Мотоцикл Honda CBR 600 F3: рассматриваем суть

Honda CBR 600 RR в реальной жизни

Если стандартная версия еще вполне справляется с условиями городской жизни, то целесообразность владения такой версией байка – довольно сомнительная. Связано это с особенным характером модели. Так, не получиться заправляться топливом из соображений экономии, иначе сразу откладывайте средства на ремонт форсунок. Поэтому еще до покупки ищите лучшие заправки в городе.

Второй нюанс – спортивный нрав. Исключительная реакция на ручку газа, а также резкие маневры при наклонах корпуса – признак отличного мотоцикла для опытного наездника. Новичка мотоцикл может не только напугать, но и при отсутствии соответствующих навыков – скинуть с себя.

Поза креветки в ней придется проводить почти все время, если не согласны – выберите другой байк.

На другой стороне весов – отличная динамика, управляемость, будоражащий звук выхлопа и отличный внешний вид. Покупая такой мотоцикл вы должны знать, на что идете. Это не прощающая ошибки Honda CBR 600 f4i, а настоящая скорость и ярость, заключенная в оболочку из алюминия и пластика.

Опыт эксплуатации

Беспроблемный спорт байк – именно так можно описать две модификации Honda CBR 600 f3 и Honda CBR 600 f4i. Для тех кто не в курсе, «спорты» очень часто любят мозг своим владельцам. Отчасти из-за неправильной эксплуатации техники, но часто из-за ее хрупкости. Производители нередко внедряют в дорожные версии сложные, но эффективные системы от гоночных версий.

Например, систему сцепления или коробку передач, иногда подвеску и тд. Увы, неиспытанная в условиях реальной жизни она может легко сломаться, а уж трудности с ее починкой и стоимостью работ оказываются на плечах владельца.

Благо, это описание не подходит к мотоциклу Хонда CBR 600. Четырех цилиндровый мотор способен выдержать не одну сотню тысяч пробега при своевременной диагностике и регулярном обслуживании. Хронической болезнью является сцепление, которое может схватить масляное голодание. Для таких случаев на большинстве сервисов есть уже готовые комплекты, позволяющие избавить байк от недостатка.

Есть и другие недостатки, например, посадка — типичная спортивная, однако мотоцикл большую часть жизни проживет на дорогах общего пользования. В связи с этим стоит понимать, что если вам нравиться рассекать в позе креветки целый день по улицам родного города – то мотоцикл для вас! Не радует расход, который в режиме «газ открыт на всю» может подскочить до 19 л/100км. В остальное время мотоциклу хватит 6-7 литров.

История модели

1987 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – Honda CBR600F Hurricane. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FH.

1988 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FJ.

1989 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FK.

1990 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FL.

1991 г. – обновление модели. Второе поколение – Honda CBR600F2. Модель получает новый внешний вид, двигатель, новые подвески, новую размерность колес, топливный бак на 16 л (вместо 16,5 л). Максимальная мощность увеличивается с 87 до 100 л.с. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FM.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FN.

1993 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FP.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FR.

1995 г. – обновление модели. Третье поколение – Honda CBR600F3. Модель получает новые регулируемые картриджные подвески, увеличенные передние тормозные диски (296 мм вместо 276 мм), увеличенный топливный бак (с 16 до 17 л), доработки по двигателю. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FS.

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FT.

1997 г. – небольшие изменения по двигателю и системе впуска. Максимальная мощность увеличилась на 5 л.с. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FV.

1998 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FW.

1999 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение – Honda CBR600F4. Модель получает новую раму из алюминия (вместо стальной), новый короткоходный двигатель, новые подвески и новые колеса. Передние тормоза становятся 4-поршневыми (вместо 2-поршневых). Максимальная мощность увеличивается до 110 л.с. Масса (сухая) мотоцикла снижается со 184 до 169 кг. Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FX.

2000 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FY.

2001 г. – обновление модели. Пятое поколение – Honda CBR600F4i. Модель получает инжекторную систему питания, увеличивает топливный бак до 18 л, изменяет передаточные соотношение КПП и увеличивает мощность генератора с 343 до 433 Вт. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F1.

2002 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F2.

2003 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F3.

2004 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F4.

2005 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F5.

2006 г. – последний год производства. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F6.

2007-2010 гг. – модель не производится. 2011 г. – новое поколение модели – Honda CBR600F. Модель построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet. Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FB + CBR600FAB.

2012 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FC + CBR600FAC.

2013 г. – последний год производства. Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FD + CBR600FAD.

Рекорд круга

С оценкой ходовой части испытуемых аппаратов всё намного проще: у всех без исключения участвующих в сравнительном тесте мотоциклов не было никаких проблем ни со стабильностью на прямых, ни с поведением на торможениях, ни с прохождением быстрых или медленных поворотов. Проблемы были разве что с уровнем комфорта в процессе городской езды, но о своем отношении к использованию техники класса Supersport в мегаполисе я уже излагал в начале материала. Итальянский мотоцикл —пожалуй, самый «острый» в управлении. Легкая и жесткая стальная рама, скомбинированная с алюминиевыми элементами, плюс полностью регулируемая вилка Marzocchi с перьями диаметром 43 мм и, конечно же, рычажная задняя подвеска с установленным полностью регулируемым моноамортизатором от Sachs наделяют MV Agusta F3 поистине филигранной управляемостью, которая помогает справляться с буйным нравом рядной «тройки». По ощущениям у итальянского спортбайка ниже центр тяжести и правильная развесовка по осям.

Несмотря на то что тестовый F3 был единственным мотоциклом из всех участвовавших в сравнении аппаратов, который не получил гоночные слики, а «выступал» в свободной категории на стандартных покрышках, сложностей с контролем сцепления шин с полотном трека и «отловом» момента срыва в поворотах не было. Можно подумать, что это заслуга трекшнконтроля, которым, напомню, итальянский спортбайк оборудован в стандартной комплектации, в то время как для японских визави эта система недоступна в принципе. Однако позволю себе усомниться в эффективности «стокового» трекшн-контроля, который на тестовом F3 был выставлен в самый «щадящий» режим, в котором система почти не вмешивалась в процесс управления мотоциклом. Мотоцикл Honda, получивший в 2013 году обновленную вилку Showa BPF и полностью регулируемый моноамортизатор той же марки,— определенно, самый стабильный и подконтрольный из всей тройки сравниваемых машин, что более чем гармонировало с дружелюбным характером мотора CBR600RR!

В какой-то момент даже стало скучно ездить на японском спортбайке, который круг за кругом просто безмолвно подчинялся всем моим командам и весьма снисходительно относился к ошибкам пилотирования. Заводская настройка ходовой части Honda меня полностью устроила. Подвески спортбайка Yamaha, прошедшего за лето, проведенное в редакции, все круги ада, уже были чуть подстроены. По единогласному мнению всех тест-пилотов журнала, и вилка, и моноамортизатор были немного «зажаты» по гидравлике сжатия, что сделало поведение YZF-R6 при интенсивных торможениях и ранних «открытиях» на выходе из поворотов предсказуемее и увереннее.

В остальном для любительского использования ходовая часть спортбайка Yamaha также пригодна, как и двух других аппаратов из этого сравнения. На мой взгляд, в номинации «Лучшее шасси» побеждает MV Agusta F3, как самый «острый» в управлении мотоцикл! Хотя, повторюсь, установить личный рекорд круга на итальянском спортбайке мне не удалось, и лучшее время я показал на скучном, стабильном, пресном и полностью подконтрольном CBR600RR. Всё, как в мотокроссе: если тебе кажется, что вот именно сейчас, когда заднее колесо отчаянно сносит в каждом повороте, когда буйные разгоны сменяются опасными торможениями «на ушах» и когда тренер осуждающе качает головой на твои лихие перелеты трамплинов на плоское, ты, наконец, установишь практически мировой рекорд… в итоге оказывается, что это был твой худший круг. А рекорд получается, если едешь спокойно и, как говорится, в «комфортной зоне», рассчитывая каждый маневр и увлеченно следя за правильными траекториями. Так и с CBR600RR, который бесконечной заботой о пилоте помещает райдера в изолированный и обитый розовым мехом контейнер, из которого кажется, что нет ничего спокойнее и проще, чем ездить по треку на спортбайке Honda. Что нет истеричных перегазовок на торможениях, нет скачущего из-за отсутствия проскальзывающего сцепления заднего колеса, нет усталого воя рядного 4-цилиндрового мотора и нет напряженной работы подвесок, которым в быстрых перекладках на Moscow Raceway приходится несладко… Это и есть тот самый Total Control, нравится он вам или нет.

 

Honda CBR 600 RR в реальной жизни

Если стандартная версия еще вполне справляется с условиями городской жизни, то целесообразность владения такой версией байка – довольно сомнительная. Связано это с особенным характером модели. Так, не получиться заправляться топливом из соображений экономии, иначе сразу откладывайте средства на ремонт форсунок. Поэтому еще до покупки ищите лучшие заправки в городе.

Второй нюанс – спортивный нрав. Исключительная реакция на ручку газа, а также резкие маневры при наклонах корпуса – признак отличного мотоцикла для опытного наездника. Новичка мотоцикл может не только напугать, но и при отсутствии соответствующих навыков – скинуть с себя.

Поза креветки в ней придется проводить почти все время, если не согласны – выберите другой байк.

На другой стороне весов – отличная динамика, управляемость, будоражащий звук выхлопа и отличный внешний вид. Покупая такой мотоцикл вы должны знать, на что идете. Это не прощающая ошибки Honda CBR 600 f4i, а настоящая скорость и ярость, заключенная в оболочку из алюминия и пластика.

Вывод

Эта модель представляет собой редкий пример удачного эксперимента на стыке двух классов. Достаточно мощная и хорошо оснащённая для трека, она великолепно подходит на роль мотоцикла на каждый день, и дальняя дорога ей тоже по плечу. Недостатки у неё, конечно, есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств. Пожалуй, единственным серьёзным минусом Honda CBR600 F4i можно назвать приличный возраст всех экземпляров.

Технические характеристики

Мощность:110.2 л.с. (81 кВт при 12500 об./мин.) Л.с.
Крутящий момент:10500 об./мин. (65 Н·м) Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):Рядный четырёхтактный двигатель
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:599 см3
Тип охлаждения:Жидкостная, охлаждающий вентилятор
Трансмиссия:6-ступенчатая, Механическая
Привод:Цепь
Рама:Aluminum twin-spar, box-section
Вес:200 кг
Емкость бака:18 л.
Максимальная скорость:251 км/ч
Колесная база:1390 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий