Ксенон и светодиоды
Вековое господство лампы накаливания близится к концу. Достойно «завершить карьеру» ей помогают благородные газы криптон и ксенон. Последний считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания- с ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания- это одно. А «ксенон» с ярким голубым свечением, который применяют на дорогих автомобилях,- это принципиально другое. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ- вернее, электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
Впервые такие лампы (Bosch Litronic) были установлены на серийном BMW 750iL в 1991 году. Газоразрядный «ксенон» на голову эффективнее самых совершенных ламп накаливания- на бесполезный нагрев здесь расходуется не 40% электроэнергии, а всего 7—8%. Соответственно, газоразрядные лампы потребляют меньше энергии (35 Вт против 55 Вт у галогенных) и светят при этом вдвое ярче (3200 лм против 1500 лм). А поскольку нити нет, то и перегорать нечему- ксеноновые газоразрядные лампы служат гораздо дольше обычных. Но устроены газоразрядные лампы сложнее.
Главная задача- зажечь газовый разряд. Для этого из 12 «постоянных» вольт бортовой сети нужно получить короткий импульс из 25 киловольт- причем переменного тока, с частотой до 400 Гц! Для этого служит специальный модуль зажигания. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, достаточных для поддержания разряда. Сложность конструкции и инерция при зажигании ограничили первоначальное применение газоразрядных ламп режимом ближнего света. Дальний светил по старинке- «галогенкой». Объединить ближний и дальний свет в одной фаре конструкторы смогли через шесть лет, причем существует два способа получить «биксенон». Если используется прожекторная фара (как та, что придумала Hella), то переключение режимов света осуществляется экраном, находящимся во втором фокусе эллипсоидного отражателя: в режиме ближнего света он отсекает часть лучей. При дальнем экран прячется и не препятствует световому потоку. А в отражающем типе фар «двойное действие» газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. Но по данным французской фирмы Valeo, применив отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно достичь на 40% лучшей освещенности, чем у «биксенона». Правда, модулей зажигания требуется уже не два, а четыре- такие фары имеет дорогой Volkswagen Phaeton W12.
Однако будущее газоразрядных ламп вовсе не такое яркое, как излучаемый ими свет. Наибольший успех специалисты прочат светодиодам. Светодиод- это полупроводниковый прибор, излучающий свет при прохождении тока. До начала 90-х их автомобильное применение ограничивалось индикацией- уж слишком низкой была светоотдача. Однако уже в 1992 году Hella оснастила «трешку» BMW Cabrio центральным стоп-сигналом на основе светодиодов, и сегодня они все шире используются в задних фонарях в качестве «габаритов» и стоп-сигналов. Светодиоды срабатывают на 0,2 секунды быстрее традиционных лампочек, тратят меньше энергии (для стоп-сигналов- 10 Вт против 21 Вт) и отличаются почти неограниченным сроком службы. Но для того, чтобы заменить лампы светодиодами в фарах головного света, нужно преодолеть ряд препятствий. Во-первых, даже самые лучшие светодиоды по эффективности пока сопоставимы только с галогенными лампами (светоотдача- около 25 люменов на ватт). При этом они дороже и требуют специальной системы охлаждения- ведь это такие же полупроводниковые приборы, как и процессоры компьютеров. Но разработчики уверяют, что к 2008 году светоотдача диодов достигнет уже 70 лм/Вт (у нынешнего «ксенона»- 90 лм/Вт). Так что первые серийные светодиодные фары могут появиться в 2010 году. А пока полупроводникам поручают второстепенные функции- например, постоянный «дневной свет», как это сделала Hella, расположив в каждой фаре Audi A8 W12 по пять светодиодов.
ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ
Освещать дорожное полотно в автомобилях минувших лет должны были лампы с нитью накаливания. До сих вы можете встретить их, хотя в нескольких европейских странах их уже запретили по причине неэкологичности. Но в автомобиле такой вид ламп сталкивался с высокими нагрузками, поэтому их довольно часто приходилось менять.
В 1962 году их модернизировали с целью продлить срок службы. Инженеры решили замедлить сгорание вольфрама, добились этого заполнением стеклянной колбы инертным газом. С нескольких десятком часов работы их срок службы поднялся до 600 часов эксплуатации. А современные образцы способны работать до 1 000 часов при высокой нагрузке.
Недостатков у такого типа фар целое множество, они не очень надёжны благодаря подверженности внешним факторам. Яркость таких аналогов находится на очень низком уровне, ведь принцип их работы заключается в накаливании вольфрамовой нити протекающим током. А такой процесс имеет свой лимит в 1 500л. Поэтому водитель с такими фарами вынужден вглядываться в темноту в поисках препятствия, которое нужно объехать.
Однако все эти недостатки уходят на задний план благодаря одному преимуществу — низкой стоимости. Именно поэтому они продержатся в эксплуатации ещё несколько десятков лет.
Классификация красок
Как читатель уже догадался, основное отличие красок друг от друга заключается в их химическом составе. Разновидностей много, однако основных групп все три. А именно:
- Алкидные эмали;
- Акриловые эмали;
- Меламиноалкидные эмали.
В качестве примера возьмем акриловый состав. В него входит основа из смол, довольно быстро застывающих при затвердевании, пигментный наполнитель (или просто пигмент) и набор наполнителей, улучшающий стойкость, пластифицирующие свойства и скорость схватывания краски. Расширенная классификация красок по составу выглядит так:
- Алкидная эмаль. Это недорогой состав. Прост в нанесении, создает блестящую, равномерную поверхность с хорошей устойчивостью ко внешним факторам, в числе которых действие ультрафиолета, механические воздействия, перепады температур и т.д.;
- Нитроэмаль. Эмаль на основе целлюлозы. Часто обозначается как НЦ. Универсальный состав, которым можно покрасить предварительно оштукатуренные или отгрунтованные поверхности – кузов авто, стены, изделия из дерева (их можно не грунтовать);
- Синтетическая эмаль. Она же меламиноалкидная. Состав долго наносится, напыляется в несколько слоев и полностью схватывается при температурах от 110°С и выше;
- Целлюлозная эмаль. Быстро наносится и высыхает, вследствие чего такая эмаль востребована в малярных мастерских при мелком ремонте ЛКП. Состав не формирует яркого, насыщенного цвета, так что его наносят в несколько слоев;
- Акриловая краска. Двухкомпонентный состав, отличающийся стойкостью ко внешним факторам и отличным блеском. После нанесения акриловой краски на кузов не обязательно наносить лак;
- Краски на водной основе. Экологичные и простые в нанесении составы. Недостатком является продолжительное время высыхания;
- Металлики, перламутры. Служат для придания необычного цвета кузова и добавления эффектов – переливов, мерцаний, холодного тона. Отличаются от обычных красок особыми пигментами.
Далее мы рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространенных видов автомобильных красок. А перед эти разберемся, какие эффекты могу давать эмали
Это особенно важно, если вы хотите полностью заменить старое ЛКП или восстановить поврежденное – эффекты должны совпадать или не перебивать друг друга. А они могут быть такими:
- Матовая поверхность. Придание кузову такого эффекта называют матированием. Визитная карточка алкидных эмалей;
- Глянец. Глянцевую поверхность формируют практически все автомобильные краски за исключением алкидных;
- Металлик. Эффект достигается нанесением красок со светоотражающими пигментами. Нанесение подобных красок лучше доверять специалистам;
- Перламутр. Также задается специальным пигментом. Результат: переливы цветов кузова авто под разными углами.
Существуют и весьма специфические эффекты, которые трудно поддаются описания. К примеру, автомобильные ксералики, наносящиеся при трехслойном окрашивании, дают блеск, перламутр и эффект шелковистой пленки. Состав весьма специфичен, отличается высокой стоимостью относительно других красок. Чем определяется «специфичность»? Блестками, которые добавляются в краску. Они отлично дополняют темно-зеленую, красную, фиолетовую и синюю цветовую основу.
Если вам не интересны яркие краски с особыми эффектами, вроде ксераликов и металликов, то отличным решением станут автоэмали солид. Так называют краски однотонного типа. Обычно это акриловые или биндерные базовые составы. Последние нужно покрывать лаки. Отметим, что беззерновая автокраска типа солид вполне может быть и базовой, хотя менеджеры магазинов автохимии нередко называют их обычными акриловыми красками. Другое и даже более точное название: неэффектные краски.
Что стоит знать об акриловых красках
Автолюбители часто спорят о том, какие краски лучше – акриловые или алкидные. Для начала разберемся с преимуществами акриловых составов. Они набирают все большую популярность среди рядовых автолюбителей и обо всех их особенностях знают опытные маляры. Обычно выделяют следующие:
- Нет необходимости в нанесении слоя лака;
- Быстрое высыхание;
- Продолжительный срок службы;
- Стойкость к действию ультрафиолета;
- Сохранение свойств в разных климатических зонах, в т.ч. холодных.
Также стоит выделить такие преимущества акриловых красок, как малая токсичность и малая усадка – образовавшийся слой не подчеркивает дефекты окрашиваемой поверхности. Однако здесь стоит отметить, что наносить краски, к примеру, на голый металл не стоит. Рекомендовано использование пары грунтов – первичного (праймера) и порозаполнителя (филлера).
Акриловые краски делятся на твердые (HS) и мягкие (MS). Если нужно создать прочное и ровное покрытие, то в дело идут твердые эмали. Такое покрытие плохо поддается полировке. Мягкие эмали подходят для локального ремонта или же для вторичной покраски. Главным недостатком подобных эмалей является низкая укрывистость. По этой причине их наносят в несколько слоев. Для улучшения глубины цвета и лучшей защиты слоя краски завершать работу можно нанесением 2-3 слоев лака.
Прибор для измерения
Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.
Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).
Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.
Факторы, влияющие на точность измерения прибора:
- влажность;
- атмосферное давление;
- загрязнение поверхности.
Кто в праве проводить замер тонировки:
- инспектора ГИБДД;
- сотрудники пунктов технического осмотра ТС;
- работники специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.
Советы по грамотному осветлению
Чтоб уберечь шевелюру от эффекта желтизны, прислушайтесь к советам опытных колористов.
Совет 1. Регулярно тонируйте осветленные волосы специальными бальзамами, шампунями или щадящими красками серебристого, синего, жемчужного и фиолетового цвета. Эти растворы сильно концентрированы, поэтому их нельзя наносить в готовом виде – волос может стать седым. Обязательно добавьте самый обычный шампунь (пропорции указаны в инструкции).
Совет 2. Купите специальный шампунь для осветленных волос – он позволит сохранить чистый сияющий тон.
Совет 3. Чтобы обеспечить равномерно прокрашивание всей шевелюры, начинайте процедуру с волос в области затылка, а затем переходите к вискам и зоны у лба. Наносите смесь обильно, не пытайтесь экономить. Время выдержки состава засекайте после обработки последнего локона.
Совет 4. Чтобы блонд без желтизны остался с вами надолго, используйте для мытья лишь фильтрованную воду. Также стоит применять ополаскиватель из чуть подкисленной воды (1 ч. л. сока лимона на 1 жидкости).
Совет 5. Готовьте осветляющий состав непосредственно перед нанесением на волосы. Длительный контакт с воздухом приводит к окислению смеси и плохо сказывается на конечном результате.
Совет 6. Если волосы повреждены и ослаблены, в обязательном порядке пройдите лечебный курс и подстригите концы. Лучше всего для этих целей подходят восстанавливающие и укрепляющие маски с кератином, протеинами, витаминами, эластином, коллагеном и другими полезными компонентами. При желании можно использовать и средства домашнего производства – на основе кефира, меда, черного хлеба, сметаны, желатина и т. д. Для усиления эффекта принимайте витамины для волос, ногтей и кожи.
Совет 7. Во время смешивания краски для осветления волос следите за тем, чтоб в смеси не осталось комков – цвет будет неравномерным.
Совет 8. Перед нанесением состава на голову выполните тест на наличие аллергии. Для этого нанесите небольшое количество готовой краски на внутренний сгиб локтя или тыльную сторону запястья. Если спустя четверть часа на обработанной зоне не появится покраснений, высыпаний и прочих нежелательных явлений, продолжайте процедуру.
Совет 9. Во время купания в бассейне не забывайте надевать специальную шапочку. Хлорка – главный враг блондинок!
Совет 10. Проводите процедуру только у профессионалов.
Рекомендации, как правильно проводить осветление волос химическими красками:
https://youtube.com/watch?v=ebnFMbec04Q
Таблица смешивания красок эстель. Смешивание красок для волос: какие цвета получаются
Современные техники окрашивания предусматривают использование нескольких оттенков одного цвета, чтобы результат был максимально естественным. Именно поэтому все мастера практикуют смешивание красок для волос. Какие цвета получаются в итоге, будет зависеть от изначального цвета и свойств краски. Не стоит начинать с радикальных изменений, если вы решили смешать краски самостоятельно для окрашивания. Лучше начать с малого, попробовать действие краски на одной незаметной прядке. Не всегда первый эксперимент будет удачным, что может привести к необходимости повторного окрашивания, а это пересушит волосы и сделает их слабее. Есть два основных приема окрашивания с несколькими цветами:
- Когда создаются плавные переходы между оттенками;
- Когда используются яркие и резкие переходы из одного цвета в контрастный.
Что учитывать перед покраской
Перед тем, как смешать определенные ттенки и покрасить волосы, нужно учесть:
- Тип волос, их густоту и структуру;
- Наличие седины;
- Проверка состава, не вызывает ли он аллергии;
- Учитывают первоначальный цвет, и тот, который хочется получить;
- Есть ли химическая завивка.
В соответствии с этим строятся определенные правила и особенности смешивания цветов и окрашивания:
- Обязательно ознакомиться с инструкцией перед окрашиванием;
- Наиболее удачное смешивание цветов – с таблицей краски для волос;
- Возьмите небольшое количество красок и оцените результат после смешивания;
- Седые волосы окрашиваются в два приема;
- Результат окрашивания у каждого разный, так как у всех волосы отличаются;
- Для смешивания нужно использовать только тару из стекла, пластика или керамики;
- Краску, которая уже готова к использованию, лучше не оставлять «без дела» более, чем на полчаса;
- Краски готовят к использованию по отдельности, а после уже комбинируют.
Смешивание красок для волос: какие цвета получаются и как это правильно делать?
Если смешать краски для волос разных цветов, то можно получить особый необычный оттенок . Наиболее удачным будет смешивание близких оттенков одного цвета. Тон должен быть разный. К примеру, светлый русый и средний русый дадут адекватный результат. Для смешивания всегда лучше использовать краски одного бренда из одной линейки, так как они схожи по текстуре и составу и смешаются максимально хорошо. В случае, если на корнях наблюдается другой тон или цвет от предыдущего окрашивания, то сначала нужно добиться равномерного цвета на всех волосах, чтобы результат был одинаковым на каждой пряди.
Особенности домашнего и салонного окрашивания
Если вы хотите полностью познать науку колористики, то лучше записаться на специальные курсы, а не экспериментировать на себе. Домашнее смешивание может быть чревато неожиданными результатами, и даже если их можно устранить, то волосам это вряд ли принесет пользу.
В салоне же смешивают краски профессионально, благодаря чему получаются красивые окрашивания. Самые популярные на сегодня это:
- Омбре – когда половина волос плавно переходит в другой оттенок, более светлый, которым окрашена вторая половина;
- Шатуш – эффект выгоревших на солнце некоторых прядок на волосах;
- Балаяж – сложное окрашивание с несколькими оттенками одного цвета, где пряди плавно переходят из одного цвета в другой.
Не меньшей популярностью пользуются обычные однотонные окрашивания и мелирование.
Прелесть смешивания красок заключается в том, что таким образом можно подобрать идеальный для себя цвет волос, которого точно не будет ни у кого другого. Это позволит подчеркнуть особенности своей внешности, красивые черты лица и особенности образа.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
Подготовительные работы
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Шлифок ручной
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива
Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Рейтинг лучших галогеновых ламп
Существует большое количество различных галогеновых образцов, включая модифицированные варианты с усиленным потоком света, повышенным сроком службы или эффектом ксенонового света. Рассмотрим ниже самые лучшие образцы ламп во всех категориях.
Стандартные
Самые популярные сегодня — стандартные классические образцы галогеновых ламп. Лучшими из них можно назвать:
- Philips Vision +30% — образцы немецкого производства излучают направленный белый световой поток с температурой в 3200К. Практически аналогичны заводским элементам. Устойчивы к вибрации и тряске. Отличаются доступной стоимость порядка 300 р. К минусам можно отнести размытую световую границу.
- Philips Vision Plus +60% — улучшенный, более мощный вариант ламп предыдущего образца. Реальная мощность составляет всего 49 Вт, против заявленной 55-ти. Хорошо освещают дорогу. Увеличивают зону освещения перед транспортным средством на 25 метров, благодаря повышению яркости на 60%. К недостаткам можно отнести сравнительно большую цену в 700-800 рублей, а так же чувствительность к высокому напряжению.
Osram Original Standard — надежный и недорогой вариант, стоимостью около 200 р. Выдают яркий свет с температурой в 3200К. К недостаткам данного экземпляра относится невысокий срок службы.
MTF light Standard +30% — однонитевый вариант корейского производства с увеличенной светоотдачей на 30% и температурой в 2900К. Отличается усовершенствованной нитью, значительно продлевающей срок эксплуатации и прочным стеклом, отлично поглощающим ультрафиолет. Лампы Mtf устойчивы к низким температурам, стоят около 300-350 р.
С повышенной яркостью
При желании, можно приобрести автоламы с более сильным световым потоком, лучшие образцы среди них:
Philips X-Treme Vision +130% — наиболее яркая модель ламп на сегодня. Излучает максимально мощный белый световой поток (+ 130% яркости) с температурой в 3700К. К преимуществам модели можно отнести качественную сборку, надежность и высокий срок работы в 450 часов. Единственным недостатком является высокая стоимость около 1200 р.
Osram Night Breaker Unlimited + 110% — надежные лампы с увеличенной на 110% яркостью и белым светов (3400К) от немецкого производителя. Отличаются приемлемой стоимостью в 1500 рублей за пару. К минусам модели можно отнести не самый высокий срок службы и возможность небольшого ослепления встречного транспорта.
MTF light ARGENTUM +80% — бюджетный вариант наибольшей яркости, с мощностью в 55W и белым цветом — 4000К. Выдают на 80% больше света, чем штатные галогеновые образцы, освещая путь на 15 м дальше. Изготовлены из специального прочного стекла, стоят 800-900 р. Существенных недостатков у модели не выявлено.
KOITO Whitebeam — японская модель повышенной яркости, почти вдвое ярче конкурентов. Имеет цветовую температуру 4200K, что наиболее близко к естественному дневному освещению, однако в дождь видимость заметно теряется. Отличается колбой синего цвета. Приобрести пару koito можно за 2000 р.
С повышенным сроком службы
Если не хочется постоянно заменять лампы, можно обратить внимание на образцы с увеличенным сроком эксплуатации:
Philips LongLife EcoVision — отличаются повышенным в 4 раза сроком службы — 3 года или 100 000 км пробега. Выдают желтоватого оттенка (3100К), что не многим нравится. Стоят в районе 550 — 700 рублей.
Osram Ultra Life — срок службы так же, как и у Philips, 3 года (или 2000 часов). Обладает температурой 3200К и яркостью в 1550 лм при стоимости 600 — 800 р. Однако, лампа, как правило, не вырабатывает свой трехлетний срок.
С эффектом ксенонового света
Ниже можно ознакомиться с лучшими лампами ближнего света с эффектом ксенона:
Philips Crystal Vision — галогеновые образцы с эффектом ксенона, излучают приятный свет с температурой 4300К голубоватого оттенка. Отличаются не очень высокой яркостью, стоят в среднем порядка 1300 р. за пару.
MTF Light Palladium — модель с кристально-голубым оттенком, 5500К. Отличается двухслойным покрытием и особым стеклом, поглощающим большую часть ультрафиолета. Абсолютно безопасны для пластика фар, однако могут ослеплять встречных автомобилистов. Наиболее бюджетный вариант с ксеноновым эффектом. Комплект из 2 штук можно приобрести за 850 рублей.
OSRAM Cool Blue Intense — отличаются бело-голубым цветом свечения в 4200К, наиболее приближенным к реальному ксеноновому. Выдают на 20% больше яркости — 1500 лм. Обойдутся покупателю в 1000 рублей за пару. Из минусов можно выделить недостаточное освещение в дождь.
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: