Газ 5 поколения: плюсы и минусы ГБО 5

Результаты использования газа

Владельцев автомобилей привлекает низкая цена газа, несмотря
на увеличенный 10-15 процентный расход по отношению к бензину, но не всегда оправдывается
окупаемость и выгода от его использования.

Двигатель внутреннего сгорания имеет в основном степень
сжатия от 9 до 10 единиц и рассчитан для работы на бензине с максимальным
октановым числом 98. Как уже известно, газ приравнивается к высоко октановому
числу. Который варьируется в пределах 101 – 102 единиц. Коммерческие
автомобили, в основном Газели используют бензин с октановым числом 92 и,
соответственно, при эксплуатации двигателя на газе необходимо принимать меры
для уменьшения возникающих очагов детонации в камере сгорания (вносить поправки
в угол опережения зажигания). Необходимо также отметить, что температура
горения газовой смеси в камере сгорания выше на два порядка по отношению к
бензину, а, следовательно, материал клапанов должен выдерживать такую
термическую нагрузку и выполняться из жаропрочной стали. Не является секретом,
что двигатели ЗМЗ-405 (406) и Крайслер автомобиля Газель после 30-40 тыс. км
пробега требуют производства ремонта ГБЦ, в части, касающихся замены
прогоревших клапанов и направляющих втулок. Частое горение кромок клапанов или
возникновение трещин на их тарелках объясняется высокой температурной нагрузкой
на малые по массе и площади поверхности тарелок клапанов. Клапаны двигателя УМЗ
того же автомобиля Газель практически не испытывают термической атаки от
горения газовой смеси, в связи с их массивностью и большой площадью.

Учитывая термические нагрузки на детали
газораспределительного механизма эксплуатация автомобиля на газе не желательна
в городском плотном цикле, когда установлены светофоры, возникают пробки и
другие обстоятельства, требующие часто менять режимы работы двигателя.

В отличие от бензина, смывающего со стенок цилиндров
масляную пленку, газ наоборот создает благоприятные условия для движения
поршневой группы. При длительной эксплуатации двигателя на газе, масло остается
чистым и отсутствуют центры образования кокса.

Таким образом, устанавливать ГБО на автомобиль или эксплуатировать
его только на бензине решает владелец самостоятельно, с учетом возможностей
двигателя, условиям эксплуатации (вес перевозимых грузов, городской или
смешанный цикл перевозок), количеству пробега автомобиля за месяц (при очень
маленьких пробегах экономический эффект использования газа не оправдывается) и
способности своевременно выполнять техническое обслуживание дополнительного
оборудования.

Отличия от 4 и 5 поколений

По большому счёту ГБО-5 и ГБО-6 – родственные души. И то, и другое основывается на использовании жидкой газовой фракции. Но разница всё-таки есть, и весьма существенная: если в пятом поколении пропан-бутановая смесь впрыскивается во впускной коллектор через собственные газовые форсунки (технология Lpi), то в шестом поколении этот впрыск осуществляется напрямую в «родные» бензиновые форсунки (технология lpdi). То есть одним важнейшим элементом становится меньше. Правда, добавляется новый элемент – модуль выбора топлива.

А вот отличие от ГБО-4 – радикальное. «Четвёрка» работает на газо-воздушной смеси, приготовляемой редуктором-испарителем, который, в свою очередь, интегрируется в систему охлаждения ДВС. Газобаллонное оборудование четвёртого поколения требует периодического серьёзного обслуживания и ремонта, а именно:

  • ремонт/замена редуктора (от 4 000 до 6 000 руб.);
  • ремонт/замена форсунок (может обойтись в 10 000 руб. и более);
  • замена шлангов (от 1 000 до 2 000 руб);
  • диагностика и замена фильтров в среднем через каждые 10 000 км (от 1 500 до 2 000 руб).

Если к деньгам приплюсовать потраченное время, то общие потери трудно недооценить. А вот обслуживание ГБО-6 сведено к минимуму. В нём присутствует только один большой фильтр, срок службы которого сопоставим с жизненным циклом всего оборудования. А стоимость профилактики бензиновых форсунок резонно отнести к общим расходам на ТО автомобиля.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 2-го поколения

ГБО Vialle: новая схема ГБО для качественного газа

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
  2. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
  3. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Что такое ГБО 5 поколения для автомобилей

Это на сегодня самая прогрессивная система оборудования на сжиженном газе. При этом не стоит спешить с приобретением и установкой. Сначала следует познакомиться с ее особенностями.

В чем отличие от предыдущих поколений

Все ранее выпущенное ГБО предусматривало перед впрыском в цилиндры подготовку газовоздушной смеси (подогрев, испарение). В пятом поколении газ подается из баллона непосредственно в цилиндры двигателя в естественном сжиженном состоянии.

Это называется системой «LPI» – Liquid Petroltumgas Ingection — жидкий фазированный распределенный впрыск. Он позволяет использовать без потерь всю энергию пропан – бутановой смеси при ее сжигании.

Из чего состоит

Основным узлом ГБО 5 поколения является газовый баллон с вмонтированным внутри насосом высокого давления и мультиклапаном. Не менее важными являются регулятор давления и газовый электронный блок управления.

Схема устройства ГБО 5 поколения

С учетом качества нашего сжиженного газа необходимы дополнительные фильтры для его очистки. Они должны обеспечить тройную степень фильтрации. Транспортировка топлива осуществляется по пластиковым трубопроводам высокого давления.

Как работает ГБО 5 поколения

Подача газа осуществляется при помощи специального «газового» насоса. Он в сборе с мультиклапаном смонтирован непосредственно в газовом баллоне.

Насос подачи сжиженного газа с мультиклапаном

Редуктор отсутствует, соответственно и все, что с ним связано – тоже. Насос создает постоянное давление 2,0 – 2,4 Мпа в системе трубопроводов.  Далее оно поддерживается регулятором давления на уровне 5 бар больше, чем то, которое имеется в баллоне. Газ постоянно циркулирует по топливной магистрали и подается к форсункам (полный аналог бензиновой системы).

Все элементы ГБО 5 поколения изготавливаются по высокоточным технологиям из дорогостоящих материалов. Это котроллеры, разъемы, проводка, платы и микросхемы.

Преимущества

Запуск мотора производится на газе при любой температуре воздуха, в том числе и отрицательной. Двигатель не теряет мощность при использовании пропана по сравнению с бензином.

Газ расходуется более экономно, чем при любой другой системе ГБО. Все заводские характеристики двигателя при переводе на газ полностью сохраняются.

Недостатки ГБО 5 поколения

Высокая цена является основным, если не главным, недостаток. Эта топливная система стоит более чем в два раза дороже самой популярной четвертого поколения. Ремонт основных узлов также не дешевый.

Это логично, поскольку высока цена самой установки. особенно насоса. Чувствительность к составу сжиженного газа (наличие примесей, всевозможных посторонних включений) существенно влияет на общую работоспособность.

Газ далеко не всегда достаточно очищен. Поэтому есть вероятность выхода из строя узлов и деталей. Соответственно возникнет необходимость в ремонте, а это стоит немалых денег. Например, стоимость насоса составляет около 30% цены всей газовой установки.

На сегодня недостаточно развитая сеть центров обслуживания и ремонта ГБО 5 поколения. Это связано с пока еще не значительным количеством таких установок, находящихся в эксплуатации.

Для каких автомобилей может применяться

Это любые инжекторные двигатели, в том числе и особо сложных конструкций. ГБО отвечает требованиям по экологии Евро – 4 и Евро – 5. Соответствует главным стандартам по диагностике бортовых систем автомобилей.

Во-первых, это OBD – I – контроль за выбросами. Во-вторых, OBD – II – полный контроль за двигателем, дополнительными устройствами, диагностика сети управления автомобилем.

Ставить или нет пятое поколение

Все зависит от подхода и возможностей. ГБО 5 поколения выпускается и эксплуатируется уже не первый год. Наиболее продвинутые в этом вопросе голландцы. Их техника в мире имеет спрос. Для наших потребителей главной проблемой является качество газа.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Установка газового оборудования 5 поколения

Газобаллонное оборудование делится на пять поколений, рассмотрим установку самого последнего.

Естественно, самый оптимальный вариант — приобретение транспортного средства с уже установленным заводским оборудованием. Исходя из этого, можно смело сказать, что данное приспособление, вышедшее с завода в комплекте с машиной, способно значительно сократить финансовые затраты на регистрацию. Также увеличивается степень гарантии качества.

Но в том случае, если принято решение выполнить установку самостоятельно, то можно воспользоваться следующими правилами:

Сперва следует открыть капот и найти место, которое будет предназначено для редуктора. В процессе выбора следует помнить, что его крепление должно производиться исключительно на основной раме транспортного средства. Шланги укладываются очень аккуратно, избегая возникновения загибов. После того как редуктор уже прикреплен, можно приступить к выполнению подключения шлангов тосола. Делать это следует через специальный тройник, который будет располагаться параллельно системе.
Далее можно приступать к установке самого газового баллона. Монтаж производится таким образом, чтобы трубки, предназначенные для заправки и подачи газа, приобрели правильное расположение. После этого можно смело подавать газ в коллектор, делать необходимые врезки, а также устанавливать форсунки.
В завершение следует произвести подключение всей электрической части. На этом можно проверять работу установленной системы и запускать двигатель.

Достоинства и недостатки

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.

При этом многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок. Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки

Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки.

При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки.

Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производится не сразу.

Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществится только после выработки бензина из магистралей.

Помимо этого, функционирование ГБО 6 поколения возможно только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки.

Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Ну и еще одним недостатком, причем существенным, является высокая цена на газобаллонное оборудование 6 поколения.

Сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль

Начнем с того, что на общую стоимость ГБО будет влиять стоимость комплектующих. Начнем с баллона. Как правило, виды газовых баллонов для автомобилей отличаются по форме, объему и производителю. Можно выделить на сегодня более дешевый устаревший цилиндрический баллон и современный тороидальный.

Также баллоны могут быть пропановыми и метановыми. Последний вариант должен быть прочнее, что влияет на его стоимость. При этом устройство газового баллона автомобиля зачастую не сильно отличается (фактически, это емкость с клапаном), однако продукты разных производителей могут иметь разную стоимость. Это также оказывает влияние на цену установки ГБО.

Следующим важным элементом ГБО является редуктор. Чтобы понять, как работает газовый редуктор, достаточно представить корпус с двумя камерами. Если просто, сначала газ из баллона поступает в одну камеру, где переходит из жидкого состояния в газообразное. Также в первой камере снижается давление газа до рабочего. Далее газ поступает во вторую камеру, откуда дозируется и подается в двигатель. Параллельно в редукторе установлены фильтры для очистки газа.

Так вот, от фирмы-производителя редуктора также будет зависеть цена на ГБО. При этом решения от известных изготовителей могут стоить на 40-60% дороже, чем продукция малоизвестных фирм. Также важным элементом являются форсунки, особенно если речь идет о ГБО последних поколений. От их качества будет зависеть эффективность, экономичность и производительность, а также долговечность и исправность работы всей системы. Естественно, качественные фирменные газовые форсунки будут лучше, но и заметно дороже аналогов.

Кстати, ТО газового оборудования на авто предполагает обязательную замену фильтров, проверку работоспособности клапанов, форсунок, компьютерную диагностику ГБО для современных версий и т.д.  При этом регулярность проведения повышает надежность всей системы и продлевает срок службы отдельных элементов.

Становится понятно, что важно сначала определиться, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку или отечественный авто. От качества всех составляющих  зависит и общий срок службы газового оборудования

Если собирать комплект из дешевых элементов, такое ГБО будет дешевле, но может прослужить всего пару или тройку лет, тогда как дорогие фирменные установочные комплекты при должном обслуживании отрабатывают по 10-15 лет и более (например, BRC). От этого напрямую будет зависеть и цена оборудования. 

Однако и это еще не все

Также важно знать, где установить газовое оборудование на автомобиль, так как цены на установку ГБО также могут отличаться. Если установщик выдает гарантию, а также установка сертифицирована, цена будет закономерно выше

Гаражные же сервисы могут поставить ГБО недорого, однако гарантий на такую установку не будет. Также не выдается и соответствующий сертификат, который позволит в дальнейшем узаконить ГБО в ГИБДД.   

Обратите внимание, что часто частные установщики не говорят о том, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году. На самом деле, узаконить газ на авто сегодня достаточно сложно и дорого

При этом эти расходы также нужно учитывать, то есть заранее включать их в стоимость установки ГБО на автомобиль. При этом сертифицированные установщики за дополнительную плату часто оказывают помощь для регистрации ГБО в ГИБДД  при условии установки оборудования именно у них.

Получается, если сравнивать расценки крупных сервисов  по сравнению с гаражной установкой, цены на установку ГБО в первом случае могут сначала показаться высокими, однако на деле помощь при дальнейшем узаконении  ГБО будет более выгодным решением, чем попытки узаконить газовое оборудование самостоятельно.

Итак, с учетом вышесказанного, можно приблизительно просчитать стоимость установки, регистрации в ГИБДД, а также окупаемость ГБО 4 поколения.  Также отдельно должна приниматься в расчет и эксплуатация ГБО зимой, когда машина заводится на бензине, прогревается, а уже после автоматически переключается на газ.  Отдельного внимания заслуживает и цена ТО газового оборудования на машине.  

В среднем, цены по Москве на ГБО-4  для четырехцилиндрового двигателя составляют от 25-27 тыс. руб. К этому нужно добавить стоимость регистрации оборудования в ГИБДД, что обойдется владельцу в дополнительные 9-12 тыс. руб. Также нужно учитывать, что чем больше объем мотора и количество цилиндров, тем больше нужно элементов в комплекте оборудования. Также увеличивается и общий объем работ, то есть в таком случае выше и стоимость самой установки. 

Почему вышла 5-я версия ГБО

С каждым новым поколением ГБО в конструкцию вносились изменения, которые упрощали переход с бензина на газ. Так, в четвёртом поколении уже стояли электромагнитные форсунки и электронный узел управления, аналогичный штатному блоку управления двигателем. Такое конструктивное решение позволяло обеспечить работу ГБО в любых условиях. И это был действительно прорыв по сравнению с предыдущими установками. Казалось, что лучшей системы уже придумать невозможно. Но вот вышло пятое поколение, которое использует более совершенный принцип работы.

Необходимость выпуска оборудования нового типа обуславливалась тем, что силовые установки, система безопасности и другие узловые моменты авто последних моделей претерпели существенную модернизацию. Четвертое поколение перестало устраивать владельцев современных автомобилей. Двигатели, оснащённые современными электронными системами, управляющими подачей топлива, уже не совмещались с ГБО 4-го поколения.

Устройства системы самодиагностики выдавали ошибку, когда автомобиль переходил на другое топливо. Обороты были нестабильны, машина глохла в самый неподходящий момент, плохо набирала скорость, повышался расход топлива. Этот недостаток связан с условиями работы форсунок, которым не хватало времени для того, чтобы полноценно впрыскивать «обеднённое» топливо в двигатель. То есть для нормальной работы двигателя долго горящие газовые смеси пропан-бутанового и метанового горючего не подходили.

Эти проблемы решены с изобретением ГБО пятого поколения с системой прямого жидкого впрыска газа (LPI), которое разработали голландские специалисты. Смесительные устройства и дозаторы газового топлива сменил газовый инжектор с распределительным блоком. Расход топлива происходит с помощью насоса, газ идёт по значительно улучшенной магистрали через фильтр. Газовое оборудование 5 поколения использует газ в жидкой форме.

Редуктора-испарителя в новой системе ГБО 5 нет, так как преобразовывать газ из жидкого в газообразное состояние не нужно. Давление удерживает редуктор. Производители обеспечили устройство более надёжными клапанами переключения топлива с одного вида на другое. Предназначена новая схема для применения в любых автомобилях с инжекторами, совместима с эко требованиями Евро-3, Евро-4 и бортовым диагностическим оборудованием OBD II, III и EOBD.

Как работает система ГБО 5 поколения

При запуске автомобиля электрическим сигналом открываются соленоиды электроклапанов насоса на регулятор давления. Помпа накачивает газ из баллона в жидкой фазе и создает штатное давление в системе (+5–7 бар от давления баллона). Регулятор давления с помощью датчика поддерживает штатное давление в магистрали для предотвращения испарения газа.

От регулятора давления газ направляется к форсункам, через которые он подается в жидкой фазе в цилиндры двигателя, в соответствии с таймингом и алгоритмом газового блока LPE. Неиспользованные излишки газа возвращаются к баллону через обратную магистраль.

Отличительные особенности 5-й версии

Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:

  1. Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
  2. Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
  3. Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
  4. В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
  5. Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
  6. Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
  7. У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
  8. Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
  9. Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
  10. Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
  11. Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
  12. В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.

ГБО 5: плюсы минусы

В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа,  можно выделить следующие плюсы:

  1. После установки ГБО 5 поколения водители отмечают заметный прирост мощности мотора, при этом наблюдается одновременное снижение расхода газа. Если просто, из всех существующих систем ГБО, 5 поколение максимально приблизилось к бензиновой системе впрыска в плане экономичности.
  2. Горючее, поступающее в двигатель, получается более чистым. Дело в том, что газ больше не смешивается при нагреве с воздухом. В свою очередь, это позволяет добиться полного сгорания и означает минимум пыли и мелких частиц в цилиндрах. Двигатель остается чистым внутри, минимален износ агрегата по причине попадания частиц в камеру сгорания. 

Как может показаться на первый взгляд, современное решение в виде 5 ГБО имеет одни плюсы

На самом деле, важно поговорить о недостатках ГБО 5, минусы которого также заслуживают отдельного внимания.

  1. Первый недостаток ГБО 5 поколения – цена. Стоимость получается намного выше, чем аналогичные решения в линейке ГБО 4. При этом более высокие затраты на современное оборудование были бы оправданы, если бы система была лишена и некоторых других минусов.
  2. Второй серьезный минус заключается в том, что газ в двигатель поступает под давлением, которое создает специальный насос, нагнетающий газ из баллонов. При этом насос достаточно дорогой и не особенно надежный при условии использования «грязного» газа. Наличие примесей в газовом топливе приводит к тому, что на стенках насоса скапливаются отложения, выводящие дорогую деталь из строя.

Немного истории

Автомобильное газовое оборудование появилось ещё в эпоху карбюраторных двигателей. Его работа основывалась на использовании элементарного дозатора, а регулировка осуществлялась механически с помощью винтов на подающем шланге и/или карбюраторе.

Во втором поколении ГБО для приготовления топливной смеси стал использоваться лямбда-зонд, что позволило добиться равномерной работы ДВС в различных режимах (холостой ход, разгон, изменение нагрузки и т.д.). Это оборудование подходило уже для инжекторных автомобилей.

Третье поколение получило механические форсунки, различные датчики, электронный блок управления (ЭБУ).

В четвёртом поколении стали использоваться уже электромагнитные форсунки и более «продвинутый» ЭБУ (контроллер), что существенно повысило эффективность и надёжность работы оборудования. Долгое время 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако появление новых авто со сложными компьютеризированными системами управления ДВС заставило производителей искать новые подходы и решения.

Газовое оборудование 5 поколения не могло не появиться: тонко настроенные силовые агрегаты современных автомашин просто отказывались поглощать воздушно-газовую смесь. В лучшем случае авто теряло динамику, в худшем – могло заглохнуть прямо на ходу. Причина тому – отсутствие в ранних версиях ГБО возможности точных регулировок подачи газа в камеры сгорания двигателя, из-за нестабильности характеристик паровой фазы пропан-бутана.

Установка ГБО 5 на карбюратор

Специалисты настоятельно не рекомендуют такую переделку по нескольким причинам. Во-первых, новые версии адаптированы исключительно для двигателей с электронной системой впрыска. Во-вторых, они сами содержат в своей конструкции компьютеризированные блоки управления, предназначенные для интеллектуального контроля работы инжекторов.

В-третьих, в связи с усложнением оборудования возросла его стоимость, а также затраты на монтаж. В-четвертых, в силу перечисленных причин, общий эффект от перевода старенького карбюраторного авто 80-90 годов выпуска на ГБО 5 поколения сопоставим с подобным от монтажа установок более ранних версий (1 и 2). А разница в цене между ними значительная.

Важно. Каким бы простым не казалось устройство газового оборудования, доверить его лучше квалифицированным мастерам. Они проходят специальное обучение, обладают бесценным опытом и несут ответственность за свои действия

А на всю выполненную работу уважающий себя сервисный центр дает солидную гарантию

Они проходят специальное обучение, обладают бесценным опытом и несут ответственность за свои действия. А на всю выполненную работу уважающий себя сервисный центр дает солидную гарантию.

Вам будет интересно >> Как определить какого поколения ГБО

Итоги

Техника не стоит на месте, это в полной мере относится и к автомобильному оборудованию. Газовые агрегаты нового поколения стали еще совершеннее, ими оснащают транспорт в заводском исполнении. Не нужно беспокоиться о замедленной реакции двигателя на топливо: электронное управление, использование улучшенных материалов вплотную приблизили ГБО к лучшим экземплярам ДВС на бензине. Об этом свидетельствуют о ГБО 5 поколения отзывы.

К сожалению, подобная модернизация не подойдет для старых моделей авто с карбюраторными двигателями: им такое дорогостоящее удовольствие не пойдет на пользу. Слабым звеном оборудования остается газовый насос, который чувствителен к плохо очищенному топливу.

Эффективным решением остается смена заправки при появлении первых подозрений в качестве топлива

Соблюдая все меры предосторожности обращения с газом, выполняя установку и обслуживание только в авторизированных сервисных центрах, можно полностью оградить себя от неприятностей и рассчитывать на долгую работу газового агрегата и автомобиля в целом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий