Внешний вид и размеры
Разумеется, если проводить полноценное сравнение Хонда СРВ и Хавал Ф7, то нельзя оставить без внимания такой момент, как внешность. В этом плане обе модели получились очень привлекательными и выделяются ультрасовременным дизайном. У кроссовера из Поднебесной Haval F7 больше всего выделяется передняя часть с узкой головной оптикой и огромной радиаторной решеткой. Корма модели не столь привлекательна и выдает стремление китайского производителя во многом соответствовать другим компаниям и брать от них самое лучшее. Именно поэтому, что-то выдающееся инженерам здесь выполнить не удалось. Хонда СРВ, как и ее непосредственный конкурент, выделяется своим стильным обликом, который отчетливо подчеркнут узкой головной оптикой, большим воздухозаборником на бампере и внушительной по габаритам радиаторной решеткой
В отдельном порядке стоит упомянуть то, что этот автомобиль выделяется своим характерным хищным оскалом и дерзким интерьером, из-за чего повышенное внимание на дорогах общественного пользования такому автовладельцу обеспечено
При обзоре этих автомобилей недостаточно остановиться лишь на их внешности, так как многих автомобилистов интересуют габариты транспортных средств. Хонда СРВ и Хавал Ф7 могут похвастаться следующими стандартными показателями:
- длина у представленного китайца 4 620 мм, у конкурента 4 625 мм;
- ширина Haval F7 1 846 мм, у Honda CR-V 1 854 мм;
- высота японской модели 1 689 мм, у прямого соперника 1 690 мм;
- колесная база кроссовера из Поднебесной 2 725 мм, у японца 2 662 мм;
- снаряженная масса китайской модели 1 605 кг, у СРВ 1557 кг.
На первый взгляд может показаться, что разница будет заметна, однако, если провести визуальный обзор транспортных средств, то их визуально разделить по габаритам будет очень сложно.
https://youtube.com/watch?v=U87aL2uXRUs
Subaru Forester (2008-2013), 440 – 1 750 тыс. рублей
Субару Форестер первого и второго поколения имеет три главных особенности: эффективная система постоянного полного привода, бензиновые двигатели оппозитного типа и высокая надежность. В случае с Forester третьего поколения первая особенность осталась без изменений. Это по-прежнему довольно отважный автомобиль, но только не на слишком пересеченной местности. Система полного привода зависит от типа коробки передач. В моделях с «механикой» тяга постоянно распределяется в соотношении 50/50. При наличии «автомата» используется межосевая муфта, а большая часть момента передается на передние колеса.
Со второй и третьей особенностью произошли некоторые изменения. Общая высокая надежность несколько снизилась, а в списке силовых агрегатов появился первый в мире турбодизель оппозитного типа (В4). Новый мотор обладает неплохой тягой и плавностью хода, а так же экономичностью, но, как оказалось, он не лишен недостатков, которые сравнительно дороги в устранении. Бензиновые моторы (2.0 и 2.5Т) довольно прожорливы, но практически безупречны. Вы также можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров.
Типичные проблемы и неисправности:
– одно из слабых мест – подвеска: достаточно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и амортизаторы;
– салон отделан жестким пластиком, который нередко скрипит;
– в дизельных версиях серьезные вопросы возникают к прочности сцепления, системе рециркуляции отработавших газов и DPF-фильтру. Встречаются даже случаи проворачивания вкладышей коленчатого вала;
– сравнительно быстро подвергается коррозии выхлопная система.
Достоинства:
– надежная и эффективная система полного привода;
– высокий дорожный просвет и углы въезда/съезда;
– надежные бензиновые двигатели;
– хорошая плавность хода;
– принадлежность легендарному бренду.
Недостатки:
– дорогие оригинальные запасные части;
– невысокий ресурс отдельных узлов и компонентов;
– посредственная управляемость;
– недуги дизельного двигателя, дорогие в устранении.
Volkswagen Tiguan (2007-2016), 475 – 1 650 тыс. рублей
VW довольно долго тянул с выходом небольшого кроссовера. Тигуан появился в салонах лишь в 2007 году, но сразу же стал пользоваться высоким спросом. Прежде всего, в этом заслуга очень удачной конструкции, которая позволила получить сравнительно просторный салон и комфортабельное шасси. Так же Вы можете рассчитывать на большой выбор двигателей мощностью от 110 до 211 л.с.: бензиновые – 1.4 TSI, 2.0 TSI и дизельный – 2.0 TDI.
В списке предложений можно найти версии с механической коробкой передач, автоматом или DSG. Что касается долговечности, то многое зависит от выбора двигателя. Бензиновые агрегаты манят низким расходом топлива и хорошей динамикой, но 1.4 TSI имеет проблемы с цепным приводом ГРМ, а 2.0 TSI после 100-120 тыс. км начинает «пожирать» огромное количество масла. Следует быть осторожным и при выборе версий с DSG.
Дизель 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail пока не обличил серьезных неудач, как более ранний 2.0 TDI PD. Однако зачастую дизельные версии имеют большие пробеги, что означает дополнительные затраты на устранение непредвиденных неисправностей, вызванных естественным износом.
Типичные проблемы и неисправности:
– в процессе тестирования следует убедиться в отсутствии стука в двигателе, трансмиссии и подвеске;
– нередко отказывает модуль комфорта и электродвигатель усилителя рулевого управления;
– порой капризничают датчики, в том числе DPF-фильтра дизельных модификаций;
– в 2.0 TDI существует риск выхода из строя системы очистки выхлопных газов, турбины, форсунок и двухмассового маховика;
– в 1.4 TSI встречаются неисправности привода ГРМ и управляющей электроники;
– 2.0 TSI – страдает от чрезмерного расхода масла и проблем с датчиками.
Достоинства:
– богатое оснащение;
– функциональный и практичный интерьер;
– хороший спрос;
– разумная стоимость запасных частей
Недостатки:
– не самое выгодное соотношение цены и качества;
– высокий риск возникновения дорогих в устранении неисправностей;
– многие автомобили после ДТП или со скрученными счетчиками.
Заключение
Если Вы не собираетесь часто съезжать с асфальта, то можно выбрать Honda CR-V. Самыми неприхотливыми окажутся Honda CR-V и Subaru Forester с бензиновыми двигателями. Наиболее выгодное соотношение цены и возраста демонстрирует Nissan Qashqai, но экземпляры первых лет выпуска имеют много «детских болезней». Volkswagen Tiguan в процессе эксплуатации может заставить серьезно раскошелиться.
Вдоль и поперёк: развести потоки
Но если разбираться не с репутационной точки зрения, а по сути — Форестер или СРВ? Вот ведь в чём вопрос. Производители прикладывали массу усилий, чтобы две эти модели не перекликались. Даже движки им всадили концептуально разные. И если у одной мотор поперечный, то у второй — продольный. Но обе марки популярные, и сравнений всё равно избежать не удалось.
Крутая тачка
Понятно, что встречают автомобили, как и людей — по одёжке. Логично, что человек, готовый отдать за свою машину не один десяток тысяч условных единицы, хочет, чтобы с первого взгляда все понимали: да, тачка крутая!
Судя по отзывам автолюбителей, свежая версия Форестера получилась достаточно удачно. А если сравнивать её с первым поколением, то кроссовер буквально сделал километровый шаг вперёд. А вот «лицо» Хонды многие раскритиковали. Да, и говорят, что после рестайлинга машина получилась низковатой.
Марка автомобиля: | Honda CR-V | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | универсал | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2354 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 190/7000 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 184 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,7 | 10,6 |
Тип привода: | подключаемый полный | полный |
КПП: | 5 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 11,9; трасса 6,5 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4570 | 4595 |
Ширина, мм: | 1820 | 1795 |
Высота, мм: | 1685 | 1735 |
Клиренс, мм: | 170 | 220 |
Размер шин: | 225/60 R18 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1652 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2100 | 2015 |
Объём топливного бака: | 58 | 60 |
Мы едем, едем, едем…
Что по «начинке»? У Лесничего стоит автомат на четыре ступени… И, хотя эту старенькую КПП Субару хорошенько подрихтовала, дать фору хондовскому 5 АКПП он не может.
В целом обе машины не «воют» при резком движении вперёд, но готовы плавно тормозить по первому требованию.
Правда, за счёт более жёсткой подвески СРВ не может себе позволить мчаться на скорости через препятствия. Даже на мелких колдобинах в городской черте этот кроссовер начинает вибрировать уже при 100–120 км/ч. Короче говоря, оказавшись на раздолбанном участке пути (а таковых у нас, увы, пруд пруди), будете плестись, как черепаха. И не удивительно, что даже вазовская шестёрка здесь с лёгкостью оставит хондовский кроссовер позади. Обидно, да…
А вот Форестер вполне уверенно перепрыгивает неровности, не сбавляя оборотов. Так, что в этом плане в спарринге CR-V и Forester ничья со счётом 1:1.
На бездорожье
Стоит ли в такой ситуации объяснять, почему на глухом загородном бездорожье преимущества будут у Форестера? Можете смело ехать с Лесничим в лес, такое путешествие доставит удовольствие. А вот детище Хонды хоть и задумывалось, как автомобиль для выезда на природу, вряд ли для этого так уж подходит.
Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:
Судите сами, конструкторы даже некоторые детали прилепили в самое сердце базы. То есть машина претендует на звание полноценного внедорожника, а её части расположены так, чтобы натыкаться на малейшие препятствия? Что мешало их спрятать глубже? В общем, японская душа полна загадок не меньше нашей.
Также и на мокрой или скользкой дороге не ждите от Хонды джиповских повадок. Типичная легковушка со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Лесничий в этом плане куда больше джипоподобен. Уже сам вариант построения модели, где применена схема продольной установки двигателя, надёжнее. По такому принципу собирают «взрослые» внедорожники. Машина обладает хорошей проходимостью. Брюхо субаровского кроссовера почти идеально подтянуто и не создаст вам проблем в пути.
Какая скорость?
Несмотря на паспортную разницу в мощности (166 «лошадей» у СРВ и 172 — у Лесничего) машины рвут на схожих скоростях. Обе при необходимости берут разгон до 180–190 км/ч. Правда, Форестер идёт на обгон, напрягаясь, о чём даёт знать хозяину, издавая соответствующий звук. Хонда гораздо тише.
Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester
Наружность Honda CR-V и Subaru Forester, но, особенного смысла сравнивать нет. Тут уж, как говорится, каждому собственный. Одним окажется по вкусу актуальный CR-V, щеголяющий стильной оптикой, развитыми колесными арками и завлекающий лаконичными формами, а другие выберут брутальный Subaru Forester, что пускай и смотрится чуть менее эффектно собственного соперника, но предлагает куда более мужественный внешний вид. Оба кроссовера, кстати, в текущем году претерпели маленькой рестайлинг. На протяжении него Honda CR-V обзавелась новым передним бампером. Коснулась рука радиаторной решётки и дизайнеров, которая по окончании обновления начала выглядеть чуть элегантнее.
Не забыли в Honda и о задней части кроссовера. На пятой двери Honda CR-V показалась хромированная накладка. Трансформаций, казалось бы, хватает, но на деле в глаза они не кидаются.
Отличить обновленный кроссовер Honda CR-V от дорестайлинговой модели смогут разве что давние поклонники и специалисты данной марки авто.
Кроссовер Honda CR-V
Такая же обстановка и с Subaru Forester. Формально на протяжении модернизации в его наружность какие-то трансформации внесены были, но в действительности найти их окажется разве что при весьма придирчивом осмотре.
Кроссовер Subaru Forester
Отличия
Имеются у этих марок и существенные отличия. Например:
- Разные страны сборки.
- Качество выше у Субару Форестер.
- Хонда ЦР-В менее требовательна к топливу.
- Subaru Forester стоит дороже.
- Установлены разные типы коробок передач.
- Объем силового агрегата больше у Субару Форестер.
- Субару Форестер мощнее.
- Топливный бак больше у Субару Форестер.
- Багажное отделение вместительнее у Хонды ЦР-В.
- Хонда ЦР-В разгоняется до 100 км/ч быстрее, но разница несущественная и составляет 0,4 секунды.
- Субару Форестер весит меньше, но при этом имеет более длинный кузов.
- Дорожный просвет выше у Субару Форестер.
- В плане расхода топлива экономичнее Хонда ЦР-В.
- Больше положительных отзывов автомобилисты и автомастера оставляют о Subaru Forester.
Honda CR-V или Subaru Forester
Если проводить сравнение Honda CR-V и Subaru Forester, то можно заметить такие отличия:
- По количеству опций и новых модернизаций Хонда значительно отстаёт от Субару. В машине нет электрического привода дверей и крышки багажника. Кроме этого там нет доступа без ключа и режима поездки для внедорожника.
- Что касается технической комплектации Хонды, то она тоже несколько отстаёт от конкурента. Автоматическая коробка передач с пятью ступенями не имеет рычагов управления под рулём.
- У Honda CR-V довольно своеобразный сенсорный экран мультимедийки. Суть проблемы в том, что сенсорное управление не работает при использовании навигатора и карт. В таком случае приходится обходиться только кнопками и рычагами. На встроенный жёсткий диск невозможно записать мелодии с флеш-карты, можно использовать только запись с компакт-диска. Помимо этого чтение информации с флешки очень плохое, система видит не всё. Сенсор очень плохой, работает медленно, графика заторможена. Однако летом этого года в России ожидается поступление обновлённой версии этой машины, где все недочёты предыдущего варианта должны быть устранены.
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
обзор от
Тест-драйв новой Хонды СР-В
В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.
Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые
Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.
Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки
Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.
Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.
обзор от
Тест-драйв в лесу нового автомобиля
обзор от
https://youtube.com/watch?v=QsHiY_pWsTk
Тест-драйв на бездорожье
Знакомство по-японски
Subaru forester 2021: стильный кроссовер, который может многое
Сначала коротко о героях публикации.
Отдых с комфортом
Хонда «родилась» в 1995 году. О предназначении автомобиля говорится уже в самом названии. Приставка CR-V — эта аббревиатура слов, которые дословно переводятся с английского как «комфортабельная машина для отдыха».
Самое новое, четвёртое поколение СРВ-шки, вышло в свет в 2012 году. Интересно, что до 2005 года в РФ новые модели не продавались, найти на рынке можно было лишь бэушные Хонды, пригнанные из Штатов и Европы.
Средняя стоимость базовой версии Хонды СРВ стартует от 1,2 миллиона рублей.
Лесник-проходимец
Субару Форестер тоже родом из 90-х (вышел в 1997 году). Автомобиль носит интересное имя и не мудрено, что в народе его сразу же окрестили «Лесником» или «Лесничим».
Этот проходимец также своим названием намекает на хорошие ходовые возможности вне города. В целом хондовцы сумели грамотно совместить в этой модели лучшие качества как легковушки, так и джипа.
Третье поколение Форестера увидело свет в 2008 году.
В три раза больше продаж
Отметим, что сейчас СРВ продаётся почти в три раза лучше, чем Форестер. Нередко это объясняется тем, что Хонду считают более престижной маркой. Да, и полюбили в России её намного раньше и тут, как говорится, дело привычки.
Резюме
Итак, какие делаем выводы? Кто качественнее и надёжнее — Форестер или Хонда СРВ?
Конечно, внешность — дело вкуса и тут не может быть советчиков. Тут полагаемся на вкус водителя и объём бюджета. А вот ходовые качества — другое дело. Помните, что Форестер машина для спокойной езды, которая обладает отличной проходимостью, мягко и быстро преодолевает препятствия в пути. Подойдет тем из вас, кто ищет вместительный автомобиль на каждый день и для отдыха.
А вот СРВ плохой проходимец, но отличный драйвер. Это машина для адреналинщиков. Подвигов на бездорожье от неё не ждите, но вот на хорошем покрытии — эгэгэй! Да, и ещё не забудьте, что Хонда на порядок вместительнее.
Пусть ваш бак не пустеет и удачи в пути!
Honda CR-V
Это компактный кроссовер. Его выпуском занимается японская компания Honda Motor. Новую машину можно купить примерно за 1 050 000 рублей.
Модификация 2008 года обладает такими характеристиками:
- Собирается в Великобритании.
- Кузовная часть сделана в виде SUV.
- Для работы нужен бензин. Машина неприхотлива, поэтому подходит горючее любого качества.
- Авто полноприводного типа.
- Коробка передач автоматическая, имеет пять ступеней.
- Мощность достигает отметки 166 л.с.
- Мотор имеет объем 2354 куб.см.
- Бак для горючей смеси рассчитан на 58 литров жидкости.
- Вес составляет 1595 кг.
- Транспортное средство имеет пять дверей.
- Горючее расходуется каждые 100 км в объеме 9,5 литров.
- Нужная скорость набирается за 10 секунд.
- Багажный отсек имеет вместительность 556 литров.
- Колесная база составляет 262 см.
- Высота кузова равна 167,5, а длина – 453 см.
- Дорожный просвет имеет высоту 18,5 см.
- В машину помещается четыре пассажира и водитель.
Автомобилисты выделяют такие плюсы модели:
- Отличные параметры двигателя.
- Хорошая управляемость.
- Надежность.
- Курсовая устойчивость авто.
- Хороший ближний свет.
- Удобный автосалон.
- Коробка передач адаптируется под стиль езды.
Автовладельцы называют данную марку оптимальной в плане соотношения цены и качества. Но имеет машина и минусы:
- Низкокачественный пластик.
- Быстро изнашиваются тормозные диски и колодки.
- Топливный бак малого объема.
Интерьер
В Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», в частности так поклонники Subaru Forester нежно обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пускай кому-то в Forester покажутся уж через чур аскетичным, но в данной простоте имеется собственный особенный шарм, за что многие и обожают машины от Subaru. К тому же с позиций удобства пользования тут все на высоте.
Интерьер Subaru Forester
Honda CR-V в второй – броский, актуальный, а в чем-то кроме того мало вызывающий. Но от этого не меньше эргономичный. Тем же селектором коробки переключения передач, что находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле очень комфортно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что по окончании обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы.
На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену твёрдому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие трансформации возможно лишь поприветствовать. А заодно захотеть, дабы в таком же направлении изменялся и Subaru Forester, что в смотрится чуть беднее.
Интерьер Honda CR-V
Что касается удобства посадки на втором последовательности сидений, то тут между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают хватает места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим позади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет.
А вот по количеству багажника Honda CR-V на большом растоянии в первых рядах. В случае если грузовой отсек в Subaru Forester имеет количество в 488 литров, то в CR-V данный показатель образовывает уже 589 литров. На протяжении дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта отличие сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V количество багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577. Еще один
небольшой плюс Honda CR-V приобретает за низкую погрузочную высоту багажника.
У Subaru Forester она чуть больше.
Сидения в Subaru Forester
Дизайн
Новая Honda CR-V выглядит дорого и современно.
Этому способствуют:
- 18-дюймовые легкосплавные диски необычного дизайна;
- высокотехнологичная светодиодная блок-фара;
- брутального вида передние бамперы;
- футуристические задние фонари.
Актуальный Subaru Forester внешне не уступает своему конкуренту. По мнению авторов многих обзоров, модель была значительно улучшена в сравнении с версиями предыдущих поколений.
В числе особенностей экстерьера:
- идеальная геометрия кузова, облегчающая прохождение препятствий;
- внушительный для SUV дорожный просвет, равный 220 мм;
- LED-фары с динамическим освещением поворотов;
- 18-дюймовые легкосплавные диски.
В обеих моделях устранено множество ошибок прошлого, они прекрасно смотрятся на дороге и будут радовать своих владельцев еще не один год.
Технические характеристики
Базовые двигатели, предлагаемые для Honda CR-V и Subaru Forester, что братья-близнецы. Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты мощностью 150 лошадиных сил. Разница лишь в том, что у Forester это будет привычная для компании Subaru оппозитная двухлитровая «четверка», а у Honda CR-V традиционный по конструкции двигатель.
А вот дальше начинаются различия. Достаточно сказать, что базовая версия Honda CR-V будет иметь передний привод. Так что по большому счету от обычных переднеприводных седанов и хэтчбеков она мало чем отличается. Подключаемый полный привод для CR-V конечно же доступен, но за него придется доплачивать. Для Subaru Forester же четыре ведущих колеса предлагаются по умолчанию.
Еще одно важное отличие заключается в том, что на Honda СR-V в паре с двухлитровым бензиновым двигателем может работать механическая коробка переключения передач или пятиступенчатый «автомат». Каждый выберет то, что ему ближе
А вот Subaru Forester право выбора не дает – только вариатор. И это кажется весьма странным, особенно если вспомнить о том, что до рестайлинга Forester на нашем рынке предлагался и с «механикой».
Honda CR-V с «механикой» и передним приводом в плане динамики не оставит Subaru Forester ни единого шанса – 10,1 секунды с места до ста километров в час против 11,8 секунды у «лесника». Однако стоит оснастить CR-V автоматической коробкой переключения передач и все изменится. Если Forester так и будет набирать пресловутую сотню за 11,8 секунды, то у Honda c «автоматом» и полным приводом на это упражнение уйдет уже 12,8 секунды. Так что в равных условиях Subaru Forester чуточку быстрее своего оппонента. В том числе и по максимальной скорости – 192 км/ч у Forester против 190 км/ч у Honda CR-V.
Видео: Subaru Forester 2019 VS Honda CRV
Для тех, кому двухлитрового двигателя мало, оба «японца» предлагают более мощные силовые агрегаты. В случае с Honda CR-V это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме в 2,4 литра развивает 188 лошадиных сил. Сочетается он исключительно с вариатором. Полный привод в данной версии кроссовера будет уже в обязательном порядке. У Subaru Forester флагманский двигатель даром что имеет больший объем (2,5 литра), но развивает при этом всего 171 лошадиную силу, которые при помощи вариатора передаются на все четыре колеса.
Впрочем, проигрыш по мощности все равно не мешает Subaru быть чуть быстрее своего конкурента. Для набора ста километров в час Forester с двигателем объемом 2,5 литра тратит 9,9 секунды, а самой мощной на нашем рынке Honda CR-V для достижения этой же отметки требуется 10 секунд. В реальных условиях заметить эту разницу не удастся вовсе. А вот 196 км/ч максимальной скорости у Subaru и 190 км/ч у Honda будут более заметны.
Естественно, что для преодоления серьезного бездорожья ни одни из этих автомобилей не предназначен. Электронные помощники, а их хватает в обоих кроссоверах, будут спасать до определенного момента, но при преодолении серьезных препятствий, что уже было не раз доказано, они окажутся бессильны. Тем не менее в условиях бездорожья Subaru Forester выглядит предпочтительнее. Хотя бы потому, что дорожный просвет в нем составляет 220 миллиметров. А вот под днищем у Honda CR-V всего 180 миллиметров свободного пространства.
Зато CR-V реабилитируется на заправке. Если кроссовер от Honda можно «кормить» бензином АИ-92, то Subaru Forester требует исключительно более дорогой АИ-95. Да и расход топлива у Subaru чуть повыше. Версии с двигателем 2,5 литра, например, в городских условиях на сто километров пути требуется 10,9 литра топлива. Honda CR-V с бензиновым 2,4 под капотом такое же расстояние проедет, потребовав всего 10,2 литра топлива. За городом разница примерно такая же – 6,7 литра на сто километров пути у Subaru Forester и 6,5 литра у Honda CR-V.
Даже стоимость двух японских кроссоверов, если рассматривать автомобили с примерно одинаковым уровнем оснащения, приблизительно равна. По всем показателям Honda и Subaru идут ноздря в ноздрю. Габариты, емкость топливного бака, колесная база, масса – и эти все показатели у японских кроссоверов отличается в лучшем случае на какие-то считанные сантиметры, литры и килограммы.
Равные автомобили. Но при этом удивительно разные. Honda CR-V больше подойдет тем, кто покоряет исключительно городские «джунгли». А вот Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем автолюбителям, чей ареал обитания одним городом не ограничивается. На разбитой загородной грунтовке он не подведет. Так что выбор между Honda CR-V и Subaru Forester сложен только на первый взгляд. А что выбрали вы?
Драйвовый СВР и флегматичный Лесник
А какая модель в целом показывает лучшую управляемость — Forester или CR-V? Здесь автоприсяжные, пожалуй, будут на стороне Хонды. Драйв, адреналин, скорость — вот чего добивались производители от этой крошки. По сути, они и за основу брали идею создать машину, которая будет покладистой при скоростной езде. Правда, расчёт был на то, что передвигаться при этом СРВ-шка будет по-хорошему, гладкому полотну. Такой себе гоночный седан с повышенной вместительностью.
Форестер же в этом плане более флегматичен. Субаровцы добивались от него комфорта и хорошей проходимости. Состязаться с драйверами — не его уровень, да и не в его характере.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Хотя будет не справедливо, если мы не вспомним о том, что есть в модельной линии Субару и Форестер с подвеской «а-ля» спорт. Эта машина на механике и с движком на 230 «коней». Такой парень многих оставляет позади, он буквально парит по полотну и в дождь, и в мороз.
Но эта модель почему-то не является ходовой, сегодня редкий водитель берётся оседлать такого монстра. А зря, ведь в итоге в этом раунде спокойный Лесник проиграл своему бесшабашному сопернику из семейства Хонды.
Интерьер и оборудование
Интерьер Хонды впору вводить в учебники по автодизайну. Ровный пол, простор в салоне, приятные материалы и высокое качество отделки дополнены красотой архитектуры и богатством оснащения: цифровая панель приборов с проекцией на ветровое стекло, система активного шумоподавления, усиленный обогрев, системы безопасности и электронные ассистенты движения.
Субару отвечает асимметрично: в сдержанный интерьер неожиданно вписывается продвинутая система Eyesight с цветной стереокамерой, активным управлением вектором тяги, динамической стабилизацией и множеством функций, которых у конкурентов просто нет. Чего стоит направленная вперед камера в правом зеркале, которая выводит на экран мультимедиа вид с пассажирского кресла для удобства маневрирования в стесненных условиях! Вообще, безопасность у Субару возведена в абсолют: расположение двигателя и трансмиссии, эргономика, электроника, силовой каркас кузова с подрамником — пожалуй, претензии Субару на мировое лидерство в этой дисциплине имеют серьезные основания.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V: о моторе и ходовой
Хонда отлично ездит на 92-ом бензине, в то время как его конкурент «переваривает» только бензин, начиная с 95. При смешанном режиме езды оба авто расходуют на каждые 100 км пути около 11,5 л. Однако Honda CR-V при езде по пустым дорогам расходует почти 9 л, а Subaru только 7,5 л.
Следующие отличия мотора и ходовой обеих машин помогут вам сделать выбор в пользу одного из брендов:
- Forester считается одним из самых лучших кроссоверов благодаря его турбинированному двигателю, который идёт в комплектации машины, начиная с первого поколения. Такой версии мотора у Хонды нет ни в одной комплектации.
- Субару легко управлять, хоть авто и имеет внушительные размеры. Первое поколение Хонд так же было довольно мобильным, но с последующими версиями эта лёгкость и прыть была потеряна.
- Начиная с 3-го поколения, Honda комплектуется примитивным автоматом с пятью передачами.
- У Субару трансмиссия более модернизирована. Есть возможность управлять переключателями, расположенными под рулём.
- Двигатель у Субару усовершенствованный. Даже мотор мощностью 171 лошадиную силу объёмом 2 л позволяет разгоняться авто до 100 км за 9,9 сек., в то время как у Хонды этот показатель равен 10,7 с.
- Общее сравнение Subaru Forester и Honda CR-V в плане ходовой и мотора явно не в пользу последнего. У Субару чувствительность педали газа и динамичность авто намного выше. Кроме этого у этой модели есть возможность переключения режимов езды (спокойный и спортивный). Эту функцию выполняют две кнопки на правой ручке руля.
- Тяга у Субару отличная. Это заслуга модернизированного вариатора.
- Хоть у Honda CR-V мотор имеет большую мощность, чем у его конкурента, он не впечатляет, обеспечивая лишь нужное ускорение.