Не покупайте эти мотоциклы!
Когда дело доходит до винтажа, эксперты советуют Днепр и Урал до 1985 года. Новые запчасти от киевского завода также не дают никаких гарантий качества. Особенно следует избегать копий, сделанных через несколько лет после 1993 года, когда Украина и Россия отделили таможенную границу, а Киев был отрезан от некоторых сотрудников. Однако качество уральского производства было наихудшим на рубеже 1980-х и 1990-х годов, когда после преобразования завода в Ирбите возникли финансовые проблемы. Такие критерии, как надежность современных “японцев“, не должны применяться к этим мотоциклам. Но вы можете получить удовольствие от их вождения. И если у кого-то механика и мелкий ремонт вызывает трудности – с этими машинами можно быстро научится всему что нужно.
Видео мотоциклы Днепр и Урал:
Днепр эскорт Мотоцикл – Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
Communities › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Blog › Родственные души. Создание мотоциклов Урал и Днепр.Часть 2
В этот раз я напишу про мотоцикл Днепр.После окончание войны на Горьковском мотоциклетном заводе ( ГАЗ) продолжали еще выпускать мотоциклы М-72, им же был модернизирован своими силами мотоцикл М-72. Так же были и свои разработки конечно все в мелкосерийном выпуске, это форсирование гоночные мотоциклы. Во время войны велась разработка новой модели мотоцикла вездехода М-73 с литровым двигателем и приводом на коляску, но в серию он не пошел.В период с 1946 по 1949 ГМЗ произвел 4171 мотоцикл и в 1949 году перевели производство продукции в Киев на КМЗ и там с пустя 3 года начали выпускать м-72. И за год 1952-1953 было выпущено 20630 мотоциклов. С 1953 выпускались переходная модель М72Н.С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К — 750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс.МТ-9. Выпускался 1971-1976 годах. Изготовлено 189463 машины.3 ноября 1971 года с конвейера сошел 500000 мотоцикл .В 1974 году завод приступил к выпуску- новой модели мотоцикла “Днепр” “МТ-10”. Эта машина отличается от предыдущей новыми приборами 12-вольтового оборудования, генератор переменного тока мощностью 200 ватт, обеспечивающий новые светотехнические приборы. На мотоцикле будет устанавливаться фара типа “Европейский-луч”. На мотоцикле также будет установлен, новый топливный бак современных художественно-эстетических форм, сдвоенноеседло-подушка и пружинво-гидравдические амортизаторы увеличенной надежности и долговечности. Предполагается в 1974 году выпустить новых мотоциклов “МТ-10” “Днепр” 30 тыс. штук. шт. в год.С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля “Днепр МТ-14.9” Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре -40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.МТ10-36. Выпускался в 1977-1984 годах. Изготовлено 678991 машин.С 1977 года завод выпускает мотоциклы “Днепр” “МТ-10-З6, (“МТ-12”.с приводом на колесо коляски и нижнеклапанным двигателем ) .Мотоциклы отличаются простотой и удобством управления, хорошими динамическими качествами, комфортабельностью, сравнительно малой трудоемкостью, объемом технического обслуживания и экономичностью в эксплуатации, отличается от предыдущей модели повышенной мощностью двигателя — до 36 л. с.26 января 1979 года с конвейера сошел 1000000 мотоцикл Киевского производства.Мотоцикл “Днепр-11”. Выпускался в 1977-1984 г. Изготовлено 15188 шт.Для улучшения продажи на экспорт мотоциклов у КМЗ были попытки устанавливать на мотоциклы двигатели БМВ R-80.Но с учетом того, что тормоза остались те же барабанные, судьбы выпусков мотоциклов мне не известна.”ДНЕПР 16 ,12″- мотоцикл повышенной проходимости имеющий привод на колесо коляски (Гражданская версиия военных мотоциклов), что позволяет успешно эксплуатировать мотоцикл в районах с неблагоприятными дорожными покрытиями, на проселочных дорогах, перелесках в полевых условиях.Эта модель выпускается малыми сериями. Она имеет мощный верхнеклапанный двигатель (не менее 23,5 квт), усовершенствованную трансмиссию и экипажную часть. На машине установлено 12 В электрооборудование,Главная передача — спирально-коническая (I — 4,6 )Передача на заднее колесо осуществляется карданным валом, на колесо коляски — торсионным валом. Установлен дифференциал цилиндрический, ассиметрический, с коэффициентом ассиметрии 19:11.Кроме того не забуду написать про такие легендарные машины про которые практически не рассказывается в истории Советской послевоенной армии. Это К-750В, МВ-750, МВ-750М, МВ-650,МВ-650М . Эти мотоциклы все имели привод на колесо коляски за исключения К-750В, кроме того МВ-750 имел жесткое подключение колеса коляски (блокировку), а все последующие имели постоянный привод на два колеса.Последний мотоцикл на фото КМЗ “Турист”
Популярные модели и их технические характеристики
Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.
Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.
Днепр К-650
Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.
Днепр М-9
С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.
С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.
Днепр МТ-10-36
Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.
Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.
Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:
В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.
Днепр-16
В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.
Днепр Соло
«Днепр-14.9» (КМЗ-8.953 «Эскорт-78») 1978 г.
Идею иметь особый мотоцикл для сопровождения официальных кортежей подхватили кремлевские боссы, и КМЗ получил заказ на такой байк – а вместе с ним и немалая головная боль. Мотоцикл, который получил впоследствии название «Эскорт-78», киевские конструкторы строили несколько лет, используя свои наработки из спортивных (мотокросс) моделей. Интересно, что данный мотоцикл параллельно рассматривался как модификация для поставок на экспорт, в частности, на рынок США – поэтому у него была и гражданская название «Днепр-14.9», по аналогии с “Днепр-10”.
Опытный образец “Днепр-14.9” долго испытывали в кремлевском гараже особого назначения, и только потом дали добро на всю серию.
750-кубовый двигатель имел особый коленвал на стандартных подшипниках, собственный розподвал, оригинальные головки и поршни с шатунами. Увеличили диаметр обоих клапанов, подвешенных на «жигулівськіх» пружинах. Под новые характеристики переделали масляную систему, увеличив производительность насоса и подачу масла в шатунных подшипников. Двигатель запускался электростартером, аккумулятор на 32 Аг для него делали вручную поштучно на ведущем аккумуляторном заводе страны.
Легкий пуск и приемистость без провалов обеспечили немецкие карбюраторы Bing с двумя дроссельными заслонками. Двигатель развивал около 60 л.с. при 7400 об/мин, хотя в документации указали 50 лошадей – ровно столько, сколько было указано в техзадании. Коробку передач сделали 5-ступенчатой, доработали кардан, а главная передача стала более скоростной в сравнении с «колясочним» вариантом.
Создан в середине 1970-х “Днепр -14.9”, был белой вороной и в модельной линейке, и на улицах: настолько значительными были его отличия от серийных “Дніпрів”.
Трудно далось перенастройки подвески под скоростную езду: безштокова передняя вилка, гидравлический демпфер руля, задний маятник на конических подшипниках всех вопросов управляемости не решили. Интересно, что 18-дюймовые колеса были невзаємозамінними – заднее было на полдюйма шире. Причем шины были уникальными, их делали именно для «Эскорта», по две модели летних и зимних, в том числе шипованные.
Боковой прицеп для зимнего варианта «Ескорта» тоже делали в Киеве. На пассажиров коляску не рассчитывали, она – лишь опора на скользкой дороге.
Что касается внешности, на «Днепр-14.9» устанавливали новые крылья, боковые панели, щитки для ног, передние и задние дуги безопасности. Корпус воздушного фильтра стал более массивным, пара зеркал заднего вида на ветровом щитке из стеклопластика – стандартные «легковые». Под откидным одиночным сиденьем разместили бардачок и выключатель массы.
Такой вид имел «Днепр-14.9» после апгрейда 1984 года.
Серия «Днепр-14.9» КМЗ-8.953 «Эскорт-78» была небольшой – 25 мотоциклов, но в 1983 – 1984 г. в Кремль пошла вторая, такая же партия этих машин, немного доработанных, и внешне, и в плане надежности.
Как ездит Урал и Днепр? днепр и урал отличия
Эксперт в области мотоциклостроения однажды назвал М 72 спортивной версией танка Т-34. Последующие майнеры, несмотря на лучшие версии, обладают приблизительными свойствами. Тем не менее, есть мотоциклисты, использующие Урал и Днепр без коляски.
Возможно, Урал – не самый надежный мотоцикл, но он определенно доставит вам удовольствие от вождения (фото мотоцикла днепр)
Тем не менее, я очень рекомендую кататься на русском мотоцикле с коляской, потому что они были созданы для этого. Когда человек понимает, что и как, это здорово. Особенно, когда у вас есть задний ход. Незабываемые впечатления дают, например, зимняя езда по заснеженному полю. Когда речь идет о туристических вопросах – в коляску поместится багаж трех человек.
Преимущества и недостатки мотоцикла
К достоинствам мотоцикла относятся:
- удобное сидение: даже во время продолжительных поездок сидеть в нём очень комфортно, спина не будет затекать и уставать;
- в морозную погоду двигатель запускается легко (если всё подготовить);
- задняя передача, что при наличии коляски очень полезно;
- четырёхтактный двигатель;
- наличие толстых покрышек;
- доступные к замене запчасти;
- высокая мощность;
- карданный привод;
- неприхотливость;
- устойчивость на дорогах;
- простота конструкции;
- надёжность, долговечность.
К недостаткам мотоцикла относятся:
- переднего тормоза не хватает для такого большого веса техники;
- плохое зажигание (слабая искра);
- большой расход топлива;
- неудобная система тормозов на коляске;
- большой вес;
- перегревается двигатель;
- низкое расположение цилиндров двигателя и при поездках по пересечённой местности их можно оборвать;
- шумный.
«Днепр-14.9 М» 1989 г
Сделать следующий мотоцикл, который должен был называться «Эскорт-86», самостоятельной моделью не получилось: слишком уж суровы были требования заказчика и слишком ограниченные ресурсы производителей. Поэтому мотоцикл «засчитали» как модернизацию предыдущего и назвали «Днепр -14.9 М». Среди видимых отличий – новый обтекатель, укрепленный на раме, поднятые глушители, увеличена за счет задней подвески колесная база, уменьшено количество хромированных деталей, частично закапотованний двигатель и стол-обтекатель над задним колесом. Было кардинально – в сторону надежности – переделано электрооборудование, сделан новый щиток приборов. Конструкторы приняли меры для общего облегчения машины.
«Днепр-14.9 М» – по сути модернизированный «Эскорт-78». Он получился более легким по массе и по стилистике, хотя и вырос в длину.
Мотоцикл испытывали и доводили больше года, партия из «товарных» 25 мотоциклов поступила в кремлевский гараж в мае 1989-го. «Днепр» служили в ескортній службе до 1993 года, хотя в зимних выездах – с боковым прицепом – использовались вплоть до 1996-го, когда их окончательно заменили «иномарками».
«Днепр-14.9 Л», 1989 г
Есть сомнения, можно считать модель с буквой Л отдельной моделью, ведь по сути это были мотоциклы «Днепр-14.9» («Эскорт-78») первой серии, оборудованы серийным 0,650-литровым двигателем. История их была достаточно интересной. Когда кремлевские службы начали использовать «Днепр-14.9» образца 1984 г., изношенные 25 машин первой серии вернули на завод в Киев.
Два десятка «эскортов» получили особую судьбу: они дважды покидали завод как новая продукция – первый раз в Москву, второй раз – в Ленинград. В перерыве байки прошли «капиталку» и получили новые двигатели (серийные 0,650 л).
На них положило глаз руководство второго по рангу города тогдашнего Союза – Ленинграда, где тоже хотели сделать свой ескортний мотозагін. Каким образом удалось договориться с дирекцией Киевского мотозавода, история умалчивает, но списаны басни «Днепр-14.9» первой серии капитально отремонтировали и заменили прокачанный 750-кубовый двигатель на серийный мотор от МТ-11, мощностью 32 к.с. Леніградців такой вариант вполне устроил, что отразилось в индексе модели – 14.9 Л. То есть, заводчанам удалось передать на службу одну и ту же партию мотоциклов дважды.
Обзор экспозиции мотоциклов кортежа президента РФ
Итак, совсем недавно завершилась очередная выставка «Олдтаймер-Галерея». В этот раз “фишкой” мероприятия стала экспозиция Гаража Особого Назначения. Выгнанные из запасников автомобили разных эпох не оставили равнодушными никого из посетителей, включая меня.
Сегодня я представлю фотообзор экспозиции мотоциклов, сопровождающих президентский кортеж во время важных мероприятий. Столь неожиданный выбор, с чего начать обзор выставки, обусловлен редкостью появления байков ГОНа в принципе, не говоря уже о возможности их фотосъемки в спокойных условиях.
Начало-начал – не слишком яркими были мотоциклы кортежа…
А вот такие брезентовые “обтекатели”, только канареечного цвета и с надписью “ГАИ” я помню по фильмам…
Ни тебе ярких мигалок, ни пафосного вида – мотоцикл, как мотоцикл
Днепр К-650 (1968 г.)
Откровенно говоря, я визуально так и не смог для себя определить различие в моделях – вот что значит, не фанат “мотиков”…
Первый мотоцикл, на котором есть характерные признаки специального транспорта.
ИЖ 8.201-01 “Вега” (1986 г.)
А это последователь прототипа “Эскорт-86”. Разница между мотоциклами всего в один год… Зато можно точно определить, когда в СССР впервые использовали “машину времени” по назначению…
А это уже “чужаки”. Но, как не парадоксально – именно они в основном ассоциируются с кортежем президента.
BMW R1200RT (2012)
Теперь я знаю, откуда ноги и анекдота: “Во! Самолет президента полетел!!!” – “Не – это обычный. Мотоциклов же сопровождения рядом не видно…”
Экспозиция получилась очень яркой и интересной. Жаль, увидеть ее в следующий раз придется не скоро…