Тест-драйв мотоцикла Suzuki Intruder M1800R (Boulevard M109R)

Рама, колеса и внешний вид

Отзывы о подобной модели байка весьма позитивные. Как было сказано выше, двигатель Suzuki M109R очень мощный, но при этом он вызывает доверие не только этим. Рама мотоцикла, которая изготовлена из стали, поразила своей надежностью всех мотолюбителей.

Система тормозов выполнена в обычном стиле:

  • 2 диска по 31 см с суппорами, которые снабжены четырьмя поршнями;
  • диск 27,5 с двухпоршневым суппортом.

Если обратить внимание на подвеску, то можно заменить, что она далеко не своеобразна. Ведь впереди зафиксирована перевернутая вилка, в то время как сзади присутствует моноамортизатор, срастание которого можно откорректировать по желанию

Ремонт и обслуживание

Говоря о многих мотоциклах из класса круизер, можно смело назвать их надежными, Suzuki не является исключением.

Ремонт Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Слабые места:

  • Проблемы с сцеплением. Зачастую это тросик, который быстро изнашивается из-за сильной нагрузки со стороны пружин сцепления.
  • Передаточное число коробки передач при неправильной эксплуатации (динамичный разгон на первой передаче) влечет за собой износ шестерни первой передачи.

Мотоцикл сконструирован с перспективой дальних путешествий по хорошим дорогам, поэтому ресурс двигателя и рамы достойный.

Все остальные моменты зависят от качества обслуживания и своевременной замены расходных запчастей.

Недостатки

К минусам владельцы относят всего несколько моментов:

  • топливный бак маловат (стоит отметить, что на инжекторе запас порядка 300 км);
  • кпп по мнению отдельных пользователей не отрегулирована. Обгон переднего колеса задним — постоянная пробуксовка или юз при смене передачи;
  • руль не рассчитан на прострелы по междурядью.

Хоть последний многие и меняют — но статус круизера требует понимания.

и достоинства

Достоинства байка особенно ощущаются на трассе, где можно спокойно держать крейсерскую скорость и даже не слышать шума мотора.

Плюсов больше:

  • кардан;
  • хорошая тяга на всём диапазоне;
  • манёвренность;
  • низкий центр тяжести, устойчивость на колее;
  • удобная посадка.

Для туристов ещё добавляют высокое ветровое стекло отсекающее поток воздуха поверх шлема.

Модификации

Выше упоминалось что мотоцикл собирался в 2 комплектациях, однако официальных модификаций было 5:

  • Suzuki VL1500 Intruder LC — с этой версии начинается производство. Существует на конвейере до 2004 года, после его уступает своё место новым разработкам. Тормозные скобы оппозитного типа (2 поршня), треугольная крышка на воздушнике.

    Первая модель круизера Suzuki VL1500 Intruder LC 1998 года выпуска с карбюраторным движком.

  • Suzuki Intruder C1500, она же Suzuki Boulevard C90 — с 2005 до 2012 годы. Продолжение предыдущей. Карбюратор заменён на инжектор, в двигателе добавлены гидрокомпенсаторы клапанов, привод сцепления становится гидравлическим. На воздушнике овальная крышка.
  • Suzuki Boulevard C90T — туристическая сборка американской версии. Всё то же самое + боковые кофры и высокое ветровое стекло. Седло заменили на более удобное. Начата в 2005 году, закончена в 2012 году.
  • Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. Новая реинкарнация американской версии запущена в 2013 году. На передней оси остаётся 1 диск, меняются колёса, устанавливается более мощный двигатель (гидрокомпенасаторами пожертвовали). Производится до сих пор.
  • Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S. выполнена по аналогии с предыдущей — всё то же самое + туристический комплект. Её можно увидеть и на рынках Европы.

    В современном исполнении модель C90T B.O.S.S. оснащена вместительными пластиковыми кофрами.

Достоинства и недостатки

Suzuki Intruder M1800R производится достаточно давно, что обеспечивает возможность говорить о его сильных и слабых сторонах.

Одним из основных положительных моментов у Suzuki Intruder M1800R является мощный приемистый мотор, позволяющий в случае надобности и «турбонуть». И все это при очень интересной и необычной внешности.

Вторым плюсом этого байка являются отличные тормоза, которые не менее важны, чем двигатель.

А из недостатков владельцы его отмечают жесткую заднюю подвеску и не очень надежное сцепление. Дополнительно они отмечают, что на таком «агрегате» без навыков ездить очень сложно, поэтому он не для новичков.

Особенности

Круглая фара.

Топливный бак.

Переднее крыло.

Приборная панель.

Выхлопные трубы.

Задняя светотехника.

Одной из главных особенностей байка стал кардан.

Хорошей плюшкой, упрощающей для пользователя ТО были гидрокомпенсаторы, но от них отказались при замене мотора на последних версиях.

КПП по отдельным комментариям требует привыкания, иначе придётся постоянно наблюдать как заднее колесо обгоняет переднее, в результате юз при любом переключении передач.

Вряд ли можно назвать особенностью — отдельную комплектацию, но пользователи отмечали несколько плюсов именно этого варианта.

Двигатель и трансмиссия

Характеристики Suzuki M109R просто отличные, что позволяет мотоциклу достичь высокой скорости примерно до 225 километров в час. Мощность при этом равна 125 лошадиных сил. Байк может совершенно спокойно разогнаться до 100 километров за очень короткое время — всего 3,9 секунд.

Двигатель сам по себе очень мощный и снабжен охлаждением, что позволяет мотоциклу неизменно работать при максимальной нагрузке.

Топливо расходуется не совсем экономно, поэтому объема бака в 19,5 л хватит для того, чтобы проехать только 300 километров.

Коробка скоростей у мотоцикла пятиступенчатая и с продолжительными передачами. Передача осуществлена при помощи кардана, который отлично превозносит все параметры этого байка.

ЧУДОВИЩА

Что и требовалось доказать: Night Rod Special и M1800R не просто кардинально отличаются друг от друга по всем параметрам, что было понятно еще до начала теста — это аппараты, «исповедующие» принципиально разную философию передвижения. И в чем-то power-круизер Harley-Davidson мне понравился больше, несмотря на существенно меньший рабочий объем двигателя. У 1250-кубового двигателя Revolution есть характер, и он ощутимо «спортивнее», если можно так сказать, и агрессивнее объемного мотора M1800R. Сразу видно, откуда у мотора «ноги растут» — не случайно этот двигатель был создан в тесном сотрудничестве со специалистами Porsche! А эти парни знают толк в мощных двигателях.

Гигантский V-твин Suzuki балует пилота бесконечной тягой и способностью выдавать внушительный крутящий момент почти на любых оборотах. Из-за этого уже на второй день теста я почти перестал трогать ручку «газа» и с большим удовольствием курсировал по городу почти на холостых оборотах — само собой, с теплой мыслью, что в случае необходимости смогу мгновенно «телепортироваться». Причем с таким звуком, что у всех припаркованных в радиусе нескольких километров автомобилей сработает сигнализация.

Два power-круизера с одинаково мощными двигателями, схожей ценой и совершенно разными характерами. Night Rod Special — это Harley-Davidson для молодежи, стильный городской аппарат с производительным мотором и спортивными повадками. M1800R — икона класса, уникальный мотоцикл, сочетающий «бесконечный» двигатель, броскую внешность и легкую управляемость. Сцилла и Харибда. В общем, одинаково симпатичные чудовища, хотя и такие разные. «М-а-а-ам! Давай возьмем Харибду! Смотри, она такая милая!..»

Разновидности и серии байка

Достаточно посмотреть любой профессиональный обзор, и становится понятно, что после выпуска в 2005 году эта модификация претерпела минимум изменений, кроме модели Intruder M1800R2 с немного измененным экстерьером. Suzuki Boulevard c109r производится в трех вариациях:

C – традиционные американские круизеры, оснащенные широкой колесной базой и массивными крыльями. Это модели C50, C90 и C109R, оснащенные электронной системой впрыска топлива с 32 разрядами;

S – чопперы, в которых установлено узкое большое переднее колесо, а вилка сильно наклонена

В этой серии имеется три модификации – S40, S50 и S83;

M – серия power-cruiser, с немного фантастическим дизайном, но однозначно привлекающие внимание. Это модели M50, M90 и M109.

О Suzuki Boulevard m109r отзывы в большинстве случаев только положительны, так как эта модель изначально разрабатывалась для рынка США, а в этой стране предъявляются особые требования по качеству и надежности мототехники. На европейском уровне представлены модели Intruder, аналогичные Boulevard, но с объемом в кубических сантиметрах, а не в дюймах.

Технические характеристики

Основой силового агрегата мотоцикла послужил V-образный, двухцилиндровый двигатель. Оснащен системой жидкостного охлаждения и имеет объем 1783 см. куб. Отсечка у данного двигателя на 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент он показывает уже при 3200 об/мин, который составляет 160 Нм. Мощность порядка 125 л.с. Данный двигатель обеспечивает прекрасную динамику мотоциклу даже с его массой в 315 кг и позволяет набирать от 0 до 100 км/ч за 4 сек. А максимальная скорость 207 км/ч, и, надо сказать, этого вполне достаточно при слабой ветрозащите.

Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Впрыск топлива осуществляет инжектор с двойными дроссельными заслонками.

Коробка переключения передач 5-ступенчатая с карданным приводом на колесо.

Технические характеристики Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Тормоза представлены:

  • спереди — два диска диаметром 310 мм , четырехпоршневые радиальные суппорта;
  • сзади- один диск диаметром 275мм, двухпоршневой суппорт.

Мотоцикл собран на стальной дуплексной раме. Подвеска, как и полагается круизеру, максимально комфортна и устойчива при имеющейся мощности, представлена:

  • передняя подвеска- телескопическая вилка перевернутого типа с ходом 130 мм;
  • задняя подвеска- маятник и моноамортизатор с ходом 118 мм.

Двигатель

Число тактов4
Количество цилиндров2
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияV-образный
Рабочий объем1783 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня112×90,5 мм
Максимальная мощность125 л.с. при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент160 Н•м при 3200 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер

Трансмиссия

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Ducati Diavel

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаКардан

Размеры и масса

Длина2480 мм
Ширина875 мм
Высота1130 мм
Высота по седлу705 мм
Колесная база1710 мм
Дорожный просвет130 мм
Снаряженная масса347 кг
Полная масса565 кг
Емкость топливного бака19.5 л
РамаСтальная дуплексная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески130 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески118 мм
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр310 мм
СзадиДисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр275 мм
Шины
Впереди130/70 R18 63V
Сзади240/40 R18 79V
Диски
Впереди3,5×18
Сзади8,5×18

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость210 км/ч

Производство

Страна производстваЯпония

Универсальный “Suzuki GSX650F”

ЧАСТО его называют “спортивным бродягой”. Он исключительно хорош для активной повседневной езды по городу. На “GSX650F” удобно ездить каждый день на работу или выбраться за город на уик-энд. Удачный компромисс между спортбайком и комфортабельной моделью для повседневной езды.

Столь завидной универсальностью этот мотоцикл обладает за счет удобной посадки (с оптимальной высотой руля и подножек), продвинутой технической части и по-спортивному отточенных ходовых качеств. На “Suzuki GSX650F” устанавливается суперсовременный четырехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Передняя вилка – классического типа. Тормоза дисковые: спереди четырехпоршневые механизмы “Toкiсo” (с двумя плавающими дисками), а сзади – суппорт “Nissan” с одним 240-миллиметровым диском.

Особенности модели Intruder 400

Можно было бы принять эту модель за типичный круизер, но журнал «Форбс» однажды именно ей отдал первое место в номинации «Лучший мотоцикл для города». И это вполне заслуженно: байк обладает отличной маневренностью, компактными габаритами, экономичен в содержании.

Серия «Сузуки-Интрудер 400» имеет две модификации:

  • VS 400 (1994-1999);
  • 400 Classic (2000 — по наст. вр.).

Их отличия заключаются во внешнем строении. У мотоциклов первого поколения выхлопные трубы расположены по бокам, колеса крупнее, а крылья мельче. «Классическая» версия оснащена крупными надколесными крыльями, обе выхлопных трубы располагаются справа, диаметр колес составляет 17′, что на 2 дюйма меньше, чем у предшественника.

Обе модификации оснащены двухцилиндровыми двигателями по 399 см3 и имеют мощность по 33 и 32 л. с. соответственно.

Ремонт и обслуживание

Говоря о многих мотоциклах из класса круизер, можно смело назвать их надежными, Suzuki не является исключением.

Ремонт Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Слабые места:

  • Проблемы с сцеплением. Зачастую это тросик, который быстро изнашивается из-за сильной нагрузки со стороны пружин сцепления.
  • Передаточное число коробки передач при неправильной эксплуатации (динамичный разгон на первой передаче) влечет за собой износ шестерни первой передачи.

Мотоцикл сконструирован с перспективой дальних путешествий по хорошим дорогам, поэтому ресурс двигателя и рамы достойный.

Все остальные моменты зависят от качества обслуживания и своевременной замены расходных запчастей.

Сравнение с аналогами

В этот раз для сравнения нашего экземпляра мы не станем подбирать для него конкретного противника, так уж случилось, что класс круизеров один их самых консервативных, а мы уж постараемся найти наиболее яркие отличия на фоне одноклассников.

Первое, чем отличается наш мотоцикл, — это неоднозначный двигатель, несмотря на типичный для класса V-образник, он отличается относительно малыми вибрациями и динамикой разгона на верхах, схожей с рядником, при этом не теряя своего внушительного крутящего момента.

Далее — это дизайн мотоцикла. Тут явно пришлось проявить смекалку, выделить свой продукт среди многообразия подобной техники трудно, порой отличить модели разных мотоциклов не под силу даже опытным мотоциклистам, но вот Boulevard узнать способны многие.

Компания старалась поработать и над звуком выхлопа. На наш взгляд, звук получился сочный, хотя до харлеевского звука пока не дотянул. Во многом причина в философии при постройке двигателя у разных компаний.

Еще одним удивительным моментом стал расход топлива. Он велик для технологически сложного двигателя, даже по сравнению со своими братьями в классе с более примитивными моторами.

Минусы модели

Как и везде, существуют некоторые недостатки, поэтому с ними также нужно ознакомиться.

  • мотоцикл слишком тяжелый;
  • неэкономично расходуется топливо;
  • при ударе мотоцикла могут пострадать детали из пластика;
  • не совсем надежное сцепление;
  • передняя вилка не обладает силой.

Несмотря на недостатки, мотоцикл очень популярен и достоин самых лучших отзывов. Стоит отметить, что на рынках многих стран первое место принадлежит именно этой модели. Он смог покорить сердца мотоциклистов своей выносливостью и быстрой ездой

Ведь самое важное для мотолюбителей – это скорость и безопасность, о которой позаботились производители Suzuki M109R

К тому же, модель отвечает многим требованиям и в целом прекрасно подходит людям, которые приобрели большой опыт в езде на таком транспортном средстве. Конечно, мотоциклисты, имеющие недостаточно практики, тоже смогут приобрести необходимые навыки и почувствовать ритм быстрой езды этого замечательного байка, но на это нужно определенное количество времени.

Технические характеристики

Основой силового агрегата мотоцикла послужил V-образный, двухцилиндровый двигатель. Оснащен системой жидкостного охлаждения и имеет объем 1783 см. куб. Отсечка у данного двигателя на 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент он показывает уже при 3200 об/мин, который составляет 160 Нм. Мощность порядка 125 л.с. Данный двигатель обеспечивает прекрасную динамику мотоциклу даже с его массой в 315 кг и позволяет набирать от 0 до 100 км/ч за 4 сек. А максимальная скорость 207 км/ч, и, надо сказать, этого вполне достаточно при слабой ветрозащите.

Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Впрыск топлива осуществляет инжектор с двойными дроссельными заслонками.

Коробка переключения передач 5-ступенчатая с карданным приводом на колесо.

Технические характеристики Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Тормоза представлены:

  • спереди — два диска диаметром 310 мм , четырехпоршневые радиальные суппорта;
  • сзади- один диск диаметром 275мм, двухпоршневой суппорт.

Мотоцикл собран на стальной дуплексной раме. Подвеска, как и полагается круизеру, максимально комфортна и устойчива при имеющейся мощности, представлена:

  • передняя подвеска- телескопическая вилка перевернутого типа с ходом 130 мм;
  • задняя подвеска- маятник и моноамортизатор с ходом 118 мм.

Двигатель

Число тактов4
Количество цилиндров2
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияV-образный
Рабочий объем1783 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня112×90,5 мм
Максимальная мощность125 л.с. при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент160 Н•м при 3200 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер

Трансмиссия

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Ducati Diavel

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаКардан

Размеры и масса

Длина2480 мм
Ширина875 мм
Высота1130 мм
Высота по седлу705 мм
Колесная база1710 мм
Дорожный просвет130 мм
Снаряженная масса347 кг
Полная масса565 кг
Емкость топливного бака19.5 л

Ходовая часть и тормоза

РамаСтальная дуплексная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески130 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески118 мм
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр310 мм
СзадиДисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр275 мм
Шины
Впереди130/70 R18 63V
Сзади240/40 R18 79V
Диски
Впереди3,5×18
Сзади8,5×18

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость210 км/ч

Производство

Страна производстваЯпония

HARLEY-DAVIDSON NIGHT ROD SPECIAL

С того момента как только сел за руль Night Rod Special, не покидало ощущение, что меня обманули. Я ведь и раньше ездил на мотоциклах Harley-Davidson. Но это точно не «Харлей»!

Да, несомненно, Night Rod Special красив: современные стремительные обводы, отточенный и стильный дизайн

Но красота этого «метросексуала» не имеет ничего общего с «ветхозаветными» классическими образчиками чопперов и круизеров из Милуоки! Сама концепция мотоцикла, внимание к мелочам и качество проработки деталей выдают продукт скорее европейских художников, но не американских. А стоит только положить электронный ключ в карман, дождаться его опознания системой безопасности аппарата и завести двигатель, как вы получаете очередной хук справа

Наплевав на каноны «правильного» звука, этот закованный в смирительную рубашку норм экологичности выхлопа Евро-4 мотоцикл стрекочет, как бабушкина швейная машинка! Ну не может американский мотоцикл так звучать! Добавьте к этому довольно вялый на «низах» и «середине» двигатель, нейтральную управляемость и получите модный и безопасный продукт Luxury сегмента. Night Rod Special ассоциируется у меня с популярным смартфоном марки Apple — стильно, красиво, богато, технологично и модно. Но, если разобраться, совершенно бесполезно. Этот power-круизер Harley-Davidson — просто красивая и модная игрушка, логичное завершение цепочки Iphone — Ipod — Night Rod.

ПАРАМЕТРЫHARLEY-DAVIDSON VRSCDX NIGHT ROD SPECIALSUZUKI M1800R INTRUDER
Год выпуска20112011
Сухая масса292 кг347 кг
Длина/ширина/высота, мм2398/879/н.д.2480/875/1130 мм
Колесная база1707 мм1710 мм
Высота по сиденью668 мм705 мм
Дорожный просвет107 мм130 мм
Объем бензобака18,9 л19,5 л
Угол наклона/вылет передней вилки34°/114 мм58,4°/124 мм
Двигатель1250 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров 60°, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение1783 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров — 54°, DOHC, 8 клапанов, жидкост­ное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня105/72 мм112/90,5 мм
Система питаниявпрыск топливавпрыск топлива, 0 заслонок — 56 мм
Степень сжатия11,5: 110,5: 1
Мощность125 л.с. при 8250 об/мин125 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент115 Нм при 7000 об/мин160 Нм при 3200 об/мин
Трансмиссия5-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, ременный привод5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масля­ной ванне, карданный вал
Рамастальная, дуплекснаястальная, дуплексная
Передняя подвескателескопическая вилка, 0 перьев — 49 мм, ход колеса — 102 ммвилка перевернутого типа, 0 перьев — 46 мм, ход колеса — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая, 2 амортизатора, ход колеса — 74 мм, регу­лировки: поджатие пружинымаятниковая, моноамортизатор, ход колеса — 118 мм
Передний тормоз2 диска 0 300 мм, 4-поршневые скобы Brembo, ABS2 диска 0 310 мм, 4-поршневые скобы с радиальным креплением
Задний тормоздиск 0 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo, ABSдиск 0 275 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо120/70-19″130/70-18″
Заднее колесо240/40-18″240/40-18″

Yamaha XV1700 Road Star Warrior (2002–2010 гг ., 330000–750000 руб .)

Причина популярности Yamaha XV 1700 Road Star Warrior в его неформатности. Интересный мотоцикл, как ни крути. Своего рода волк в овечьей шкуре. Под личиной тяжёлого степенного утюга скрываются не характерные классу технологии и решения.

Двигатель

Нижневальный воздушный двухцилиндровый V -образник с сухим картером, электронным впрыском топлива, коваными поршнями, четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр по сути является наследием от XV1600 Wild Star. Силовой агрегат крайне надёжен

Важно лишь чётко следовать инструкции и графику при его обслуживании

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач «Вариора» не отличается особой чёткостью работы

Важно относиться к ней бережно. При намеренно длительной эксплуатации с по-спортбайковски короткими выжимами сцепления и молниеносными переключениями проблемы не заставят себя долго ждать

У владельцев принято жаловаться на отсутствие шестой передачи. Двигатель ещё что-то может, но передаточные числа не дают ему раскрыться полностью. Привод на заднее колесо выполнен необслуживаемым зубчатым ремнём. Его важно менять строго по регламенту и периодически осматривать на предмет повреждений от камней и песка.

Рама и обвес

Рама у «Вариора» многим на зависть. Потому что она не из стали, как может показаться на первый взгляд, а из алюминия. Отсюда очень приличная по меркам класса управляемость и сравнительно небольшая сухая масса.

Тормоза

Механизмы тормозной системы позаимствованы у двух разных версий YZF – R 1. Всё зависит от года выпуска и рынка. Тяжёлый мотоцикл им вполне по зубам

Важно не перестараться, так как антиблокировочной системой мотоцикл не оснащался

Подвески

В ходовой части так же прослеживаются корни спортбайков Yamaha . Передний перевёртыш неплохо справляется со своими обязанностями. Чего нельзя сказать о моноамортизаторе. Связка из заднего маятника и амортизатора страдает недостаточной энергоёмкостью, отчего мотоцикл прыгает на неровностях.

Комфорт

Прямо скажем, «Вариор» не король дальнобоев! Скорее, уличный играющий мышцами стиляга. Водитель сидит почти как на летящем снаряде. С устремлёнными вперёд ногами, руками и головой. Поза провоцирует ехать агрессивно, но и выматывает очень быстро. У пассажира спартанское посадочное место и есть вероятность получить ожог о двигатель или массивные детали выпуска.

Модификации

В 2006 году модель обновилась косметически. Серия Yamaha XV1700 производилась до 2010 года, после чего была снята с производства. Новые мотоциклы затем стояли в салонах ещё в течение пары лет. Под занавес производства в 2010 году была выпущена лимитированная серия в чёрно-жёлтой раскраске.

ЭСМИНЕЦ

И если Night Rod — это таинственный корабль пришельцев, весь темный и загадочный, какой никто толком и не видел, то M1800R — их главный эсминец, который совсем не стесняется и, случайно сметая с околоземной орбиты МКС и прочий космический мусор, накрывает тенью всю Землю. Компания Suzuki создала не просто большой во всех смыслах слова мотоцикл, а по-настоящему титанический и эпохальный. Модель M109R, как ее называют в США, — это power-круизер с большой буквы «Р», икона класса и недостижимый идеал.

Гремучая смесь классического и техно стилей: мотоцикл как будто не принадлежит ни к одной «лиге», а играет по своим правилам и на своем поле. Сиденье, двигатель, руль, приборная панель, бензобак и выхлоп — почти классические и выглядят, как у многих других круизеров без приставки «power». Но фара странной «оплавленной» формы, острый «хвост», литые колесные диски с «натянутой» на них низкопрофильной резиной, массивная вилка перевернутого типа и передний тормоз с радиальным креплением четырехпоршневых скоб явно из другого мира1 Этот внутренний неразрешимый конфликт, который так любили российские классики, становится тем очевидней, чем больше изучаешь M1800R — в нем «упаковано» столько высоких технологий, что задумываешься, а не перепутал ли ты случайно мотоциклы? Может, это «свежий» московский воздух, от которого даже авиационная сталь окисляется за несколько суток, так влияет на сознание, и на самом деле это и не гигантский круизер, а супербайк Suzuki последнего поколения?..

SDTV, SASS, ISC, SCEM, SET — маленькие «мамины помощники», которыми концерн Suzuki «зарядил» M1800R под завязку. Хотя, конечно, очень не хватает SRAD, BPF, S-DMS, SCAS, SAES и PAIR. Большой Intruder — наглядный пример того, как современный круизер может быть технологичным и «умным». И это не просто список «мертвых душ», а реально работающие системы, пользу которых хорошо ощущает даже неопытный пилот.

Мотоцикл удобен, его эргономика понятна и логична. Несмотря на гигантский размер M1800R, расстояние между сиденьем, подножками и рулем вполне нормальное, и я, отнюдь не форвард сборной США по баскетболу, без проблем разместился на большом «диване» и легко дотягивался до всех органов управления. Смущал только расположенный на бензобаке спидометр, который отвлекал от дороги — но это, увы, дань стилю и вполне типичное для круизеров решение. Хотя, на мой взгляд, можно было сделать спидометр компактнее и разместить его между стойками руля, там, где у M1800R ленточный тахометр, индикатор включенной передачи (!) и блок контрольных ламп.

Разновидности и серии байка

Достаточно посмотреть любой профессиональный обзор, и становится понятно, что после выпуска в 2005 году эта модификация претерпела минимум изменений, кроме модели Intruder M1800R2 с немного измененным экстерьером. Suzuki Boulevard c109r производится в трех вариациях:

C – традиционные американские круизеры, оснащенные широкой колесной базой и массивными крыльями. Это модели C50, C90 и C109R, оснащенные электронной системой впрыска топлива с 32 разрядами;

S – чопперы, в которых установлено узкое большое переднее колесо, а вилка сильно наклонена

В этой серии имеется три модификации – S40, S50 и S83;

M – серия power-cruiser, с немного фантастическим дизайном, но однозначно привлекающие внимание. Это модели M50, M90 и M109.

О Suzuki Boulevard m109r отзывы в большинстве случаев только положительны, так как эта модель изначально разрабатывалась для рынка США, а в этой стране предъявляются особые требования по качеству и надежности мототехники. На европейском уровне представлены модели Intruder, аналогичные Boulevard, но с объемом в кубических сантиметрах, а не в дюймах.

Сравнение с аналогами

В этот раз для сравнения нашего экземпляра мы не станем подбирать для него конкретного противника, так уж случилось, что класс круизеров один их самых консервативных, а мы уж постараемся найти наиболее яркие отличия на фоне одноклассников.

Первое, чем отличается наш мотоцикл, — это неоднозначный двигатель, несмотря на типичный для класса V-образник, он отличается относительно малыми вибрациями и динамикой разгона на верхах, схожей с рядником, при этом не теряя своего внушительного крутящего момента.

Далее — это дизайн мотоцикла. Тут явно пришлось проявить смекалку, выделить свой продукт среди многообразия подобной техники трудно, порой отличить модели разных мотоциклов не под силу даже опытным мотоциклистам, но вот Boulevard узнать способны многие.

Компания старалась поработать и над звуком выхлопа. На наш взгляд, звук получился сочный, хотя до харлеевского звука пока не дотянул. Во многом причина в философии при постройке двигателя у разных компаний.

Еще одним удивительным моментом стал расход топлива. Он велик для технологически сложного двигателя, даже по сравнению со своими братьями в классе с более примитивными моторами.

Описание и характеристики Suzuki Boulevard M109R

Мощный и абсолютно надежный мотоцикл Suzuki создан специально для туристических поездок на дальние расстояния. Эта модель достаточно тяжелая и мощная. За счет внушительной колесной базы мотоцикл замечательно держит дорогу. Однако на маленькой скорости у начинающих мотоциклистов могут возникнуть сложности с управлением. Впрочем, байк изначально предназначен для опытных людей, которые знают, как с ним справиться. Стоит учесть, что у мотоцикла существует настройка, которую можно применить для ограничения скорости, чтобы езда была более спокойная.

За последнее время модель не подвергалась никаким видоизменениям, кроме выпуска Suzuki Boulevard M109R2 (Intruder M1800R2), которая лишь слегка отличается внешним видом.

Модификации

Выше упоминалось что мотоцикл собирался в 2 комплектациях, однако официальных модификаций было 5:

  • Suzuki VL1500 Intruder LC — с этой версии начинается производство. Существует на конвейере до 2004 года, после его уступает своё место новым разработкам. Тормозные скобы оппозитного типа (2 поршня), треугольная крышка на воздушнике.

    Первая модель круизера Suzuki VL1500 Intruder LC 1998 года выпуска с карбюраторным движком.

  • Suzuki Intruder C1500, она же Suzuki Boulevard C90 — с 2005 до 2012 годы. Продолжение предыдущей. Карбюратор заменён на инжектор, в двигателе добавлены гидрокомпенсаторы клапанов, привод сцепления становится гидравлическим. На воздушнике овальная крышка.
  • Suzuki Boulevard C90T — туристическая сборка американской версии. Всё то же самое + боковые кофры и высокое ветровое стекло. Седло заменили на более удобное. Начата в 2005 году, закончена в 2012 году.
  • Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. Новая реинкарнация американской версии запущена в 2013 году. На передней оси остаётся 1 диск, меняются колёса, устанавливается более мощный двигатель (гидрокомпенасаторами пожертвовали). Производится до сих пор.
  • Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S. выполнена по аналогии с предыдущей — всё то же самое + туристический комплект. Её можно увидеть и на рынках Европы.

    В современном исполнении модель C90T B.O.S.S. оснащена вместительными пластиковыми кофрами.

Выводы

В общем и целом, как ни странно после всех замечаний, но байк мне понравился! И при этом больше, чем Kawasaki VN900, да простят меня фанаты Вулканов. Да, Кава чуть помощнее, но если нужна «моща», то это к литражу побольше, а Suzuki, по моим ощущениям, представляет собой более «взвешенный» аппарат с вариантом бескамерных колес, «вечным» карданом (похоже, мое слабое место — хочется чтобы «не цепь» и «не ремень» :)) и, судя по данным на Fuelly (см конвертер для перевода в удобоваримые значения) очень приятным расходом в среднем около 4.9 л/100км). Еще общий момент среднекубатурных круизеров, который мне импонирует — это то, что такой аппарат позволяет использовать потенциал каждый день, и этого потенциала хватает за глаза. Со спортивными мотоциклами все вроде «круто», но от «пуляния» каждый день здоровья не прибавляется, да и кроме как на треке толку от этого мало. Из своих мотоциклов, я думаю, что еще ни один не использовал реально с полной отдачей. И тем более не добирался до трека :).

После всестороннего обдумывания после тест-драйва я пришел к выводу, что, пожалуй, с удовольствием взял бы такой аппарат. Как только чесучка в пятой точке станет невмоготу и я буду готов на «все что угодно, главное что-нибудь другое» :). И вполне возможно, что это будет именно Сузуки. А пока есть время подумать и попробовать что еще интересного предлагается. Жизнь продолжается!

Цена нового аппарата в Голландии от € 8.999 за базовую комплектацию «в хроме» до € 9.999 за черное исполнение с туринговой (ветровик, кожанные сумки) комплектацией. В сравнении с тяжелыми турерами типа моего фаворита Yamaha FJR1300 — сущие пустяки :).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий