Масло для двухтактных двигателей

Критерии выбора идеального масла

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

СвойствоМинеральное маслоСинтетическое масло
УглеводородноеПолиэфирноеПолигликолевоеЭфиров фосфорной кислотыСиликоновое
Смазывание8898105
Текучесть5888510
Вязкость5889110
Испаряемость5810888
Термоустойчивость558858
Гидролитическая стабильность10105958
Антикоррозионные10105858
Растворение присадка1099581
Огнестойкость1155105

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

Лучшие масла для триммеров и газонокосилок в среднем ценовой категории

Fubag 2T Extra 1 л

Основой выступает минеральное базовое сырье с добавлением малозольного пакета присадок. Он снижает образование нагара, разного рода отложений и шлама. Полученный продукт, стойкий к окислению под воздействием высоких температур и оберегает сочленённые детали от повреждений. Возможна работа при температуре от -30 до +50 С.

Fubag 2T Extra 1 л
Достоинства:

  • низкая зольность;
  • хорошая совместимость с бензином;
  • нагара практически нет.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Mannol Agro API TC 1 л

Эффективное решение от молодой быстро развивающейся компании. Она стремительно ворвалась на рынок и показала, что по праву занимает место в лидерах.

Товар ориентирован на использование в 2Т моторах бензопил, культиваторов, мини-тракторов, газонокосилок и триммеров и другого садового оборудования. Универсальный продукт работает с устройствами, где реализована раздельная и совмещенная система смазки. Беззольный пакет присадок повышает степень сгорания продукта и положительно влияет на ресурс агрегатов.

Mannol Agro API TC 1 л
Достоинства:

  • не оставляет отложений на свечах;
  • высокая экологичность;
  • минимальное дымообразование;
  • универсальное решение;
  • экономичная упаковка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Motul Garden 4T SAE 30 0.6 л

Французская компания реализует продукцию для крупных предприятий и пользователей транспортных средств. Она хорошо известна даже простому обывателю

Во многом этому способствовало внимание к качеству поставляемой продукции

ГСМ на минеральной основе для садовой техники не стала исключением. Усиление синтетическими веществами улучшило эффективность защиты в сравнении с конкурентами.

Motul Garden 4T SAE 30 0.6 л
Достоинства:

  • совместимость с любым видом топлива;
  • сопротивляемость перегреву;
  • беспроблемный запуск зимой;
  • не пенится;
  • высокие очистные свойства;
  • защита от коррозии и окисления;
  • детергентные и дисперсионные свойства.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Классификация и основы подбора

Сегодня в мире применяются три основных классификатора для описания свойств и сферы применения двухтактных масел:

  • SAE;
  • JASO;
  • ISO.

Рассмотрим только актуальные, действующие сегодня стандарты. Устаревшие и вышедшие из оборота классификации нет смысла обозревать, так как их в продаже на сегодня найти практически невозможно.

Классификация двухтактных масел по API

По SAE сегодня распространены два типа моторных масел TD и TC-W3. Первый тип, TD, подходит для большинства двухтактных двигателей, эксплуатируемых сегодня. Смазочные материалы с маркировкой TC-W3 предназначены для лодочных ДВС. Главным отличием этих смазок является их высокая экологичность. По рабочим характеристикам существенных различий нет.

По JASO сегодня можно встретить масла с маркировкой FB, FC и FD. Качество и рабочие качества повышаются с отдалением второй буквы от начала алфавита. Смазки с маркировкой FB подойдут для низконагруженных двигателей без специфичных требований.

Параметры испытаний для JASO и ISO
ISOEGBEGCEGD
JASOFAFBFC
Смазочные свойства90 min95 min95 min95 min
Индекс крутящего момента98 min98 min98 min98 min
Моющие свойства80 min85 min95 min125 min
Отложения на юбке поршня85 min90 min95 min
Дымность40 min45 min85 min85 min
Отложения в системе выхлопа30 min45 min90 min90 min

Категория FC обладает пониженным выделением дыма. У FD, помимо сниженной дымности, повышенные очищающие свойства.

Классификация по ISO основана на японской JASO. Однако здесь дополнительно введено несколько уровней проверки, которые обязательно должно пройти каждое сертифицируемое масло.

Аналогично JASO, здесь есть три класса:

  1. ISO-L-EGB — аналог FB.
  2. ISO-L-EGC — аналог FC.
  3. ISO-L-EGD — аналог FD.

В случае с классификацией по ISO, первым двум классам дополнительно проводятся тесты на чистоту поршней после использования. Последнему классу необходимо пройти тест на моющие свойства.

Стандарты двухтактных моторных масел — видео

Основные отличия двухтактного масла от четырехтактного

Из предыдущего пункта становится понятно, что двухтактные моторы довольно сильно отличаются по принципу работы от четырехтактных. Рассмотрим ниже, чем отличается двухтактное масло от четырехтактного.

  • Двухтактное масло должно не просто идеально смешиваться с топливом, но и быть достаточно летучим, чтобы не парализовать работу системы питания. Любая смазка без проблем растворится в бензине, так как сам по себе бензин – отличный растворитель. Но касательно двухтактного масла, при образовании топливно-воздушной смеси, оно должно легко переходить во взвешенное состояние и не выпадать быстро в осадок.

    В противном случае смазка будет просто оседать на стенках впускной и кривошипной камеры.

  • Активные компоненты должны обладать хорошей термостойкостью и разлагаться только под воздействием вспышки бензина. В противном случае они будут деградировать еще до того, как смажут рабочие поверхности. С другой стороны, двухтактные смазочные материалы должны сгорать полностью без образования твердых отложений на поршнях и кольцах.
  • Двухтактные смазки должны при своем горении выделять минимальное количество дыма. Это требование экологии. Второе требование экологии распространяется отдельно на смазочные материалы для лодочных силовых агрегатов: эти масла должны быть биоразлагаемыми и в случае попадании в воду не загрязнять экосистему.

Помимо этих требований, смазки должны обладать очищающими свойствами. Пока ни один производитель не смог создать смазочный материал, который бы на 100% сгорал без образования твердых отложений. Поэтому проблему закоксовки свечей и поршневых колец решают применением очищающих присадок.

Выбираем уровень вязкости

Главные параметры, которые указываются на канистре со смазочной жидкостью – вязкость и температура. Для японских 250-кубовых и 400-кубовых байков (например, Honda CB 400 SF) рекомендуется использовать класс 10W-40.

  • 10 – индекс температуры, при которой будет осуществляется свободное движение компонентов по масляным каналам. Охватывает температурный диапазон от минус 20 до плюс 35.
  • 40 – вязкость при нагревании движка.

Если эксплуатация мототехники происходит в жару или в условиях бездорожья, и на детали постоянно налипает грязь, что тоже повышает внутреннюю температуру, можно остановит выбор на 10W-50. Но самое главное перед покупкой читать мануал, и следовать рекомендациям производителя.

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Особенности двухтактных двигателей

Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.

  1. Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
  2. Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
  3. Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
  4. Выпуск из цилиндра отработавших газов.

В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).

При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.

Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.

Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.

После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.

Система смазки

Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.

Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.

  1. Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
  2. В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.

Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.

Классификация масла для 2х тактных двигателей по API

API расшифровывается как American Petroleum Institute — Американский институт нефти. Эта организация разрабатывает стандарты нефтяной и газовой промышленности.

Институт разбивает 2т моторное масло на 4 вида:

  1. TA используется в двигателях до 50 кубических сантиметров. Применяется в газонокосилках, триммерах и т. д.
  2. TB — для двигателей объёмом от 50 до 200 кубических сантиметров. Применяется в устройствах, создающих большую нагрузку: мотоциклы, бензопилы.
  3. TC — аналогично TB, но применяется при высоких требованиях к продукту. Смесь характеризуется высоким отношением топлива к маслу. Используется в мотоциклах, снегоходах и т. д.
  4. TD предназначены для подвесных лодочных двигателей. Соответствуют стандартам NMMA TC-W.

Представленные типы не могут заменять друг друга, за исключением TC. Третья категория может использоваться в двигателях, рассчитанных под TA или TB.

Подробнее о стандартах двухтактных масел по API, NMMA, JASO и ISO смотрите в следующем видео:

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:– Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.– СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:– SA – не сильно нагружается техника.– SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.– SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.– SD – если установлены клапаны PCV.– SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.– SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).– SH – универсальный для разных систем.

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники. 

Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.

Зимняя консервация и хранение

Несмотря на то, что двухтактные масла Sintec не склонны к быстрому расслоению в топливной смеси, мы не рекомендуем оставлять мотоциклы на зимнее хранение без должной консервации. Топливная смесь, остающаяся в карбюраторах, должна сливаться, чтобы исключить залипание запорных игл и засорение жиклеров.

В металлических баках рекомендуется оставлять топливо, чтобы исключить ржавление из-за накопления конденсата при перепадах температур, но перед началом эксплуатации бензин желательно слить, так как он потеряет свои свойства. Вскрытые упаковки моторного масла нужно хранить плотно закрытыми, исключая воздействие высоких температур от нагревательных приборов и мощных ламп освещения.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. 

Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. 

В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. 

Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. 

И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. 

Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

Смазка этого типа работает напрямую, без перемешивания с топливом. Хорошо переносит периоды длительного нагрева. Вязкость выше, чем у смазочных материалов для двухтактных двигателей, так как его не нужно разбавлять. Это позволяет долго удерживаться на поверхности поршней. Наши эксперты изучили 8 продуктов и отобрали три торговые марки с лучшими техническими параметрами.

Motul Outboard Tech 4T 10W30

Французская компания разработала масло для лодочного 4-х тактного мотора с применением технологии Technosynthese, которая позволила обеспечить повышенные показатели высокотемпературной вязкости, улучшенную прочность плёнки. Смазка нейтрализует действие солёной воды, снижая риск коррозии, хорошо защищает от конденсата в зимний период.

Присадки в рецептуры помогают замедлить окислительные процессы, протекающие под воздействием внешних факторов. Это увеличивает срок эксплуатации смазки, удлиняет межсервисные интервалы. При загрязнении морской водой долго сохраняет свои рабочие характеристики. Подходит для двигателей ведущих производителей – Honda, Yamaha. Mariner, Mercury, так как создавалось с учётом требований этих брендов.

Достоинства:

  • Хорошо адсорбирует топливо;
  • Широкий выбор фасовок;
  • Снижает уровень шума;
  • Эффективно удаляет нагар;
  • Нет осадка.

Недостатки:

Не всегда можно купить в магазинах.

Motorcraft А5 5W30 Synthetic

Универсальное масло для четырёхтактных лодочных моторов от американского бренда, который локализовал производство в Германии. Синтетическая основа отличается хорошими показателями вязкости и текучести, которые сохраняются длительное время при критических нагрузках на силовой агрегат. Обеспечивает эффективную защиту от преждевременного износа и коррозии.

При производстве масла 4T используются присадки, хорошо очищающие детали двигателя от нагара, лаков, отложений. Это увеличивает ресурс техники, снижает расход на плановое обслуживание и ремонт. Вязкость рассчитана на использование при низких температурах. Смазка сохраняет своим качества на морозе, не боится попадания солёной морской воды.

Достоинства:

  • Хорошее соотношение между ценой и качеством;
  • Высокая стойкость на угар;
  • Снижает уровень шума;
  • Отсутствие нагара;
  • На рынке нет подделок.

Недостатки:

Не обнаружены.

Hidea 4T

Полусинтетическое масло в редуктор лодочного мотора забортного типа. Формирует на цилиндропоршневой группе плёнку, которая отличается прочностью при повышенных температурах. Это помогает защитить от задиров при перегреве или во время тяжёлой работы. В поддоне не формируется осадок, не появляются участки с лаковыми покрытиями благодаря хорошим моющим свойствам.

Характеристики противозадирных и антифрикционных присадок позволяют долго сохранять защитные свойства. Постоянные циклы нагрева и охлаждения не оказывают негативного влияния на параметры масла. Продолжительный межсервисный интервал делает применение Hidea 4T рентабельным для водного транспорта.

Достоинства:

  • Сохраняет вязкость при низких температурах;
  • Хорошая термоокислительная стабильность;
  • Бездымное горение;
  • Противопенные добавки;
  • Защищает от формирования ржавчины.

Недостатки:

Небольшой выбор фасовок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий