Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2–3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода
Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1–0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из‐за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.
Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.
Важно! Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным
Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.
В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.
Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Смеси для герметизации и броня
На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.
Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.
На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.
Оптимальные параметры и последствия их несоответствия
Накачивать колёса необходимо до пределов, указанных производителем машины. Несоблюдение рекомендаций влечёт за собой повышенный износ протектора, ухудшение управляемости автомобилем, чрезмерную нагрузку на подвеску и ходовую. Согласно спецификации на транспортное средство, на него можно установить несколько типоразмеров дисков с покрышками. Для комплекта установлены оптимальные значения, которые позволят эксплуатировать машину в обычном режиме.
Повышенное давление
Избыток воздуха в шине может возникнуть в результате неконтролируемой накачки либо во время езды летом на разогретой трассе. Это приводит к выпиранию средней части протектора и уменьшению площади соприкосновения с дорогой. В итоге:
- ухудшается сцепление с асфальтом, на крутых поворотах машину может занести;
- изнашивается центральная часть шины;
- увеличивается вероятность разрыва покрышки при наезде на крупные камни;
- возрастает нагрузка на ходовую и трансмиссию;
- повышается уровень шума и вибрации в салоне.
Пониженное
При нехватке воздуха для поддержания нужной формы покрышки происходит её деформация, а нагрузку от веса машины воспринимают боковые части. Незначительное отклонение от нормы можно и не заметить, однако это приводит к ряду нежелательных последствий:
- Интенсивно изнашиваются боковые части протектора.
- Увеличивается инерция при разгоне или торможении.
- Происходит образование «волн» на боковинах шины, что на большой скорости приводит к дисбалансу управления автомобилем.
- Повышается расход топлива.
Разные показатели во всех колёсах
Негативно сказывается на управлении транспортным средством неравномерная накачка шин. При этом происходит крен корпуса автомобиля в сторону колеса с наименьшим давлением. Наклон кузова компенсируют стабилизаторы поперечной устойчивости, подвергаясь чрезмерным нагрузкам.
Неравномерная накачка влияет на следующее:
- курсовую устойчивость на большой скорости;
- износ шарниров подвески и ходовой;
- увеличение потребления топлива.
К сведению!
Снижение давления в приводных колёсах способствует преодолению песчаных наносов, вязкой грязи, мокрой травы.
Расчет рекомендуемого значения
Определяют оптимальную величину давления отдельно для каждой модели кузова. Расчёт зависит от «развесовки» автомобиля – расположение центра массы относительно осей транспортного средства. В ходе определения рекомендуемых величин учитывают компоновку кузова (седан, универсал, купе), мощность двигателя и его ориентацию, тип привода (автомат или механика), типоразмер покрышек.
Таблица давления по марке автомобиля и размеру колес
После расчёта оптимальных значений производители заносят данные в табличные формы. Последние позволяют водителям выбрать типоразмер шин для своего автомобиля и поддерживать в них нужное давление. В таблице приведены параметры для отечественных машин.
Таблица. Давление в шинах автомобилей
Марка автомобиля | Тип покрышки | Давление, атм/psi | |
В передних | В задних | ||
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Volkswagen Tiguan | 215/65 R16 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Volvo S60 | 195/65 R15 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Porsche Cayenne | 265/50 R19 | 2,7/38 | 3,0/42 |
Renault Clio II/Campus | 175/65 R14 | 1,9/27 | 1,8/26 |
Volkswagen Golf/Bora 2.8 V R6 | 205/60 R15 | 2,3/33 | 2,1/30 |
Corolla 1.8I/2.0D/Verso | 195/60 R15 | 2,2/31 | 2,2/31 |
Skoda Superb II 1.9/2.0TD | 205/55 R16 | 2,5/35 | 2,5/36 |
215/65 R16 | 1,8/26 | 1,8/26 |
Регулярная проверка давления в колесах, в том числе и «запаски», увеличит срок эксплуатации резины, а также обезопасит водителя и его пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Помимо того, это позволит сэкономить на замене резины и ремонтах подвески машины.
Как измерить давление в шинах?
Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.
Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины
Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля
Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.
Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.
Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.
Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.
Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.
Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения. В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине. |
Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!
Факторы, требующие корректировки давления в колесах
Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:
- модель, марка и, соответственно, вес машины;
- размер шин;
- сезон – холодный или теплый;
- особенности вождения и тип дороги;
- езда по городу или на трассе;
- количество пассажиров в машине;
- тип двигателя: дизельный или бензиновый.
- наличие груза в легковом автомобиле;
- тип колеса: передний или задний.
Давление в шинах
Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.
В чем измеряется давление
Для постоянного контроля накачки колёс необходимо периодически измерять в них давление. Полученное значение сравнивают со справочным либо заявленным производителем. Из-за большого множества моделей автомобилей, а также средств контроля с различными системами измерений затруднительно сделать однозначное заключение о правильности накачки шины. Водитель вынужден определять давление в колесе, переводить результат в другую единицу исчисления и сопоставлять его с рекомендуемым.
Корректная конвертация из одной системы измерений в другую – необходимое условие правильной эксплуатации покрышек. Грамотно перевести и сравнить значения помогут формулы и физический смысл величин:
- Паскаль (Па, кПа, МПа). Системная единица измерения давления. Выражает отношение массы (1 Н) к площади (1 м2).
- Атмосфера (атм). Величина, равная давлению окружающего воздуха (используют на территории постсоветских государств). 1 атм = 101 кПа.
- Бар (bar). Аналог атмосферы, который применяют на Западе. 1 атм = 1,01 bar.
- Фунт на квадратный дюйм (psi, pound / square inch). Используют единицу в Америке. 1 атм = 14,696 psi.
К сведению!
Для удобства пользователей измерительные приборы изготавливают с различными шкалами систем исчисления. К тому же производители покрышек и автомобилей дублируют рекомендованные параметры, указывая давление в нескольких единицах.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Как изменяются значения давления при холоде и в жару?
При смене температуры нужна не только промывка радиатора охлаждения двигателя, но и проверка давления в колесах. В процессе эксплуатации автомобиля даже эталонные показатели давления не могут постоянно оставаться неизменными. Давление в колесах будет изменяться, и одной из главных причин чаще всего является сезонное изменение температуры. При увеличении температуры в окружающей среде значения растут. В случае эксплуатации машины в прохладную погоду, показатели давления заметно снижаются.
К примеру, если колебания температур на улице достигнут значения 25 градусов по Цельсию, то изменения в показаниях давления станут следующими:
- При температуре в +25 °С – давление будет повышаться в среднем на 0,8 атм;
- При температуре на улице в -25 °С – значение понижается на 0,8 атм.
В случае высокой загруженности вашего авто дополнительной массой, указанные выше значения еще сильнее расходятся даже в течение одного дня.
Если вы будете проводить накачку своих шин зимой в неотапливаемом помещении, (на улице или в гараже), то показатели атмосферного давления должны быть увеличены в среднем для достижения оптимального на 0,2 бар. Таким образом, вы создадите безопасную компенсацию при температурных перепадах в течение дня. В свою очередь, во время эксплуатации покрышки на улице будут принимать нормированные значения.
Как достичь оптимальных показателей?
Сейчас практически каждым автопроизводителем называются одни и те же рекомендуемые цифры накачки колес – этот диапазон давления начинается с 1,9 атм. и заканчивается 2,2 атм.
Среди автомобилистов бытует правило – переднюю пару шин нужно накачать на 0,2 атм. меньше, чем на задней оси. Связано это с желанием сэкономить топливо за счет лучшего сцепления задней пары крутящих колес. Самое главное, чтобы показатель давления и в первом, и во втором случаях не был больше или меньше максимально допустимых значений, которые указаны на внутренней стороне покрышки.
Если вы никогда раньше не задумывались о том, какое выставить давление в покрышках, то лучше всего выбирайте предельные значения не по рекомендациям производителей вашего автомобиля, а завода-изготовителя шин. Любой образец автомобильной резины является только комплектующей частью, которая выставляется по эксплуатационным нормам выбранного транспортного средства.
Перекачанные шины
Автовладельцы также считают, что благодаря повышенному давлению в покрышках удается значительно экономить топливо для авто. На самом деле здесь есть доля правды: при уменьшении площади сцепления колес удается снизить показатели расхода бензина, но при этом значения не столь существенны. При этом купленная резина будет изнашиваться еще стремительнее – связано это с быстрым стиранием центральной части протектора резины. В итоге получаем, что, допустив высокое давление в шинах, мы поступим крайне нерационально.
Недокачанные шины
Кроме того, не стоит также допускать и появления пониженного давления в ваших покрышках (имеются в виду показатели ниже 1,9 атм.). Последствия спущенных шин следующие:
- Появляется опасность неравномерного износа поверхности резины, которое влечет за собой постепенное изменение в наклоне колеса;
- Наличие перегрева покрышки и высокий риск ее резкого взрыва;
- Постепенное увеличение по показателю площади касания резины с дорожным покрытием, что приводит к повышенному расходу топлива;
- В крайних случаях возможно проявление изгиба с боковых сторон колеса и ее неестественно быстрое изнашивание.
Манометр
Когда требуется корректировка давления в шинах
Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.
Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.