Проверка
Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.
Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:
- Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
- Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод
В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения
В диапазоне 200mV такие
Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:
Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения
Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.
Как устроена система зажигания скутера
Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.
Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.
Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.
- Ключ зажигания (Ignition switch).
- Свеча (Spark plug).
- Высоковольтные провода.
- Катушка или бабина (Ignition Coul).
- Генератор (Generator).
- Датчик холла (Sensor).
- Выпрямитель (Rectifler).
- Блок управления или коммутатор (CDI).
Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.
Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.
Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).
Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.
Бабина — со свечой и генератором.
Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.
- От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
- Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
- Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
- От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
- Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
- Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
- Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
- У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
- На свечу поступает порядка 20 Квт.
Что делает датчик Холла в скутере
Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.
Как устроена система зажигания скутера
Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.
Система зажигания скутера
Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.
Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.
- Ключ зажигания (Ignition switch).
- Свеча (Spark plug).
- Высоковольтные провода.
- Катушка или бабина (Ignition Coul).
- Генератор (Generator).
- Датчик холла (Sensor).
- Выпрямитель (Rectifler).
- Блок управления или коммутатор (CDI).
Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.
Схема простая:
Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.
Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).
Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.
Коммутатор скутера и его схема
Бабина — со свечой и генератором.
Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.
Важные моменты.
- От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
- Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
- Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
- От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
- Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
- Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
- Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
- У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
- На свечу поступает порядка 20 Квт.
Если пропала искра на скутере
Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.
Элементы системы зажигания скутера
Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:
- чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
- желтый – о перебоях в зажигании;
- черный – об обогащенной топливной смеси.
Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.
Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.
Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.
Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.
Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера
Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.
Обслуживание мопеда
Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:
- Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
- Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
- Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.
Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.
Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.
Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.
Теория
Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания. И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.
В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.
Датчик
Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.
А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс
Катушка зажигания
Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.
Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.
Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.
Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.
Датчик Холла на скутере
Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.
Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.
Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.
В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:
- Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
- Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.
Плюсы и минусы датчика Холла
Достоинства:
- Миниатюрность;
- Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
- Обладает постоянной величиной.
Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.
Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным.
Что делает датчик Холла в скутере
Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;
В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.
Как заменить датчик?
Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.
Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:
Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу. Снимите винты датчика Холла и его крепления
Осторожно вытащите прибор. Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности
motoaria.ru
Третья причина – это генератор
Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:
- синий с белой полосой – это датчик холла;
- черный с красной полосой – это катушка на генераторе.
Фишка генератора
Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.
Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.
Датчик холла: как проверить работу датчика на скутере, ВАЗе, АУДИ или ОКЕ
Наряду с силовым агрегатом и прочими сложными системами, конструкция автомобиля изобилует множеством различных датчиков, без которых слаженная работа всех этих систем попросту невозможна. Одним из таких небольших, но крайне важных элементов является датчик Холла, измеряющий выходное напряжение, в зависимости от перемен в магнитном поле. Неисправность этого датчика может привести к остановке работы инжектора (либо других систем) и, соответственно, к полной остановке транспортного средства.
Датчик Холла измеряет выходное напряжение в зависимости от перемен в магнитном поле
В автомобилях производства ВАЗа датчик Холла работает как простой аналоговый преобразователь, возвращающий питание. Зарубежные автопроизводители сочетают работу датчиков Холла с цифровыми устройствами, которые, в тандеме с этим датчиком, функционируют в режиме защиты (вкл./выкл.). Такой тандем правильнее будет называть не датчиком, а переключателем, или же распределителем.
Применение датчиков Холла не ограничивается лишь автомобильной промышленностью. Он широко используется в бытовой электронике, компьютерной технике, а также промышленном оборудовании. Эту деталь вы найдете на на любом скутере, а также на популярном в наших широтах мопеде альфа. Кроме того, этот датчик присутствует в щеточных электродвигателях, питающихся от постоянного тока, и выполняет там функцию определения положения магнита.
Как Проверить Датчик Холла На Мопеде Альфа
Фотоотчет: как проверить датчик скутера?
Прежде всего, я хотел бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности тех, кто не особо обременен интеллектом. Подавляющее большинство из них называют генератор магнитоиндукционного датчика своего рода испугом. Датчик Холла. И самое интересное. Также есть хитрости. Как не пойти в магазин: на этикетке с датчиками написано: «Датчик зал«Вот откуда это. Ладно, тут не о чем говорить. Это сложная вещь. А ты?
теория
однажды системы зажигания В аккумуляторных батареях используются механические переключатели (контакты). В нужный момент они разомкнули цепь в первичной обмотке катушки зажигания. ток был потерян, появился эффект магнитной индукции, и к вторичной катушке катушки зажигания было приложено высокое напряжение, которое было приложено к свече зажигания. И затем, в форме искрового разряда, искра, которая прыгает между электродами свечи, образует искру, которую вы знаете.
В современности системы зажигания, например, CDI, о котором пойдет речь. Принцип формирования искрового разряда не изменился. За исключением метода контроля времени зажигания.
датчик
Вместо механических контактов в систему зажигания CDI был введен электронный датчик, который в нужный момент дает небольшой импульс переключающему тиристору (когда он работает в режиме электронного ключа, это фактически нечто иное, чем электронный переключатель, а не механический как и раньше). Тиристор открывается, и ток от конденсатора переключателя поступает в катушку зажигания. А потом, как старые системы зажигания.
Как проверить эффективность комнатного датчика ?!
Всем привет! Я мультичер. Я снимаю мотоциклы (видеоблоги с мотоциклами), делаю обзоры техники и различной техники. Я иду.
Почему в альфе нет искры? Смотрим, подписываемся
Это причины, по которым искра на свече может не возникнуть. Подписаться на канал)
А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент скачка искры между электродами свечи зажигания. Когда этот магнит проходит через датчик, он вызывает импульс.
проверить
проверить датчик, не снимая генератор с двигателя и даже не зная, где он находится. Нам просто нужно найти разъем, который соединяет датчик с бортовой сетью скутеров и проверяет, излучает ли датчик импульс или нет.
Идем к правой стороне скутера, осматриваем двигатель, чтобы вытащить из него толстый пучок проводов, движемся вдоль проводов к разъему, который он подключает к бортовой сети. мы смотрим в луч синий и белый провод, идущий от двигателя и отсоединяющий его от клеммы
Мы переключаем тестер на 2 В переменного тока или, если ваш тестер имеет опцию, 200 мВ. Один зонд касается любой металлической части скутера или двигателя, другой проводит зонд. Датчик, поверните стартер двигателя и посмотрите на дисплей:
- Если на дисплее есть циферблаты, то датчик генерирует импульс, и с ним все в порядке
- Если экран равен нулю, датчик неисправен или обрыв провода
В диапазоне измерений 2 В сообщается, что эффективный датчик выдает примерно одинаковые значения
В диапазоне 200 мВ такие
Если датчик ничего не выдает. Проверять наличие:
Мы переводим тестер в непрерывный режим. коснитесь земли одним датчиком, а датчики. другим: датчик затемнения должен дать примерно следующие значения
Если на дисплее присутствует только один ноль, провод обрезается или датчик зажат. В любом случае снимите генератор и осмотрите датчик. И там будет видно: если провод не поврежден, то 100% попало в датчик.
Как устроена система зажигания скутера
Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.
Система зажигания скутера
Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.
Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.
- Ключ зажигания (Ignition switch).
- Свеча (Spark plug).
- Высоковольтные провода.
- Катушка или бабина (Ignition Coul).
- Генератор (Generator).
- Датчик холла (Sensor).
- Выпрямитель (Rectifler).
- Блок управления или коммутатор (CDI).
Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.
Схема простая:
Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.
Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).
Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.
Коммутатор скутера и его схема
Бабина — со свечой и генератором.
Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.
Важные моменты.
- От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
- Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
- Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
- От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
- Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
- Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
- Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
- У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
- На свечу поступает порядка 20 Квт.
Если пропала искра на скутере
Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.
Элементы системы зажигания скутера
Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:
- чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
- желтый – о перебоях в зажигании;
- черный – об обогащенной топливной смеси.
Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.
Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.
Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.
Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.
Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера
Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.
Датчик
Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.
А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс
Достоинства и недостатки
Плюсы:
- универсальность (одновременно определяют положение, направление и так далее);
- износостойкость. Нет движущихся узлов, это твердотельные прочные устройства, что обеспечивает чрезвычайную долговечность;
- почти полная независимость от необходимости обслуживания;
- датчик тока на эффекте Холла работает при вибрациях, в пыльных, влажных, агрессивных условиях, при высоких температурах.
Минусы:
- у стандартных приборов максимум расстояния до замеряемого тока около 10 см. Но все зависит от магнита: если он мощный и создает широкое поле, то дистанция увеличивается;
- характерная «болезнь» — точность, поскольку есть зависимость от магнитного поля, и другие внешние подобные явления могут вносить искажения. Это же касается высоких температур, так как они меняют сопротивление проводников, соответственно, и подвижность носителей заряда, но тут страдает чувствительность. Впрочем, такое встречается редко или влияние ничтожное, в целом не особо влияет на работу.
Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?
Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется. Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы? Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания. И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.
В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.
Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.
А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс
Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.
Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:
- Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
- Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод
В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения
В диапазоне 200mV такие
Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:
Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения
Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.