Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Four |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1992-по наст. вр. |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. – инжектор PGM-FI) |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS – с 2008 г.) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – с 2008 г.) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм |
Длина | 2040 мм |
Ширина | 725 мм |
Высота | 1070 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла | 168 кг – сухая 188 кг – снаряженная |
Технические характеристики CB 400 SF. | ||
’94 | ’99 | |
Тип рамы | NC31 | NC39 |
Длина | 2085мм | 2050мм |
Ширина | 735мм | 725мм |
Высота | 1080мм | 1070мм |
Колесная база | 1455мм | 1415мм |
Дорожный просвет | 125мм | 130мм |
Вес | 193кг | 188кг |
Сухой вес | 173кг | 168кг |
Минимальный радиус поворота | 2,6м | 2,6м |
Тип двигателя | NC 23E | NC 23E |
Двигатель | Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения | Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения |
Обьем двигателя | 399 см3 | 399 см3 |
Диаметр/Ход поршня | 55х42 | 55х42 |
Компрессия | 11,3 | 11,3 |
Давление | 13.0кг/см2-400оборотах | 13.0кг/см2-400оборотах |
Максимальная мощность | 53л.с. /11000 об/мин. | 53л.с. /11000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 37/10000 | 39/9500 |
Тип карбюратора | VP 22 | VP 04 |
Slottle диаметр | 30.5mm | ? |
Ventury диаметр | 29mm | ? |
Pilot screw open | 1·7/8 | ? |
Float level | 13.7mm | ? |
Обороты холостого хода | 1200+-100 | ? |
Тип стартера | Электростартер | Электростартер |
Система зажигания | Полностью электронное | Полностью электронное |
Система смазки двигателя | Под давлением,впрыск | Под давлением,впрыск |
Масловместимость двигателя | 3,6 л | 3,8 л |
Емкость бензобака | 18 л | 18 л |
Тип сцепления | многодисковое,в маслянной ванне | многодисковое,в маслянной ванне |
Коробка передач | 6 передач | 6 передач |
Емкость системы охлаждения | 1,6 л | ? |
Емкость резервного бачка | 0,63 л | ? |
Стандартная концентрация | 30% | ? |
Температура открытия клапана | 80-84C | ? |
Длина хода клапана | 8 мм | ? |
Аккумулятор | 12V-8HA | ? |
Передаточное соотношение коробки передач | 3.307 | 3.307 |
2 | 2.294 | 2.294 |
3 | 1.750 | 1.750 |
4 | 1.421 | 1.421 |
5 | 1.240 | 1.240 |
6 | 1.130 | 1.130 |
Переключение передач | левой ногой | левой ногой |
Пониженое соотношение(1st/2nd) | 2.171/2.800 | 2.171/2.993 |
Угол наклона вилки | 27.15′ | 25.15′ |
Вылет | 109 | 89 |
Тип рамы | одинарная, стальная | одинарная, стальная |
Провисание цепи | 25-35мм | 25-35мм |
Диаграмма мощности двигателя.
Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.
Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.
Определение реального года выпуска по номеру рамы.
Модель | Год выпуска | Номер рамы |
CB400SF 2N/3 | 92-93 | NC31-1000001~1034643 |
CB400SF 2R/2/3/4 | 94 | NC31-1200001~1212250 |
CB400SF F2S/2 | 95 | NC31-1300001 |
CB400SF F2T/2 | 96 | NC31-1400001 |
CB400SF F2V/2 | 97-98 | NC31-1500001 |
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4 | 99-02 | NC39-1000001 |
CB400SF F3S/2 ( ver.R) | 95 | NC31-1350001 |
CB400SF 3T/2 ( ver.S) | 96 | NC31-1450001 |
CB400SF 3V/2 ( ver.S) | 97 | NC31-1550001 |
Недостатки
Как бы там ни было, ничего идеального не существует, поэтому свои недостатки есть и у этой модели. Прежде всего в данном случае речь идёт о топливной системе, где разработчики не предусмотрели фильтр грубой очистки бензина. Некоторые отечественные народные умельцы даже устанавливают на Honda CB400SF соответствующую деталь с автомобиля ВАЗ, разрезая шланг перед фильтром. Положительный эффект в данном случае можно увидеть очень скоро. Как свидетельствуют многочисленные отзывы, порядочный осадок на элементах фильтра появится через очень короткий промежуток времени. Ещё одним недостатком этого мотобайка считается сравнительно мягкая передняя вилка. И эту проблему можно решить самостоятельно. Для этого необходимо лишь установить жесткие пружины и залить более вязкую жидкость в амортизационные стойки.
Ремонтопригодность
Во сколько обойдется ремонт Honda CB400
Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.
Техническое обслуживание
В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.
Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания
Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.
По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет
Короткие заметки по Honda CB400SS
Холостой ход 1300 оборотов в минуту.
Заливаю Motul 5100 15W-50.
Масляный фильтр: HF 112 (113).
Заливаю 92 бензин и не планирую экспериментировать.
Если вы перешили сидение, то обязательно следует удостовериться, что швы не трут в районе бака!
Если тебя не устраивает жесткость переднего амортизатора, попробуй залить более густое масло чем указано в мануале.
Если плохо ловится нейтральная передача на прогретом моторе, меняй диски сцепления.
Не стоит заливать синтетическое масло, так как начнет пробуксовывать сцепление.
При пробуксовках сцепления обрати внимание на натяжение тросика и наличия свободного хода ручки сцепления.
Если масло полусинтетика и свободный ход имеется, а сцепление продолжает буксовать, искать ответ нужно в дисках и пружинах сцепления.
Если ты полез в сцепление, дополнительно проверь фильтр грубой очистки (картинка ниже).
Если стартер вообще не крутит мотор при исправной АКБ, а слышен только щелчок, то скорее всего проблема в самом стартере, а точнее в его щетках.
Убрав экологию мотоцикл не станет быстрее, это плацебо (несогласные пишите комментарии).
Ездить без АКБ не стоит, может сгореть реле.
Выбирая тормозные колодки избегай названия спортивные, тормозить мотик лучше не станет, а диск моментально умрет.
Покрышки с камерой, так что разобраться с проколом в дороге совсем не просто.
Стоковые обода стальные, а если еще и резина жесткая, то для разбортировки колеса в дальней дороге, вам понадобиться задействовать весь словарный запас).
Если система подачи топлива в карбюратор герметична, то не стоит постоянно закрывать бензокран, так как от этого он изнашивается и может начать капать.
Рядом с левой подножкой есть шланг с пробкой, это сапун, не забывай сливать его. В противном случае при переливе, зальет фильтр-бокс, но страшного в этом ничего нет.
Если у вас оригинальный глушитель, то того чтобы подкатить мотоподкат под задний маятник, придется его снять, если у вас конечно подкат как у меня (фото ниже).
Если у вас универсальный подкат и вам нужно вывесить переднюю вилку, то нужно открутить крепления крыла и положить его на покрышку.
Цепь ГРМ ездит примерно 50 000 км
(по информации коллег сам еще не менял).
Гуляет руль на высокой скорости, вам нужна центровка и балансировка колес (не путайте с вибрацией двигателя).
Если ручка переднего тормоза при нажатии начинает ходить рывками, это необязательно пузыри в системе, попробуйте просто снять ручку, почистить её от грязи и смазать.
От состояния цепи и наличия на ней смазки, зависит комфорт переключений передач и КПД на заднем колесе.
Фильтр грубой очистки Honda CB400SS1. Отверстие системы картерных газов, через него может попадать конденсат в бокс. 2. Отверстие для слива конденсата из фильтр-боксаДренаж для слива конденсата из фильтр-боксаДренаж для слива конденсата из системы картерных газов Honda CB400SS
Описание Honda CB 400N 1982
Описание мотоцикла Honda CB 400N 1982 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda CB 400N не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 26.7лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 400N технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CB 400N 1982-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 34 лет назад. При этом Honda CB 400N технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 395 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda CB 400N — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Ремонт и тюнинг
Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.
Ремонт
Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.
Запчасти
В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.
Тюнинг
Большинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является «проходным», они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.
Плюсы и минусы
Honda CB 400, технические характеристики которой для классических мотоциклов в начале 90-х были чем-то фантастическим, продолжает радовать своих владельцев следующими достоинствами:
- Надежность двигателя и трансмиссии, которые проверены годами;
- Быстрый разгон до крейсерской (120-130 км/ч) и затем до максимальной (190 км/ч) скорости;
- Прекрасная динамика – 4,5 секунд до сотни;
- Подходящие габариты для комфортного передвижения по загруженным городским дорогам;
- Постоянное наличие запчастей на рынке позволяет сэкономить на обслуживания байка, к тому же, сами по себе они стоят недорого;
- Умеренный расход топлива: по сравнению с Suzuki GSF 400 Bandit, который ест до 8 литров на 100 км, хонда способна проглотить не больше 6;
- Отлично подходит девушкам и начинающим мотоциклистам в качестве первой машины из-за хорошей управляемости и небольшой массы.
Мотоцикл имеет консервативный дизайн
Не обошлось и без недостатков:
- Консервативный дизайн нравится не всем;
- Передняя вилка достаточно мягкая;
- На старых Хондах из строя регулярно выходит реле-регулятор.