Модификация и гибриды
Хонда CB400 неоднократно модифицировалась. Особенно распространились модернизации Version-R и VTEC.
Honda CB 400
Мотоцикл honda cv400 c 1992 уже в базовой классической комплектации становился объектом фантазий, как начинающих, так и бывалых мотолюбителей.
СB 400 Super Four Version-R
От обычной хонды сб 400 эта модификация отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фарой.
Хонда СB 400 Super Four Version-R
CB 400 Super Four VTEC
С 1999 года мотоциклы оснащались системой HYPER VTEC, которая регулировала работу клапанов двигателя. При 6750 оборотах в минуту и меньше работало 8 клапанов, если оборотов больше – то включались еще 8. Это улучшило тягу при низких оборотах и дало возможность получить нужный «подхват» на верхних. Потребление топлива также снизилось, динамика возросла. Хонда сб 400 втек 3 с успехом тягается с более современными мотоциклами на дорогах.
История модели
За более чем двадцатилетнюю историю Honda CB 400 подвергалась незначительным изменениям. При этом основные агрегаты кардинально не менялись. Так на модели Honda cb400 sf до 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива, и для того чтобы узнать количество бензина приходится заглядывать в бензобак. У Version R с 1995 года устанавливается квадратная фара, небольшой ветровик и выхлопная труба иной формы.
Читай другие мото обзоры Мотообзор Honda cb 600
Мотоцикл Honda CB400
С 1996 года семейство honda cb400 пополнилось спортивной моделью. У Honda cb400 ss установлена обычная фара круглой формы, максимальное число оборотов увеличено до 13 тысяч, карбюратор настроен на динамическую езду. Незначительные изменения коснулись задних подножек, а хвост мотоцикла стал более обтекаемым. На модели установлены более цепкие тормоза, суппорта которых в отличие от обычных окрашены в золотистый цвет.
Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла
Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом
Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?
Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.
Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.
И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.
Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.
Honda CB400 Super Four – это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB400F:
Модель | Honda CB400F |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2013 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 x 56,6 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 46,0 л.с. (34,0 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 37,0 Нм (3,8 кгм) при 7500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17 M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CB400FA — ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CB400FA — ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 122 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 105 мм |
Длина | 2075 мм |
Ширина | 780 мм |
Высота | 1060 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 15,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 190 кг – CB400F 192 кг – CB400FA (ABS) |
Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания
Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.
По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет
Историческая справка
После того, как общественность увидела появившуюся 40 с лишним лет назад CB400F, производство и усовершенствование мотоциклов Honda продолжилось. Буквально в 1989 году, через 14 лет после первого прорыва, появилась следующая вариация модельного ряда – CB-1. А через два года произведена ее усовершенствованная версия, получившая название CB-1 Type 2. Для продажи этот мотоцикл поставлялся только на рынки США и Японии.
В 1992 году японцы выпустили первую модель современной линейки мототранспорта – мотоцикл honda cb 400 Super Four F2N с рамой NC31. Его выпускали исключительно для продажи внутри страны. В других странах и регионах его можно было купить исключительно на «черном» рынке и осуществлять такие продажи могли лишь так называемые «серые дилеры».
Но вопрос такой закрытости рынка продаж этого мотоцикла заключался не только в национальной обособленности японцев. Дело заключалось еще и в том, что этот мототранспорт довольно популярен в этой стране в связи с действующими здесь ограничениями на кубатуру и мощность мотоцикла для новичков в искусстве вождения. И эта модель как нельзя кстати подходила в этом плане, имея объем двигателя не более 400 и мощность не более 53 лошадиных сил. Но японцы и на этом не остановились. В 1995 году всех шокирует в хорошем смысле слова вышедшая honda cb 400 super four в вариации Version R.
Отличительные технические характеристики Version R от honda cb400 super four:
- присутствие защиты от ветра;
- наличие квадратной фары модели Future Focus 80/70W (ранее – H4 60/55W);
- наличие видоизменений в выхлопной системе, глушитель сделан уже из алюминия (ранее – металл);
- изменение числа зубьев задней звезды (45 вместо 42) и передаточного числа (2,171/3,000 вместо 2,171/2,800);
- наличие электронной системы зажигания;
- изменение панели приборов;
- изменение размеров и веса, угла наклона вилки (с 26°45′ на 27°15′).
В 1996 году появилась honda cb 400 super four Version S. Она отличалась от хонда сб 400 Version R следующим:
- наличием круглой фары;
- увеличением красной зоны с 13 тысяч оборотов;
- наличием специальных настроек карбюраторов, рассчитанных на большие, «спортивные» нагрузки;
- модернизацией подножек со стороны пассажира;
- отсутствием центральной подставки;
- замена тормозных дисков NISSIN (в поздних моделях) на диски увеличенного радиуса BREMBO.
В то же время у версий S и R есть одно техническое сходство – это встроенные выхлопные системы, которые были той же модели, что и на CBR400RR того же года выпуска, что и более современные мотоциклы. Уже в 1999 году на одной из мотовыставок в Токио был представлена новая модель honda cb 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. Эта модель отличалась не только измененным дизайном, но и наличием оригинальной системы Хонды Vtec. Она тогда впервые появилась у мотоверсий с двигателем на четыре цилиндра. 2002 год порадовал мотолюбителей появлением очередной версии CB 400 Super Four Hyper Vtec с модификацией Spec 2, а в 2003 год – с модификацией Spec 3. Отличались они между собой исключительно возможностями системы Хонды Vtec, которая «зажигалась» в зависимости от модели на разных оборотах. Кроме того:
- изменился дизайн мотоцикла: появилась задняя диодная лампа и передняя лампа с отражателем;
- появилась более утонченная задняя часть мотоцикла;
- изменились указатели поворота – приобрели ромбическую форму;
- изменились передаточные числа КПП и главной передачи.
Через два года на рынок выпущена версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней, в отличие от других, встроен обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и теперешнее время выпускается версия REVO. Применим для участия в мотосоревнованиях мелкого масштаба.
Honda CB 400 – технические характеристики
Современная модель перетерпела ряд изменений, прежде чем предстать в таком виде, и сегодня мы можем видеть качественную японскую модель с мощным двигателем на 16 клапанов и 4 цилиндра и минимальным дизайном. Заявленная производителем мощность мотора составляет 53 л.с., а объем 399 куб. см. Особенностью двигателя является новая система впрыска топлива, которая называется PGM-FI Fuel. Также присутствует система VTEC.
Клапаны здесь работают довольно интересным способом, ведь до 6 300 оборотов мотоцикла открывается только 2 клапана, а только после превышения этого показателя открывается еще 2 клапана. И только включив 6-ю передачу, мотоцикл начинает работать на все 16 клапанов.
Honda CB 400 отлично подходит для езды на дальние путешествия, ведь в нем иметься удобное сиденье, но отсутствует ветровая защита. В противном случае можно купить Honda CB 400 в версии BOLDOR, которая имеет встроенный обтекатель.
Что до скорости и безопасности, то максимальная скорость составляет внушительных 190 км в час, а разгон до первой «сотни» составляет 4, 5 секунды. При этом за безопасность при таких скоростях отвечает 2-х дисковый тормоз спереди и 1 диск сзади. Таким образом вместе с небольшими габаритами и отличной тормозной системой Honda CB 400 получила хорошую маневренность и отличную управляемость на любой скорости или дороге.
Обслуживание CB 400 SF.
П-проверить З-заменить
километры *1000 | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Проверка топливной системы | П | П | П | ||||
Управление газом | П | П | П | ||||
Подсос | П | П | П | ||||
Воздушный фильтр | З | З | З | ||||
Свечи | З | З | З | З | З | З | |
Клапанные зазоры | П | П | |||||
Масло в двигателе | З | З | З | З | З | З | |
Маслофильтр | З | З | З | З | З | З | |
Синхронизация карбюраторов | П | ||||||
Обороты холостого хода | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая жидкость | З | З | З | ||||
Система охлаждения | П | П | П | ||||
Цепь | Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть. | ||||||
Тормозная жидкость | З | П | З | П | З | ||
Тормозная система | П | П | П | П | П | П | |
Тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | |
Выключатель стоп-сигнала | П | П | П | П | П | П | |
Фара | П | П | П | ||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | |
Боковая подножка | П | П | П | ||||
Подвеска | П | П | П | ||||
Гайки/Болты/Защелки | П | П | П | П | П | П | |
Колеса/Шины | П | П | П | П | П | П |
Выбор масла.
Температура окружающего воздуха | Вязкость масла |
0 / +50 С | SAE 20W50 |
0 / +40 С | SAE 20W50 |
-15 / +40 С | SAE 10W40 |
-15 / +32 С | SAE 10W30 |
Краткая история модели
- 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, наличием передних тормозных дисков увеличенного радиуса Brembo).
- 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
- 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
- 2004–2007 гг. – мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
- 2008 – по наст. вр. – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.