Мотоцикл Honda CBR 900 RR Fireblade 1992 – рассмотрим обстоятельно

Тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки (комплект на один суппорт): 06455-MBW-E12

или06455-MBW-E11 или06455-MCF-006 или06455-MCF-016 Оригинальные задние тормозные колодки:43105-MW0-415 или43105-MW0-405 Аналоги передних

тормозных колодок:

  • Nissin 2P-245
  • Brembo 07HO45.XX (где XX предназначение колодок RC, SC, SA; подробнее am-moto.brembo.com)
  • Lucas/TRW MCB703
  • EBC FA265
  • Dunlopad DP 127
  • Carbone Lorraine 2711
  • SBS 734
  • Vesrah VD 166
  • Premier P252
  • Goodridge GH252

Аналоги задних

тормозных колодок:

  • Nissin 2P-244
  • Brembo 07HO36.XX (где XX предназначение колодок SP, 07; подробнее am-moto.brembo.com)
  • EBC FA 174
  • Dunlopad DP 121
  • Ferodo FD 754
  • Carbone Lorraine 2298
  • SBS 657
  • Vesrah VD-163
  • Semc HO 32
  • Lucas/TRW MCB 634LF
  • Premier P59
  • Goodridge G59ST

Моменты затяжек суппортов и их компонентов, необходимые при замене тормозных колодок:

  • Болты, крепящие передние суппорта к перьям вилки — 30 Нм.
  • Направляющая колодок суппорта (как переднего, так и заднего) — 18 Нм.
  • Заглушка направляющей колодок суппорта (присутствует только на заднем суппорте) — 2 Нм.
  • Ось переднего колеса — 78 Нм.
  • Болты, зажимающие ось переднего колеса — 22 Нм.
  • Болт, крепящий задний суппорт — 22 Нм.

004_MOTO_0710_038

Крышку хоть как‑то можно защитить карбоновой накладкой. При несильных падениях она принимает удар на себя. Приклеивать её стоит на толстый слой эластичного герметика, чтобы он работал как демпфер. Крышку хоть как‑то можно защитить карбоновой накладкой. При несильных падениях она принимает удар на себя. Приклеивать её стоит на толстый слой эластичного герметика, чтобы он работал как демпфер.

ВЫБОР. И вот с трепетом в душе и «котлетой» денег в кармане Вы стоите в мотосалоне или в гараже продавца

Сразу обращаем внимание не на показания одометра, не на блеск пластика и не на басовитый рык прямотока. У этого исключительно надежного аппарата есть ахиллесова пята — 929-й (впрочем, как и его потомок 954-й, выпускавшийся в 2002–2003 годах) безумно боится падений на левый бок

Десять лет назад конструкторы еще не так щепетильно подходили к вопросам компактности мотора, и его левая крышка изрядно выпирает вбок. И если легкие падения на месте или на малой скорости она выдерживает, то при серьезных авариях разлетается на куски, а порой болтами выламывает фрагменты картера (как это было у меня). Дальше больше — при разрушении крышки статор генератора вмиг мясорубится о болты еще вращающегося ротора, но и не это самое страшное. Весь ужас в том, что сразу под крышкой — хвостовик коленвала, и при определенной силе удара могут треснуть опоры коренных шеек. Думаю, не надо объяснять, что для движка такая ситуация сродни смертному приговору. Да, ужас, но на то он и ужас, что случается крайне редко. Вам же нужно достать из кармана заранее припасенный фонарик и исследовать стык крышки и картера двигателя на предмет подтеков масла и следов сварки на картере. Пластик для этого снимать не надо, через щель между облицовкой и крышкой все видно. Прокладка должна быть светло-зеленого цвета, стык сухой и чистый, а грани болтов, крепящих крышку, без следов от гаечных ключей.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1992All markets Name: Honda CBR900RR Fireblade

