Механика: надежность и популярность
Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам. Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля. Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).
Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.
Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки. С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим. Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.
Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:
- наименьшую стоимость;
- простоту конструкции;
- меньший расход топлива, чем у автомобилей с другими коробками;
- высокую эффективность работы, позволяющую максимально хорошо владеть автомобилем;
- отличную динамика.
Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.
Автомат: удобство и легкость
Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи. Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет. С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.
Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше. Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП. У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).
Из плюсов автомата выделяются:
- удобное управление автомобилем без необходимости переключения передач;
- возможность автомата менять передачу при максимальной мощности двигателя;
- отсутствие отката при старте на ровном дорожном покрытии;
- увеличенный ресурс работы за счет защиты коробки, отчего перегрузка и неисправность при неправильном переключении передач ей не страшны (механика в руках новичков в таком случае неизменно страдает);
- встроенная противооткатная система, что позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки.
В числе минусов:
- больший (в сравнении с механикой) расход топлива;
- высокая стоимость покупки, ремонта, обслуживания;
- динамика, уступающая МКПП;
- временные задержки при переключении передач;
- откаты при старте на наклонной площади.
Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.
Принцип работы автоматической коробки передач — срок службы
Нагрузка на мотор и скорость авто влияют на время, необходимое для смены скоростей. Управляющая система определяет требуемые для работы гидравлические воздействия. Элементы планетарного механизма (тормоза, муфты) — меняют передаточное число, устанавливая оптимальный режим двигателя при заданных условиях.
Принцип работы и устройство автоматической коробки передач мы рассмотрели выше. Эффективность узла зависит от уровня рабочего раствора, который необходимо контролировать. Масло ATF работает при 80 градусов Цельсия. Зимой авто обязательно надо прогревать, чтобы не повредить пластик агрегата. В жару наоборот — охлаждать масляным радиатором (воздух) или хладагентом.
Как работает автоматическая коробка передач автомобиля? На практике все очень просто. Основные обозначения селектора обычно называются по-английски (в скобках приведена расшифровка):
Drive (для движения вперед);
Reverse (задний ход);
Parking (блокирует трансмиссионный выходной вал для осуществления парковки);
Neutral (“нейтраль”);
Manual (для перехода на ручное управление).
Несколько советов по правильному переключению режимов
Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:
- «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
- «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
- «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
- «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Читать Как правильно дрифтовать на автомате
Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:
- Нажмите на тормоз.
- Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
- Переместите рычаг в соответствующее положение.
Как заводить машину на автомате (АКПП)
Как заводить машину на автомате
Однако, человек впервые оказавшийся за рулем уж точно не знает последовательность действии, и даже такой несложный процесс может привести в замешательство.
Но и бывшие ученики автошкола, после сдачи экзаменов так или иначе могут столкнуться с вопросом: как заводить машину на автомате?
И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.
Вопрос даже не в том как завести автомобиль, а как правильно это сделать, ведь любая ошибка может закончиться поломкой транспортного средства. Следует рассмотреть некоторые важные моменты этого процесса.
Автомобиль с коробкой автомат имеет ряд особенностей и в первую очередь по сравнению с механикой. Но эти изменения касаются прежде всего процесса вождения, который намного легче, чем на механической коробке.
Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.
Например, коробка робот может иметь как буквенные так и цифровые обозначения и это новичков вводит в ступор. Теперь все по порядку.
1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.
Наименование тех или иных режимов иногда отличается в автомобилях разных марок, и может быть представлено в буквенных или численных символах.
Заводить двигатель машины можно в двух основных положениях: «P» – паркинг или «N» – нейтральная передача.
Зачастую возникает вопрос: в каком из режимов лучше завести машину? Как правило, это дело привычке, режим «N», похожа на передачу в автомобилях с механической коробкой передач, и поэтому следует вначале поставить автомобиль на ручник, а затем запускать двигатель.
Режим «паркинг» имеет ряд преимуществ: автомобиль не укатывается за счет блокировки только вала, поэтому ручник практически не используется на автомобилях с коробкой автомат, что очень удобно особенно зимой.
Рекомендуется запускать двигатель на режиме «P» и сами производители советуют только его. Кроме того, на панели располагаются еще несколько режимов таких как: «D – движение вперед», «R – задний ход» и «M – механический режим».
В таком положение рычага, автомобиль уж точно не поедет, поэтому следует быть аккуратнее.
2. После изучения особенностей коробки автомат на данном автомобиле, можно приступать к его эксплуатации.
Для начала, нужно перевести рычаг в положение «Р» и автомобиль перейдет в состояние длительной парковки, управление отключится, выходной вал заблокируется.
В этом случае движение запрещено, но запуск двигателя возможен. Режим «N — необходим если нужно отбуксировать автомобиль или запустить двигатель.
3. Следующий этап — это запуск двигателя при помощи ключа зажигания. Двигатель в этом случае работает на холостом ходу, электроника включена, но движение не начинается.
В любом случае нужно проконтролировать перед запуском, положение рычага и запомнить в каких режимах нельзя запускать двигатель: положение «R» — задний ход, а также все зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L) иначе есть риск, поломки коробки автомат.
Как правило, автомобиль оборудован системой безопасности, которая не позволит тронуться с места в одном из вышеперечисленных режимов, поэтому лучше довериться своему автомобилю.
Нейтральная передача используется также при определенных условиях. Чтобы давление масла в трансмиссии достигло нужной температуры, машину следует разогнать до скорости – 40 км/ч, а затем перевести рычаг в режим L или 2. Таким образом, запускается двигатель автомобиля, который стоит на подъеме. Затем нужно поставить рычаг в позицию N и подтолкнуть машину по спуску. Когда она начнет разгоняться можно вернуть селектор в нейтральное положение.
4. Нажимаем педаль тормоза, переходим в нужный рабочий режим в зависимости от направления движения (D или R) и можно трогаться с места. Нажатие педали обязательный шаг при запуске двигателя, так как в противном случае переключить режим будет невозможно.
Процесс запуска автомобиля с коробкой автомат занимает несколько минут и при соблюдение указанной последовательности не доставит особых проблем. Главное соблюдать определенные правила техники безопасности и тогда автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.
Поделиться на Facebook
https://autovogdenie.ru
legkoe-delo.ru
Какие существуют режимы АКПП
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
- P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
- R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
- N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
- D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.
Дополнительные режимы
- Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
- Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
- OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
- PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
- SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу
Режимы АКПП
В режиме быстрого движения по городу, автобанам, иногда необходимо останавливаться на регулируемых светофорами перекрестках. Водитель нажимает на педаль тормоза, не отпускает до момента появления разрешающего света. Включение режима P не обязательное. Автомобиль при отпуске тормозов не сделать прокатки назад, а поедет только вперед и на наклонной дороге.
- Режим R выполняет функции реверса. Режим обеспечивает транспортному средству движение назад. Воспользоваться им можно при полной остановке автомашины. Фиксация не допустит качения колес на неровной дороге.
- Режим N указывает, что шестерни коробки разъединены с коленчатым валом силовой установки. Используют для предварительного прогрева мотора перед поездкой, при транспортировке другим авто на буксире без включения в работу ведущего моста. На наклонной плоскости на «нейтралке» автомашину фиксирую ручным тормозом.
Режимы на тяжелых участках дорог
Успешно забраться на возвышенность транспортному средству помогают несколько передач номерованных D1. D2. D3. Могут быть другие латинские буквы для обозначения, или просто цифры 1. 2. 3. Обозначают, что произведена блокировка скорости. D1 «советует» водителю, ехать на первой скорости. Режимы используются для преодоления подъемов, трудных участков и так далее.
В зависимости от класса автомобиля могут быть обозначения S. Символ обозначает спортивную автомодель, оснащенную автоматической коробкой переменных передач. Латинская буква E соответствует экономическому классу W – вождению авто зимой.
На спортивном режиме автомашина будет долго ехать без переключения, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя и в пиковый момент, произойдет включение, обеспечивая крейсерский ход.
Экономичный режим — OverDrive
Зимой настройки режима автоматической коробки передач обеспечивает движение плавного хода, исключая пробуксовку шин. Запрещается пользоваться режимом на улицах при оттепелях.
«Овердрайв» режим переключает АКПП при небольших оборотах двигателя, поскольку, двигаясь в условиях города, автомобиль часто останавливаться на пешеходных переходах, ускоряться при зеленном свете уличного авторегулятора. Правила использования автоматики переключения скоростей требуют неукоснительного соблюдения. Их надо знать досконально, чтобы понять, разобраться, как ездить на автомате.
При резкой остановке, например, при загоревшемся красном свете светофора, неумение новичков пользоваться режимом «кик-даун» нередко приводит к созданию аварийных ситуаций. Некоторые от растерянности, резко нажимают на акселератор. Но получают обратный результат. Вместо быстрого хода включается понижающая передача.
Из примера видно, ездить на машине с автоматической КПП удобно, но необходимо много знать, чтобы пользоваться многочисленными режимами. Для начинающих шоферов режим требует умения пользоваться акселератором. Обгонять автомобили рекомендуется, когда педаль газа «утоплена» на ¾ часть ее полного хода.
АКПП с ручным переключением
Приведенные примеры являются наглядным пособием, как научиться ездить на автомате. Следует вывод — к успеху приведет знание сути работы автоматической коробки переключения скоростей. Сейчас расскажем, как правильно ездить на коробке автомат с дополнительным механическим переключателем.
Опция Tiptronic присутствует на многих автомобилях, дающая возможность водителю регулировать его скорость лично шоферу. Но называть этот режим ручным не стоит, поскольку не является таким. Автомат лишь производит имитацию ручного переключения.
Обкатка лада гранта 8 клапанов
После покупки новой машины владельцы стараются первое время аккуратно эксплуатировать автомобиль, т.к. в этот период происходит притирка деталей. Сколько километров сдерживать полные возможности зависит от производителя, но чаще всего это первые тысячи километров пробега. А вы знаете, какая должна быть правильная обкатка авто?
В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада (XRAY, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус и др.) указаны следующие рекомендации для первых 2000 километров пробега:
- не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
- после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;
Обкатка двигателя нового автомобиля заключается в следующем:
- своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая
- перегрузки двигателя (для МКПП);
- не допускайте резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – , так как это приводит к повреждению дифференциала.
- не превышайте скоростей, указанных в таблице.
Пробег, км | Передача в коробке передач | ||||
первая | вторая | третья | четвертая | пятая | |
0 – 500 | 20 км/ч | 40 км/ч | 60 км/ч | 80 км/ч | 90 км/ч |
500 – 3000 | 30 км/ч | 50 км/ч | 70 км/ч | 90 км/ч | 110 км/ч |
Особенности в обкатке Лада Веста:
- придерживаться правил следует только первые 2000 км.
- при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
- До окончания обкатки допускается относительная разность тормозных сил колёс задней оси не более 35%.
После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с АКПП или АМТ (робот) ничем не отличается от привычной механики.
Предупреждение! Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.
Оставляйте свои рекомендации о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля. Другие советы по эксплуатации Лада можно найти в этой категории.
Ключевые слова: универсальная статья
При покупке нового автомобиля каждый водитель должен знать, что необходимо произвести обкатку двигателя.
Необходимо понимать, что современные технологии в массовом производстве не позволяют добиться идеальных сочленений деталей двигателя. И при несоблюдении правил первоначальной эксплуатации он может выйти из строя. Именно в первые 1,5 – 3 тыс. км пробега происходит притирка всех деталей.
Владельцу нового автомобиля следует выполнять некоторые правила. Перед поездкой прогрейте двигатель до рабочей температуры. При движении соблюдайте режимы обкатки, оговоренные заводской инструкцией. Не эксплуатируйте автомобиль в тяжелых дорожных условиях. Не перегружайте вашу машину сверх меры. Не используйте прицеп. Не рекомендуется длительная езда в равномерном режиме. В тоже время не допускаются резкий разгон или, наоборот, резкий сброс оборотов. Не забывайте про плановые ТО.
Правильная обкатка вашего автомобиля – залог надежной и долговечной работы двигателя.
В заключении можно добавить, что все вышеперечисленные правила относятся и к двигателю после капитального ремонта.
Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна.
Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.
Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.
Почему запрещено буксировать авто с АКПП
Среди автомобилистов принято считать, что нельзя буксировать автомобиль на автомате. Это так, но только отчасти. В отличие от механики, где при буксировке вхолостую крутится несколько шестерён, в автомате задействуются все механизмы, что может вызвать перегрев и поломку.
Поэтому опытные автовладельцы утверждают, что буксировка авто с АКПП на одну ось в 25 км при скорости 50 км/ч не способно навредить. Потом надо сделать остановку на 1,5 часа для остывания агрегата и снова в дорогу. Кстати, если авто с приводом на заднюю ось, то достаточно просто убрать карданный вал. Если нет времени, то грузитесь частично: при переднем приводе – перед, а заднем – заднюю часть. Полноприводные авто вообще на буксире возить не следует, или же придётся снимать кардан. Либо полная погрузка на автоэвакуатор, что в итоге выйдет дешевле.
Лучше всего буксировать авто с АКПП с полной погрузкой
Пробуксовка или бездорожье
НА нашей заснеженной родине — это ой как необходимо. Если не ставить АКПП в ручной режим, то при повышении оборотов он будет стараться перейти на более высокую передачу, тем самым «захлебывая» самого себя. Сам лично сталкивался с этим, например начинаешь буксовать, машина вроде немного пробирается по снегу — а он бах и на вторую или на третью, оборотов не хватает и машина встает. Вот тут то и помогает механический режим, включил строго первую и «борешь» сугробы (заносы будут в видео внизу).
Абсолютно такая же ситуация и с грязью, ведь по сути движения по этим двум средам не отличаются, и там и там мы буксуем, нам важны те передачи которые мы выбрали, то есть думаем сами.
Инструкция по коробке автомат
Селектор АКПП – основной орган управления автоматической коробкой передач. На селекторе АКПП, как правило, расположены следующие обозначения:
P – Режим парковки. Коробка блокируется.
N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.
D(D3) – Нормальное движение вперед с переключением всех передач последовательно.
S(L2,2,D2)– Режим пониженной передачи. В экстремальных условиях это принудительный сброс передачи и торможение двигателем. Если зимний режим не предусмотрен, то S будет его аналогом.
L(D1) – Движение только на первой передаче. Ездить на этой передаче долго и тем более быстро нельзя. Коробка и мотор быстро перегреются, выйдут из строя и будет необходим ремонт.
Селектор АКПП
Overdrive – Запрет на переключение последующей передачи. Необходим для обгона.
Power/Sport – Режим АКПП, когда передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.
ECO – Режим экономии.
Winter/Snow – Режим езды по скользким покрытиям (песок, снег, лед), машина будет стартовать со 2–3 передачи, обеспечивая более простое преодоление препятствий. Особенно актуально для зимних условий.
Block – Кнопка разблокировки (может быть в виде ключа) для переключения передач без ключа в замке зажигания. Необходимо для буксировки автомобиля после аварии или поломки.
Kick-down — Режим эксплуатации для быстрого ускорения. Педаль газа нажимается до упора, автомат «думает» 1–2 секунды и начинает резко разгонять автомобиль.
После покупки автомобиля лучше изучить руководство по его эксплуатации. Автомат серьезно облегчает жизнь любому автовладельцу, но не в состоянии исправить всего его ошибки. Для корректной езды все равно понадобится опыт и понимания работы автомобиля.