Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться

Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

В чем источник неполадки?

Чаще всего свист в ременной передаче возникает из-за трения. Это означает, что поверхности потеряли свои первоначальные качества. В течение эксплуатации ремни, шкивы и подшипники автомобиля испытывают постоянную нагрузку и с течением времени изнашиваются. На качество работы комплектующих влияют следующие факторы:

  • температура, в которой происходит рабочий процесс;
  • влажность окружающего воздуха;
  • естественный износ;

Изношенное растянутое изделие — причина свиста

  • качество смазки подшипников;
  • механические повреждения;
  • натяжение приводных ремней.

Причины, по которым свистит двигатель, могут быть разные. Решать проблему нужно в каждом конкретном случае.

При возникновении свиста нужно применить следующие меры:

проверить, в каком состоянии ремень;
отрегулировать натяжение ремня;
смазать натяжной ролик;
в некоторых моделях причина может быть в соосности шкивов;
очистить поверхность ремешка или заменить, если есть следы масла или антифриза, из-за которых возможна пробуксовка изделия.

Проблемой свиста ремня генератора могут быть шкивы

Иногда нарушается равномерное движения шкивов. Такого рода неприятность случается с теми шкивами, у которых резиновая прокладка утрачивает эластичность.

В таком случае тянуть с устранением поломки не надо, так как вначале ремень генератора будет только визжать, а через некоторое время он со шкива начнет спадать.

Сильная нагрузка на генератор

Так же распространенной причиной визга ремня генератора может стать неправильное обращение с электрооборудованием автомашины.

Если на автомобиле с холодным мотором включить очень много электроприборов, то из-за большой нагрузки на генератор сильно вырастет сопротивляемость электромагнитного поля вращению ротора.

В результате, шкив генератора начнет вращаться с трудом и ремень генератора станет проскальзывать.

Так что, если вы услышали что визжит ремень генератора, то не надо такую проблему откладывать на потом. Такую неисправность следует устранять сразу же.

Почему свистит ремень генератора

Скрип или свист ремня генератора возникает из-за нескольких причин, а именно:

  • Недостаточное натяжение ремня;
  • Износ ремня;
  • Попадание влаги или технической жидкости на привод;
  • Износ шкивов и ролика натяжения;

Рассмотрим каждую из причин по отдельности, чтобы более детально углубиться в эту тему.

Слабая натяжка ремня

Когда ремень имеет недостаточное натяжение, при возникновении нагрузки на данном приводе происходит его проскальзывание, что приводит к характерному звуку — скрипу. Исправить такую поломку довольно просто, достаточно лишь проверить натяжение ремня и при необходимости его подтянуть согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Чрезмерная натяжка ремня может привести к поломке агрегатов, данного привода, а именно выходу из строя подшипников.

Износ ремня

Довольно часто причиной скрипа ремня является его износ. Длительное использования ремня без замены приводит к его растяжению до такой степени, что натяжка его уже не помогает и скрип таким методом не устраняется. Такой ремень необходимо заменить, чтобы избавиться от посторонних звуков в автомобиле.

Попадание влаги и технической жидкости

Когда на привод генератора попадает влага, она смачивает шкивы и сам ремень, тем самым поднимая коэффициент скольжения, что приводит к проскальзыванию ремня. Когда влага от трения испаряется, то ремень перестает проскальзывать.

С техническими жидкостями дела обстоят намного сложнее. Например, при попадании масла на привод генератора оно не испаряется от трения и остается на нем очень долго. Как известно масло обладает отличным коэффициентом скольжения, а попадая на ремень, оно не позволяет ему работать нормально. Точно такое же влияние на привод ремня оказывает и попадания антифриза.

Износ шкива и ролика

Когда изнашивается шкив или ролик натяжение ремня его диаметр уменьшается, тем самым делает натяжение ремня более слабым, что приводит к проскальзыванию ремня и, следовательно, к скрипу.

Визг при увеличении оборотов

Характерный визг ремня, когда Вы нажимаете на педаль акселератора, свидетельствует о недостаточном натяжении ремня. Ремень проскальзывает. Проскальзывание приводит к повышенному износу и скорому обрыву ремня. При сильном проскальзывании может плохо заряжаться аккумулятор (так как вращение не передается на генератор) и плохо охлаждаться двигатель (так как плохо крутится помпа). В любом случае проскальзывание нужно устранить, ремень подтянуть.

Проскальзывание может отсутствовать на холодном двигателе, но возникать после прогрева, так как ремень от температуры немного удлиняется.

Довольно редко, но все же встречается ситуация, когда ремень натянут нормально, но все же имеет место проскальзывание. Это бывает, когда повреждены подшипники приводимых валов. Валы крутятся с трудом, на ремень дополнительная нагрузка, он проскальзывает.

В качестве временной меры можно применять натяжители ремня (специальные жидкости – аэрозоли, которые можно купить в любом автомагазине). Обработав ремень таким средством, можно на некоторое время устранить проскальзывание. Но все же долго этот эффект не держится, а на сильно растянутых и изношенных ремнях натяжитель вообще не помогает. Так что в зависимости от степени износа в итоге нужно подтянуть или поменять ремень.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите! Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат. Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи.

Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, уста. Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подро.

Почему детонирует двигатель внутреннего сгорания. Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор.

Покупка автомашины в кредит. Выгодно ли? Как оценить. Планируем покупк. В кредит или за наличные? Как выгоднее покупать автомобиль? Планируем покупку ма.

Как установить на крышу Мицубиси Лансера недорогой багажник, дуги, опо. Доработка дешевого багажника Муравей для установки на крышу Лансера своими рукам.

Всем привет!) Прошлой весной менял генератор. Взял контрактный с разборки. Состояние почти новый. Вскрытие показало что износ щёток минимальный. Поставил установив старый шкив и через недели две-три засвистел подшипник. Я подумал, ну залежался на складе, может быть окислился. Поменял подшипник. Через неделю опять свистит. Может ремень перетянул? Поменял подшипник. Прошло тоже что-то около недели, и снова свистит. Подумал может шкив старый проскальзывает и из-за него греется и вытекает подшипник? Поменял подшипник и шкив. Сразу засвистел, даже двигатель не успел прогреться. Жеваный крот, щука брат! — вслух подумал я. Поменял ОБА подшипника в генераторе. Сейчас свистит на холодную, а на горячую слышно как перекатываются шарики подшипника. Грешил на помпу (GMB) Но она прошла всего 40т.км. рановато ей при замене-то в каждую вторую замену ГРМ. Люфтов нет, крутил рукой и никаких звуков нет и крутится плавно.

Ставил подшипники NSK, Kraft и FAG. В корпусе сидят плотно, не проворачиваются.

Ремонт стартеров и генераторов для всех иномарок, грузовиков

  • +7 (Рязань)

+7 (Самара)

+7 (Рязань)

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Метод устранения свиста ремня генератора напрямую зависит от технических причин его появления.

Проверка натяжения

Чтобы проверить натяжение ремня генератора обычно производят давление Р на участок посередине наиболее длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна составлять от 5 до 10 миллиметров.

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка приводит к пробуксовыванию и свисту, может вызвать неполную зарядку аккумулятора, другие проблемы в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему можно регулированием натяжителя. Если пределов регулировки  недостаточно, ремень генератора следует менять.

Видео — свист из-за перекоса натяжителя:

Чтобы проверить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Иногда опытные специалисты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Проверяют также тканевую основу нерабочей поверхности. Если есть ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие необходимо менять.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии, которые могут помочь в решении данной проблемы.

Попадание посторонних жидкостей, особенно, масла, — наиболее частая причина свиста работоспособного ремня генератора.

Есть проверенный способ ремонта – смачивание ремня спиртом либо, на крайний случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности).  Ни в коем случае не чистым бензином (!).

Затем можно дать немного (минуту – две) поработать двигателю, чтобы растворитель смазал шкивы и ролики, так как именно они могут быть источниками попадания масла. Затем следует найти источник попадания масла и устранить проблему.

Проверка шкивов

Перекос шкивов возможен после ДТП или проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В таком случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально, расположив взгляд вдоль направления движения ременной передачи.

Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора либо помпы, гидроусилителя, роликов может вызвать приклинивание этих узлов и вызвать свист. Иногда за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы. Проверить подклинивание подшипников можно только, сняв ремень. Далее проверяют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).

Заклинивание генератора также возможно, но об этой проблеме можно узнать и по горящей лампочке АКБ на приборной панели. Кстати такое оповещение, может быть и при пробуксовывании ремня.

Поэтапная инструкция по устранению дефекта

Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.

Смазанный натяжной ролик

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
  3. Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.

Устранение утечки

Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМ

Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:

  1. Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
  2. Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
  3. Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.

Проверка натяжения

Первым делом проверьте натяжение ремней.

Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.

После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.

Спрей от свиста

Существуют специальные аэрозоли, которые могут помочь в возникшей ситуации. Её принцип заключается в том, что при попадании на поверхность, изделие становится более эластичным. Хотя существует мнение, что применение подобных спреев – временное явление. Например, его можно использовать, когда заменить ремень получится по финансовым возможностям только через несколько недель.

Замена ремня

Самым надёжным методом избавления от свиста является замена ГРМ на новый, при этом мы советуем также заменить ролики. Стоит помнить, что данные расходы составят приблизительно 20% затрат на ремонт двигателя в случае обрыва.

Свист помпы или ролика ГРМ

В некоторых случаях можно услышать слышится ролика ГРМ или даже помпы. Рекомендации производителей – произвести замену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а заменить детали сразу после появления свиста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий