Советы по выбору антирадара

Радар-детекторы со встроенными GPS-модулями

Какой антирадар выбрать тому, кто целыми днями колесит по городу? В этом случае вполне себя оправдает бюджетный вариант прибора. Но тем, кто любит проехать с высокой скоростью по трассе, такое устройство поможет далеко не во всех случаях. Это объясняется тем, что на сегодняшний день в арсенале полиции имеются измерители скорости, не излучающие сигналов. Именно поэтому детектировать их нельзя. С помощью подобных систем вычисляется средняя скорость машины на определенном отрезке дороги. По отзывам пользователей, наличие бюджетного антирадар-детектора не может спасти ситуацию. Однако у подобных полицейских систем имеется один существенный недостаток. Они представляют собой стационарные устройства. Именно поэтому их несложно внести в базу сведений GPS-навигатора, встроенного в радар-детектор.

Если рассматривать линейку компании Playme, то подобной моделью здесь является Playme-HARD. В таких устройствах предусмотрено наличие встроенных GPS-навигаторов, позволяющих водителю определить, на каких участках дороги установлены полицейские стационарные комплексы, не имеющие радарных излучений («Автодория»).

В модуле GPS-навигатора уже имеется база данных, указывающая на местонахождение радаров ГИБДД, а также камер фиксации и определения скорости. По отзывам пользователей, эти сведения легко обновляются с помощью компьютера. Кроме того, координаты, указывающие на расположение комплексов ГИБДД, могут быть введены и в ручном режиме. В возможности данного GPS-модуля входят:

  • определение разрешенного скоростного режима и камеры;
  • приглушение оповещающих сигналов при движении с установленной скоростью;
  • возможность переключения звукового сообщения радар-детектора и GPS-навигатора.

Модель Playme-HARD способна определить диапазон появившегося на пути излучения, а также режим его работы. Об этом прибор сообщает своему хозяину на русском языке.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Европейские запреты

Собираясь в автопутешествие по Европе, будет правильно изучить законы, касающиеся использования радар-детекторов, которые в некоторых странах запрещены так же, как и антирадары.

Где можноГде нельзяГде производится отлов с помощью специальной техники
АлбанияИспанияФинляндия (полиция использует ловушки диапазона Ka и K)
Болгария (запрещены только антирадары)Латвия (продажа разрешена, но с ограничениями)Франция (одно из самых строгих законодательств, запрещено ввозить, производить, продавать, устанавливать. Нарушители караются штрафом. Оборудование и машину, в которой оно было установлено — изымают)
НидерландыЛитваВенгрия (денежный штраф грозит даже за рекламу приборов)
Норвегия (с ограничениями)Швеция (нельзя изготавливать, применять, передавать и хранить)Бельгия (запрещено также хранить либо дарить подобные устройства. За нарушение можно попасть в тюрьму от 15 суток до 3 месяцев)
Румыния и Чехия (но обсуждается возможное введение запрета)Швейцария (могут забрать как радар, так и автомобиль)Люксембург (злостные нарушители могут быть заключены под стражу сроком до 8 лет)
ТурцияДанияАвстрия
Германия (напротив, на аварийных участках установлены «ложные» детекторы, стимулирующие водителей снижать скорость)Польша (можно провозить транзитом либо хранить запакованный или неисправный прибор)

Как хорошо, что мы живем в России и тут никто не штрафует за наличие детектора. Не пропадайте надолго, готовлю вам рейтинг радаров, до скорой встречи!

4 Prestige RD-202

Стагнация по признаку внешнего вида постигла Prestige RD-202 несколько неожиданно, но увенчалась закономерным качественным ростом технической стороны, запутав потребителей окончательно. Так уж вышло, что ценители красивой обёртки отвернулись от автомобильного гаджета, однако те, кто остались, проявили недюжинную мудрость в выборе. Несмотря на достаточно скудное (по нынешним меркам) число обнаруживаемых диапазонов (Ultra-X и Ultra-K), данный радар отлично работает с комплексами типа «Стрелка» и Robot, своевременно сообщая об приближении к контрольной точке водителю. К слову, именно оповещение и точность действия, согласно отзывам пользователей, являются наиболее сильной стороной данной установки.

Из приятных особенностей Prestige RD-202 отмечается также возможность расположения на торпеде (посредством коврика) или крепления на лобовое стекло (на присосках). Вопреки громоздкому и безобразному корпусу информационный дисплей получился очень удачным, несколько скрасив скудность вида для столь выгодного девайса.

Критерии выбора

Радар-детектор– это обычный приемник сигнала. Он только предупреждает водителя об обнаруженном сканировании или излучении. К сожалению автомобилистов, влиять на работу обнаруженных устройств прибор не способен. Сразу бы хотелось отметить, что устройство официально разрешено на территории Российской Федерации.

Радар детектор в машине как приемник сигнала

В зависимости от модели, антирадар способен работать только в определенном диапазоне и на относительно небольшом расстоянии. При выборе модели обязательно следует смотреть на следующие характеристики радара-детектора:

  • частота, в которой может работать прибор (диапазон);
  • дальность сканирования;
  • тип устройства;
  • какие-либо дополнительные функции;
  • стоимость.

Подбирая радар-детектор, смотрим на все характеристики

Конечно, самой важной характеристикой является частота. Всего существует несколько разновидностей, но на территории России действует только три: Х, К, Ка

Правда, Х уже с 2012 года практически не встречается. Поэтому лучше брать антирадар с частотой К и Ка.

Современный радар-детектор с частотой К и Ка

Оптимальным значением дальности в приборе является 1 – 2 километра. Если меньше, то радар-детектор станет бесполезным. А если брать прибор с дальностью более 3 километров, это будет пустая трата денег. Так как цена на них будет «космической», а смысла в этом не будет. Даже если девайс обнаружит сканер сотрудников ДПС всего за 1 км, времени будет достаточно, чтобы сбавить скорость.

Сканеры сотрудников дорожно-патрульной службы бывают двух видов: импульсные и лазерные. В большинстве случаев они пользуются первой разновидностью сканеров. А значит, на рынке представлены преимущественно те модели, которые ориентированы на импульсное сканирование. Правда, не стоит забывать, что можно наткнуться и на лазерное. Уточняйте этот момент.

Инспектор ГИБДД c радаром, ориентированным на импульсное сканирование

Часто производители, чтобы выиграть конкуренцию на рынке, оснащают свои устройства дополнительными функциями. Например:

  • портами для USB;
  • GPS-модулями;
  • яркими экранами с защитой зрения;
  • опцией доступа к видеорегистратору и так далее.

Если они вам не нужны, то приобретайте простой прибор. Сэкономите на деньгах и ничего не потеряете.

Стоимость часто интересует водителей больше других характеристик. Вообще, средняя нормальная цена для радара-детектора колеблется в районе 5 — 10 тысяч рублей. Если покупать дешевле, приборы часто дают сбои, да и диапазон у них маленький. А вот дорогие девайсы зачастую просто оснащены дополнительными функциями, которые особой роли не играют.

Это основные критерии того, как правильно выбрать радар-детектор для автомобиля в 2020 году. На самом деле все просто – нужно только знать, на какие характеристики смотреть. Не забывайте, что следует отталкиваться от своих нужд, потребностей и возможностей. А теперь рассмотрим топ-5 лучших моделей антирадаров 2020 года.

Качество люкс

Общаясь с опытными автолюбителями, я узнал, что хороший радар-детектор может стоить не дороже, чем среднестатистическая варочная поверхность. Учитывая, что антирадар помогает сэкономить деньги, его приобретение мне кажется разумным и целесообразным поступком.

Поэтому я решил составить рейтинг лучших детекторов в ценовой категории «выше среднего».

  • Модель Street Storm STR-9530EX я могу охарактеризовать как «ничего лишнего». Производитель побеспокоился не только о широком радиусе распознавания сигналов, но и о GPS и компасе. Считывает сигналы посланные «в лоб» и «в спину»; улавливает диапазоны практически всех известных радаров. Из минусов – высокий процент ложных срабатываний и затянутый старт gps – навигатор начинает адекватно работать минут через 20 после того, как вы тронулись с места. Цена около 7 000 р.
  • Идеальный девайс в соотношении цена качество PlayMe SOFT за 8 200 рублей. Способен считывать все известные радары по умолчанию или сигнатурным настройкам, исключающим ложное срабатывание даже в условиях густонаселенного города. Оснащен навигатором, блоком с цифровым отпечатком наиболее популярных в России радаров, удобным дисплеем с комфортной для глаз, небликующей подсветкой, несколькими режимами чувствительности и оповещения: «интеллектуальный», «шоссе», «город». Этот радар-детектор работает в нескольких диапазонах, которые можно избирательно отключать. (2 магазин).
  • Бренд Radartech в прошлом году выпустил надежный радар-детектор Pilot 11RS optimal. Цена устройства 8 500 руб. За эти деньги вы получите высокую чувствительность, мастерски совмещенную с защитой от ложных помех. Дальнобойность на шоссе составляет 1500+ метров. Это очень высокий показатель. Единственный нюанс, способный создать неудобство – обновления данных нужно совершать через компьютер.
  • Сперва я не понял, почему я должен заплатить за Neoline X-COP 5700 (2 магазин) 9 700 – 9 800 рублей. Но проведя своеобразный тест-драйв, удостоверился, что девайс стоит своих денег. Во-первых, он избирателен в считке сигналов. Во-вторых, обладает широким радиусом действия. Наконец, у него есть навигатор. Но больше всего меня поразила интеллектуальная система управления: яркий информативный дисплей, технология запоминания ложных помех, наконец – почти эмпатическое отключение голосового сигнала: достаточно просто провести рукой перед прибором и он замолкает.
  • Модель Playme SILENT лидирует по точности отсеивания помех. Именно поэтому я включил ее в ТОП радар-детекторов 2017. Великолепно отредактированные функции, стильный эргономичный дизайн, информативный OLED-дисплей. Как бонус – опция программного анализа, позволяющая запоминать точки ложных срабатываний, следовательно, повышающая избирательность прибора. Для жителей мегаполиса это оптимальный выбор, стоимостью примерно 10 000 р.
  • Street Storm STR-9550BT – яркий представитель luxury-сегмента. Помимо несомненных плюсов в виде строгой избирательности, чувствительности к лазерным импульсам и дальнобойности, этот детектор обладает возможностью совершения обновлений посредством Bluetooth. И все же некоторым цена 13 000 рублей может показаться завышенной. Но – скажу, как продавец техники, — всегда можно найти скидки.

Я провел кропотливую работу, составив обзор радар-детекторов в трех ценовых категориях, – надеюсь, вам будут полезны её плоды. Подписывайтесь на новости – здесь или в группе Вконтакте. До новых встреч!

Если хотите быть в курсе, я есть в instagram, где выставляю новые статьи, которые появляются на сайте.

Будь в курсе новостей Хочу быть в курсе

Производители антирадаров

Производством антирадаров занимается множество компаний, однако на отечественном рынке, судя по отзывам в интернет-каталогах, наиболее востребованными оказались модели следующих марок.

Радар-детектор — специализированный радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу полицейского радара

  • Neoline. Китайский производитель автомобильной электроники, изначально ориентированный на российский рынок. В ассортименте присутствуют как бюджетные модели антирадаров, так и многофункциональные устройства премиум-класса;
  • Playme. Компания основана корейскими инженерами, занимающимися разработкой именно радар-детекторов. Это обеспечило неоднократное получение титула «Брэнд года» в категории антирадаров;
  • Inspector. Отличительный признак фирмы — акцент на продукцию среднего ценового диапазона. Компания не занимается сборкой устройств из массовых комплектующих, а принимает участие в разработке оригинальной компонентной базы. Именно в антирадарах Inspector появляются новые технологии, которые затем перенимают остальные производители недорогой автоэлектроники;
  • Street Storm. Российская компания, специализирующаяся на разработке и выпуске автомобильных гаджетов. Помимо электроники, производит товары для автомобильного тюнинга;
  • Artway. Одна из самых старых сингапурских компаний-производителей автомобильных электронных аксессуаров. Основана в 1967 году;
  • Stinger Electronics. Специализация этой американской фирмы — премиальные радар-детекторы. Завоевав авторынок в США, компания распространила влияние на мировой рынок, в том числе и на российский, где заслуженно пользуется популярностью;
  • SHO-ME. Популярность продукции SHO-ME обусловлена стремлением компании обеспечить максимальное удобство пользователям. Для антирадаров данного бренда всегда доступны новейшие сигнатуры радарных станций;
  • Subini. На отечественном авторынке присутствует с 2003 года. Признание потребителей завоевана стремлением внедрять наиболее востребованные автолюбителями технологии;
  • Crunch. Появилась как американо-российская компания. К настоящему дню к инженерно-конструкторской деятельности также привлечены специалисты по радар-детекторам из Кореи. Продукция Crunch славится своей долговечностью;
  • Sound Quest. Бренд компании StarDreams (США). Широкое распространение получила за счет качества своих радар-детекторов и широкой дистрибьюторской сети;
  • Ritmix. Широко известный в России корейский бренд. Производит антирадары бюджетного класса.

Также в продаже можно встретить и других производителей, однако массового признания они не получили либо в силу дороговизны устройств, либо по причине недостаточного качества или функционала.

1 Neoline X-COP S300

Очередной достойный представитель компании Neoline всё же дотянулся до звания лучшего радар-детектора в премиальном сегменте, и, надо отметить, вполне заслуженно

Симбиоз невысокой (относительно остальных) стоимости, стильности и функциональности буквально обезоружил пользователей, немедленно обративших внимание на новинку 2017-го года

Главная ценность Neoline X-COP S300 заключается далеко не в декоративных функциях, и даже не в обширном списке пеленгуемых излучений (что не соответствует действительности). Этот детектор отлично работает со специальными радарами типа «Стрелка», Robot, «Кордон» и «Автодория», исправно сообщая о приближении к ним. Заметно облегчает возможность улавливания подобных сигналов функция сигнатурного анализа, снижающего количество ложных срабатываний. В общем и целом, Neoline X-COP S300 гарантированно стоит своих денег и является одним из самых интересных радар-детекторов на всём рынке автомобильной техники.

Как выбрать хороший радар-детектор

Как и в любой другой категории, выбор радара – дело далеко не простое

Для того чтобы не ошибиться и впоследствии не разочароваться в совершённой покупке, рекомендуем Вам обратить внимание на следующие параметры:. Вид радара. Существует три принципиально разных вида радар-детекторов: моноблочные, объединяющие приёмник и индикатор под монолитным корпусом; модульные, в которых приёмник выносится под капот, а индикатор остаётся в салоне авто; комбинированные, параллельно выполняющие функции GPS-навигатора, видеорегистратора, или и того, и другого

Существует три принципиально разных вида радар-детекторов: моноблочные, объединяющие приёмник и индикатор под монолитным корпусом; модульные, в которых приёмник выносится под капот, а индикатор остаётся в салоне авто; комбинированные, параллельно выполняющие функции GPS-навигатора, видеорегистратора, или и того, и другого

Вид радара. Существует три принципиально разных вида радар-детекторов: моноблочные, объединяющие приёмник и индикатор под монолитным корпусом; модульные, в которых приёмник выносится под капот, а индикатор остаётся в салоне авто; комбинированные, параллельно выполняющие функции GPS-навигатора, видеорегистратора, или и того, и другого.

Диапазон. От частоты уловимого диапазона во многом и зависит сохранность денег в Вашем кошельке в случае, если Вы любите высокую скорость. Современные радар-детекторы улавливают излучения X, Ka, K-диапазонов, а также многочисленных вариантов импульсных и прерывистых (кратковременных) сигналов типа POP, F-POP, Instant-On, Ultra-K и т.д.

Наличие GPS-модуля, с помощью которого радар-детектор может оповещать водителя о наличии на участке дороги радаров и камер, работающих в принципиально иных частотных диапазонах.

Определение комплексных радаров. На данный момент в России действует четыре вида радаров: «Автодория», Robot, «Кордон» и относительно новый комплекс «Стрелка». Способность их обнаружения является серьёзным дополнением к функционалу детекторов, и той позицией, от которой стоит отталкиваться в первую очередь.

Наличие фильтров сигнала. Фильтрация принимаемых сигналов необходима для того, чтобы уменьшить влияние на приёмник сторонних помех. Такие помехи вынуждают устройство подавать ложные сигналы, вводящие водителя в заблуждение и лишний раз отвлекающие от реальной ситуации на дороге.

Тип крепления. Существует три типа крепления радар-детекторов: кронштейнами на присосках, липучками или посредством липкого коврика. Третий вариант зачастую оказывается неудобен, поскольку может занимать полезное пространство передней панели. Более ходовыми являются первый и второй варианты.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Антирадар и радар-детектор: в чем разница

Принцип работы обоих устройств похож – они оба направлены на определение полицейских радаров.

Радар-детектор работает в стиле радиоприемника, который устанавливается внутрь автомобиля и пеленгует наличие полицейских радаров поблизости. При их обнаружении радар-детектор подает сигнал водителю. Таким образом, основной принцип работы – найти другой радар, пеленгуя все возможные частоты.

Антирадар не просто пеленгует местность вокруг, но и создает активное сопротивление полицейским радарам. Он генерирует помехи высокой мощности в необходимых частотах, которые выше, чем оригинальный радар. Антирадар подавляет все сигналы от других устройств, которые он находит в зоне досягаемости.

Виды антирадаров

Перед тем как выбрать радар детектор, следует учитывать, что вы можете нарушить законодательство некоторых стран, если, конечно, планируете путешествовать. Радар-детекторы в нашей стране не запрещены законодательством. Итак, обо всем по порядку.

Устройства подразделяются на два типа:

  • Пассивные или радары-детекторы.
  • Активные антирадары.

Первый тип – это пассивные устройства, которые не блокируют волны, а только предупреждают водителя о присутствии радара на этом участке трассы. Их эксплуатация не противоречит законам большинства стран. Кроме того, так уж получилось, что автовладельцы стали называть антирадарами простые недорогие радар-детекторы.

Основные характеристики антирадаров

Прибор представляет собой коробочку небольших размеров. Ее можно прикрепить на переднее зеркало, на панель приборов или на заднее стекло. На корпусе предусмотрены световые индикаторы, динамик и цифровой дисплей.

5 фактов об антирадарах:

  1. Устройство имеет простой принцип работы. Если во время аппарат издает звуковой или световой сигнал, значит, поблизости находится радар. Причем, чем интенсивнее сигнал, тем ближе «ловушка».
  2. Возможны ложные срабатывания, например, от телефона или радиопередатчика. Обычно это касается недорогих приборов. Ответственные производители устанавливают защиты от сторонних помех. В некоторых моделях предусмотрена настройка автоматических режимов: «для трассы» и «для города».
  3. Радар-детектор всегда срабатывает раньше дорожных систем, так как действует на расстоянии 1,5 – 3 км.
  4. Различают 3 типа антирадаров:
    • импульсный – передает сигналы каждые 1 — 2 секунды, эффективность обнаружения около 95%;
  5. с постоянным излучением – непрерывно сканирует пространство;
  6. лазерные, сегодня считаются наиболее точным.
  1. Вероятность пропуска радара очень мала. Такое может случиться в случае, если детектор был только установлен и вы первый, проезжающий мимо, водитель. Также промахи случаются с приборами, в которых частоты генерируются по очереди. Но попадание в момент переключения между частотами случается крайне редко.
  2. Сегодня наиболее популярно гибридное оборудование, сочетающее в себе видеорегистратор и радар-детектор. Комбо-устройства удобны в использовании, но дальность обнаружении «ловушек» у них несколько ниже.

Важные параметры и функциональность

Основной задачей радар-детектора является предупреждение водителя о портативном или стационарном радаре на дороге

Перед тем как выбрать радар — детектор, важно учитывать, чтобы сигнал оповестил заранее и дал возможность автомобилисту снизить скорость

Выбирая современный радар-детектор, нужно учитывать основные параметры:

  • Расстояние фиксирования радиоволн.
  • Функциональность и наличие дополнительных опций.
  • Способность улавливать сигналы полицейских устройств.
  • Высокая скорость работы.
  • Встроенный GPS-модуль.
  • Надежность и качество.
  • Точные результаты и показания.
  • Устойчивость к помехам и небольшое количество ложных сигналов.

Разновидности корпусов

По способу крепления существует множество разных моделей антирадаров. Как выбрать антирадар для автомобиля по разновидности корпуса? Разберем эти устройства. Среди них выделяют следующие:

  • Моноблочные радар-детекторы. Это цельный блок, размещенный в отдельном корпусе. Такая разновидность является самой популярной среди автовладельцев, благодаря невысокой стоимости и простоте эксплуатации.
  • Выносные радар-детекторы. Отличаются от предыдущего вида только корпусом: основной блок прикрепляется к подставке с помощью специальных поворотных шарниров.
  • Гибридные радар-детекторы. Это многофункциональные устройства, которые объединены корпусом с другими приборами. Они считаются лучшими помощниками на дороге, но и стоят относительно выше.

Статья в тему: Как заезжать на эстакаду, чтобы сдать экзамен

Виды креплений

Для крепления антирадара существуют разные способы.

  1. Кронштейны. Встречаются модели, которые прикрепляются на лобовое стекло. Они могут монтироваться благодаря присоскам.
  2. Липкие коврики. Самый распространенный вид крепления. Его можно поставить в любом месте, а при постоянной эксплуатации форма липкого коврика не изменится. Однако, такой способ встречается только у дорогих моделей.
  3. Липучки. Несмотря на то что радар-детекторы с таким видом крепления встречаются редко, они имеют высокий спрос среди автомобилистов.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в “перестроечные” 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий