Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Honda NRX 1800 Valkyrie Rune

Описание модели

Модель круизера Honda NRX1800 Valkyrie Rune выпускалась с 2004 по 2005 гг. в ограниченной серии 1500 шт., предназначенной для американского рынка, из них лишь 20 шт. официально были проданы в Европе. Концепция модели была достаточно проста – сделать эксклюзивный мотоцикл на базе Honda GL1800 Gold Wing с неповторимым дизайном и со всеми передовыми технологиями Honda. Так, на рынке появились две версии мотоцикла Honda NRX1800 Valkyrie Rune:
версия A – “экслюзивная” (стандартная) версия мотоцикла.
версия B – “люксовая” (топовая) версия мотоцикла – отличается наличием хрома, рулем и другими косметическими изменениями.
На протяжении всего периода выпуска Honda NRX1800 Valkyrie Rune имела 3 цветовых раскраски:
Double Clearcoat Black – черный
Illusion Blue – синий
Candy Black Cherry – бордовый
Модель также может называться как – Honda Valkyrie Rune.
Главной особенностью Honda NRX1800 Valkyrie Rune является 6-цилиндровый двигатель, взятый от модели Honda GL1800 Gold Wing, но с другими распредвалами (клапана, в отличие от Gold Wing, регулируются вручную), перенастроенной системой впрыска (6 дроссельных заслонок, вместо 2-х на Gold Wing) топлива и зажигания. Двигатель выдает 118 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента, показывая максимальные характеристики уже на 4500-5500 об/мин.
Из других особенностей Honda NRX1800 Valkyrie Rune следует выделить алюминиевую раму, консольный задний маятник, переднюю вилку с нижним рычагом, комбинированные тормоза, карданный привод, электронный иммобилайзер с электроблокировкой руля, а также приборную панель с автоматической регулировкой фоновой подсветки в зависимости от освещенности.

Технические характеристики
Рама алюминиевая
Тип двигателя 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Рабочий объем 1832 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 74,0 x 71,0 мм
Степень сжатия 9,8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор PGM-FI, 6x 32 mm
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 118 л.с. (87 кВт) при 5600 об/мин (97,4 л.с. – на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 167 Нм (16,8 кг*м) при 4400 об/мин (152 Нм – на заднем колесе)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 150/60R18M/C 67V
Размер задней шины 180/55R17M/C 73V
Передние тормоза 2 диска 330 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные CBS)
Задние тормоза 1 диск 336 мм, 2-поршневой суппорт (комбинированные CBS)
Передняя подвеска Рычажная (нерегулируемая), ход – 100 мм
Задняя подвеска маятниковая прогрессивная (Pro-Link) с моноамортизатором, ход – 100 мм
Длина 2560 мм
Ширина 920 мм
Высота 1090 мм – DA, EA, BA

1070 мм – DB, EB, BB

Колесная база 1750 мм
Высота по седлу 690 мм
Минимальный дорожный просвет 135 мм
Разгон до 100 км/ч 3,77 сек
Максимальная скорость 198 км/ч
Емкость бензобака 23,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 368 кг – версии для США (кроме Калифорнии) и Канады

369 кг – версии для Калифорнии

Масса мотоцикла (снаряженная) 398 кг – версии для США (кроме Калифорнии) и Канады

399 кг – версии для Калифорнии

Осторожность потребителей

В данном случае производству новых супермощных мотоциклов также мешала инертность покупателей. Потребители оставались верны себе и долго присматривались к невиданному байку с шестицилиндровым двигателем, который развивал тягу среднего представительского автомобиля. Многих останавливала высокая цена

Однако, после того как первые “Валькирии” появились на трассах, скептики быстро поменяли свое мнение, потеряли осторожность и стали приобретать изящный супербайк. Устоять перед роскошной, сдержанно рычащей машиной было невозможно. Мотоцикл, как это ни странно, не нуждался в рекламе, все его данные мгновенно стали известны широкому кругу потребителей, люди между собой делились впечатлениями

Мотоцикл, как это ни странно, не нуждался в рекламе, все его данные мгновенно стали известны широкому кругу потребителей, люди между собой делились впечатлениями.

Третье поколение (2014 г.)

Третье поколение «Валькирии» (Honda Gold Wing F6C, она же Honda Valkyrie 2014 в США) ещё только начинает своё восхождение, судить о её потребительских качествах рановато. Однако, исходя из заявленных технических характеристик, опубликованных фотографий и состоявшихся презентаций, первые выводы сделать уже можно. И, к сожалению, они не такие радужные. Стоит констатировать, что маркетологи вовсю запустили свои таблички, графики и показатели спроса в процесс производства. В результате к сезону-2014 мы получим мотоцикл, который практически лишён былой харизмы, и в большей степени похож на дважды раздетую «Голду 1800» (в первый раз её раздели, выпустив беггер F 6 B ). Спорный, но при этом достаточно лаконичный внешний вид абсолютно не подкреплён благородным металлом. Абсолютное большинство облицовок сделано из пластика. Хондовцы, как могли, пытались выправить ситуацию и даже оснастили своё детище технологичной вполне самобытной электронной приборной панелью и нарядными колёсными дисками.

Новая «Валькирия» оснащена хорошо знакомым неизмененным 1832-кубовым шестицилиндровым оппозитным двигателем от Honda Gold Wing. Благодаря значительному снижению веса (на 70 кг легче «Голды») соотношение мощности к массе стало гораздо интереснее. Уже ставшие традиционными эксперименты с ходовой частью привели к тому, что удлинившаяся вилка (телескоп 45 мм) с увеличенным наклоном (с 29,15° до 29,50°) и вылетом в 114 мм растянула колёсную базу 1689 до 1707 мм. Размерность колёс снова нестандартная 130/60–19 и 180/55–17. Подножки водителя смещены вверх на 33 мм, что подчёркивает улучшившуюся управляемость.

Тормозная система поднялась на новый, но отнюдь не рекордный уровень – спереди установлены два 310 мм диска и четырёхпоршневые суппорты, сзади один диск 316 мм и трёхпоршневый суппорт. Антиблокировочная система при всём при этом значится лишь в качестве опции, CBS и вовсе отсутствует.

Среди матёрых любителей модели повышенного спроса к новинке не наблюдается, насколько жизнеспособной окажется «Валькирия» третьего поколения – покажет грядущий сезон.

Краш-тесты

Японские инженеры предусмотрительно уже в штатной комплектации оснастили Honda Valkyrie защитными дугами (от двух до четырёх) во всех возможных поколениях и комплектациях. При падениях на малой скорости мотоцикл остаётся в первозданном виде, но наломать дров нетрудно. Долго ли умеючи… Сильнее других страдают в серьёзных авариях Valkyrie Interstate и Rune . В случае с последней владелец вполне может расстаться с астрономической суммой денег даже в безобидном краш-тесте (сказывается малая доступность и большая стоимость запчастей).

Тюнинг

Различного рода доработки «Валькирий» – процесс увлекательный и настолько бесконечный, что найти две одинаковых порой бывает непросто. Тюнингуют практически всё. Особенной популярностью ввиду взаимозаменяемости деталей пользуется процедура преображения мотоциклов первого поколения из простой комплектации Standart в расширенную Interstate . Игры с внешним преображением и прикручиванием различного рода пластика начинаются с невинных маленьких деталек и заканчиваются постройкой люкс-турера с подсветками, подогревами и кучей дополнительных побрякушек. Часто можно встретить достаточно грамотно вмонтированные и настроенные музыкальные системы. Как всегда особняком стоит «Руна» – для неё выбор компонентов чуть скуднее, зато гораздо «правильнее» с эстетической стороны, но цены заоблачные.

В Европе и Штатах встречаются и серьёзно заряженные экземпляры для участия в драг-рейсинге. В ход идет всё – от механических нагнетателей до турбин (благо, мотор крепкий). Американцы часто забавляются постройкой оригинальных трайков на базе F 6 C .

Немного истории

Байк Honda Valkyrie, который со временем стал культовым, был создан в 1996 году. В Европе и в самой Японии тогда еще не началось поклонение сверхтяжелым мотоциклам, но из США время от времени приходили сведения о развитии там байкерского движения, которое признавало только мощные двигатели, с тягой от ста лошадиных сил и выше. Это была своеобразная мода на мотоциклы нового поколения и к тому же она обещала значительную коммерческую выгоду. Япония первая взялась за создание тяжелых байков.

Производители мощных круизеров сразу столкнулись с проблемой ценообразования. Для того чтобы модель стала конкурентноспособной, ей необходимо придать целый ряд эксклюзивных параметров, которых на данном этапе нет у других брендов. Это было архисложной задачей и к тому же очень затратной, поскольку все уникальные разработки в мире автомобильных и мотоциклетных технологий стоят невероятно дорого. Приходилось искать “золотую середину” и по возможности упрощать конструкцию.

Скандинавская мифология

Мотоцикл дебютировал в начале 2014 года и был сначала представлен в США, для рынка которых в первую очередь и предназначен. Honda F6C последнего поколения кардинально отличается от классического круизера, носившего грозное имя Valkyrie в 90-х годах прошлого века,— тут аппарат принципиально иного типа, и с некоторыми оговорками новинку Honda можно отнести к power-круизерам.

Концепция машины проста и понятна: тот же великолепный 1832-кубовый 6-цилиндровый оппозитный двигатель, что и у Gold Wing, та же ходовая часть почти без изменений, но никакого сибаритства в виде размашистых кофров, музыкальной системы, GPS-навигации и усыпляющее комфортабельных сидений. А значит, существенно меньше вес мотоцикла: новый F6C весит почти на 70 кг меньше, чем турер GL1800!

Что при той же силовой установке кардинально меняет соотношение мощности к массе и в итоге влияет на ходовые качества аппарата. Простая арифметика! Впрочем, дизайн мотоцикла —точно не из области точных наук. На мой вкус, у Honda F6C Valkyrie какая-то иррационально притягательная внешность: неправильная (если можно так сказать), во многом непропорциональная и дисгармоничная, но привлекательная.

Довольно странно выглядит тонкое 19-дюймовое переднее колесо, которое совсем не сочетается с массивной передней частью мотоцикла и его «мускулистым телом». Не добавляют очарования модели и огромные «уши» бокового пластика, прикрывающие расположенные справа и слева F6C радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя…

В общем, совсем не такой красавец, как NRX1800 Valkyrie Rune. Хотя от «Руны» тут намного больше, чем от классических «Валькирий»: консольный маятник задней подвески, глубокое заднее крыло, низкий и вытянутый силуэт, крупная фара с треугольными «мотивами» в дизайне… Интересно, что в реальности новый F6C Valkyrie выглядит лучше, чем на фотографиях.

И еще лучше —ощущается, когда садишься за огромный руль этого потрясающего аппарата! Первое впечатление —какая же большая и широкая передняя часть мотоцикла. Поначалу кажется, что стоит только убрать ноги с асфальта и тронуться с места, как все эти «декорации», сосредоточенные в районе мотора и бензобака F6C, начнут неумолимо тянуть аппарат к земле, заваливая его в поворотах…

Но это, разумеется, ложное ощущение и оптическая иллюзия: управляется Valkyrie настолько просто, интуитивно понятно и стабильно, что не будь модель оснащена 118-сильным двигателем и не обладай она снаряженной массой 341 кг, я бы смело посоветовал новинку Honda в качестве первого мотоцикла любому неофиту!

Характеристики:

МодельHonda GL1500C Valkyrie (F6C)
Тип мотоциклалюкс-турер
Год выпуска1996-2003
Рамастальная
Тип двигателя6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Рабочий объем1520 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня71,0 x 64,0 мм
Степень сжатия9.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 6x Keihin CV, 28 мм
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 6000 об/мин – на колесе
Максимальный крутящий момент134,0 Нм (13,5 кг*м) при 4500 об/мин — на колесе
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины150/80R17 (72H)
Размер задней шины180/70R16 (77H)
Передние тормоза2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска45 мм перевернутая вилка, ход — 110 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 120 мм
Длина мотоцикла2525 мм – GL1500C/CT 2660 мм – GL1500CF
Ширина мотоцикла980 мм – GL1500C/CT 970 мм – GL1500CF
Высота мотоцикла1185 мм – GL1500C 1485 мм – GL1500CT

1490 мм – GL1500CF

Колесная база1690 мм
Высота по седлу740 мм – GL1500C/CT 730 мм – GL1500CF
Минимальный дорожный просвет (клиренс)155 мм – GL1500C/CT 150 мм – GL1500CF
Разгон до 100 км/ч3,86 сек. – GL1500C 4,12 сек. – GL1500CT

4,37 сек. – GL1500CF

Максимальная скорость210 км/ч – GL1500C 190 км/ч – GL1500CT, GL1500CF
Емкость бензобака20,0 л (включая резерв – 4,3 л) – GL1500C/CT 26,0 л (включая резерв – 4,0 л) – GL1500CF
Масса мотоцикла (сухая)309 кг – GL1500C 324 кг – GL1500CT

351 кг – GL1500CF

Масса мотоцикла (снаряженная)334 кг – GL1500C 349 кг – GL1500CT

380 кг – GL1500CF

Обзор мотоцикла Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Едет как втыкс, то есть выглядит помпезно, а едет нормально. Он просто дорогой, а так всё пучком будет. АСФАЛЬТОВЫЙ крутяк. эксплуатация не в тягость, едет без проблем, бенз кушает как и втыкс — бак на 200 км. Ну тяжелее, ну красивше, как кастом, ну помпезнее — а так ЭТО HONDA. Ребята хонда это хонда, она не сделает байк ради байка, она сделает аппарат, который радует душу!!!!! а что нам надо, мот для души!!!!!!

Один камрад наш, на нем за прошедший сезон проехал около 20 тыщ. Проблем вроде бы никаких. Единственный и пожалуй самый большой минус — нет на него обвеса вообще… в природе нет. Ни кофров, ни дуг, ни спинок и всего остального. Человек мотается как студент с рюкзачком. А во всем остальном нормальный мотоцикл — прет, жрет, рулица…

Недостатки:Тормозов маловато конечно. Ветрозащиты никакой.После 100км./ч-некомфортно. Нет места для пожиток-покупок. Нет тахометра,часов,температуры никакой.

Ремонт,обслуживание: Ремонта не требовал. Заменил изношенные покрышки. Размер не популярный, но нашёл быстро. Не все мотосервисы могут взяться за снятие колёс и шиномонтаж, во всяком случае у нас в Питере. Менял масло и фильтры-всё без проблем. Расход 10 л/100км. 92 бензин. Мотоцикл нравится. Менять на другой не собираюсь. Свои задачи выполняет на 5+. Для других задач и удовольствий есть другая техника.

Забыл уже какой сезон езжу на Руне. Проникся уважением. Езжу с удовольствием. Замены не вижу. Инструкция по ремонту не потребовалась ни разу. Инструкция по эксплуатации: Лей 95-й.Динамика получше,расход поменьше. Под максимальным давлением из заправочного пистолета брызги бензина вылетают на бак. Поэтому надо держать пистолет на минимум расхода и под большим углом в бак. Бака хватает на 180-200км по городу. Ключ зажигания не вытащить из личинки замка заливной горловины бака пока не закроешь крышку. Не оставляй без присмотра мотик на АЗС с открытым баком-могут и уехать заправщики. Выбирая парковку учти,что в одну харю сам его задним ходом в горку,любое небольшое обнижение, не выкатишь никак. Придётся прибегнуть к помощи «третьих» не слабых лиц,а их не всегда есть. Паркуйся жопой. Наверх мотор вывезет. База большая, дорожный просвет мал. Бордюрные камни, тротуары только в местах проезда. Если заехал-знай ,где съезжать будешь. Помни про блокировку руля и замок снятия сидушки они в необычных местах. А в остальном: 1-я вниз, всего 5-ть, сел-поехал. Сцепление прекрасное. Тормоза наиболее эффективно сначала задний педалью,потом добавить передний рычагом совместно с задним. Сам балдею от торможения двигателем с перегазовками при переключении вниз. Летом езжу в любую погоду,каждый день. Даже в дождь по городу до дому, или работы замёрзнуть не успеваешь. В общем классный мот. Удачи.

Осторожность потребителей

В данном случае производству новых супермощных мотоциклов также мешала инертность покупателей. Потребители оставались верны себе и долго присматривались к невиданному байку с шестицилиндровым двигателем, который развивал тягу среднего представительского автомобиля. Многих останавливала высокая цена

Однако, после того как первые “Валькирии” появились на трассах, скептики быстро поменяли свое мнение, потеряли осторожность и стали приобретать изящный супербайк. Устоять перед роскошной, сдержанно рычащей машиной было невозможно

Мотоцикл, как это ни странно, не нуждался в рекламе, все его данные мгновенно стали известны широкому кругу потребителей, люди между собой делились впечатлениями

Мотоцикл, как это ни странно, не нуждался в рекламе, все его данные мгновенно стали известны широкому кругу потребителей, люди между собой делились впечатлениями.

Круизер или стритрейсер

Через некоторое время концерн «Хонда» представил концептуальную разработку Honda Valkyrie F6C, готовую к серийному выпуску. Мотоцикл был сразу запущен в производство. Новую модель создали на базе Honda GL1800. Раму, подвески и двигатель включили в сборочный процесс без изменений, а вся облицовка была кардинально пересмотрена. Низкая посадка выдавала в новом мотоцикле классический круизер, однако передняя подвеска-картридж и задняя типа консольного маятника говорили, что байк следует воспринимать как стритрейсер. В пользу этой версии также свидетельствовали огромные тормозные диски.

Шины

Dunlop Sportmax. Сзади – 180/55R17, спереди – 130/60 R19 Несмотря на отсутствие обтекателя, ветродуй не докучает примерно до 140 км/ч. Потом приходится уже залегать на бак. Благо бак словно создан, чтобы на нем расслабиться часок другой – широкий, высокий, пологий… И вообще, за рулем можно провести не один час без усталости и на одном дыхании покрыть немало километров. Если честно, Valkyrie сильно притупляет ощущение скорости – и этот обман надо учитывать, чтобы не разориться на штрафах

Отдельной похвалы заслужили тормоза: у них хорошая обратная связь (что для такого аппарата немаловажно) и нет даже намека на перегрев при агрессивном пилотаже. Как оказалось, их тоже доработали – диаметр передних дисков увеличен с 296 до 310 мм

Идеальная Honda? Похоже на то – мотоцикл реально крут. Но, ребята, не дай вам Бог съехать на нем с асфальта. Или уронить… Лично мне, парню отнюдь не маленькому, так и не удалось в одиночку поднять его с дороги. Хоть “Валькирия” и сбросила 70 кг веса.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Другие характеристики Honda Valkyrie

Стандартно на подобном двигателе должна стоять карбюраторная подача топлива (6 карбюраторов), но японцы решили заменить её на систему впрыска, управляемую электроникой и имеющую 6 инжекторов. Электронное управление было сделано для того, чтобы бензин сгорал максимально качественно и экономично. Также от базового мотоцикла новинка получила более легкий вес, а с улучшенным двигателем существенно увеличилась скорость и разгон.

В Америке и большинстве стран принято делать максимально экологически чистые байки, и чтобы Хонда Валькирия такому стандарту соответствовала, была установлена система выброса газов закрытого типа, имеющая 2 зонда.

Отдельно стоит отметить коробку передач, она справляется со своими обязанностями более чем достойно, а процесс переключение занимает минимум времени. Чтобы при быстрой езде передачи включались быстрее, производитель установил безмуфтовую систему. В характеристиках можно увидеть вес мотоцикла в целых 340 кг. Многим будет казаться это слишком большим показателем, но и это в компании учли. Снижает чувство массивности расположение двигателя и его большая мощность.

На фото Хонда Валькирия можно увидеть различия в колесах. Так и есть, спереди идёт колесо диаметром 18 дюймов с более широкой покрышкой, а сзади размер составил 17 дюймов. Другие изменения также повлияли на мотоцикл, например, измененный руль, колесные диски и тормозная система сделали посадку более удобной и наклонной. Таким образом, при быстрой езде и сильном ветре водителю будет достаточно комфортно.

Honda Valkyrie Rune

При максимальной скорости необходима какая-то защита от встречного ветра, такая есть в более старых моделях. Новые мотоциклы не имеют ветрового стекла, но для обеспечения комфортности были установлены боковые воздухозаборники, расположенные около бензобака. Более новые модели Валькирии отличаются современным дизайном, что у многих вызвало негативную реакцию. Чтобы байк лучше покупали в нынешнем виде, придется привлекать молодежь, которая в большей части привыкла к подобным формам и характеристикам.

История модели

История Honda Valkyrie началась в 1996 году. Мода на тяжёлые байки всегда диктовалась североамериканским рынком. Появление на нём Valkyrie, буквально взорвало этот рынок, и без того насыщенный тяжёлой мототехникой.

И, действительно, сочетание чоппера, в его классическом виде, и силового агрегата от круизера GL1500 – такого на рынке ещё не было. Компания Honda стала законодателем моды в новом направлении мотоциклостроения.

Первоначальный вид мотоцикла был сохранён до 2003 года, когда производство суперкруизера прекратилось. Затем, неожиданно, на рынок была выпущена концептуальная модель мотоцикла, однажды показанная на одной из выставок. Причём, модель пошла в серию практически без изменений.

После остановки выпуска Valkyrie, компания Honda не однократно представляла миру свои концепты и виртуальные проекты новых мотоциклов этой серии, но дальше представлений дело не шло. И только через шесть лет впервые был представлен новый проект компании под названием Honda F6C Valkyrie, уже готовый к выпуску.

Honda NRX 1800 Valkyrie Rune

Краткий обзор Honda NRX 1800 Valkyrie Rune

Honda NRX 1800 Valkyrie Rune — мелкосерийный мотоцикл, выпускавшийся всего два года, и только для рынка США. Всего было выпущено полторы тысячи экземпляров этой модели, и лишь два десятка из них были официально проданы в России. Впрочем, благодаря частным мотосалонам некоторое количество Valkyrie Rune успешно перебралось в Россию, так что в продаже этот мотоцикл найти можно без проблем. Правда, из-за его эксклюзивности стоит он дорого.

За основу для Honda NRX 1800 Valkyrie Rune был взят оппозитный двигатель от Gold Wing 1800, чуть изменённый и получивший другие распределительные валы. Этот мотор отличается высокой мощностью и отличным крутящим моментом, доступным уже с самых низов. Есть и другие взаимозаменяемые узлы с Gold Wing 1800, но хватает и уникальных — например, вилка с нижним рычагом. В целом этот мотоцикл является образцом передовых технологий компании Honda на момент своего выпуска. Например, его приборная панель меняет яркость подсветки автоматически, в зависимости от освещения.

Так как выпущено было всего 1500 Honda NRX 1800 Valkyrie Rune, этот мотоцикл можно по праву назвать эксклюзивным. Большой, тяжёлый, мощный, футуристично выглядящий и очень красивый, он является мечтой многих мотоциклистов, но высокая цена — серьёзная препятствие, к тому же цена на некоторые уникальные запчасти крайне высока. В продаже на вторичном рынке встречаются обе версии Honda Valkyrie Rune — «А» и «В». Вторая отличается от первой в основном ещё большим изобилием хромированных деталей и другими мелкими изменениями во внешнем виде.

Технические характеристики Honda NRX 1800 Valkyrie Rune

  • Годы выпуска: 2004-2005
  • Класс: круизер
  • Рама: легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1832
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 118 л.с. (при 6500 об/мин)
  • Крутящий момент: 167 Нм (при 4000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 190
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,6секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: карданный
  • Передняя шина: 150/60-18
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: комбинированные, 2 диска 320 мм, 3-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: комбинированные, 1 диск 336 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с нижним рычагом
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 23,5
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~9
  • Сухая масса, кг: ~367

Плюсы и достоинства Honda NRX 1800 Valkyrie Rune

  • Высокая мощность
  • Высокий крутящий момент
  • Дизайн
  • Общая надёжность всей конструкции
  • Взаимозаменяемость многих узлов с распространённой моделью GL 1800 Wold Wing

Минусы и недостатки Honda NRX 1800 Valkyrie Rune

  • Высокая цена — плата за эксклюзивность
  • Некоторые запчасти уникальны, и найти их очень трудно и очень дорого
  • Отсутствие готового тюнинга
  • Высокий расход топлива
  • Большой вес
  • Отсутствие ветрозащиты
  • Маленький дорожный просвет

Honda Valkyrie обзор

Основой для новой Valkyrie послужила Honda GL1800. От неё для нового мотоцикла взяли раму с двигателем и подвесками. Практически, все элементы облицовочных панелей были удалены, за исключением декоративного молдинга на двигателе.

Крепкий и сбитый, он опять выбился из общепринятых концепций. Низкая посадка убеждает нас, что это чистопородный круизер, но картриджная передняя подвеска, задний консольный маятник и тормозные диски огромного диаметра говорят нам о том, что перед нами яркий представитель стрит-байка.

И действительно, новая Валькирия весит на 70 килограмм меньше, чем её донор Honda GL1800. Смена дизайна новой Valkyrie, привлекла к ней когорту молодых водителей, более склонных к спортивной езде, чем солидным поездкам по широким и пустынным шоссе.

Силовой агрегат Valkyrie – модифицированная вариация на тему шестицилиндрового Gold Wing, объёмом 1832 кубических сантиметра и мощностью 118 л.с.

Крутящий момент в 169 ньютон-метров даст фору не одному легковому автомобилю. Распредвалы оппозитного двигателя приводятся зубчатыми ремнями с огромным межсервисным пробегом – 160 000 километров.

Шесть карбюраторов были заменены на систему впрыска топлива Honda Programmed Fuel Injection (PGM-FI), снабжённую шестью инжекторами высокого давления с электронным управлением. Электроника обеспечивает самый эффективный процесс сгорания топлива.

Не обошлось и без замкнутой системы выхлопа отработанных газов с двумя лямбда-зондами и катализаторами, обеспечивающими силовому агрегату небывалую чистоту выбросов.

Дополнительный впускной воздушный канал и соответствующая настройка выхлопной системы изменила звук выхлопа, от низких оборотов которого, как кажется, вибрирует даже тело водителя этого совершенства.

Меньший вес и модернизация двигателя прибавили не малую толику к разгону мотоцикла.

Даже до такой степени, что мотоциклисту, при максимальном ускорении, приходится максимально вжиматься в бензобак и держаться за руль, что бы не быть выброшенным из седла.

Коробка передач при переключении срабатывает очень быстро. На быстром разгоне эффективному переключению передач способствует и безмуфтовая система их переключения.

Большая масса мотоцикла, но низкое расположение двигателя, не дают почувствовать все его 340 килограмм веса не только в движении, но и при постановке на парковку.

Большой вес предполагает и наличие хорошо сбалансированной подвески. Из-за удлинения передней вилки увеличился её наклон, что привело к увеличению колёсной базы до 1,707 метра.

Передняя вилка перевёрнутого типа и консольная задняя подвеска немного жёстче, чем у доноров, что позволяет ей меньше менять клиренс на поворотах и волнах асфальта.

Рулевое управление несколько тяжелее за счёт увеличенного наклона вилки и большего размера колёс, которое составляет 19”. Заднее колесо увеличенного размера и значительно шире переднего.

Большая эффективность тормозной системы была увеличена за счёт увеличения диаметра тормозных дисков. Диаметр двух передних, расположенных по обе стороны переднего колеса, составляет 310 миллиметров, а заднего – 316 миллиметров. Эффективности тормозной системы способствует и система АВС, устанавливаемая опционально.

Изменившийся характер мотоцикла диктует и изменение его взаимодействия с водителем. Соответственно изменилась и посадка мотоциклиста.

Руль расположен на 38 миллиметров выше и 33 миллиметра дальше, чем на предшественнице. Ширина руля увеличилась на 17 миллиметров, что, несколько, облегчило управление, но затруднило парковку, так как при полном повороте руля, его рукоятка стала находиться дальше от водителя.

В результате этих изменений, посадка водителя стала более наклонной, что стало способствовать большему удобству мотоциклиста при сильном лобовом ветре и разгоне.

Отсутствие у мотоцикла в стандартной комплектации защиты от ветра компенсируется хорошим перенаправлением потока воздуха передней частью мотоцикла над водителем, а широкие радиаторы подогревают ноги водителя в холодную погоду.

Руль стандартным диаметром один дюйм позволяет владельцу мотоцикла воспользоваться стандартными мотоциклетными аксессуарами, выпускаемыми в широком ассортименте.

На российский рынок Honda Valkyrie поставляется в чёрном и красном вариантах.

Обзор мотоцикла Honda GL1500C Valkyrie (F6C)

Honda GL1500C Valkyrie (F6C)

Honda Valkyrie 1500

Honda GL1500CT Tourer

Honda GL1500CF Interstate

Honda GL1500C Valkyrie

Модель круизера Honda Valkyrie 1500

впервые была представлена в 1996 году и выпускалась до 2003 года. Модель имела заводское обозначение —Honda GL1500C , продавалась в США под именем —Honda Valkyrie 1500 , а в других странах была известна как —Honda F6C . Аббревиатура F6C расшифровывается как — Flat Six Custom — круизер с 6-цилиндровым оппозитным двигателем.

За основу мотоцикла был взят двигатель от люкс-турера Honda GL1500 Gold Wing с целым рядом изменений и доработок. Во-первых, мотор стал оснащаться 6-ю карбюраторами, по одному на каждый цилиндр (вместо 2-х на Gold Wing 1500). Во-вторых, мотор получил новые распредвалы, которые значительно повышали динамику мотоцикла и увеличивали максимальные обороты двигателя. В-третьих, вместо гидрокомпенсаторов Honda Valkyrie 1500 получает обычную регулировку зазора клапанов (винт-гайка). В-четвертых, мотоцикл получает новый выхлоп 6-6-2. В итоге двигатель стал выдавать «чистых» 100 л.с. (на колесе) и почти 140 Нм крутящего момента.

Кроме доработок по двигателю, Honda GL1500C Valkyrie получает новую сверхжесткую стальную раму, измененные передаточные соотношения КПП и лишается задней передачи (кроме версии для Японии — она имела возможность задней реверсной передачи).

Модель Honda Valkyrie 1500 производилась только в США, на заводе в Marysville штата Огайо. Большая часть мотоциклов предназначалась для рынка Северной Америки, остальные экспортировались в страны Европы, Австралию и Японию. Мотоцикл стал одним из первых высокообъемных круизеров с нетипичной для подобного класса компоновкой, в частности 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Тем не менее, модель получилась крайне удачной и сразу же получила широкую популярность. Всего было произведено и продано 48420 мотоциклов, из которых только 6670 шт. оказались на рынке Европы и Австралии.

Из других особенностей Honda Valkyrie 1500, помимо 6-цилиндрового оппозитного двигателя, следует выделить вилку перевернутого типа (правое перо — как направляющее, левое — отвечает на демпфирование), ременной привод ГРМ, наличие датчика падения мотоцикла (отключает зажигание при падении на бок), гидравлическое сцепление, дисковые тормоза спереди и сзади, топливный бак на 20 л (версия Interstate — 26 л) и 334 кг снаряженной массы (в обычной версии).

Основные модификации Honda GL1500C Valkyrie:

Несмотря на наличие интересных модификаций мотоцикла Honda GL1500C Valkyrie, они не пользовались большим спросом, а потому достаточно быстро были сняты с производства. Базовая классическая версия Honda Valkyrie 1500 оставалась доступной на рынке до 2003 года, после чего также исчезла из продаж. Вместо неё в 2004 года Honda выпускает ограниченной серией модель Honda NRX1800 Valkyrie Rune, построенную на базе новой версии Gold Wing 1800, а в конце 2013 года представляет новую реинкарнацию модели F6C — Honda GL1800 F6C Valkyrie.

Основные конкуренты Honda Valkyrie 1500 в классе:

  • Yamaha XVZ1300 Venture
  • Yamaha XVZ1300A Royal Star

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл обладает очень стильной дуплексной стальной рамой. Вид у нее, конечно, специфический: она охватывает мотор, выставленный на всеобщее обозрение, без пластиковых панелей. Колесные диски литые, что модели только в плюс, потому что спицы, как ни странно, смотрелись бы здесь неуместно. Руль у F6C типичный для пауэр круизеров.

Задняя подвеска обладает регулировкой предварительной нагрузки. Телескопическая вилка спереди имеет размер 45 мм и снабжена антиклевковой системой. Комбинированные задние тормоза обладают ABS и представлены комбинированным трехпоршневым суппортом и вентилируемым диском в 316 мм. Спереди это также ABS, комбинированный четырехпоршневой суппорт и двойной гидравлический диск в 310 мм диаметром.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий