Замена воздушного фильтра на honda cbf 600 и cbr6 00rr своими руками
Расположение воздушного фильтра в обеих моделях Хонды — под сиденьем, с левой стороны мотоцикла, по ходу движения.
В более новых моделях фильтрация может располагаться под бензобаком. Во время замены эта деталь снимается и только затем устанавливается новый воздухофильтр.
Особенности расположения деталей предусматривают наличие защиты — пластикового корпуса, который легко отсоединяется защелками.
Выбор фильтра
Если внимательно ознакомиться с ТО Хонда CBF600 и CBR600RR, можно легко определить как правильно выбрать воздушный фильтр на мотоцикл.
На сегодняшний день воздухофильтры выпускаются в нескольких видах: овальные, круглые, квадратные. По типу волокна выделяют бумажные и поролоновые. На мотоциклы марки Хонда чаще всего устанавливаются бумажные элементы. Однако специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали. На Honda cbr600rr оригинальный фильтр имеет партнамбер 17210 — MFJ — D00, а для Хонды cbf600 — 17221 — МСЕ — 000.
Процесс замены
Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра на Хонда cbr600rr и cbf600, необходимо приготовить инструменты:
- шестигранники на 3 и на 5;
- короткая и стандартная крестовые отвертки;
- оригинальный фильтрующий элемент.
Пошаговая инструкция по замене воздухофильтра в мотоциклах Хонда:
- Снять защитный корпус крышки фильтра;
- Отсоединить правый и левый нижние передние обтекатели, открутив 5 болтов с помощью шестигранника;
- Таким же способом открутить болты крепежа левого нижнего пластика, затем снять нижний левый и правый обтекатели;
- Разъединить пластиковые пистоны, которые крепили правый обтекатель к передней части пластика фары. Чтоб вытянуть пистон наружу, его необходимо вдавить по центру внутрь крестовой отверткой;
- После отсоединения всего крепления необходимо снять пластик, придерживая его за центр;
- Открутить два винта воздухофильтра и удалить его с места посадки;
- Установить новый агрегат;
- Закрепить корпус в обратном порядке.
Такая последовательность действий позволяет корректно произвести замену и установку воздушного фильтра на мотоциклах Хонда cbr600rr и cbf600. Меняя деталь, можно также заменить и свечи зажигания, если на них скопился нагар.
Краткая история модели
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X04F4F000001 — ZDCPC38X04F4F099999.
Код модели: CBF600N4, CBF600NA4, CBF600S4, CBF600SA4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X05F5F000001 — ZDCPC38X05F5F099999.
Код модели: CBF600N5, CBF600NA5, CBF600S5, CBF600SA5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X06F6F000001 — ZDCPC38X06F6F099999.
Код модели: CBF600N56, CBF600NA6, CBF600S6, CBF600SA6.
- 2007 г. — модель не производится.
- 2008 г. — второе поколение модели — PC43. Мотоцикл имеет алюминиевую раму, небольшие изменений по внешнему виду, инжектор, топливный бак на 20 л (вместо 19 л), ABS с комбинированной тормозной системой (C-ABS).
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X08F8F000001 — ZDCPC43X08F8F999999.
Код модели: CBF600N8, CBF600NA8, CBF600S8, CBF600SA8.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X09F9F000001 — ZDCPC43X09F9F999999.
Код модели: CBF600N9, CBF600NA9, CBF600S9, CBF600SA9.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0AFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600Na, CBF600NAa, CBF600Sa, CBF600SAa.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0BFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600NB, CBF600NAB, CBF600SB, CBF600SAB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0CFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600NC, CBF600NAC, CBF600SC, CBF600SAC.
2013 г. — последний год производства.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0DFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600ND, CBF600NAD, CBF600SD, CBF600SAD.
Видео
Тест-драйв мотоцикла Honda CBF600S (на английском).
Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 600 впервые сошёл с конвейера в 2004 году, и успешно производится до сих пор, причём сразу в двух версиях — N и S. Нейкид-версия байка отличается классической круглой фарой и отсутствием обтекателя, а версия «S», наоборот, имеет дающий неплохую ветрозащиту передний обтекатель и чуть осовремененный внешний вид. Впрочем, современным облик CBF 600 назвать сложно — это классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Он пришёл на смену модели Honda CBF 500, которую пришлось снять с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам.
Так как мотоцикл позиционируется, как универсальный, он ориентирован сразу на всех, а потому он чуть «придушен», а его характеристики усреднены, чтобы байк был удобен и начинающему мотоциклисту, и хрупкой невысокой девушке, и опытному байкеру. На практике это выразилось в том, что Honda CBF 600 получила двигатель с Honda Hornet 600, только с 77 л.с. вместо 98. В целом мотоцикл по своим техническим характеристикам и общему впечатлению от вождения сильно напоминает Yamaha XJ6 Diversion, которая, в свою очередь, фактически является «задушенной» версией модели Yamaha FZ-6. Это действительно вполне универсальный дорожный мотоцикл, покладистый и со спокойным характером.
Доставшийся от «Хорнета» мотор, пусть и поубавил свою прыть, остался тяговитым и надёжным. Эта рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения любит обороты, выдавая 58 нМ крутящего момента на 8000 об/мин и 77 л.с. на 10500 об/мин. Впрочем, с «низов» мотоцикл тоже едет охотно, без рывков и подхватов с провалами. Шестиступенчатая КПП Honda CBF 600работает идеально, традиционно для мотоциклов «Хонда», так что, несмотря на своё дружелюбие, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Максимальная же скорость CBF 600 составляет около 210 километров в час. Относящиеся к первому поколению экземпляры выпускались с 2004 по 2007 год, после чего была произведена глубокая модернизация модели. Honda CBF 600 второго поколения получила двигатель от CBR 600RR, впрочем, с теми же характеристиками, что и на первой версии. Четвёрка карбюраторов была заменена на инжектор, рама стала легкосплавной, а объём бензобака увеличился с 19 до 20 литров. Также появилась комбинированная система тормозов. Впрочем, с этим пунктом у CBF 600 и так всё в порядке — два тормозных диска спереди и один сзади, плюс, опционально, система АБС. Для весящего около 220кг мотоцикла этого вполне хватает, чтобы эффективно останавливаться.
Так как расход топлива при езде по трассе с крейсерской скоростью в 120-130 км/ч укладывается примерно в 6 литров, несложно подсчитать, что Honda CBF 600 обладает весьма солидным запасом хода, поэтому некоторые мотоциклисты относятся к ней, как к туристическому мотоциклу. Это не совсем верно — CBF 600 является всё-таки классическим «дорожником», на что намекают достаточно простые и притом короткоходные подвески, но неплохая ветрозащита S-версии мотоцикла, удобная посадка, высокая, по отзывам владельцев, надёжность и большой запас хода действительно позволяют безбоязненно путешествовать на этом байке.
Honda CBF 600 — отличный мотоцикл на все случае жизни, он на «отлично» справится как с повседневной ездой по городу, так и с дальними поездками. Сочетание спокойного характера с неплохой мощностью делает управление им очень комфортным и ненапряжным, к тому же CBF 600 отлично себя чувствует даже с полной загрузкой — пилот, пассажир плюс нагруженные кофры. Впрочем, о том, что модель оказалась удачной, говорит уже то, что она производится столько лет кряду.
Краткая история модели
2004 г. — начало производства и продаж Honda CBF600. Первое поколение — PC38.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X04F4F000001 — ZDCPC38X04F4F099999.
Код модели: CBF600N4, CBF600NA4, CBF600S4, CBF600SA4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X05F5F000001 — ZDCPC38X05F5F099999.
Код модели: CBF600N5, CBF600NA5, CBF600S5, CBF600SA5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X06F6F000001 — ZDCPC38X06F6F099999.
Код модели: CBF600N56, CBF600NA6, CBF600S6, CBF600SA6.
- 2007 г. — модель не производится.
- 2008 г. — второе поколение модели — PC43. Мотоцикл имеет алюминиевую раму, небольшие изменений по внешнему виду, инжектор, топливный бак на 20 л (вместо 19 л), ABS с комбинированной тормозной системой (C-ABS).
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X08F8F000001 — ZDCPC43X08F8F999999.
Код модели: CBF600N8, CBF600NA8, CBF600S8, CBF600SA8.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X09F9F000001 — ZDCPC43X09F9F999999.
Код модели: CBF600N9, CBF600NA9, CBF600S9, CBF600SA9.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0AFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600Na, CBF600NAa, CBF600Sa, CBF600SAa.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0BFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600NB, CBF600NAB, CBF600SB, CBF600SAB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0CFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600NC, CBF600NAC, CBF600SC, CBF600SAC.
2013 г. — последний год производства.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0DFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600ND, CBF600NAD, CBF600SD, CBF600SAD.