Рейтинг лучших GPS трекеров для машины
Подробнее о популярных моделях:
Mini A8
Небольшой компактный прибор с необходимым набором функций. Работает при температуре от -20 до +55 градусов Цельсия. Точность местоположения – около 100 метров. Имеется мобильное приложение для смартфонов. Заряда аккумулятора хватит минимум на неделю. Цена – около 1000 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- компактность
- приятный прорезиненный пластик корпуса
- ОС для работы со смартфонами
- экономичный разряд батареи
- без нареканий выполняет все команды
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Mini A8
Маяк StarLine M17
Неплохой GPS-трекер с возможностью проследить за автомобилем в режиме реального времени. Подключается к бортовой сети. Имеется возможность автоматического обновления ПО. Настраивается с помощью смартфона через Bluetooth. Цена – от 6600 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- функциональность
- точность определения
- прочный герметичный корпус
- отличный интерфейс на сайте и в приложении
- легко настроить
- в комплекте аккумуляторы и 3 сим-карты на выбор
НЕДОСТАТКИ
- низкая скорость и качество обработки смс команд
- датчик движения имеет склонность к ложным срабатываниям
Маяк StarLine M17
Proma Sat 911
Трекер с автономным питанием от батареек позволит отслеживать автомобиль с помощью смс-информирования или интернета о его местоположении. Прибор надежно защищен от попадания влаги и пыли. Цена – от 5000 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- компактность
- удобный интерфейс настройки
- бесплатный сервис мониторинга с мобильной версией
- работает со спутниковыми системам GPS/ ГЛОНАСС
- работает без нареканий
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Proma Sat 911
X-Keeper Invis DUOS
Трекер с широким функционалом и поддержкой двух сим-карт. Работает с GPS и ГЛОНАСС. Данные передаются посредством GPRS или СМС. Цена в магазинах начинается от 6500 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- стабильные оповещения
- наличие двух сим-карт
- очень подробная инструкция
- при нулевом балансе устройство продолжает присылать координаты авто
- всегда хорошая связь, ловит в подземных гаражах и парковках
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
X-Keeper Invis DUOS
SE-Маяк+
Маячок от российского производителя с возможностью питания от батареек или бортовой сети машины. Есть возможность отслеживания онлайн через приложение. Цена – от 4300 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- хорошее соотношение цена/качество
- идеальный софт для мониторинга
- возможность использовать свою сим-карту
- подключение к бортовой сети автомобиля
- точно определяет координаты
- адекватная техподдержка
НЕДОСТАТКИ
- по мнению некоторых покупателей, ненадежный (быстро выходит из строя)
- для подключения проводов внешнего питания нужно резать корпус
SE-Маяк+
FindMe F2
Устройство, обеспечивающее повышенную точность определения местоположения по GPS. Погрешность всего 5 метров. Работает при температурах от -20 до +60 градусов. Цена – от 6000 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- высокое качество сборки
- точное определение местоположения
- соответствует заявленным характеристикам
- адекватная тех.поддержка
- понятный личный кабинет
НЕДОСТАТКИ
нелегко настроить
FindMe F2
SOBR Chip-11
Компактное устройство с возможностью скрытой установки в любом месте в автомобиле. Работа устройства обеспечивается батарейками. Защита IP67 гарантирует стойкость к попаданию воды и пыли. Цена – от 4800 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- небольшие габариты
- точное определение местоположения
- удобный интерфейс приложения
- не требуется предварительное программирование сим-карты
- влаго- и пылезащита
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
SOBR Chip-11
Ещё бизнес-решения
Модуль предназначен для автоматизации и оптимизации процессов транспортной логистики в условиях городской доставки и дистрибуции товаров.
Контроль расхода топлива
Самый простой и дешевый метод контроля топлива, не требующий монтажа топливной системы. Намного точнее чем расчет, проведенный на основании показания одометра.
ЭКО-Драйвинг – контроль стиля вождения
Система используется в страховой телематике, возможна настройка отчетов для анализа стиля вождения каждого водителя на дороге.
ГЛОНАСС контроль персонала
Мониторинг транспорта и сотрудников предназначен для слежения за всеми передвижениями транспорта, спец.техники, удалённого персонала
Пошаговая инструкция выполнения замены неисправного топливомера
1. Открыть заднюю дверь транспортного средства.
2. Снять полку багажника.
3. Сложить заднее сиденье.
4. Поднять коврик в багажном отсеке.
5. Открутить болтовые крепления пола и люка.
6. Снять с прокладки люк.
7. Отсоединить колодку с проводами топливного датчика.
8. Ослабив хомут, со штуцера топливозаборника снять шланг.
9. Снять шайбы пружинного типа, открутив гайки крепления.
10. С одной из шпилек снять «массу».
11. Вынуть топливомер из бака, поддев его фланец при помощи отвертки.
12. Извлечь из бака топливозаборник и поплавок.
13. Снять со шпилек, поддев отверткой прокладку фланца датчика.
14. Исправный топливомер устанавливается в обратном порядке.
Куда лучше спрятать GPS-маяк в машине
Основной принцип размещения GPS-трекера в машине — о нем должен знать только владелец, поэтому использовать точные места закладки с форумов и других источников не следует. Используйте свое воображение.
Лишь в качестве обобщенных примеров мы советуем рассмотреть следующие места в автомобиле:
- Моторный отсек, места под крыльями и бамперами (подходит только для влагозащищенных GPS-маяков).
- Обшивка салона. Например, дверные карты, сиденья крыша или приборная панель.
- Очень много вариантов всегда есть в багажном отделении. Постарайтесь выбрать самый неочевидный и укромный уголок багажника.
- Внутрь конструктивных элементов машины. Неплохие места для GPS-маяка можно отыскать в устройсте люка, мультимедийной системы или других технических компонентах авто.
В заключение, пара важных советов:
- Мы настоятельно рекомендуем отказаться от подключения GPS-маяка к проводке автомобиля, так как это существенно снизит список доступных мест для закладки.
- Если купленный вами GPS-маяк оснащен микрофоном, то лучше остановить выбор места закладки в салоне — это позволит, в случае необходимости, активировать прослушку.
Надеемся, что наша статья поможет избежать такой значительной беды, как утрата автомобиля. Будем рады увидеть ваши комментарии под этой статьей.
Топливозаправщики (топливораздаточные колонки)
Топливозаправщики иначе называют топливораздаточными колонками. Устройство представляет собой установку для автоматической раздачи горючего и учета его движения. Компанией Экзотрон Технолоджи разработана целая линейка топливораздаточных узлов, рассчитанных на предприятия с разными потребностями в горючем. Устройства включают считыватель пластиковых карточек для идентификации получателя по топливным картам и прибор спутникового мониторинга для учёта выдачи топлива.
Предлагаемые нами аппараты автономного налива являются универсальным решением для ведомственных заправок, АЗС и любых хозяйств, которые выдают топливо по картам, нуждаются в оборудовании для полной автоматизации этого процесса.
Топливозаправщики из линейки Exzotron Technology обладают многочисленными преимуществами:
- полностью автоматизируют процесс выдачи горючего по картам;
- подходят для любых хозяйств;
- могут использоваться в качестве стационарного заправочного пункта и для оснащения бензовозов;
- экономят до 15% горючего за счет профилактики краж и потерь;
- автоматизируют не только заправку, но и учет движения топлива на предприятии.
Топливозаправщики Exzotron Technology интегрируются с 1C и другим ПО. Данные по выдаче топлива автоматически попадают в бухгалтерские ведомости. Это позволяет исключить человеческий фактор, обойтись без найма дополнительного персонала. Автоматизация учета предполагает занесение в память устройства регистрационного кода ТС для передачи данных в системы учёта и GPS мониторинга.
Топливозаправщики оборудованы чековым принтером, который выдает чеки с указанием даты и времени заправочной операции, данных пользователя. Это позволяет создавать детальные отчеты потребления топлива и отслеживать соблюдение графика выдачи горючего каждому отдельному потребителю.
Топливозаправщики Экзотрон Технолоджи обладают компактными габаритами и антивандальным исполнением. Эти устройства можно использовать в любых условиях, в том числе и за пределами территории промышленного предприятия.
Установка трекера контроля топлива и системы блокировки
Установкой таких систем занимаются специалисты. Внедрение устройства, ответственного за контроль расхода топливной жидкости, напрямую связано с монтажом датчика уровня топлива (ДУТ), что позволяет точно измерять реальный расход бензина.
Дополнительно можно установить реле блокировки, который поможет защитить автомобиль. У вас будет возможность не только управлять своим водителем в режиме онлайн, но и защитить машину от кражи. Вы сможете выключить работающий двигатель и предотвратить его последующий запуск.
В то же время, если автомобиль движется в момент блокировки, он не остановится внезапно, а будет медленно замедляться до полной остановки, тем самым не создавая аварийную ситуацию и не повреждая двигатель.
Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль расхода топлива
Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, решение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», а транспортные средства оснащаются GPS ГЛОНАСС трекерами. Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива. Способы организации контроля ГСМ:
Расчётный метод по нормам расхода топлива
- В системе GPS мониторинга фиксируются нормативы расхода топлива,
- С автомобильных трекеров в систему мониторинга поступают данные о фактическом пробеге ТС,
- Система автоматически рассчитывает расход топлива, умножая нормативные показатели расхода ГСМ за 1 км. на данные по пробегу за определенный период.
При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.
- низкая стоимость,
- не нужно оборудовать топливную систему дополнительными устройствами,
- полученная информация точнее, чем при расчете по данным одометра.
- расчетные показатели могут существенно отличаться от фактических,
- нет возможности отслеживать сливы и заправки.
Штатные датчики для контроля расхода топлива
Штатный датчик – это, чаще всего, датчик-поплавок, который устанавливается на заводе при выпуске автомобиля. Положение поплавка меняется при любом изменении уровня горючего в баке. Сигнал датчика поступает приборную панель автомобиля. GPS-трекер можно подключить к штатному датчику двумя способами:
- Напрямую через аналоговый к вход GPS трекера, после чего датчик тарируется,
- Через CAN шину, при этом данные о заполнении бака считывается с CANшины и калибровать датчик не нужно.
При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.
- низкая стоимость,
- позволяет фиксировать как расход, так и заправки и сливы ГСМ,
- не нужно устанавливать дополнительное оборудование.
- невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъемы в гору, разгоны и торможения),
- диапазон показаний датчика содержит «мертвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объема бака.
Погружной датчик уровня топлива
Как это работает:
- Датчик размещается в бензобаке автомобиля так, чтобы измерительная трубка погружалась в топливо. Далее датчик подключается к GPS ГЛОНАСС трекеру,
- Выполняется тарировка бака, в системе GPS контроля расхода топлива фиксируются тарировочные точки,
- Данные в онлайн-режиме передаются в систему GPS мониторинга, где они трансформируются в показатели уровня ГСМ. На основании этих данных система фиксирует расход, а также сливы и заправки.
- Высокая точность данных,
- Подходит для любых автомобилей.
Для установки датчика требуется помощь специалиста.
Проточный датчик расхода топлива
Как это работает:
Датчик монтируется в топливную магистраль. Показатели расхода определяется на основании измерения объема пройденного через датчик топлива.
- Максимальная точность данных,
- Подходит для любых автомобилей.
- Требуется помощь специалиста в установке,
- Датчик контролирует только фактический расход топлива, нет возможности фиксировать заправки и сливы.
Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.
Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля.
Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:
- Уровень топлива
- Расход топлива
- Время работы двигателя
- Общий пробег
- Положение педали газа
- Нагрузка на оси
- Обороты двигателя
- И многие другие
Какими функциями должен обладать лучший GPS-трекер
Основная задача GPS-маяка — помочь владельцу и полиции найти потерянную машину. Отсюда следуйте ключевым функциям, которые обеспечивают наилучшую производительность устройства:
- Получение координат со спутников GPS и ГЛОНАСС. Наиболее точное местоположение определяют GPS-маяки, оснащенные обоими чипами.
- GSM и GPRS модуль. Именно с помощью GSM SIM-карты GPS-трекер отправляет данные о местонахождении автомобиля своему клиенту. Если устройство поддерживает передачу данных по протоколу GPRS, владелец может отслеживать местонахождение машины в режиме реального времени в специальном приложении на компьютере или смартфоне.
- Компактные размеры. Чем меньше GPS-трекер, тем лучше его можно спрятать в автомобиле.
- Возможность работы от аккумулятора. Автономная работа – очень важная особенность, позволяющая отказаться от подключения устройства к проводке автомобиля. Идеально подходит для автомобилей с дилерской гарантией.
- Наличие интервального режима работы. Благодаря этой функции GPS-трекер автоматически выходит на связь через заданный промежуток времени и отправляет координаты автомобиля.
- Наличие акселерометра (датчика движения). Благодаря акселерометру GPS-маяк можно настроить так, чтобы он начинал передачу данных только тогда, когда транспортное средство начинает движение. Такая функция не позволит угонщику определить, что от автомобиля исходят сигналы GSM или GPS. Кроме того, в автономном режиме режим значительно продлевает «жизнь» аккумуляторов — до нескольких лет.
- Возможность включения прослушки в жилом помещении. После активации этой функции GPS-маяк сам позвонит своему владельцу и начнет передавать звуки, возникающие в непосредственной близости от устройства.
- Водонепроницаемый чехол. Влагостойкий GPS-трекер можно установить не только на обшивку салона или багажника, но и снаружи автомобиля, например, под днище.
Какую систему поставить
Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.
Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:
- водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
- сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
- особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.
Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.
ДУТ — лучший вариант для большегрузов
Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.
Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.
После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.
Контроль на легком коммерческом транспорте
Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.
Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.
Виды контроля следующие:
- Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
- Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.
Отслеживание сливов и заправок у легковой машины
Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:
- Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
- OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.
Какие задачи способна решить система контроля за ГМС
Система контроля топлива не только исключает возможность воровства ГСМ, но и решает ряд других вопросов:
— для каждого вида транспортного средства вычисляет оптимальный режим работы,
— организовывает для каждой единицы техники контроль рабочего времени,
— регулярно проводит пересчет нормативного расхода топлива определенным видом транспортного средства.
Кроме всего выше перечисленного, благодаря правильно организованному контролю расхода ГСМ можно не только значительно снизить финансовые затраты, но и продлить срок службы автомобилей.
Комментарии 25
Привет, столкнулся с такой же проблемой, действительно переустановка стрелки помогла или ещё что-то делал?
Я когда свой покупал тоже стрелка показывала на пол баке уже и лампа горела, разобрал и поставил руками на место, теперь все норм.
А что конкретно разбирали? Стекло снимали или сами стрелки и т.д.
панель вытащил, снял стекло и руками выдернул стрелку…поставил обратно на полный бак (заправился перед этим)…теперь всё норм показывает и загорается лампа бензина когда на красную налазит. 5 лет уже всё норм)
=) Всё гениальное, просто! Получилось! Поправил, дождусь теперь когда лампочка загорит и сравню=) Спасибо!
Это ж хорошо — значит бензин всегда в баке есть)))
Ха ха))) если было бы так, я бы не парился))))
Может Вам тайком кто-то подливает?))
Чудес не бывает))) на пол бака лампа загорается и бензин заканчивается)))
Приборка легко разбирается, снимки стекло и достань стрелку и установи на ноль, только отключи перед этим саму прибору
Сегодня менял лампочки в приборке! Пять штук перегоревших было, одной не хватило на замену( завтра заменю! Так вот стрелка внизу была а поставил опять вернулась на четверть бака! Завтра повнимательнее посмотрю! Так в добавок когда домой с работы ехал обратил внимание что температура авто не поднималась)) так чую нашёл себе головную боль))
Слышал что бывает проблема как раз из-за лампочек, поставь все может и насладиться дело, а вообще с тахометром надо прибору)))
Не спорю надо)) но где бы её взять по дешевле))
Я в прошлом месяце парню с драйва отправил свою старую за 2000
Да я вкурсе. Повезло ему! )) цена приятная)) я не против был и за 3000 поменять но не нашёл у нас! За 3000 продают без тахометра или под инфоцентр, в одном месте даже люминесцентную от войджера предлагали за 7000((( дорого
А я все не могу люминесцентную без инфоцентра найти, когда найду буду свою продавать, у меня сейчас от T&C touring
Не нашёл фото у Вас журналах! Можно посмотреть как смотрится от T&C touring?
А что не так то? Показывает ноль
Стрелка должна показывать на E, а она показывает четверть бака!
Ааа, ну так это уровень топлива а не спидометр )))
Способы контроля уровня топлива с использованием ультразвука
- Происходит за счет расположения излучателя в верхней части бака. При контакте с уровнем горючего ультразвуковой сигнал растворяется в воздухе, после чего он отражается и соответственно возвращается в исходную точку.
- Осуществляется при размещении излучателя на самом дне топливного бака. Благодаря этому сигнал проникает сквозь всю толщу горючего, после чего отражается от границы воздуха с жидкостью.
- Датчик устанавливается под дно бака, при этом излучая сигналы сквозь саму стенку.
Благодаря этому подключенный датчик контроля топлива позволяет фиксировать место и время заправки либо же слива топлива. При этом, установленный высокоточный датчик электронного типа показывает еще и количество поступившего топлива.
Обмануть такие контроллеры невозможно, так как в расчете расхода горючего программа контролирует и учитывает то, включен или выключен двигатель, к тому же учитываются показатели тахометра. Возможен и учет температурных режимов и даже существует учет угла наклона топливного бака. Датчики контроля уровня топлива отображают возможное обналичивание топливной карты водителем. Однако, и тут есть недостатки – датчики не могут фиксировать слив, который происходит на ходу малым потоком, и к тому же не имеют возможности измерить моментальный расход топлива.
Штатный датчик уровня топлива. Для более детальной наглядности на графике приведена линия светло-зеленого цвета, которая показывает фактическую необработанную информацию прямиком от самого датчика. Данная линия показывает, что реальный уровень всплесков еще более существенный, и математическим алгоритмом обработки его уже не определить. То есть, если программа попытается сгладить расходную линию от штатного контроллера, то вероятнее всего она не сможет учесть небольшие заправки или же сливы топлива. |
Погрешность GPS контроля в обоих случаях примерно одинакова и составляет порядка 1%.
То есть, как говорилось ранее, подключенный штатный датчик для контроля горючего может фиксировать время и место заправки топлива; так и высокоточный датчик позволит фиксировать точное количество слитых или заправленных литров. Учитывается программой и состояние двигателя – включен он или нет. Такие датчики обладают одним недостатком – это невозможность измерения осуществляемого слива малым потоком еще и на ходу транспорта.
Ниже для сравнительной характеристики показаны графики с расходом топлива от подключенного емкостного датчика и от штатного датчика на примере новой и старой машин.
Линия расхода топлива от емкостного датчика уровня топлива Эпсилон (Киев). | |
Линия расхода топлива от емкостного датчика уровня топлива нового автомобиля SCANIA. | |
Линия расхода топлива от емкостного датчика уровня топлива старого автомобиля DAF. |
Графики прекрасно демонстрируют, что сигнал, идущий от штатных датчиков, поступает с достаточно большим количеством помех, при условии, что он установлен в новой машине. В свою очередь сигнал с емкостного датчика более «чистый».
Датчик штатного типа определяет только время и место слива или заправки топлива, а вот высокоточный датчик учитывает литраж отлитого или залитого горючего
Программа контроля также учитывает включен или отключен двигатель, принимаются во внимание и показатели тахометра. С помощью высокоточных датчиков программа также учитывает температурные изменения и углы наклона в топливном баке
Однако, контроль уровня топлива производится не только с помощью электроники. Осмотр транспорта в конкретный период времени крайне необходим. Этот аппарат исключает возможность несанкционированного слива топлива, что представляет особый интерес для хозяев автопарков.
Также стоит обратить внимание на то, как система GPS-мониторинга – GPS Plus определяет несанкционированный слив горючего. Датчик отображает, что в момент слива в бак было залито 4,7 тысяч литров топлива, и, несмотря на большой объем, система легко зафиксирует слив даже 40 литров топлива
График показывает и незначительные колебания в уровне после слива с фиксированной амплитудой всего в два литра, а это составляет 0,004% от емкости бака.
Что представляет собой система контроля топлива
Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:
- топливные датчики;
- счетчики;
- трекеры ГЛОНАСС/GPS.
Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.
Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.
Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.
Зачем контролировать расход топлива
При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня топлива в баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:
- автоматизировать учет расхода топлива;
- держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
- предотвращать мошенничество с путевыми листами;
- определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
- определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.
Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.
Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:
- за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
- сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
- за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.
Принцип работы системы учета топлива
Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.
После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:
- «Заправки и сливы»;
- «Движение и стоянки с топливом»;
- «Заправки и сливы топлива Групповой».
Датчики определяющие расход топлива
Есть транспортные средства, которые имеют большой расход топлива при незначительном перемещении на местности (бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, дизель-генераторы).
Именно в таких ситуациях GPS контроль топлива осуществляется при помощи использования датчиков, отображающих расход. Они устанавливаются на месте разрыва топливных систем. Эти датчики отображают уровень топлива в баке, а не уровень израсходованного горючего. Наиболее точное определение расхода горючего достигается при помощи установки сразу двух датчиков – на подачу и на «обратку».
Экономия на установке одного контроллера с замыканием «обратки» вполне может привести к неприятным последствиями, например, потери мощности у двигателя, так как в двигатель поступает уже горячее и вспененное топливо. В случае использования сразу двух датчиков, датчик «обратки» дает погрешность ввиду пульсации топливного потока после двигателя. Можно избежать такуой неточности измерения, если периодически проводить чистку датчика. Это позволит не вмешиваться в работу двигателя, оставляя неизменными начальные характеристики транспорта.
Следует отметить, что контроллеры по расходу топлива довольно точно определяют мгновенный топливный расход и топливный расход за конкретный период, но при этом не в состоянии указать место, объем и время возможной заправки и слива топлива.
Современный транспорт оборудован САN-шинами, способными показывать необходимую информацию об автомобильных датчиках и контроллерах без вмешательства а топливную систему авто. Серьезным недостатком данного метода является достаточно большая погрешность, так как данные показываются штатным датчиком, о принципе работы которого речь шла ранее.
На графике изображен расход топлива с учетом данных от CAN-шины автомобиля SCANIA.
На графике три цветные линии:
|