Как снять коробку на автомобиле: снятие МКПП и АКПП

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

    Сливание масла из коробки

  4. Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  5. После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  6. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  7. Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  8. На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП.  Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  9. Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

    Отсоединение разъема датчика заднего хода

  10. Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  11. Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  12. Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  13. Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.

    Момент вставки заглушки в отверстие

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  14. Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  15. Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  16. Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  17. Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор.  В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  18. Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  19. Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  20. Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    Снятие КПП с авто

После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

Установка КПП

Сняв коробку, это только 50 % от работы, стоит еще правильно установить все обратно. Сам ремонт коробки рассматривать не будем, так как там целая дилемма и у каждой поломки свой подход для ремонта, характерной поломкой запоздалое переключение для автоматических КПП или хруст при переключении для механических КПП. Не забывайте пересмотреть, все ли узлы сцепления исправны, так как зачастую при ремонте КПП меняют диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Перед установкой стоит смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Устанавливать так же придется вдвоем. Для этого приспускаем немного двигатель с помощью домкрата, вставляем коробку до упора, не в коем случае, не стоит делать это с помощью стяжных болтов, только вручную, добившись плотной посадки вплотную к двигателю.

Теперь стоит затянуть основные болты крепления КПП к двигателю, и ставим опору для коробки. Одеваем и регулируем трос сцепления, для этого педаль должна быть где-то на 1 сантиметр выше, чем педаль тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения, стартер, подключаем и регулируем механизм переключения передач (именно для этого мы и делали отметки на рычаге, чтоб точно знать положение и упростить регулировку).

После установки КПП, переходим к сбору ходовой части, вставляем приводы, помните, что вставлять их так же нужно аккуратно без стука, чтоб не нарушить дифференциал, иначе придется снова снимать коробку. Далее прикручиваем шаровые опоры и растяжки. Затянув все гайки и крепежные болты, опускаем автомобиль. Последний шаг, это заливка масла в коробку до уровня, уровень для каждого автомобиля индивидуальный, лучше всего его посмотреть в сервисной книге.

В принципе на этом и заканчивается установка механической КПП, для начала попробуйте попереключать передачи в нерабочем состоянии автомобиля, не должно быть хруста и легко включатся все передачи от первой и до последней. Проедите круг в 1 километр на низких передачах, что бы почувствовать автомобиль. После того как масло прошло по всей коробке можете и более высокие передачи 4-ая, 5-ая, 6-ая если есть такая в наличии.

Видео о том, как правильно снять КПП на ВАЗ 2110:

Установка коробки

Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.

Читать

Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП

Не забудьте заправить гидротрансформатор маслом перед монтажом его на первичный вал. Делайте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Крутите ГДТ до тех пор, пока он не сядет плотно на вал. Так как при недостаточной посадке может выйти из строя шестерня насосного колеса.

Основные моменты

Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.

Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.

  1. Присоедините АКПП к креплениям съемника.
  2. Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
  3. Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
  4. Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.

После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.

Порядок действий по установке

Установка же коробки автомат делается следующим образом:

  1. Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
  2. Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
  3. Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
  4. Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
  5. Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
  6. Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
  7. Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
  8. Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
  9. Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на о. Так как масло не прогретое.
  10. Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
  11. Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
  12. Долейте масло снова.

Читать

Как правильно дрифтовать на автомате

Теперь нужно будет прокатиться на транспортном средстве, чтобы адаптировать его под себя.

Самостоятельная замена дверей — оправдано это или нет

Часто бывает так, что люди переоценивают свои силы. В момент, когда им просто нужно обратиться за помощью к специалисту, они пытаются провести работы самостоятельно, что и приводит к непредвиденным расходам. Это самый негативный нюанс, если делать ничто иное как поменять межкомнатные двери самому. Никогда не известно, что именно пойдёт не так. Нужно быть готовым ко всему, поэтому импровизируйте и думайте собственной головой. Оцените ситуацию и свои силы.

Если вы уверены, что можете справиться с заменой межкомнатных дверей своими руками, тогда приступайте, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Но если есть сомнения – тогда обратитесь к тому, кто уже много раз менял разные типы дверей. ]Хороший Ремонт предоставляет полный спектр строительных услуг, включая замену межкомнатных дверей.

Зайдите на сайт и посмотрите проекты, что сделаны. Воплощая дизайнерскую мысль, даже с помощью одной только замены двери, можно добиться невероятного эффекта. Поэтому если вам нужна не только функциональность, но и внешние показатели, закажите бесплатную консультацию по этой ссылке.

Реальные примеры — где можно найти процесс замены?

Существует множество автомобильных блогеров, которые используют различные сервисы и платформы для описания своих трансформаций с машинами. Часто в таких блогах можно почитать и о замене коробок передач. Конечно, в большинстве случаев меняют вышедшую из строя КПП на аналогичную, но и есть и уникальные ситуации, которые заставляют владельцев устанавливать автоматы. Реальный опыт даст вам такие преимущества:

  • вы точно будете знать, что на вашей модели автомобиля кто-то уже выполнял данную процедуру, так что можно продолжать работу и добиться реального успеха в вашем начинании;
  • можно также лично пообщаться с владельцем машины, написав комментарии к его записи, очень часто такие автомобилисты с удовольствием делятся опытом и дают рекомендации;
  • есть пошаговое руководство, которое поможет понять, сколько времени придется потратить, а также какого мастера вам стоит найти для выполнения данной непростой процедуры;
  • есть список запчастей, который поможет также подсчитать бюджет на выполнение переделки, поискать необходимые детали в вашем городе и выполнить прочие варианты подготовки;
  • есть возможность задать вопросы владельцу машины уже в процессе обслуживания, попросить дополнительные фото или отправить ему свои фотографии для прояснения ситуации.

В любом случае, реальный опыт работы с такой же моделью авто будет огромным преимуществом

Поэтому рекомендуем уделить этому процессу особое внимание. Также на различных личных блогах вы сможете найти неудачные варианты такой трансформации и получить информацию о том, как делать не нужно

Это не менее ценный и важный опыт, чем пошаговые инструкции и списки запчастей для задуманной процедуры.

Диагностика и замена подшипника

Чтобы произвести визуальную диагностику подшипника, требуется слить трансмиссионное масло и снять кожух с КПП, демонтировать саму коробку. Без профессионального опыта, данную работу лучше не проводить своими руками, так как системе трансмиссии можно нанести серьезные поломки. Заказать ремонтно-восстановительные работы можно в специализированном сервисе.

Следует отметить, что на Газель можно установить подшипники марки SKF. Комплектующие детали от данного бренда пользуются спросом у потребителя. Востребованность объясняется тем, что предлагаемые запчасти хорошо переносят температурные воздействия. Подшипник первичного вала СКФ имеет увеличенный эксплуатационный ресурс, практически не требует смазывания, хорошо переносит высокие частоты вращения. Благодаря обработке их поверхности, отмечается снижение вибрации и шума при их работе.

Таким образом, необходимость замены первичного или вторичного вала КПП возникает, если они имеют внешнюю поломку. На данных механизмах не должно отмечаться никаких загрязнений. Так как они испытывают постоянные нагрузки, из-за этого запчасти КПП могут преждевременно утратить свои функции. Также, плохая смазка, неправильно осуществленный их монтаж может спровоцировать преждевременный выход данных механизмов из строя. Комплект подшипников КПП газель следует приобретать у официального производителя, который на свою продукцию распространяет гарантию.

Источник

Замена механики на автомат

После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.

Можно ли механику переделать на автомат

У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

  • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
  • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
  • управленческий блок, предохранители, реле;
  • датчик для спидометра, приборная панель;
  • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
  • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
  • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

  1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
  2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
  3. Разбирают педальный узел.
  4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
  5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
  7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
  8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
  9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса. Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:1)Автоматическая КПП2)Радиатор АКПП3)Гидравлические трубки к радиатору АКПП4)Селектор АКПП с тросами к замку зажигания5)Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)6)Блок управления (ЭБУ) для АКПП7)Реле, предохранители8)Приборная панель9)Датчик спидометра10)Лягушка заднего хода11)Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)12)Стартер13)Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)14)Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)15)Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах: 

1)Демонтаж МКПП 2)Демонтаж деталей сцепления3)Демонтаж кулисы4)Демонтаж педального узла5)Демонтаж маховика6)Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)7)Демонтаж трубок гидровыжима сцепления8)Установка диска с венцом на коленвал9)Установка радиатора для АКПП10)Установка задней опоры ДВС11)Замена стартера12)Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)13)Замена всей “косы” проводки под панелью14)Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)15)Установка ЭБУ для АКППВ попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины. К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.  Однако, если есть время и руки – возможно все. Примерами тому являются автовладельцы, которые уже проделывали процедуру замена МКПП на АКПП. По их словам, все не так сложно, как говорят

Но тут важно отметить, что марка, модель и год выпуска играют еще более важную роль, чем при замене АКПП на МКПП. В первом случае фактически идет упрощение, тогда как во втором – наоборот

Этим и объясняется дороговизна и непопулярность замены автомата на механику.

Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото

На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат.

Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы:

Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает.

Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных:

Стоимость замены роботизированной КПП на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Официальные дилеры проводят подобные процедуры за 90 тысяч рублей в среднем.

Разборка АКПП

Разборка и сборка автоматических коробок передач – процедуры, намного более сложные, нежели их снятие или обратная установка, поэтому к данным этапам ремонтных работ важно подходить с наибольшей ответственностью. Рассматривать детально разборку автомата не будем, ибо на это не хватит и целой книги, что связано с огромным количеством имеющихся видов механизма

Однако общие рекомендации о том, как проводится переборка АКПП, дадим обязательно.

Среди наиболее важных аспектов разборки и снятия автоматической коробки передач наш ресурс выделяет следующую пятёрку:

Когда имеет смысл замена?

Стоимость ремонта родной или новой АКПП иногда значительно превышает стоимость МКПП. Когда старые коробки-автомат восстанавливать нецелесообразно, проще воткнуть механику. На автомобилях до 97 года поменять коробку проще простого – они с двигателем не связаны между собой. А вот после 97 года они начали комплектоваться одним электронным блоком управления или двумя, работающими в паре. Правда, это зависит от модели АКПП. Старые разработки без электронных блоков управления до сих пор спокойно ставятся на совершенно новые автомобили. При переходе на МКПП, на автомобилях со сложными электронными блоками управления возникает куча проблем. Компьютер начинает выдавать ошибки, двигатель глохнет и ведет себя странно. Некоторые такие сложности можно решить, а некоторые нет. Переход на МКПП в таком случае может сильно разочаровать владельца. Автомобиль будет вести себя странно, постоянно требуя внимания и каких-либо действий. Например, выхода из ошибок каждые 15 километров, поскольку «мозги» автомобиля «прошиты» под АКПП.

Если на автомобиль владельца запчасти не производятся уже лет 20 и найти их можно только с помощью сложного поиска в интернете, то тогда замена на МКПП вполне имеет смысл.

Ремонт коробки старого Порше может в десять и более раз превысить стоимость установки механики

Ремонт коробки старого Порше может в десять и более раз превысить стоимость установки механики. Некоторые профессионалы могут срастить двигатели и коробки совершенно разных производителей и поколений.

На автомобилях после 97 года, на которые поставить механику слишком уж сложно, можно поставить двигатель в сборе с МКПП. Продажа старого двигателя и запчастей от АКПП частично покроет расходы. Например, роторный двигатель от Мазда РХ-8 в хорошем состоянии обойдется в 400000 рублей, коробка в 60000. Вместо роторного двигателя можно без особых проблем поставить вышеуказанный турбированный двигатель от Тойота в сборе с МКПП и за 200000 получить надежный автомобиль со спортивным характером, который долго не будет знать проблем.

Что потребуется?

Замена коробки – процедура достаточно сложная. Для этого понадобится как минимум теплый бокс с ямой или подъемником. Сама АКПП весит немало и для её снятия понадобится кран или помощь нескольких человек. Сами процедуры по замене потребуют большого спектра инструментов: различных ключей, шестигранников, дрели, шуруповерта, отверток и так далее. Проведение процедуры требует опыта работы руками и четкого понимания, что и как должно работать.

Процесс замены АКПП на МКПП

Инструкций по смене вида коробки официальные производители не выпускают, информацию можно найти только в интернете, и далеко не всегда полную. Тем не менее опытные в работах с автомобилем автовладельцы, периодически выполняют данные операции самостоятельно, и, в большинстве случаев, им удается решить все сопутствующие проблемы.

Детали необходимые для свапа:

  1. Сама механическая коробка передач. И крепления к ней. На АКПП и МКПП они могут отличаться.
  2. Маховик и корзина сцепления. Эти детали подлежат балансировке, поэтому их лучше брать с одной машины. Диск сцепления лучше поменять на новый.
  3. Полуоси – отличаются у АКПП и МКПП.
  4. Кулиса. При ее установке обычно требуется расширить некоторые отверстия, лучше обработать их антикором.
  5. Педальный узел. Педаль сцепления потребует установки шланга, цилиндра и отверстий под него.
  6. Стартер переделывается или заменяется на новый из-за включенной блокировки. АКПП нельзя завести при включенной передаче. Обычно просто ставится перемычка.
  7. Фонари заднего хода понадобится переделать, чтобы они работали с задней передачей МКПП.

Если АКПП идет уже со сложными электронными блоками управления, то в этот список может добавиться: перепрошивка, установка хитрушек и обманок, замена приборной панели и так далее. Иногда для того чтобы заставить машину работать правильно, необходимо будет ее серьезно переделать. В зависимости от случая, это может быть совсем просто или же не решаемо.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.


Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

  • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
  • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
  • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

    Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

    Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

  • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.

После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.


Необходимость смены масла Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Разновидности коробок передач в автомобиле

Рассмотрим отличительные особенности каждого вида.

  1. Механическая КПП или, иначе говоря, ручная — это классическая разновидность коробки. Тем не менее, она отлично себя зарекомендовала у автовладельцев, предпочитающих максимальный контроль над автомобилем.
  2. Автоматическая КПП известна также с относительно давних времен. Передачи в этой КПП переключаются автоматически, однако вмешательство водителя все же требуется для смены направления движения. Недостаток АКПП состоит в большем расходе топлива и медленном разгоне по сравнению с «механикой». Хотя в новых моделях коробки-автомата ускорение улучшено.
  3. Роботизированная коробка представляет собой механическую КПП с внедренным автоматическим управлением. В данной разновидности совмещены возможности автомата (нет необходимости следить за оборотами двигателя) и механики (для любителей быстрого разгона).

Роботизированная (вариативная) КПП имеет существенный недостаток — возможность полноценного использования только на малолитражных авто. Однако известны случаи, когда вариатор ставился на кроссоверы типа Honda CR-V 2015 года с 2,4-литровым двигателем. Вариативная коробка конструктивно позволяет менять передаточное число благодаря бесступенчатому переключению передач либо через электронное управление. Путем изменения диаметров шкивов увеличивается или уменьшается скорость авто.

Подведем итоги

Как видно, прежде чем принимать решение о замене АКПП на новую или контрактную, нужно учитывать все нюансы, связанные с контрактными б/у агрегатами или такими узлами, которые продаются под видом новых. Помните, даже в официальном сервисе зачастую ставят не новые, а официально восстановленные агрегаты.

Такая политика автопроизводителей и официальных сервисов вполне логична и оправдана, так как агрегат проще и намного быстрее сразу заменить (узловая замена), чем ремонтировать. Единственный минус — крайне высокая цена. 

В случае с контрактными АКПП б/у, купить коробку-автомат можно, но в эту сторону лучше смотреть только тогда, когда по тем или иным причинам имеющуюся трансмиссию отремонтировать не представляется возможным. В остальных случаях лучше заняться восстановительным капитальным ремонтом АКПП, причем цена в ряде случаев будет ниже, чем замена АКПП на контрактную в хорошем состоянии или новую (особенно если сравнивать с официальным сервисом).

Как правило, профессионально выполненные комплексные ремонтные работы (ремонт гидроблока, замена соленоидов, ремонт гидротрансформатора и т.п.) с использованием оригинальных запчастей и ремкомплектов АКПП позволяют дать расширенную гарантию на восстановленный агрегат, что является залогом качественной работы автоматической коробки передач на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

https://youtube.com/watch?v=-7S3-wln69s

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий