Динамика и управляемость
Уже после первых поездок убедился: мотоцикл универсален. На нем разместишься, как угодно: так сядешь – будто на классике, иначе – и ты уже «эмбрион», а можно вальяжно, как на турере. Динамика для такого класса мототехники просто ломовая – в первое время даже остерегался резких «открутов» – норовистой оказалась машинка по сравнению с предыдущими «дремлющими» чопперами. Конечно, это не спортбайк, и связку из крутых виражей в предельном темпе на нем не пройдешь, но стоит чуть подальше сместиться в седле, чуть поэнергичней поработать корпусом, и… «кладется», как миленький! Просто нужно найти с CBR1000F общий язык – как-никак «литр» и 220 кг сухого веса. Характеристика мотора довольно ровная, без «адреналиновых» всплесков, но и без провалов. Плюс большой крутящий момент – он позволяет не слишком часто переключать передачи.
Если подробнее остановиться на туристической теме, то хотелось бы отметить низкий угол ветрового стекла, из-за которого на высоких скоростях возникает неприятная вибрация шлема. Еще один минус в этом направлении: мотоцикл не имеет «бардачка» или хоть бы какой-нибудь емкости, отделения, углубления. Подножки для пассажира располагаются так, что не приходится задирать ноги выше ушей и расставлять колени в стороны, как на некоторых спортбайках. При динамичной езде складывается впечатление, что передние двухдисковые тормоза довольно вялые. Но все равно сюда так и просятся более мощные скобы. А вот к заднему тормозу вопросов нет: работает четко, ход педали небольшой, не заметил склонности к преждевременной и непредсказуемой блокировке колеса.
Honda CBR1000F
К положительной особенности мотоцикла хотелось бы добавить относительно большой клиренс, который без особых проблем позволяет переехать не только «лежачего полицейского», но и вскарабкаться на бордюр без чирканья «клювом» обтекателя. Правда, с пассажиром иногда достается центральной подножке. Ну и, конечно, в дальней поездке можно быть спокойным, что на открытом загородном шоссе аппарат не сдует боковым ветром. Даже не знаю, какой части мотоцикла за это сказать спасибо – то ли аэродинамически правильному обтекателю, то ли внушительной базе и большому весу. Кстати, при всем этом отмечу экономичность аппарата. Если в дальнобое держать скорость до 200 км/ч, то выходит не более семи литров на «сотню».
Ходовая часть и тормоза
Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.
Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.
О надежности
Так, на хорошей ноте, без единой поломки, под впечатлением решил завершить прошлый сезон. Но не тут-то было. В результате банального падения на гравии «снес» правый поворотник и довольно ощутимо поцарапал правый борт с глушителем. Ремонт пластика с покраской обошелся в $ 330, плюс $ 80 за поворотник. Но страшное ждало впереди. Простое падение привело к повреждению тормозной машинки, и сочащаяся «тормозуха» сделала свое коварное дело. В результате отвалились крепежи бокового спойлера в верхней носовой части, местами стала вздуваться краска. Ездить, конечно, можно, но самому неприятно. В итоге решил отложить эту проблему до зимы. Будет время, будет желание самому разобраться.
ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ
Всегда завидовал тем, кто отважился оседлать мощные японские спортбайки. С тех пор, как впервые увидел этих двухколесных монстров живьем — эффектные пластиковые формы, умопомрачительные характеристики силовой части и бесконечные, овеянные мифическим ореолом рассказы об их необузданной агрессии.
О том, как «ему на сотне газ только тронь, а он сразу в дыбы!». Даже интересно становилось — для каких суперпилотов такая агрессивная и недружелюбная техника создается? И неудивительно, что люди, сумевшие с ней совладать, рисовались в моем воображении не просто водителями и даже не совсем людьми…
Чопперы и эндуро, классики и туристы — каждый из них хорош и уникален по-своему, но только «спорты» неизменно приковывают к себе повышенное внимание, ассоциируясь с самыми передовыми технологиями мировой мотоиндустрии. Впрочем, довольно петь дифирамбы всему классу, время поговорить о конкретной модели. Но для начала — несколько слов о самом главном
Но для начала — несколько слов о самом главном.
Все решил прошлогодний автомобильный коллапс, причинами которого стали немыслимое количество транспорта и глобальный летний ремонт дорог. Тогда, ежедневно парясь в бесконечных пробках и наблюдая, как спокойно и не создавая никому проблем минует заторы двухколесная техника, окончательно убедился в необходимости покупки мотоцикла. Но взять байк «с пылу, с жару» не получилось: в правах отсутствовала категория «А» (уже слышу, как смеются над такой, по их мнению, мелочью «бывалые» байкеры), а в кошельке — необходимые для этого средства (не секрет, что хорошие иностранные мотоциклы порой дороже иных автомобилей). Более того, близился к концу «двухколесный» сезон, и «морозить» полгода энное количество средств не хотелось.
Между тем, такая вынужденная оттяжка послужила хорошей «проверкой чувств» — мимолетный ли это порыв, или осознанное решение? Время шло, но желание только усиливалось: чему быть — того не миновать. Появилось время и для более осознанного выбора: класс, модель, характеристики. Впрочем, с классом все было изначально понятно — только «спорт». Почему — сказано выше. Добавлю только, что до недавних пор я смертельно боялся этих монстров, но не мог позволить себе малодушно завидовать тем, кто нашел в себе силы общаться с ними на «ты». Чтобы потом, через много лет, пожалеть о собственных страхах и безвольно упущенной возможности? Тут, если хотите, одновременно возмутились и профессиональная журналистская, и простая человеческая гордость. Ладно, опять лирика начинается…
Теперь предстояло выбрать самого достойного из плеяды японских производителей мототехники. Едва ли такой выбор можно считать объективным и уж тем более профессиональным, но «не-Хонды» в расчет не принимались. Ничего не имею против Kawasaki и Suzuki, наслышан о супертехнологиях Yamaha, но все перевесила «автомобильная» вера в феноменальную живучесть двигателей Honda. Итак, круг поисков сузился до спортивной линейки Honda, оставалось определиться с конкретной моделью.
Как выяснилось, здесь безальтернативно властвует легендарное семейство CBR, взрастившее в своих недрах не одного победителя кольцевых гонок и культовые шоссейные модели. В общем, отличная родословная и внушительный список рекомендаций, предстояло лишь найти двигатель «подходящей» кубатуры.
Технические характеристики
Черный Дрозд – это мощный и красивый мотоцикл, разгоняющийся до 287 км/ч в час при весе в 259 кг . Расход топлива составляет 7,3 л на 100 км. Технические особенности мотоцикла подробно описаны на тематическом форуме — http://cbr1100xx.ru/.
Двигатель | |
---|---|
Тип | 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC |
Рабочий объем, см3 | 1284 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78 x 67.2 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 111,8 кВт (152 л.с) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 117 при 6000 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1000 |
Емкость для масла, л | 4 |
Топливная система | |
Система питания | PGM- FI электронный инжектор |
Диаметр дросселя, мм | 36 |
Воздушный фильтр | бумажный, картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л | 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой) |
Электрическая система | |
Зажигание | компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания |
Угол опережения зажигания | 1° BTDC (холостой ход) ~ 46° BTDC (при 3500 об/мин) |
Тип применяемых свечей | DPR8EA9 (NGK), X24EPR-U9 (ND) |
Стартер | электрический |
Аккумулятор | 12 В / 12 Ач |
Мощность генератора переменного тока, Вт | 420 |
Переднее освещение | 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1 |
Коробка передач | |
Тип | 5-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Привод сцепления | гидравлический |
Начальное передаточное отношение | 1,652 (76/46) |
Передаточное отношение главной передачи | 2,167 (39/18) |
Рама | |
Тип | 2-лонжеронная стальная труба |
Шасси | |
Размеры, мм | 2220 x 790 x 1215 |
Колесная база, мм | 1510 |
Угол продольного наклона | |
телескопической вилки | 25° |
Ширина пятна контакта покрышки, мм | 99 |
Радиус разворота, м | 2,7 |
Высота сиденья, мм | 790 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Сухой вес, кг | 236 |
Снаряженный вес, кг | 264 (передн. 130, задн. 134) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 188 |
Максимальный снаряженный вес, кг | 452 (передн. 176, задн. 283) |
Подвеска | |
Спереди | 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм |
Сзади | традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм |
Колеса | |
Спереди | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Сзади | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Размер обода: | |
спереди | 17M/C x MT3.50 |
сзади | 17M/C x MT3.50 |
Размер шины: | |
спереди | 120/70 ZR17M/C (58W) |
сзади | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПа: | |
спереди | 250 |
сзади | 290 |
inTrends
Honda CBR1000F – спортивно-туристическая машина повышенного комфорта. Мотоциклы Хонда этого класса достаточно сбалансированы и гармоничны, а потому на них с удобством можно ездить на больших скоростях.
Основными особенностями мотоцикла являются:
- надежность, так как при создании были использованы только проверенные временем технологии;
- отличные показатели аэродинамики;
- удобное сиденье, слегка накрывающее бензобак;
- большой ход подвески, составляющий 13 см.
Ветрозащита у данной машины не совершенна, но имеется. Это необходимо в спортивных и спортивно-туристических моделях при езде в условиях открытого пространства на больших скоростях.
Honda CBR1000F последнее поколение в своем роде. Они выпускались лишь до 1996 года. История же транспорта началась в 1987 году. Клиенты сразу оценили мощный двигатель на 113 л.с., обтекаемый дизайн, присущий всем японским машинам и рядную четверку.
Основные технические характеристики мотоцикла приведены в таблице:
В 1992 году двигателю добавили мощности, хотя большого значения это не имело. В производстве использовалась знаменитая брендовая комбибрейк система. Также в байке установлены уникальные трехпоршневые тормоза. Именно поэтому, притормаживая, вы останавливаете только переднее колесо. Кстати, именно от мотоцикла Honda CBR1000F пошло мнение, что тормозить нужно только передним контуром.
Всего данных моделей 4 поколения. Все они отличаются мощными, надежными моторами. Правда, в первом поколении была проблема с натяжителем цепи ГРМ, который создавал эффект спортивного байка. Несмотря на сделанные в 1989 году доработки, цепь все равно сильно растягивается и может выдержать пробег не более 30 тыс.км. Правда, опытные байкеры советуют не доходить до предела, а менять пораньше. Еще одним недостатком двигателей Honda CBR1000F является то, что они немного переедают масло.
Сам мотоцикл довольно тяжелый – около 250 кг в полном снаряжении. А вот подрамник достаточно хрупкий. Даже при небольших падениях рама заминается, шейка гнется, а сама машина приходит в полную негодность.
Зато ездить на этом байке – одно удовольствие. При посадке ноги располагаются весьма комфортно, «обнимая» бак. Сама посадка невысокая, а потому до земли могут достать ногами даже самые низкорослые пользователи.
Панель приборов сильно нагружена, что создает ощущение солидной машины, хотя функций там и немного. Еще одно отличие Honda CBR1000F от классических спортивных мотоциклов – расположенные над траверсой клипоны. Это очень удобно на светофорах, так как байк не только спортивный, но и туристический.
К недостаткам комфорта можно отнести отсутствие рукояток спереди. Вместо них установлены петли для груза. Сами же ручки находятся сзади. Под сиденьем, впрочем, располагается маленький багажник, способный вместить только дамскую сумочку.
Расход топлива – 15 л на 100 км, впрочем, мотоцикл достаточно экономичен и имеет вместительный бак емкостью 22 л.
Все мотоциклы Хонда имеют несомненное достоинство – живое управление. Пользователю не нужно полагаться на электронику – только на собственные руки и реакцию. Кроме того, запчасти на Honda CBR1000F несложно купить, поэтому и ремонт обойдется недорого.
Этот мотоцикл отлично подходит для бездорожья из-за своей большой массы. Поэтому машины востребованы в России из-за состояния дорог и стремления отремонтировать байк самостоятельно.
Honda CBR 1000 F
Описание модели
Модель спорт-туриста Honda CBR1000F была впервые представлена в 1986 году на выставке к Кёльне. Мотоцикл был ориентирован исключительно на экспорт, поэтому в Японии данная модель была доступна лишь в определенные годы (с 1993 по 1995 гг. включительно). Модель была построена на базе спортивной версии Honda CBR750 Hurricane с новый двигателем на 998 куб. см. и цепным приводом ГРМ (вместо шестерен). Honda CBR1000F производилась до 1999 года включительно, несмотря на то, что в 1996 году появился официальный преемник Honda CBR1100XX Blackbird. С 1996 года производство Honda CBR1000F сократилось, а модель была доступна только в Европе и Австралии. В 1998 году производство приостановили, а в 1999-ом возобновили вновь, выпустив небольшое количество мотоциклов. Этот год стал последним для модели Honda CBR 1000 F.
За основу модели была взята стальная пространственная рама и рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 132-135 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 104 Нм крутящего момента. Японские версии были “задушены” до 93 л.с
(данная модель двигателя использовалась также на классическом мотоцикле Honda CB1000 (CB1000SF)).
Важной особенностью Honda CBR1000F является комбинированная тормозная система, появившаяся на мотоцикле с 1993 года. Такие модели можно отличить по 3-поршневым передним и такому же заднему суппорту
Принцип работы комбинированных тормозов заключается в том, что при использовании одного тормоза второй автоматически подтормаживается, сбрасывая часть давления тормозной жидкости на дополнительный третий поршень тормозного суппорта.
Основные поколения Honda CBR1000F:
Honda CBR1000F (1987-1988) – первое поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FH, CBR1000FJ. Модель отличается внешним видом, узкими колесами на 110 и 140 мм, топливным баком на 21 л и мощностью в 132 л.с.
Honda CBR1000F (1989-1992) – второе поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FK, CBR1000FL, CBR1000FM, CBR1000FN. Модель отличается внешним видом, широким колесами на 120 и 170 мм, топливным баком на 22 л, максимальной мощностью в 135 л.с., более мощными генератором (390Вт вместо 350Вт) и новыми карбюраторами.
Honda CBR1000F (1993-1999) – третье поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FP, CBR1000FR, CBR1000FS, CBR1000FT, CBR1000FV, CBR1000FX. Модель отличается новым дизайном задней части, комбинированной тормозной системой и новыми карбюраторами (VP8XXX).
Технические характеристики
Рама | стальная пространственная |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN Карбюратор, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 93 л.с. (68,4 кВт) при 9000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Япония) 132 л.с. (97,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FH, CBR1000FJ 135 л.с. (99,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FK- CBR1000FX |
Максимальный крутящий момент | 86 Нм (8,7 кгм) при 6000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan) 104 Нм (10,5 кгм) при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX |
Размер задней шины | 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR1000FH-CBR1000FN 2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Задние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт – CBR1000FH-CBR1000FN 1 диск 276 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 115 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2245 х 725 х 1185 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ 2235 х 740 х 1200 мм – CBR1000FK-CBR1000FX 2235 х 740 х 1215 мм – CBR1000FP-CBR1000FX |
Колесная база | 1505 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ 1500 мм – CBR1000FK-CBR1000FX |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек |
Максимальная скорость | 248-257 км/ч |
Емкость бензобака | 21 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FH, CBR1000FJ 22 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FK-CBR1000FX |
Масса мотоцикла (сухая) | 222 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ 230 кг (+16 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN 235 кг (+14 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 248 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ 264 кг (+ 5 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN 271 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Краткая история модели
1987 г. — начало производства и продаж Honda CBR1000F. Первое поколение.
Модель: Honda CBR1000F (Hurricane) (Европа, Северная Америка). Номер рамы: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FH, CBR1000F A / AC (USA)
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Hurricane) (Европа, Северная Америка). Номер рамы: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FJ, CBR1000F A / AC (USA)
1989 г. — второе поколение.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FK
1990 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FL, CBR1000F A / AC (USA)
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FM, CBR1000F A / AC (USA)
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FN
1993 г. — третье поколение.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-100XXXX (Япония). Код: CBR1000FP, CBR1000F A / AC (USA)
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-110XXXX (Япония). Код: CBR1000FR, CBR1000F A / AC (USA)
1995 г. — без существенных изменений. Последний год производства и продаж в Японии.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-120XXXX (Япония). Код: CBR1000FS, CBR1000F A / AC (USA)
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FT, CBR1000F A / AC (USA)
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FV
- 1998 г. — производство модели приостановлено.
- 1999 г. — последний год производства модели.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FX
Specifications
Honda CBR1000F: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2245 mm / 88,4 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 2235 mm / 88,0 in – CBR1000FK-CBR1000FX |
Overall width | 725 mm / 28,5 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 740 mm / 29,1 in – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Overall height | 1185 mm / 46,7 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 1200 mm / 47,2 in – CBR1000FK-CBR1000FN 1215 mm / 47,8 in – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in | |
Wheelbase | 1505 mm / 59,3 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 1500 mm / 59,1 in – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Ground clearance | 135 mm / 5,3 in – CBR1000FH-CBR1000FN 140 mm / 5,5 in – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Dry weight | 222 kg (+ 2kg US models) / 489 lbs – CBR1000FH, CBR1000FJ 230 kg (+16kg US models) / 507 lbs – CBR1000FK-CBR1000FN 235 kg (+14kg US models) / 518 lbs – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Curb (wet) weight | 248 kg (+ 2kg US models) / 548 lbs – CBR1000FH, CBR1000FJ 264 kg (+ 5kg US models) / 582 lbs – CBR1000FK-CBR1000FN 271 kg (+ 2kg US models) / 597 lbs – CBR1000FP-CBR1000FX | |
FRAME | Type | Diamond (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,1 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 115 mm / 4,5 in Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Rear tire size | 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston caliper – CBR1000FH-CBR1000FN Double disc, 296 mm, 3-piston caliper (combined) – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Rear brake | Single disc, 276 mm, 2-piston caliper – CBR1000FH-CBR1000FN Single disc, 276 mm, 3-piston caliper (combined) – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Fuel capacity | 21,0 l / 5,6 US gal (reserve – 3,5 l) – CBR1000FH, CBR1000FJ 22,0 l / 5,81 US gal (reserve – 3,5 l) – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Trail | 110 mm / 4,33 in | |
Fuel economy / consumption | 5,88 l / 100 km (40 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 77,0 x 53,6 mm | |
Displacement | 998 cm³ (60,9 cu-in) | |
Compression ratio | 10.5:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 93 hp (68,4 kW) / 9000 rpm – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan) 132 hp (97,0 kW) / 9500 rpm – CBR1000FH, CBR1000FJ 135 hp (99,0 kW) / 9500 rpm – CBR1000FK- CBR1000FX | |
Max. torque | 86 Nm (8,7 kgm) / 6000 rpm – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan) 104 Nm (10,5 kgm) / 8000 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,7 sec. | |
Top speed | 249 km/h (155 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN Carburetor, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX |
ID | VG80A, VG90A, VG91A – CBR1000FH, CBR1000FJ VG82A, VG91B, VG93A – CBR1000FK-CBR1000FN VP83B, VP83D, VP86A – CBR1000FP-CBR1000FX | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.785 | |
Final reduction | 2.529 – CBR1000FH, CBR1000FJ 2.470 – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.750 2.066 1.647 1.368 1.173 1.045 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | 350W at 5000 rpm – CBR1000FH, CBR1000FJ 390W at 5000 rpm – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Battery capacity | 12V-14Ah |
Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики
Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.
Кот в мешке
Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.
Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:
- Модель проектировалась как экспортная , а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
- Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше .
- Ну и наконец дуал спорт . Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.
Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.
Технические характеристики:
Модель | Honda CBR 1000F |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1987-1999 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN Карбюратор, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 93 л.с. (68,4 кВт) при 9000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Япония) 132 л.с. (97,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FH, CBR1000FJ 135 л.с. (99,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FK- CBR1000FX |
Максимальный крутящий момент | 86 Нм (8,7 кгм) при 6000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan) 104 Нм (10,5 кгм) при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX |
Размер задней шины | 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR1000FH-CBR1000FN 2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Задние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт – CBR1000FH-CBR1000FN 1 диск 276 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 115 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2245 х 725 х 1185 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ 2235 х 740 х 1200 мм – CBR1000FK-CBR1000FX 2235 х 740 х 1215 мм – CBR1000FP-CBR1000FX |
Колесная база | 1505 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ 1500 мм – CBR1000FK-CBR1000FX |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек |
Максимальная скорость | 248-257 км/ч |
Емкость бензобака | 21 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FH, CBR1000FJ 22 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FK-CBR1000FX |
Масса мотоцикла (сухая) | 222 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ 230 кг (+16 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN 235 кг (+14 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 248 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ 264 кг (+ 5 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN 271 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX |