Мотоцикл Sachs MadAss (Сач Мадас)
Что уж говорить, а немецкие инженеры, нет-нет, а знают толк во всем что связь со скоростью и средствами передвижениями, поэтому совсем е удивительно, что в продажу поступили мотоциклы SachsMadAss
Первое, на что можно обратить внимание, это на уникальный и отличительный дизайн, по сравнению с аналогичными моделями
Несмотря на минималистический дизайн, в некоторых моделях невероятно совмещен агрессивный стиль уличного мотоцикла, вместе со спокойным и повседневным индуро. Причем большее количество моделей рассчитано на перевозку не только самого водителя, но еще и пассажира.
Они имеют механическую коробку передач, и могут называться самым маленьким мотоциклом в мире, или наоборот самым большим мопедом, суть от этого не меняется. Благодаря инновационному дизайну, он заметно выделяется среди тех и других. Бак, который находится в раме, на самом деле не является каким-то инновационным достижением или открытием, а всего — лишь хорошо забытое старое, что пришлось по вкусу современным мотолюбителям. Причем восторг был, как и в 1939 году, так и в наши дни. Такие модели активно используются в Китае, но все чаще можно их заметить и среди городского трафика СНГ. Четырехтактный мотор и четыре ступени передач позволяет чувствовать уверенно и разгоняться до 100 км/ч. Что касается бака, то все они в основном имеют объем в 5 литров, на котором приблизительно можно проехать без дозаправки около 150 км., но все это неточные цифры, так как все зависит конкретно от модели и эксплуатации. Многие видя его в первый раз, могут подумать что это типичный мопед, единственное отличие которого заключается в современном дизайне, но на самом деле, как только сядешь за руль и услышишь типичный звук мотоциклетного мотора, то все сомнения отпадают тотчас.
Юниверсалмоторс представляет целую линейку различных видов мотоциклов от этой компании, поэтому трудностей с выбором и поиском не должно возникнуть. Также хочется добавить, что подобные мотоциклы особенно актуальны, для новичков, которые делают только первые шаги в езде на мотоциклах. Теперь стоит собрать все достоинства воедино, а это отличное качество, современный дизайн, невысокая стоимость, и сделать правильный выбор сразу станет намного легче. Купив мотоцикл SachsMadAss
, вы получите невероятное чувство свободы, которое не сможет вам подарить ни один другой аналогичный экземпляр.
GEONX-Road 250 CBB
Обновленная версия мотоцикла GEON X-Road 250X PRO
Версия GEON X-road 250 PRO 2020 года с модификациями, полученными за предыдущие годы, однако новая партия мотоциклов приедет с одним принципиально-новым преимуществом — это задний амортизатор.
Инжиниринговая команда GEON в сотрудничестве с тайваньским производителем Fastace плотно потрудились и разработали новый амортизатор специально для модели GEON X-Road — это газо-масляный амортизатор с внешним выносным бачком. Увеличение объема жидкости значительно улучшило работу амортизатора и повысило запас прочности, а также срок эксплуатации. Комфорт от нового амортизатора улучшен также за счет использования новой, более мягкой пружины.
GEON X-Road 250X — мотоцикл двойного назначения, разработанный для каждодневной эксплуатации в городском трафике и для использования по сельской местности и грунтовым дорогам. А любители дальних поездок оценят подвеску, широкое сидение, комфортную посадку и платформу под багажный кейс.
Улучшенная версия с модификациями принесет удовольствие как начинающему, так и опытному райдеру.
GEON X-road 250X
Модель 2020-го года обрела преимущества, которые включат в себя:— версии с цифровыми спидометрами;— электропроводка: встроенные влагонепроницаемые соединители;— дополнительная фара на 4 светодиода;— установленный на руле порт USB;— обширная цветовая гамма.
Обновленная модель разделена на 3 модификации:
1) Off-road STND — версия с внедорожными покрышками, умеренным протектором, аналоговым спидометром и стандартным амортизатором. Данная модификация возникла в ответ на многочисленные запросы украинских райдеров про бюджетную версию.
2) Off-road PRO — включает в себя внедорожные колесные шины Kenda с агрессивным (кросс/эндуро) протектором, цифровым светодиодным спидометром и тайваньской регулировкой амортизатора Fastace.
3) On-road PRO — дорожные шины Kenda, цифровой спидометр и тайваньская регулировка амортизатора Fastace.
Отличие версии Off-road от On-road заключается только в шинах: на Off-road установлены внедорожные шины Kenda. В остальном обе версии наделены одинаковыми характеристиками.
Все версии оснащены армированной защитой рук и гелиевым аккумулятором Dynavolt.
Экономичный, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения объемом 250 см3 с максимальною мощностью 18 к.с./7000 и крутящим моментом 19Нм/5500. Выхлопная система, помимо современного дизайна обеспечивает высокоэффективную работу двигателя.
Here We Go!
I live in a very hilly area, so testing the power characteristics is ideal. Prior to our proposed ride destination, I rode the bike in the factory compound. Leaving the showroom in a rather gentlemanly manner so as to not upset Mr. Nizam, I took to the ascending and tight left right lanes heading towards the storage compound.
It was raining lightly at that time and I have to say at normal speeds the bike felt good and planted even in the wet, with enough torque to push forward up the ascends without any sudden dips or jerks in power to make me lose confidence.
That was the initial feeling that I had, and it felt good that the MadAss behaved very well in the wet. I revved up the throttle, expecting an over-revving, shrieking sound to wail on me, but on the contrary, the engine was very smooth and sounded muted. Too smooth for a small displacement single cylinder engine.
Dropping the shifter down a gear and revving the throttle resulted in smooth and jerk free acceleration. At the higher end of the rev range, the power never felt like winding down; it just stayed there, both in sound and thrust. I repeated this sequence in all gears and the sensation as the same, no urgency yet no lost steam too.
It almost felt electric powered and doesn’t distract when gliding along the road. My first impressions (which were confirmed later on) were that the bare nakedness and sparseness of the bike was intended by the designers for the rider to enjoy the road ahead.
Getting back to the factory area I decided to let Mr. Nizam take the controls, while I evaluated the passenger capability of the bike.
The showers had stopped and luckily most of the roads we were travelling on were not so damp due to the many trees shielding them from the rain. If you look at the photos, both of us aren’t exactly the slimmest guys in the world but I was quite comfy on the thickly padded rear seat with good feet clearance and stretch to the rear foot peg.
On the way to our ride spot I noticed heads were turning at us. The drivers, riders and by-standers were displaying amazed faces not at our size, but clearly ogling at the alien looking machine we were on.
Being quite compact but with wide bars made slashing through traffic a breeze and the light cable actuated clutch never grabbed so as to disrupt the comfort of the ride. Mr. Nizam took us to a scenic and hilly back road where there were fewer cars, and winding up and down the lightly wet road produced no drama at all.
The mechanical grip and tyres were surprisingly good at riding at a brisk pace. Cornering two up at 40 mph speeds (I was glancing all the while at the speedo) on the ascending-descending and winding road didn’t faze the 16 inch CST tyres and the suspension were in their optimal stroke range.
Sudden braking while avoiding pot holes, water patches and cars didn’t bottom out either end of the suspension, evidence of good spring rates and well thought out design. We finally reached our destination, where I can say that engine performance is fine for a 125 cc bike, with minimal vibration and plenty of torque, moving up the hill at a comfortable and enjoyable pace.
Freeway Frantics
Finishing up on the performance evaluation of the bike, I decided to bring the MadAss to a rider’s real world situation and environment: the freeway.
With me at the controls and Mr. Nizam now pillion, we zoomed through the remaining twisties and turned into the freeway. It was rush hour traffic and we were caught right smack in the middle.
Entering the freeway we had a bit of a distance of less traffic, and chugging along at an indicated 75 KM/H (46MP/H), the MadAss was comfortable. The lack of fairing and bodywork gives a sense of nakedness, yet it wasn’t a feeling of invulnerability, just an uncaged feeling of freedom since there’s no restricting view of the whole road and other vehicles.
