Данные для подбора свечей к скутерам Gilera

Выбор свечей зажигания для Gilera Runner FX 125cc и FXR 180cc

В заводской комплектации на скутере Gilera Runner FX 125cc и FXR 180cc 2T стоит свеча Champion RN2C

В заводской комплектации на скутере Gilera Runner FX 125cc и FXR 180cc 2T стоит свеча Champion RN2C. В качестве альтернативы можно без проблем использовать ее аналоги.

  1. NGK B9ES или BR9ES
  2. BOSCH W3CC
  3. BERU 14Z-3CU

Эти свечи- хороший и недорогой выбор для смешанных условий эксплуатации.

Если скутер используется в основном для езды на большие расстояния, то имеет смысл поставить свечу NGK B95EGV. Для городских условий, когда присутствуют частые старты, резкие ускорения и много холостого хода, лучше использовать свечу погорячее, такую, как NGK B85EGV. У нее лучше способность к самоочищению за счет большей рабочей температуры. Ставить слишком горячую свечу опасно: это может привести к прогоранию поршня.

NGK EGV– это серия свечей с платиновым центральным электродом и оптимизированной формой бокового электрода. NGK EGV в основном предназначена для гонок, но с успехом используется для регулярных поездок. Лучшая платиновая гоночная свеча для бигблока это NGK B9EGV, но для уличного использования она не совсем подходит из-за сильных электромагнитных помех, которые не дадут нормально работать даже реле поворотников.

В принципе, эта проблема решается установкой свечного колпачка NGK с помехоподавляющим резистором. Он отлично отсекает помехи и при этом не мешает свече нормально работать.

Настоящий Hi-End для повседневного использования- свеча с иридиевым электродом NGK BR9EIX. Огромный ресурс, помехоподавляющий резистор, великолепная плазма при зажигании, превосходная отдача и экономия топлива как минимум в 5% за счет более оптимального сгорания- вот основные достоинства такой свечи. На автомобилях она ходит около 100000-150000 км (для сравнения: ресурс обычной свечи с медным сердечником класса BR9ES не более 30000 км).

Стоит такая свеча 12-14 евро. По отзывам немецких владельцев Gilera Runner FXFXR, которые используют эту свечу с 2003 года, никаких проблем с двигателем не возникало.

Какую свечу ставить?

Для четырехтактных «китайцев» вполне подойдет NGK C7HSA

Для двухтактных «китайцев» и «японцев» подойдет NGK B7HS

Рекомендовано вам к просмотру

Хочу вот еще чего добавить, убирайте все фишки и вое соединительные клеммы по дальше от крышки ГБЦ, так как у крышки ГБЦ большая температура и под действием этой температуры идет разрушение изоляции проводов фишек и клемм, и в том числе сами фишки с клеммами под ударом. Чем это вам грозит. а грозит, это вам постоянными проблемами в электрике, могу лампы быстро сгорать(причем все, ближний/ дальний/ габариты), быть может все, что угодно по проблеме в электрике.

Хочу вот еще чего хочу добавить, убирайте все фишки и вое соединительные клеммы по дальше от крышки ГБЦ, так как у крышки ГБЦ большая температура и под действием этой температуры идет разрушение изоляции проводов фишек и клемм, и в том числе сами фишки с клеммами под ударом. Чем это вам грозит. а грозит, это вам постоянными проблемами в электрике, могу лампы быстро сгорать(причем все, ближний/ дальний/ габариты), быть может все, что угодно по проблеме в электрике.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “горячая” свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи:

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания – возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “горячая” свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Убираем ограничитель оборотов в коммутаторе honda dio af 34/35

Данная статья подходит для скутеров Honda Dio AF 34, 35/35 SR/35 ZX

ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A. У коммутаторов с другими маркировками убрать ограничитель не получится, а если попытаться, то Вы просто испортите коммутатор, а Ваш скутер не будет даже заводиться…. Если Вы незнаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает

Если Вы незнаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает.

Как снимать коммутатор и где он находится?

Коммутатор находится в передней части скутера под клювом (самая большая часть пластика спереди). Клюв крепится на 3 больших болта спереди, и 4-мя под приборной панелью (по два с каждой стороны), откручиваем 3 больших и 4 маленьких болта. Всё теперь можно снять клюв! Сняли? Теперь ищем металлическую платформу:

Какую свечу ставить?

Для четырехтактных «китайцев» вполне подойдет NGK C7HSA

Для двухтактных «китайцев» и «японцев» подойдет NGK B7HS

Рекомендовано вам к просмотру

Хочу вот еще чего добавить, убирайте все фишки и вое соединительные клеммы по дальше от крышки ГБЦ, так как у крышки ГБЦ большая температура и под действием этой температуры идет разрушение изоляции проводов фишек и клемм, и в том числе сами фишки с клеммами под ударом. Чем это вам грозит. а грозит, это вам постоянными проблемами в электрике, могу лампы быстро сгорать(причем все, ближний/ дальний/ габариты), быть может все, что угодно по проблеме в электрике.

Хочу вот еще чего хочу добавить, убирайте все фишки и вое соединительные клеммы по дальше от крышки ГБЦ, так как у крышки ГБЦ большая температура и под действием этой температуры идет разрушение изоляции проводов фишек и клемм, и в том числе сами фишки с клеммами под ударом. Чем это вам грозит. а грозит, это вам постоянными проблемами в электрике, могу лампы быстро сгорать(причем все, ближний/ дальний/ габариты), быть может все, что угодно по проблеме в электрике.

Как проверить искру на скутере?

Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.

  • Если искра между электродами есть — свеча рабочая
  • Если искры между электродами нет — свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится — попробуйте заведомо исправную или новую свечу
  • Если искры нет и на исправной свече — свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке. коммутаторе или генераторе

Зазор между электродами свечи зажигания скутера мопеда или китайского мотоцикла должен быть в районе 0,6-0,7мм. Перед установкой свеч — проверьте зазор щупом и в случае необходимости подкорректируйте его отгибанием бокового электрода

Можно ли использовать любые оказавшиеся под рукой свечи зажигания взамен вышедших из строя?

В принципе можно, но только в качестве временной меры — например, чтобы вернуться на базу, иначе не избежать серьезных последствий. Если подвернувшаяся под руку свеча слишком «холодная», это не так страшно — за относительно короткое время нагар, способный замкнуть электроды, вряд ли успеет образоваться, тем более если двигаться на максимальных оборотах. «Горячая» же может создать ряд проблем, вызванных калильным зажиганием. Если его признаки налицо, добираться до места назначения надо, наоборот, на малых оборотах, но лучше всего не рисковать и прибегнуть к помощи буксира.

Кроме того, обязательно обратите внимание на длину резьбы. «Короткую» свечу можно ненадолго поставить на место «длинной» — единственной проблемой при этом будет не совсем оптимальный процесс поджига рабочей смеси (горение будет начинаться в образованной свечным отверстием цилиндрической «камере» за пределами камеры сгорания, в то время как в идеале искровой промежуток должен располагаться как можно ближе к ее центру)

Использование «длинной» свечи вместо «короткой» чревато более серьезными неприятностями; она будет выступать внутрь камеры сгорания почти на 7 мм, и есть риск, что при подходе к ВМТ в нее упрется поршень — не исключена серьезная механическая поломка мотора. Выйти из положения можно при помощи подходящей втулки высотой 7 мм или набора стандартных уплотнительных колец той же общей высоты. При этом имейте в виду, что новые кольца после первого использования поджимаются и становятся тоньше. Кстати, обычно при установке новой свечи ее достаточно завернуть от руки а затем подтянуть ключом ровно на полоборота, но только не пытайтесь проделать то же самое с уже поджатым уплотнительным кольцом — останетесь без резьбы!

На резьбе «длинной» свечи, установленной вместо «короткой», со временем образуется нагар, который не позволит ее вывернуть, вдобавок есть риск того, что поршень при подходе к ВМТ заденет о выступающую часть свечи. И наоборот если вместо «длинной» свечи на достаточно продолжительное время установить «короткую», образовавшийся на резьбе камеры сгорания нагар не позволит потом вновь ввернуть свечу, предусмотренную паспортом мотора.

Не используйте свечи с иной длиной резьбы длительное время, даже если вам кажется, что мотор работает нормально — образовавшийся на резьбе нагар не позволит потом ввернуть «длинную» свечу вместо временной «короткой», а временную «длинную» свечу не удастся вывернуть.

При установке «аварийной» свечи стоит выставить на ней тот же искровой зазор, что и на вышедшей из строя фирменной — если у вас есть возможность сделать это более-менее точно.

Насколько критична величина искрового зазора свечи? Говорят, что изменение этого показателя способно повлиять на момент зажигания…

Пренебрегать предписанной величиной не следует, хотя упомянутый слух нисколько не соответствует действительности. В основном рекомендуемый предприятием-изготовителем зазор, который обычно указан на наклейке внутри поддона, определяется величиной напряжения, создаваемого системой зажигания. Чем выше напряжение, тем больше зазор и тем длиннее искра. При слишком большом зазоре напряжения может не хватить — двигатель начнет работать с перебоями, особенно на малых оборотах. Если зазор нигде не указан, поддерживайте его в пределах 0,7-0,8 мм. На многих свечах предустановленный на заводе зазор указан в их маркировке (см. пример расшифровки буквенно-цифровых индексов свечи «NGK» в конце статьи).

Устраняем причины неисправности

Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:

  • Прочистите или замените воздушный фильтр.Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.

Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.

Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок

Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.

Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен

Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.

Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.

Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.

Запускаем двигатель

Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.

Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.

Замена свечи на скутере – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Свеча зажигания в конструкции скутера играет немаловажную роль. Свеча всегда должна соответствовать номиналу, указанному заводом изготовителем скутера, иметь правильный зазор минимальные отложения нагара на электродах.

В идеале, электроды свечи должны быть светло-коричневые, без заметного отложения нагара и ржавчины. Образование бархатистого нагара свидетельствует о богатой смеси или чрезмерном износе ЦПГ. Белые электроды, с явным признаком плавления или перегрева свидетельствуют о бедной смеси, когда пропорция кислорода к бензину увеличена.

В любом из вышеперечисленных случаев, необходимо настроить качество смеси. Если регулировочные винты на карбюраторе не реагируют на настройку, как и перемещение иглы, очевидно, что карбюратор забит или износ ЦПГ достиг того уровня, когда без замены элементов поршневой группы не обойтись.

При правильно работающем двигателе и правильно настроенном карбюраторе, как говорилось выше, цвет свечи зажигания на скутере должен быть светло-коричневым. Как и любой элемент в конструкции скутера, свеча имеет номинальный срок службы, после которого рекомендуется ее замена вне зависимости от наличия повреждений или отклонений. Замену рекомендуется проводить каждые 8-10 тыс. километров пробега.

Рассмотрим, как правильно заменить свечу зажигания на скутере.

Производители скутеров, как правило, для облегчения доступа к свече зажигания, предусматривают наличие различных лючков и отсеков в конструкции. Если таковых нет, доступ осуществляется с днища, либо со стороны заднего колеса, как, к примеру, на скутерах Honda Dio AF-18, 27 и др.

Крышки люка могут крепиться саморезами, болтами, гайками, при помощи ключа либо методом защелкивания, в зависимости от конструкции каждой отдельной модели скутера. Чтобы открутить свечу, необходимо снять колпачок, который подает на нее напряжение по высоковольтному проводу. Колпачок достаточно с усилием потянуть в сторону от головки цилиндра, чтобы контакт разъединился.

При помощи свечного ключа с достаточным усилием откручиваем свечу против часовой стрелки. Достаточно сорвать ее с места, дальше ее легко можно открутить усилием руки, главное не обжечься, если двигатель все еще горячий.

Снятие свечи может проводиться с целью профилактики, очистки, проверки и регулировки зазоров, а также замены. Замена проводится в том случае, когда видимы явные дефекты самой детали, а также дефекты электродов. Замена проводится также по истечению срока эксплуатации. Как говорилось в начале, он составляет в среднем 8-10 тыс. км.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “холодная” свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые – с правильно подобранным калильным числом.

Технические характеристики

Скутер байк имеет кузов мотоцикла. Модель оснащена бензиновым двигателем, рекомендуемый тип топлива АИ-95. Количество цилиндров: 1. Топливная система работает за счет карбюратора. Двигатель возможно запускать с помощью электростартера или же кик-стартера. Работа силового агрегата остается стабильной на протяжении всей поездки, за счет жидкостной системы охлаждения. В качестве коробки передач предусмотрена автоматический механизм с вариатором, главная передача-ремень. Вес скутера составляет 103 кг. Топливный бак вмещает в себе 7 литров топлива. Конструкция итальянского скутера основана на стальной трубчатой раме. Стандартные шины имеют следующие размеры: 120/70-14 (впереди) и 140/60-13 (сзади). Общие (габаритные) размеры: длина 1840 мм; ширина 750 мм; Система отработки газов состоит из глушителя.

Где у скутера находится свеча?

На одних моделях скутеров к свече можно подлезть не снимая ни пластика ни сиденья ни лючков. На других моделях к свече можно подлезть сняв на капоте двигателя специальный лючок, на других придется снимать седло затем подседельную емкость и только потом можно добраться до свечи.

«Китайцы»

Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте

Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его

Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость

Диагностика свечей зажигания скутера

Диагностика свечей зажигания

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности Светло-коричневый нагар

(Рисунок 1) Двигатель работает нормально.

Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.

Качественное масло и топливо Расход топлива и масла в норме По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор Бархатистый нагар черного цвета

(Рисунок 2) Переобогащенная смесь.

Неправильная регулировка карбюратора.

Неисправность автоматической термозаслонки Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах.

Возможно, трудности с пуском на горячую Отрегулировать карбюратор.

Отремонтировать автоматическую термозаслонку Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов) Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах.

Трудности с запуском двигателя В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы.

Если неплотность клапанов — требуется их притирка или замена Загрязнен воздушный фильтр Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

При сильном загрязнении — неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую Заменить или промыть воздушный фильтр Неправильная установка зазора, неисправность свечи Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском Заменить свечу на новую с правильным калильным числом Черный масляный нагар

(Рисунок 3) Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность

(для 2-х тактных двигателей) Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск.

Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя Отрегулировать или отремонтировать маслонасос Попадание масла в камеру сгорания

(для 4-х тактных двигателей) Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней Толстый слой рыхлых отложений

(Рисунок 4) Низкое качество бензина или масла Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое масло или топливо Отложения красного цвета

(Рисунок 5) Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое топливо Оплавление центрального электрода

(Рисунок 6) Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить свечу на новую с правильным калильным числом Низкооктановое топлив

о Снижение мощности двигателя, детонация Заменить топливо Неисправность системы охлаждения Перегрев двигателя Срочно проверить и исправить систему охлаждения Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания

(Рисунок 7) Установлена «горячая» свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания Затруднен или невозможен пуск двигателя Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец

Примеры состояния свечей:

Нормально работающая свеча

(Рисунок 1)

Бархатистый нагар черного цвета

(Рисунок 2)

Черный масляный нагар

(Рисунок 3)

Толстый слой рыхлых отложений

(Рисунок 4)

Отложения красного цвета

(Рисунок 5)

Оплавление центрального электрода

(Рисунок 6)

Разрушение электродов свечи или теплового конуса

(Рисунок 7)

Использованы материалы c http://moto.com.ua

Как поменять свечу на скутере

На первый взгляд, что может быть проще: выкрутил старую свечу и вкрутил новую. Но! Как и везде, здесь есть свои ньюансы, не зная которых вы можете запросто к примеру «сорвать» резьбу в свечном отверстии. Особенно трудно в этом вопросе новичкам, которые об устройстве скутера не знают почти ничего пока конечно).

И так, давайте сначала определимся с тем где же все таки находится свеча на вашем скутере. Свеча всегда вкручивается в головку блока цилиндров, головка в свою очередь всегда устанавливается на цилиндр, так что находите где у вас глушитель и смотрите куда идет приемная труба глушителя, на скутерах с двигателям 2т труба подходит к цилиндру, на скутерах с двигателем 4т труба подходит непосредственно к головке блока цилиндров.

В зависимости от модели скутера, для обеспечения доступа к свече приходится снимать капоты или отрывать специальные лючки, бывает что доступ к свече возможен только с подседельной емкости вашего скутера. Так что «ориентируйтесь по месту» так сказать.

На этом скутере для замены свечи пришлось снимать капот (свеча показана стрелкой).

Устраняем причины неисправности

Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:

Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него. Воздушный фильтр может быть закрыт поролоновым чехлом

Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных заправочных станций. После заправки на некоторых станциях каждый раз приходилось чистить жиклеры карбюратора.

Проверьте состояние свечи

Обратите внимание на зазоры между электродами, количество нагара и проверьте искру. Искра проверяется следующим образом: на выкрученную свечу одевается надсвечник, резьба прислоняется к цилиндру и крутится стартером двигатель

При этом свеча должна давать мощную искру. Если слабая искра – регулируйте зазор, не помогла регулировка зазора – меняйте свечу. Если же и новая свеча дает слабую искру, тогда необходимо обратить внимание на катушку зажигания. Для проверки наличия искры, прислоните свечу к металлическому корпусу и крутаните стартер
После проверки искры, проверьте зазор между электродами
Для проверки зазора между электродами, используйте специальные лекала

Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок

Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.

Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен

Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.

Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.

Проверка свечей зажигания, качества смеси по цвету изолятора свечи зажигания скутера

При техническом обслуживании скутера, необходимо отвернув свечу зажигания скутера определить, правильно ли настроен карбюратор

Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания – при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка. Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора

Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара

Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора

Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим

На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара.

Свеча – исчерпывающий источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных процедурах. Этот метод применяется при ремонте как скутеров, так и автомобилей, например ремонт форд.

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Замена свечи на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Свеча зажигания в конструкции скутера играет немаловажную роль. Свеча всегда должна соответствовать номиналу, указанному заводом изготовителем скутера, иметь правильный зазор минимальные отложения нагара на электродах.

В идеале, электроды свечи должны быть светло-коричневые, без заметного отложения нагара и ржавчины. Образование бархатистого нагара свидетельствует о богатой смеси или чрезмерном износе ЦПГ. Белые электроды, с явным признаком плавления или перегрева свидетельствуют о бедной смеси, когда пропорция кислорода к бензину увеличена.

В любом из вышеперечисленных случаев, необходимо настроить качество смеси. Если регулировочные винты на карбюраторе не реагируют на настройку, как и перемещение иглы, очевидно, что карбюратор забит или износ ЦПГ достиг того уровня, когда без замены элементов поршневой группы не обойтись.

При правильно работающем двигателе и правильно настроенном карбюраторе, как говорилось выше, цвет свечи зажигания на скутере должен быть светло-коричневым. Как и любой элемент в конструкции скутера, свеча имеет номинальный срок службы, после которого рекомендуется ее замена вне зависимости от наличия повреждений или отклонений. Замену рекомендуется проводить каждые 8-10 тыс. километров пробега.

Рассмотрим, как правильно заменить свечу зажигания на скутере.

Производители скутеров, как правило, для облегчения доступа к свече зажигания, предусматривают наличие различных лючков и отсеков в конструкции. Если таковых нет, доступ осуществляется с днища, либо со стороны заднего колеса, как, к примеру, на скутерах Honda Dio AF-18, 27 и др.

Крышки люка могут крепиться саморезами, болтами, гайками, при помощи ключа либо методом защелкивания, в зависимости от конструкции каждой отдельной модели скутера. Чтобы открутить свечу, необходимо снять колпачок, который подает на нее напряжение по высоковольтному проводу. Колпачок достаточно с усилием потянуть в сторону от головки цилиндра, чтобы контакт разъединился.

При помощи свечного ключа с достаточным усилием откручиваем свечу против часовой стрелки. Достаточно сорвать ее с места, дальше ее легко можно открутить усилием руки, главное не обжечься, если двигатель все еще горячий.

Снятие свечи может проводиться с целью профилактики, очистки, проверки и регулировки зазоров, а также замены. Замена проводится в том случае, когда видимы явные дефекты самой детали, а также дефекты электродов. Замена проводится также по истечению срока эксплуатации. Как говорилось в начале, он составляет в среднем 8-10 тыс. км.

Новую свечу устанавливаем на место и закручиваем сначала усилием руки, затем аккуратно затягиваем торцевым ключом, придав достаточное усилие, однако тут нельзя переусердствовать, дабы не сорвать резьбу головки цилиндра, которая изготавливает из алюминия

Если в наличии имеется динамометрический ключ, важно придерживаться усилия в 18-20 Н-м. Одеваем свечной колпачок на место, убедившись, что он защелкнулся

Скутер готов к эксплуатации.

scooter-expert.com

Причины, почему заливает свечи на инжекторе или карбюраторе

В принципе, виновник того, что заливает свечи зажигания инжектора, элементарна. И находится она в специфике работы «электронного мозга» вашего скутера.

При отрицательной температуре, смешивание топливовоздушной смеси требует некоторых усилий: большее количество кислорода в прохладном воздухе настоятельно просит большего количества топлива. Поэтому, ЭБУ отдает указание форсунке инжектора на повышение подачи горючего, что они и делают, хорошо.

А в моторе творится последующее, в особенности если у вашего скутера уже не новая аккумуляторная батарея. Форсунки подают бензин в камеру сгорания, стартер старается образовать в цилиндре достаточную компрессию, параллельно пробуя дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве бензина, какое не отличается совершенными параметрами.

В результате, при образцовой компрессии, свечи зажигания инжектора имеют все шансы совершить пуск и при наименьшем импульсе, но безупречная компрессия лишь у нового мотороллера. Практически, поэтому и не заливает свечи зажигания инжектора у свежего скутера, как правило.

Искра слабенькая, компрессия на морозе не отвечает характеристикам, а форсунки продолжают доставлять горючее в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, элементарно прекращают подавать симптомы зажигательной жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий