Виды коробок передач DSG 7
Семиступенчатые роботизированные коробки передач выпускаются в нескольких модификациях и предназначены для разных видов автомобилей.
Самый простой робот с «сухим» сцеплением имеет маркировку DQ200. Эта трансмиссия предназначена для маломощных силовых агрегатов. Эту КПП можно встретить на многих автомобилях с передним приводом, которые используют в качестве повседневного средства передвижения.
DQ500 — это робот с «мокрым» сцеплением. Он более надежен и выдерживает более интенсивные нагрузки, чем его предшественник. Такая коробка может выдерживать крутящий момент до 600 Н*м и используется для более мощных силовых агрегатов. Подходит для машин с полным приводом.
Предыдущие модели роботов предназначены для машин с поперечным расположением мотора. Для продольно расположенных двигателей подходят КПП с мокрым сцеплением модификаций DL501 и DL382.
Отдельно хочется сказать о новом 7-ступенчатом роботе DQ381. Эта коробка представляет усовершенствованную версию ДСГ 7, которая позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, имеет сниженный коэффициент трения между деталями. Производитель уверяет, что она надежнее предшественников, но судить об этом еще рано, время покажет.
Как устроено двойное сцепление
Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.
Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.
Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
- европейская;
- американская.
Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.
Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.
Частые неисправности DSG и Powershift
Как могло показаться на первый взгляд, преселективный робот является той самой трансмиссией будущего, которая вскоре полностью вытеснит аналоги. На самом деле, это не так.
Хотя преселктивная РКПП дешевле автомата, комфортна и менее чувствительна к нагрузкам, основной проблемой является надежность отдельных узлов. Причем это в полной мере касается как DSG, так и Powershift.
Отметим, среди автовладельцев бытует мнение, что Powershift надежнее DSG. Данное утверждение также является не совсем верным, так как первой на рынок массово «ворвалась» ДСГ, затем начались поломки и только после этого Volkswagen начал активно дорабатывать свой агрегат.
В компании Ford, напротив, обратили внимание на опыт конкурентов и сразу учли некоторые ошибки, а также проводили политику предоставления расширенных гарантий, активно взаимодействовали с клиентами, выполняли бесплатный гарантийный ремонт и т.д. В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift
Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG
В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG.
Также можно выделить быстрый износ пактов сцеплений, появление рывков, толчков при переключении передач, вибрации при разгоне, течь сальников, заклинивание вилок сцепления, переход коробки в аварийный режим и т.д. Например, течь сальников первичного вала Повершифт приводила к тому, что трансмиссионное масло начинало попадать на сцепления. В результате сцепление начинало проскальзывать.
Что касается ремонта, особенно если машина не на гарантии, суммы оказывались просто запредельными, так как кроме узловой замены дилер зачастую предложить ничего не может. На практике это означает полную замену мехатроника, пакетов сцеплений, датчиков, сервомеханизмов и т.д.
Так или иначе, вполне очевидно, что как Ford, так и Volkswagen имели целый ряд проблем с переселективными коробками на начальном этапе. Еще следует добавить, что в неисправности коробки передач не всегда виновником оказывался сам производитель. Дело в том, что многие по ошибке принимали DSG или Powershift за обычный автомат, быстро выводя из строя сцепление в пробках.
Другие же, напротив, считали, что раз коробка похожа на МКПП, ее можно эксплуатировать «жестко» (резкие старты, пробуксовки, езда с максимальными нагрузками в ручном режиме, перевозка грузов и т.д.).
Однако те владельцы, чьи КПП из первых образцов и коробка еще не ремонтировалась, должны быть готовы к тому, что в скором времени может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт, так как в большинстве случаев такие машины уже не на гарантии.
Устройство Powershift
По принципу своей работы коробка Powershift более похожа на МКПП, хотя условно относится к АКПП.
МКПП.
Как работает
Шестерни текущей и последующей передач единовременно находятся в состоянии зацепления. При переключении производится размыкание сцепления текущей передачи в момент подключения последующей.
Двойное сцепление
Технически это сросшиеся в один корпус 2 МКПП, управляемые ЭБУ. В конструкцию входят 2 шестерни приводов, вращающиеся каждая со своим сцеплением, отвечающие за четные и нечетные передачи. В центре конструкции расположен первичный двухкомпонентный вал. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого компонента вала, нечетные — от его центральной оси.
Представители Getrag утверждают, что будущее за системами трансмиссий с двойным сцеплением. В 2020 г. компания планирует производить их не менее 59% общего объема своих КПП.
Сцепление.
Коробка PowerShift: устройство и особенности
Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.
Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.
Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.
Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.
Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.
Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.
Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.
Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.
Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.
Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.
Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.
Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.
Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?
Самое распространенное – это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.
Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ – это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы – в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз… Но эти случаи – из разряда экзотических.
Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель – спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.
На какие автомобили устанавливается коробка DSG
Модель | Год пр-ва | Двигатели c DSG7 | Альтернатива |
AUDI с DSG7 | |||
Audi TT | 2010-2014 | 1.8 (160) | 1.8 (160) 6MT 2.0 (211) 6MT 2.0 (211) DSG6 |
Audi A1 | 2010-2014 | 1.4 (122) | 1.4 (122) 6AT |
Audi A3 | 2012-2014 | 1.4 (122) 1.8 (180) | 1.8 (180) 6MT и DSG6 2.0 (143) DSG6
|
2008-2012 | 1.2 (105) 1.6 (102) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (125) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT и DSG6 2.0 (200) 6MT и DSG6 1.6 (102) 5MT 3.2 (250) 6MT и DSG6 | |
Audi A4 | 2011-2014 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (150) CVT 2.0 (225) 6MT и CVT 2.0d (177) CVT |
2007-2011 | 2.0 (211) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0d (143) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT 3.0d (239) 6AT | |
Audi S4 | 2008-2014 | 3.0 (333) | Нет |
Audi A5 | 2011-2014 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (225) 6MT и CVT |
2007-2011 | 2.0 (211) 3.0d (239) | 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT и CVT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT | |
Audi A7 | 2010-2014 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.8 (204) CVT |
Audi A6 | 2011-2014 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.0 (180) 6MT и CVT 2.8 (204) 6MT и СVT 2.0h (245) 8AT |
Audi Q5 | 2012-2014 | 2.0d (177) 3.0d (245) | 2.0 (180) 6МТ 2.0 (225) 6MT 2.0 (225) 8AT 3.0 (272) 8AT 2.0h (211) 8AT |
2008-2012 | 2.0d (170) 3.0d (240) 3.2 (270) 2.0 (211) | 2.0 (180) 6MT 2.0 (211) 6MT и 8AT 2.0d (143) 6MT 2.0d (170) 6MT
| |
Audi R8 | 2012-2014 | 4.2 (430) 5.2 (525) 5.2 (550) | 4.2(430) 6МТ 5.2 (525) 6МТ |
SEAT с ДСГ7 | |||
SEAT Ibiza | 2012-2014 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT |
2008-2012 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (80) 5MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT León | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.8 (180) | 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT |
2009-2012 | 1.8 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.6 (102) 5MT | |
2005-2009 | 1.8 (160) | 1.6 (102) 5MT 1.4 (125) 6MT 2.0 (150) DSG6 2.0d (140) DSG6 1.8 (160) 6MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT Altea | 2009-2014 | 1.6 (105) 1.8 (160) | 2.0 (140) DSG6 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.9d (105) 5MT 1.6d (90) 5MT |
SKODA с DSG7 | |||
Škoda Octavia | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.4 (140) 1.8 (180) | 1.2 (105) 5MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT 2.0d (143) DSG6 |
2004-2013 | 1.4 (122) 1.8 (160) | 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0d (140) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT 1.8 (152) 6MT и 6AT 1.6 (102) 5MT и 6AT 1.9 (105) 5MT и 6AT 1.6 (115) 5MT и 6AT 1.4 (80) 5MT 1.4 (122) 6MT 2.0d (110) 5MT | |
Škoda Superb | 2008-2014 | 1.8 (152) 1.8 (160) | 1.8 (152) 6MT и 6AT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) DSG6 3.6 (260) DSG6 1.8 (160) 6MT 2.0d (170) 6MT и DSG6 |
Škoda Yeti | 2009-2014 | 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT и DSG6 2.0 (140) DSG6 |
VOLKSWAGEN, VW DSG7 | |||
Volkswagen Polo (хетч) | 2009-2014 | 1.4 (85) 1.2 (105) | 1.2 (60) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (85) 5MT |
Volkswagen Golf | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.4 (122) 1.4 (140) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT |
2009-2012 | 1.6 (102) 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.4 (122) 6MT | |
Volkswagen Jetta | 2011-2014 | 1.4 (122) 1.4 (150) | 1.6 (105) 5MT и 6AT 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT |
2005-2011 | 1.6 (102) 1.4 (140) | 1.6 (102) 5MT 1.9d (105) 5MT и DSG6 | |
Volkswagen Touran | 2010-2014 | 1.4 (140) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (140) 6MT 2.0d (110) 6MT и DSG6 |
Volkswagen New Beetle | 2013-2014 | 1.2 (105) 1.4 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (160) 6MT |
Volkswagen Passat | 2011-2014 | 1.4 (122) 1.4 (150) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) 6MT и DSG6 |
2005-2011 | 1.4 (122) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0 (200) 6MT и 6AT 1.9d (105) 5MT 3.2 (250) DSG6 | |
Volkswagen Passat CC | 2011-2014 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) DSG6 3.6 (300) DSG6 |
2008-2011 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) 6AT 3.6 (300) DSG6 | |
Volkswagen Sharan | 2010-2014 | 2.0 (200) | 1.4 (150) 6MT 2.0d (140) 6MT 2.0d (170) 6MT |
Volkswagen Scirocco | 2009-2014 | 1.4 (122) 1.4 (160) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (160) 6MT 2.0 (210) 6MT и DSG6 2.0 (200) DSG6 |
Volkswagen Tiguan | 2011-2014 | 2.0 (210) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT и DSG6 2.0d (140) 6AT 2.0 (200) 6AT 2.0 (170) 6AT |
Volkswagen Caddy | 2010-2014 | 1.6 (102) | 1.6 (102) 5MT 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 5MT 2.0d (110) 5MT 1.6d (75) 5MT 2.0d (140) 6MT и DSG6 2.0d (170) DSG6 |
В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.
DSG и Powershift: конструктивные отличия между РКПП
Комплектующие для DSG производятся на заводе Borg-Warner, запчасти для Powershift – Luk и Getrag. При этом оба типа трансмиссии в производстве обходятся намного дешевле, чем гидромеханическая АКПП для Volkswagen или Ford, а их принцип работы практически идентичен между собой. Оба типа РКПП имеют по 2 комплекта сцепления, отвечающих за параллельно расположенные к ведущему 2 ведомых вала, на которых находятся шестерни четных и нечетных передач. Главные конструкционные отличия между DSG и Powershift состоят в количестве установленных передач, а также настройках программного обеспечения, в частности различаются:
Время и отклик гидроблока при переключении передач;
Эксплуатационный ресурс трансмиссии;
Мощность и момент двигателя при которых происходит переключение на конкретную передачу.
Обратите внимание! Также к основным отличиям DSG и Powershift стоит отнести синхронизацию с силовым агрегатом автомобиля по мощностному потенциалу – DSG может устанавливаться на моторы с большой мощностью и крутящим моментом, чем Powershift.
Обзор коробки и принцип ее функционирования
Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.
Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.
Автоматическая коробка ДСГ 6
Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:
- маховик двухмассовый;
- двойную сцепку;
- два ряда скоростей;
- основную передачу;
- дифференциал;
- систему управления.
Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.
В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.
Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).
Устройство Powershift
В устройство РКПП Powershift входит две приводные шестерни главной передачи. Для каждой из них используется индивидуальное сцепление. По этой причине блок коробки оснащен двумя первичными валами. Еще одна особенность конструкции в том, что один из ведущих валов расположен внутри другого. Такое расположение обеспечивает меньшие размеры модуля, если бы эти механизмы стояли в разных плоскостях.
Наружный вал отвечает за переключение четного ряда передач и включает задний ход. Внутренний вал также называется «центральный», и им приводится во вращение каждая нечетная передача. На фото ниже показана схема этой конструкции:
А — внутренний приводной вал нечетного ряда передач; В — наружный приводной вал четного ряда передач; С — сцепление 1; D — сцепление 2 (в кружках указаны номера передач)
Несмотря на то, что Powershift относится к автоматическому типу коробок, в ее конструкции нет гидротрансформатора. Также в устройстве РКПП нет планетарной передачи и фрикционных муфт. Благодаря этому работа трансмиссии не расходует мощность силового агрегата, как при функционировании классического гидротрансформатора. При этом мотор теряет намного меньше крутящего момента. В этом заключается основной плюс робота.
Для управления переходом с пониженной скорости на повышенную и обратно используется отдельный электронный блок управления (ТСМ). Он устанавливается на самом корпусе коробки. Также в электронную схему агрегата входит несколько датчиков, но помимо сигналов от них блок управления еще собирает информацию и от других сенсоров (нагрузка мотора, положение дросселя, скорость вращения колес и т.д. в зависимости от модели авто и систем, которые в нем установлены). На основании этих сигналов микропроцессор трансмиссии самостоятельно определяет, какой режим активировать.
За счет той же информации электроника обеспечивает регулировку сцепления и определяет момент переключения скорости. Исполнительными механизмами в этой конструкции выступают электродвигатели. Они перемещают диски сцепления и ведущие валы.
Пошаговая инструкция
Подобные услуги в специализированных сервисных центрах компании Ford достаточно дорогие. Это служит одним из ключевых факторов для перехода на самостоятельное обслуживание.
Для замены масла в АКПП на Форде Фокус 3 вам следует придерживаться пошаговой инструкции.
- Прогрейте машину, доведя рабочие жидкости до оптимальных температурных показателей. Делается это предельно просто. Вы проезжаете несколько километров и возвращаетесь в гараж, где вас ждёт эстакада, яма или целый подъёмник. Просто на полу, подняв машину домкратом, работать не стоит.
- Разместив Форд Фокус 3 на ровной горизонтальной поверхности, сразу перемещайтесь под автомобиль. Там обычно предусмотрена защита картера, удерживающаяся болтами. Их нужно открутить ключами и убрать в сторону.
- Теперь находим масляный поддон автоматической трансмиссии. Пока просто ослабьте ботовые крепления, но не снимайте его полностью. Иначе масло начнёт разливаться на вас и на всё вокруг. Уборка вам не нужна.
- Слив масла. Автоматическая коробка на Ford Focus 3 не имеет специального сливного отверстия. Пробки, как на других машинах, тут не предусмотрено. Вот тут самостоятельная замена для многих заходит в тупик. Не переживайте, решение есть. Для удаления масла из АКПП нужно самостоятельно сделать сливное отверстие.
- Возьмите острый нож, которым вы сможете разрезать уплотнитель на поддоне. Не делайте большого отверстия, иначе контролировать слив жидкости будет проблематично. Подставьте под сделанное отверстие пустую тару и ждите, пока основная часть смазки выльется.
- Поскольку ранее вы уже ослабили болты поддона, теперь откручивайте их до конца и снимайте элемент. Не забывайте, там всё равно остаётся некоторое количество смазки. Убирайте поддон аккуратно, чтобы не испачкаться.
- Под поддоном вы увидите фильтрующее устройство, с которого нужно снять датчик и демонтировать сам фильтр.
- Все поверхности поддона тщательно очищаются. Воспользуйтесь любыми промывочными средствами. В ходу у автомобилистов обычный бензин и промывка для карбюраторов. Не забудьте удалить с магнита, расположенного на поддоне, металлическую стружку. Если её там нет, это очень хорошо. Отсутствие стружки говорит о том, что коробка не изнашивается.
- Промыв поддон и магнит, протрите поверхности сухой ветошью. Оставлять их влажными и со следами воспламеняющихся жидкостей не рекомендуется из соображений безопасности.
- Стыки на поддоне аккуратно зачистите, поставьте на место фильтр и подключите датчик. После этого поддон можно установить обратно, закрутив болты. Не забудьте только поменять уплотнительную прокладку, обработав её герметиком. Прижмите к посадочным местам и плотно закрутите каждый болт.
- Найдите патрубок подачи от охладителя АКПП и отключите его. Сюда вставляется взятая вами ранее прозрачная капроновая или резиновая трубка. Второй конец должен располагаться в ёмкости, куда вы сливали старое трансмиссионное масло.
- Переведите селектор АКПП в положение паркинга, и запустите мотор. В этот момент из гидротрансформатора, то есть вашей коробки передач, начнёт выходить тёмная, старая смазка.
- Когда вам удастся слить около 1 литра, выключайте двигатель. Теперь залейте свежую порцию смазки, снова включайте двигатель и повторяйте процедуру. Это своего рода самостоятельная промывка без использования оборудования, доступного только на автосервисах.
- Если есть необходимость, повторите процедуру ещё 1 – 2 раза. Вам нужно добиться того, чтобы через прозрачную трубку начало выходить чистое масло. Это говорит о том, что вся отработка вытеснена.
- Верните все патрубки на свои места. Залейте с помощью шприца нужное количество смазки. Проверьте уровень, как мы рассказывали раньше.
- Если уровень на нормальных отметках, тогда запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и поочерёдно переключайте коробку во все положения.
- Заглушите мотор, подождите несколько минут. Это позволит системе немного остыть, а маслу распределиться по наиболее труднодоступным участкам коробки передач.
- Выполните обратную сборку всех демонтированных элементов.
Всё, на этом процедура по самостоятельной замене масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле Форд Фокус 3 поколения завершена.
Работа не самая простая, если сравнивать с некоторыми другими машинами. Но тут нет ничего такого, что не сможет сделать обычный автовладелец, имея в распоряжении стандартный набор инструментов и смотровую яму в гараже.
Если вы не уверены в своих силах или просто не хотите рисковать, тогда обратитесь в сервисный центр. Лучше это делать на специализированных СТО компании Ford, поскольку их специалисты прекрасно знают все особенности и нюансы работы с АКПП такой модели как Ford Focus 3.
Замена масла в КПП Ford Fiesta
Если речь идет о механической КПП, то замена масла в этом случае представляет собой легкую работу. Для начала определяют сроки обновления трансмиссионки. Производитель указывает в регламенте, что смазка служит весь срок. На самом деле это не так. Уже через 60 тыс. км пробега жидкость теряет изначальные свойства.
Замена масла
В автоматических КПП рабочую жидкость рекомендуется проверять и заменять каждые 40-50 тыс. км пробега, включая установку нового масляного фильтра.
Как проверить уровень жидкости в КПП
Делается это так:
- Машина ставится на подъемник или эстакаду.
- Снимается защитный кожух ДВС.
- Ключом-шестигранником выворачивается пробка наливного отверстия картера КПП.
Если вытечет немного трансмиссионной жидкости, значит, масло в норме.
Доливать ничего не надо. При отсутствии вытекающей смазки надо вставить в контрольное отверстие палец или кусок проволоки, изогнутый под прямым углом. Уровень масла должен находиться на 10-15 мм ниже края отверстия.
Как проверить сцепление
100-процентно определить состояние ведомого диска на собранной муфте не представляется возможным. Но выявить неисправность можно по проскальзыванию сцепления при движении на самой высокой передаче. Багажник автомобиля желательно максимально нагрузить. Можно также проверить это при буксировке другой машины.
Ещё один способ проверки без разбора КПП:
- Поставить машину на ручник.
- Завести движок.
- Включить сразу третью передачу.
- Медленно отпустить педаль сцепления “Форд Фиеста”.
При исправной муфте силовой агрегат в такой ситуации снизит обороты и медленно заглохнет. А если продолжит работать, как ни в чем не бывало — механизм регулировки зазора выработал свой ресурс.
Проверка сцепления
Теперь о том, как проверить правильное включение муфты:
- Завести мотор.
- Оставить его работать на холостом ходу.
- Подождать 3 секунды, выжать педаль сцепления и включить заднюю скорость.
Царапающие звуки и треск укажут на то, что сцепление разъединяется не до конца.
Подведем итоги
Отметим, что выделить лучшую АКПП сегодня достаточно сложно. Что касается преселективных роботов с двойным сцеплением, роботизированные коробки PowerShift и DSG не только похожи по конструкции и принципам работы, но также зачастую имеют общие по характеру поломки, рассмотренные выше.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.
Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.