At these speeds it stayed with traffic very well and the tallness of the bike made for a high visibility ride for both the ride and traffic. There was no mini-bike feel to make the rider seem hidden and engulfed, and I saw several drivers trying to make out what was zipping alongside them, bright yellow and all!
The wide and slightly swept back bars were comfortable, and upon reaching the thicker and denser traffic helped sift through cars and other four wheelers safely as my hands were tucked in more, with a high level of leverage. The mirrors, which were slightly buzzy while I was corner carving at high revs earlier were perfect in this situation, being wide enough to see rear conditions, while tucked in enough to not get caught on car’s side mirrors.
Let me tell you that even with both of us heavyweights on board, the bike’s low weight of 100 kg, coupled with midsized 16 inch wheels and high leverage handling, the MadAss easily carved up traffic with nary a twitch. It is very composed at tight and sudden low speed turns and lane switching, as it was earlier shooting through the twisties at barely legal speeds.
The meter was showing the speed in very clear, easy-to-see-at-a-glance look and now I understand the sparseness of the design is intended so as to not intrude with the naked uncaged feeling of the barebones for the rider to enjoy the road and ride!
wBW Video: Sachs MadAss 125
Технические характеристики
Madass 50 | Madass 125 | |
Тип двигателя | одноцилиндровый, 4 тактный | |
Рабочий объем | 49,5 cc | 119,7 cc |
Число клапанов | 2 | |
Система подачи топлива | карбюратор | |
Зажигание | CDI | |
Охлаждение масла | нет | |
Стартер | электростартер/ножной стартер | |
Коробка передач | 1-N-2−3−4 | |
Сцепление | 4 дисковое в масляной ванне | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка | |
Задняя подвеска | моноамортизатор | |
Траверсы | алюминий, серебристый | |
Цепь | 420 | 428 o-ring |
Объем топливного бака | 5 L | |
Руль | стальной, хром | |
Глушитель | алюминиевый | |
Тормоза | дисковые, гидравлические | |
Колеса | литые диски R16 | |
Количество мест | 2 | |
Длина/ширина/высота | 1830/720/1035 мм | 1840/720/1010 мм |
Высота сиденья | 869 мм | 835 мм |
Вес | 89.5 кг | 99,8 кг |
Максимальная грузоподъемность | 190 кг | 194.5 кг |
Максимальная скорость | 60 км/ч | 90 км/ч |
Цена | 65000 ₽ | 90000 ₽ |
Revolutionary Design and Concept
First let me describe the fuel tank. There is none! The frame main tube acts as the fuel holder and can hold 5.1 litres of petrol.
There have been other bikes with this concept (namely Buell) but it seems so seamless and neat on the MadAss, you may see it as mind-blowing or wonderfully bizarre, almost understated.
The seat tube is connected straight from the frame (like a beam frame bicycle) with bolted on brackets holding the plush and comfortable seat. Really weird looking, but eccentric and eye catching at the same time.
The rear triangle is made of double bent tube banana swingarm on both sides that looks just like the real fruit! A monoshock is bolted to a mounting between the spars of the frame and seat tube sans linkage.
With an exposed single cylinder air cooled engine, the air filter snouts cling to the bottom of the fuel tank, looking like a wild predatory animal’s nose. The most prominent feature though, is the stainless steel under seat exhaust with conical muffler and large swept cut silencer tip! Can you say Ducati?
All in all, the build is very solid, with all fasteners, screws and pieces held together very neatly, and fit and finish is very high quality. I could say that this bike gave me a good feeling about it, even whimsical in fact!
Скутер
За скутеров у нас играет одноцилиндровая «125-ка» тайваньской компании SYM, зарекомендовавшая себя как абсолютно беспроблемный середнячок незапоминающегося дизайна. Установка раскосых фар, большого заднего фонаря и багажника в виде антикрыла сделала его экстерьер не таким архаичным, но характерные черты японских аппаратов конца ХХ века видны невооружённым глазом.
Главное в этом скутере – функциональность. Она определяет и компоновку, и внешний вид. Ради получения «в унитазе» объёма, пригодного для размещения мотоциклетного шлема, заднее колесо поставили 12”, а, чтобы ступни ног помещались на плоском полу, вперёд поставили 13” колесо. Маленькие колёса не в состоянии обеспечить достаточную плавность хода, что сказалось на слабых внедорожных возможностях скутера. На грунтовке его ощутимо трясёт, также он регулярно задевает брюхом за рельеф местности.
В фаре хитрой формы, кажущейся двойной, установлена одна двухнитевая галогеновая лампа, которая обеспечивает достаточно света. Но в выключенном виде фара смотрится солиднее, а во включённом в зеркалах заднего вида – простовато. Поворотники, встроенные в пластик, видны неплохо. Штатная бибикалка своим надтреснутым фальцетом окружающих водителей может только рассмешить, что тоже неплохо – это снижает уровень агрессии на дороге.
Возможность сжать колени и спрятаться за пластиковым щитом очень поможет при езде в непогоду и холод. Есть реальный шанс приехать практически сухим, только если вас из лужи сбоку не обдадут при обгоне, а ведь могут. Скутер едет 90, до 100 км/ч может разогнаться только при удачном стечении обстоятельств. Потери мощности в вариаторе и центробежном сцеплении обеспечивают ему и крейсерскую, и максимальную скорость пониже, чем у обоих оппонентов.
Но если мы в чём-то теряем, то должны в чём-то выигрывать. И вариатор даёт выигрыш в плавности набора скорости. Он идеально настроен и прекрасно работает, обеспечивая плавное, но напористое ускорение с любых скоростей и оборотов – ни тебе рывков, ни дёрганий при переключении на следующую передачу.
У SYM Jet4 125 самый узкий руль – всего 675 мм шириной, что позволяет ему в потоке машин пролезать в такие щели, на которые водитель «Голдвинга» даже не обратил бы внимания. Главное, на забыть заранее сложить зеркала заднего вида, чтобы они не чиркали по машинам, и смелее накручивать ручку «газа». Тормозов хватает впритык, поэтому старайтесь оставлять себе небольшой запас по длине до впереди едущей машины или будьте в любой момент готовы при торможении уйти в междурядье. Если честно, передний тормозной диск диаметром миллиметров на 40–50 больше, чем стоит, прекрасно бы уместился внутри колеса, странно, что взяли диск диаметром всего 226 мм.
Подседельная багажная ёмкость хорошо защищена от брызг и влаги и является идеальным местом для перевозки вещей. За её наличие скутеру можно простить тесноту и безальтернативность позы за рулём, а также не самые выдающиеся динамические показатели. Но именно в номинации «сел и поехал» скутер из всех троих наиболее практичен и удобен для коротких ежедневных поездок по делам.
Мотоцикл
YamahaYBR-125 с нами уже 13 лет, и за это время практически не изменился. Чтоб изготовить человека, бог сделал труд и обезьяну, а «Юбиэра» он не трогал – тот сразу вышел хорошо. Да, смотрится архаично, да, конструкция из середины ХХ века, да, из новейших технологий в нём есть только электронное зажигание. Но этот коктейль ровно и тихо шуршит мотором, узенькие колёсики уверенно катят по асфальту, а древний однопоршневый передний тормоз обеспечивает адекватное мощности мотора замедление.
13-литровый бензобак не только может служить основой для магнитной сумки, но и обеспечивает запас хода, сравнимый с BMWGSAdventure, и на этой «125-ке» можно отправляться в путешествия по заброшенным уголкам нашей планеты. Неприхотливый двухклапанный мотор прекрасно переваривает бензин любого качества, так что сложностей с заправкой из пластиковых бутылок на обочине тоже ожидать не следует. Не забывайте только следить за уровнем масла – при постоянной работе близко к красной зоне тахометра оно может немного расходоваться.
Штатный багажник просто просится на установку сверху пластикового кофра. А через сиденье можно перекидывать боковые сумки, которые лягут на амортизаторы и не будут лезть в колесо. Передний обтекатель с квадратной фарой, позаимствованный у старенькой «Маджесты», немного отводит встречный ветер от груди и рук, в теории повышая уровень комфорта при езде в холод и непогоду, но при максимальной скорости 106 км/ч (по GPS) говорить о его аэродинамических качествах бессмысленно. Он просто есть и помогает узнаваемости модели. Обычная круглая фара была бы не менее эффективна.
Узкие колёса размерностью 2,75–18 (в метрике это примерно 70/100–18) и 90/90–18 обеспечивают YBR125 очень точную управляемость. Недаром этот мотоцикл так любим мотошколами за свою покладистость. При установке на него защитных дуг он становится практически неубиваемым, долгие годы терпя издевательство учеников и лихость инструкторов при демонстрации «вот как надо». Перегреть мотор ему тоже практически невозможно.
У «Йобыря» полноценное двухместное сиденье – широкое и длинное. И подножки для пассажира большие, крепкие и расположены удобно, так что это полноценный двухместный мотоцикл. При отсутствии пассажира водитель может двигаться вперёд-назад по сиденью, а может ставить ноги на пассажирские подножки – это поможет меньше уставать в дальней дороге.
Полюбим ли «осьмушки»? Выбираем мотоциклы до 125 см³
000_moto_0312_036
Всю ввозимую в Россию мототехнику грубо можно поделить на две категории: . Впрочем, и это деление весьма условно: даже у известных моделей — «с желтизной», если не целиком изготовлены в Китае, на Тайване или даже в Турции, Индонезии и Вьетнаме. Показательно, что и именитые бренды обычно имеют в линейке одну-две модели класса «125». Ведь эта техника, как правило, учебная парта, миновать которую нельзя по закону. И спрос на нее будет всегда, покуда не переведется тяга к мотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании с имиджевыми байками (типа «Харлея», «Виктори» или «Дукати»), не снисходят к непафосным «задохликам». Но и здесь есть подвижки, пример тому — КТМ (о ней мы поговорим особо).
ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА
Открывают группу «кому до 50» (речь о тысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125–5 и Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную раму установлен очень распространенный в Китае двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. Да и сами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся к маятнику из тонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры с запасом, нейтраль ловится легко. Тормоза на учебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком не заблокировать колесо и не оступиться. А вот на дороге с такими чувствуешь себя неуютно, особенно в городе.
Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F. Он оснащен все тем же «цэгэшным» четырехтактным «воздушником», но уже с проблесками современного дизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем у ямаховского одноклассника (до него еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.
Недалеко от этой техники ушли «Мински», которых на нашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. Мотоцикл — без системы раздельной смазки и электростартера (нет и аккумуляторной батареи), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса — с барабанными тормозами (спереди может быть диск, но такую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески — с «гидравликой». Minsk М125Х с говорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной с небольшим багажником и «верхним» пластиковым крылом.
Engine Power and Characteristics
Riding two-up on ascending and descending winding roads quickly shows the power and character of any bike’s engine.
The MadAss performed really well with minimal amount of vibration and buzz going up the hill at the upper rev range and hard gear changing through the corners. Exploiting the 6 KW power at 8400 RPM and 9 Nm of torque at an early 5400 RPM gave some gusto to conquering the hills with not so much as a wheeze.
Charging harder on the throttle always managed to keep the engine in the sweet spot, with enough thrust to keep the rider out of trouble. Downshifting gave a just nice amount of engine braking for extra grip, without the usual shrieking and wailing and the rear wheel didn’t snake and fish tailed much even with my racer boy’s shenanigans.
Riding solo showed that although the engine was willing to be revved, keeping it at peak horsepower and torque made for a seamless and light feeling engine that felt sporty and fun, never intrusive in sound and vibration.
The cable actuated clutch was ultra light with good feeling, shifting through the 4 speed tranny (1 down, 3 up) proved very precise and light. I never missed a shift and neutral was very easy to find.
The exhaust note is very quiet, really contrasting to the bare mean look, and in the higher revs just gave a muffled thumping sound that you’d be hard pressed to keep your ears on. All in all, a sedate engine that is definitely rider friendly, but spritely and brisk enough to keep you entertained.
Special Thanks to Mr. Nizam Selamat and Mr. Ahmad Rizal for the ride and the factory tour (report)!
Алекс моторс Продано техники 1017 ед.Нам можно доверять!
Sachs Bikes
История компании начинается 5 апреля 1886 года, когда Карл Маршюц (Carl Marschütz) основал велосипедную фабрику Hercules-Werken. На момент основания компания производила велосипеды и состояла из восьми сотрудников. Уже через восемь лет количество ее работников выросло до 170 человек.
С 1903 года фирма выпускает также мотоциклы с покупными моторами различных кубатур. Уже с конца 30-х годов компания тесно связана с промышленным концерном Fichtel – Sachs.
Немецкая компания SACHS Fahrzeug und Motorentechnik GmbH (SFM GmbH) является одним из ведущих производителей качественных и стильных мотоциклов и скутеров. Современная производственная программа включает в себя мотовелосипеды, электровелосипеды, скутеры, мопеды, дорожные мотоциклы и ATV. Сегодня производственные мощности компании SACHS BIKES расположены в Гуанджоу (Китай), это позволило значительно сократить стоимость выпускаемой продукции. SACHS BIKES, как старейший бренд по производству двухколесной техники в мире, имеет свое отличие – вся производимая компанией техника рассчитана на потребителей разных возрастов.
Самый известный продукт компании Sachs — это экстравагантный мопед MadAss, что можно перевести по разному. (К примеру, «безумный осел», или «бешеная задница»).
Что такое Sachs MadAss?
Это мотоцикл разработанный немецкими инженерами, с уникальным минималистичным дизайном, который совмещает в себе агрессивный стиль streetfighter-а с функциями простого и классического эндуро, при этом он рассчитан на перевозку водителя и пассажира. Вы можете его называть маленьким мотоциклом или большим мопедом с механической коробкой.
Инновационный дизайн мотоцикла MadAss в стиле high-tech уже заслужил признание дизайнеров и всегда привлекает внимание зрителей. Конструкция MadAss с баком в раме позаимствована у дальнего родственника из далекого 1939 года, модель назвалась Presto Saxonette
Спустя 70 лет мы получаем новый современный дизайн, который, как и тогда вызывает восторг.
Мотоцикл MadAss оборудован четырехтактным мотором с горизонтальным расположением цилиндра (аналог легендарного Honda Cub), c сблокированный четырехступенчатой коробкой передач, надежными передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами, двумя мощными линзовыми фарами, задней подвеской с моноамортизатором, самой мощной в своем классе передней вилкой и 3х-лучевыми легкосплавными дисками. На MadAss 125 при весе байка в 100 (99,80) кг на стоковом двигателе объемом 120сс с воздушном охлаждением можно разогнаться до 105 км/ч, а на одном баке объемом 5,5л. можно проехать до 200 км.
Из-за своего размера и наличия в линейке двигателя 50cc MadAss часто принимают за мопед, в этом нет ничего страшного, но не совсем справедливо называть его так, MadAss это мотоцикл в чистом виде! С крутым дизайном MadAss, звуком выхлопа и ощущения езды как на мотоцикле не трудно догадаться, что каждая поездка на нем будет вызывать восторг не только у Вас, но и у прохожих вокруг.
Новички на MadAss получат то чувство уверенности, которого им не хватает на других мотоциклах, а байкеры с многолетним стажем оправдают свои ожидания и получат много удовольствия.
First Impressions
When I first saw photos of the MadAss 125 in a magazine a few years back, I was stunned. Collecting myself for a few seconds, I then thought “Naaah, this is just a prototype or DIY project that someone with a lot of time on their hands built in their garage!”
But after more research, I discovered that it was a real production bike and it was already for sale in Europe! Never would I imagine that such an outrageous looking machine will arrive on Malaysian shores. Well, thanks to Mofaz Motosikal Sdn Bhd , it has — and as the factory is located just down the road from where I live, I took the opportunity to ride one the moment I discovered that they hung up the bike’s advertising banner!
Сравнение
Очень сложно сравнивать баночку паштета фуа-гра и два килограмма свиной шеи. Как бы и то, и то еда, но одним можно полакомиться, а вторым накормить компанию из шести человек. В отношении наших участников теста подход к сравнению тоже не может быть линейным.
MadAss, как и любой питбайк, скорее всего, будет куплен в качестве игрушки, для совершения подвигов и эпатирования публики. Такой мотоцикл вряд ли будет единственным в гараже, он хорош именно как городское дополнение небольшого радиуса действия к туристическому мотоциклу, на котором в город лень выезжать
Он не очень удобный в плане эргономики, но если надо проехать километров 30–50, то на этом внимание не концентрируется. Тут куда важнее будет его резкость руления, хорошие тормоза и наглый звук прямоточного глушителя со спортивными кроссовыми нотками в саундтреке
Скутер – это покупка разумом, а не чувствами. Его выберут за практичность: защиту от непогоды, быстрый старт, лёгкость управления, вариатор, короткую базу и небольшую габаритную ширину. Пусть он – это «20 минут позора, и ты на работе», но это реально 20 минут при любом балле «Яндекс-пробок», а под сиденьем всегда есть дождевик, чтобы гарантированно приехать сухим и чистым, даже если погода изменится. Да и в экипировке скутер менее требователен – боты надевать не обязательно, вполне хватит мотокроссовок.
YamahaYBR125 – это мотоцикл, он будет куплен именно как мотоцикл, а не как игрушка, и после получения полноценной категории «А», скорее всего, будет продан или зачтён по трейд-ин при обмене на что-то более быстрое и современное. Здесь совсем другой подход. «Йобыря» не покупают по любви, причиной его покупки всегда будут обстоятельства: нехватка денег, отсутствие категории «А», желание продать его через год, не особо потеряв в стоимости. И как только обстоятельства меняются, «Ямаха», покидает гараж. А вот скутер и питбайк вполне могут остаться, как логичное дополнение к свежекупленному новому мотоциклу.
Если вам нужна весёлая игрушка, то MadAss– очень интересный вариант. У него есть все отличительные черты питбайка: злость, звук, хорошие тормоза, проходимость и малый вес, но в дополнение к этому он может легально эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Если нужно просто средство транспорта для поездок на учёбу/работу, то тут скутеру равных не будет. И рюкзак с учебниками и тетрадями, положенный «в унитаз», всегда будет оставаться чистым и сухим. А вот если нужно универсальное средство транспорта, на котором и по городу, и на дачу, и к морю с девушкой, то тут конкурентов не будет уже у мотоцикла.
Молодёжь, не откладывайте обучение и получение прав категории «А» до 18 лет. Есть много интересных мотоциклов и скутеров, на которых можно ездить с 16 лет с категорией «А1». Не надо быть снобами, заявляя «всё, что меньше литра – не мотоцикл!». Это совсем не так
Не важно, на чём ты ездишь, главное – как!
Мотоцикл Sachsпредоставлен на тест компанией Technoservice Distribution, тел. (931) 353-94-44, www.madass.ru
Скутер SYM предоставлен на тест компанией «ВЕЛОсити», тел. (499) 922-43-34, www.velocityk.ru
Мотоцикл Yamaha предоставлен на тест компанией YamahaMotorCIS, www.yamaha-motor.ru
Питбайк
В роли питбайка сегодня выступает SachsMadAss125 RE, у которого мотор от питбайка с горизонтальным цилиндром и четырёхступенчатой коробкой передач установлен в оригинальную раму, сваренную из двух толстых стальных труб. Причём верхняя труба является по совместительству ещё и пятилитровым бензобаком, обеспечивающим запас хода более 150 км.
Почему не обычный питбайк, объёмы продаж которых в России в разы, если не на порядок, превосходят объёмы продаж мотоциклов? Всё дело в документах. Нам хотелось, чтобы все три участника теста были легальными на дорогах общего пользования, чтобы без проблем ставились на учёт и не заставляли трепетать в страхе при виде работников ДПС.
Немецкая компания SachsMotorcycles впервые показала необычный мотоцикл MadAss(«Дикая задница») в 2004 году. Производство было налажено в Китае, что не лучшим образом сказалось на качестве продукции. «Саксу», как, впрочем, всем китайским питбайкам, уже который год свойственны детские болезни, связанные с не лучшим качеством комплектующих и материалов. На тестовом мотоцикле были какие-то гремлины в электрической проводке, сопливился задний моноамортизатор и постоянно раскручивались контргайки натяжителя цепи, из-за чего цепь провисала.
Но, несмотря на эти досадные мелочи, сам по себе «Мэдэсс» – очень интересный формат городского транспорта. Он уверенно едет 100 км/ч по горизонтальной поверхности, очень резко и точно рулится, позволяет прыгать через «лежачие полицейские», не сбавляя хода, и заезжать/съезжать с высоких бордюров. На нём ездить весело и легко.
Версия RE (RaceEdition), попавшая к нам на тест, отличается от обычного MadAssотожжённым в синий цвет глушителем из нержавейки, расположенным «под хвостом», и наличием крупного маслорадиатора, исключающего проблему перегрева даже при медленной езде в жару по пробкам. Всё остальное точно такое же, а багажники и дополнительные фары – это тюнинг.
120-кубовый моторчик ведёт свою родословную от двигателя HondaCub, выпущенного многомиллионным тиражом и являющегося самым массовым мотором в мире. Он прост, как ручная мясорубка, его технологии отточены шестью десятилетиями производства и в нём нет лишних и спорных деталей. Даже в китайском исполнении он идеален – работает уверенно и без перебоев, заводится быстро и легко, выдаёт неплохую мощность для своего объёма. Из минусов – отсутствие балансирных валов, которое обуславливает вибрации, досаждающие зудом на подножках водителя.
Четырёх передач в коробке не хватает – постоянно пытаешься воткнуть несуществующую пятую. Не помогла даже замена передней звезды на +1 зуб – всё равно мотор «закручивается» на высшей передаче, особенно при езде с горы при попутном ветре. Это шасси способно совладать с более мощными моторами – ему с запасом хватает и жёсткости рамы, и тормозов, поэтому кажется, что мощности мотора не хватает.
Установка дополнительных багажников и рамок под боковые сумки если и не сделала из MadAss«туриста», то сильно упростила перевозку багажа. Обычной мотоциклетной сеткой можно притянуть поклажу и перед сиденьем, и к багажнику. При желании к багажнику можно намертво прикрепить кофр, в который на стоянке убирать дождевик, шлем и перчатки.
Из опыта езды на расстояния «полгорода» могу сказать, что такой «чахлик» в потоке совсем не кажется медленным и может составить конкуренцию быстрым и мощным мотоциклам, особенно в плотном потоке, где его пронырливость будет компенсировать недостаточную мощность мотора.
Braking Performance
One area which took me by surprise is the power of the front brake. A single disk gripped by a twin-piston caliper stopped very abruptly even with a little touch to the levers.
See also
My complaint is that the feeling is good but initial bite came almost immediately as soon as the lever is squeezed. It took me quite a few tries to come to grips with the ferocity of the bite, so safely braking the MadAss takes some practice.
The rear brake, a single disk with single piston caliper, was a little soft and coupled with a low feel brake pedal it made a squeamish combination, where I needed to stamp my feet hard on the pedal, while also trying to be gentle as possible so as to not lock the front. But for what its worth, the brakes will stop the bike, only that maybe you’ll need a racer’s braking finesse to stop the bike safely and controllably.