Оборудование для ремонта лобовых стекол
В современных автомобилях ремонту подлежат только лобовые стекла, так как они изготовлены по принципу «триплекс» — ламинированы внутри пленкой. Боковые и задние стекла при ударе по ним рассыпаются и, соответственно ремонту не подлежат
Скол на лобовом стекле – это незначительное и неглубокое (не проникающее) нарушение структуры лобового стекла, когда на небольшой площади из-за механического воздействия отлетает кусочек «родного» стекла.
Набор для ремонта автостекол при сколе вполне допустимое приобретение для любого водителя, и, скорее всего, он как и «аптечка» должен быть. Такой «полевой» набор для ремонта ветровых стекол поможет вам избавиться от скола. То есть принять превентивные меры, чтобы скол не превратился в трещину.
Набор для ремонта автостекол от скола включает в себя: разовое приспособление – пластиковый сосок-инжектор, шприц, полимер для ремонта автостекол. Это основные составляющие ремкомплекта для полимеризации скола лобового стекла своими руками.
Трещина на лобовом стекле – это уже боле серьёзное нарушение структуры стекла. Да, вы, имея трещину на лобовом стекле, можете двигаться и, порой, продолжительное время. Но это движение в постоянном ожидании того, что стекло разрушится окончательно, не говоря о дискомфорте (эффект преломления) во время непогоды или ночью при встречном свете. И не забудьте о госавтоинспекции.
Хотя, если задаться такой целью, то у себя в гаражном кооперативе можно подумать о том, чтобы приобрести «в складчину» набор для ремонта лобового стекла. Но, это ваш выбор.
Обратите внимание, что инструмент, который либо входит в комплектацию оборудования для ремонта лобовых стекол, либо понадобится вам, так же будет необходим, если вы решили провести полировку стекол, полировку фар или полировку кузова автомобиля. Речь идет о шлифмашинке или насадке на электродрель с кругами
Основные ошибки при вклейке стекол
Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:
Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них
Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.
Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:
Особенности выбора оборудования для ремонта стекол автомобиля
Оборудование для ремонта стекол автомобиля широко используется как в крупных автосервисах, так и в небольших частных мастерских.
Сегодня на рынке представлены наборы отечественных и зарубежных производителей, большая часть из них – профессиональные. Выбор наборов для автолюбителей достаточно ограничен.
В последнее время актуальность этого вида услуг все время растёт. Это связано с появлением большого количества новых автомобилей, а также низким качеством дорог, встречающимся повсеместно.
И если на крупных автомагистралях ямы увидеть можно не так часто, то в населенных пунктах это постоянное явление. А там, где есть выбоины, есть и мелкие камни, которые могут попасть в лобовое стекло автомобиля из-под колес встречных машин.
Также фактором, который повышает популярность этой услуги у автовладельцев, является доступность такого ремонта. Его проведение зачастую намного выгоднее замены стекла, особенно если повреждение небольшое. Поэтому лучше обращаться в мастерскую сразу после появления скола или трещины, пока она не выросла до неимоверных размеров.
Триплекс, из которого зачастую изготавливаются лобовые стекла автомобилей, является ударопрочным материалом.
Однако на триплексе также могут образовываться повреждения, чаще всего на внешнем слое стекла. Для того чтобы устранить их, необходимо очистить поврежденную поверхность, заполнить её полимером, который после высыхания полируется. Несмотря на то, что процесс кажется достаточно простым, у него есть свои особенности и нюансы.
Комплектация наборов оборудования для ремонта стекол
Для проведения восставновительных работ по стеклу необходимо использовать специальное оборудование для ремонта стекол.
Сегодня оборудование есть практически в любом сервисе и разделяется на два вида:
- Выездное. Используется за пределами мастерской. Включает в себя портативную минидрель и УФ-лампу, которые заряжаются от аккумулятора или бортовой сети. Это очень удобно при вызове мастера.
- Стационарное – необходимо для проведения восстановительных работ в мастерской. В нем также есть УФ-лампа и дрель, но они предназначены для работы от электрической сети. Примечательно, что такие комплекты стоят дешевле выездных.
В наборы оборудования для ремонта стекол автомобиля также входят: скрайбер, лезвия, мост, зеркало, буры для сверления, полировочная паста, термопластины, прокладки для инжектора, полимеры для трещин и сколов.
Это стандартная комплектация, которая может доукомплектовываться дополнительными предметами. Однако при добавлении в набор нескольких позиций он может переходить из ценовой группы «стандарт» в «профи», что существенно повысит его стоимость.
Выбор оборудования для ремонта стекол
При выборе оборудования для ремонта стекол в первую очередь необходимо обращать внимание на качество рабочего полимера. Именно от него будет зависеть качество сцепки с основной поверхностью стекла, а также надежность при дальнейшей эксплуатации
Именно от него будет зависеть качество сцепки с основной поверхностью стекла, а также надежность при дальнейшей эксплуатации.
Более подробную информацию о необходимых инструментах и материалах для ремонта стекол автомобиля можно узнать, посетив выставку «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр».
Это мероприятие освещает все разновидности техники и оборудования, используемого в индустрии, а также позволяет изучить ассортимент товаров экспонентов.
Оборудования и инструменты для ремонта лобовых стекол на выставке
Выбор оборудования и инструментария большой и разнообразный. Подробно ознакомиться со всеми предложениями можно в ЦВК «Экспоцентр», на выставочном мероприятии «Мир стекла».
В период проведения проекта будут сосредоточены лучшие представители конкретной отрасли. Более 90% посетителей выставки – специалисты стеклопромышленной отрасли. Задать интересующие вопросы и заключить выгодные сделки возможно именно здесь, в Экспоцентре.
Внимательно ознакомиться со всеми предложениями оборудования для ремонта стёкол для автомобилей, в том числе боковых и лобовых, и задать интересующие вопросы можно также на выставке «Мир стекла», которая будет проходить в Москве.
Выставка «Мир стекла» позволит получить наиболее полную информацию по интересующим вопросам, а также заказать подходящее оборудование, заключить выгодные контракты.
Для специалистов, также это возможность оценить эффективность работы новой техники и изучить инновационные разработки, которые появились в тех или иных областях стекольной промышленности.
Здесь можно будет послушать выступления участников об изменениях в сфере производства стекла, ознакомиться с оборудованием, которое представят ведущие стекольные производства страны.
На стендах производителей будут представлены различные виды стёкол: декоративные и матированные, с различной тонировкой.
Также можно будет увидеть, что нового появилось в сфере обработки стекла, какое оборудование используется для резки, сверления, а также раскроя стекла.
Инструменты для ремонта автомобильных стёкол также будут представлены: это и оборудование для резки, для шлифовки и полировки и многое другое.
Производство термальных лобовых стеколПроизводство стекол для стеклопакетовПроизводство стекол для снегоходов
Инструменты для ремонта лобовых стёкол
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как ремонт лобового стекла. И здесь без инструментов для ремонта лобовых стёкол не обойтись. Стекло может повредиться от многих причин: например, от включённой печки или от выскочившего камешка из-под колёс.
При этом можно заменить полностью лобовое стекло, а можно его отремонтировать, и тогда оно вам послужит ещё некоторое время. При этом удастся сэкономить собственные средства.
Стекло может повредиться от многих причин. Трещина может также возникнуть и при неправильной эксплуатации автомобиля.
Также причиной может стать деформация или уменьшение жёсткости самого кузова. Если вы вовремя не заметили скол, то он может со временем перерасти в более существенную проблему.
Ремонт лобовых стёкол специальными инструментами
Замена стёкол – процедура слишком дорогая, да и часто себя не оправдывает. Что стекло не треснет снова, нет никакой гарантии. Поэтому намного проще его починить, используя инструменты для ремонта лобовых стёкол.
Современные полимерные материалы позволяют вернуть стеклу первоначальный вид всего в течение нескольких часов. При этом изделие будет выглядеть как новое. Конечно, визуально восстановление будет произведено лишь процентов на 80, но это намного выгоднее, чем менять лобовое стекло полностью.
При проведении ремонта используется специальный полимерный материал, который имеет высокую проникающую способность. Трещина заполняется этим материалом, и после того, как он затвердеет, коэффициент преломления стекла и отремонтированного участка будет одинаков.
В этом случае ремонт совсем не будет виден глазу и не нарушит обзора автомобилисту во время езды. При этом необходимо помнить, что даже небольшой скол нужно сразу исправить.
В противном случае скол может ослабить стекло и привести к возникновению радиальной трещины. И тогда стекло нужно будет менять.
Для ремонта могут использоваться следующие инструменты для ремонта лобовых стёкол:
- инструменты, которые подготовят место повреждения;
- инжектор, чтобы впрыснуть полимер в трещину или скол под давлением;
- дрель для сверления;
- расходные материалы;
- излучатель УФ, чтобы полимер затвердел.
Этапы проведения ремонта лобовых стёкол инструментами
После того как все инструменты для ремонта лобовых стёкол были подготовлены, можно приступать непосредственно к самому ремонту. Сначала высверливают место скола. Делать это нужно аккуратно, чтобы материал не дал трещину.
Затем нужно заполнить скол полимером. После этого аккуратно и тщательно высушить его, используя ультрафиолетовую лампу. Затем удалить излишки полимера и отполировать место повреждения.
На этом ремонт можно считать законченным. При этом повреждённое место практически не заметно. К тому же такой ремонт поможет предотвратить дальнейшее растрескивание стекла.
Еще один плюс – пропадет необходимость полностью заменять лобовое стекло.
ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОСТЕКОЛ
Ремонт возможен только в отношении стекол автомобиля типа «триплекс» — почти все ветровые (лобовые) стекла, на иномарках бывают задние и изредка боковые. «Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла – внутреннее и внешнее, с пластиковой пленкой посередине. Больше подвержен повреждению внешний слой стекла. Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии, по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов.
Сколы, выбоины в автостекле возникают из-за механического воздействия и в зависимости от формы и размера имеют различные названия («бычий глаз», «полумесяц», «звездочка» и т.д.). Трещины возникают не только от механического воздействия, но и от перепадов температур, деформаций и вибраций кузова.
Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого оборудования для ремонта стекол автомобиля. Имеет почти такой же коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Поскольку УФ-составляющая есть и в солнечном свете, в принципе возможен ремонт без применения УФ-ламп, но в большинстве случаев время отвердевания полимера значительно увеличивается. Существуют универсальные полимеры, раздельные для трещин и сколов и состоящие из нескольких компонентов, требующих предварительного смешивания.
Мост и инжектор применяются для точного заполнения повреждения автостекла полимером. Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью инжектора в повреждение вводится полимер. Мост и инжектор, выполненные не из металла, а из пластмассы, более подвержены различным воздействиям и рассчитаны на ограниченное время использования.
Насос применяется для удаления воздуха из повреждения, а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера, что благоприятно сказывается на качестве ремонта.
Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины, что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки скорости вращения и запитки от бортовой сети автомобиля 12 В.
УФ-лампа — источник УФ-излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера. При выборе УФ-лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки.
Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту.
Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла.
Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта, например, наличие пузырьков воздуха в полимере.
Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта.
Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта.
Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.
1 унция (oz) – 28 г.
Как пользоваться
Все работы по ремонту стекла проводятся в затемненном помещении. Температура ремонтируемой поверхности не должна выходить из диапазона +10…+23,9 °С. Кузов автомобиля следует защитить от попадания полимерной смолы.
Последовательность действий, которые стоит соблюдать, используя инструмент для ремонта стекол автомобиля:
- Обезжирить обрабатываемый участок смоченным в спиртовом растворе тампоном. Очистке подвергаются внешняя и внутренняя сторона стекла.
- Убрать осколки с места удара.Под обрабатываемое стекло подложить ткань, чтобы не допустить вытекания полимера.
- Создать в центре диска для склеивания небольшое отверстие, а затем удалить с одной из его сторон защитную прокладку.
- Разместить диск таким образом, чтобы отверстие в нем находилось строго над обрабатываемым участком. Выступ на нем должен быть направлен вверх.
- Прижать диск к поверхности. Стоит приложить усилие, чтобы добиться полного контакта с поверхностью.
- Снять насадку шприца, а затем перевернуть его кверху и устранить воздух внутри него. После этого потребуется снять вытекшую при этом смолу.
- Плотно вставить наконечник в «пьедестал».
- Держа в одной руке инструмент для ремонта стекол, другой аккуратно вести поршень на себя до упора.
- При выскакивании поршня из пазов его необходимо вернуть обратно, затем повторить процедуру.
- После остановки поршня подождать несколько секунд и резко его отпустить. Эту операцию необходимо повторить 10 раз, каждый раз оставляя инструмент для удаления царапин на стекле автомобиля неподвижным перед отпусканием.
- Подсветить обрабатываемую зону и убедиться в удалении воздуха из трещины. При наличии пузырьков операция повторяется еще 10 раз.
После нанесения полимера машину следует вывести под дневной свет и оставить до высыхания состава. Застывание средства для удаления трещин на лобовом стекле происходит в течение 30 минут или 1 часа. После этого необходимо вынуть шприц из «пьедестала» и закрыть его насадкой, затем снять диск и устранить излишки высохшего клея. В завершение реставрации автостекла требуется протереть его тампоном.
При удалении трещин до 30 см полимер выдавливается по всей длине поврежденного участка. Затем на нем размещают клеящую пластиковую пленку. При легком надавливании на стекло из салона полимерный состав проникает в трещину
Важно не приложить слишком большое усилие, чтобы трещина не разошлась еще больше
Визуальный осмотр трещины под углом 45° позволяет определить, заметен ли дефект. Застывание клея происходит под действием прямых солнечных лучей.
Правила поклейки лобового стекла
Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.
Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:
- тщательно вымыть и высушить стекло;
- убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
- удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
- обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
- нанести клей согласно инструкции;
- разровнять, излишки убрать скребком;
- высушить область дефекта;
- произвести полировку.
Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:
Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть. Резка стекла
Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона. В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку
Достать стекло, снять остатки клея. Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем. Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот. Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации
В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея. Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем. Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот. Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.
Расчет расхода
Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.
От чего зависит качество реставрации
От качества фронтстекла. В автомастерской мастер оставляет за собой право отказаться от ремонта ветрового стекла, если страной-производителем является Турция или Китай и производитель не идентифицирован. Эти факторы напрямую влияют на долговечность и качество ремонта, а соответственно, и на авторитет автосервиса.
От скорости обращения. При своевременном обращении шансы качественного и быстрого ремонта увеличиваются.
От загрязнённости дефекта или повреждения. Автомастер определит присутствие воды, пыли и других элементов в микротрещинах. Загрязнение повреждений препятствуют полимеризации клея и, соответственно, уменьшает качество ремонтов.
Сейчас существует огромное количество инновационных продуктов, которые борются с большинством загрязнений и гарантирует качество ремонта. Многие автомастерские дают гарантию на отремонтированное ветровое автостекло. Если после реставрации лобового стекла в месте реставрации возникают дополнительные трещинки или недостатки, то мастер проведёт реставрацию снова. Поэтому многие мастера дорожат своим именем и репутацией автомастерской и не берутся за ремонт некачественных стёкол.
Для того чтобы провести хороший ремонт и выписать гарантию, мастер должен быть уверен в таких параметрах своей мастерской: качество инструментов и систем, используемых для реставрации; опыт в сфере ремонта автостекла. Сейчас многие частные автосервисы предлагают такие услуги:
- Обучение тонкостям технологии реставрации автостекол.
- Техническая поддержка.
- Продажа и доставка расходных материалов.
Автостекло — это гарантия безопасной и комфортной езды. К тому же внешний вид вашего автомобиля напрямую зависит от того, насколько качественное и новое у вас ветровое автостекло.
Конечно, трещины и сколы на автостеклах — нередкое явление, и их следует удалять. В результате быстрой езды камешком повреждено ветровое автостекло, или появилась трещина — водитель начинает паниковать, ведь замена лобового автостекла стоит больших денег. Многие владельцы автосервисов могут успокоить хозяина автомобиля доступной ценой, качеством и скоростью выполненных работ.