Промывка двигателя промывочным маслом

На что обратить внимание при выборе

Чтобы правильно выбрать промывочное масло для двигателя, необходимо руководствоваться как минимум двумя инструкциями:

  • по области и способу применения конкретного состава (указывается на емкости);
  • рекомендации производителя автомобиля (иногда промывки могут быть ограничены или противопоказаны).

Выбор качественного промывочного масла сегодня не стоит особо остро. Отечественные варианты уверенно держат планку качества, и получаемые от их использования результаты вполне удовлетворяют автовладельцев.

Добавки для промывки

Если нужен наибольший эффект, то рекомендуется использовать дорогие промывки от известных брендов. Подобный выбор будет вполне оправдан. В мире автомобильных смазочных материалов почему-то не принято подделывать промывочные составы даже от известных и дорогих производителей.

Сказать, какое промывочное масло лучше, сложно. Все составы буду обладать некоторым эффектом. А достоверно оценить этот эффект невозможно ввиду большого числа переменных (степени загрязнения двигателя, химического состава загрязнителей, особенностей мотора и т. д.)

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Особенности применения промывок и несколько слов о подделках

Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.

Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.

Также важно учитывать, что перед использованием промывочных составов (независимо от их качества), нужно также менять масляный фильтр. Получается, один фильтр ставится перед началом промывки

После окончания процесса этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра.  В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.

Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.

Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Существующие типы промывочных масел

Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор масел для мотора. Каждый производитель старается сделать красивую и выделяющуюся рекламу для своего продукта, при этом не забывают о перечислении всех преимуществ.

Но после приобретения водители и мастера на станциях технического обслуживания отмечают, что ничего нового в таком предложении попросту нет.

Существует две основные разновидности моторного масла:

Длительного воздействия. Эту специальную жидкость необходимо заливать непосредственно в двигатель после того, как человек предварительно сольет старую

После этого важно проехать на автомобиле около двух суток, для тщательной очистки всех деталей и комплектующих.
Масло быстрого воздействия. В среднем оно действует на протяжении десяти минут

Заливать такую жидкость необходимо после тщательного слива отработки. Такие масла способны очищать двигатель во время работы на холостом ходу.

Наибольшим спросом и популярностью пользуются присадки в чистом виде. Их производит всемирно известная компания LiquiMoly, которая завоевала доверие у многих автомобилистов. Представленные присадки за определенное количество времени до дальнейшей замены необходимо добавить именно в масло.

Они будут постепенно выполнять свою работу и тщательно очищать мотор от засорений. Как отмечалось выше, то это достаточно действенный и эффективный метод. Присадки не наносят вред автомобилю, а также благотворно влияют на всю систему.

В состав промывочного масла входят такие компоненты, как:

  • Высококачественная основа. Производители используют минеральное индустриальное масло. Наиболее распространены типы И-40 или И-20.
  • Определенная часть агрессивных добавок. Эти ингредиенты способны эффективно растворять всю грязь, которая на протяжении определенного количества времени скапливалась в двигателе.
  • Дополнительные добавки. Эти компоненты способны минимизировать негативное воздействие промывки на разнообразные элементы двигателя.

Промывки длительного воздействия оказывают щадящий эффект на мотор, а также всем изделиям из резины

Когда в мотор заливается индустриальное масло, то водителю необходимо соблюдать несколько мер предосторожности. Специалисты рекомендуют эксплуатировать транспортное средство исключительно в щадящем режиме

Среди водителей особенным спросом пользуется еще один распространенный способ очистки автомобильного мотора – это сортовое масло. Именно эта жидкость заливается в мотор. Представленный способ промывки двигателя применяет огромное количество официальных сервисных станций и дилерских центров.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.

  • Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
  • Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
  • Снимаем пробку маслозаливной горловины.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.

Специальным ключом или руками отворачиваем..

…и снимаем масляный фильтр.

  • Заворачиваем пробку поддона картера.
  • Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
  • Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
  • Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
  • Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.

Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.

Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107. Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло. Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!

Какой фильтр?

Конструкцией двигателя заложено применение масляного фильтра определенного типо-размера. Большая часть запасных частей, особенно расходных, унифицирована. Фильтр для вашего авто может стоять на машинах другого производителя, при этом стоить в несколько раз дешевле и может не требоваться заказ этой детали. Для того, чтобы определить фактически подходящий фильтр, необходимо обратиться к каталогам производителей фильтрующих элементов.

Использование фильтров повышенной емкости, вместо стандартных, допустимо лишь в тех случаях, если имеется возможность обеспечения доступа для выполнения замены фильтра и, в некоторых случаях, если дно корпуса фильтра не будет выступать за нижнюю границу защиты двигателя. И обязательно при эксплуатации в запыленных средах и использовании минералки.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.

Способы промывки двигателя

Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:

  1. Промывочное моторное масло.
  2. Концентрированное промывочное средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта детальнее.

Промывочное моторное масло

Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработанное масло сливается.
  3. Заливается промывочное моторное масло.
  4. Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
  5. Промывочное масло сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.

Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство

Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
  4. Отработка сливается.
  5. Заливается свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.

Дизельное топливо

Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработка сливается.
  3. В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
  4. Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
  5. Грязная солярка сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.

Применяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.

В каких случаях необходима обязательная промывка?

При переходе с одной марки моторной смеси на другую. Сюда можно отнести такие разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое

Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок

Именно их нельзя ни при каких обстоятельствах смешивать между собой.
После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Многие водители не знают, какое масло использовал предыдущий водитель для своей машины. Лучше всего сделать промывку мотора, чтобы избежать серьезных проблем в его работе.
Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это касается тех случаев, когда водители ездят быстро и проезжают большой километраж. Все детали нуждаются в более интенсивной и регулярной смазке. Это значит, что все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.
Владельцы машин, которые оснащены турбированным двигателем, должны покупать масло высочайшего качества. Нужно обратить внимание на его кристальную чистоту. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
После выполнения демонтажной работы мотора, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

10 причин не промывать двигатель при замене масла

Посмотрите в любое руководство по эксплуатации двигателя, и вы ни в одном из них не найдёте ни слова о промывке. Всё, что нужно делать — это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если этот принцип рассматривать более детально, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла осуществляется каждые 10 000 км или чаще.
  2. Замена масла осуществляется не реже, чем раз в год.
  3. В сливаемой отработке вы не видите никаких примесей.
  4. Она по консистенции не напоминает воду.
  5. Вы не используете самое дешёвое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину вы видите блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Контроль уровня масла проводится регулярно.
  8. Двигатель не подвергался критическим перегревам.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по пескам, грязям и запылённым полям.
  10. Масло в конкретном моторе вы меняете не первый раз.

Если напротив каждого пункта вы поставили условную галочку — промывать двигатель при замене масла вам не нужно.

Когда следует делать промывку мотора

Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:

  • если двигатель дизельный и масло грязное, то это явный признак отложения парафинов в моторе;
  • в том случае, когда на одометре показан пробег больший, чем предполагает завод изготовитель для старого автомобиля;
  • тогда, когда автомобиль был куплен подержанным, и вы не в курсе какое масло в двигатель было залито до вас.

В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.

Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.

Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов

Какой способ замены масла выбрать: без слива через картер или традиционный

Несомненно, выполнять замену масла без слива через картер очень удобно, это весьма популярный современный способ, однако важно немного разбираться как в самой процедуре, так и в конструктивных особенностях авто, чтобы избежать ошибок в его техническом обслуживании.

Суть процесса состоит в следующем: трубка с наконечником вводится в отверстие для масляного щупа, а затем насос откачивает через нее из картера подлежащую замене смазочную жидкость.

Аппараты для откачки бывают очень разные, но суть их действия одинакова. В автомастерской, когда из машины при помощи специальной установки выкачивают отработанное масло, вы можете увидеть вот такую картину:

Данный вид техобслуживания хорош и для работников автомастерских, и для владельцев автомобилей:

  • Мастер может выполнить процедуру, не используя подъемник, не демонтируя защиту картера, не откручивая пробку для слива, не дожидаясь, пока старое масло полностью стечет. Выходит, что клиент платит почти как за стандартную замену, однако автосервис несет меньше расходов на площадь помещения, спецоборудование и временные затраты.
  • Автовладелец экономит время, получает быстрое обслуживание, однако оно не всегда оказывается качественным.

Каковы же отрицательные моменты в процедуре замены масла без слива? Не все имеют представление о том, что поддон двигателя — довольно сложное устройство, назначение которого — в охлаждении смазочной жидкости и подаче ее к маслоприемнику. Поддон может иметь весьма необычную конфигурацию, а не гладкую форму, вроде простого таза.

Вот фото полноприводного авто Mersedes 4matik:

Данный пример наглядно демонстрирует сложность формы этой конструктивной детали. Причем следует понимать, что все отложения, которые обязательно необходимо слить при замене масла, скапливаются в самых нижних полостях поддона, в районе сливного отверстия. Ясно, что не так-то просто при замене масла без слива вставить трубку в отверстие масляного щупа и опустить ее именно в самое заниженное место. Здесь никто не даст никаких гарантий.

Нельзя не учитывать и некоторые особенности конструкции автомобилей (например, определенные модели TSI, выпускаемые концерном VAG), в которых сливная пробка расположена с торца поддона. Это довольно странное инженерное решение, из-за которого смазочную жидкость попросту нельзя полностью слить. Ставшее жидким, разогретое до +70 градусов масло, устремляется к отверстию слива и своим потоком вымывает скопившийся шлак из мотора. Однако если пробка расположена сбоку, а не в самом низу, то грязь и отложения так и останутся на дне. Для таких вариантов единственный выход — замена масла без слива через отверстие масляного щупа.

Если процедура не проводилась уже довольно длительное время, можно «промыть» мотор, дав ему поработать на специально залитом для этого масле, а после еще и вакуумной установкой удалить остатки смазочной жидкости с самого дна.

Срок службы двигателя вашего авто напрямую зависит от ухода за ним, поэтому постарайтесь найти для марки вашей машины способ полного удаления отработанного смазочного материала из мотора. Проделайте процедуру самостоятельно, поинтересуйтесь, как с этим справляются другие автовладельцы, и даже после аппаратной откачки откройте сливное отверстие, чтобы убедиться, что нет никаких остатков.

Помните, что менять смазочную жидкость, в особенности в городских условиях езды с массой пробок, следует не реже, чем после десяти тысяч километров пробега. И покупайте качественное моторное масло хорошо зарекомендовавших себя производителей и поставщиков, тем самым вы продлите жизнь двигателю вашего авто.

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Подведем итог

Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается. Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д

Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий