Важные факты
Большинство знает, что согласно ПДД езда по дороге на двухколёсном средстве передвижения разрешается только в застёгнутом шлеме. Поэтому к выбору этой защитной части экипировки водителя скутера следует подходить со всей серьёзностью, ведь безопасность — самое главное. Именно шлем для скутера может спасти вас от тяжелых травм, переломов или сотрясения мозга. Прежде всего, шлем должен быть удобным. На этот параметр влияют следующие показатели:
- Вес шлема
- Качество и прозрачность визора (забрала)
- Шумоизоляция
- Вентиляция (насколько в нем будет жарко и душно летом)
- Аэродинамика — опциональная характеристика, которая проявляет себя лишь при движении на большой скорости и косвенно относится к скутерам.
Ассортимент шлемов
На рынке можно встретить большое качество экипировки различных производителей. Как правило, хочется найти что-то подешевле, и в тоже время качественное. Каждый уважающий себя производитель, даже премиум сегмента, имеет в своем арсенале несколько моделей бюджетного сектора с хорошим качество и приемлемой ценой
Если вы профессионально увлекаетесь спортом или любите агрессивную езду, обратите внимание на наиболее прочные модели шлемов с максимальной степенью защиты. О дешевизне тут речь не идет
На рынке сложилась такая ситуация, когда каждый производитель несколько отходит от стандартов размеров, и если например шлем одной марки одного размера вам будет мал, может быть экипировка другого бренда этого же размера подойдет идеально. Тут играет роль и различие маркировки размеров по странам и континентам.
Чтобы избежать сложностей в выборе шлема по бренду и расставить все точки в вопросах размеров, были созданы таблицы отдельно для каждого производителя. Теперь вам достаточно измерить окружность головы, чтобы сопоставить цифры в таблице по желаемому бренду и выбрать нужный размер.
Замеры нужно проводить специальным гибким измерителем в положении на 2 см выше бровей. Если вы покупаете экипировку не в интернет магазине, обязательно оденьте шлем на голову и подождите несколько минут, чтобы определить какой размер вам нужен.
Если вы решились с производителем, приступайте к подбору размера. В шапке каждой таблицы указан производитель. Он же предварительно показан на логотипе перед таблицей.
Материалы скорлупы и технологии комфорта
Разброс цен на современные шлемы очень велик − если не брать в расчет китайских производителей, то средняя цена на мотошлем составляет около 10 тысяч рублей. От чего же зависит ценник и за что действительно стоит переплатить?
Скорлупки мотошлемов бывают двух видов − монокомпозитные и мультикомпозитные.
Монокомпозитная скорлупа подразумевает использование одного материала: как правило, в более дешевых моделях это поликарбонат, в остальных − стекловолокно. Первый материал является особо прочным видом пластмассы, но при точечном ударе о заостренный предмет (например, камень или ограждение) допускает проникающее повреждение, в то время как стекловолокно более эластично.
Но самыми надежными на сегодняшний день являются мультикомпозитные шлемы. Максимальная прочность скорлупы в таких шлемах достигается за счет грамотного расположения слоев, выполненных из смеси различных материалов, таких как вышеупомянутые поликарбонат, стекловолокно, карбон, кевлар и другие.
Для повышения уровня комфорта шлемы наделяют специальными опциями, такими как: системы антизапотевания визора (pin-lock, antifog), встроенные солнцезащитные очки или фотохромные визоры (меняющие оттенок в зависимости от условий освещенности), системы улучшения «подгонки» по форме лица гонщика за счет подкачки области щек воздухом, дополнительные каналы вентиляции и спойлеры для улучшения аэродинамики.
Материалы внутренней обивки также могут быть различны, но большинство производителей отдает предпочтение быстросохнущим и антибактериальным материалам.
Выбор визора для мотошлема
Значение защитного стекла (визора мотошлема) трудно переоценить. Оно должно сочетать в себе высокие защитные свойства, предохраняющие глаза пыли, воды и грязи, а лицо – от встречного, порой, морозно-обжигающего потока воздуха, и в то же время – обладать отличными обзорными качествами, позволяющими оценивать дорожную обстановку в полном объеме.
При приобретении мотошлема обязательно нужно уточнить, является ли визор на данной модели сменяемой деталью. Дело в том, что стекло старится значительно быстрее, чем сам шлем, из-за абразивного действия воздушного потока или из-за помутнения под воздействием резких скачков температур или химии.
Визор должен иметь хорошее крепление, надежно фиксирующее его как в рабочем, опущенном положении, так и при его поднятии вверх.
Многие мотоциклисты используют тонированные визоры, хорошо помогающие при езде в яркий солнечный день. Однако с наступлением сумерек или ночной темноты видимость с таким стеклом будет близка к критической. Поэтому, если есть финансовая возможность, лучше приобрести несколько съемных стекол, для езды в различных условиях.
Отдельная тема – запотевание стекла. Некоторые производители анонсируют свои визоры, как имеющие специальное противотуманное покрытие. Оно на самом деле хорошо помогает на первых порах, однако достаточно быстро на нем появляются царапины, помутнения, что резко снижает обзорные качества защитного стекла.
Для борьбы с этим явлением также используют специальные аэрозоли или смазки, но эта процедура требует регулярности ее проведения. Неплохим решением является применение специальной системы «Pinlock». Это – дополнительная прозрачная линза пленочного типа, плотно прилегающая к визору с внутренней его стороны.
Бывает несколько модификаций пинлока – самоклеющиеся линзы или крепящиеся к визору винтовым соединением. Некоторые модели мотошлемов или сменных визоров к ним уже имеют встроенный пинлок и дают владельцу возможность его периодической замены, в случае необходимости.
Советы экспертов при выборе шлема
Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы для правильности выбора модели:
- Рекомендуется выбирать модель исходя из личных требований и стиля езды. Для передвижения на скутере нет необходимости выкладывать круглую сумму на покупку профессионального оборудования. Также при агрессивном вождении не будет толку от недорогого «котелка».
- Конструкция. Для различных спорт байков желательно приобрести стандартный FullFace. Для езды на кроссовом треке понадобится соответствующий шлем с вытянутым передом и козырьком.
- Цена. Можно сэкономить на байке, но скупиться при покупке шлема – дело совсем не благодарное.
Шлемы для триатлона
В длинном триатлоне, где каждый участник едет соло, не просто так используют аэродинамические шлемы для гонок с раздельного старта. На головах триатлонистов чаще всего красуются шлемы с усечённым хвостом.
Велоэтап продолжительностью 180 км или даже 90 км ни один гонщик не сможет проехать, не изменяя положение головы, поэтому хвостатый шлем будет лишь портить аэродинамику, если опускать голову или вертеть ей.
При прочих равных, гонщик в правильно подобранном аэрошлеме будет быстрее, чем тот же гонщик в стандартном велосипедном шлеме. Представьте, сколько секунд и даже минут накапливается, когда речь заходит о 180 километрах велогонки.
Впрочем, есть фактор, который следует учитывать. В аэрошлеме всегда будет жарче ездить, и перегрев легко может стоить вам больше времени, чем сэкономит шлем. Отличным промежуточным решением будет шоссейный шлем с аэродинамической конструкцией.
Все что нужно знать об открытых шлемах
Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?
Какие шлема называются открытыми?
Открытый — подразумевается отсутствие нижнелицевой части конструкции. Принято выделять два основных варианта:
Шлема-каски уже давно изжили себя. Их используют разве что в стиле ретро или для антуража, но так как уровень ее защиты такой же, как у домашних тапочек вместо мотобот, то носить каску неразумно и слишком опасно. Мало какие магазины всерьез выставляют каски на прилавки.
Шлем ¾ куда интереснее, он закрывает большую часть головы, как очевидно следует из названия – ¾ головы точно. К основе, которая по материалам соответствует всем необходимым стандартам, идут дополнения. Шлем может обладать встроенными очками, визорами различных форм (и чем длиннее, тем лучше), козырьками или обычными очками на резинке, как у мотокроссовых шлемов.
Вопрос о наличии пинлока здесь даже не стоит, так как пространство шлема не замкнуто.
Чаще стали появляться модификации открытых шлемов, где кроме очков в комплекте значится маска аля дефлектор дыхания. Вариант любопытный, тем более, что лицевая часть закрывается пластиковой вставкой. Это выручает от насекомых, облегчает дыхание на повышенных скоростях, но при падениях на асфальт все равно травмируется челюсть из-за подвижности конструкции. Подобные модели полюбились многим в первую очередь за оригинальный образ, напоминающий шлем пилота-истребителя.
Идеальная вентиляция
В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.
Шикарный обзор
Высоко сижу-далеко гляжу. Для владельцев открытых шлемов правильно сказать «широко гляжу». Открытый шлем не ограничивает взгляд мотоциклиста. Часто слышишь жалобы на некоторые модели шлемов, дескать вижу только прямо и то на уровне глаз. А тут ничего не мешает, особенно, если используется круглый визор, а не очки.
Слышимость
Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.
Удобство использования
Простой как кирпич, ничего сложного. Максимум – пользователи с застежками путаются в первый раз и все. Чем меньше опций, тем проще эксплуатация. Вы никогда не пробовали дать человеку, далекому от мотожизни, какой-нибудь продвинутый модуляр? С какой попытки он откинет “щеку”?
Бюджетность
Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.
На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:
Минимальный уровень защиты
Как очень умно заметили мотоциклисты на саммите Harley-Davidson, разговоры про свободу в открытых шлемах будут только до первого серьезного падения, до первого выбитого зуба. Проблема открытого подбородка неоспоримый факт.
Шумность
Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.
Вопрос фирмы
Боксёрская амуниция изготавливается различными компаниями. По мнению боксёров из категории профи, лучших рекомендаций заслуживает продукция именитых брендов, профилирующихся именно на этом виде спорта. Например, изделия, предназначенная для ММА внешне имеют вполне солидный облик, но отличаются более коротким эксплуатационным сроком. И часто становятся негодными уже спустя год. Боксёрские аналоги не теряют отличных кондиций и через 2-3 года интенсивного использования.
Далее предложено несколько наиболее популярных моделей из обеих категорий.
Winning FG-2900 (Япония). В основном, применяется профессионалами. Достоинства:
- лёгкость,
- удобство,
- высокий уровень защиты.
Недостатки:
- слабая оборона затылочного участка,
- материал изделия – искусственная кожа.
Ценник — …
Шлем для бокса «Ультиматум» (Россия). У этой марки выделяются такие изделия:
- Boxing GEN3MEX. Изделие создано из натуральной телячьей кожи. Вид крепежа – шнуровка. Расцветка – чёрная.
Шлем сделан в мексиканской стилистике. В нём отмечается комбинация оптимальных оборонительных характеристик, естественного обзора и комфортной посадки.
Материал внутренней поверхности прекрасно поглощает влагу и не даёт амуниции скользить по голове.
Масса изделия – 400 г.
Ценник – 8900 руб.
- Boxing Gen3FaceBar. Это боксерский шлем с пластиковым бампером. Обеспечивает максимальную защищённость. Это превосходный вариант для детей и новичков. Жёсткий каркас, созданный из очень крепкого пластика, имеет тщательно разработанную геометрию. И в сочетании с превосходными оборонительными качествами материалов, поглощающих ударную вибрацию, это делает шлем уникальным.
Также у амуниции есть трёхразмерная линейка. Поэтому отрегулировать изделие для надёжной фиксации не составляет труда.
Цена – 13900 руб.
Response Head Guard. Это изделие компании Adidas. Предназначено для тренировок. Особенности:
- комбинированные материалы PU3G и PU4G,
- усиленная композитная защита в передней верхней зоне,
- мощная стойкость к износам,
- подкладки с антиаллергенным и антискользящим эффектом,
- наличие технологии I-Comfort+.
Цена – 4900
Как определить размер мотошлема?
Размер шлема для езды на мотоцикле высчитывается по параметрам внешней оболочки, но может регулироваться в большую и меньшую сторону размером изготовленной из прессованного пенопласта EPS (внутренней оболочкой).
Внешняя оболочка
Обращаем ваше внимание на то, что производитель одного бренда может выпускать линейки моделей, отличающихся габаритами внешней оболочки. Это не влияет на уровень безопасности, но с точки зрения эстетики это обстоятельство нужно учесть. На высоком мотоциклисте большой шлем будет выглядеть вполне органично
А вот девушке лучше отдать предпочтение легкой компактной модели
На высоком мотоциклисте большой шлем будет выглядеть вполне органично. А вот девушке лучше отдать предпочтение легкой компактной модели.
Внутренняя оболочка
Подбивается в соответствии с измерением головной окружности. Размерный ряд шлемов будет представлен вашему вниманию ниже. А пока что перейдем сразу к практике
Какая посадка шлема считается правильной, на что обращать внимание при выборе размера?
Слишком свободная посадка:
- наденьте шлем и убедитесь, что расстояние от бровей до козырька составляет два ваших пальца;
- насколько плотно прилегает внутренняя оболочка, проверяем снова же пальцем – он не должен просовываться под оболочку;
- если эти требования соблюдаются, то попробуйте, крепко держа голову, двигать шлем вправо-влево и вверх-вниз – экипировка при этом не должна крутиться.
Если размер шлема не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше критериев, продолжаем выбирать до получения положительного результата.
Посадка слишком плотная, если:
- вы чувствуете дискомфорт, боль;
- верхняя часть оболочки не касается макушки;
- надеванию мешают уши. Они вообще-то всегда мешают, но при чрезмерно тугой посадке особенно.
Что такое правильный размер? Наденьте шлем, застегните все лямки и попытайтесь его стащить вперед, взявшись за заднюю часть. Затем попробуйте снять его назад. Если чувствуете, что теоретически снять получится, то практически при падении вы гарантированно получите головную травму.
Если же все в порядке, не спешите садиться за руль:
- Побудьте в шлеме четверть часа – этого, как правило, достаточно, чтобы убедиться в комфортности или получить неприятные ощущения.
- Проверьте обзор влево и вправо – он должен быть одинаковым. Линия верхней кромки внешней оболочки должна быть немного выше бровей. При движении головой стекло не должно создавать искажения.
- Внимательно осмотрите визор на предмет плотного прилегания к шлему. Если есть зазор, то при езде в него станет поступать воздух, который создаст дополнительный шум.
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
Из каких материалов?
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
Приобретаем по размеру!
Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Как выбрать правильный шлем?
Итак, вы определились с тем, какой тип шлема вам нужен. Теперь осталось самое простое: померить голову и определиться с размером. Для этого нужно измерить обхват головы при помощи сантиметровой ленты. Измерительную ленту нужно приложить над бровями и вокруг затылка. Затем полученную цифру нужно найти в специальной табличке с соответствием размеров.
После того, как вы знаете свой размер, можно смело идти в магазин и выбирать тот, который понравится больше всего. Есть еще и опция заказать, но это опасно: шлем как и любая одежда может маломерить или большемерить, поэтому примерять шлем нужно обязательно.
И не просто как джинсы: налезли и отлично. В шлеме нужно провести хотя бы полчаса, чтобы понять, подходит ли он. Любой дискомфорт – повод посмотреть другую модель или размер
Важно, чтобы шлем правильно сидел. В идеальном случае щеки мотоциклиста слегка приподняты, как у хомяка
Выглядит забавно, зато безопасно. Ни в коем случае шлем не должен быть большим и болтаться на голове.
И, конечно, важный вопрос – финансовый. Есть шлемы принципиально разных ценовых категорий и зачастую они отличаются не только ценником, но и качеством
А потому не стоит экономить на таком важном защитном аксессуаре как шлем, лучше потратить несколько больше, но купить качественный товар, который в решающий момент может спасти вам жизнь
Конечно, все опять упирается в назначение шлема. Для езды на скутере вечером по центру города вам не нужен супер-навороченный шлем. А вот для поездки «на дальняк» шлем нужен очень качественный, дышащий и легкий, а значит, несколько более дорогой. Так что все опять упирается в цель использования.
Если вы столкнулись со сложностями при выборе шлема, приезжайте в Major на Новой Риге и посетите наш мотосалон! У нас огромный выбор мотоэкипировки для любых случаев! Также у нас есть шлемы не только для мотоциклистов, но и для любителей внедорожной и снежной техники! Наши специалисты с удовольствием помогут вам подобрать ваш идеальный шлем!
Вам понравится:
#Moto #motorcycle #мото #авто #мотоцикл #шлем #дтп #безопасность #авария #опасность
Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:
- GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
- MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
- Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
- MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
- Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
- Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
- Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
- Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Застежка
Важным элементом шлема является застежка. Используется стандартная защелка, микрозамок или застежка DD. Последний (также известный как 2D или двойной D / Double D) является самым безопасным, поэтому никакие другие шлемы не используются в трековых шлемах. В кроссовых шлемах DD застежка хороша еще в одном отношении – песок не может попасть в механизм, только потому что там просто нет механизма.
Кроме того, DD также очень удобно использовать. К сожалению, многие люди не могут справиться с этим должным образом. При снятии шлема или перед надеванием его, не снимайте полосу полностью с колец, а только ослабьте ее. Благодаря этому отцепка / крепление занимает считанные секунды. Многие люди уже объяснили мне, что это невозможно, потому что ремень слишком короткий.
Я доказал каждому из них, что он не прав, дело только в том, чтобы держать ремень – нужно схватить его так, чтобы он прилип к челюсти шлема (я помню только одно исключение, в котором ремешок должен быть на самом деле длиннее, но вы все равно можете его носить) без полного расстегивания). Застежка с микрозамком отлично подходит для людей, которые не хотят ДД в конце концов.
В отличие от обычной защелки, вам не нужно регулировать ремень в зависимости от того, как ходим ли мы в толстом мотоциклетном ошейнике или с открытой шеей. Просто микрозамок можно вставить в более сильный или более слабый механизм. Однако в обычной защелке, когда вы хотите немного изменить длину застежки, вы должны отрегулировать ее на ремне.
застежка DD
Оболочка
Оболочка, то есть внешняя часть шлема, может быть изготовлена из различных материалов. Мы различаем две основные категории оболочек: полимерные и композитные. К первым относятся все виды пластмасс – от действительно плохих до довольно хороших. Однако композитные шлемы должны быть легче и в то же время иметь более прочный корпус. Как вы можете догадаться, они тоже будут дороже. У композитов есть еще одно преимущество – они не теряют своих свойств с течением времени. Иная ситуация с полимерами, которые через несколько лет перестают полностью выполнять свою роль.
Это можно увидеть, взяв в руки немного пластика, например, старую линейку – если вы согнете ее, начнут появляться маленькие трещины; они уже не такие гибкие, как раньше. Предполагается, что пять лет – это время, после которого следует заменить пластиковый шлем на новый. Нет смысла беспокоиться об именах отдельных композитов – у производителей часто есть названия и патенты. Лучше выбрать шлем с вентиляцией, аэродинамикой и остальными аспектами, у которого все в порядке, чем выбирать по принципу «этот композит должен быть прочнее, поэтому только шлем из него я куплю». Кроме того, не забывайте, что это не выносливость, это приоритет, только насколько шлем сможет поглотить ударную силу, и на это влияет не только снаряд.
Как устроены мотошлемы?
Защитная часть шлема состоит из таких элементов:
- Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
- Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
- Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.
Дополнительные детали:
Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
Визор
Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен. Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла
Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла
Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
Подбородочная шторка Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости
Также защищает от насекомых.
Модификация шлема и условия эксплуатации
Шлемы для мотоциклистов бывают следующих видов:
- открытый (JET) − шлем без подбородочной части, иногда без стекла (визора) вообще.
Используются исключительно для езды на мопедах и скутерах, а так же на чопперах/круизерах, т.е. на транспорте, крейсерская скорость которого не превышает 120-140 км/ч. - кроссовый− шлем с усиленным «подбородком» и козырьком, без стекла (вместо стекла используются специальные маски).
Предназначены для езды на одноименной технике класса off-road: кроссовых (без светотехники и ПТС, предназначенных не для езды в городе) и эндуро (аналогичных, но доступных для езды по пересеченной местности, в том числе и на дорогах общего пользования) мотоциклах, а так же мотардах. - эндуро − внешне выглядит, как шлем для мотокросса, но имеет визор;
- модуляр − полностью закрытый шлем, в подбородочной части которого имеется специальная кнопка, с помощью которой лицевая часть шлема поднимается вверх, открывая лицою.
- трансформер − шлем с отстёгивающимся «подбородком» и/или козырькомю.
Модуляры и трансформеры хороши в дальних поездках − конструктивные особенности скорлупы таких шлемов позволяют с комфортом общаться, перекусывать или пить воду на коротких стоянках, не снимая шлем. - интеграл − полностью закрытый шлем с цельной скорлупой.
Это самые лучшие по показателям шумоизоляции и безопасности, но это не означает, что они подходят только для спортбайков. Большинство владельцев дорожных мотоциклов тоже предпочитает интегралы, потому что они более надежны, что обусловлено цельностью скорлупы.