Аккумуляторные технологии
Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.
Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.
В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.
Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:
- использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
- технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
- технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
- технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
- вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
- добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
- технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
- использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.
В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.
Короткие обзоры видов батарей от разных производителей
Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников энергии. Среди них можно найти хорошо известные свинцово-кислотные батареи и новые — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим различные типы батарей.
Тяговые АКБ российского производства
Российские тяговые батареи рассчитаны на длительный выходной ток и характеризуются низкими пусковыми токами. Они используются в специальных автомобилях, лодках, электромобилях и гибридах. Этот тип батарей производится на заводах в Тюмени, Курске и Великоильске.
- ТАЗ предлагает покупателям батареи емкостью от 200 до 1200Ач при номинальном напряжении 80В.
- Аккумуляторы, выпускаемые Курским заводом, имеют емкость от 210 до 1 000Ач.
- Срок службы тяговых батарей Великолукского АЗ составляет четыре года. Они могут работать при температуре от -20 до +45 градусов. Батареи выпускаются с емкостью от 55 до 145 А/ч.
Из-за специфики применения батареи этого типа редко встречаются в продаже. Поэтому о стоимости тяговых батарей лучше узнавать у дилера или производителя.
Российские гелевые аккумуляторы
Гелевые батареи заполнены не жидким электролитом, а гелем на основе диоксида кремния. Гелевая структура предотвращает образование мостиков между пластинами и замедляет разрушение клеток.
Такие батареи для легковых автомобилей в России практически не производятся (Tangstone, TS Battery). Зарубежное производство стоит от 18 000 рублей.
Обзор российских AGM аккмулуляторов
Батареи AGM характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые помещены между пластинами. Использование чистого свинца при производстве пластин позволяет подавать в батарею большие токи, что влияет на ускорение зарядки. Автомобильные аккумуляторы этого типа производятся в России НПП «Источник». Они предлагают батареи 12 В с емкостью от 50 до 200 А/ч. Средняя цена составляет 13 000 рублей.
Лучшие автомобильные аккумуляторы средней ценовой категории
В ценовом диапазоне до 8000 рублей представлены импортные модели АКБ емкостью до 80 А•ч, которые устанавливаются на автомобили бизнес-класса, большинство городских кроссоверов, легких внедорожников. Такие автомашины отличаются большим энергопотреблением в стояночном режиме, используют энергонасыщенные сигнализации, предпусковые подогреватели двигателей. Важным показателем становится величина пускового тока, необходимая для запуска экономичных дизельных двигателей.
3TAB POLAR S
Ёмкость: 60 — 100 А•ч
Пусковой ток: 540 — 750 А
Тип токовывода: европейский
Гарантия: 48 месяца
Страна: Словения
Японский бренд TAB сконструировал серию POLAR S для северного использования. В аккумуляторах TAB POLAR S используются конструктивные решения, увеличивающие морозостойкость корпусов и электродных решеток, уменьшающие коррозионные повреждения, осыпание электропроводящего слоя. В «полярную» серию входят универсальные модели (традиционные и необслуживаемые), которые выбирают по европейским или японским размерам, расположению клемм, емкости (числовое значение указывается после литеры «S»). В среднем ценовом сегменте востребованы аккумуляторы емкостью в 73-75 А•ч, которые обеспечивают пусковой ток 630 – 740 ампер.
Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, стабильности технических параметров, бренд TAB стал поставщиком конвейеров автопроизводителей BMW AG, Daimler, Toyota, Volvo.
Плюсы
- Не замерзает при минусовой температуре
- Большой срок сохранения заряда
- Надежная сборка
- Высокая мощность
Минусы
2Bosch S4
Ёмкость: 60 — 95 А•ч
Пусковой ток: 470 — 850 А
Тип токовывода: европейский
Гарантия: 24 месяца
Страна: Германия
Мощные «бошевские» аккумуляторы серии S4 (до 95 А•ч, 850 А) по стоимости укладываются в границы среднего ценового диапазона, не уступая по качеству батареям «премиум-класса». Тонкие зарядные решетки позволили увеличить литраж электролита без увеличения размеров аккумулятора. Безопасность эксплуатации улучшена использованием двойного пламегасителя. Легированные клеммы не окисляются, их не нужно очищать. Двадцать модификаций аккумулятора позволяют подобрать оптимальную емкость и пусковой ток для большинства отечественных авто, распространенных иномарок. Для аккумуляторов Bosch S4 характерны стабильный пусковой ток (без ограничений по температурам наружного воздуха), быстрая подзарядка от генератора, медленный саморазряд.
Плюсы
- Высокое качество
- Надежность
- Хорошо заводится летом
- Технические характеристики
Минусы
- Высокая цена
- Промерзает зимой
1MUTLU Mega Calcium
Ёмкость: 60 — 110 А•ч
Пусковой ток: 540 — 920 А
Тип токовывода: европейский
Гарантия: 24 месяца
Страна: Турция
Турецкий бренд MUTLU вышел на европейский рынок сравнительно недавно, но успел стать официальным поставщиком автопроизводителей «Рено», «Мерседес», «Фиат», «Форд», «Опель». В серии MUTLU Mega Calcium использована технология Ca/Ca. Среди оригинальных технических решений можно отметить:
- конверторные сепараторы (защищают электроды от коротких замыканий, обеспечивают стабильность тока);
- экспандерная технология изготовления решеток (холодное перфорирование уменьшает толщину решетки, позволяет разместить большее количество электродов в прежнем объеме);
- конструкцию герметичного корпуса;
- защиты от вибрации, протекания электролита, саморазряда.
Эти инновации позволили увеличить эксплуатационный ресурс аккумуляторных батарей, снизить себестоимость, получить наибольшее количество положительных отзывов автолюбителей.
Плюсы
- Высокое качество
- Надежность
- Хорошо заводится летом
- Технические характеристики
Минусы
- Высокая цена
- Промерзает зимой
Российское производство
Аккумуляторные заводы являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего они производят батареи не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, а также военная промышленность.
Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед в плане научных и производственных возможностей. Крупные заводы уже давно автоматизировали свои производственные линии, так что сегодня в продаже можно увидеть батареи всех форм, размеров и компонентов.
Лучшие аккумуляторы на 74 ампера
VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
Описание. Эта модель предназначена для комплектации машин с повышенным числом потребителей электроэнергии.
Принадлежность аккумуляторной батареи к серии Blue Dynamic говорит о прочности её компонентов, увеличенном рабочем ресурсе.
Особенности конструкции позволяют батарее беспроблемно работать в сложных климатических условиях, стойко переносить вибрацию.
Аккумулятор выполнен в корпусе европейского типа, обладает обратной полярностью.
Преимуществом модели для многих водителей считается тот факт, что АКБ является необслуживаемой. Она заполнена электролитом, входящим в комплект устройства.
Особое внимание привлекает крышка батареи. Её внутренняя сторона оснащена лабиринтом, позволяющим сохранить объём: конденсат, не имеющий возможность выхода через герметично обустроенную крышку, возвращается внутрь конструкции
С наружной стороны крышки расположена транспортировочная ручка, пластиковая защита клемм, предохраняющая токопроводные элементы от вредного влияния воды и пыли.
VARTA Blue Dynamic E11 574 012 068.
Характеристики. Размеры: 278x175x190 мм.
- Масса: 20 кг.
- Пусковой ток: 680 А.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068):
- Известная компания-производитель.
- Долговечная АКБ.
- Надёжная работа при любой погоде.
- Хорошие рабочие параметры.
- Новый – заряженный полностью.
- Приятный внешний вид.
- Высокий уровень безопасности.
Минусы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068):
- Неинформативная инструкция.
Аком LB 74E
Описание. Классический вариант кальциевой батареи обратной полярности производителя из России.
Тип корпуса LB3 указывает на то, что это аккумулятор имеет меньшую высоту, чем корпус типа Азия.
Усиленное крепление элементов конструкции позволяет увеличить срок эксплуатации, не бояться негативного влияния сил вибрации, действующих при движении машины.
Использование кальциевой технологии при выпуске улучшает ресурс изделия, повышает рабочие показатели.
На внешней стороне крышки установлен глазок контроля за состоянием заряда.
Рядом находятся защитные крышки, закрывающие токопроводные клеммы. Они препятствуют их загрязнению, оберегают автовладельца от случайных контактов.
Большое количество наклеек, размещённых на ударопрочном пластике, информируют пользователя о производителе, особенностях эксплуатации АКБ.
Аком LB 74E.
Характеристики. Габариты: 277x175x175 мм.
- Вес: 18,5 кг.
- Ток запуска: 700 А.
- Напряжение автомобильной сети: 12 В.
Плюсы Аком LB 74E:
- Новая АКБ – полностью заряжена.
- Хорошее оформление корпуса.
- Прочный пластик.
- Удобные ручки.
- Доступная стоимость.
- Нет проблем с зимней эксплуатацией.
- Есть буртик.
Минусы Аком LB 74E:
- Не обнаружено.
Какой марки выбрать аккумулятор для автомобиля
При подборе производительного зарядного устройства эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:
- Полярность АКБ. На большинстве автомобилей отечественного производства применяется прямое расположение клемм, тогда как для иномарок наиболее распространенным является противоположный вариант — с «плюсом», размещенным с правой стороны корпуса.
- Тип оборудования. На рынке автоаксессуаров представлены 4 основных категории аккумуляторов — свинцово-кислотные, кальциевые, гелевые и AGM-модификации, подбор которых реализуется в соответствии с маркой машины, доступными финансовыми средствами и предполагаемыми условиями эксплуатации. К примеру, классические варианты из первой группы идеально подойдут для применения на старых ТС, тогда как устройства на основе геля можно устанавливать вверх дном и использовать в качестве источника максимально возможного стартового тока, что обуславливает их высокую стоимость.
Величина емкости и тока холодной прокрутки являются обязательными к учету параметрами при приобретении АКБ, так как уверенный пуск двигателя в осенне-зимний период невозможен без достаточного запаса мощности зарядного оборудования.
Аккумуляторы Bosch
Бренд по праву считается одним из лидеров в сфере производства АКБ — помимо Германии, зарядные аксессуары выпускаются в ряде стран Восточной Европы и на территории Китайской Народной Республики, что обусловлено высоким уровнем заинтересованности автовладельцев со всего мира в их приобретении. Ассортимент компании Bosch представлен главным образом необслуживаемыми батареями классического вида, а также продвинутыми спецификациями EFB и AGM — оборудование характеризуется отличными параметрами пускового тока и емкости, срок его эксплуатации достигает шести-семи лет, цена ходовых моделей варьируется в пределах 5200-8000 рублей.
АКБ Varta
По уровню популярности и эксплуатационным свойствам зарядные устройства данного бренда успешно конкурируют с агрегатами Bosch, а стоимость сопоставимых по параметрам модификаций снижена на несколько сотен позиций и находится в диапазоне от 4550 до 8000 рублей за единицу товара. На большинство моделей аккумуляторов Varta распространяется гарантия сроком в 2 года, а расширенный эксплуатационный ресурс позволяет использовать корректно подобранное оборудование в любых климатических условиях на протяжении нескольких лет.
Аккумуляторы Mutlu
Турецкие АКБ пользуются повышенной популярностью среди российских автовладельцев — ориентация компании на сохранение многолетних традиций производства и внушительный ассортимент разноплановых модификаций позволяют приобрести подходящее устройство для легковых и грузовых автомобилей независимо от их возраста.
Одна из моделей аккумуляторов турецкой компании Mutlu
В отличие от представленных ранее брендов, аккумуляторные батареи Mutlu относятся к среднему ценовому сегменту — например, устройства емкостью 60 ампер-час можно без проблем приобрести за 5 тысяч рублей.
Батареи Topla и TAB
Аккумуляторы родом из Словении предназначены для установки на европейские модели легковых автомобилей, азиатские машины стандарта JIS и грузовики — для последних в ассортименте компании предусмотрены специальные линейки устройств емкостью от 110 до 225 ампер-час. Зарядное оборудование данного производителя дополнительно позиционируется на российском рынке под маркой TAB — презентация бренда состоялась в сентябре 2018 года, на текущий момент АКБ продаются в нескольких десятках магазинов по всей стране, включая Брянск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и базу для оптовых клиентов в Москве.
АКБ Exide – Tudor
Качество аккумуляторных батарей рассматриваемой марки протестировано несколькими поколениями автолюбителей — первые зарядные агрегаты Tudor были представлены еще в конце XIX столетия промышленным магнатом Генри Тюдором.
Аккумуляторная батарея Tudor 65Ah-580A
Ассортимент фирмы с многолетним опытом представлен классическими свинцово-кислотными батареями, а также устройствами EFB и AGM для автомобилей с системой Start-Stop, однако стоимость отдельных модификаций может неприятно удивить большинство водителей — например, цена АКБ Tudor High-Tech 65R с емкостью 65 ампер-час и пусковым током 580 А составляет порядка 10 тысяч рублей.
Поехали: разрядки
Для тестового полигона был выбран НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России со своим технически сложным оборудованием. Так как этого оборудования там много, подопытные образцы погоняли на разном и при разной температуре, чтобы вывести токи на чистую воду.
Все знают, что основная характеристика автомобильных батарей – это их емкость, которая обязательно указывается на этикетках европейских аккумуляторов (в отличие от азиатских)
Второй важной цифрой на этикетке является пусковой ток или ток холодного пуска. Если первая величина характеризует время, в течение которого можно крутить стартер или светить лампочкой, то вторая величина отвечает за скорость прокрутки стартера (особенно важно в мороз). Тестеры За Рулем решили в этот раз измерить более понятную всем резервную емкость – время, на протяжении которого автомобиль может проехать с неисправным генератором с основными потребителей
Так как каждый автомобиль потребляет свой ток для прохождения стометровки, решили взять условный ток в 25 Ампер
Тестеры За Рулем решили в этот раз измерить более понятную всем резервную емкость – время, на протяжении которого автомобиль может проехать с неисправным генератором с основными потребителей. Так как каждый автомобиль потребляет свой ток для прохождения стометровки, решили взять условный ток в 25 Ампер.
1 Этап теста: резервная емкость
В результате испытаний лучший результат показал корейский Американ – 158 минут, а худший у Varta – всего 102 минуты. Результат Варты не оправдывает ожидания экспертов, ведь хоть соотношения цена/качество у черной Варты не лучшие, чтобы выдала такой слабый ток, здесь уж не верится – возможно Варта уже имела сульфатацию из-за неправильного хранения.
2 этап теста: энергия пуска
Вторым испытанием стало измерение энергии пуска заявленным током. Данное испытание теста характеризует энергию, которую способна выдавать АКБ при существенном минусе за окном — чем выше результат, тем лучше, т.е. тем быстрее сможет крутиться коленвал двигателя.
Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.
Таким образом, по методике теста можно было выявить лидеров и аутсайдеров на равных дистанциях и при равных условиях.
3 этап теста: приведенная энергия при -18 градусах
Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы
Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах
Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.
4 этап теста: приведенная энергия при -29 градусах
Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.
5 этап: прием заряда
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.
За рулем в 2018 выпустил новый рейтинг батарей
Каждый из отрицательных пластин связаны между собой проводящих как положительных пластин. В свою очередь, каждая из клеток связаны друг с другом. По мере разрядки батарей, когда электричество используется для запуска автомобилей, например, электролит реагирует на отрицательные свинцовые пластины и положительные оксида свинца пластин производства сульфата свинца. Это высвобождает электроны, которые создают электричество. Электроны путешествуют из положительных пластин в первой ячейке из сетки отрицательных пластин они создают 2.1 вольт.
Электроны путешествуют во вторую ячейку, где они подбирают еще 2,1 вольт до конца клетки в результате 12.6 вольт. Когда свинцово-кислотная время заряда, противоположный эффект происходит и сульфата свинца возвращается в свое прежнее состояние свинца и оксида свинца. Эти производства электронно-химических реакций продолжаться каждый раз, когда батарея заряжается и разряжается.
Сравнительная таблица
Изложенную в статье информацию можно представить в форме сводного рейтинга, включающего сведения по ключевым параметрам каждой из модификаций. Таблица ниже поможет сопоставить различные бренды двенадцативольтовых АКБ и приобрести подходящее к конкретной ситуации зарядное устройство с наилучшими характеристиками.
Модель | Страна производства | Масса, кг | Габариты, см | Полярность (+/-) | Ток холодной прокрутки, А | Емкость, ампер-час | Примерная стоимость, тыс. рублей |
Ginnes Yellow GY6001 | РФ | 14,2 | 24,5х17,7х19 | — | 520 | 60 | 3,8 |
Yakudza 6СТ-77.0 VL | РФ | 17,5 | 27,6×17,5×19 | — | 700 | 77 | 5,5 — 6,0 |
Tyumen Battery Standard 6CT-60L 550А | РФ | 15,7 | 24,2х17.5х19 | + | 550 | 60 | 5,0 — 6,0 |
Furukawa Battery Super Nova 75D23L | Япония | 16,0 | 23×16,9×22,5 | — | 620 | 65 | 10,2 |
Bosch S5 007 | Германия | 17,9 | 27,8х17,5х17,5 | — | 750 | 74 | 12,5 |
Hyundai Enercell 75D23L | Южная Корея | н/д | 23×17,2×22 | — | 520 | 65 | 6,5 — 8,0 |
Hyundai Energy 90D26L | Южная Корея | н/д | 26×17,2×22 | — | 680 | 80 | 9,0 |
Energizer Premium EM63L2 | Чехия | 14 | 24,2х17,5х19 | — | 610 | 63 | 5,5 — 8 |
«Зверь» 6СТ-55 | РФ | н/д | 24,2х17,5х19 | + | 600 | 55 | 5,5 — 6 |
«АКОМ» 62R | РФ | 15,1 | 24,2×17,5×19 | — | 600 | 62 | 5,8 — 6,5 |
Solite 65B24LS | Южная Корея | н/д | н/д | — | 470 | 50 | 6,0 |
Medalist Premium 70B24L | н/д | 13 | 23,8×12,9×22,5 | — | 510 | 60 | н/д |
Delkor 60 L+ | н/д | н/д | н/д | — | 525 | 60 | 6 — 6,5 |
Banner Power Bull (серия) | Австрия | зависит от модели | зависит от модели | +/- | зависит от модели | зависит от модели | > 7,0 |
Topla Energy 60 | Словения | 14,4 | 24,2×17,5×19 | — | 600 | 60 | 5,0 — 6,2 |
Mutlu Calcium Silver 60 | Турция | н/д | н/д | — | 520 | 60 | 5,0 — 6,0 |
Banner Starting Bull (серия) | Австрия | зависит от модели | зависит от модели | +/- | зависит от модели | зависит от модели | > 7,0 |
Titan Euro Silver | РФ | 16 | 24,2×17,5×19 | — | 620 | 61 | 7,0 — 8,0 |
Bosch S4 005 Silver | Германия | 14,9 | 24,2×17,5×19 | — | 540 | 60 | 8,0 |
Varta D59 Blue Dynamic | Германия | 13,9 | 24,2×17,5×17,5 | — | 540 | 60 | 6,5 — 7,8 |
Exide Premium EA 612 | Испания | 15 | 24,2×17,5×17,5 | — | 600 | 61 | 7,7 |
EFB «Аком» + 60Е | РФ | 16,6 | 24.2×17,5×19 | +/- | 600 | 60 | 5,8 |
«Аком» LB 60Е (590 А) | РФ | 15,8 | 24,2×17,5×17,5 | — | 590 | 60 | 7,2 |
Varta Black Dynamic C14 | Германия | 13,7 | 24,2×17,5×19 | — | 480 | 56 | 6,6 |
Varta D52 Silver Dynamic AGM | Германия | 17,5 | 24,2×17,5×19 | — | 680 | 60 | 24,0 |
Bosch AGM S5 A05 | Германия | н/д | 24,2×17,5×19 | — | 680 | 60 | 16,1 |
Tudor AGM (серия) | Испания | зависит от модели | зависит от модели | — | 600 — 1050 | 60 — 80 | зависит от модели (н/д) |
Banner Running Bull | Австрия | зависит от модели | зависит от модели | — | 640 — 950 | 60 — 105 | 18,0 — 45,0 |
Exide Start-Stop AGM EK600 | Испания | н/д | 24,2×17,5×19 | — | 680 | 60 | 12,1 |