Профессиональный тюнинг скутера для участия в гонках

Тюнинг скутеров – тюнинг впускного патрубка

Бензо-воздушная смесь, приготовленная карбюратором, далее следует в картер через впускной патрубок. Эту деталь иногда ошибочно именуют коллектором, что неправильно, так как ничего этот патрубок не собирает (to collect), а лишь направляет смесь в картер

Важно, чтобы пропускное сечение этой детали было не меньше, чем размер карбюратора, иначе толка от установки карбюратора – никакого!

Пропускное сечение стандартных патрубков на большинстве скутеров таково, что можно без проблем использовать карбюратор 17.5 mm вместо стандартного. Чего не скажешь о карбюраторах 19 mm! Что уж и говорить о таких скутерах, подвергнутых горе-тюнингу с помощью 21 и даже более карбюраторов без замены впускного патрубка!? Сквозь слезы мы называем таких “скутерами имени 19-го карба”..

Приходит на память анекдот: Штирлиц напоил собаку бензином и отпустил. Собака пробежала 5 метров и упала. “Бензин кончился” – подумал Штирлиц.

Тюнинг двухтактного скутера — базовый уровень

Тюнинг трансмиссии скутера

Единственное о чем следует помнить, это состояние двигателя вашего скутера. Если ЦПГ уже хорошенько подизношена, есть люфт в коренных подшипниках, а состояние коленвала заставляет вас задуматься о его замене, не стоит заниматься серьезным тюнингом. Вы только ускорите износ всех деталей двигателя в несколько раз. Так, например, установка тюнингового коммутатора без ограничителей оборотов серьезно нагружает подшипники коленвала и сам коленвал. Поэтому, вначале нужно убедиться в отличном состоянии всех узлов вашего аппарата. Обязательно измерьте компрессию, если она меньше 8 Атм, тюнинг скутера нежелателен.Если все в порядке, продолжим с коммутатора. На японских скутерах коммутатор ограничивает скорость порядка до 20 км. Это значит, что если ваш аппарат до этого ехал 55-60, теперь он сможет разогнаться до 75-80. На динамике это никак не отразится, а возросшие обороты и нагрузки будут скорыми темпами изнашивать детали двигателя. Конечно, нельзя одновременно проводить тюнинг скутера и надеяться, что надежность его и долговечность останется на прежнем уровне. Тут нужно идти на компромисс и выбирать то, что вам нужно. Конечно, надежность можно увеличить установкой дорогих тюнинговых деталей, но это скорее относится к тюнингу классом повыше, который мы рассмотрим в следующих статьях.На скутерах, выпуск которых был налажен после 2000 года, часто начали применять ограничители в виде шайб в вариаторе (европейские модели) и свистков и катализаторов. Как прежде, актуально также ограничение в коммутаторе. Это мы также уже рассматривали в подобной статье. Популярные скутеры Yamaha с горизонтальным двигателем задушены кроме всего прочего, также перекрытием выпускных окон цилиндра. И даже это не мешает им достигать 70 км/ч уже в стоке.Итак, у нас выросли обороты, мы удалили свистки из выхлопной трубы, шайбу в вариаторе и расточили окна, скорость нашего аппарата составляет приличных 75-80км/ч. Но на этом базовый тюнинг скутера не заканчивается, а только начинается. Переходит к замене стоковых деталей. Как правило, это:

  1. замена ЦПГ на больший объем;
  2. замена выхлопной трубы;
  3. замена вариатора;
  4. замена карбюратора.

Резонатор на сутере

Замена выхлопной трубы на так называемый «саксофон» — это неотъемлемая часть тюнинга скутера. Резонатор возвращает значительную часть мощности обратно в цилиндр, не душит двигатель, отлично поддерживает как низкие обороты, так и высокие. Для начального тюнинга будут кстати следующие трубы:

  1. Polini No Smoke,
  2. LeoVince SP3/Turing,
  3. Technigas Silent Pro,
  4. Laser X,
  5. LeoVince ZX,
  6. Technigas Next-R и другие.

тюнингованная выхлопная труба

После этого нужно будет настроить трансмиссию под одну из этих труб. Заметно возрастет динамика и максимальная скорость (обычно на 10 км).Тюнинговый карбюратор на скутереКонечно этого мало и тюнинг скутера на этом не заканчивается. Мы улучшили выхлоп, теперь нужно позаботиться о правильном питании — тюнинге карбюратора. На полтинниках допускается использование карбюратора с диаметром диффузора до 21 мм. Но это привелегии тюнинга высшего класса, в нашем случае будет достаточным использование карбюратора с диаметром диффузора 17,5. Такой карбюратор наиболее часто применяется для тюнинга скутера. Хорошо себя зарекомендовали карбюраторы DellOrto.Перейдем к установке ЦПГ увеличенного объема. Конечно, это основа тюнинга скутера. Без этого все остальные действия теряют смысл. Идеальным вариантом будет покупка тюнинговой ЦПГ класса Sport. Наиболее популярны в этом плане ЦПГ итальянских производителей Malossi и Polini. Они заметно лучше стоковых, имеют улучшенную и продуманную систему продувки окон цилиндра. Применение таких поршневых заметно увеличивает мощность двигателя в целом. А значит, проще будет реализовать как динамику, так и максималку. Это дорогие комплекты, но они долговечны. Тюнинговые ЦПГ изготовлены из чугуна и позволяют производить расточку под необходимый ремонтный размер при износе.Тюнинг вариатора скутера позволяет наиболее качественно и правильно настроить передачу мощности от двигателя на колесо во всем диапазоне оборотов. Старый стоковый вариатор может уже не справляться с нашими переделками. Поэтому стоит задуматься о приобретении тюнингового вариатора. Опять впереди планеты всей тут известные нам производители Malossi и Polini.

Что предлагает рынок?

Немного побродив по магазинам мототехники, можно обнаружить популярные последнее время фильтры нулевого сопротивления. Такая небольшая безделушка также добавляет некоторую изюминку в мопед альфа. Помимо внешнего вида, он совершенствует и технические параметры двигателя. В случае, если вы установите такой фильтр на мопед альфа, двигатель будет получать больше воздуха, а значит лучше дышит. Это дает некоторый прирост мощности, но вы его скорее всего не заметите.

Кардинально обновить и сделать качественный тюнинг мопеда альфа поможет полная перекраска. В случае с «альфой», мы имеем хромированные крылья, багажник, руль и некоторые другие элементы, которые перекрашивать смысла нет. Единственный цвет, который удачно бы смотрелся при перекраске этих элементов, это матовый черный или вообще, оклейка жидкой резиной. Подобрав удачное цветовое решение, можно улучшить вид мопеда в лучшую сторону.

Тюнинг скутеров – тюнинг карбюратора

Получить от поршневой большего объема более полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы питания. В первую очередь, речь идет о карбюраторе. В стандартном оснащении на скутерах стоят карбюраторы от самых разных производителей, но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать – размер диффузора.

На стандартных 50сс моторах встречаются карбюраторы с диффузорами от 12 до 17,5mm. Тюнинговые карбюраторы также многообразны: встречаются случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов, однако все это уже из области экспериментов. Карбюраторы, имеющие диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в эксплуатации, требуют к себе регулярного внимания и перенастройки

Разумеется, все это не важно, если Вы собрались сделать из скутера уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью. Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2)

Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2).

В вашем браузере отключен JavaScript

В отличие от китайских скутеров, все скутеры японских и европейских производителей оснащаются так называемыми «глушилками», которые различными способами ограничивают максимальную скорость скутера. В первую очередь, это связано с особенностями законодательства в некоторых странах, где скорость скутеров «полтинников», то есть скутеров с двигателями, объемом до 50 см3, не должна превышать 45 км/ч. Кстати, владельцы японских скутеров могла заметить на приборной панели специальную сигнальную лампочку, загорающуюся после того, как скутер разгонится до 35 — 40 км/ч. Этот сигнализатор, как раз и предупреждает о том, что разгоняясь еще больше, вы нарушаете закон. Никаких иных функций, эта сигнальная лампочка не несет.

Конечно, для многих скутеристов, такая «максималка» является недостаточной, и возникает желание снять все эти «глушилки». Сразу нужно заметить, что снимать ограничители можно лишь после того, как скутер полностью прошел период обкатки, иначе, такие действия могут значит8

Итак, скутер может быть оснащен ограничителями максимальной скорости, самого разного типа. Ограничитель может быть реализован в вариаторе, карбюраторе, глушителе, или посредством использования специального электронного коммутатора, который, после достижения определенных оборотов двигателем, перестает «подавать искру» на свечу зажигания. Могут быть и комбинации различных ограничителей, например, одновременно может иметься ограничитель в вариаторе, а также на «выпуске» двигателя. Давайте попробуем разобраться во всем этом подробнее.

Пожалуй, наиболее распространены ограничители в вариаторе скутера. Один из вариантов – это специальная шайба между щеками вариатора, которая не позволяет щекам приблизиться друг к другу, тем самым, не давая возможности ремню, выйти на максимальный радиус вариатора. Также, это может быть ограничительная пластина, закрепленная на вариаторе, которая не позволяет грузикам выходить на максимальный диаметр. Принцип ограничения скорости здесь одинаков, отличается только реализация решения. Найти и удалить эти ограничители нетрудно, просто посмотрите, что «мешает» щекам вариатора приближаться вплотную друг к другу. Разбираем вариатор, удаляем ограничительную шайбу, или снимаем ограничительную пластиту, и, снова собираем вариатор, устанавливаем его на место. Если в вариаторе не обнаружилось ни ограничительной шайбы, ни ограничительной пластины, возможно, на втулке вариатора имеется специальный ограничительный выступ. В таком случае, можно либо купить новую втулку без ограничителя, либо обточить выступ.

Ограничители, которые встроены в карбюратор, менее распространены, особенно в двухтактных моторах скутеров. Кстати, отдельно можно отметить, двухтактные горизонтальные двигатели Yamaha. Эти двигатели имеют не только электронные ограничители, но и ограничитель в выпускном окне цилиндра (на «выпуске», перед выхлопной трубой, в цилиндре имеется специальный «наплыв», который почти наполовину перекрывает выпускное окно). Не имея опыта в тюнинге двигателей, не рекомендуем удалять этот наплыв, так как после этого может нарушиться работа мотора, и, не имея должного опыта, настроить его будет трудно. Впрочем, если есть возможность обратиться к более – менее сведущим специалистам, решить эту проблему можно.

Также не советуем самостоятельно удалять ограничитель в карбюраторе, напоминающий своего рада клапан, если таковой имеется, перекрывающий доступ топлива в поплавковую камеру и, срабатывающий от повышения давления. Все – таки, карбюратор, это тонкое и точное устройство, и вмешиваться в его работу нужно аккуратно. Можно также заменить «родной» топливный жиклер в карбюраторе, на жиклер с большим диаметром отверстия, но, опять же, все подобные переделки потребуют перенастройки карбюратора, а это, работа для специалиста.

Теперь об ограничителях в глушителе. Это может быть либо некий «отросток» — аппендикс вначале глушителя, который создает завихрения выхлопных газов, либо «свисток» — втулка на входе глушителя, либо и то, и другое. Втулки — ограничители успешно удаляются с помощью молотка и зубила. «Отросток» отрезается болгаркой или ножовкой по – металлу, края обрезанной трубы загибаются, а отверстие заваривается.

Электронные коммутаторы системы зажигания скутера, имеющие ограничитель оборотов, можно заменить другим, так называемым «спортивным» коммутатором, не имеющим таких «глушилок». На некоторых коммутаторах ограничитель можно отключить, несколько «модернизировав» его, но, для этого необходимо разбираться в электротехнике. Если скутер японский, то, без замены коммутатора, скорее всего, этот вопрос не решить.

Внешний тюнинг скутера и мопеда

Тюнинг внешнего вида скутера представляет собой не только улучшение технических характеристик транспортного средства, среди которых скорость и мощность, но и придание ему индивидуального стиля, за счет которого владелец может выделиться из общей массы.

Вариант произвести внешний тюнинг скутера огромное множество. Среди них есть как мероприятия, не требующие больших вложений финансов и позволяющие придать скутеру свой собственный стиль, так и серьезные изменения узлов и конструкций, среди которых особенно популярны проработки стандартных настроек, приведение их в порядок, чистка, замена изношенных деталей и так далее. Такие операции могут быть выполнены как профессионалами тюнинга, так и собственными силами.

Ограничители скорости/оборотов в коммутаторе скутера

Если же имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего, без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись. Эта мера ликвидирует ограничение по максимальным оборотам двигателя скутера, — и это отражается на максималке, увеличение до 15-25 км/ч. «Однако!» скажете вы Да, только не забывайте, что если двигатель вашего любимого скутера не в идеальном техническом состоянии, да и ваша манера езды на скутере ведёт тактику постоянной эксплуатации на максималке, да ещё и масло вы используете не ахти, — то получите вы не увеличение скорости, а увеличение затрат на (как минимум) перебор двигателя с заменой подшипников коленвала. То есть, следует как минимум проверить двигатель скутера на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой тюнингого коммутатора. Процесс этот не трудный – надо измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то ваша ЦПГ находится во вполне приличном состоянии.

Мощная рама – один из вариантов стайлинга скутера

Для того чтобы изменить стайлинг скутера можно попробовать сделать мощную раму. Для этого понадобится демонтировать проводку и облицовку, а между бардачком и рулевой колонкой приварить металлические распорки. Сделать их можно из обычных водопроводных труб. Кроме того, можно удалить лишние, по вашему мнению, детали из пластика и поменять их более подходящие по стилю, способные придать умопомрачительный вид скутеру. Некоторым умельцам удается сделать из хвостовой части скутера цельную конструкцию. Такой тюнинг позволяет скутеру выглядеть как настоящий спортивный мотоцикл.

Как и в вопросе с автомобильным тюнингом можно прибегнуть к помощи замены дисков. Однако такая работа своими руками может вылиться в увеличение проблем в управлении, так как провести балансировку новых дисков очень проблематично. Отличным альтернативным вариантом в подобном случае считается изменение цвета старых дисков. Выглядит такой тюнинг не менее оригинально и эффектно. Да и технология работы не имеет существенных отличий от технологии покраски пластика рамы.

Тюнинг скутеров – тюнинг лепестковго клапана

Как правило, непосредственно на входе в картер установлен лепестковый клапан, известный также под названием “домик” за свою традиционно угловатую форму. Впрочем, далеко не все лепестковые клапаны имеют характерную форму “домика”. На следующих двигателях в стандарте используются односкатные лепесктоые клапаны:

  • вертикальные моторы Honda (прежде всего, AF18)

  • почти все моторах Peugeot (Trekker, Speedfight, Vivacity)

  • вертикальные моторы Minarelli (Yamaha BWS, Slider)

  • а также Morini (Aprilia SR 2000, Italjet Formula, Malaguti Crosser, Suzuki Sepia, Address)

Именно этим скутерам, прежде всего, требуется и тюнинговый лепесктовый клапан даже при тюнинге класса Sport. Во многих других случаях можно запросто использовать стандартный клапан, но с карбоновыми лепестками. Разумеется, если речь идет о тюнинге класса Racing и выше, тюнинговый клапан обязателен!

Тюнинг скутеров – тюнинг коленвала

Как только Вы определились с цилиндром, следующий вопрос – стоит ли менять коленвал. Ответ на него во многом зависит от класса цилиндра, который Вы выбрали для себя. При использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала обязательна! Установка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом является грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихся инсталляцией деталей на скутер.

Во всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выделять две группы. Первая – просто усиленные. Они повторяют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. Усиленные коленвалы отлично подходят для использования с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный.

Вторая группа – гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC – high primary compression). Такие коленвалы существенно влияют на работу двигателя, так как они обеспечивают повышение степени сжатия в картере двигателя. Это существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечивая прирост мощности. На “низах” эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако для форсированных двигателей это несущественно. Гоночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing.

При замене коленвала рекомендуется заменить и коренные подшипники с сальниками.

Тюнинг скутеров – тюнинг коленвала

Как только Вы определились с цилиндром, следующий вопрос – стоит ли менять коленвал. Ответ на него во многом зависит от класса цилиндра, который Вы выбрали для себя. При использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала обязательна! Установка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом является грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихся инсталляцией деталей на скутер.

Во всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выделять две группы. Первая – просто усиленные. Они повторяют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. Усиленные коленвалы отлично подходят для использования с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный.

Вторая группа – гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC – high primary compression). Такие коленвалы существенно влияют на работу двигателя, так как они обеспечивают повышение степени сжатия в картере двигателя. Это существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечивая прирост мощности. На “низах” эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако для форсированных двигателей это несущественно. Гоночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing.

При замене коленвала рекомендуется заменить и коренные подшипники с сальниками.

Настройка на средних и больших оборотах

Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.

После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.

Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.

Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:

  • очистка внутренних каналов от мусора;
  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • настройка хода запорного клапана (иглы);
  • проверка соответствия номинала жиклера.

Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

Признаки отклонения приготовления смеси

Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.

Различают два характерных цвета:

  1. Белая (сивая) свеча – бедная смесь, мопед перегревается и не выдает оптимальной мощности.
  2. Черная с нагаром – избыток горючего, его чрезмерный расход.

Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:

  • ненормальная реакция на ручку газа;
  • хлопки в глушителе;
  • задымленность выхлопных газов;
  • заметное снижение мощностных характеристик;
  • внезапная остановка двигателя.

Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.

Дешёвый тюнинг скутера на примере Honda Dio AF-18

Вскоре приходит разочарование – скорости хочется больше. Именно после этой мысли, владельцы скутеров задумываются о тюнинге. Конечно, очень впечатляюще выглядят поршневые 70 сс, глушители-саксофоны, спортивные вариаторы и так далее. Но не все могут отдать порядка двухсот евро за ту же тюнинговую поршневую на скутер стоимостью 400-600 долларов – как-то нелогично смотрится, – куда проще сразу взять 70-100 кубовый аппарат. Так что постараемся рассказать Вам о так называемом бюджетном тюнинге скутеров на примере Honda Dio AF-18, поделимся своим опытом в этом деле.

Для начала, прежде чем жаловаться на скутер, нужно убедиться в правильных стоковых настройках, то есть настройках стандарта. Можно приятно удивиться, прочистив выхлопную трубу скутера, воздушный фильтр, отрегулировав карбюратор и настроив / перенастроив вариатор скутера.

Первое, что можно (нужно 🙂 ) сделать после покупки скутера – это настроить карбюратор; и после правильной обкатки скутера снять ограничители скорости. Скутер после этого становится резвее. Пожалуй, это все операции для увеличения скорости на первый сезон.

Далее уже хочется лучших скорости и отклика на ручку газа. Улучшение этих показателей на скутере Honda Dio AF-18 можно начать с покупки фильтра нулевого сопротивления Malossi E5 за 35 у.е.

Сам по себе такой фильтр мало что даст (кроме внешнего вида и звука). После его установки требуется перенастройка карбюратора скутера. Он начинает беднить (воздуху больше, топлива столько же) и это может привести к прогару поршня. Здесь нужно поколдовать с жиклером. Можно его рассверлить. На коленке такого не сделаешь, нужен спец-инструмент и опытный токарь. Можно рассверлить резьбу и поставить жиклер от Солекса. Говорят от Вебера подходят без переделок. Ну и, наконец, его можно заказать. Цена прим. 1,5-2,5 евро. Конечно, в Honda Dio можно ещё поставить карбоновые лепестки, но смысла в этом мало, если тюнинг предстоит не столь уж серьёзный.

Со впуском, вроде бы, пока разобрались, пора перейти к выпуску. Самое простое, это просто прочистить выхлопную трубу. Тут можно поступить по-разному. Кто-то советует пройтись по глушителю паяльной лампой; кто-то разрезать его по шву, прочистить и снова сварить. Вот после этой несложной операции, скутер станет бодрее.

Так, про выпуск пока что всё, переходим к поршневой. Тут всё просто, если компрессия 8-10 атм. – всё хорошо, если ниже, возможно, надо менять кольца (или всю ЦПГ). Не советуется ставить китайские поршневые кольца за три сотни рублей, такая экономия может привести к замена всей ЦПГ.

Головку цилиндра Honda Dio, а также верхушку поршня рекомендуется отполировать. Нет нагара – больше мощность

Так же хорошо было бы пройтись полировальной машинкой по окнам (Внимание! В четырехтактных двигателях при чистке головки цилиндра следует не забывать, что нельзя наждачкой или металлическим предметом очищать клапана в месте их соприкосновения с корпусом головки – это приведёт к “резгерметизации”, и в конечном итоге, к прогару клапанов)

Ну, и немного о вариаторе Honda Dio. Просто поставьте новые грузики – номинальные, часто на заводе ставятся грузы потяжелее. Перед их установкой неплохо бы пройтись шлифовальной машинкой по дорожкам грузов и смазать их тонким слоем графитовой смазки.

Итоги – скутер Honda Dio, способный уверенно разгоняться до 70-75 км/ч и иногда даже более, одинаково хорошо тянущий что одного человека, что двоих. И, пожалуй, самое главное это затраты, а точнее почти их отсутствие (фильтр можно сделать и самому, жиклер откопать в папином гараже)! Если вы не готовите свой скутер для серьёзных гонок, а просто необходимы приемлемые максимальная скорость и тяга, то, думаю, стоит сделать именно так.
Использован материал с www.moto.ironhorse.ru

Тюнинг скутеров – тюнинг карбюратора

Получить от поршневой большего объема более полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы питания. В первую очередь, речь идет о карбюраторе. В стандартном оснащении на скутерах стоят карбюраторы от самых разных производителей, но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать – размер диффузора.

На стандартных 50сс моторах встречаются карбюраторы с диффузорами от 12 до 17,5mm. Тюнинговые карбюраторы также многообразны: встречаются случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов, однако все это уже из области экспериментов. Карбюраторы, имеющие диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в эксплуатации, требуют к себе регулярного внимания и перенастройки

Разумеется, все это не важно, если Вы собрались сделать из скутера уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью. Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий