Как заменить рукоятки на руле скутера

Регулировка свободного хода ручки газа скутера

Свободный ход ручки газа (ход ручки газа до того момента, пока заслонка карбюратора не приводится в движение) должен быть в пределах 2 — 6 мм. Если это значение больше положенного, то из-за этого может уставать рука, дроссельная заслонка может открываться с запазданием или не открываться до конца. С другой стороны, если свободный ход очень мал или его нет совсем, это может привести к невозможности настройки холостых оборотов, они могут быть выше нормы. Кроме того это усложняет управление дроссельной заслонкой.

Итак, проверяем свободный ход. Для этого слегка (двумя пальцами) покрутим ручку газа. Если величина свободного хода больше установленной, то необходимо произвести настройку. Для этого снимаем резиновую пылезащитную оболочку с механизма регулировки тросика газа в направлении нижнего конца тросика. Если Вы делаете это при низких температурах, то действовать надо аккуратно, стараясь не повредить оболочку. Полезно будет разогреть ее с помощью обычного фена для волос, строительный я применять не рекомендую, из-за возможности повредить пластик.

Ослабляем контргайку (рожковым ключем, это одно из немногих мест, где без него не обойтись) и приступаем к настройке. Если свободный ход ручки газа велик, то выворачиваем регулировочную гайку (против часовой стрелки), если мал – то закручиваем. Проверяем величину свободного хода, при этом рычаг привода заслонки карбюратора должен ударяться о болт регулировки холостого хода. Если она в норме, то затягиваем контргайку и надеваем резинку.

Случись так, что с помощь регулировочного механизма на руле невозможно добиться оптимального свободного хода, то нужно использовать механизм регулировки на карбюраторе. Для этого открываем люк, расположенный на дне багажного отделения. Завинчиваем регулировочную гайку на руле до конца. Ослабляем контргайку (1) регулировочного механизма на карбюраторе. Если нам нужно уменьшить свободный ход, то крутим контргайку (2) против часовой стрелки, увеличить – по часовой стрелки. Далее затягиваем контргайку (1). Направление откручивания/закручивания гаек относительно фотографии. И регулируем свободный ход, как описано выше, с помощью регулятора на руле.

При проведении регулировки, будет полезно смазать тросик газа, чтобы потом не отвлекаться на эту процедуру. Существует несколько способов смазки.

При закрученном до конца регулировочном болте на руле, капнуть маслом на тросик (не на его оболочку!) и подвигать тросик взад-вперед. Проделать эту операцию несколько раз, а именно до тех пор, пока месло не покажется с другого конца тросика.

Отсоединить тросик от карбюратора. Для этого снять пылник, открутить контргайку (1) и вытащить регулятор из отверстия.

Далее отсоединить тросик, продев его через разрез в рычаге привода заслонки. Поднять свободный конец тросика выше уровня ручки газа. Капнуть маслом и подвигать туда-сюда. Можно так же использовать различные приспособления для смазки, простейшим из которых является полиэтиленовый пакет и резинка. Обмотайте пакет вокруг свободного конца троса в виде воронки и закрепите резинкой. Налейте в получившуюся воронку немного масла и двигате тросик взад-вперед. Как альтернативу можно использовать методику, найденную мной в интернете. Вместо пакета используется пустой тюбик от силиконового герметика, в который заливается масло, а носик надевается на тросик. Подобной конструкцией трос прокачивается. Причем если трос ржавый, то сначала вместо масла нужно залить бензин или средство для удаления ржавчины. Прокачать тросик под более высоким давлением позволит отрезок (примерно 20 см) резинового шланга, с подходящим диаметром. (шланг должен плотно сидеть на рубашке тросика). Этот шланг надеваем на тросик, фиксируем хомутом. Держим шланг вертикально и наливаем в него масло (при необходимости бензин). Другой конец шланга присоединяем к насосу, например в шланг можно вставить старый ниппель от камеры) и качаем

Действуите осторожно, сильно не качайте, так как можете заляпать маслом все вокруг, и себя в том числе

Источник

Третий этап

Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

Методы вхождения в поворот:

  • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
  • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен

Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм. Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным

Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

Как управлять скутером?

Смотрите это видео на YouTube

Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.

Разбираемся со свечой

Если не заводится дио 34, то в первую очередь проверяем исправность свечи. Выкручиваем свечу, вставляем ее в подсвечник и подсоединяем к ней массу при помощью дополнительного провода. Дергаем ножкой кикстартера. Смотрим, есть ли искра.

Если ее нет, то отсоединяем аккумулятор. И опять проверяем кикстартером ее наличие.

Если она не появилась, то определить работоспособность свечи можно на другом скутере или с помощью пистолета-пробника.

Чтобы не терять время на проверку старой свечи, лучше берите сразу новую и дальше работайте с ней. Я беру всегда фирменную NGK или Denso по каталогу, ее гарантированно хватает на год, или 5 – 6 тыс. км.

Проверяя, при отсоединенном аккумуляторе, может появиться слабая искра. Скутер даже заведется, но не будет развивать обороты, не поедет. Первое впечатление, что неисправен коммутатор, но не нужно торопиться с выводами.

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.

Смазываем тросики велосипеда

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Что происходит?

Когда ваш новый мотоцикл был собран, его подшипники рулевой головки были покрыты хорошей свежей смазкой. Солидол или литол смазывает подшипники, действует как прокладка между опорными роликами и их дорожками качения и предотвращает коррозионное повреждение.

Со временем благодаря частым мойкам горячей водой под высоким давлением на местной мойке, смазка имеет тенденцию высыхать (или вымываться). Как только смазка исчезнет или станет бесполезной из-за старости, опорные ролики перестают вращаться и начинают тереться всухую. После этого только вопрос времени, когда подшипники износятся и заклинят.

Поскольку этот процесс обычно занимает несколько лет или более, средний шофер приспосабливается к ситуации и обычно не подозревает, что что-то не так, пока кто-то другой не сообщит ему об этом или не будет нанесен значительный ущерб. Для предотвращения преждевременного износа подшипника и сопутствующих ему неприятностей, производитель вашего транспортного средства хотел бы, чтобы вы периодически снимали, чистили и смазывали подшипники рулевой колонки. Как правило, подшипники нужно осматривать каждые два-четыре года или чаще при довольно большом пробеге.

Хонда Дио: Как завести скутер без ключа

Потеря ключа от замка зажигания скутера — вещь неприятная. Если есть запасной ключ, то можно, конечно, изготовить дубликат, но этот вариант приемлем, если вы на все сто процентов уверены в том, что утерянный вами ключ не попадет в руки злоумышленников, которые смогут посягнуть на вашего двухколесного друга. С точки же зрения безопасности желательно, все-таки заменить старый замок зажигания на новый с полным комплектом ключей. Также к изготовлению дубликата можно прибегнуть, если ключ от замка зажигания сломался.

Потеря ключа от замка зажигания скутера — вещь неприятная, но частая

Однако в ряде случаев бывает так, что теряется или ломается единственный ключ, слесарь не берется сделать новый по замку (а если и берется, то заламывает цену, сопоставимую с ценой нового комплект ключей с замком), вы потеряли ключ от замка зажигания своего скутера, находясь в лесу или в чистом поле, на охоте или на рыбалке… Да мало ли житейских ситуаций может приключиться, когда ключа нет, а завести скутер нужно. Мы расскажем вам как завести скутер без ключа зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ни в коем случае не используйте это руководство для осуществления противоправного посягательства на чужое движимое имущество, поскольку такие деяния попадают как минимум под действие статей 154 и 166 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Видеоурок поможет завести скутер без ключа

Китайский скутер с четырехконтактным замком зажигания завести без ключа, как правило, не составляет вообще никакого труда. В «наименее вандальном» случае сперва следует разъединить разъем («папу» — вилку и «маму» — розетку) на жгуте проводов, ведущих к замку зажигания. Чтобы добраться до этого разъема, на некоторых скутерах достаточно снять переднее крыло или совмещенную с ним корзину. На ряде моделей может потребоваться снятие переднего колеса. Но во многих случаях этот разъем можно нащупать рукой даже на собранном скутере.

После того, как разъем разъединен, на «маме» замыкаем между собой контакты, подсоединенные к красному и черному проводах. Для этого необходимо вставить в гнёзда металлическую перемычку. В качестве перемычки может послужить даже небольшой отрезок подходящей по толщине медной проволоки, который необходимо согнуть в виде буквы «П» так, чтобы концы этого отрезка попадали в нужные разъемы.

Китайский скутер с четырехконтактным замком зажигания завести без ключа, как правило, не составляет вообще никакого труда

Как снять старые ручки

Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.

Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.

Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.

Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).

Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.

Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.

После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.

Двигатели 157QMJ

Помимо весьма популярной модели — двигателей 139QMB — корпорация «Хонлинг» занимается производством и других версий силовых агрегатов, одна из которых — 157QMJ. Её устанавливают на дорогостоящие модели скутеров известных брендов. По своим техническим параметрам и показателям функциональности и надёжности данная версия является полным аналогом 139QMB. Кроме того, конструкционные особенности модели сильно напоминают другие японские двигатели массового производства.

Преимуществом 157QMJ является повышенный эксплуатационный ресурс — порядка 25 тысяч километров. Двигатель может похвастаться мощной динамикой и высокой максимальной скоростью. Впрочем, есть у него и свой минус — слишком высокая цена в сравнении с предыдущими версиями моторов.

Ремонт подшипника рулевой колонки скутера

Однако такое конструктивное решение практически не влияет на работу руля и переднего колеса скутера. Когда подшипники новые — руль поворачивается при малейшем движении скутериста, обеспечивая идеальную управляемость транспортным средством. Но с течением времени при интенсивной эксплуатации подшипники рулевой колонки изнашиваются, что приводит к появлению люфта, а потом и подклиниванию руля скутера.

Определение неполадок и регулировка подшипников

Чтобы определить наличие люфта нужно:

  • установить скутер на основную подножку, подложив под нее широкую доску или кирпич;
  • приподнять переднее колесо, чтобы оно оторвалось от земли;
  • взяться за низ передней вилки обеими руками;
  • покачать колесо по ходу движения скутера вперед — назад и вправо — влево.

Если детали рулевой колонки исправны и не изношены — люфта быть не должно. В случае обнаружения даже незначительного люфта следует принимать меры по его устранению. Для начала нужно попытаться устранить люфт с помощью регулировки подшипников.

Для устранения люфта рулевой колонки необходимо:

  • снять передний обвес скутера для обеспечения доступа к системе;
  • отпустить контрагайку с помощью рожкового ключа;
  • подтягивать ключом регулировочную гайку, проворачивая при этом руль влево — вправо.

Если на каком-то этапе регулировки стало ощущаться заедание руля — подшипники (или один из них) пришли в негодность. Если же движения стали немного трудными — следует немного отпустить регулировочную гайку. В идеале руль должен реагировать на малейшее движение руки, свободно, но без люфта. После регулировки нужно закрутить контрагайку.

Разборка и ремонт подшипника рулевой колонки

Разборку рулевой колонки скутера следует проводить на ровной чистой площадке, предварительно приготовив несколько емкостей для складывания шариков. Так же необходимо запастись чистой ветошью и ремонтными ключами для скутера.

При ремонте или замене подшипников колонки руля нужно:

  • установить скутер на основную подножку, подложив под нее кирпич;
  • приподнять переднее колесо, чтобы оно не касалось пола;
  • снять передний обвес скутера, закрывающий верхнюю часть рулевой колонки;
  • демонтировать тормозной механизм переднего колеса, сняв суппорт или отсоединив тросик (в зависимости от вида тормоза);
  • снять переднее колесо;
  • открутить болты крепления руля;
  • отсоединить руль с приборной панелью и убрать его в сторону;
  • открутить контрагайку;
  • окрутить регулировочную гайку подшипников;
  • снять крышку верхнего подшипника;
  • демонтировать обойму подшипника (если шарики находятся в ней);
  • аккуратно вынуть вилку, не допуская рассыпания шариков (если они насыпные);
  • демонтировать нижний подшипник.

Замена подшипников и сборка рулевой колонки

После этого необходимо тщательно протереть детали системы, и осмотреть обоймы и шарики на предмет повреждений и износа. Если насыпные шарики не имеют видимых деформаций, потертостей и других механических повреждений — их можно использовать повторно. Если же их состояние не внушает доверия — необходимо заменить их новыми. Перед установкой нижнего подшипника поверхности, соприкасающиеся с ним необходимо смазать специальной пластичной смазкой для подшипников, смазать сам подшипник (если он в обойме) или шарики (если обоймы нет). Насыпные шарики следует установить по кругу на смазку так, чтобы они не рассыпались при возвращении вилки на место.

После этого нужно:

  • аккуратно установить вилку, чтобы не нарушить выставленных по кругу шариков;
  • проверить правильность установки деталей нижнего и верхнего подшипников;
  • закрутить регулировочную гайку, правильно настроив систему подшипников;
  • закрутить контрагайку;
  • присоединить и прикрутить на место руль;
  • проверить четкость настройки системы рулевой колонки;
  • произвести монтаж переднего колеса;
  • присоединить элементы тормозной системы;
  • провести пробный заезд на скутере.

Если руль послушен и реагирует на движение рук скутериста, нет заедания и люфта — значит ремонт и настройка произведены правильно. Если движения руля Затруднены — следует отпустить контрагайку и отрегулировать подшипники снова. После удачного пробного заезда можно крепить элементы обвеса на место — ремонт удался!

Источник

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Если сел аккумулятор

Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.

Типы ручек газа электровелосипеда

Конструктивно ручки газа (акселератора) могут быть различны, хотя принцип их работы одинаков.

Ручки газа по типу конструкции:

Курок или рычаг. Это наиболее популярная модель ручек газа с небольшим рычагом (или «язычком»), который служит для регулировки скорости и управляется с помощью большого пальца. Такая ручка газа может располагаться как слева, так и справа на руле. При повороте «язычка» формируется управляющий сигнал для контроллера о необходимости начала движения электромотора. Большинство курков газа дополнительно оснащается кнопкой включения/выключения электрической части велосипеда, а также индикатором отображения уровня заряда аккумулятора в виде цифрового вольтметра.

Грипшифт (ручка газа на полруки)

Ручка газа по типу «грипшифт» («gripshift») является наиболее практичным решением для оснащения электровелосипеда. Ее еще называют ручкой газа на полруки или половинчатой ручкой газа. То есть, часть грипсы остается неподвижной, а часть грипсы вращается. Такой тип ручки акселератора является более удобным и простым в управлении, по сравнению с рычагом газа. В процессе длительных поездок, когда ручку газа приходится крутить подолгу, грипшифт существенно снижает напряжение на запястье.

Ручка акселератора данного типа является универсальной и крепится обычно к рулю велосипеда неподвижным кольцом и винтом под шестигранник. Стандартный посадочный диаметр кольца составляет 22 мм. А небольшое кольцо, которое расположено в начале ручки остается подвижным: вращая грипсу, райдер регулирует скорость оборотов мотор-колеса. Угол поворота подвижной части ручки акселератора составляет обычно 0°-70°.

Ручки акселератора данного типа могут поставляться как в базовом варианте, так и с дополнительной грипсой. А также иметь более расширенную комплектацию и поставляться дополнительно с кнопкой включения/выключения электроники электровелосипеда или с замком зажигания, или со светодиодным индикатором уровня заряда аккумулятора.

Ручки газа скутерного типа (на полную руку)

В ручках газа скутерного типа вращается вся частьручки за исключением фиксирующей ее на руле основы. Такой тип ручки газа очень близок к типу «грипшифт», но только в данном случае вращается не половина рукоятки, а вся. Также, как и «грипшифт», они могут дополнительно комплектоваться кнопкой включения/выключения электроники электровелосипеда, замком зажигания, светодиодным индикатором уровня заряда аккумулятора.

И полные, и половинчатые ручки газа реализуют принцип «мотоциклетных», «превращая» электровелосипед в полноценный мотоцикл. Считается, что половинчатая ручка газа удобней и безопасней полной. Во-первых, в случае с половинчатой, в процессе езды и управления намного меньше давление на запястье, и рука отдыхает

Во-вторых, недостаток полных ручек газа еще и в том, что по неосторожности ее можно случайно задеть и провернуть, когда стоишь на месте или на светофоре, или просто переносишь велосипед с места на место. В таком случае не исключено, что мотор среагирует, и велосипед «вырвется» вперед

Однако каждый выбирает индивидуально, какая модель ручки газа ему будет удобней.

Если ручки газа, как полноразмерные, так и половинчатые, установить слева, то они будут вращаться в обратную сторону. Именно поэтому они практически всегда (за исключением индивидуальных случаев) устанавливаются на руле справа.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Порядок регулировки

Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:

  1. Очистить корпус карбюратора.
  2. Заменить свечу зажигания.
  3. Заменить воздухофильтр.
  4. Убедиться в герметичности соединений.

Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.

Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.

Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.

Это интересно: Сравнительная характеристика разных приводов ГРМ

Качественная работа двигателя на высоких оборотах обеспечивается величиной главного жиклера

. Поэтому настройка карбюратора на мопеде Альфа будет закончена только после подбора соответствующего номера жиклера. Если карбюратор выдавал обедненный состав, то стоит установить деталь с большей пропускной способностью. Чтобы обеднить смесь, нужно действовать с точностью до наоборот — ставить меньший номер.

Проверить точность настроек можно путем осмотра изолятора свечи. Если он светлого или коричневого цвета без нагара, то система отрегулирована нормально. В случае, когда резьба и изолятор свечи закопчены черным нагаром, то следует подрегулировать смесь на средние обороты.

Шаг 3

Следующий шаг – надеть кольца на поршень. В связи с тем, что двухтактные двигатели вносят много путаницы, всегда следует отсчитывать кольца с верхней части поршня. Если на поршне есть два кольца, и мы не можем сразу надеть нижнее кольцо, сначала мы надеваем его на верхнюю канавку, а затем переводим его на нижнюю – стоит помочь иглой или булавкой.

Установка нижнего кольца через верхнюю канавку

В случае поршней с двумя кольцами следует также обратить внимание на то, имеет ли комплект два одинаковых кольца, или одно предназначено для установки в нижней канавке, а другое – в верхней. После вставки колец установите их замки так, чтобы в прорези были защелки для кольца. Неправильная установка замков практически невозможна, так как, случись такое, разместить поршень в цилиндре было бы попросту нереально

Неправильная установка замков практически невозможна, так как, случись такое, разместить поршень в цилиндре было бы попросту нереально.

Ремонт рулевой колонки самоката

Определяем неисправность

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки самоката, необходимо выяснить точную причину неисправности, убедиться в наличии люфта. Для этого нужно:

  • зафиксировать скутер на основной подножке, подставив под нее кирпич;
  • поднять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки;
  • покрутить колесо влево/вправо, вперед/назад.

Исправная рулевая колонка не даст колесу шататься. Если же вы наблюдаете даже минимальный люфт, следует срочно устранить неисправность. Возможно, ремонт самоката обойдется регулировкой подшипников.

Устраняем люфт

  • для доступа к системе снимаем передний обвес самоката;
  • находим рожковый ключ и отпускаем контргайку;
  • при повороте руля влево/вправо легко подтягиваем гайку регулировки.

Стараемся сильно не затягивать гайку, так как поворачивать руль придется с усилием. Его реагирование должно быть свободным, то есть при малейшем повороте руки, но не люфтить. Закрутите контргайку после оптимальной настройки рулевой колонки. Руль заедает — значит, подшипники изношены.

Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников

Для работы вам понадобятся ремонтные ключи для самоката, емкости для складывания подшипников, чистые тряпки.

  1. Фиксируем скутер на основной подножке.
  2. Приподняв колесо, снимаем передний обвес.
  3. Проводим демонтаж тормозного механизма на переднем колесе. Для этого нужно отсоединить тросик или снять суппорт.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Отсоединяем руль, открутив его болты крепления.
  6. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку подшипников.
  7. Снимаем обойму подшипника или вытаскиваем вилку в случае насыпных подшипников.
  8. Снимаем нижний подшипник.

Проводим замену рулевого подшипника на самокате

Для улучшения видимости тщательно протираем все детали системы. Осматриваем шарики и обоймы на наличие повреждений. Все насыпные подшипники не должны иметь потертости, деформацию, царапины. Если же таковые имеются — требуется замена. Перед установкой запчасти смазываются пластичной смазкой. Насыпные шарики устанавливаем в круговом порядке и возвращаем вилку на место. Перед тем как закрутить регулировочную гайку, убеждаемся в правильности монтажа деталей верхнего и нижнего подшипников. Закручиваем контргайку и возвращаем на панель руль. Проверяем настройки системы колонки руля, прикручиваем переднее колесо и присоединяем тормозную систему.

Пробный заезд — лучший способ удостовериться в успешном ремонте рулевой колонки самоката. Если руль поворачивается без затруднений, не заедает и не люфтит — значит, настройка прошла успешно. При тугом повороте руля отпускаем контргайку и регулируем подшипники до удовлетворительного результата. После этого возвращаем на место детали обвеса и наслаждаемся покатушками!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий