчике сложно запутаться.

Винтажные кафе-рейсеры

BSA Gold Star Clubman

Gold Star была любима гонщиками, которые смогли пройти трассу Бруклендс со средней скоростью от 100 миль в час. В 1937 году Уол Хэндли вышел из отставки, запрыгнул на BSA, записал скорость на круге 107,5 миль в час, и так родился BSA Gold Star. Одноцилиндровый двигатель Gold Star объемом 500 куб. см собирался вручную и продавался с результатами заводских испытаний, предупреждающих владельцев о мощности, которую они использовали. 

Более поздние модели могли даже быть оснащены первой передачей, способной достигать 60 перед тем, как переключение было необходимо. Это привело к тому, что в заводских каталогах было указано, что этот мотоцикл был в первую очередь гоночным и не подходил для использования на дорогах. (К счастью, это только сделало их более популярными.)

Ducati 900SS

Желая преуспеть на доминирующем японском рынке суперспорта 70-х годов, Ducati разработала 864-кубовый «квадратный корпус» с двигателем 900 Superlight. Напоминая грозный 750 SS, на котором Пол Смарт одержал победу в Имоле, более крупный Desmodromic L-twin сразу же имел успех. Ducati считают модель 1978 года самой желанной версией с ее переработанным переключателем (теперь на левой стороне мотоцикла) и классическими колесами со спицами. Модель 78-го года также выиграет престижную гонку Isle of Man TT, прежде чем изящно выйти на вершину своего класса.

Ducati PS1000LE

Созданный в честь первого места Пола Смарта в Имоле на его Ducati 750SS 1972 года, Ducati PS1000LE — самый красивый из возможных способов отдать дань уважения. Созданный на основе серии Sport Classic, модель Paul Smart вывела дизайн Пьера Тербланша на новый уровень. Передний обтекатель с защитой, колеса со спицами из проволоки и зеленая решетчатая рама создают классическое сочетание с ультрасовременной подвеской Ohlins и мощными шинами Pirelli. PS1000LE был доступен в ограниченном количестве и только в течение одного года, может оказаться одним из самых коллекционных Дукати из когда-либо созданных.

Moto Guzzi Le Mans

Moto Guzzi Le Mans оснащенный V-образным двигателем 844 куб.см с воздушным охлаждением, продольно установленный, был соединен с трансмиссией автомобильного типа. Вялый и дергающийся на низких оборотах мотоцикл имел недостатки на скручивание рамы, когда гонщики разгонялись в поворотах. Однако на правильном пути, когда ваши колени втянуты и газ на полную мощность, эта итальянская прелесть превращается в нечто возвышенное. Матовая черная отделка была заменена хромом, мотоцикл оснащен скульптурным баком и низко расположенным ветровым стеклом, чтобы придать Guzzi фирменную стойку кафе-гонщика, которую сегодня часто имитируют.

Norton Commando

Гоночные мотоциклы Norton Commando были настолько успешными, что термин «неприступный Norton» был придуман в пит-ринге. Интересно, однако, что то, что делало Нортонов такими сильными на трассе, — это их доступность.

Поняв, что Triumph начал работать с Speed ​​Twin, Norton нанял бывшего инженера Rolls-Royce для разработки пакета для более крупного 750-кубового Norton с параллельным твином. Революционное использование резиновых опор для механизмов означало, что вибрации, присущие высоконагруженным близнецам на скорости, были практически устранены. Теперь райдеры могли работать усерднее и дольше. Это также означало, что гонщики будут чаще идти ва-банк. Ранние Нортоны славились тем, что кое-где проливали немного масла, но мы почти уверены, что они просто потели лошадиными силами.

Norton Manx 1950

Мотоциклы Norton и TT с острова Мэн сочетаются друг с другом, как клубника и девонширский крем. Принимая участие в каждой гонке Tourist Trophy с момента ее основания (1907 г.), Нортон сделал гонку своим смыслом существования. В 1950 году команда работала с устаревшей установкой с недостаточной мощностью — двигатель представлял собой вариацию конструкции 25-летней давности. А вот рама «Featherbed» состояла из полностью сварной дуплексной рамы и шарнирной подвески задней вилки, что мгновенно снижало вес и значительно улучшало управляемость.

Добавьте к этому некоторые незначительные изменения, чтобы получить дополнительные 8 л.с. (всего 36 л.с.), и Norton после этого больше не упускал победу. Они обеспечили себе пять из шести лучших гонок.

За рулем Honda Monkey 2021

Хотя остались некоторые пережитки от прошлых моделей в виде стальной рамы и очень тонкого маятника, но подвеска на новом Monkey совершенно другая и отлично работает. Еще более удивительно что он все еще весит 107 кг!

Просто стоя рядом с новой Monkey нет никаких сомнений в том, что это классно выглядящая вещь. Здесь есть все классические детали, в том числе логотип Honda Wing старой школы на баке, но общий стиль мотоцикла это ничуть не портит естественно.


Он даже излучает атмосферу качества старой школы Honda, потому что все блестящие вещи — это настоящий металл, а не только пластик с хромированным покрытием.

Вставьте ключ, включите его, и ЖК-панель Honda Monkey оживает и начинает вам нагло подмигивать. Нажимаем кнопку стартера, и ничего не происходит. Точнее происходит, но он настолько тихий что практически не слышно как мотор работает.

Маленькая обезьяна невероятно забавна. Поскольку он настолько мал, что вы можете просто летать по городу. У маленького сингла с воздушным охлаждением достаточно мощности, чтобы кайфовать от мотоцикла, и так как он практически ничего не весит, он позволяет очень хорошо разгоняться. У Honda Monkey есть только четыре передачи, таким образом он по максимальной скорости упирается в отметку 90км/ч.


Газ очень плавный и мотоцикл засчет этого не дерганый, вообщем то весь мотоцикл Honda Monkey ведет себя довольно предсказуемо и плавно. Вибраций вообще не заметили, хотя он и одноцилиндровый, за исключением вибраций на холостых,он трясется, как миниатюрный Harley-Davidson.

Особенности

Когда на Grom Honda трогаешься с места, вместо улыбки на лице можно прочесть тоску, поскольку больше 4000 оборотов мотоцикл не едет. Для активной езды нужно мотор выкручивать до предела, выжимая из него5000-7500 оборотов в минуту. Помимо 125-кубового агрегата у минибайка, как у спортбайков больших, имеется полная экипировка. При этом стоит он меньше.

Рекомендуем:

  • Стоит ли покупать детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет
  • Электробайк для поездок за покупками
  • Greyp G12S — «Двухколесный суперкар» стал еще лучше

О том, чтобы кого-то обогнать на Grom Honda, можно забыть, поскольку на скорости больше 80 км/ч улетучивается комфорт, давая место вибрациям, появляющимся на руле и по всему мопеду. Двигатель начинает надрываться и уже спустя час, достигнув скорости 120 км/ч, окончательно застывает стрелка.

Еще более скучно выглядит поездок на Grom Honda с пассажиром, ведь рассчитан мотоцикл на двух ездоков. Во-первых, короткое сиденье. Это означает, что пассажир будет крепко прижиматься к вашей спине (возможно кому-то это понравится).

Видео: Мотоцикл Honda GROM

Несколько взбодрить Гром помогут короткие звездочки, но от традиционной для питбайков четырехступенчатой коробки, не избавиться за копейки. Это недостаток для Грома основной, делающий невозможными дальние поездки. Коробки на асфальте реально не хватает, а полный потенциал 125-кубового воздушника, неплохо форсированного, попросту не используется.

К другому недостатку Grom Honda относят штатный унылый look выхлоп и трешовый звук. Его желательно сразу заменять породистым прямотоком типа Tyga, Brocks и пр. Ну, и конечно, Akrapovic.

Родом велосипед электрический Grom Honda с Таиланда и забывать об этом нельзя, особенно, глядя на штатные неказистые шины Vee Rubber, которые все время скользят, не оставляя уверенности в дне завтрашнем.

Их адекватный хозяин отправит сразу на помойку вдогонку за штатным выхлопом.

Концепт мотоцикла будущего от Хонда, которому не нужна подножка

Honda Riding Assist не даст мотоциклу упасть во время остановок и при не скоростных маневрах даже без участия в этом водителя

Ночной кошмар любого начинающего байкера- завалить мотоцикл на бок при маневрировании на низких скоростях или после полной остановки. Любой человек, кто хоть раз был за рулем байка знает, что им легко управлять на прямых и в поворотах на скоростях, но стоит попасть в ситуацию, где на спидометре начинают отображаться значения менее 10 км/ч, то ситуация приобретает совершенной иной оборот, с массой двухколесного средства передвижения становится бороться сложнее и можно по неопытности положить байк на бок. У Honda похоже созрел гениальный план, точнее этот план уже был реализован в виде концептуального байка, который способен самостоятельно балансировать на низкой скорости или когда мотоцикл полностью остановился.

Система Honda Riding Assist впервые продемонстрированная на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, работает до гениального просто. При включенной системе, мотоцикл для балансирования увеличивает длину вилки, тем самым удлиняя колесную базу мотоцикла. Также, по всей видимости, руль при начале работе системы «автоматического балансирования» отсоединяется от вилки, чтобы байкер не мог вмешиваться в процесс трекстендинга (или стояния на месте по-русски).

Примечательно, что мотоцикл оборудованный новейшей системой не имеет никаких увесистых гироскопов или иных габаритных систем балансирования. Процесс проходит естественным путем, точно также как это делают триалисты в мотоспорте, поворачивая руль, вправо и влево, ловя баланс.

Но и это еще не все! На видео продемонстрированно, что мотоцикл словно ручной щенок способен пойти поехать за своим владельцем если в этом появится необходимость. В видео дама таким образом вывела своего подопечного «на прогулку» прямо из здания. Процесс самостоятельного выезда мотоцикла выглядит как настоящее чудо. Просто глазам не верится!

В Honda говорят, что разработка технологии была навеяна другим их инновационным проектом, Uni-Cub, одноколесной супер-табуреткой, которая способна ездить и не падать…

Во время презентации технологии на выставке CES, Honda вывезла на сцену мотоцикл, который медленно и чинно колесил по сцене вслед за первенцем Uni-Cub.

После увиденного возникает резонный вопрос. Эта технология скоро появится в серии? Она ведь реально работает и возможно действительно станет полезной для мотоциклистов-новичков или будет просто крутым дополнением для всех остальных байкеров, которые не забывают выставлять ноги при остановке). Плюс, полуавтономная функция передвижения, вообще выводит технологию на космический уровень.

Микромотоцикл Honda Monkey: прощание со слезами

Печальная новость из Японии: Honda снимает с производства легендарную Макаку — микромотоцикл Monkey серии Z50. Виной тому вступающие в силу в этом году новые экологические нормы. По словам Тиаки Като, президента мотоподразделения компании, модифицировать двигатель Monkey возможно, хоть и очень дорого. Однако уже в 2021 году будут введены еще более жесткие нормативы, в которые 50-кубовый мотор уже не впишется. Поэтому на 56-м году жизни дни Макаки оказались сочтены.

Первая Honda Monkey 1961 года

Любопытно, что первоначально микромотоцикл не предназначался для продажи. В 1961 году компания придумала его как аттракцион для юных посетителей развлекательного парка Tama Tech на принадлежащей компании гоночной трассе Судзука. Простенький 50-кубовый моторчик от модели Honda C100 Cub, механическая трехскоростная коробка передач с автоматическим сцеплением, полное отсутствие подвесок и… характерная посадка, за которую мотоцикл и окрестили Макакой. Эти качества и предопределили успех машины. В Японии серийные Monkey вышли на дороги общего пользования в 1964 году, а тремя годами позже начался экспорт. Именно поэтому прощальная серия мотоцикла, поступившая в продажу на домашнем рынке, украшена шильдиками 50: вопреки обычаю японцы не преувеличивают, а преуменьшают возраст модели!

Honda Monkey менялась с каждым годом: появились сначала передняя, а потом и задняя подвески, коробка передач стала четырехступенчатой, совершенствовался двигатель. Сейчас это четырехтактный верхневальный одноцилиндровый мотор рабочим объемом 49 «кубиков» и мощностью 3,4 л.с. Он позволяет аппарату длиной 1365 мм, с высотой седла 660 мм и собственной массой 68 кг разгоняться до 50 км/ч. В Японии Honda Monkey стоит минимум 2700 долларов, а юбилейная версия оценена в 3200 долларов.

Недешево, однако поклонников у ставшей культовой модели хоть отбавляй: даже в Москве есть тематические клубы, а на российских профильных сайтах полно объявлений о продаже Monkey. Разумеется, немало и имитаций: например, китайский Jincheng, который, впрочем, признается некоторыми фанатами достойной альтернативой.

Увы, поклонникам Макаки отныне придется довольствоваться только копиями: последний оригинальный мотоцикл Honda Monkey будет выпущен в Японии в конце августа. Как выразился президент Като, «мы завершим производство и продажи со слезами на глазах».

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

По качеству типичный тамиевский набор, но есть небольшие нюансы: отсутствует привычный чёрный литник, поэтому все черные элементы типа ручек, брызговиков, тахометра и т. п. перекочевали на серый литник.

Если сравнивать с моей предыдущей моделью от тамии Yamaha YZF-R1, то цепь отлита уже с имитацией провиса, а хром гораздо качественнее, у хрома Monkey более зеркальная поверхность, у R1 даже на зеркалах была небольшая матовость и у хрома Monkey почти нет шва от стыков пресс-форм. На фото можно видеть как хорошо отражает поверхность. Хром не смотрится “игрушечно” и смывать я его в этот раз не буду.

Я думаю повторить такой хром покраской будет очень сложно, даже с использованием хрома от Молотов, который, как известно имеет недостатки с закреплением лаком и истираемостью незакрепленной поверхности.Коренастые шины нормального качества, шов от стыков минимальный, но на бортах нет никаких надписей.Есть еще одна особенность – это мягкое виниловое седло. 

Поездка на Monkey 2021

Поездка на Monkey не вызывает затруднений. Серьёзно, это простой и лёгкий маленький мотоцикл, на котором чертовски забавно ехать. Хотя стоп, есть одно затруднение: сцепление отпускается в самом конце хода рукоятки, из-за чего его движок приходится перекручивать. Это вообще стоило упоминания?

Хотя с Grom нос-к-носу его не сравнивали, но по ощущению Monkey чуть устойчивее. Он очень мягко входит в повороты, не переруливает и не заваливается, и отлично себя ведёт в поворотах на неровном асфальте. Он не быстрый, но почему-то вызывает веселье, как более серьёзные байки на более серьёзных скоростях.

Удивительно, насколько чётко осознаешь на простом маленьком байке, за что ты вообще любишь мотоциклы. И именно этот простой маленький байк оказался в нужном месте, в нужное время, с нужным дизайном и от хорошего надёжного производителя. Встретимся в 2021 году, чтобы обсудить статистику продаж Honda Monkey за прошедший 2021.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий