Sergiohunt.komi – Расход топлива
Расход топлива на 2-тактном лодочном моторе — Сообщество «Лодки и Моторы» на DRIVE2Линейка четырехтактных двигателей данной марки довольно высока, соответственно, разброс по расходу тоже получился здесь довольно большим от 9,45 до 129 л в час. Я ничего не рекламирую, никого не призываю делать подобные покупки в тех магазинах, на которые указывают мои ссылки, это просто мой выбор, а в ссылках Вы можете увидеть более точные характеристики, прошу помнить о том что цены в подобных магазинах меняются достаточно часто, и далеко не всегда в лучшую сторону. |
- низкая шумность даже у мощной техники;
- экологическая безопасность – механизмы разработаны по технологии, гарантирующей минимальный процент выбросов продуктов горения;
- легковесность – расширяет области применения оборудования;
- компактные размеры;
- пониженный расход топлива.
Характеристики
Рабочая часть представляет монолитный двухцилиндровый рядный блок, каждый из цилиндров которого обслуживает пара клапанов. Клапана приводятся в движение распредвалом, а за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор. Отвод выхлопных газов производится через ступицу рабочего винта. Маятниковые опоры поглощают вибрацию при работе двигателя, благодаря чему отпадает необходимость в балансировочном вале. Отслеживание моментов зажигания на любых оборотах мотора осуществляет микропроцессорная система.
Рабочие характеристики:
- максимальные обороты – 5500 в минуту;
- масса в зависимости от исполнения – 42-45,5 кг;
- дифференциал – 2,33х1;
- объем заправочной емкости – 12 л;
- объем картера мотора – 1 л;
- емкость редукторного картера – 290 мл.
Размеры дейдвуда позволяют устанавливать мотор на транец размером 38,1 см.
Конкретизируйте свои цели
Прежде чем начинать предметный выбор модели мотора, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Именно характер предстоящих задач будет определять оптимальную мощность и практически все остальные технические параметры, а также, разумеется, цену агрегата.
Рассмотрим ситуацию из практики:
- мотор выбирается для рыбалки;
- дальних вояжей в поисках рыбного места не планируется;
- водоем спокойный – река с медленным течением или вовсе озеро.
В таких условиях не столь критична будет мощность и производительность, лучше сделать акцент на легкости мотора и топливной экономичности. Кроме того, для вышеобозначенных задач вполне подойдет и двигатель бюджетного класса.
Лодка Алтай 320L под мотор Тонар 42 120 за 1 шт. Лодка Алтай А340 под мотор Тонар 51 030 за 1 шт. Лодка Капитан 280Тс (зеленый) Тонар 18 580 за 1 шт. Лодка ПВХ Компакт Ривьера 3200 СК камуфляж камыш Ривьера 38 970 за 1 шт. Лодка Капитан A320 (надувное дно) зеленый Тонар 39 680 за 1 шт. Лодка Алтай 400А (серый, надувное дно) Тонар 67 020 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 СКК (слань-книжка, киль) Аква 27 230 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 НДНД Аква 33 410 за 1 шт. Лодка Шкипер А260нт (навесной транец, надувное дно) (зеленый) Тонар 17 805 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 2800 под мотор Аква 16 520 за 1 шт.
Теперь другая близкая к реальности ситуация:
- владелец лодки хочет развивать на ней максимально возможную скорость;
- лодка большая, вместительная и тяжелая, скорее всего, с жестким складным дном.
Для таких условий важна высокая мощность мотора, а также его надежность – он должен выдерживать длительные перегрузки. В этом случае нужно быть готовым заплатить за мотор круглую сумму, кроме того, он будет довольно громоздким и тяжелым.
Разумеется, приведенные примеры близки к крайностям, в то же время они объективно характеризуют потребности многих покупателей. Поэтому теперь поговорим о важных параметрах по отдельности.
Широкий модельный ряд
Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.
Моторы Mercury имеют широкий модельный ряд
Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки
Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.
Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.
Главными достоинствами румпельных моторов являются:
- простота конструкции;
- повышенная приемистость;
- небольшая масса;
- компактные размеры;
- приемлемая стоимость.
Основные недостатки двухтактных моторов:
- повышенный расход топлива;
- увеличенный уровень шума.
Лодочный мотор Mercury 5 M
Наиболее мощным среди всех двухтактных моторов является 250-сильный шестицилиндровый двигатель с объемом цилиндра 3032 см3 и весом 216 кг. Из широкого модельного ряда всегда можно подобрать двухтактный мотор требуемой мощности.
Серия Verado
Турбированные четырехтактники отличаются:
- уменьшенным расходом топлива;
- низким шумом во время движения и холостого хода;
- повышенной плавностью хода;
- высокой выносливостью.
В зависимости от массы и размера судна, можно выбрать четырехцилиндровый Mercury Verado 150, характеристики которого превосходят аналогичный двухтактник, или купить шестицилиндровый мотор Mercury 200 Verado с электрозапуском и дистанционным управлением. Любителей водного спорта порадует Mercury Verado 275, который является одним из самых мощных среди моторов данной серии.
Двигатели Verado нетребовательны в обслуживании – в процессе эксплуатации нет необходимости в регулировке клапанного механизма, собранного в заводских условиях. Повышенный ресурс имеет также циркуляционная помпа. Моторы оснащены сверхпрочным морским редуктором, системой цифрового управления газом, усилителем руля и джойстиковым управлением.
Мотор серии Verado
Серия SeaPro
В этот ряд входят подвесные моторы, предназначенные для коммерческих целей. Они обладают повышенной выносливостью и предназначены для ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях. Может работать на предельных оборотах на протяжении длительного времени мощный и экономичный Mercury 40 Sea Pro. Двигатель прост в обслуживании, легко устанавливается, совместим с различными системами управлениями и является универсальным.
Серия Optimax
Характерным представителем данной линейки является шестицилиндровый Mercury 150 Optimax Pro XS. Он способен развивать мощность до 150 л. с. и имеет объем цилиндров 2507 см3. Подача топлива осуществляется путем прямого двухступенчатого впрыска. Имеется датчик температуры и система, которая регулирует давление в охлаждающем контуре. Дифферент регулируется электрогидравлической системой, а зажиганием управляет электронный блок. Предусмотрена подача звукового сигнала при перегреве мотора. Такой расширенный набор функций характерен для всех двигателей данной серии.
Мотор серии Optimax
Четырехтактные двигатели
Средний сегмент представлен силовыми агрегатами «Меркури 40», Mercury 50 EFI, а также Mercury 60 EFI. Четырехтактники отличаются увеличенными оборотами, экономичностью, надежностью, выносливостью и пониженным по сравнению с двухтактными моторами, шумом. Выпускаются в диапазоне мощностей от 2,5 до 300 л. с. Кроме того, они имеют усовершенствованную систему смазки и нетребовательны в обслуживании.
Водомет Mercury 40 и его модификации
Для рыбалки и плавания по мелководью лучше использовать подвесную водометную установку с карбюраторным питанием Mercury 40 Jet или инжекторную версию Mercury Jet 40 ELPT EFI объемом 995 см3. Такой четырехцилиндровый двигатель весом 125 кг способен развить 5500 оборотов в минуту. Мотор оснащен датчиками, сигнализирующими о возможных неисправностях. С помощью уникального водометного двигателя несложно ощутить чувство свободы и посетить самые отдаленные и труднодоступные участки водоемов.
Первый пуск мотора
Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.
Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.
Защита гребного винта лодочного мотора
Следует отметить, что при максимальных скоростях никакая защита не спасет ваш винт, в случае если он наскочит на камни, зацепится о дно или любую другую преграду, кроме того любая защита снижает мощность винта.
Для защиты винта можно использовать кожух, который изготовить из стали и прикрепить к антикавитационной плите. При установке защиты нужно добиться того, чтобы расстояние между кожухом и винтом было минимальным.
Также винт можно защитить, установив на редуктор демпфер удара, изготовленный из металлических прутьев, которые огибают винт со всех сторон. К редуктору можно прикрепить штырь, который будет опускаться ниже винта, и сигнализировать при приближении к опасному мелководью.
Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с
Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.
Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
- Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
- Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
- Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
- Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).
Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.
Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.
Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.
- Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
- Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
- Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
- Mercury 15M (4.12 км на литр);
- Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
- Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.
На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.
- Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
- Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
- Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
- Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
- Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
- Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).
Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:
- Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
- Honda BF-15 (36.0 км в ч);
- Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
- Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
- Mercury 15M (32.8 км в ч);
- Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).
Учитывая пробег км/л получаем:
- Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
- Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
- Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
- Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
- Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
- Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.
Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.
Подводим технические итоги
В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.
Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов
Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).
Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.
Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов
Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.
Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов
Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.
Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов
Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.
Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов
Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.
Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов
Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.
Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
- Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
- Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
- Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
- Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).
Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.
Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.
Основные характеристики гребного винта
В настоящее время производятся гребные винты всевозможных конструкций, в зависимости от условий, в которых он будет использоваться, можно выбрать наиболее подходящий для вас винт.
На что необходимо обращать внимание:
- диаметр винта – это расстояние от центра втулки до края лопасти умноженное на 2;
- шаг гребного винта – это расстояние, которое гребной винт за один оборот, оно зависит от угла наклона лопастей. Чем больше угол наклона, тем больший шаг;
- форма и направление лопастей гребного винта.
Основной характеристикой, на которую требуется обратить внимание при выборе винта, является отношение шага винта на диаметр. Рекомендуют следовать принципу – чем быстрее лодка, тем больше шаговое отношение
Если у вас легкая быстроходная лодка, то вам необходимо выбирать винт с шаговым отношением больше единицы. Для быстрых лодок рекомендуют шаговое отношение равное 1,2. Для простых лодок это отношение должно быть равным 1, и для тяжелых тихоходных лодок, предназначенных для перевозки грузов это отношение должно быть около 0.8.
Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40VEOS
Производитель | Yamaha Motor Company Limited, Япония (Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha) |
Марка: | Yamaha |
Модель: | Yamaha 40VEOS |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 40 |
Мощность, кВт: | 29.42 |
Вес двигателя, кг: | 74,5 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 726 |
Максимальный расход топлива, лчас: | 18,5 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 10 |
Система запуска двигателя: | Электростартер |
Система управления: | Рулевое управление |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 406 |
Передаточное число редуктора: | 1,85 |
Степень сжатия: | 6 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | раздельная |
Число цилиндров: | 3 |
Обороты максимальные, WOT, обмин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см 3 : | 698 |
Диаметр циллиндра, мм: | 67 |
Ход поршня, мм: | 66 |
Топливная ёмкость: | внешний бензобак, 24л |
Цена в рублях: | 269 600 (на 22.02.2017) |
Цена в долларах США: | 4 660 (на 22.02.2017) |
Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S
Средняя стоимость 66 000 (двухтактный) Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.
Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.
Основные плюсы: Высокая мощность Проверенный годами мотор Минусы: Настройка карбюратора
Сравнение ямаха или меркурий
Многие потребители задаются вопросом: какой лодочный мотор лучше — Ямаха или Сузуки, Хонда, Тохатсу, Меркурий? На первый взгляд выбор не так очевиден, ведь все перечисленные бренды принадлежат к элитному классу производителей. Высокий кредит доверия обусловлен и КПД, и надежностью, и ремонтопригодностью. Но нередко при переходе от одной марки к другой владельцы лодок и катеров замечают существенную разницу. Предлагаем узнать, какую — сравнить лодочные моторы Ямаха с двигателями, на которых красуются другие шильдики.
Какой лодочный мотор лучше: Ямаха или Меркурий
Техника Mercury уходит корнями в США. Но это не означает, что эти моторы производят только там и именно там. Производство также налажено на мощностях Tohatsu — в Японии. Как результат, мотор почти так же экономичен, как Yamaha, и отвечает уровню лучших азиатских агрегатов. Некоторые модели, например двухтактник 30 Е, может работать немного тише конкурентов. Но эта разница не так очевидна, чем хотелось бы: все современные моторы премиальных марок оснащены высокотехнологичными системами выпуска, их работа построена на принципе минимального сопротивления в трущихся парах.
ВАЖНО:
Значительная часть продуктов под маркой Mercury выпускаются не в Японии и не в США, а в Китае. Формально качество материалов и сборки должно отвечать престижности марки. Но многих покупателей такой факт может смутить в поиске ответа на вопрос, какой мотор лучше. При этом двигатели Ямаха производятся именно в Японии!
Традиционно японскими являются лодочные моторы:
Что лучше: лодочный мотор Сузуки или Ямаха
При выборе многие смотрят на ликвидность товара на вторичном рынке и доступность запчастей. Так как «Ямахи» являются самым распространенным брендом, доступным на практически всех рынках мира, то и обслуживать, ремонтировать его проще. Это факт, с которым трудно спорить даже заядлым любителям Хонды или Сузуки. Ассортимент Yamaha очень широк, компания готова угодить любому покупателю, и лояльность потребителей говорит сама за себя. Армия фанатов Ямахи куда больше, чем в случае других производителей, так что продать бу мотор всегда легко — желающих недорого купить оригинального «японца» предостаточно.
Скупой платит дважды
Производители из Китая и Южной Кореи привлекают покупателей доступными ценами. Однако по качеству их продукция, по крайней мере пока, уступает лодочным моторам, выпускаемым японскими и американскими лидерами рыночного сегмента. А итальянский бренд Selva, несмотря на все старания, так и не сумел закрепиться на российском рынке.
Ни для кого не секрет, что компании из КНР зачастую просто копируют удачные модели конкурентов. Но при отсутствии технологий это не дает желаемых результатов, и копии уступают оригиналам в надежности и важнейших технических характеристиках. Об этом нельзя забывать ни в коем случае.
К сожалению, многие любители отдыха на воде, мучаясь с нежелающим запускаться или не развивающим полную мощность двигателем, слишком поздно осознают, что лучше было заплатить лишние 30 – 40 тыс. рублей за продукцию именитого бренда, чем из-за желания сэкономить оказаться в сложном положении.
У Yamaha F 9.9 J и Mercury F 9.9 MH с надежностью и производительностью все в порядке. В их конструкции использованы только проверенные инженерные решения. Сказать однозначно, какой лодочный мотор лучше, при сравнительной оценке этих двух моделей нельзя. «Ямаха» чуть приемистее. «Меркурий» немного дешевле. Но оба силовых агрегата заслуживают самого пристального внимания. При правильном обслуживании и эксплуатации они служат долгие годы, оправдывая затраты на приобретение.
Виды моторов Ямаха
Один из самых крупных мировых производителей моторной техники изготавливает переносные и подвесные механизмы. Преимущество переносных очевидно – они мало весят, а производительность достигает максимум 30 л.с. Подвесные гарантируют до 80 л.с. Среди них отдельно выделяются агрегаты большой мощности, предназначенные для стационарной установки. Моторы используются для установки на катера, резиновые лодки, другие небольшие плавсредства.
Модельный ряд делится на четыре категории:
- Двухтактные Original – легковесные, простые в управлении, не требуют дополнительного оборудования при установке.
- Двухтактные Hi-Tec – модель с раздельным впрыском масла.
- Enduro – для сложных условий: использование в холодной, соленой среде, при изменении температуры.
- Четырехтактные Four Stroke – агрегаты повышенной мощности (до 350 лошадиных сил).
Расход топлива лодочных моторов
Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.
За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.
Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.
Японские традиции
Основанная еще в конце XIX века, японская компания Yamaha постепенно развивалась, расширяя ассортимент выпускаемой продукции. В 1960 году она впервые наладила выпуск подвесных лодочных моторов. Сегодня поклонникам марки доступна широкая линейка технически совершенных и надежных двигателей, развивающих, в зависимости от модификации, мощность от 2 до 350 л. с.
В категории до 10 л. с. представлены модели семейства F 9.9 J мощностью 9,9 л. с. Они выпускаются в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на лодки с разной высотой транца:
Мотор | Тип | Высота транца |
JMHS | Стандартный | 15 дюймов (381 мм) |
JMHL | Удлиненный | 20 дюймов (508 мм) |
К достоинствам двигателей этой линейки пользователи и технические эксперты относят:
- Малошумную работу на малых и средних оборотах.
- Хорошую приемистость.
- Надежность и солидный ресурс.
- Простоту и удобство румпельного управления.
- Эффективную работу микропроцессорной системы зажигания, обеспечивающей легкий запуск движка.
- Умеренный, для моторов такого класса – в среднем 3,9 литра в час – расход топлива.
Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых признаются:
- Высокая стоимость покупки и эксплуатации. И сам мотор, и расходники стоят дороже, чем продукция менее именитых фирм.
- Необходимость эксплуатации на высокооктановом – Аи-95 – топливе.
Вместе с винтом Yamaha F 9.9 JMHS весит 40 килограммов.
В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего
Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.