Дизайн и конструкция
Спортивно-туристическая модель CFMoto 650 ТК пополнила модельный ряд компании в 2014-м году.
За основу был взят предшественник CFMoto 650 NK, который модернизировали для большего комфорта, эргономичности и удобства водителя.
В итоге получился мотоцикл, идеальный для длительных путешествий.
Решив отойти от мотоциклов с небольшим объёмом мотора, китайские инженеры создали новую модель, воплотившую все последние технические достижения компании.
В итоге, даже базовая версия 650 NK оказалась «голой» в сравнении с модернизированной 650 ТК. Однако, некоторые специалисты всё же усмотрели в новинке черты, свойственные японским аналогам.
Чаще всего его сравнивали с Kawasaki ER-6n, на что японские производители заявили, что сходство невелико и о плагиате речь не идёт.
Мотоцикл CFMoto 650 ТК отличается чёткими линиями и формами, а также стремительными обводами. Собран он на стальной трубчатой раме и оснащён телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской с моноамортизатором сзади.
Шасси представлено дисками 3,5х17 и 4,5х17, а также покрышками 120/70 R17 и 160/60 R17, спереди и сзади соответственно.
В такой компоновке мотоцикл имеет следующие габариты:
- Длина — 214,5 см;
- Ширина — 82,0 см;
- Высота (по седлу) — 121,0 (79,5) см;
- Колёсная база — 141,5 см;
- Клиренс — 14,0 см.
Масса этого «железного коня» в снаряжённом состоянии составляет 220 килограмм, а топливный бак вмещает 17,5 литра горючего.
Технические характеристики
Новинка китайской мотоциклетной промышленности по характеристикам и внешнему виду очень напоминает легендарный Kawasaki ER-6n, однако японский производитель отказался от каких-либо претензий, заявив что сходство условное и о плагиате речь не идёт.
«Сердцем» 650 NK выступает высокотехнологичный 2-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат, рядной вертикальной конструкции, который снабжён жидкостным охлаждением. Надёжность этого двигателя подтвердили многочисленные испытания на полигонах компании.
Отличная динамика, маневренность и скоростные показатели обусловлены гармоничной работой мотора с трансмиссией, передаточные числа которой подобраны идеально.
Механическая коробка передач кассетного типа имеет шесть диапазонов, а жидкостная система охлаждения способствует большей температурной устойчивости силовой установки.
Экологические европейские стандарты соблюдены благодаря использованию 3-х компонентного каталитического конвертера.
Тормозная система мотоцикла является гидравлической, имеет два 300-миллиметровых диска спереди и один 220-миллиметровый сзади. Подвеска снабжена газомаслянными амортизаторами, спереди установлена телескопическая вилка, а сзади — маятниковая конструкция.
Более детальная информация о двигателе приведена ниже.
Тип силовой установки | DOHC, 2-цилиндровый. 4-тактный |
Объём мотора | 649,3 кубических сантиметра |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность (max) | 70,7 лошадиных сил на 8500 оборотах в минуту |
Крутящий момент (max) | 62 Нм при 7000 оборотах в минуту |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 83 и 60 миллиметров |
Впуск | Инжектор |
Запуск | Электрический стартер |
Оптимальное горючее | Бензин марки АИ-98 |
Степень сжатия | 11,3 к 1 |
Скорость (max) | 180 километров в час |
Плюсы и минусы
Привыкнув иметь дело с бюджетными малокубатурниками из КНР, сложно сразу привыкнуть к мысли, что в Поднебесной, оказывается, делают и серьёзную мототехнику. А так как стоит CF Moto 650 NK сравнимо с японскими конкурентами, то и оценивать его мы будем совершенно беспощадно, без скидки на бюджетность. Покупатели, готовые выложить треть миллиона рублей за новый байк, имеют право требовать, чтобы он соответствовал своей цене.
Преимущества
- Отличное сочетание цены и качества.
- Высокая надёжность. Отзывы владельцев попадаются разные, но на поломки и другие проблемы не жалуется почти никто.
- Хорошая линзованная штатная фара со светодиодами дневного хода.
- Уверенная тяга уже с низких оборотов.
- Цепкие тормоза, эффективные на любой скорости, какую только способен развить CFMoto 650NK.
Недостатки
- Неряшливая местами сборка. Всё качественно и надёжно, но сварные швы, например, сделаны хоть и мощно, но довольно криво.
- Невысокое качество ЛКП. На краске отчетливо заметна шагрень из-за того, что лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно.
- Алюминиевые детали быстро тускнеют и теряют блеск. Но вернуть его можно легко, отполировав металл и покрыв его лаком.
- Пластиковые детали толстые и прочные, но изготовлены некачественно. В глаза бросаются неотполированные грани и даже заусенцы на них.
- Неудачная приборная панель. Скорость на цифровом спидометре разглядеть на ходу сложно из-за очень маленького размера цифр.
Часто задаваемые вопросы
- Есть ли смысл ставить на него более качественные японские запчасти от Kawasaki ER-6? Нет, смысла нет. Во-первых, не все запчасти подойдут, во-вторых, стоят японские комплектующие дорого, а в третьих, у самого CF 650 NK нет проблем с качеством деталей.
- Собираюсь покупать первый байк. Стоит ли смотреть в сторону этой модели? Это был бы неплохой выбор, если вас не пугает низкая ликвидность байка на вторичном рынке. Покупателя найти будет непросто, когда вы всё-таки решите продать этот мотоцикл.
- Если поставить на него стекло повыше и повесить кофры, подойдёт ли он для дальняков раз-два за сезон? Вполне, но комфорта в таком случае не ждите.
Описание мотоцикла
Мотоцикл модели 650 NK представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства, сочетающее в себе все современные инновационные технологии, а также великолепный дизайн и стилистику.
Стремительный агрессивный образ байка подчёркнут оригинальной фарой головного света, панелями из высококачественного пластика, зеркалами заднего вида, а также ярко-красным окрасом незамкнутой пространственной рамы, сваренной из стального профиля трубчатой формы, на которой и собранна вся конструкция.
В плане электроники модель также «нафарширована под завязку».
На приборной панели отражаются все необходимые показания датчиков, параметры работы мотора и характеристики движения, позволяющие водителю следить за состоянием машины и режимом езды не отрываясь от процесса управления.
Невысокое двухместное седло СFMOTO 650 NK даёт пилоту возможность комфортно чувствовать себя как при езде соло, так и с пассажиром за спиной. Габариты двухколёсного красавца составляют:
- Длина — 212,0 см;
- Ширина — 78,0 см;
- Высота — 110,0 см;
- Колесная база — 141,5 см;
- Дорожный просвет — 15,0 см;
- Высота посадки — 79,5 см.
Вес модели СFMOTO 650 в «сухом» состоянии составляет 193 килограмма, а объём топливного бака позволяет вместить 17 литров горючего.
В качестве резины штатно устанавливаются покрышки размером 120/70 R17 и 120/60 R17, на литые диски 3,5×17 и 4,5×17, впереди и сзади соответственно.
Модельный ряд CF MOTO X8
На начало 2018-го года квадроцикл X8 от CF MOTO еще производится и производитель предлагает несколько вариаций классических комплектаций для потребителя. Изначально, к покупке была доступна лишь базовая модель, которая тюнинговалась официальными компонентами, но низкий спрос на такие дополнения и шквал критики в сторону производителя породил модернизацию конвейерного производства и увеличил модельный ряд до трех вариантов:
- Базовая CF X Классический вариант, с базовой комплектацией и стандартными характеристиками.
- X8 EFI. У CF MOTO X8 EFI характеристики по паспорту аналогичны базовой комплектации, изменено лишь расположение механики под корпусом, за счет установки пакета антивибрационных прокладок и гидравлического усилителя руля.
- X8 EPS. По своей функциональной нагрузке система EPS является улучшенным аналогом EFI. Разница лишь в том, что в CF800 X8 EPS контроль производится компьютеризированной системой. Это косвенно влияет на управление и стабильность транспорта на трассе, расход топлива и т.д.
Кроме основных моделей, квадроцикл СФ МОТО Х8 представлен в нескольких цветах: черный, серый, оранжевый, синий, камуфляж. Такое разнообразие цветов в стандартных комплектациях — редкость для компании CF MOTO, поэтому его смело можно причислить к плюсам конкретной модели.
CFMOTO 650 NK SP
CFMOTO 650NK — один из самых популярных мотоциклов этого производителя, потому что эта модель за свои 5 с небольшим тысяч долларов имеет вполне взрослый рабочий объём и неплохой дизайн (во многом повторяющий Kawasaki ER-6). В зависимости от рынка и модификации модель выдаёт от 55 до 65 лошадиных сил, но, к сожалению, отстаёт от одноклассников в плане оснащения, обладая лишь самыми необходимыми элементами.
Но недавно CFMOTO выпустили новую, премиальную версию своего популярного мотоцикла под именем 650 NK SP. Эта версия оснащена вполне на уровне японских конкурентов — пятидюймовый TFT-дисплей приборной панели, переключатель топливных карт (Спорт/Эко), и даже пульты имеют более дорогой вид благодаря подсветке. Кроме того, обвес мотоцикла (разработанный в именитом дизайн-бюро KISKA) был подвергнут некоторым доработкам, благодаря чему 650 NK SP стал более узким и гладким.
Двигатель CFMOTO 650 NK SP получил новый выхлоп и обновлённый ЭБУ от Bosch. Сейчас двигатель с инжекторной системой питания соответствует требованиям экостандарта Euro 5, что безусловно говорит о намерениях производителя активно выводить обновлённую модель на европейский рынок. Шестиступенчатая трансмиссия была доработана для совместной работы с проскальзывающим сцеплением лёгкого выжима, обеспечивая более плавные и безопасные переключения во время агрессивной езды.
Модельный ряд 2021 года
Система охлаждения
Современная система жидкостного охлаждения двигателя, позволяющая дольше радоваться работе мощного двигателя мотоцикла китайского производства.
Разнообразие
Модели для разного бюджета и вкуса: классический мотоцикл CF150 Leader, комфортный и безопасный CF250 Jet Max, гоночный CF650 NK.
Современный подход
Полностью автоматизированное производство – вот, что отличает CFMOTO от производителей с аналогичными ценами на продукцию.
«Четыре колеса возят тело, а два – душу» – именно это крылатое выражение нередко становится мотивом для тех, кто решается приобрести мотоцикл. Купить китайские мотоциклы CFMOTO – значит пополнить свой автопарк мощным и надежным двухколесным другом, с которым приятно будет путешествовать как по городу, так и за его пределами.
Бюджетные мотоциклы CFMOTO пользуются популярностью среди российских любителей быстрой езды вполне заслужено. Качество, надежность и доступная стоимость всех продуктов этой марки позволяет подобрать мотоцикл для любого кошелька.
Поехали в карьер на бездорожье
CFMOTO 650 MT 2020
Соответственно после трека мы отправились на бездорожье в карьер и покатались там. Для бездорожьея, лично для меня (два метра ростом и 95кг+ веса), подвески не хватило. Её элементарно пробивало при нормальном темпе даже по просёлочной дороге с приличными выбоинами и кочками. Но подвеска — это такое дело, что она обычно рассчитана с вес (обычно это 70-80кг) и не на такие хода на бездорожье, которые были в нашем тесте. Так что если вы не из хард-эндуро, и весите не 100кг+, то подвекски CFMOTO 650 MT 2020 вам хватит точно.
Мотор тоже в этих условиях начинал «ехать» от 7000 оборотов.
Но мне удалось забраться в горку градусов 70 и поездить по песку без особых проблем (в видео, которое скоро выйдет, можете оценить угол подъёма и на что способен этот «малыш»).
CFMOTO 650 MT 2020
Кстати, при спуске с этой горы пришлось отключить ABS методом извлечения предохранителя, потому что при первом спуске тормоза вообще не блокировались с активированной системой ABS мне пришлось экстренно заглушить мотоцикл что бы система не вмешивалась в работу тормозов.
В результате внедорожного теста (серьезность которого оцените в скором, в видео) я сломал силуминовые стойки крепления стекла и ВСЁ (!!!), но не велика потеря – они оригинальные и новые стоят по 670 рублей!
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города
Есть ряд чисто технических критериев, которым должен соответствовать идеальный байк. Это следующие характеристики:
- мощность двигателя – 20-40 л, для поддержания высокого уровня маневренности;
- кубатура (объем) – от 150-250 куб, можно и больше, в зависимости от индивидуальных предпочтений и опыта вождения;
- масса – на практике лучше всего себя проявляют модели 70-90 кг весом, более тяжелые представители дольше вписываются в повороты;
- скорость – до 150 км/ч, более быстрый транспорт уже не настолько устойчивый и безопасный;
- тип двигателя – двухтактный или четырехтактный; последний повышает расход топлива, но также увеличивает мощность, что упрощает длительные поездки.
Также есть специфические критерии, вроде дизайна или стоимости. Их отдельно рассмотрим. Сначала более подробно остановимся на ключевых технических характеристиках.
Кубатура
Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?
Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.
250 кубов
Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.
400 кубов
Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.
600 кубов
Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.
Класс
Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.
Дорожные
Всевозможные родстеры, стритфайтеры и другие модели небольшого веса с облегченной рамой и классической посадкой. Они маневренные и поэтому отлично проявляют себя в условиях плотной трафика. В числе наиболее интересных представителей:
- Kawasaki ER-4N – с 400-кубовым мотором мощностью в 44 лошадиных силы, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,5 секунд и развивающий скорость до 170 км/ч. Потребляет в среднем до 4,17 л за сотню километров пути.
- Ducati Scrambler 2021 года выпуска – с V-образным инжекторным мотором и все теми же 400 кубами.
- Yamaha MT-07 – получил признание, благодаря эффектной внешности и крутящему моменту в 68 Нм (при мощности в 75 ЛС), доступному уже на низких оборотах.
Спортивные
Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой
Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.. Интересные варианты из данной категории – это:. Интересные варианты из данной категории – это:
Интересные варианты из данной категории – это:
- Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до о за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
- Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
- Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.
Мотарды
Становятся ответом на вопрос: «Какой мотоцикл купить для города и не только?» Это универсальные модели повышенной проходимости, хорошо показывающие себя на ровном асфальте, брусчатке, грунтовке с ухабами и бездорожье.
В числе характерных представителей:
- Honda 400XA – мощная, при этом экономичная модель. Потому и заслужила популярность, и активно экспортируется из Японии.
- Yamaha WR 250 X – с жесткой подвеской, колесами в 17 дюймов, малой кубатурой. Отличительная особенность – вес, чуть ли не рекордные для класса 136 кг, обеспечивающие легкость и маневренность.
- Kawasaki Versys 650 –модификация ER-6, с настраиваемой передней вилкой, длинным ходом подвески, улучшенной тягой. Уверенно ведет себя на любых покрытиях.
Исторический факт
Помимо современных мотоциклов под данной торговой маркой производятся квадроциклы, снегоходы, катера, скутеры, а ещё силовые агрегаты, фирменная экипировка и разнообразные аксессуары. Изначально, открытая в 1989 году, фирма занималась ремонтом моторов, а позже, с 1996 года, и производством собственных двигателей.
Модель 650ТК от CFMoto выиграла тендер эскорта правительственных делегаций в КНР, и с конца прошлого года стала основной техникой, обслуживающей государственных чиновников высшего ранга.
В тендере принимали участие около двухсот мотоциклов различных компаний-производителей, но лучшие результаты были признаны за CFMoto 650 ТК.
Продукция данной торговой марки импортируется в 90 стран и занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, Германии, Франции, Австралии, Канаде и Швеции.
Первые впечатления от CFMOTO 650 MT 2021
Первый момент, на который я обратил внимание, как только на него сел, начал его трогать, щупать – это то, что он снаружи, по мотору, похож на кавасаки ёрш. Второй момент что есть ABS который не отключается (об этом подробнее расскажу ещё)
Тормоза впечатлили моментально, они очень информативные и он очень хорошо тормозит, однако почему-то предел торможения (ABS) включается рановато. Но для большинства, менее опытных мотоциклистов, это будет гигантским плюсом — тормозим «в пол» и происходит максимально эффективная остановка, главное задним и передним тормозом сразу. На бездорожье, кстати, мотоцикл повел себя крайне неоднозначно по части тормозов, но об этом чуть-чуть попозже.
Второй момент, что, когда я только выехал из салона, заметил, что у него в заводской комплектации идут очень широкие кофры, которые, визуально, добавляют ему неуклюжести. Кататься в городе в таком конфиге очень проблематично, ибо кофры всегда норовят зацепиться в междурядье за машины (благо у них классный механизм «быстро съём», о котором попозже расскажу).
кофры в заводской комплектации CFMOTO 650 MT
Как уже говорил ранее, в первый день на мотоцикле я проехал порядка 90-100км и моему удивления не было предела, когда в конце дня загорелась лампочка резерва топлива (если ездить агрессивно). Кстати, пообщавшись с представителем дилера, при возврате мотоцикла, моя практика, к сожалению, подтвердилась). То есть для рядной двойки, инжектора и нового мотоцикла это запредельный расход, даже при учёте его массы в 213кг. Но тем не менее 18 литровый бак (до резерва) он высосал я даже не заметил как (при эксплуатации в максимально активном режиме).
Познакомимся с cf moto 650 поближе
Мощный, агрессивный, представительный и заметный – именно такими эпитетами можно охарактеризовать китайский мотоцикл, который произвел настоящий фурор на авторынке. И сколько бы злопыхатели не судачили о том, что модель скопирована с другой, небезызвестной марки, факт остается фактом: 650 nk нашел своих почитателей и сумел в очередной раз доказать, что производители с Востока не теряют времени даром, улучшая и развивая свои навыки.
Чем порадует покупателя данная модель?
- Прочный четырехтактный двигатель, оснащенный двумя четырехклапанными цилиндрами. Его номинальная мощность составляет 61,2 л. Инновационные системы жидкостного охлаждения и усиленной подачи топлива гарантируют быструю, надежную, мягкую езду и удобное, точное управление. Инжекторный тип впуска и высокие показатели крутящего момента (62 Н.м при 7000 оборотов в минуту) также не могут остаться незамеченными. Двигатель рекомендуется заправлять топливом высокого класса АИ-98. Благодаря надежному электростартеру механизм отлично защищен от возможных поломок.
- Механическая коробка передач, которая включает в себя 6 скоростей. Она позволяет держать ровный ход, и ловко маневрировать транспортом на сложных участках пути. Многодисковое сцепление располагается в масляной ванне, которая защищает детали от износа.
- Moto 650nk оснащен популярной гидравлической тормозной системой с передними и задними тормозами. Она отвечает самым высоким требованиям, и устанавливается на механизмы премиум-класса.
- Две разновидности подвесок (маятниковая с моноамортизатором сзади и телескопическая вилка спереди) позволяют сохранять равновесие и устойчивость даже в холодное время года, и гарантируют максимальный комфорт и удовольствие от езды.
- Мотоцикл не издает излишне громких звуков, чему способствует прогрессивная выхлопная система, в основе которой находится каталитический конвертер. Можно передвигаться на максимальной скорости, не опасаясь за мнение и реакцию окружающих.
- Мощная передняя фара содержит в себе необходимый рассеиватель современного типа: он наделен функцией затемнения, и позволяет лучше ориентироваться в пути.
- Устойчивые шины 17 размера обеспечивают великолепное сцепление практически с любой поверхностью, и позволяют чувствовать себя уверенно даже на особо трудных участках пути.
Ремонт и тюнинг
Кто сказал, что китайский мотоцикл должен часто ломаться, но легко чиниться? CF Moto 650NK опровергает, как минимум, первую часть этого стереотипа. Надёжный и качественный, он способен служить долгие годы, если владелец того пожелает. Да и отремонтировать в нём можно практически всё, что угодно, причём без неоправданных затрат.
Ремонт
Ничего сложного с конструктивной точки зрения CF Moto 650NK собой не представляет. При желании можно разобраться во всём самостоятельно, а если вы не хотите пачкать руки, то с байком легко справятся мотомеханики в любом сервисе. Никаких “китайских сюрпризов” в нём нет, его создатели явно руководствовались здравой логикой и опытом японских конкурентов.
Запчасти
У местных дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, но какие-то редкие и дорогие узлы придётся покупать на заказ. Всегда готов выручить и Aliexpress, на котором запчастей и тюнинга навалом. Есть и пластик, и прочие элементы обвеса, но качество разнится от продавца к продавцу. Стоимость в среднем невысока, так что мотоцикл CFMoto 650 NK в содержании не залезает в карман владельца слишком глубоко.
Тюнинг
Универсального тюнинга, подходящего на эту модель, огромное количество. Многое подходит и от Kawasaki ER-6N, но фирменный “кавасачий” тюнинг обойдётся куда дороже, чем его китайские аналоги. Вкладывать большие деньги в доработку этой модели смысла нет, она и так хороша, хотя многие байкеры ставят на неё небольшое ветровое стекло. Это практически не портит облик мотоцикла, и обеспечивает при этом сносную ветрозащиту.
Мотоцикл cf moto 650nk: кому, зачем и для чего?
Любители экстремального вождения непременно оценят скоростные характеристики этой модели. При благоприятных условиях и грамотном управлении мотоцикл способен развивать скорость до 180 км/ч! Не стоит опасаться, что в неожиданный момент закончится горючее, и придется проводить время на трассе в ожидании спасателей: объемный бензобак вмещает в себя до 17 литров топлива. Что касается энергозатрат данной модели, она зависят от манеры езды, качества дороги и выбранной скорости передвижения.
Модель cfmoto 650 nk способна вместить двух пассажиров.
Удобные, мягкие сидения позволяют находится в одном положении на протяжении длительного времени, не испытывая особого дискомфорта. Кстати, кочки и неровности на дорогах пассажирам также не страшны. Весит данный вариант достаточно немного: всего около 192 кг. Это обеспечивает его маневренность и легкость передвижения.
Особое внимание следует уделить дизайну: он поистине великолепен. Мотоцикл выполнен в строгом, внушительном, агрессивном стиле, и станет отличным приобретением для настоящего короля дорог. Удобный руль позволяет управлять мотоциклом без дополнительных усилий
Отменная комбинация двух цветов подчеркивает отличный вкус производителей. Органы управления расположены весьма логично, и не доставляют хозяину никаких неудобств. Модель оснащена прекрасно читаемыми приборами, и не требует много времени для освоения. Единственное, к чему придется приспособиться – это высота сидения. Она составляет 1,50 м от уровня пола, что будет непривычно для начинающих мотолюбителей
Удобный руль позволяет управлять мотоциклом без дополнительных усилий. Отменная комбинация двух цветов подчеркивает отличный вкус производителей. Органы управления расположены весьма логично, и не доставляют хозяину никаких неудобств. Модель оснащена прекрасно читаемыми приборами, и не требует много времени для освоения. Единственное, к чему придется приспособиться – это высота сидения. Она составляет 1,50 м от уровня пола, что будет непривычно для начинающих мотолюбителей.
Технические характеристики
Стремясь удержать стоимость производства на невысоком уровне и добиться при этом технических характеристик, которые сделали бы ATV способным потягаться с именитыми конкурентами, китайские инженеры идут на самые разные ухищрения. CF Moto X8, например, получился очень мощным и маневренным, но при этом крупным и очень тяжёлым.
Двигатель
Кто сказал, что радость от V-твина доступна только любителям двух колёс? CFMoto X8 оснащён тяговитой 800-кубовой V-образной “двойкой” жидкостного охлаждения, способной порадовать владельца 65 лошадиными силами и 72 Нм крутящего момента. Питается мотор от инжектора (на ранних версиях – от карбюратора), и можно сказать, что он любит высокие обороты – пик мощности и пик момента находятся на отметках в 6700 об/мин и 6200 об/мин соответственно. При этом, если взглянуть на кривую момента, можно обнаружить, что тяга на низах тоже присутствует, и достаточно мощная для того, чтобы мощным рывком выдернуть застрявший в грязи ATV. Максимальная скорость, которую он способен развить, согласно информации от производителя – 108 км/ч.
Трансмиссия
Классическая для квадроциклов вариаторная трансмиссия, ничем особенно не примечательная. Работает – и ладно! Тем более что работает она хорошо, и “не тупит”, как любят выражаться поклонники ATV. Понижающая передача присутствует, и пользы от неё много, но стоит иметь в виду, что её включение повышает нагрузку на редуктор, который не отличается выносливостью, так как он достался X8 от младшей модели в линейке, CFMoto X6. А вот реверс, увы, не предусмотрен.
Ходовая часть и тормоза
CFMoto X8 досталась полностью независимая подвеска, с А-образными рычагами спереди и Н-образными сзади. Свободный ход составляет 170 мм и 225 мм спереди и сзади соответственно – более чем достаточно, чтобы справиться даже с самой плохой дорогой. За торможение отвечают два колёсных тормозных диска спереди и трансмиссионный тормозной диск сзади, причём контуры функционируют независимо друг от друга.
Электроника
Конструкторы хорошо постарались, чтобы защитить электронные блоки и проводку от возможного попадания влаги. При желании утопить ATV можно, но для этого придётся постараться – он хорошо справляется с форсированием неглубоких водных преград и не боится влаги. Но в случае поломки придётся хорошенько поковыряться, разбираясь в десятках метрах проводов.
Вес и габариты
С длиной в 231 см и шириной в 118 см ATV выглядит очень крупным. Так оно и есть, впечатление это не обманчиво, и весит он немало – сухая масса составляет 405 кг, а с водителем и техническими жидкостями сразу переваливает за полтонны. Из-за такого веса квадроцикл имеет тенденцию к глубокому увязанию в грязи, но широкие колёса, отлично сбалансированный мотор и понижающая передача помогают преодолеть опасные участки местности.
Управляемость
Габариты CF Moto не позволяют предположить, что эта массивная туша способна управляться с такой лёгкостью. Неизвестно, что именно там наколдовали инженеры из КНР, но рулится этот тяжёлый мотовездеход изумительно легко. Это даже нивелирует те трудности в управлении, которые могут возникать из-за его значительной массы.
Достоинства модели
Неоспоримыми плюсами данной модели являются умеренный расход топлива, высокий уровень безопасности, большой ресурс двигателя, четкое прохождение поворотов, а также простота ремонта и обслуживания, благо в России множество дилерских и сервисных центров CFMoto, которые предлагают своим клиентам фирменные комплектующие и запчасти для любой модели линейки.
Недостатком можно назвать лишь чрезмерный нагрев тормозов при агрессивном вождении.
Главным же достоинством 650 TK является его надёжность. Так, на этом мотоцикле в 2014 году установлен мировой рекорд по беспрерывному переезду — 34150 километров по дорогам Китая.
Данный факт не оставляет сомнений в надёжности и безотказности техники бренда CFMoto даже у отъявленных скептиков.
Вывод
CFMoto 650NK – яркий пример того, что в КНР производят не только всякую двухколёсную мелочь, но и серьёзные мотоциклы, которым по плечу любые испытания. Пусть эта модель насквозь вторична, она всё равно хороша по всем параметрам, во многом благодаря доступной цене. За те же деньги можно купить подержанного «японца» в неизвестном состоянии, а можно стать владельцем нового байка на гарантии. Этот обзор не ставит целью убедить кого-то принять то или иное решение, но рассмотреть гостя из Поднебесной в качестве достойной альтернативы б/у японским мотоциклам однозначно стоит.
Технические характеристики
Мощность: | 70.7 л.с. при 8500 об/мин ( 51.99985 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 62 Н•м при 7000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 649.3 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 180 кг |
Емкость бака: | 17 л. |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Колесная база: | 1415 мм |