Frame: SC28~

Code: CBR900RRN

1993All markets Name: Honda CBR900RR Fireblade

Code: CBR900RRP

1994All markets Name: Honda CBR900RR Fireblade

Code: CBR900RRR

1995All markets Name: Honda CBR900RR Fireblade

Code: CBR900RRS

1996All markets Name: Honda CBR919RR Fireblade

Frame: SC33~

Code: CBR900RRT

1997All markets Name: Honda CBR919RR Fireblade

Code: CBR900RRV

1998All markets Name: Honda CBR919RR Fireblade

Code: CBR900RRW

1999All markets Name: Honda CBR919RR Fireblade

Code: CBR900RRX

2000All markets Name: Honda CBR929RR Fireblade

Frame: SC44~

Code: CBR900RRY

2001All markets Name: Honda CBR929RR Fireblade

Code: CBR900RR1

2002All markets Name: Honda CBR954RR Fireblade

Frame: SC50~

Code: CBR900RR2

2003All markets Name: Honda CBR954RR Fireblade

Code: CBR900RR3

Комфорт

При росте в 183 см сидеть на мотоцикле комфортно. И не менее удобно то, что мотоцикл действительно надежный. То, что на спортбайке не было неисправностей за 30 тысяч километров пробега, говорит о многом. Все-таки сам класс не очень располагает к надежности (теоретически), ведь чем выше характеристики и сложнее устройство, тем обычно выше и вероятность поломки (общий принцип, относится не только к байкам).

Слишком скоростной и резкий мотоцикл для новичка в классе. Впрочем, даже если человек привык к мотоциклам с такой посадкой, но ни в коей мере не желает использовать возможности мотора, ему такой вариант также не подойдет

Лучше приобрести малокубатурный и маломощный спортивный мотоцикл, который возможно будет использовать как прогулочный, не опасаясь, что тот рванет при неосторожном движении

Specifications

Honda CBR900RR Fireblade: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2055 mm / 80,9 in – CBR900RR, CBR919RR

2065 mm / 81,3 in – CBR929RR

2025 mm / 79,7 in – CBR954RR

Overall width675 mm / 26,6 in – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)

685 mm / 26,9 in – CBR919RR (1998-1999)

680 mm / 26,8 in – CBR929RR, CBR954RR

Overall height1115 mm / 44,1 in – CBR900RR (1992-1994)

1130 mm / 44,5 in – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996-1997)

1135 mm / 44,7 in – CBR919RR (1998-1999), CBR954RR

1125 mm / 44,3 in – CBR929RR

Wheelbase1400 mm / 55,1 in – CBR900RR, CBR919RR

1395 mm / 54,9 in – CBR929RR, CBR954RR

Ground clearance130 mm / 5,1 in – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR

140 mm / 5,5 in – CBR919RR

Seat height800 mm / 31,5 in – CBR900RR

810 mm / 31,9 in – CBR919RR

820 mm / 32,3 in – CBR929RR, CBR954RR

Dry weight185 kg / 408 lbs – CBR900RR

183 kg / 403 lbs – CBR919RR (1996-1997)

180 kg / 397 lbs – CBR919RR (1998-1999)

172 kg / 379 lbs – CBR929RR

168 kg / 370 lbs – CBR954RR

Curb (wet) weight206 kg / 454 lbs – CBR900RR

205 kg / 451 lbs – CBR919RR (1996-1997)

203 kg / 448 lbs – CBR919RR (1998-1999)

197 kg / 434 lbs – CBR929RR

195 kg / 430 lbs – CBR954RR

FRAMETypeDiamond (aluminum)
Front suspension, travel45 mm telescopic fork, 110 mm / 4,3 in (adjustable spring pre-load & rebound damping) – CBR900RR (1992-1994)

45 mm telescopic fork, 110 mm / 4,3 in (adjustable spring pre-load, compression & rebound damping) – CBR900RR (1995), CBR919RR

43 mm inverted telescopic fork, 110 mm / 4,3 in (fully adjustable) – CBR929RR, CBR954RR

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock (adjustable), 125 mm (4,3 in) – CBR900RR, CBR919RR

Swingarm with mono-shock (adjustable), 135 mm (5,3 in) – CBR929RR, CBR954RR

Front tire size130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR

120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR

Rear tire size180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR

190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR

Front brakeDouble disc, 296 mm, 4-piston calipers – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)

Double disc, 310 mm, 4-piston calipers – CBR919RR (1998-1999)

Double disc, 330 mm, 4-piston calipers – CBR929RR, CBR954RR

Rear brakeSingle disc, 220 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity18,0 l / 4,76 US gal
Trail90 mm (3,5 in) – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)

95 mm (3,7 in) – CBR919RR (1998-1999)

97 mm (3,8 in) – CBR929RR, CBR954RR

Fuel economy / consumption6,0 l / 100 km (39,2 US mpg)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4 cylinders in line
Bore & Stroke70,0 x 58,0 mm – CBR900RR

71,0 x 58,0 mm – CBR919RR

74,0 x 54,0 mm – CBR929RR

75,0 x 54,0 mm – CBR954RR

Displacement893 cm³ (54,5 cu in) – CBR900RR

919 cm³ (56,1 cu in) – CBR919RR

929 cm³ (56,7 cu in) – CBR929RR

954 cm³ (58,2 cu in) – CBR954RR

Compression ratio11.0:1 – CBR900RR

11.1:1 – CBR919RR

11.3:1 – CBR929RR

11.5:1 – CBR954RR

Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power124,0 hp (91,0 kW) / 10500 rpm – CBR900RR

128,0 hp (95,0 kW) / 10500 rpm – CBR919RR

148,0 hp (109,0 kW) / 11000 rpm – CBR929RR

151,0 hp (111,0 kW) / 11250 rpm – CBR954RR

Max. torque89 Nm (9,0 kg*m) / 8500 rpm – CBR900RR

91 Nm (9,3 kg*m) / 8500 rpm – CBR919RR

102 Nm (10,3 kg*m) / 9000 rpm – CBR919RR

105 Nm (10,7 kg*m) / 9500 rpm – CBR919RR

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,13 sec. – CBR900RR

3,22 sec. – CBR919RR

2,88 sec. – CBR929RR, CBR954RR

Top speed254 km/h (158 mph) – CBR900RR

230 km/h (143 mph) – CBR919RR

265 km/h (165 mph) – CBR929RR

280 km/h (174 mph) – CBR954RR

CARBURETION SYSTEMTypeCarburetors, 4x 38 mm – CBR900RR, CBR919RR

Fuel Injection (PGM-Fi), 4x 40 mm – CBR929RR

Fuel Injection (PGM-Fi), 4x 42 mm – CBR954RR

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction1.520
Final reduction2.687
Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.727 (900, 919 – ‘96-‘97); 2,769 (919 – ‘98-‘99); 2.692 (929, 954)

1.933 (900, 919 – ‘96-’97, 929, 954); 2.000 (919 – ‘98-‘99)

1.600

1.400 (900, 919 – ‘96-’97, 929); 1,368 (919 – ‘98-‘99)

1.263 (900, 919 – ‘96-‘97); 1.227 (919 – ‘98-‘99); 1.286 (929, 954)

1.167 (900, 919 – ‘96-‘97); 1.130 (919 – ‘98-‘99); 1.190 (929, 954)

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
AlternatorThree-phase AC, 384W at 5000 rpm – CBR900RR, CBR919RR

Three-phase AC, 421W at 5000 rpm – CBR929RR, CBR954RR

Battery capacity12V-8Ah – CBR900RR, CBR919RR

12V-8.6Ah – CBR929RR, CBR954RR

Регулировка клапанов Honda CBR 954 RR

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda CBR 954 RR, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов

Преимущества и недостатки мотоцикла

Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:

  • Надёжная тормозная система.
  • Стандартные для спортбайка габариты.
  • Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Стильный, современный и неповторимый дизайн.
  • Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
  • Хорошие динамические качества.
  • Возможность тюнинга.
  • Доступность деталей.

Явными минусами модели стали:

  • Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
  • Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
  • Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.

Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий